Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Как хорошо подготовить автомобиль к зиме?

Без сомнения, зима — самое трудное время для водителей. Заснеженные дороги, осадки и быстро наступающая темнота означают, что водители должны быть особенно осторожны в этот период. Кроме того, низкие температуры, влажность и дорожная соль оказывают очень негативное влияние на кузов автомобиля. Правильно подготовить автомобиль к зиме- знание этого позволит избежать многих неприятных ситуаций на дороге.

Замена шин

Существует порядок замены шин, что дает гораздо лучшее сцепление с поверхностью дороги зимой. Зимние шины, изготовленные из специальных смесей (кварцевая смесь), сохраняют свою эластичность даже при очень низких температурах. Минимальная высота протектора зимней шины должна составлять 4 мм, если он слишком изношен, она не сможет хорошо сцепляться с дорогой. Новые шины следует покупать после нескольких зимних сезонов, но максимальный срок службы составляет 10 лет (с даты производства). Купить шины можно здесь https://tirestock.ru/tyres/search-w215-h60-r17/

Уровень моторного масла и рабочих жидкостей

Подготовка автомобиля к зиме должна включать в себя проверку всех рабочих жидкостей и замену моторного масла. При низких температурах смазка уплотняется таким образом, что несоответствующее масло менее равномерно распределяется по компонентам двигателя и, как следствие, менее хорошо защищены от износа

При принятии решения о замене масла до наступления зимы в первую очередь следует обратить внимание на его класс вязкости. Если производитель автомобилей разрешает это, то в зимний период лучше всего использовать синтетические масла с низким классом вязкости, такие как 0W-30 или 5W-30

Замена жидкости в системе охлаждения

Зимой очень важно позаботиться о температуре жидкости в системе охлаждения. Замораживание жидкости может даже привести к необратимым повреждениям двигателя

В эффективных системах температура замерзания составляет около — 37 С. Со временем эти значения меняются поэтому если куплен подержанный автомобиль с неизвестной сервисной историей, лучше всего проверять плотность жидкости. В случае, если температура замерзания жидкости слишком высока, лучше всего заменить ее. Также можно добавить нужное количество новой жидкости к старой.

Жидкость омывателя стекла

Жидкость для омывателей ветровых стекол очень легко замерзает, так как не содержит спирта, поэтому зимой ее необходимо заменять на зимний вариант. При выборе зимней жидкости в первую очередь следует учитывать ее температуру замерзания — чем ниже, тем лучше. Стоит добавить, что жидкости можно смешивать друг с другом.

Замена тормозной жидкости

Прежде чем наступит суровая зима, стоит также проверить содержание тормозной жидкости в автомобиле. Ее замена часто игнорируется водителями, а тормозная жидкость, которая не заменяется в течение длительного времени, теряет свои свойства. В среднем тормозную жидкость следует менять каждые 2 года.

Замена стеклоочистителей

Зимой хорошая видимость на дороге чрезвычайно важна. Дворники подвергаются особому износу, поэтому необходимо убедиться, что они на 100% работоспособны. Стеклоочистители, т.е. деталь, которая находится в непосредственном контакте со стеклом, лучше всего заменять непосредственно перед зимой или даже осенью из-за более интенсивных дождей. Изношенные стеклоочистители не только шумные, но и могут повредить стекло.

Как защитить краску?

Зима — трудное время для состояния краски. В течение этого времени лакокрасочное покрытие автомобиля подвергается воздействию дорожной соли, что особенно опасно, так как она ускоряет процесс коррозии. Ржавчина чаще всего возникает при положительных температурах, поэтому отрицательное воздействие соли видно только весной. Для того, чтобы обеспечить хороший внешний вид краски, стоит тщательно вымыть и нанести воск на автомобиль перед зимой. Вначале лучше всего мыть автомобиль со специальной активной моющей пеной, которая предназначена для предварительной очистки. Предварительная очистка заключается в смягчении грязи, после этой стадии необходимо снова мыть автомобиль специальным автомобильным шампунем. Для этой цели лучше всего использовать губку или специальную перчатку. Как только машина будет хорошо очищена, можно переходить к нанесению воска. Он не только отлично защитит краску от негативных внешних факторов, включая соль, но и освежит цвет автомобиля и восстановит его блеск.

Рекомендуем

  • Магазин шин и дисков в Санкт-Петербурге
  • Масса (-) на двигателе ВАЗ 2114
  • Ремонт и обслуживание КПП ВАЗ 2114
  • Секреты замены масла в двигателе ВАЗ 2114

Аккумулятор

Вот она, ахиллесова пята любого замерзшего автомобиля. Нет зимой проблемы более частой и банальной, чем севшая АКБ. Полностью предотвратить такую ситуацию нельзя, так как в мороз батарея работает на пике возможности.

Но стоит попытаться уменьшить вероятность неприятности:

  • Не ждите, когда аккумулятор «умрет» своей смертью. Средний срок его службы около 3-4 лет. Поменяйте батарею заранее перед зимой;
  • Севшую АКБ можно оживить зарядным устройством, проводами прикуривателя или горячей водяной баней дома (корпус погружается на треть);
  • Аккумулятор бывает двух видов: обслуживаемый и необслуживаемый. В первом случае его можно вскрыть, проверить уровень электролита, измерить плотность и напряжение. Во втором – только лишь почистить клеммы и узнать напряжение;
  • Зимой водители часто заблуждаются в том, что машину нужно непременно несколько раз в день завести, если температура опустилась ниже 20 градусов. АКБ почти не заряжается, когда автомобиль стоит на месте! А вот энергии на то, чтоб провернуть замерзшие агрегаты затрачивается уйма. Частый завод без дальнейшей езды сильно расходует батарею, и в следующий раз заряда на пуск двигателя может не хватить.

Что обязательно надо взять с собой

1. Незамерзающая жидкость.

2. Теплая обувь и одежда на случай, если придется менять колесо или в случае аварии ждать сотрудников ГАИ. 

«Никто не учит управлять автомобилем одной рукой». Что делать, если вы стали виновником ДТП

3. Лопата. Желательно совковая или полусовковая-полуштыковая. Бывают ситуации, когда трактор, который чистил дорогу, нагреб снег и ты не можешь выехать. 

4. Длинная телескопическая щетка, чтобы счищать с машины снег.

Сейчас у автомобилей очень мягкие стекла, и они сильно затираются скребком. За одну зиму можно испортить стекло, так что оно все будет в царапинах, из-за чего ночью будет плохо видно.

Стеклу надо дать прогреться, чтобы лед оттаял, и после этого можно его аккуратно счищать скребком, тогда оно будет легко поддаваться. Нельзя скрести холодное стекло, к которому лед крепко примерз.

Поменять резину

Самый важный и очевидный момент – поменять летние шины на зимние. Если вас еще мучают сомнения, действительно ли нужно это делать, сообщаем: обязательно! Летняя резина при температури ниже +7 градусов по Цельсию становится жесткой и не обеспечивает должного сцепления с дорогой, поэтому ездить на ней зимой опасно, каким бы дорожным асом вы себя не считали. А вот дальше перед автомобилистом обычно встает вопрос: какую именно зимнюю резину выбрать? Поскольку этой теме посвящена не одна статья, ответим обобщенно – выбирайте хорошую!

Это означает, что зимние шины должны соответствовать рекомендациям, предписанным производителем, и хорошо выступать в тестах специализированных изданий. Шипованную или нет? Если не собираетесь ездить за границу, лучше – шипованную. И не надо бояться, что от езды по сухому асфальту шипы обязательно вылетят. Современные шины проектируются так, что шипы закреплены очень прочно, а рабочая часть шипа при езде по твердым покрытиям утапливается. Результаты шинных тестов последних лет показывают, что тормозной путь у шипованных шин меньше, чем у нешипованных, даже на мокром асфальте. Впрочем, взять “липучку” (как еще называют нешипованную зимнюю резину) тоже можно. Главное – чтобы это была хорошая модель известного производителя, зарекомендовавшая себя на тестах.

Советы по эксплуатации в зимний период

Зима диктует определенные правила, которые нужно выполнять, иначе могут возникнуть проблемы. Чтобы эксплуатация автомобиля в это время года была безопасной, специалисты рекомендуют:

  1. Через 5—7 минут после пуска двигателя можно трогаться с места. В движении на скорости 20 км/ч автомобиль прогреется быстрее.
  2. Если под рукой нет баллончика с незамерзайкой WD-40, дверной замок можно открыть, нагрев зажигалкой ключ. При небольших отрицательных температурах к замочной скважине просто прижимают ладонь, отогрев механизм своим теплом.
  3. Нельзя допускать намерзания снега в колесных арках. Это может препятствовать выворачиванию колес.
  4. Коробка-автомат не любит, когда колеса буксуют, поэтому нельзя держать средние обороты на скользкой дороге.
  5. Помочь выехать из снежной каши или ледяной ямки может полоска из мелкой металлической сетки размером 750 х 300 мм. Для этой же цели неплохо положить в багажник пластиковую бутылку с песком.
  6. Соль и химические реагенты на дороге увеличивают тормозной путь.
  7. Если при торможении на скользкой трассе водитель чувствует, что столкновение с впереди идущей машиной неизбежно, нужно правыми колесами прихватить обочину — она рыхлая и хорошо гасит скорость.

Антифриз (ТОСОЛ), помпа и термостат

Следующий этап подготовки — это охлаждающая жидкость. Со временем она тоже может терять свои характеристики, при сильных морозах она возможно начнет кристаллизоваться. Поэтому если у вас пробег уже 50 000 и вы ни разу не меняли ее, рекомендую это сделать.

Еще один пункт, машины пригнанные из-за границы, сейчас их становится все меньше, НО ВСТРЕЧАЮТСЯ. Так вот у них температурный порог антифриза может быть гораздо ниже чем у нас, например «-25» градусов. У меня друг пригнал ФОЛЬЦВАГЕН из Европы и при «-35», у него лопнул радиатор, мастер-приемщик сказал, что вместо антифриза была просто какая-то каша. Можно было бы добавить концентрат, но кто же знал …

ПОМПА и ТЕРМОСТАТ, это еще один бич (особенно старых ВАЗ, с иномарками все же намного реже), проверяйте их в теплое время, не тяните до зимы. А то будете кататься в холодной машине, термостат не откроется, мотор будет перегреваться, а в салоне будет мороз.

МОРАЛЬ. Менять «охлаждайку» (если катаетесь уже давно), проверяйте термостат и помпу, желательно делать это до зимы.

Дополнительные аксессуары

Владельцам авто зимой помогут дополнительные аксессуары, которые спасут в экстремальных ситуациях.

В первую очередь, необходимо иметь запас всех необходимых жидкостей, запасное колесо, лопату, скребки и щетки для очистки стекол от наледи и снега, буксировочный трос, водоотталкивающий аэрозоль, фонарь, дополнительный комплект проводов на случай внешнего запуска двигателя (для «прикуривания»), набор запасных предохранителей, а также запасные лампочки для фар.

Водоотталкивающий аэрозоль для замков

Зимой водители могут столкнуться с такой проблемой, как примерзание дверей при резком перепаде температуры с оттепели до заморозка. Использование водоотталкивающего аэрозоля предотвращает попадание влаги в механизм замков. Обрабатывать замочные скважины таким аэрозолем также рекомендуется после каждой мойки автомобиля.

Размерзайка

Размерзайка, или размораживатель стекол, позволяет максимально удалить лед с ветровых стекол, предотвращает повторное образование льда и не требует после себя дополнительной очистки.

Автоматический прогрев двигателя

Зимой сложно завести машину без предпускового подогревателя двигателя. Устройство предназначено для разогрева охлаждающей жидкости. Использование автоматического подогрева повышает комфорт от эксплуатации машины в холодную погоду, экономит время.

По принципу работы предпусковые двигатели делят на два типа:

  • электрические;
  • автономные.

Электрические подогреватели нуждаются в подключении к электросети в 220 вольт. Принцип их работы — как у обычного кипятильника, подогревающего охлаждающую жидкость.

Автономные — используют в качестве энергии топливо самого автомобиля. Они не зависят от внешних источников, поэтому более удобны, но и стоят дороже.

Термосумка для АКБ

Термосумка, или термокейс для аккумулятора представляет собой мягкий герметичный термос, не пропускающий холод. Чехол поддерживает температуру от –15 до +30 °С.

Во время работы двигателя аккумулятор нагревается. Термокейс создает вокруг него тепловую ванну, образуя вакуум. Это позволяет батарее находиться в комфортной для себя атмосфере, и продлевает срок ее эксплуатации.

Вилки для аккумуляторов

Автовладельцам также не лишним будет иметь устройство для измерения заряда аккумулятора. Таковым является нагрузочная вилка.

В первую очередь, следует проверить состояние заряда батареи тем водителям, чья машина уже имеет солидный пробег.

Для начала о том, без чего зимняя езда вообще недопустима.

Существует несколько неотъемлемых атрибутов зимней езды, прежде всего – это зимняя резина, морозоустойчивая жидкость для омывателя, а также исправная светотехника. Если вы едете не на зимней резине, считает директор школы Audi Quattro Геннадий Брославский, дальнейший разговор просто бесполезен. А вот шипы, по мнению Брославского – не такой принципиальный момент. На голом чистом асфальте, которым иногда радуют автомобилистов столичные коммунальщики, шипы держат машину даже хуже, чем нешипованная резина. Но на перекрестках и у светофоров, где дорога всегда особенно скользкая, шипы очень помогают.

Подготовка кузова

Это самая крупная часть авто, на ее долю приходится масса испытаний. Она подвергается воздействию солнечных лучей, дождя, снега и реагентов, которые используют для посыпки дорог против гололеда. Обработать машину, а именно кузов следует одним из средств, защищающих его от коррозии.

Можно воспользоваться:

  • антигравийной пленкой;
  • специальными пастами;
  • воском;
  • полиролями;
  • битумными смесями;
  • Антикором.

Благодаря этим эффективным средствам внешний вид машины за зиму не испортится. Такая обработка позволит притормозить процесс образования ржавчины. Перед процедурой кузов автомобиля следует хорошо вымыть, чтобы на нем не было грязи.

Внимание!

Поверхность нельзя обрабатывать, если на ней есть потеки бензина и масла.

При подготовке кузова устанавливают брызговики и проверяют степень надежности подкрылков. Если в каком-то месте появился небольшой скол, то через некоторое время он заржавеет. Поэтому перед зимой ликвидируют все дефекты, которые удастся обнаружить. Нужно готовить и днище автомобиля. Для этого рекомендуют приобрести поливинилхлоридный пластизоль, лучше купить хорошего качества. Такое средство поможет защитить дно авто от камней, снега и реагентов.

Что выбрать — гараж или стоянку

Вопрос не праздный и вызывает споры уже давно. Одни считают, что хранение автомобиля зимой в гараже — оптимальный вариант. Другие доказывают, что на открытой стоянке хранить машину лучше, поскольку там снег не тает при каждой парковке в арках и на днище. Но как только транспортное средство оказывается в теплом помещении, оно начинает вредить самому себе. На полу появляются лужи, повышается влажность.

Действительно, снег, смешавшийся с химическими реагентами на дороге, а потом превратившийся в воду, потенциально опасен для незащищенных металлических поверхностей. Если это повторяется каждый день, коррозия обеспечена. На морозе железо не ржавеет. Зато страдает двигатель, который напрягают по утрам тяжелыми пусками, а вместе с ним и другие агрегаты и узлы.

Так что, где хранить свою «ласточку», каждый решает сам. К гаражу нужно периодически расчищать подъезд, а у дома на авто могут посягнуть воры или хулиганы, которым ничего не стоит ударом ноги сбить зеркало заднего вида.

Тормоза

Помимо замены резины, перед зимним периодом обязательно проверить всю тормозную систему

Первое, на что стоит обратить внимание, — это тормозные колодки и диски

При замене колодок нужно обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты и зимой они могут потечь. Не забывайте и про пыльники цилиндров, если на них есть следы тормозной жидкости, то надо поверить герметичность системы

Помните о тормозной жидкости – ее надо полностью менять раз в два года и экономить на качественном фирменном продукте не стоит.

Тормоз. Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Что нужно в машине зимой

Для тех, кто часто выезжает за город, этот пункт будет особенно актуален. Но, учитывая заснеженность последних зим, пригодится он и в «цивилизации»:

  • Щетка с длинной ручкой и скребок для стекол очистят машину от снега и наледи;
  • Лопата поможет выбраться из сугроба;
  • Провода для прикуривания оживят чей-нибудь аккумулятор;
  • Коврики с высокими бортами не допустят попадание и таянье снега под обшивку салона, что, в свою очередь, не вызовет там ржавления и гниения;
  • Защита картера обеспечит сохранность деталей и узлов от высокой заледеневшей колеи;
  • Сигнализация с автозапуском заметно «утеплит» жизнь водителя;
  • В дальних поездках возьмите с собой зарядное для телефона, трос, теплую одежду или плед и запишите номер эвакуатора.

Подготовка автомобиля к холодам – процесс ответственный. В некоторых случаях неправильные действия могут привести к серьезным поломкам или авариям. Но не менее важна и способность водителя быстро адаптироваться к погодным условиям. Вовремя смененный стиль вождения позволит избежать неприятностей и не совершать ошибок на дороге.

Проверить систему зажигания и аккумулятор

Важный шаг — проверка  аккумулятора и системы зажигания

Если с аккумулятором проблем нет, то следует обратить внимание на свечи зажигания, которые часто эксплуатируют слишком долго, из-за чего накапливается сажа, что приводит к ослаблению искры. Наибольшее внимание следует уделить кабелям высокого напряжения, так как они могут иметь прокол

Автомобили, работающие на газе, должны пройти общую проверку ГБО перед зимней регулировкой

Это важно хотя бы из-за изменения содержания кислорода в воздухе при низких температурах, а в основном из-за того, что состав автогаза меняется на зиму — доля пропана увеличивается, а бутана уменьшается

Подготовка в разных регионах

Если вы живете в южном регионе, то у вас жаркое лето переходит плавно в холодное лето. Затем переход в сибирскую осень и опять весна. Если выпадет снег, значит вам повезло. Если 2-3 недели вы можете обойтись общественным транспортом, то вам даже не придется менять летнюю резину на зимнюю. Но, тосол надо проверить заранее, залить «незамерзайку» в бачок с омывающей жидкостью.

Для Сибири и Крайнего севера подготовка к зиме более актуальна

Что в первую очередь нужно делать, куда смотреть и на что обратить внимание. Обсудим не только бензиновый двигатель, но и дизель. Постараемся охватить различные типы автомобилей

У них есть некоторые отличия в подготовке к зиме

Постараемся охватить различные типы автомобилей. У них есть некоторые отличия в подготовке к зиме.

Сейчас автолюбители используют незамерзайку, всесезонные масла, и необслуживаемые аккумуляторы. Для южных регионов можно ничего не делать. Если вы не таксист, и вам не нужно каждый день выезжать на работу на своем автомобиле, то зимняя резина не нужна. Но если вы работаете в такси, то никогда не знаете, куда вас может завести господин случай.

Вы можете оказаться на дороге ночью в сильный мороз между двумя селами. У вас что-то случилось, и помочь вам некому потому что за ночь в некоторых местах может и не проехать ни один автомобиль

Поэтому очень важно знать, как подготовить машину к зиме, иметь исправный автомобиль. На всякий случай нужно держать в сибирских регионах топор и спички, чтобы помочь себе. Это если есть деревья

А если вы находитесь в северном Казахстане, то это не поможет

Это если есть деревья. А если вы находитесь в северном Казахстане, то это не поможет.

Кто гонял автомобили в 90-х годах с Владивостока, те помнят, как гоняли машины в -40 и в -50 градусов по руслу реки Шилка. Дорог не было, люди сжигали автомобили и уезжали на попутках, если что-то ломалось. Иногда бывало, что замерзала солярка или заканчивался бензин. Сейчас, если вы купили автомобиль во Владивостоке или южном регионе и хотите гнать в Сибирь или на север, обязательно проверяйте плотность тосола.

Бензин, вода и грязь в баке

Начну, пожалуй — с грязи и влаги в баке

ДРУЗЬЯ это очень важно! ПОЧЕМУ? ДА все просто, как ни крути, влага у нас образуется в баке (дождь, снег, конденсат), также туда попадает и грязь, пыль и прочее. Внутри бака у нас есть еще и топливный фильтр, на котором есть сетка, она удерживает все эти «прелести»

НО зимой она забивается и зачастую замерзает, прокачка топлива ухудшается в разы, а иногда при сильных морозах вообще прекращается. Многие разбирают полмотора, чтобы найти причину, а она как обычно банальна.

ПОЭТОМУ. Если у вас большой пробег, промойте – прочистите бак, хотя бы по плюсовой температуре залейте внутрь «удалитель влаги». Пусть он ее выведет, это лишним никогда не будет.

ПРО БЕНЗИН. Самый важный вопрос — какой лить в мороз? Многие катаются на 92 и считают, что нужно лить 95 – зимой. Другие замечают, что на 92 зимой запускается лучше! НО ПОЧЕМУ? Все дело в том, что сейчас все бензины имеют присадки в виде спиртов и эфиров, чтобы довести до нужного октанового числа нужно добавить определенный объем.

НО на практике это не всегда так. Если вы заправляетесь на серьезных брендах (который у нас в стране достаточно), есть такое понятие ДНП (давление насыщенных паров). Если не лезть в дебри, летний и зимний бензин отличаются, летом давление таких паров около 80 кПа, а вот зимние должны быть около 90 – 100 кПа. Именно это способствует улучшенному запуску.

ЧТО ЛИТЬ? ДА то что вам указал производитель, это самый лучший вариант.

Чем опасен для авто зимний период времени

По статистике, самый большой износ автомобиль получает в холодное время года. Мотор при запуске испытывает масляное голодание, поскольку смазка еще не разогрелась и не проникла во все каналы. От задиров спасает только тонкая пленка, оставшаяся с момента последней работы силовой установки.

Не легче функционировать и другим системам и узлам:

  • рулевому управлению;
  • тормозной системе;
  • заднему мосту;
  • КПП (коробке переключения передач);
  • ступичным подшипникам;
  • подвескам.

Резиновые летние покрышки и другие детали из этого материала на морозе становятся жесткими, хрупкими, могут растрескаться. Дверные замки замерзают и не хотят открываться. Плохо греет печка. Густеют технические жидкости. Труднее провернуть руль.

Не так эффективно, как в теплое время, работают тормоза, шланги которых, по статистике, чаще лопаются зимой. Трещинка на лобовом стекле, появившаяся осенью, с наступлением холодов может начать быстро расти, так как на замерзший триплекс попадает горячий воздух от отопителя. Морозы несут много проблем, и к ним надо быть готовым.

Колеса и резина

Ездить по снегу на тех же шинах, как и летом, то же самое, что ходить по сугробам в ластах – интересно, но неудобно. Явно не каждому понравится. Да и безопасности точно не прибавит.

Разберем по порядку все, что касается автомобильной обувки:

  1. В первую очередь, отбрасываем крутизну и покупаем штампованные диски. Литье смотрится красиво, но тащит на себя грязь и снег зимой. Дальше эта смесь застывает и дает такой дисбаланс с каждой стороны, что при езде появится ощущение «квадратных колес». Для подвески автомобиля это непростое испытание.
  2. Выбираем резину. Сразу отбрасываем вариант всесезонных шин, конечно, если вы не живете в теплом климате. В погодных особенностях наших зим они бесполезны. Остается два вида покрышек: шипованные и «липучки». При выборе нужно четко представлять, где вы собираетесь ездить. Нешипованная резина справится со своими функциями только в хорошо вычищенном городе. Так как такие условия — скорее мечты, чем действительность, то лучше все-таки брать шипованную. Эти шины «вгрызутся» и в сугробы, и в лед, и обеспечат вам наилучшую проходимость.
  3. Если остались зимние колеса с прошлого сезона, то перед тем, как ставить на машину, осмотрите их внешний вид. Проверьте количество шипов, состояние корда и дисков, нет ли вмятин, шишек и порезов. Желательно провести балансировку.
  4. Не тяните с заменой резины. Большинство водителей обращаются в шиномонтаж только с «пинка» снегопада. Тут вам сразу две проблемы: отсутствие безопасности на пути до места переобувки и километровые очереди таких же недальновидных страдальцев. При постоянной температуре ниже +10 градусов вполне уже можно задуматься о замене покрышек и записаться в очередь шиномонтажа.
  5. Часто, пытаясь сэкономить, автолюбители ставят зимнюю резину только на ведущую ось машины. Запомните и никогда этого не делайте! В таком случае вы потеряете управление автомобилем и не сможете контролировать его даже при малейших маневрах. Например, если установить хорошую резину на переднюю ось, при повороте скользящий зад автомобиля «обгонит» морду и закружит машину на месте. Довольно опасный «танец» в городской черте.
  6. После установки проверьте давление в шинах — оно должно быть чуть выше, чем летом.
  7. По последнему изменению в законе, нужно обязательно приклеивать на заднее стекло значок с буквой «Ш», если на машине стоят шипованные колеса.
  8. Чтобы содержать летнюю резину в форме, нужно знать, как правильно ее хранить. Если она у вас на дисках, то кладите горизонтально (на бок) или оставляйте в подвешенном положении. При наличии только самих шин, хранить их можно исключительно в стоящем (вертикальном) положении.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: