Можно ли красить авто на старую краску

Покраска и полировка своими руками

Перед окрашиванием необходимо повторить операцию замывки с помощью шкурки Р800. Обработайте прогрунтованные места таким образом, чтобы размыть границы этих пятен, сделать их плавными. Потом подвесьте дверку к потолку на проволоке, зацепив её за петли. Дальше действуйте в следующем порядке:

  1. Обработайте все поверхности и торцы обезжиривателем, просушите и тщательно протрите антистатическими салфетками.
  2. Возьмите баллончик либо заправленный краскопульт и наложите первый базовый слой с внутренней стороны и на торцы двери. Держите распылитель на расстоянии 20—30 см от окрашиваемой детали, краску наносите горизонтальными и вертикальными полосами поочерёдно, чтобы каждая следующая перекрывала предыдущую наполовину.
  3. Просушите элемент 10 мин, потом наложите ещё 2 слоя с таким же перерывом. После каждой сушки аккуратно смахивайте пыль с поверхности салфетками.
  4. Перейдите на лицевую сторону и протрите её салфеткой, чтобы снять пыльцу, попавшую туда в процессе окрашивания. Нанесите 3 слоя базовой краски, как это описано в предыдущих пунктах.
  5. Таким же образом покройте всю дверцу лаком за 3 раза.

Обработка шкуркой слоя грунта

Граница прогрунтованного участка должна быть размытой

Покрашенную и лакированную дверь оставьте сушиться на ночь, а на следующий день снимите её с подвеса, уложите на стол и осмотрите на предмет огрехов. Если таковые обнаружены в виде потёков, точек и других мелких дефектов, то зачистите это место наждачной бумагой Р800 вручную, немного поливая водой. Чтобы убрать риски от крупной шкурки, сделайте повторный проход бумагой Р2000. Дальше алгоритм такой:

  1. Произведите замывку (матирование) лицевой части дверцы наждачной бумагой Р2000. Плоскости можно обрабатывать машинкой, но очень аккуратно, чтобы не протереть лак. Поверхности со сложным профилем — только вручную.
  2. Установите на машинку жёсткий круг (белого цвета), смочите его водой и приступайте к полировке плоскостей, смазывая их крупнозернистой пастой (углы не трогайте). Скорость вращения диска — 1000 об/мин.
  3. Поставьте полумягкий круг чёрного цвета и пройдите по всем углам.
  4. Возьмите мелкозернистую пасту и повторите все действия, не меняя круга. В конце сотрите остатки полироли мягкой ветошью.

Нанесение ЛКП из баллончика

По окончании полировки остаётся собрать дверь и поставить её на автомобиль. Если деталь не снималась, то машину следует хорошо оклеить плёнкой, чтобы на неё не попадала краска и лак. Снимать плёнку можно после завершения полировки.

Видеоинструкция как правильно покрасить дверь

Покраска элементов кузова — работа довольно сложная. Вполне вероятно, что сделать её безупречно с первого раза не получится. Поэтому перед окрашиванием потренируйтесь на любом листе металла либо другой поверхности, чтобы приспособиться и накладывать краску без потёков. На подготовку стоит затратить лишние 1–2 часа, но выполнить её безукоризненно. Не волнуйтесь, не спешите и помните: лучше нанести лак и краску с огрехами, чем ездить дальше с прогнившими дверями.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Кузовные работы →

Начинаем процесс окрашивания кузова автомобиля

Ну а теперь самое главное – окрашивание автомобиля. Перед ним следует проверить чистоту и отсутствие пыли на кузове, а также заклеить малярной лентой те места, которые не подлежат окрашиванию. При этом нужно полностью закрыть колеса, используя всевозможные подручные средства

Обратите внимание, что разница между толщиной окрашенной и неокрашенной поверхностей составляет 0,02 мм и визуально ощутима. Следите за границами окрашенных и неокрашенных частей – они должны совпадать с границами изгибов или отдельных деталей автомобиля

Очень важным моментом является выбор места для проведения процедуры окрашивания автомобиля. Если это гараж, то следует учитывать следующие аспекты:

  • помещение должно быть большим, при этом рабочая зона должна составлять как минимум 2 метра по всему периметру автомобиля;
  • перед процедурой покраски тщательно очищаем помещение от грязи и пыли;
  • обязательно смочите пол водой;
  • позаботьтесь о том, чтобы с потолка не сыпалась грязь, пыль, штукатурка, паутина и так далее.

Окрашивание проводится с крыши транспортного средства. При этом, используя краскопульт, нужно соблюдать расстояние 15-20 см между соплом краскораспылителя и окрашиваемой поверхностью. Обычно машины красят в 2-3 слоя с промежуточной просушкой в 15 минут. Не спешите делать поспешные выводы о результатах проделанной работы! Первое, что может ввести в заблуждение – это цвет. Остаточный оттенок проявляется лишь после полного высыхания второго слоя краски. А полностью машина высыхает за 24-36 часов при температуре 20 градусов.

Еще несколько полезных советов:

  • В процессе работы пользуйтесь респиратором, а помещение проветривайте!
  • Поместите компрессор вне помещения для покраски машины.
  • Ни в коем случае не курите в помещении, где красите машину!

Таким образом, мы рассказали Вам весь процесс окрашивания машины. Как Вы видите, самостоятельная покраска автомобиля – не такое уж и непосильное дело, главное – это наличие времени, некоторых материальных средств и большого желания преобразить свою машину.

C_g0jkoxjDg

Необходимое оборудование для покраски

Покрасочных пистолетов существует огромное количество — от фирменных до подделок. Соответственно, отличается и цена. Конечно, желательно отдавать предпочтение качественному инструменту, но можно выбрать и золотую середину. Универсальный краскопульт (для использования большинства автомобильных красок) должен иметь сопло 1.4 миллиметра.

Грунтовочный пистолет так же должен быть хотя бы среднего качества, так как хорошая покраска автомобиля напрямую зависит от правильно положенного грунта. Сопло пистолета должно иметь диаметр 1.8 миллиметра или больше. В некоторых случаях, даже дешевые грунтовочные пистолеты нормально кладут грунт.

Помещением может служить даже просторный гараж, если его грамотно подготовить. Для этого достаточно его вымыть, окрасить стены в светлый цвет, обтянуть потолок пленкой и провести хорошее освещение.  Этого вполне хватит для окраски своей машины.

Однако если вам понадобится красить машину зимой, то стоит подумать о печке или обогревателе. Конечно, крайне нежелательно красить в холодное время года, но при хорошем отоплении все реально. Даже при окраске кузова в гараже обязательно должна соблюдаться технология покраски автомобиля.

Инструменты для подготовки и покраски авто своими силами

Прожектор или два. Для покраски авто в гараже хороший свет вам очень понадобится. Помимо света он может быть использован и как элемент обогрева окрашиваемой поверхности. Мощность прожектора от 500 ВТ до 1 кВТ.

Насадка (виниловая) на электродрель. Для снятия коррозии, краски, грунта и шпатлевки – вещь незаменимая. Положительно по сравнению с «болгаркой» то, что она не задирает металл и не нагревает поверхность кузова.

Строительный фен. Во-первых, нужен при подготовки авто к покраске для снятия молдингов, наклеек и всего, чем мы «облепливали» авто во время стайлинга. Кроме того, нужен для ремонта и покраски бампера или покраски дисков. И соответственно во время покраски кузова.Орбитально-шлифовальная машинка. Незаменима при подготовке к покраске, для зачистки шпатлевки и грунтовки. Пригодится также при полировке кузова либо полировке стекла после ремонта трещин, вместо полировальной машинки. Для этого применяются специальные насадки. Качество обработки и время – просто несравнимы с ручной работой.

Рубанок для шлифовки. Применяется при покраске авто своими силами для шлифовки больших и плоских площадей. Выбирать рекомендуется с зажимами для крепления наждачной бумаги.Малярная маска – без неё покраска авто своими силами в гараже просто не может начинаться. Это ваше здоровье.

Краскопульт (малярный пистолет). Он – основное орудие производства, т.к. с помощью краскопульта вы наносите практически все ингредиенты лакокрасочного покрытия: жидкую шпатлевку, грунт, краску и лак.Компрессор. Это пара к краскопульту. Для непрофессиональной покраски, если только вы затем не откроете у себя в гараже малярный участок, вполне подойдет самый обычный компрессор. Не забудьте к нему фильтры для сбора из воздуха влаги и масла.

Вот собственно и все, самое необходимое, для покраски авто в гараже, оборудование. Производим закупку материалов: шпатлевки, грунтовки, краски, лака, наждачной бумаги. Технология подготовки к покраске и покраске автомобиля вами уже, надеемся изучена. Всё. Приступаем к делу.

Перед тем, как начнется покраска кузова автомобиля своими руками, не поленитесь, возьмите на свалке за гаражами старое крыло, капот или дверь. И на них произведите полный учебно-тренировочный цикл покраски авто своими руками. Это поможет понять суть своих действий и провести более качественную покраску авто, уже по-настоящему.

Удачи вам в покраске кузова автомобиля своими руками!

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

При покраске автомобиля своими руками нужно понимать, что добиться идеального результата практически невозможно. При продаже автомобиля любой более-менее опытный автомобилист определит «домашнюю» покраску из-за незначительных дефектов и переходов цвета или лака (идеально равномерный слой можно получить только при профессиональной покраске с использованием специального оборудования)

Для покраски в гаражных условиях важно не только правильно подобрать инструмент, но и цвет краски.
Если конечный результат будет отличаться от ожидаемого, то придется все переделывать. Для этого нужно будет зачищать, шпатлевать, обезжиривать, готовить инструменты и лакокрасочные материалы

Это допустимо, если имеет место быть локальная окраска, а где взять время и терпение на повторное окрашивание всего автомобиля?
На самом деле при отсутствии инструментов и оборудования покраска невозможна. Если посчитать расходы ещё и на них, а особенно на покупку компрессора, то выходит, что для разовой работы по покраске собственного автомобиля дешевле обратиться к специалистам, к тому же они выполняют такие работы намного качественнее: кроме соответствующих условий и оборудования они имеют немалый опыт. Не зная многих тонкостей покраски, можно допустить кучу ошибок, исправлять которые придется мастерам, а это дополнительные расходы, так что если нет уверенности в собственных силах, не стоит начинать такое масштабное мероприятие в гараже.

Главная →

Тюнинг → Стайлинг →

Полировка кузова

локальной покраскиручная полировка

  • Сначала нужно отполировать кузов грубыми кругами и абразивной пастой, которая наносится небольшими участками площадью 40х40 см. Тщательно втерев пасту в поверхность эмали, можно приступить к полировке. Машинку следует перемещать крестообразными движениями, довольно слабо прижимая ее к поверхности.

После первого этапа полировки автомобиля все поверхности обязательно нужно вымыть и высушить. Затем можно выполнить финишную полировку с помощью специального круга и мягкой абразивной полироли. Полировать поверхность надо до тех пор, пока она не заблестит.

Наконец, нужно покрыть поверхность защитной полиролью без абразивного состава. Для ее нанесения можно использовать обычную салфетку или ветошь, полироль следует распределять по поверхности круговыми движениями.

покраска элементов автомобиля

Точечное окрашивание методом ретуширования

Частичная окраска методом ретуширования. Нажмите на фото для увеличения.

Частичная в зависимости от характера повреждений может производиться при помощи различных методов. При незначительных дефектах кузова либо повреждениях пластиковых элементов наиболее целесообразно использовать метод ретуширования.

Для точечной покраски детали ретушированием понадобится лишь растворитель и специальный карандаш, представляющий собой компактный набор. В состав этого набора входит флакон и прикрепленная к его крышке кисточка. Краска находится в емкости карандаша. Цветовая гамма краски и кузова автомобиля должна полностью совпадать.

Частичная покраска методом ретуширования любого элемента автомобиля не занимает много времени и включает в себя выполнение следующих операций:

  1. Предварительная очистка и обезжиривание поврежденной части.
  2. Нанесение при помощи кисточки первого слоя краски.
  3. Нанесение второго слоя после полного высыхания первого.
  4. При необходимости наносится третий слой.

Порядок покраски автомобиля

Порядок покраски автомобиля у каждого мастера свой, но, тем не менее, есть основные принципы, которых стоит придерживаться. Все съёмные детали нужно снимать и красить их локально. Это касается дверей, покраски пластиковых деталей, оптики, ручек, молдингов и т.д. Т.е. кузов автомобиля должен остаться «голым».

Покраску деталей нужно начинать с внутренних или скрытых поверхностей. Наружная покраска осуществляется в последнюю очередь, и начинается она с крыши автомобиля.

Техника покраски автомобиля

Техника покраски автомобиля для разных видов покраски так же ничем особым не отличается. Если вы используете аэрозольный баллон для удаления сколов и трещин, то инструкция по применению баллона приведена на нем.

При покраске автомобиля краскопультом важно выдержать общие правила техники покраски. Они не отличаются сложностью, но от их выполнения зависит качество слоев, и в итоге, внешний вид авто

Выбор сопла «пистолета» для нанесения краски. Рекомендуется № 1,4. Здесь всё зависит от краски.
Выбор давления компрессора. Как правило, оптимальным является 2,5 – 3 атм.
Расстояние сопла краскопульта от окрашиваемой поверхности 150-250 мм.
Слои нанесения. Рекомендуется 2-3 слоя краски

Движения нанесения должны быть равномерные и важно не переусердствовать с толщиной слоя, чтобы избежать подтеков. Иначе это место придётся перекрашивать полностью

Промежутки между нанесением слоёв должны составлять 15-20 минут для сушки краски.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

После покраски покрытие подвержено различным воздействиям ещё на протяжении нескольких недель, несмотря на то, что лак твердеет уже через пару дней. В среднем лучше автомобиль не эксплуатировать после покраски не менее полутора недель для оптимальной кристаллизации краски и создании плёнки на поверхности. В это время нельзя использовать щётки для сметания пыли, исключить попадание на покрытие прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Если возможности выдержать срок нет, то стоит избегать поездок по загородным трассам и на дальние расстояния. Что касается полировки, то заниматься этой процедурой можно только через месяц после покраски. До этого можно использовать обычные щадящие средства ухода за лакокрасочным покрытием с содержанием воска.

Многие автомобилисты задаются вопросом: когда можно мыть машину после покраски и не навредить ЛКП. Мыть машину и тем более мойками высокого давления можно только после двух недель. Кто-то моет авто уже через пару дней, но в таком случае высока вероятность повреждения покрытия, особенно если мыть неправильно. Прежде всего, хотя бы месяц нужно исключить моющие средства с агрессивным химическим составом, нельзя использовать и бытовую химию. Желательно поначалу использовать мягкую губку и чистую воду, лучше, если она будет проточной. Не стоит мыть автомобиль на солнце, т. к. капли воды могут стать настоящими линзами и нагревают отдельные участки, таким образом, повреждая ЛКП.

Вот, собственно, такова технология покраски автомобиля. После покраски в 98% случаев требуется полировка кузова автомобиля.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Главная →

Тюнинг → Стайлинг →

Покраска машины из баллончика

Информация о том, как покрасить машину баллончиком очень актуальна. Такой способ покраски обладает рядом преимуществ и недостатков.

Достоинства аэрозольных баллончиков:

  • процесс покраски достаточно прост, поскольку краска легко наносится на любую поверхность;
  • отсутствует необходимость в дополнительных инструментах: кисти, валики и других;
  • слой идеально ложится при правильном нанесении.

Среди недостатков:

  • отсутствует точная инструкция на упаковке;
  • цена не всегда соответствует качеству, поэтому перед использованием протестируйте баллончик;
  • цвет на картинке не всегда соответствует необходимому.

Перед выполнением покраски поверхность автомобиля нужно подготовить. После мытья, сушки, обезжиривания и протирания специальным раствором кузов готов к покраске. Все дефекты, если они есть, устраните с помощью грунтовки.

Перед началом работы интенсивно встряхните баллончик. Выполните тестирование на любой поверхности, придерживаясь инструкции, указанной на упаковке. Аэрозольная краска наносится на расстоянии 30 см. Температура воздуха должна быть около 20 градусов. Сначала наносится базовый слой, а после этого еще 2-3 слоя.

Несоблюдение правил приведет к дефектам:

  • отслаивание краски – следствие некачественной подготовки поверхности;
  • не равномерный слой получится при высокой вязкости краски и сильного давления распылителя;
  • быстрое выцветание грозит при неправильной подборке шпаклёвки.

Локальное восстановление покрытия кузова

Частичная покраска, заключающаяся в локальном восстановлении той или иной детали автомобиля, применяется при более серьезных и обширных повреждениях кузова.

Инструменты

Инструменты для покраски авто. Нажмите на фото для увеличения.

Для успешного осуществления данной операции следует подготовить определенный набор материалов и инструментов:

  • Шлифовальная машинка.
  • Краскопульт (с компрессором).
  • Приспособления для выпрямления вмятин (при необходимости).
  • Шпатлевка.
  • Грунтовка.
  • Растворитель.
  • Наждачная бумага.
  • Краска.

Технология локального восстановления любого элемента авто состоит из последовательного выполнения следующих основных этапов:

  1. Предварительная подготовка.
  2. Шпатлевание.
  3. Грунтовка.
  4. Покраска.

Рассмотрим технологические особенности и тонкости каждого из перечисленных выше этапов.

С чего начать

Шлифовальная машинка, наждачное полотно зернистостью с 600-800 единиц помогут подготовить кузов под нанесение первого слоя грунта. А готовить металл придется в любом случае: для прочной адгезии грунтовки и краски с поверхностью, она должна быть шероховатой, читай, с рисками. Чем крупнее неровности, тем крепче сцепление. Но перебор с зернистостью недопустим: слишком крупное зерно оставит глубокие царапины, которые ЛКП может и не скрыть. Мелкое зерно (мельче Р1200) не обеспечит достаточной адгезии.

Грунт, краска, лак положены по умолчанию. Другое дело, какого класса они должны быть? При поиске ответа на этот вопрос полезно углубится в теорию малярного дела:

  • ЛКП типа «металлик». Состоит из грунта, «базы» (краски на нитрооснове) и лака.
  • Акриловое ЛКП. Включает грунт и толстый слой акриловой краски. Последняя – не что иное, как акриловый лак, в котором разбавлен цветовой пигмент.

Стоит отметить, что покрытие типа «металлик» популярно в автомобильной среде за счет блесток, содержащихся в «базе». Покрытые лаком, они переливаются заметно эффектней.

Неотъемлемый атрибут подготовительных работ – шпатлевка. Как правило, материал наносится на металл, предварительно покрытый грунтом. Автомобильных грунтовок, к слову, насчитывают целых три вида:

  1. Эпоксидная – наносится под шпатлевку. Это травящий грунт, обеспечивающий антикоррозийную защиту за счет толстой жесткой пленки, формируемой на чистом металле.
  2. Кислотная – наносится на чистый металл и на шпатлевку. Кислотный грунт не такой твердый, как эпоксидный, а потому шпатлевать поверх него нельзя – разрушится пленка, и защитные свойства сойдут на нет.
  3. Акриловая – это вторичная грунтовка, предназначенная, главным образом, для выравнивания поверхности, заполнения пор и рисок, оставленных шпатлевкой и придания ЛКП должной толщины.

Важно уяснить, что комбинировать эпоксидный и кислотный грунт нецелесообразно. Более того, наносить эпоксидник на кислотник запрещено по определению

Что же касается акрилового грунта, то его таки рекомендуют использовать ввиду изоляции антикоррозийного покрытия от агрессивных растворителей, содержащихся в «базе» или акриловой краске.

На чем еще необходимо сконцентрировать внимание, так это на связке компрессор-краскопульт. Разумеется, нюансов здесь много, но прописные истины нарушать нельзя: краскопульт должен быть достойного качества, а его рабочее давление – меньше, чем номинальное у компрессора

Если вы новичок, то используйте универсальную дюзу и не меняйте настройки «пистолета» до конца малярных работ.

Подготовка кузова к покраске

Если вы планируете полностью обновить цвет автомобиля своими руками, перед началом работы надо выявить все дефекты покрытия, которые требуется исправить. Если на кузове имеются вмятины, первым делом, их рихтуют. Для этого изнутри несколько раз ударяют по металлу резиновым молотком, выправляя изгиб.

Сколы, вмятины, трещины, царапины на кузове обводят мелом, чтобы ничего не пропустить, и приступают к их обработке. Зачистку перед покраской производят близко к границам повреждений, следя за тем, чтобы переходы были плавными, неощутимыми. Распознать неровности и шероховатости можно проведя ладонью по поверхности.

Зачистить нужно до открытого металла. На небольших участках слой краски удаляют при помощи плоской отвертки, узкого шпателя.

После этого краску снимают металлическим скребком и промывают водой. Если и это покажется вам слишком долгим, для ускорения процесса можно приготовить состав из ксилола, парафина и ацетона. Он размягчает старую краску довольно быстро.

Парафин и ксилол берут в отношении 10 г на 45 мл, прогревают на водяной бане, остужают до 50 градусов и медленно, при тщательном помешивании, вводят 45 мл ацетона.

Смотрите видео — подготовка к покраске (маскирование под покраску):

Что потребуется для работы

Профессиональная покраска кузова осуществляется в закрытых боксах. В нашем случае для этой цели подойдет просторный гараж. Он должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Рабочая зона по всему периметру автомобиля составляет не менее двух метров.
  2. Свободный приток свежего воздуха.
  3. Есть возможность обеспечить хорошее освещение, лучше всего естественное.

Гараж предварительно приводят в порядок, удаляя пыль, паутину и прочий мусор, чтобы к новенькому лакокрасочному покрытию ничего не прилипло. Перед началом покраски пол смачивают водой из пульверизатора. При недостаточной освещенности устанавливают прожекторы мощностью в 500 или 1000 кВт.

Покраска автомобиля состоит из нескольких последовательных этапов:

  • Подготовка кузова (рихтовка, снятие старого ЛК покрытия, демонтаж);
  • Выравнивание поверхности шпаклевкой;
  • Ошкуривание;
  • Грунтовка;
  • Нанесение нового лакокрасочного покрытия;
  • Шлифовка и полировка.

Проводить малярные работы можно только на чистом кузове, поэтому первое, что необходимо сделать перед тем, как покрасить автомобиль, это посетить ближайшую мойку.

Как видите, основному процессу предшествуют несколько подготовительных стадий. От того насколько тщательно будут произведены все работы, в конечном итоге зависят эстетические показатели и технические характеристики готового покрытия. Проще говоря, придется постараться от души, чтобы в дальнейшем получить автомобиль, сияющий новенькой краской, которая не отвалится кусками в ближайшее время.

При проведении малярных работ потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Компрессор;
  • Краскопульт;
  • Набор ключей и отверток для демонтажа навесных деталей;
  • Шпатели;
  • Шлифовальная машинка;
  • Наждачная бумага;
  • Малярный скотч, ветошь;
  • Уайт-спирит;
  • Шпатлевка, грунтовка;
  • Автоэмаль.

Смотрите видео — инструмент для покраски авто своими руками:

Смотрите видео — обзор шлифовальных машинок для подготовки автомобиля перед покраской:

Можно ли самому восстановить лакокрасочное покрытие

Многие автовладельцы при эксплуатации своего авто неизменно задумываются о том, как выполняется восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля своими руками. Следует сказать, что в каждом конкретном случае выбор будет исключительно за автовладельцем. Но при этом необходимо понимать, что самостоятельно подобрать краску и качественно устранить сколы и царапины будет невозможно. В итоге сэкономив на использовании услуг профессиональных специалистов, вы в последующем неизменно потеряете при продаже машины, так как такая пятнистая покраска снизит стоимость авто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: