В чём состоит подготовка автомобиля к зиме

Замена резины

Сложно представить себе адекватного водителя на летней резине в морозы.

Но даже опытные автовладельцы каждый год в замешательстве – когда же именно наступает этот период предзимья, ведь осень у нас «дама с характером» и может порадовать бабьим летом даже в ноябре. Здесь эксперты однозначны в своем мнении – не стоит затягивать и ждать, когда снежный покров ляжет окончательно. В шиномонтаж надо ехать при первых заморозках, к тому же так можно избежать многочасовых очередей.

А тем автомобилистам, кто планирует замену резины самостоятельно, но не имеет достаточно опыта и сноровки в этом вопросе, мы предлагаем просмотреть обучающее видео:

Проверить дворники и почистить стекла

В зимнее время на щетки стеклоочистителей приходится повышенная нагрузка, особенно на наших дорогах. Поэтому еще до наступления холодов проверьте эффективность дворников. Если даже во время обычного дождя щетки оставляют разводы, пришло время их поменять. И не гонитесь за мнимой экономией и не думайте, что поменяете попозже. Если кажется, что щетки трут уже «не так», меняйте их сразу же.

Другой важный аспект – предотвращение запотевания стекол в салоне. О том, как бороться с запотевшими стеклами, мы уже рассказывали

Самое важное, что надо помнить в данной ситуации, так это то, что грязные стекла потеют быстрее чистых, потому что капельки воды конденсируются на частичках пыли. Поэтому почистите стекла изнутри – и удивитесь, насколько стекло будет меньше потеть!

Дворники

Проверить дворники лучше перед наступлением серьезных заморозков, менять щетки на морозе неудобно, да и не просто, резина дубеет и руки, кстати, тоже. В случае снегопада или метели нерабочие дворники могут стать причиной проблем на дороге

При покупке обратите внимание, на какие температуры рассчитаны щетки, лучше, чтобы они были зимние, такие будут эффективно выполнять свою работу, и не доставят вам никаких неприятностей. Если есть желание сэкономить, можете приобрести и универсальный вариант или просто более дешевый, однако в таком случае нельзя быть на 100% уверенным в том, что вам не придется останавливаться через каждые 500 метров для того, чтобы соскрести с них наледь, или сделать за них их работу

Советы по эксплуатации в зимний период

Зима диктует определенные правила, которые нужно выполнять, иначе могут возникнуть проблемы. Чтобы эксплуатация автомобиля в это время года была безопасной, специалисты рекомендуют:

  1. Через 5—7 минут после пуска двигателя можно трогаться с места. В движении на скорости 20 км/ч автомобиль прогреется быстрее.
  2. Если под рукой нет баллончика с незамерзайкой WD-40, дверной замок можно открыть, нагрев зажигалкой ключ. При небольших отрицательных температурах к замочной скважине просто прижимают ладонь, отогрев механизм своим теплом.
  3. Нельзя допускать намерзания снега в колесных арках. Это может препятствовать выворачиванию колес.
  4. Коробка-автомат не любит, когда колеса буксуют, поэтому нельзя держать средние обороты на скользкой дороге.
  5. Помочь выехать из снежной каши или ледяной ямки может полоска из мелкой металлической сетки размером 750 х 300 мм. Для этой же цели неплохо положить в багажник пластиковую бутылку с песком.
  6. Соль и химические реагенты на дороге увеличивают тормозной путь.
  7. Если при торможении на скользкой трассе водитель чувствует, что столкновение с впереди идущей машиной неизбежно, нужно правыми колесами прихватить обочину — она рыхлая и хорошо гасит скорость.

Занимаемся “переобувкой”

Первой и обязательной процедурой при подготовке автомобиля к зимнему сезону является его «переобувка» на зимнюю резину. Это важнейшая составляющая безопасной езды, и в этом вопросе не следует прислушиваться к утверждениям безответственных водителей, заявляющих о приемлемости езды на летних покрышках зимой. При отрицательных температурах летняя резина теряет эластичность, твердеет, протекторы забиваются снегом и ледяной крошкой, в результате чего при торможении автомобиль может потерять управляемость.

Не стоит полагаться и на всесезонные покрышки – они вполне подходят для мягких европейских зим, однако их использование в большинстве российских регионов, где преобладает суровый климат – неприемлемо.

В любом случае оптимальным является наличие в вашем гараже комплектов сезонных шин, тем более что сегодня на рынке представлено множество бюджетных, но вполне качественных покрышек, стоимость которых стартует с 2 тысяч рублей за штуку. Замену резины без проблем можно осуществить самостоятельно,  однако если эта процедура вас затрудняет, можно обратиться в шиномонтажную мастерскую, что «облегчит» ваш кошелек на сумму от 800 до 4000 тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля и от совестливости монтажников.

Замена масла

Подготовка машины к зиме также включает замену моторного масла. Следует знать, что для оптимизации работы силового агрегата необходимо использовать сезонные масла, и с наступлением зимы смазку с летним температурным индексом и невысокой вязкостью следует заменить, так как при отрицательных температурах она начинает густеть.

Зимой поступление масла в систему задерживается, что приводит к увеличению трения и преждевременному износу деталей двигателя. Фото: motornews.ua

Помимо того, при работе двигателя, залитого загустевшим маслом, тратится больше энергии, и, соответственно, растет расход топлива. Определить тип масла, необходимый для вашего автомобиля в зимний сезон можно по каталогу классификаций, который в большинстве случаев присутствует в технической документации автомобиля. Замену масла лучше проводить в сервисном центре, где помимо смазки вам заменят и фильтр. Средняя стоимость этого вида обслуживания невысока – от 500 до 1000 рублей. Цена может несколько возрасти при необходимости снятия и очистки поддона.

Подытожим

Мы рассказали вам о том, как подготовить машину к зиме, опираясь на мнение опытных автолюбителей

В данной статье упомянуты аспекты, которые важно учесть перед наступлением холодов. Ниже приведен список наших рекомендаций в сжатой форме:

Профилактика автомобиля перед зимой снизит ваши риски попасть в ДТП. Вы легко справитесь с большинством неприятностей, если столкнетесь с ними.

Вы можете не уметь что-либо делать в автомобиле. А может вы опасаетесь, что проглядите важный нюанс? В подобных случаях не экономьте, а обязательно обращайтесь к специалистам. Иногда это стоит сделать даже в тех случаях, когда вы уверены в себе.

Утепление авто на зиму

Не является неожиданностью, что резкие перепады зимних температур воздуха в течение суток приводят к нарушению оптимального температурного состояния двигателя. Поведение системы управления мотора в сильные морозы может действовать к нему как находящемуся в состоянии непрогретого, т.е. холодного и негативно воздействовать на его работу. Избегая подобных ситуаций, необходимо:

  • установить теплозащитный экран на внешней стороне радиатора;
  • укрыть моторный отсек изнутри, проложив под капотом специальный утеплитель типа «Автотепло», отличающий огнестойкостью и устойчивостью к высоким температурам (до +1200 градусов);
  • по мере необходимости, разместить сбоку и снизу, в промежутках между кузовом и мотором, утеплительные панели, например, из пенофола (вспененного полиэтилена).

Утечку тепла из прогретого салона наружу, появление конденсата на элементах кузова предотвращают утеплением теплоизоляционным материалом:

  • внутри салона – это днище, внутренние дверные пустоты;
  • перегородка, отделяющая салон от багажного отделения;
  • крыша автомобиля изнутри.

Подготовка аккумулятора

В холодную погоду аккумулятор (АКБ) подвержен более высокой нагрузке. Чем старше батарея, тем хуже она держит заряд. Срок службы АКБ составляет от 3 до 5 лет. Если пришло время замены, лучше всего менять батарею осенью. Не стоит дожидаться случая, когда однажды утром автомобиль не заведется и придется «прикуриваться» у соседа.

Чтобы подготовить АКБ к работе в зимних условиях, следует:

  1. Проверить плотность электролита. Она должна быть 1,26—1,28 гр/см3. С такой плотностью батарея обеспечит пуск мотора даже в 30-градусный мороз.
  2. Провести ревизию генератора, высоковольтных проводов, стартера, свечей и форсунок.
  3. Почистить клеммы аккумулятора и надежно прикрутить их к батарее.
  4. Обработать универсальным аэрозолем WD-40 все детали электрооборудования, провода, катушки зажигания или распределителя зажигания для защиты от проникновения влаги.
  5. Смазать клеммы специальным маслом. Это не позволит им окислиться.
  6. Проверить уровень дистиллированной воды в аккумуляторе.

Подзаряжать аккумулятор необходимо перед холодами и после зимы.

Совет. Если АКБ был оставлен ночью на морозе, на помощь придет горячая ванна. Следует поставить батарею на 10 минут в горячую воду. Вода должна покрывать прибор на 2/3.

Как хорошо подготовить автомобиль к зиме?

Без сомнения, зима — самое трудное время для водителей. Заснеженные дороги, осадки и быстро наступающая темнота означают, что водители должны быть особенно осторожны в этот период. Кроме того, низкие температуры, влажность и дорожная соль оказывают очень негативное влияние на кузов автомобиля. Правильно подготовить автомобиль к зиме- знание этого позволит избежать многих неприятных ситуаций на дороге.

Замена шин

Существует порядок замены шин, что дает гораздо лучшее сцепление с поверхностью дороги зимой. Зимние шины, изготовленные из специальных смесей (кварцевая смесь), сохраняют свою эластичность даже при очень низких температурах. Минимальная высота протектора зимней шины должна составлять 4 мм, если он слишком изношен, она не сможет хорошо сцепляться с дорогой. Новые шины следует покупать после нескольких зимних сезонов, но максимальный срок службы составляет 10 лет (с даты производства). Купить шины можно здесь https://tirestock.ru/tyres/search-w215-h60-r17/

Уровень моторного масла и рабочих жидкостей

Подготовка автомобиля к зиме должна включать в себя проверку всех рабочих жидкостей и замену моторного масла. При низких температурах смазка уплотняется таким образом, что несоответствующее масло менее равномерно распределяется по компонентам двигателя и, как следствие, менее хорошо защищены от износа

При принятии решения о замене масла до наступления зимы в первую очередь следует обратить внимание на его класс вязкости. Если производитель автомобилей разрешает это, то в зимний период лучше всего использовать синтетические масла с низким классом вязкости, такие как 0W-30 или 5W-30

Замена жидкости в системе охлаждения

Зимой очень важно позаботиться о температуре жидкости в системе охлаждения. Замораживание жидкости может даже привести к необратимым повреждениям двигателя

В эффективных системах температура замерзания составляет около — 37 С. Со временем эти значения меняются поэтому если куплен подержанный автомобиль с неизвестной сервисной историей, лучше всего проверять плотность жидкости. В случае, если температура замерзания жидкости слишком высока, лучше всего заменить ее. Также можно добавить нужное количество новой жидкости к старой.

Жидкость омывателя стекла

Жидкость для омывателей ветровых стекол очень легко замерзает, так как не содержит спирта, поэтому зимой ее необходимо заменять на зимний вариант. При выборе зимней жидкости в первую очередь следует учитывать ее температуру замерзания — чем ниже, тем лучше. Стоит добавить, что жидкости можно смешивать друг с другом.

Замена тормозной жидкости

Прежде чем наступит суровая зима, стоит также проверить содержание тормозной жидкости в автомобиле. Ее замена часто игнорируется водителями, а тормозная жидкость, которая не заменяется в течение длительного времени, теряет свои свойства. В среднем тормозную жидкость следует менять каждые 2 года.

Замена стеклоочистителей

Зимой хорошая видимость на дороге чрезвычайно важна. Дворники подвергаются особому износу, поэтому необходимо убедиться, что они на 100% работоспособны. Стеклоочистители, т.е. деталь, которая находится в непосредственном контакте со стеклом, лучше всего заменять непосредственно перед зимой или даже осенью из-за более интенсивных дождей. Изношенные стеклоочистители не только шумные, но и могут повредить стекло.

Как защитить краску?

Зима — трудное время для состояния краски. В течение этого времени лакокрасочное покрытие автомобиля подвергается воздействию дорожной соли, что особенно опасно, так как она ускоряет процесс коррозии. Ржавчина чаще всего возникает при положительных температурах, поэтому отрицательное воздействие соли видно только весной. Для того, чтобы обеспечить хороший внешний вид краски, стоит тщательно вымыть и нанести воск на автомобиль перед зимой. Вначале лучше всего мыть автомобиль со специальной активной моющей пеной, которая предназначена для предварительной очистки. Предварительная очистка заключается в смягчении грязи, после этой стадии необходимо снова мыть автомобиль специальным автомобильным шампунем. Для этой цели лучше всего использовать губку или специальную перчатку. Как только машина будет хорошо очищена, можно переходить к нанесению воска. Он не только отлично защитит краску от негативных внешних факторов, включая соль, но и освежит цвет автомобиля и восстановит его блеск.

Рекомендуем

  • Магазин шин и дисков в Санкт-Петербурге
  • Масса (-) на двигателе ВАЗ 2114
  • Ремонт и обслуживание КПП ВАЗ 2114
  • Секреты замены масла в двигателе ВАЗ 2114

Разница в уличном и гаражном хранении авто зимой

Есть сразу несколько противоположных мнений о том, где лучше хранить автомобиль зимой: на улице или в гараже, а если в гараже, то должен ли он быть отапливаемым. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества гаражного хранения:

  • дополнительная защита от угона;
  • наличие места для самостоятельного ремонта авто, где также можно хранить инструмент и запчасти для машины;
  • защита авто от агрессивного воздействия окружающей среды.

Если зимой машина находится в гараже, владельцу не придется каждое утро очищать ее от налипшего снега. Однако он будет вынужден взяться за лопату, чтобы очистить подъезд к воротам.

На что следует обратить внимание при гаражном хранении:

  • гараж должен быть хорошо проветриваемым;
  • оптимальная влажность в помещении не должна превышать 50 %;
  • в закрытом утепленном гараже велика вероятность коррозионных процессов.

Если гараж не отапливается и не имеет хорошей вентиляции, машину лучше парковать на открытом воздухе.

Чтобы минимизировать все возможные риски, связанные с уличным хранением авто, следует правильно выбрать место для зимней стоянки.

Правила хранения автомобиля на улице:

  1. Лучше всего поставить машину там, где за ней можно наблюдать из окна своего дома.
  2. Ночью участок должен быть хорошо освещен.
  3. Не следует оставлять автомобиль под деревьями: угрозу представляют падающие ветки, шишки и птичий помет.
  4. Не стоит парковаться в том месте, где могут образовываться и падать сосульки, массивы мокрого и обледенелого снега.

Необходимо выбирать для стоянки место, с которого всегда можно уехать. Стоит внимательно изучить площадку, где стоит машина: если колеса попали в выбоины, то при оттепели там станет собираться вода, а при понижении температуры жидкость, замерзнув, может сковать колеса.

Чтобы избежать сильного обледенения автомобиля за время ночной стоянки, вечером необходимо проветрить салон и довести температуру в нем до температуры окружающей среды.

Влияние холода и влажности на автомобиль

В зимнее время года транспортное средство подвержено влиянию холода и влаги.

Аккумулятор садится на морозе гораздо быстрее. Причем чем старше батарея, тем интенсивнее она теряет свой заряд в условиях низких температур. Специалисты советуют на ночь поместить аккумулятор в специальный термокейс, который держит тепло в течение 24 часов.

Моторное масло следует выбирать маркировки 5W или 0W. Более густые масла теряют на морозе вязкость.

Следует обратить особое внимание на резиновые уплотнители дверей. Чтобы они не примерзали на морозе, а резина не трескалась от холода, необходимо использовать специальные силиконовые смазки, но при этом проверить, чтобы проемы были чистыми и сухими

Подготовка автомобиля к зиме подразумевает под собой и то, что владелец авто должен позаботиться о чистоте. Перед холодами следует помыть машину. Не рекомендуется делать это при температуре ниже 15 °С, поскольку на морозе у мокрого автомобиля может потрескаться покрытие кузова.

Холод и влажность вносят свои коррективы в работу автомобильного «организма»:

  • шины теряют эластичность при снижении температуры до +7 °С;
  • каждое снижение температуры на 12 °С снижает давление в шинах на 0,07 бар;
  • масло 20W-XX становится вязким на отметке –18 °С;
  • масло 10W-XX становится вязким на отметке –29 °С;
  • масло 5W-XX становится вязким на отметке –34 °С;
  • масло 0W-XX становится вязким на отметке –40 °С;
  • омывающая жидкость может замерзать при –30 °С;
  • аккумулятор теряет половину своей стартовой мощности при –18 °С;
  • антифриз замерзает при температуре –38 °С;
  • бензин не имеет конкретного предела замерзания, но после –72 °С может стать аморфной желеобразной массой.

Холод и влажность оказывают влияние и на работу двигателя.

На мощность двигателя внутреннего сгорания влияют количество и состав топливно-воздушной смеси. Если подачу бензина можно контролировать с помощью педали газа и электроники, то качество воздуха, точнее содержание в нем кислорода, отвечающего за сжигание топлива, зависит от атмосферных условий: давления, влажности и температуры.

Чем больше в воздухе содержание кислорода, тем лучше работает мотор:

  • влажный воздух содержит меньше кислорода, чем сухой; соответственно, во время дождя или тумана мощность двигателя может слегка снизиться;
  • в теплую погоду при невысокой плотности кислорода в воздухе меньше; в прохладную погоду плотность воздуха увеличивается, а значит, увеличивается и содержание в нем кислорода — мотор будет работать быстрее;
  • больше кислорода в воздухе содержится при повышении атмосферного давления; с падением давления плотность воздуха, а значит, удельное содержание кислорода в нем, также уменьшается.

Эксперты советуют автомобилистам эксплуатировать автомобиль зимой с полным бензобаком. При низких температурах водяные пары воздушной прослойки кристаллизуются. Это может привести к проблемам работы насоса. Поэтому рекомендуется поддерживать количество топлива, не снижая его меньше чем на половину бака.

Что касается дизельных автомобилей, рекомендуется для улучшения работы двигателя использовать обогрев топливного фильтра и заливать зимнюю солярку. Содержащиеся в соляре нефтяные парафины при низких температурах кристаллизуются. Топливо густеет, проходит через фильтр в ограниченных количествах. Как следствие, двигатель работает не на полную мощность.

Меньше всего от атмосферных условий зависят двигатели с наддувом. Здесь воздух в цилиндры принудительно загоняет компрессор.

Подготовка аккумулятора

В холодную погоду аккумулятор (АКБ) подвержен более высокой нагрузке. Чем старше батарея, тем хуже она держит заряд. Срок службы АКБ составляет от 3 до 5 лет. Если пришло время замены, лучше всего менять батарею осенью. Не стоит дожидаться случая, когда однажды утром автомобиль не заведется и придется «прикуриваться» у соседа.

Чтобы подготовить АКБ к работе в зимних условиях, следует:

  1. Проверить плотность электролита. Она должна быть 1,26—1,28 гр/см3. С такой плотностью батарея обеспечит пуск мотора даже в 30-градусный мороз.
  2. Провести ревизию генератора, высоковольтных проводов, стартера, свечей и форсунок.
  3. Почистить клеммы аккумулятора и надежно прикрутить их к батарее.
  4. Обработать универсальным аэрозолем WD-40 все детали электрооборудования, провода, катушки зажигания или распределителя зажигания для защиты от проникновения влаги.
  5. Смазать клеммы специальным маслом. Это не позволит им окислиться.
  6. Проверить уровень дистиллированной воды в аккумуляторе.

Подзаряжать аккумулятор необходимо перед холодами и после зимы.

Совет. Если АКБ был оставлен ночью на морозе, на помощь придет горячая ванна. Следует поставить батарею на 10 минут в горячую воду. Вода должна покрывать прибор на 2/3.

Двигатель

Автоэксперт Юрий Гейко утверждает, что две стандартных поездки на автомобиле в мороз — на работу и с работы — приводят к потере до 600 км пробега. Увы, это действительно так: зимой все детали авто работают в пять раз интенсивнее, чем летом.

Поддержать авто поможет замена охлаждающей жидкости. Эту процедуру также стоит провести накануне холодов. Если автомобиль уже не новый, желательно промыть всю систему охлаждения — что рекомендуется всем машинам от пяти лет и старше.

Эксперты рекомендуют отказаться от использования в зимние месяцы дистиллированной воды как замены охлаждающей жидкости. Ведь она приводит к резкому увеличению износа помпы, что в итоге приводит к поломке двигателя.

Также важно подумать о теплоизоляции для двигателя. Чаще всего проблему переохлаждения водители решают с помощью:

  • установки теплозащитного экрана (на радиатор);
  • «одеяла для капота» (утепление его крышки);
  • размещения теплоизоляционных панелей.

Времена, когда всё это приходилось создавать в домашних условиях, давно прошли. Всю «зимнюю одежду» для машины можно найти в автомагазинах. Кстати, утеплить не помешает и салон машины. Для этого теплоизоляцию необходимо уложить по днищу авто, на участке между багажником и салоном, под крышей авто и внутри дверей.

Работа с шинами

Подготовка автомобиля к зиме может быть начата с наиболее эксплуатируемого элемента любого транспортного средства — шин. Необходимо произвести:

  1. Замену шин на зимние.

Это нужно сделать не «впритык» к холодам, первому снегу и наледи, а заблаговременно. Основной критерий здесь (условимся рассматривать его применительно к климатическим особенностям Средней полосы) — устойчивое, наблюдаемое в течение недели и больше, снижение температуры воздуха до 5 градусов и ниже. Это означает, что заморозки могут проявить себя в любой момент, и автомобиль должен быть как можно скорее «переобут».

Шины следует менять на всех 4-х колесах. Рисунок протектора должен иметь высоту, достаточную с точки зрения обеспечения устойчивой езды на местных дорогах (которые могут значительно различаться по характеристикам поверхности в зимний период даже в соседних регионах). Также следует оценить необходимость применения шипованной резины.

Как правило, в большинстве крупных российских городов вполне применимы специализированные нешипованные шины. Но если автомобиль часто используется для загородных поездок, то шины с шипами будут желательны

Важно произвести их обкатку на средних скоростях в рамках городского цикла перед регулярной эксплуатацией в поездках между населенными пунктами

  1. Измерение давления в шинах.

Отметим, что данное действие следует рассматривать не столько как часть подготовки машины к зиме, но как одну из регулярных процедур. Давление следует проверить сразу после установки зимней резины. Затем — повторить проверку через неделю и далее проверять давление еженедельно.

Как правильно эксплуатировать машину зимой

Многие автолюбители задумываются о том, стоит ли и прогревать машину в холодное время года. Большинство автопроизводителей и специалистов, которые занимаются ремонтом двигателей, отмечают, что сегодня прогревать современные двигатели не требуется. Необходимо лишь помнить о том, что до выхода температуры масла в двигателе на рабочую температуру необходимо плавно разгонять автомобиль, не повышая обороты мотора выше 3000 в минуту.

Зимой стараетесь эксплуатировать автомобиль с полным баком. Дело в том, что в зимнее время года в бензобаке с воздушной прослойкой происходит кристаллизация водяных паров, что приводит к появлению проблемы с бензонасосом и всей топливной системой. Поэтому не следует пренебрегать частой заправкой топлива. Возьмите себе за правило, что как только в бензобаке осталась половина бензина, следует обязательно заправить машину.

Заключение

Подготовка автомобиля к зиме не представляет особой сложности. Необходимо лишь действовать по описанному выше алгоритму, не экономить на таком сервисе, что и станет гарантией беспроблемности эксплуатации вами вашего автомобиля в зимнее время года.

05.10.2017

Аккумулятор

Как часто вы видите утром один автомобиль прикуривающий другой. Скорее всего периодически, а все дело в электролите. Низкая температура легко снижает уровень заряда, поэтому старенький изношенный аккумулятор за холодную ночь разряжается полностью.

Перед зимой зарядите аккумулятор, проверьте объем электролита, плюс почистите и подтяните контакты. Если батарея изношены, и вы без зимы периодический пользуетесь подзарядкой, то смело меняйте аккумулятор на новый.

Если финансы не позволяют сейчас покупать не дешевую батарею, то проблему можно решить, прибавив другую. А именно вам придется каждый раз снимать аккумулятор и заносить его в теплую квартиру, а утром устанавливать обратно.

Подготовка машины к зиме

К зиме луч­ше под­го­то­вить­ся зара­нее. Надо решить все мел­кие про­бле­мы с авто­мо­би­лем, кото­рые игно­ри­ро­ва­лись в тёп­лый сезон, что­бы они не усу­гу­би­лись в холод.

Нуж­но обра­тить вни­ма­ние в авто­мо­би­ле на следующее:

  • Про­те­сти­руй­те акку­му­ля­тор у спе­ци­а­ли­ста или сами, а при необ­хо­ди­мо­сти заме­ни­те его новым. Низ­кая тем­пе­ра­ту­ра сни­жа­ет ёмкость бата­реи, вли­я­ет на мощ­ность, кото­рую она выда­ёт. Что­бы дви­га­тель нор­маль­но заво­дил­ся, бата­рея долж­на быть в хоро­шем состо­я­нии. Если на клем­мах обра­зо­ва­лись окис­лы, то их необ­хо­ди­мо уда­лить, потом сма­зать кон­так­ты (когда клем­мы уже оде­ты и при­кру­че­ны) спе­ци­аль­ной защит­ной смаз­кой. Мож­но исполь­зо­вать подо­гре­ва­тель для акку­му­ля­то­ра, но самое глав­ное, что­бы он был все­гда заря­жен (акку­му­ля­тор не замёрз­нет, если он пол­но­стью заря­жен). Надо пери­о­ди­че­ски про­ве­рять заряд бата­реи, а при необ­хо­ди­мо­сти заря­жать. При заряд­ке акку­му­ля­тор не толь­ко заря­жа­ет­ся, но и нагревается.
  • При очень силь­ном моро­зе мож­но поло­жить по капот спе­ци­аль­ное оде­я­ло для дви­га­те­ля. Оно сни­жа­ет ско­рость осты­ва­ния мото­ра на несколь­ко часов, если маши­на дол­го сто­ит не заведённая.
  • Систе­ма охла­жде­ния долж­на быть чистой (про­мы­та при необ­хо­ди­мо­сти), потом запол­не­на хоро­шим анти­фри­зом. Нуж­но изме­рить пока­за­те­ли анти­фри­за, а при необ­хо­ди­мо­сти, заме­нить его новым. Тер­мо­стат дол­жен исправ­но рабо­тать. Систе­ма отоп­ле­ния-вен­ти­ля­ции-кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния воз­ду­ха так­же долж­на исправ­но рабо­тать. Это необ­хо­ди­мо не толь­ко для того, что­бы води­тель с пас­са­жи­ра­ми не замер­за­ли в салоне, но и для обду­ва сте­кол транс­пор­та и обес­пе­че­ния хоро­шей види­мо­сти для водителя.
  • Перед зимой нуж­но про­из­ве­сти диа­гно­сти­ку дви­га­те­ля, устра­нить все про­бле­мы (пло­хой старт, неров­ный холо­стой ход, ухуд­ше­ние мощ­но­сти и т. д.). В мороз все про­бле­мы толь­ко усугубятся.
  • Сде­лай­те пла­но­вое тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние (поме­няй­те мас­ло с филь­тром (мотор­ное мас­ло долж­но оста­вать­ся доста­точ­но теку­чим в холод­ное вре­мя года), про­верь­те воз­душ­ный и салон­ный филь­тры, поме­няй­те топ­лив­ный фильтр, про­верь­те состо­я­ние рем­ня ГРМ и при­вод­ных рем­ней, поме­няй­те све­чи, почи­сти­те топ­лив­ные фор­сун­ки, если требуется).
  • Заме­ни­те покрыш­ки на зим­ние. Они име­ют более мяг­кую рези­ну и про­тек­тор боль­ше­го раз­ме­ра, дают боль­ший кон­троль води­те­лю на скольз­кой трас­се. Даже когда тем­пе­ра­ту­ра опус­ка­ет­ся чуть ниже 5 гра­ду­сов по Цель­сию, лет­ние покрыш­ки ста­но­вят­ся твёр­ды­ми, не эла­стич­ны­ми, поэто­му обес­пе­чи­ва­ют худ­шее сцеп­ле­ние с доро­гой. Кста­ти, зим­ние и, так назы­ва­е­мые, все­се­зон­ные покрыш­ки име­ют огром­ную раз­ни­цу при дви­же­нии в мороз. Все­се­зон­ные, так­же как и лет­ние покрыш­ки твер­де­ют при тем­пе­ра­ту­ре ниже нуля, что ведёт к ухуд­ше­нию сцеп­ле­ния с доро­гой. Вне зави­си­мо­сти, какой при­вод име­ет маши­на, для боль­шей без­опас­но­сти исполь­зуй­те имен­но зим­ние покрышки.
  • Зимой нуж­но изме­рить дав­ле­ние в шинах. В холод дав­ле­ние умень­ша­ет­ся, что повли­я­ет на управляемость.
  • Залей­те в бачок омы­ва­те­ля неза­мер­за­ю­щую жидкость.
  • Заме­ни­те щёт­ки «двор­ни­ков».
  • Про­верь­те рабо­то­спо­соб­ность всех лам­по­чек. В зим­ний пери­од свет­лое вре­мя суток ста­но­вит­ся коро­че, а пого­да ухуд­ша­ет види­мость, поэто­му авто­транс­порт дол­жен быть хоро­шо виден. Все лам­поч­ки долж­ны исправ­но рабо­тать, а фары со стоп­сиг­на­ла­ми необ­хо­ди­мо регу­ляр­но чистить.
  • Перед ради­а­то­ром в холо­да обыч­но уста­нав­ли­ва­ют кар­тон­ку, что­бы мотор разо­гре­вал­ся быст­рее, а потом мень­ше охла­ждал­ся при движении.

Дизельная добавка

Владельцы дизельных автомобилей болезненно осознают, что этот вид топлива имеет свойство превращаться в гель при низких температурах. Рекомендуется заправляться зимой на заправках с хорошей репутацией, предлагающих «зимнее масло» — со специальными присадками против загустения. Но даже это не всегда гарантия.

Производители автомобильных добавок также предлагают «растворы» — так называемые «антигели». На самом деле, они имеют гораздо больше смысла, чем большинство других видов добавок. Но учтите, что они действуют только профилактически. Если дизельное топливо в топливной магистрали уже превратилось в желе, они не будут размораживать его. А чрезмерное использование может привести к повреждению системы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: