Что нужно знать про атермальную тонировку

Разрешена ли атермальная тонировка

В частности, для лобовых стекол у передних боковых – оно не может быть менее 70%. Для прочих стекол таких ограничение не предусмотрено в принципе.

В этих условиях можно более точно сказать, что атермальная пленка в отличие от всех прочих ее видов разрешена и для нанесения на лобовое и переднее боковое стекло, а не только на задние.

Фото: атермальная тонировка

Причина в том, что она не дает затемнения, не мешает обзору водителя, поэтому и оснований для ее ограничения согласно законодательству нет.

По своим показателям безусловно разрешена фиолетовая или красная атермальная тонировка особого типа марки хамелеон.

Она имеет светопропускаемость в 80–90%. В то же время такое покрытие иногда дает зеркальный эффект, что может вызвать нарекания у сотрудников ГИБДД.

Допустимые нормы по ГОСТу

В соответствии с ГОСТом для различных окон предусмотрены различающиеся показатели нанесения затемнения.

Лобовое стекло должно обладать светопропускаемостью на уровне как минимум 75%. При этом оговаривается, что это окно может быть затонировано полностью в пределах полосы, ширина которой составляет не свыше 14 сантиметров.

Боковые передние стекла должны обладать показателем светопропускаемости, по меньшей мере, 70%.

Фото: нормы светопропускания

Для боковых задних стекол какие бы то ни было нормы в законе отсутствуют, таким образом, их можно тонировать как угодно.

Задние стекла можно также тонировать пленкой с любым показателем светопропускания, однако для них действует оговорка.

В случае их тонировки по всей площади необходимо позаботиться о том, чтобы у водителя с обеих сторон машины спереди было оборудовано по зеркалу заднего вида.

Какие есть разновидности пленки

Пленка — это наиболее частый способ тонировки авто. Необходимо назвать следующие покрытия данного типа:

Атермальная пленка Которая представляет тему данной статьи. Основное свойство — отличная защита от нагрева, но не от света. Вследствие этого с одной стороны через нее все видно, а с другой — у законодательства нет к ней претензий в отличие от прочих типов пленки
Металлизированная пленка Вариант, где в слое пленки присутствуют металлы. Благодаря их наличию пленка приобретает характерный металлический вид. Она превосходно защищает авто от любых внешних воздействий и отлично смотрится. Однако ее нанесение на лобовое и передние боковые окна безусловно запрещено
Двойное стекло (также известное как Duo Glass) Этот способ состоит в том, что в тот же проем монтируют еще одно стекло, на которое и крепится пленка
Перфорированная пленка Это покрытие с отверстиями (перфорацией). Благодаря этим отверстиям водитель видит, что происходит снаружи машины, а вот остающиеся снаружи не могут разглядеть, кто и что находится внутри
Электронная тонировка Это самый свежий вариант, выполняемый на базе технологии PDLC. Ее суть в наличии двух слоев пленки, которые с двух сторон скрывают среду, включающую жидкие кристаллы, к которой подведена проводка. При отсутствии тока машина затонирована, а при его включении кристаллы внутри занимают такие позиции, что окно начинает пропускать свет. Это эффективная, но и весьма дорогостоящая тонировка

Спектральный состав солнечного света

Световая энергия условно подразделяется на три диапазона:

  • видимый свет;
  • инфракрасное (ИК) излучение;
  • ультрафиолетовое (УФ) излучение.

Всё это обычные электромагнитные волны, отличающиеся между собой только по частоте и ли по длине волны. Эти две характеристики обратно пропорциональны, однозначно связаны между собой через скорость света. Полезным для водителя автомобиля является только узкий участок между ИК и УФ диапазонами, на который реагирует его орган зрения. Всё остальное желательно отсечь, не допустив проникновения нежелательной энергии в салон автомобиля.

Что касается УФ диапазона, то свет высокой частоты хорошо поглощается в атмосфере. На уровне моря только 3 процента общей энергии приходится на эту коротковолновую часть спектра. А после прохождения через обычное автомобильное стекло от ультрафиолета вообще почти ничего не остаётся. Причём опасность УФ падает с уменьшением частоты, а проникают лишь самые низкочастотные световые волны. Поэтому защитой от ультрафиолета можно пренебречь.

Гораздо хуже обстоят дела с инфракрасным, иначе называемым тепловым излучением. Его доля в общей энергии превышает 50 %. Традиционное стекло ИК лучи практически не задерживает. Попадая в салон, они вызывают нагрев интерьера, отчего летом с трудом способен спасти даже самый мощный автомобильный кондиционер. А на стоянке дело доходит до необратимого разрушения материалов интерьера.

Виды материала

Антибликовым стекло становится при помощи специальной обработки. На этапе производства невозможно внести изменения в химический состав материала, чтобы он перестал излучать блики при контакте со световыми лучами. Введение дополнительных присадок приведет к потере прозрачности, а это является недопустимым. Поэтому применяется исключительно постобработка, причем используемые материалы подойдут не только для стекла, но и для любых светоотражающих поверхностей, например, пластика.

Антибликовое покрытие стекла может быть всего двух видов:

  • 1. Пленка на акриловой основе. Этот материал хорошо подходит для стекол любых типов. Его основными достоинствами являются высокая прочность и отличная долговечность. Повредить акрил довольно сложно, для этого понадобится острый предмет и приложение определенной силы. При этом использование пленки делает стекло безопасным, так как в случае разбивания осколки не разлетаются в разные стороны, а остаются висеть на клейкой основе. Но недостатком является незначительное помутнение материала после использования акрила. Поэтому использование такой пленки подойдет не для всех случаев.
  • 2. Пленка на натуральной основе. Она менее стойко переносит механическое воздействие, зато никак не влияет на прозрачность стекла. К тому же естественные компоненты не будут вступать в химические реакции, которые могут привести к неконтролируемым последствиям. Поэтому данный вид можно использовать в абсолютно любых ситуациях, независимо от их сложности.

Некоторые производители также будут утверждать, что стекло можно сделать антибликовым при помощи специальной жидкости или аэрозоля. Но не стоит верить таким маркетинговым заявлениям. Если и получится достичь краткосрочного эффекта, то защитный слой будет смыт в первый же дождь или при посещении автомойки. Единственным надежным и долговечным способом избавиться от бликов является пленка.

Особенности антибликовой тонировки

Антибликовая пленка имеет ряд особенностей в сравнении с обычными материалами, которые используются для тонировки авто. Вот важнейшие из них:

  • Уникальный и более эффектный внешний вид. Этот материал изготавливается по специальной технологии, которая включает в себя особое напыление цветовых пигментов. Благодаря этому процессу установленная на окна пленка имеет несколько переливающихся цветов, которые меняются в зависимости от угла обзора;
  • Разрешенная прозрачность. Всем известны проблемы, которые связанны с недостаточной пропускной способностью пленки. Это зачастую приводит к штрафам и значительно утрудняет управление автомобилем в темное время суток. Антибликовая пленка имеет показатель пропускной способности света в 70%, что соответствует всем законодательным нормам и не ограничивает обзор при вождении автомобиля ночью;
  • Повышенная безопасность. Когда автомобиль попадает в аварию, или в стекло влетает посторонний предмет, то при обычных условиях осколки разлетаются по всему салону, что приводит к ранениям водителя и пассажиров. Рассматриваемая тонировочная пленка надежно удерживает частички стекла в случае его разрушения;
  • Долговечность. Нередко можно встретить материал, который теряет свой первоначальный вид и свойства уже на второй год эксплуатации, или даже ранее. Антибликовая пленка от известных производителей имеет гарантированный срок службы более пяти лет, на протяжении которых она сохраняет свой цвет и положительные качества.

Авто, стекла которого имеют тонировку антибликовой пленкой, обладает преимуществами, которые следуют из положительных свойств этого материала. Вот некоторые из них:

  • Защита водителя и пассажиров от ультрафиолетового излучения. Поездки в тонированном автомобиле намного комфортнее для пассажиров и не так утомительны для водителя. Антибликовая пленка задерживает до 97% ультрафиолета, который пагубно влияет на зрение и кожу;
  • Защита салона автомобиля. При использовании антибликовой пленки салон автомобиля также намного меньше подвергается воздействию солнца. Это сохраняет внешний вид панели салона и его обшивку;
  • Защита стекол авто. Благодаря повышенной прочности этого материала, стекла на протяжении длительного времени не подвергаются физическим воздействиям. На них не остается царапин и потертостей при уборке салона, и они не затираются при частом открывании и закрывании окон.

Атермальная пленка

Если покупка атермальных автостекол вызывает сомнения, установите пленку. Это дешевле и легче. Атермальная тонировка на лобовое стекло состоит из множества слоев и не содержит металла. Два слоя – пленка от ультрафиолетовых лучей. Основная защита разрушающего воздействия солнечных лучей лежит на клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного, металлизированного и специального слоя против механических повреждений. Тонировка также содержит вещества, снижающие уровень воздействия лучей на салон. Окраски атермальной пленки самые разные: от пастельного голубого цвета до насыщенного, яркого хамелеона.

Плюсы атермальной тонировки стекол:

  1. Обеспечение нормальной температуре в автомобиле.
  2. Салон не нагревается.
  3. Стоит дешевле стекла.
  4. Обивка не выгорает и служит дольше.
  5. Помогает убрать блики на лобовом стекле автомобиля.
  6. Снижается риск деформации деталей из-за солнечных лучей.
  7. Защищает пассажиров и водителя от осколков в случае ДТП.

Минусы:

Быстро устают глаза водителя.
Металлизированный слой мешает работе радара и другой подобной технике.
Привлекает внимание полицейских.
Если у автостекол машины снизилась пропускная способность, атермалка будет превышать требуемый по ГОСТу показатель. Это грозит штрафом в 500 рублей.

Как установить

Чтобы установить тонировочную пленку, нам понадобятся:

  1. Атермалка в нужном состоянии. Определитесь, сколько стекол будете тонировать, рассчитайте необходимую площадь. Оставьте запас на подгонку.
  2. Пульверизатор или любой другой распылитель.
  3. Жидкое мыло либо средство вроде Fairy и вода.
  4. Лезвие или нож.
  5. Фетровые салфетки.
  6. Выгонка или пластиковый неострый шпатель.
  7. Скребок для чистки окон авто.
  8. Строительный фен.

Тонировка лобового стекла атермальной пленкой не потребует специальных умений или сноровки. Начнем с боковых окон:

  1. Делаем мыльный раствор. Понадобится примерно 2 л. На литр воды 5-10 капель моющего средства. Лучше брать Fairy: оно тщательнее очищает от жира. Наносим раствор на наружную поверхность автостекол.
  2. Разверните и приложите вырезку к окну. Желательно обрезать не вплотную, а с припуском в несколько сантиметров. Материал сразу прилипнет к мокрой поверхности, и это существенно облегчит монтаж.
  3. Обрежьте по прямым линиям. Теперь приоткройте окно. Выровняйте тонировку по краю. Обрежьте изогнутую линию.
  4. На многих машинах иностранного производства окна имеют неровную форму. Нам нужно подогнать тонировку под нее. Наносим на наружную сторону окна побольше мыльного раствора. Накладываем материал. Разглаживаем выгонкой от центра, после чего на поверхности появятся складки. Устанавливаем температуру 550 °С на строительном фене, направляем его на складку и выравниваем выгонкой от центра. Нужно так растянуть тонировочный материал, чтобы убрать лишний воздух и воду. Пленка по форме готова.
  5. Тщательно вымойте стекло специальным средством. Если есть какие-то мелкие частицы, соскребите их аккуратно лезвием. Не царапайте сухое стекло.
  6. Приступаем к поклейке. Убираем защитную пленку. Желательно не всю, а верхнюю половину. Клеевую часть смачиваем мыльным раствором. Примеряем атермалку к окну. Приоткроем его, чтобы выровнять верхнюю сторону. Раствор мешает пленке приклеиться и дает время на корректировку. Убираем выгонкой все лишнее (воздушные и водяные пузырьки) движениями от центра в стороны. Нужно добиться плотного прилегания пленки. Поднимаем стекло и то же самое проделываем с нижней половиной пленки.

Другие статьи по теме

Зачем нужна антигравийная пленка для автомобиля?

Сейчас все чаще для защиты кузова автомобиля используется антигравийная пленка, но далеко не все водители знают, что это такое.

Как снять антигравийную пленку с автомобиля

Сейчас довольно распространено оклеивание автомобиля антигравийной пленкой. Эта услуга встречается в прайсе каждого автосервиса, но иногда требуется снять пленку с машины.

Как выглядит тонировка 85 процентов?

Водители часто в качестве тюнинга используют тонировку. В продаже можно встретить большое количество тонировочных пленок, они могут различаться материалом изготовления, а также уровнем светопропускания.

Как убрать вмятины без покраски своими руками

Мелкие повреждения кузова встречаются довольно часто. Поэтому вопрос, как удалить вмятины без покраски своими руками, актуален для водителей.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

Несмотря на то, что за нарушение правил КоАП предлагает только штраф, на практике водитель может получить требование о снятии тонировки.

Когда наносить воск на автомобиль при мойке?

Чтобы автомобиль блестел после мойки, нужно не просто правильно его вымыть, рекомендуется еще дополнительно обработать кузов защитным составом.

Что такое автомойка: виды мойки автомобиля

В нашей стране невозможно ездить на автомобиле без регулярной мойки. Буквально пару выездов и машина уже грязная, особенно в осенне-зимний период.

Чем покрыть, обработать машину после мойки?

Чтобы автомобиль блестел после мойки, недостаточно уделить внимание его чистке, желательно поверхность обработать.

Тонировка в цвет кузова автомобиля

Тонировка — распространенный тюнинг, имеющий много вариантов. Одним из способов можно назвать тонирование в цвет кузова.

Тонировка 30 процентов

Если вы хотите надежно скрыть салон автомобиля от посторонних взглядов, имеет смысл купить тонировку с плотностью 30%.

Закон и штраф за тонировку стекол автомобиля

Затонировав автомобиль неправильно, вы рискуете получить штраф

Поэтому, важно понимать, какой должна быть правильная тонировка..

Тонировка 35 процентов: как выглядит

Если решили затемнить стекла своего автомобиля, то стоит помнить, далеко не каждая тонировка может использоваться без риска получить штраф.

Что такое детейлинг автомобиля?

Автомобильный детейлинг — это система ухода за состоянием экстерьера и интерьера авто набирающая популярность в России . Изначально понятие detailing…

Тонировка фар пленкой своими руками

Тюнинг автомобиля часто затрагивает и осветительные приборы. Причем тонировка фар считается самым простым и безобидным видом тюнинга.

Производители антигравийных полиуретановых пленок

Кузов автомобиля постоянно находится под прессом внешних условий. Лакокрасочному покрытию прилетает песок и гравий от встречного транспорта…

Химчистка салона автомобиля своими руками

Периодически водитель сталкивается с необходимостью очистки салона от загрязнений. Зачастую для решения этой задачи используют химчистку.

Рейтинг лучших антигравийных пленок

Если вы решили защитить кузов своего автомобиля от повреждений и воздействия реагентов, имеет смысл использовать антигравийную пленку.

Разрешена ли атермальная пленка

Поскольку атермальная солнцезащитная пленка на лобовое стекло автомобиля не затеняет обзор, она условно разрешена. Но следует учитывать, что согласно Техническому регламенту (приложение 8, п. 4.3) допускается значение светопропускания на передних окнах от 70%, а заводские стекла изначально затенены на 80-90%. И если к этим показателям добавится даже незаметное глазу затемнение, то можно превысить нормы законодательства.

Разрешена ли атермальная пленка

Особенно внимательно проверять процент света, который может пропускать материал, нужно владельцам дорогих автомобилей, их стекла изначально хорошо защищены.

«Атермалки» с большим содержанием металлов и их оксидов могут отсвечивать на окнах зеркальным блеском, такая тонировка по состоянию на 2020 год запрещена к использованию.

Требования ГИБДД к тонировке

Тонировка автостекол измеряется в процентах: чем меньше показатель, тем она темнее. Пленка от солнца по ГОСТу на лобовое стекло автомобиля может иметь степень затененности от 75%, а на передних боковых допустимые значения — от 70%. По закону разрешается только наклеивание темной полосы (высотой не более 14 см) на верхнюю часть ветрового стекла.

Поскольку при значениях светопропускания от 50 до 100 процентов тонирование практически незаметно глазу, нет смысла клеить на передние окна машины обычную затеняющую пленку. Лучше использовать атермальную, которая хоть и не затенит обзор, но защитит водителя и пассажиров от жары и солнца.

Процент затенения задних стекол законодательством не регламентируется, на них запрещена только зеркальная тонировка.

Как проводится замер светопропускаемости

Затененность пленки в машину от солнца и самих автостекол измеряется при помощи тауметров. При проверке должны быть соблюдены следующие условия:

  • влажность воздуха 80% или ниже;
  • температура от -10 до +35 градусов;
  • наличие у тауметра пломб и документов.

Замер светопропускаемости

Показатели тонировки снимаются по трем точкам стекла. Далее высчитывается их среднее значение, которое и будет искомой цифрой.

Видео по теме:

НИКОГДА НЕ КЛЕЙТЕ АТЕРМАЛЬНУЮ ПЛЕНКУ НА ЛОБОВОЕ СТЕКЛО АВТОМОБИЛЯ

Комментарий эксперта ФГУП «НАМИ» по поводу использования атермальной пленки в автомобиле

Атермальная тонировка. Пленка по ГОСТу.

Атермальная ТОНИРОВКА ХАМЕЛЕОН на Лада Нива под Урбан!

Интересное по теме:

Жаль, в Саратове не делает антибликовую тонировку, только обычную. В сумерках очень мешают слепящие фары встречки, с радостью бы себе такую тонировку сделала. Думаю, такая услуга пользовалась бы спросом.

Для лучшего обзора мне рекомендовали наносить антиблик только на верхнюю часть лобового стекла. Так и сделали, довольна!

Не думал,что антибликовую тонировку так легко можно сделать самому. Обязательно попробую воспользоваться рекомендациями.

С этим солнцем постоянно проблемы, козырек не всегда помогает, а в хороших солнцезащитных очках некоторых ям не видать.

Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.

Тонировка антибликовой пленкой

Тонированный автомобиль – это особое транспортное средство, которое выделяется среди других авто. Он отличается стильным внешним видом и различными преимуществами, максимальным комфортом и безопасностью. Особенно это касается транспортных средств, где используется так называемая антибликовая тонировка. Эта разновидность материала отличается особыми положительными сторонами, благодаря чему он популярен среди автолюбителей.

Антибликовая тонировка и ее специфика

Антибликовая пленка выделяется среди других материалов для тонировки авто. Вот лишь некоторые ее достоинства:

• Оригинальный и эффектный вид. При производстве материала применяется специальная технология, при которой напыление пигментов происходит особым образом. Благодаря этой технологии пленка отличается несколькими переливающимися расцветками, при этом оттенки могут изменяться в зависимости от изменения угла обзора.

• Разрешенный уровень прозрачности. Проблема, которая связана с недостаточной степенью пропускной способности тонировки, достаточно актуальна. Это влечет за собой штрафные санкции, а также затрудняет управление транспортом ночью. Пленка антибликового типа обладает параметром пропускной способности 70 процентов, что полностью соответствует законодательным стандартам.

• Длительный срок службы. В продаже можно увидеть материалы, которые теряют свои первоначальные характеристики уже на второй год использования. Пленка антибликового типа от солидных производителей обладает гарантированным сроком эксплуатации до 5 лет. На протяжении этого времени продукция сохраняет свой цвет и первоначальные свойства.

Достоинства применения антибликовой пленки

Тонировка антибликовой пленкой имеет множество достоинств, среди которых можно выделить следующие:

• Защита находящихся в автомобиле лиц от ультрафиолетовых лучей. Поездка в тонированном транспортном средстве максимально комфортная для пассажиров и совершенно не утомительна для самого водителя.

• Полноценная защита салона. При применении такой пленки салон также практически не подвергается воздействию солнечных лучей. Это сохраняет обшивку салона привлекательной даже спустя длительное время.

• Высокий уровень защиты стекол. Материал отличается прекрасными прочностными характеристиками, поэтому стекла не подвергаются воздействиям механического характера. В процессе тщательной уборки салона на них не будет оставаться царапин и других дефектов.

Способы защиты водителя от солнца

Яркие лучи могут слепить не только в полдень, но и на восходе или на закате. Утреннее или вечернее солнце доставляет даже больше неудобств – создаётся большой контраст между освещёнными предметами и находящимися в тени. В это время бывает тяжело различить сигналы светофоров или препятствие на пути движения. Усугубляют ситуацию прямые или отражённые солнечные лучи, слепящие водителя. Уменьшить воздействие света на глаза помогают различные способы защиты.

Солнцезащитный козырёк

Штатное устройство защиты от яркого света. Таким козырьком оснащают все модели автомобилей. Он хорошо справляется со своими функциями. Но некоторые водители отказываются использовать стандартное средство защиты: при полном опускании оно перекрывает большую часть ветрового стекла, что сильно снижает обзор. Особенно это неудобно при проезде перекрёстков, когда можно не заметить светофор.

К сведению!

Некоторые автомобилисты не знают, что козырёк также закрывает и от бокового солнца. Достаточно с одной стороны извлечь его из креплений, затем повернуть на 90 ° к водительской двери.

Очки

Солнцезащитные аксессуар – не только элемент стиля, а ещё и средство от ярких лучей. С началом весны на дорогах увеличивается число водителей, которые применяют этот вид защиты. Ценят очки за простоту и удобство, а главное – за низкую цену. Однако последнее может быть существенным недостатком. Часто дешевые «базарные» очки портят зрение, причиняют глазам больше вреда, чем приносят пользы. Поэтому приобретать аксессуар лучше в магазине или клинике.

При покупке указывают, что очки предназначены для водителей. Они разработаны по специальной технологии поляризации света. Такие стёкла хорошо фильтруют интенсивные световые лучи совместно с полной блокировкой отражённого света. Антибликовый эффект защищает от отблесков мокрого асфальта, блестящих поверхностей встречных авто. Серьёзный недостаток – высокая цена, по сравнению с обычными очками.

Накладка на лобовое стекло

Устанавливают элемент снаружи автомобиля на ветровом стекле. Автовладельцы применяют его в качестве элемента тюнинга, который частично задерживает солнечные лучи. В отличие от козырька, накладка не ухудшает обзор. Однако защитить она может от солнца, находящегося в зените. Наклонные лучи в утреннее и вечернее время беспрепятственно будут слепить водителя.

Прозрачный козырёк

Инновационное решение в дополнение к штатному солнцезащитному средству. Изготавливают приспособление из оргстекла двух цветов (серого и жёлтого). Монтируют непосредственно на заводской козырёк, что не мешает им пользоваться. Плюсы применения:

  • не загораживает обзор – прозрачный материал позволяет контролировать дорожную ситуацию;
  • защищает глаза от яркого солнца;
  • уменьшает блики фар встречных автомобилей ночью;
  • улучшает видимость в дождь и туман.

Тонировка лобового стекла

Популярный тюнинг, который делает автомобиль стильным, создает ощущение личного пространства в салоне, защищает от ультрафиолетовых и солнечных лучей. Лобовое стекло не только принимает на себя львиную долю света, но и играет ключевую роль в безопасности управления автомобилем. Чтобы защититься от лучей, но не ограничить обзор, на стекло можно наклеить узкую полоску шириной 15 см.

К сведению!

Главный параметр тонировочной плёнки – светопропускаемость. Не стоит тонировать автомобиль темнее, чем 40%: при езде в темное время суток при освещении городскими огнями и встречными машинами с таким затенением очень сложно заметить пешеходов или велосипедистов.

Солнечные лучи в дороге могут ослепить в любой момент. Применение штатных механизмов и дополнительных аксессуаров поможет избежать кратковременной потери зрения.

ТОП 10

1 место – Llumar (США)

Тонировочная пленка Llumar представлена широким ассортиментом – от бесцветной и окрашенной до метализированной. Главные достоинства покрытия: полная защита от ультрафиолетовых лучей, использование при производстве органических красителей, которые не выцветают спустя долгое время, высокая видимость, долговечность (минимальный срок службы — 5 лет). Толщина пленки – 0,0254 мм.

2 место – Armolan (США)

Производитель отличается жестким контролем качества, разнообразным ассортиментом расцветок покрытия и большим количеством линеек продукции – от эконом до элитных товаров. Пленка Armolan, по сравнению с конкурентным покрытием, эффективнее поглощает УФ-лучи. Степень фильтрования достигает показателя 100%. При этом сохраняется отличная видимость. Пленка защищает стекло от возникновения царапин и мелких трещин, в случае аварии не позволяет осколкам разлетаться. Покрытие обладает эффектом односторонней видимости. Покрытие обладает толщиной 0,0254 мм, срок эксплуатации – 7 лет.

3 место — Sun Gard (США)

Пленка Sun Gard пользуется большой популярностью на рынке России. Покрытие толщиной 0,056 мм защищает от солнечных лучей, выгорания на 80-90%. Светопропускная способность – 35%. В случае возникновения ДИТ стекло не разлетается на мелкие осколки, а остается на основании. Пленка обеспечивает комфорт в салоне и хорошую видимость. Служит покрытие на протяжении 7 лет.

4 место – ASWF (США)

Для изготовления покрытия используются уникальные материалы, которые отличаются высоким качеством. Пленка придает автомобилю привлекательности, обладает способностью отражать до 99% лучей солнца. Специальное покрытие изделия Dura-Slide предотвращает возникновение царапин. Толщина пленки – 0,0254 мм, срок эксплуатации – 10 лет.

5 место – SunTek (США)

Тонировочная пленка SunTek признана одним из лидеров мирового рынка профессионального тонировочного материала. Она представляет собой прозрачную многослойную основу из полимера с красящим слоем и металлическим слоем, который защищает последний от выгорания. Пленка обладает способностью отражать до 80% инфракрасное излучение и до 99% УФ-лучи. Это более тонкое покрытие по сравнению с конкурентными. Его толщина – 0,02 мм. Срок службы составляет 5 лет.

6 место – SunControl (Индия)

Тонировка способна удерживать до 75% солнечного тепла, что позволяет экономить топливо на функционирование кондиционера. Имеется защитный слой, который защищает от мелких повреждений. Амортизирующий эффект не дает стеклу разлететься при ДТП. Толщина покрытия – 0,056 мм, срок эксплуатации – 5 лет.

7 место – Global (Англия)

Тонировочное покрытие обладает уникальными свойствами и изготавливается по технологии, которая позволяет сократить время тонировки. Пленка обеспечивает защиту салона авто от выгорания, обладает высокими теплоотражающими свойствами, повышает прочность и безопасность стекол. Специальный защитный слой предотвращает возникновение царапин. Покрытие обладает толщиной 0,11 мм. Его эксплуатационный срок достигает 5 лет.

8 место – MTF (Россия)

Покрытие толщиной 0,025 мм способно задерживать УФ-лучи, защищать выцветания салона, от царапин на стекле. Тонировка обеспечивает хорошую обзорность. Срок службы пленки – 5 лет.

9 место – Johnson (США)

Главные достоинства покрытия: привлекательный внешний вид, высокая оптическая прозрачность. Оно способно отражать до 60% солнечных лучей. Пленка обеспечивает защиту салона от перегрева, выцветания. Ее толщина – 0,11 мм, эксплуатационный срок – 5 лет.

10 место – ЗМ (США)

Солнцезащитные пленки 3М эффективно отклоняют инфракрасное излучение солнечного света и обеспечивают прозрачность стекла 82%. Светопропускная способность составляет 70%, что соответствует действующим ГОСТам. Толщина покрытия составляет 0,1 мм, срок службы – 7 лет.

Часто задаваемые вопросы о тонировке

Одни владельцы автомобилей считают, что тонировка украшает экстерьер автомобиля, другие, наоборот, считают тонировку уродством. Кто-то планирует сделать тонировку стекол автомобиля, кто-то ждет подходящего моменты, чтобы ее удалить. В настоящее время трудно найти автомобилиста, который бы относился к тонировке нейтрально. Зато скопилась гора вопросов, касающихся тонировки.

Что представляет собой тонировка?

Простыми словами, тонировка – это процесс нанесения на стекло автомобиля специального материала, который изменяет его светопропускные способности и цветность.

Как сделать тонировку?

В настоящее время существует два варианта тонировки стекол. Первый заключается в нанесении на поверхность стекла изнутри тонкого слоя полимера или металла. Второй способ заключается в оклеивании с внутренней стороны стекла цветной пленкой.

Для чего нужна тонировка?

Салон автомобиля меньше просматривается снаружи. Благодаря меньшему проникновению солнечных лучей элементы интерьера меньше подвергаются выгоранию. Также тонировка укрепляет стекло автомобиля и препятствует образованию сколов.

Что можно тонировать?

На практике можно тонировать абсолютно все стекла автомобиля – боковые, лобовое и заднее, а также фары и зеркала. Что касается законодательной составляющей, то тонировка определенных стекол, например, лобового, запрещена в ряде стран.

Потребуется ли демонтаж стекол?

Нужно будет снять лишь декоративные элементы стекла и уплотнители.

Можно ли тонировать стекло с нитями обогрева?

Стекла электрическим обогревом можно тонировать только с помощью особой пленки, стойкой к высоким температурам.

Как тонировка переносит мороз и солнце?

Если стекло тонируется качественной полёнкой, жара и холод на её состояние не повлияют.

Как определяется качество тонировки?

Качество тонировки определяется материалом, с помощью которого тонируется стекло, и исполнением работы. При качественном выполнении работ стекло покрывается тонирующим материалом полностью, без просветов, и не имеет пузырей и отслоений. Правильного выполнения работ трудно достигнуть при использовании тонировочного материала низкого качества.

Каков срок годности тонировки?

При выполнении работ по тонировке стекол на станциях технического обслуживания, специалисты обычно дают гарантию 1-2 года. На практике же этот срок может достигать пяти лет, после чего на стекле начнут появляться царапины или сколы.

Какова стоимость тонировки?

Стоимость тонировки зависит от формы тонируемых стекол и их площадки. Средняя стоимость тонировки всех стекол автомобиля составляет 5-10 тысяч рублей.

Можно ли тонировать стекла самостоятельно?

В домашних условиях можно сделать тонировку с помощью пленки, но качество работы вряд ли будет хорошим.

Можно ли растонировать стекло?

Если стекло тонировалось с помощью пленки, то растонировать его можно в любой момент.

Можно ли тонировать стекла согласно ПДД?

Согласно правилам дорожного движения, допускается тонировка всех стекол, но светопропускание лобового стекла после тонировки не должны быть менее 75%, а боковых передних стекол – не менее 70%.

Кто может проверить тонировку?

При прохождении технического осмотра проблем с тонировкой не возникнет. Проверить соблюдение правил тонировки автомобиля может страховая компания при возникновении вопросов о выплате страховки. В выплате будет отказано, если экспертиза докажет расхождения с действующим ГОСТом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: