Как ремонтировать литые диски

Ремонт стальных и легкосплавных дисков

Когда автомобиль начинает внезапно уводить в сторону либо водитель чувствует какие-либо вибрации в руль, это является поводом для беспокойства, а причиной данного дискомфорта, как правило, является повреждение диска. Владельцу транспортного средства нужно ехать на ближайшую СТО, где опытные мастера починят колёса.

Восстановление диска с царапинами

Главный этап в восстановлении любого диска — это проведение диагностики, когда специалист прокатывает его на специальном стенде, определяет ультразвуковым прибором целостность металла, а также проводит визуальный осмотр изделия для того, чтобы составить дефектную ведомость, представить её хозяину, обозначить сроки и стоимость работ.

На заметку!
Как правило, подобная процедура является бесплатной при условии, что водитель впоследствии будет ремонтироваться именно в данном сервисе.

В случае деформации изделия, когда на диске появляется «восьмёрка» и автомобиль сильно отклоняется от прямолинейной траектории движения, колесу необходима вытяжка. Здесь следует быть осторожным, так как это действие, сопровождаемое нагревом изделия, может привести к изменению химических свойств стали.

Именно поэтому большинство мастеров предлагают холодную протяжку, когда автодиск устанавливается на специальную вытяжную установку, и его геометрия начинает восстанавливаться.

Обратите внимание!
Старая система прокатки колеса роликами, как правило, приводит к новым, побочным деформациям обода, и пользоваться этим методом эксперты не рекомендуют.

Кроме того, могут образовываться локальные замятия, и в таком случае ремонт колесных дисков автомобиля в полном объёме не требуется. Это означает, что мастера ставят изделие на другой стенд с калибровочными вальцами и в процессе вращения колесо обретает требуемую форму.

Серьёзная поломка дискаВ некоторых случаях мастера наращивают диски, даже если у них отсутствуют какие-либо части из-за трещин и поломки. Так, лучшие СТО всегда предлагают наращивание до 25 % повреждённого изделия.

Ремонт царапин на дисках требует целого комплекса процедур:

  • Снимают колесо и демонтируют покрышку, по принципу работы обычного шиномонтажа.
  • Тщательно моют колесо, полностью очищая его от грязи и жировых отложений, накопившихся с годами на его поверхности.
  • С диска снимается застарелое лакокрасочное покрытие, причём это может выполняться как с помощью обычной болгарки и проволочных щёток, так и при использовании пескоструйной машины.
  • Если даже после удаления пигмента на диске остаются глубокие царапины, профессионалы либо полируют изделие, либо замазывают дефекты специальным износостойким и водоотталкивающим грунтом.
  • На диск в обязательном порядке надевается покрышка. Если это действие будет выполняться на покрашенное колесо, а слой пигмента набирает прочность до 7 дней, то есть риск его повреждения при шиномонтаже.
  • Кромка шины аккуратно залепляется малярным скотчем для того, чтобы во время покраски случайно не испачкать резину.
  • Выполняются малярные работы в соответствии с технологией — сначала ложится грунтовка, затем несколько слоёв краски выбранного цвета, а в заключение изделие покрывается лаком.
  • После суток ожидания с колеса снимается малярный скотч, и владелец автомобиля забирает полностью восстановленное изделие.

Важно!
Малярные работы по технологии должны проводиться в любом случае — при правке бортов и ремонте бордюрки на дисках или же при вытяжке изделия, поэтому данная процедура обязательна, вне зависимости от характера выполняемых реставрационных работ.

Правка колеса

Характерные отличия легкосплавных литых дисков

Как правило, легкосплавные диски изготавливают из сплавов алюминия, реже — магния. У них много достоинств.

  1. Красивые. Литым формам несложно придать разную конфигурацию. Фантазия дизайнеров в этом случае ограничивается только требованиями конструкторов к прочности колеса. Кованые диски тоже хорошо смотрятся, но их форма более ограничена технологическими возможностями. Дело в том, что в технологии горячей объёмной штамповки, как правильно называется процесс «ковки» дисков, больше ограничений, связанных с допустимыми формами штампов и, соответственно, получаемого изделия. Литые формы могут быть более причудливыми, да и выбор «литья» несравненно богаче.

    Литые колёса имеют самые разнообразные варианты конструкции и внешнего оформления дисков

  2. Экономичные. В теории — легкосплавные диски действительно уменьшают расход топлива. С одной стороны, лёгкие колёса обладают меньшим моментом инерции, а значит, снижают затраты энергии при разгоне автомобиля. Но с другой, самый экономичный разгон — это плавное ускорение с минимальным перемещением педали газа. А при таком разгоне инерция вращающихся частей отходит на второй план. В то же время колёса с большей инерцией увеличивают выбег автомобиля (расстояние, которое он может прокатиться без нажатия на педали газа или тормоза), а значит, вам реже придётся нажимать на педаль газа. То есть в экономии топлива главное — это стиль вождения: плавный разгон и минимум торможений. Правда, масса автомобиля тоже оказывает влияние на расход топлива, а с легкосплавными дисками и весь автомобиль становится немного легче.
  3. Динамичные. Двигатели современных автомобилей довольно мощные, чтобы при резком старте с места сорвать ведущие колёса в пробуксовку. За счёт меньшей инерции вращения колесо из лёгкого сплава начнёт буксовать чуть раньше. Это произведёт эффект, но не добавит автомобилю ускорения, скорее наоборот, ведь тяги на буксующем колесе уже не будет. А вот на полноприводных автомобилях, на автомобилях с большими колёсами эта теория реально работает. Формула здесь проста и известна со школьного курса физики: угловое ускорение колеса прямо пропорционально подведённому к нему крутящему моменту и обратно пропорционально моменту инерции.
  4. Комфортные. Большая неподрессоренная масса сильнее передаёт толчки от неровностей дороги на кузов автомобиля, снижая комфорт в салоне. Легче колесо — комфортнее движение.
  5. Долговечные. Алюминиевый сплав гораздо устойчивее к коррозии, чем листовая сталь. Именно поэтому легкосплавные диски дольше сохраняют первоначальный вид, устойчивее к агрессивным средам зимних городских улиц, не требуют подкраски.
  6. Хороши для зимы. Привлекательность легкосплавных колёс для зимних условий обусловлена той же самой устойчивостью к коррозии. Реагенты, которыми обрабатывают городские улицы, быстро разъедают эмаль стальных штамповок, после чего начинает ржаветь и сам металл. Алюминиевые колёса покрыты слоем прочной оксидной плёнки, и если поверхность не получает каких-то механических повреждений, то долго сохраняют привлекательный внешний вид.

Способы восстановления и ремонта литых дисков

Для решения проблем, связанных с ремонтом литых диском, требуется помощь квалифицированных специалистов. Своими руками можно лишь поправить защитное покрытие. Часто для качественного ремонта литья требуется дорогостоящее оборудование и инструменты, а также знания и умения персонала.

  1. Любой колесный диск перед ремонтом подвергается тщательной ревизии. Для этого внутренняя и внешняя поверхность диска очищается от загрязнений. После этого можно обнаружить даже незаметные на первый взгляд дефекты.
  2. При обнаружении трещин литой диск отправляется на аргоновую сварку. Заделывание трещин производится специальным электродом в среде инертного газа (аргона). Для легкосплавных дисков на основе алюминия применяются электроды марки АГ, а для ремонта магниевых сплавов требуются электроды АМГ.
  3. После сварки диск зачищается от наплывов и брызг расплавленного металла.
  4. Теперь необходимо проверить геометрические характеристики литья, а при необходимости исправить их на специальном станке. Диск центрируется и крепится во вращающемся патроне. При помощи гидравлического цилиндра с набором насадок поверхность диска выправляется. В итоге геометрия диска восстанавливается, устраняются радиальные и осевые смещения.
  5. Далее поверхность литого диска шлифуется, обезжиривается и наносится слой акриловой или порошковой краски. Детали с нанесенным порошком (краской) отправляются в камеру полимеризации, где при высокой температуре образуется прочный защитный слой.
  6. Осталось проверить балансировку отреставрированного диска и вынести окончательный вердикт. После ремонта некоторые литые диски специалисты рекомендуют устанавливать только на заднюю ось.

Благодаря современным технологиям реставрации многие повреждения литых дисков удается успешно отремонтировать. Важными составляющими полного восстановления работоспособности литья станут профессионализм работников СТО и наличие у них высокотехнологичного оборудования.

Правка диска своими руками

Если повреждения на диске незначительные, то автолюбителю вовсе не обязательно обращаться к мастерам в техцентр, так как вся процедура может быть проделана лично владельцем транспортного средства в собственном гараже.

Чтобы это сделать, автолюбителю достаточно иметь под рукой абсолютно жёсткое стальное основание, например, тиски или просто брусок, кувалду и строительный фен или газовую горелку, которую вполне можно заменить паяльной лампой. Далее все шаги делаются в следующем порядке:

  • Аналогично предыдущему способу, необходимо снять колесо, промыть и обследовать на предмет обнаружения прочих дефектов кроме замятого края.
  • Следующая ответственная процедура – это нагрев повреждённого участка, который лучше всего вести при помощи строительного фена, так как пламя от горелки безнадёжно испачкает поверхность изделия. В процессе повышения температуры сталь станет более податливой, но в то же время в бытовых условиях температуры пока ещё недостаточно для того, чтобы материал потерял свою структуру, или в ней произошли какие-либо изменения.
  • Далее нужно аккуратно положить его на металлическое основания прямо деформированной частью, зафиксировать либо надёжно держать рукой. Для этих целей лучше всего воспользоваться помощью ещё одного человека.
  • После того как изделие надёжно закреплено на стальной подкладке, необходимо взять кувалду и нанести несколько точных ударов по погнутому участку для его выпрямления.
  • Процедура правки легкосплавных дисков завершается при помощи 1-килограммового молотка, которым наносятся удары, и остатки деформаций рихтуются до достижения колесом необходимой формы.
  • Конечно, в процессе правки автомобильных дисков может быть повреждено лакокрасочное покрытие, особенно при нагреве изделия на открытом огне горелки. Если это штампованное изделие, то автолюбитель может восстановить его самостоятельно, однако в случае литья всё-таки стоит обратиться в СТО, где есть покрасочная камера, и специалисты выполнят работу с соблюдением необходимой технологии.

Вам это будет интересно О литых колесных дисках R13


Установка диска перед правкой

Важно!

Несмотря на выпрямление диска, после ручной рихтовки он не приобретёт былую геометрию, и это почти наверняка вызовет биение при езде на автомобиле с большой скоростью. Это означает, что после подобной операции водителю необходимо обратиться на шиномонтаж, где его колесо будет установлено на балансировочный станок, и в случае отсутствия равновесия мастер закрепит дополнительные грузы в соответствующих местах диска.

Как правильно красить литые диски?

Каждый владелец автотранспортного средства в выборе колесных дисков отдает предпочтение литым. Они придают машине более респектабельный вид и имеют множество разновидностей форм и рисунка. К сожалению, литые диски больше подвергаются деформациям и сколам. Для этого достаточно одного удара и попадания в яму — он может полностью лопнуть. Но не стоит сразу разочаровываться в таких дисках. Их целостность в большинстве случаев зависит от скорости автомобиля и рельефа местности. Выправить литые диски любой сложности можно, обратившись за помощью на специализированные станции технического обслуживания или своими руками.

Водителям не стоит забывать, что на наших дорогах всегда надо быть начеку, особенно в новых регионах и областях. Ямы и выбоины на асфальте могут находиться в самых неожиданных местах. Ситуации, конечно, могут возникнуть самые разнообразные. Чтобы избежать более серьезной аварии, иногда приходится жертвовать колесными литыми дисками. И если вы все-таки заметили трещины, сколы или неправильную форму, тут же возникает вопрос, а что же теперь делать? В таком случае есть два варианта решения этой проблемы:

  1. Приобретение новых дисков.
  2. Ремонт их на СТО.
  3. Самостоятельное исправление поврежденного литого диска.

Что отличает литые диски от прочих

Прежде всего, стоит кратко пояснить, какие особенности есть у легкосплавных дисков, поскольку они напрямую влияют на надёжность, характер повреждений от механического воздействия и возможности ремонта.

Производители дисков настоятельно не рекомендуют заниматься их ремонтом, а сервисные центры настаивают на пользовании их услугами. Следует заранее отметить, что ремонтировать диски целесообразно, только если вам необходимо сэкономить, а повреждения не являются серьёзными. Из-за особенностей производства таких дисков их полное восстановление даже высококвалифицированными специалистами маловероятно.

Производство литого диска осуществляется методом горячего литья, то есть металлическое сырье разогревается до такой температуры, при которой оно приобретает жидкое состояние, а затем выливается в специальные формы. Потом его закаляют, обрабатывают и шлифуют, после чего материал приобретает вид диска. В качестве сырья используется сплав алюминия и прочих металлов, в зависимости от производителя, стоимости изделия и т.д.. Как правило, ещё одним элементом является магний.

Минусы такого способа литья диска заключаются в том, как и какие повреждения он может получить – при деформации от сильных ударов выправить их и вернуть износостойкость даже в условиях автомобильного сервиса достаточно проблематично, а иногда — невозможно.

Причина в том, что при литье дисков из жидкого сплава изделие обретает очень низкую пластичность и, вероятнее всего, пустит трещину при сильном внешнем ударе или неудачном въезде в яму. При этом заделать трещину полностью часто получается только с внешней стороны, но не внутри обода или спиц.

Кованые диски в этом отношении обладают преимуществом — большей ремонтопригодностью. При ударе или наезде на яму они могут просто погнуться, но не треснуть.

То есть, ремонт литых дисков эффективен и нужен, когда он имеет косметический характер, а восстановление геометрии и устранение вмятин, если такие всё же образовались, чревато снижением их надежности даже при высоком качестве работы специалистов.

Технология покраски автомобильных дисков

Как водится, ремонт и покраска дисков – понятия дополняющие друг друга. По технологии ремонт и покраска литых дисков практически не отличаются, от покраски обычных штампованных дисков. Помимо внешней эстетики, покраска дисков носит и защитный характер. Стальные диски очень нуждаются в защите от коррозии, и соответственно, покраска дает такую защиту.

Современная автохимия дает возможность произвести покраску стальных дисков таким образом, что по эстетическому восприятию они будут выглядеть намного привлекательней литья. Главное – соблюдать технологию покраски дисков.

По большому счету технология покраски литых и стальных дисков, ничем не отличается от технологии покраски кузова или покраски пластиковых деталей авто. Все операции обязательны.

  • Подготовка диска к покраске: если есть возможность, то диск нужно отпескоструить. Если нет, провести зачистку при помощи наждачной бумаги, щетки по металлу или электродрели или «болгарки» со специальной насадкой (в этом случае предельно соблюдая меры безопасности).
  • Обезжирить поверхность диска уайт-спиритом. Желательно смочить в гараже полы, чтобы пыль во время покраски не садилась на диск.
  • Грунтовка. И грунтовку, и покраску диска можно осуществлять как из аэрозольного баллончика, так и при помощи малярного «пистолета». Естественно качество покраски краскопультом намного выше. Грунтовку осуществляем 2-3 раза с перерывами после слоя в пять минут. Затем диски оставляем в покое на 24 часа. Грунтовка должна высохнуть.
  • Покраска дисков аналогична грунтовке. Через час-два после нанесения последнего слоя краски, автолаком наносим защитное покрытие. Так же в два-три слоя.

Если есть такая возможность, то колесные диски после покраски должны постоять 7-8 дней. За это время автолак наберет свою прочность в полном объеме.

Удачи вам в ремонте и покраске колесных дисков.

Этапы ремонта в домашних условиях

Итак, вы решили отремонтировать литые диски своими руками в собственном гараже. Первым действием при любых реставрационных работах должна быть тщательная очистка, а также шлифовка поверхностей с помощью наждачной бумаги. Она поможет обнаружить все дефекты, сколы, повреждения, а также сделает ремонт более надёжным и долговечным.

В случае если вы обнаружили трещину на диске, обязательно отдайте его в сервисный центр для сварки и дальнейшего ремонта. Попытка справиться с этой задачей в домашних условиях не рекомендуется, так как она может стоить вам безопасности при передвижении по дорогам. Также при обнаружении геометрических неровностей, различного рода деформаций следует обратиться к профессионалам, не жалея денег на их работу. Диск в такой ситуации устанавливается на специальный станок, где исправляют его форму, обеспечивая правильный внешний вид.

В домашних же условиях вы можете без особого труда справиться с такими повреждениями, как царапины и небольшие сколы. Работы лучше проводить с надетой на диски резиной, так как иначе ваш ремонт может просто испортиться при попытке «обуть» машину после реставрации. Для начала следует предварительно тщательно зачистить от старого слоя краски, качественно отшлифовав. Если вы убедились, что поверхность диска достаточно гладкая, вам удалось избавиться от трещин, царапин, сколов, можно приступать к основным реставрационным работам. Перед покраской лучше заклеить границу между диском и резиной малярным скотчем, чтобы избежать загрязнения резины краской. Затем нужно нанести слой грунтовки, стараясь избегать неровностей и неоднородности покрытия. Дав ему подсохнуть, необходимо нанести ещё 2–3 слоя грунтовки по той же технологии.

Лучше не делать слои слишком толстыми, чтобы сохранить идеальную форму колеса. После того как грунтовка полностью высохнет, можно приступать к покраске. Краску нужно наносить ровными равномерными слоями, избегая подтёков и непрокрашенных участков. Давая каждому слою высохнуть, следует нанести еще 1–2 слоя краски. После этого нужно убедиться, что поверхность диска абсолютно гладкая, а слой краски нанесён равномерно. Если эти условия соблюдены, можно нанести два слоя лака, после чего отполировать. Для пущей уверенности в надёжности ремонта, можно стараться использовать покрытия одного бренда, так как такие покрытия, вероятнее всего, будут лучше ложиться друг на друга и дольше держаться.

Таким образом, вы узнали, как отремонтировать литые диски и в каких случаях это можно сделать в домашних условиях. Теперь можно не бояться мелких царапин и постоянно ездить с идеально гладкими дисками. Нам будет очень интересно узнать, какое мнение по этому поводу у вас.

Что такое прокатка колёсных дисков и как она правильно выполняется

Причины деформации дисков

Не качественное дорожное покрытие, пренебрежение ограничением скорости на ухабистой, с выбоинами дороге, удары, наезд на камни, бордюры, приводит к деформации колесных дисков автомобиля. Особенно плохо защищает диск от ударов низкопрофильная резина. Деформация диска приводит к мгновенному спусканию воздуха из баллона, а если автомобиль двигался с высокой скоростью, то это может привести к тяжелым последствиям, вплоть до опрокидывания.

Признаки разрушения

Прочувствовать, что с колесами что-то неладное, можно через появившуюся постороннюю вибрацию при движении авто. При этом водитель может почувствовать биение рулевого колеса, если есть проблема с передними колесами, а при вибрации кузова, причину надо искать в задних, конечно, при исправной подвеске. Как правило, диагностировать такого вида неудобства можно, как при малой скорости движения автомобиля, так и при скоростях свыше 100 км/ч.

Внешний осмотр, очистка от грязи, проверка крепления колес, контроль давления в шинах – это можно сделать самостоятельно. В случае продолжающейся вибрации, необходимо обратиться в надежную шиномонтажную мастерскую с квалифицированными специалистами, которая оснащена современным оборудованием для правки и раскатки дисков.

Виды повреждений

Трещины и мелкие наружные дефекты убираются с помощью сварки, наплавления. Следует помнить, что прочность восстановленного диска после воздействия высоких температур обратно пропорциональна времени нагрева и надежность таких колес после реставрации заметно ниже, чем новых

При дальнейшей эксплуатации таких колес нужно принять особые меры предосторожности. В основном восстановленный «легкосплав» служит запаской

Кованные диски, благодаря своей технологии изготовления, более надежно защищены от возникновения трещин и сколов. При ударе возникают механические повреждения, которые можно устранить без потери прочности изделия.

Биения дисков бывают радиальные и осевые.

Радиальные (вертикальные) биения возникают, в основном, по причине возникновения эллипсности обода диска и его выступов, загибов, деформации обода и закраин диска. Такого вида деформации устраняются раскаткой дисков.

Осевые (горизонтальные) биения возникают из-за смещения обода диска относительно его оси (центра). Такие деформации можно устранить только правкой дисков.

При серьезных повреждениях колесных дисков приходится применять оба вида ремонта.

Как восстановить красоту литых дисков

При первой покупке автодиски выглядят шикарно, их блеск привлекает особое внимание. Но со временем при езде по плохим дорогам их можно поцарапать либо сделать выбоины

В такой ситуации необходимо восстанавливать автомобильные диски и возвращать им былую красоту. Если покраска производится самостоятельно, то необходимо проделать все действия, о которых упоминалось ранее. Только перед тем как начинать работу, диски следует тщательно вымыть и высушить. Перед грунтованием обод необходимо обезжирить, и только потом продолжать работу. Диски можно грунтовать финишной шпатлевкой, либо вместо нее использовать эпоксидную пасту. Важным моментом является использование краски и грунтовки одного и того же производителя. Это поможет произвести качественное сцепление материалов между собой. После окончательного покрытия лаком диски должны высыхать 4-5 дней. Для придания красивого блеска можно использовать автополироль.

Красивый блеск

Как ремонтируются литые диски

В России другой уровень жизни и склад ума. Мы не Европа. Капитальный ремонт легкосплавных дисков можно найти, практически в любом областном городе. «Литьё» варят аргоном и прокатывают на станках. Хотя станки эти, предназначены только для стальных дисков. Но если вам очень нужна «раскатка», то знайте, что она должна осуществляться на холодную. Правда это займёт в несколько раз больше времени.

Чтобы ускорить процесс прокатки и побыстрее заработать, мастера нагревают поверхность диска. Что происходит в этом случае? При 220-230°С меняется структура металла. Именно поэтому, ремонтные диски нельзя эксплуатировать в Европе и Японии. Но если вам деваться некуда, то лучше поставьте восстановленный обод на заднюю ось.

С косметическим ремонтом всё гораздо проще. Устранить царапины и сколы под силу большинству автовладельцев. Изначально, диски следует отшлифовать наждачной бумагой. Затем, обезжирить и нанести грунт. После высыхания грунтовки, остаётся покрасить обод эмалью. Все используемые материалы должны быть для алюминия. Их можно приобрести в любом специализированном магазине.

Резюмируя материал можно сказать, что восстановить, даже сильно повреждённый колёсный диск из алюминия — можно. Но это мина замедленного действия. Ремонтный обод после сварки или нагрева, может подвести в любую минуту, прямо на ходу. Единственная безопасная реставрация «литья» — это покраска.

Покраска

Сегодня большинство автоателье предлагает услугу порошковой покраски автомобильных дисков, в том числе и литых. И многие водители задаются вопросом: «Стоит ли вкладывать в это деньги, и какой в этом смысл?».

Скажем так. Лакокрасочное покрытие восстановить вполне реально. Однако этим должны заниматься профильные специалисты, а не профессионалы в области покраски кузова авто. Это обусловлено требованиями к качеству окраски, которые в случае с литыми автодисками значительно выше. Объясняется это тем, что данное покрытие подвергается намного более интенсивному воздействию внешних факторов (влаги, грязи, реагентов и т. д.), чем прочие кузовные детали.

Решившись отдать диски под покраску, необходимо удостовериться, что их качественно подготовят к процессу, удалив прежнее покрытие полностью, а после завершения процедуры проверить наличие статического дисбаланса, который может быть спровоцирован неравномерным нанесением лака. Естественно, что для этого потребуется соответствующее оборудование.

Ремонт и покраска литых дисков своими руками

Виды повреждений литых дисков, которые можно устранить своими руками, – это повреждения лакокрасочного покрытия и небольшие царапины. Они портят только внешний вид диска и не являются причиной его разбалансировки или биений. Если повреждено не менее 30% диска, то частичное восстановление не производят – поврежденный диск просто меняют на новый. Таким образом, перед тем, как самостоятельно браться за ремонт и покраску литого диска, нужно провести его диагностику в автосервисе.

В случаях трещин или сколов на ЛКП, появившихся в результате некачественной покраски или неудачной парковки, поможет восстановление покрытия литых дисков.

Если на покрытии имеются только шероховатости и мелкие царапины, то, для их устранения, используют полировку. Если же произошел скол покрытия на каком-то участке, то там сначала нужно восстановить покрытие, и только затем производить полировку. Восстановление покрытия можно выполнить, заполнив скол эпоксидной пастой, или нанеся на него новую краску, иногда его затирают специальной шпатлевкой.

Рассмотрим, как избавиться от скола, с помощью эпоксидной пасты.

Процесс частичного восстановления ЛКП

Средства и инструменты для работы:

  • Двухкомпонентная эпоксидная паста (желательно одного цвета с покрытием или белая);
  • Грунтовка;
  • Абразивные полоски от P280 до P600;
  • Обезжиривающая жидкость;
  • Краска;
  • Лак;
  • Малярный скотч, чтобы приклеить защитную пленку (если не снимать колесо).

РЕМОНТ

  • Наждачной полоской P280 обработать скол, с целью выравнивания поверхности;
  • Завершить выравнивание наждачкой P400;
  • Скотчем закрепить пленку на резине и деталях из пластика;
  • Приготовить эпоксидную пасту, по указанной на ней инструкции;
  • Заполнить пастой скол или царапину, с помощью резинового шпателя;
  • Через 20 минут паста начнет подсыхать, до этого нужно убрать лишнее и подровнять поверхность;
  • Оставить сушиться пасту на ночь. А можно высушить место ее нанесения под под инфракрасной лампой – тогда, до полного высыхания, потребуется до 4-х часов;
  • Подготовить высохшую поверхность к покраске: обработать наждачной бумагой P600 (или еще мельче), затем обезжирить и высушить салфеткой.

В конце статьи смотрите подборку видео.

ПОКРАСКА

Для покраски нужно взять кисть, краскопульт и распылять краску с расстояния 25 см. В качестве альтернативы, подойдет баллончик. Кистью нужно наносить краску в труднопроходимые места.

Нанести 1-й слой эмали и дать ему просохнуть в течение 30 минут. Затем нанести 2-й слой эмали и также дать ему такое же время, чтобы просохнуть. Если краска легла ровно, то можно наносить лак, если нет – нанести третий слой эмали.

Полный ремонт литого диска

Иногда, чтобы выровнять поверхность литого диска, бывает необходимо обработать наждачной бумагой весь диск. Тогда колесо приходится снимать, обрабатывать всю поверхность литого диска, а затем делать покраску переходом. Эмаль для покраски должна совпадать с цветом предыдущей окраски.

Средства и инструменты для ремонта диска:

  • Специальная щетка или насадка на дрель, для удаления ЛКП (вручную это делать очень долго);
  • Абразивные полоски от P280 до P600;
  • Грунтовка с отвердителем;
  • Обезжиривающая жидкость;
  • Краска;
  • Паста для полировки 2-х видов: содержащая абразивы и не содержащая;
  • Лак;

ПРОЦЕСС РЕМОНТА

  1. Снять колесо, резину с колеса;
  2. Промыть и очистить диск от старой краски и ржавчины. Сначала, ножом или шпателем, следует удалить все отслоившиеся участки краски, а потом уже приступать к работе дрелью;
  3. Если вы снимали старое ЛКП железной щеткой, и поверхность не гладкая, то нужно обработать поверхность наждачкой P280;
  4. Если ЛКП снимали дрелью, и поверхность достаточно гладкая, то можно готовить ее под грунтование, обработав наждачной бумагой P400 или еще мельче; если есть видимые царапины, то их нужно удалять наждачкой с более крупным зерном;
  5. Обезжирить поверхность литого диска и высушить салфеткой;
  6. Прогрунтовать в 1 или 2 слоя;
  7. Отшлифовать наждачной бумагой P600 или еще мельче, можно применить и мокрую шлифовку: мочить поверхность диска и наждачки водой, во время ошкуривания, чтобы процесс шлифовки шел более мягко;
  8. Обезжирить поверхность диска.

Теперь диск готов к покраске.

Видео: Подготовка и покраска литых дисков. Часть 1

Видео: Подготовка и покраска литых дисков. Часть 2

Видео: Подготовка и покраска литых дисков. Часть 3

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: