Действия автовладельца при наличии каско, если ему поцарапали машину

Заявление

При возникновении страхового случая автовладелец должен решить, что он хочет добиться от страховщиков. Он может просить о выплате компенсации денежных средств, а также восстановлении автомобиля за счет компании.

На начальном этапе обращения к страховщикам составляется заявление не на получение компенсации, а на оповещение компании о страховом случае. Для этого разработан специальный бланк на основании общих законодательно-правовых актов России, касающихся страхования.

Страхователь должен знать правила оповещения о происшествии. По прописанным пунктам страховщик принимает решение, соответствует ли случившееся договору и положена ли компенсация.

Клиент может указать некоторые формулировки, которые отражают суть происшествия:

  • автомобиль получил повреждения при ДТП с одним участником;
  • был совершен наезд на недвижимое препятствие;
  • колесо транспортного средства попало в открытый канализационный люк;
  • в условиях гололеда было потеряно управление транспортным средством, в результате чего автомобиль вылетел в кювет;
  • был совершен наезд на куски льда и глыбы на дороге;
  • неправильно была рассчитана траектория для въезда в гараж.

Бланк заявления заполняется страхователем собственноручно. Необходимо использовать в процессе синие чернила

Важно не допускать ошибок

После этого указывается место для подтверждения суброгации. Страховая компания самостоятельно отметит этот пункт, если процедура будет проведена.

После этого страхователь указывает:

  • информацию о транспортном средстве;
  • место и время случившегося;
  • причины и обстоятельства, спровоцировавшие происшествие;
  • описание характера и степени повреждений;
  • присутствие компетентных органов в момент рассмотрения обстоятельств происшествия.

Большой прямоугольник выделен для схематического изображения столкновения или наезда.

Дополнительный бланк может быть предоставлен специалистом страховой компании, а в него клиент вписывает реквизиты для перевода денежной компенсации

Работы поэтапно

Теперь изложим точную последовательность работ. Когда будете красить – выполняйте в точности с нижеуказанным списком! Локальная покраска бампера придерживает ту же последовательность. Убрать царапины следует по тому же принципу.

Шлифовка

Добейтесь с помощью шлифовачной машинки полностью ровной поверхности, которую будете красить

Это очень важно для равномерности распределения краски и лака по ней. Если этого не произойдет – материалы будут зря потрачены

Царапины останутся на месте. После шлифовки обработайте бампер грубой шкуркой и после пройдитесь руками. Внимательно прощупайте всю деталь. При обнаружении трещин – паяйте с оебеих сторон. Полировка бампера должна быть тщательной! Особо внимательно надо искать царапины.

Шпаклевка

Неровности на бампере затягиваем шпаклевкой, которую следует развести со стекловатой. После зачищаете все это крупной шкуркой. Потом покрываете финишной шпаклевкой (тонким слоем) и снова зачищаете, только более мягкой шкуркой. Таким образом вы получите абсолютно ровную поверхность. Аккуратно ищите царапины и внимательно заполняйте их шпаклевкой.

Обработка

Проводится с помощью абразива р220, которым проходят по площади бампера, убирая погрешности крупного. После следует пройтись по бамперу струей воздуха под давлением, обезжирить, наложить слой антисиликона. Не оставьте после себя царапины!

Грунтовка

Используем двухкомпонентный акриловый грунт. Наносим равномерно по всей поверхности бампера, не забывая про проблемные места. Также надо помнить, что грунтовка может течь, если ее положить слишком много.

Наносить в несколько слоев. Следующий слой наносить, когда предыдущий достиг матовости. Обычно грунт сохнет около суток. Если у вас есть инфракрасный обогреватель – то три часа.

Затем наносим проявочный порошок. Устраняем выявленные дефекты шкуркой средней жесткости. Потом еще два слоя грунтовки, еще раз выявить дефекты и обработать мягкой шкуркой.

Удаление трещин

Вышеописанные технологии подходят для устранения как рваных отверстий, так и трещин, однако ремонт трещин осуществляют также путем сшивания. Более того, данный способ считают для этого более подходящим, чем прочие, в связи со склонностью трещин к расширению.

Сшивание трещин осуществляют металлическими скобами. Возможность применения при этом строительного степлера определяется материалом бампера. Если он состоит из мягкого и гибкого пластика, сшивание можно производить степлером. Его применение недопустимо при работе с деталями из хрупкого пластика, так как это может привести к их раскалыванию. При невозможности использования данного инструмента потребуется паяльник и тонкое сверло.

Перед началом работ распространение трещины ограничивают путем просверливания отверстий по ее краям. Затем тонким сверлом подготавливают отверстия для скоб на участке вмятины. Установку скоб осуществляют с применением паяльника. В некоторых случаях обходятся без сверла, вводя нагретые паяльником скобы в поврежденный участок бампера. После сшивания рабочую поверхность обезжиривают и покрывают шпатлевкой, затем окрашивают.

Порядок обращения в страховую компанию

При любом происшествии с застрахованным автомобилем, например: поцарапан бампер с КАСКО, получены мелкие повреждения лобового стекла при наличии страхового договора, владелец обязан уведомить своего страховщика по имеющимся каналам связи (в договоре указаны сроки и способы). После проведения мероприятий фиксации происшествия уполномоченными органами, страхователь обязан согласовать время и порядок предоставления повреждённого автомобиля специалисту страховой компании, а также перечень необходимых документов для выплаты компенсации. Как правило, он выключает:

  • удостоверение личности страхователя;
  • водительское удостоверение, лица на момент происшествия управляющего автотранспортом;
  • регистрационные документы на автомобиль;
  • действующий полис КАСКО;
  • справку из ГАИ или иной документ подтверждающий ущерб (протокол, постановление, определение).

После написания заявления и предоставления выше перечисленных документов, страховщик принимает решение на основании действующего договора КАСКО о компенсации ремонта застрахованного бампера авто или иных повреждений.

Если сам поцарапал машину

Если владелец автомобиля сам на парковке поцарапал машину, то нужно предпринять следующие действия:

  1. После наезда на препятствие (столкновения) необходимо оставить транспортное средство на месте. Перемещать его для облегчения проезда других авто и прочего не следует.
  2. Включить световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, если место парковки примыкает к проезжей части. Невыполнение этих требований повлечёт составление административного протокола и назначение штрафа в размере 1.0 тыс. рублей.
  3. Не следует перемещать отвалившиеся элементы конструкции автомобиля или предмета наезда. Изменить обстановку можно лишь после проведения фиксации последствий аварии.
  4. При наличии возможности, провести фотографирование окружающей обстановки и повреждений автомобиля.
  5. О дорожном происшествии, по телефону «горячей линии» оператору страховой компании, сообщить номер и серию договора страхования, личные данные, место и обстоятельства происшествия, примерный ущерб. Скоординировать дальнейшие действия.
  6. Вызвать к месту происшествия сотрудников ГИБДД.
  7. Если царапина получена в результате столкновения с припаркованным автомобилем без водителя, то следует установить его личные данные и способы связи с ним. Нанесённый ущерб чужому транспортному средству будет компенсирован за счёт страхового покрытия полиса ОСАГО.
  8. После составления протокола дорожного происшествия сотрудниками ГИБДД, следует с ним внимательно ознакомиться. При несогласии с отдельными положениями протокола – сделать соответствующую отметку.

Особенности и нюансы

Практика показывает, что отдельные владельцы полиса добровольного автострахования при оформлении документов, после выявления факта нанесения ущерба автомобилю, допускают ошибки, например:

  1. Сразу не обратив внимания на факт нанесения ущерба автомобилю, чрез некоторое время возвращаются к месту предполагаемой аварии. После этого вызывают сотрудников ГИБДД, с уведомлением их о том, что автомобиль с места стоянки не выезжал. Опытный сотрудник полиции без труда выявит обман, и заявителю придётся нести заслуженное административное наказание.
  2. В некоторых случаях водитель потерпевшего ущерб автомобиля не придаёт значения полноте документального закрепления моментов происшествия сотрудниками правоохранительных органов. Владелец должен участвовать в составлении юридически значимых документов, давать относящиеся к делу пояснения, настаивать на том, чтобы ущерб был описан в мельчайших подробностях.
  3. Не следует пренебрегать возможностью получения дополнительных документальных сведений, относящихся к происшествию, посредством инициативного заявления сотрудникам полиции о средствах видеонаблюдения ближайших банков, магазинов и прочего.
  4. Важным представляется личная регистрация заявления о правонарушении, связанном с собственным имуществом, в дежурных частях правоохранительных органов. Зная дату подачи и регистрационный номер, легко отследить выполнение сроков рассмотрения заявления.
  5. После сдачи документов страховику КАСКО следует периодически уточнять, на какой стадии рассмотрения находится материал о выплате возмещения. При необходимости дополнительной информации или документов, предоставлять их по первому требованию страховиков.
  6. Не следует проводить каких-либо восстановительных работ лакокрасочных поверхностей или замену повреждённых деталей за счёт собственных средств до получения страхового возмещения. При отдельных обстоятельствах, в период рассмотрения материала о происшествии, страховикам может понадобиться дополнительное исследование повреждённых участков автомобиля.

Со всеми участниками оформления происшествия (виновным, свидетелями, правоохранителями), а также представителями страховика, следует вести диалог в конструктивной, деловой и сдержанной форме. Это обеспечит рассмотрение вопроса без проволочек и способствует скорейшему принятью решения о выплате страхового возмещения.

Подробнее о том, как составляется претензия по не выплате по КАСКО, читайте далее.

У нас сайте работает онлайн автоюрист. Запишитесь на бесплатную консультацию, если у вас есть вопросы по автостраховке.

Ждем ваши вопросы и будем благодарны за оценку поста.

Источник

Что делать, если поцарапал бампер с КАСКО: инструкция в 2020 году

КАСКО – вид добровольного комплексного страхования, предусматривающий компенсацию ущерба автомобилю владельца полиса объёмом страхового покрытия. Договором страхования закреплён перечень страховых случаев, а также порядок обращения к страховику за компенсацией убытков. При повреждении автомобиля в результате дорожного происшествия, действия более или менее понятны, но что делать, если поцарапал бампер с КАСКО во дворе многоэтажного дома или происшествие произошло при отсутствии хозяина автомобиля, некоторые не знают. Порядок действий при таких и иных обстоятельствах рассматривается ниже.

Локальная полировка мелких царапинок и потёртостей

Появление маленьких царапин можно не заметить на темном цвете машины. Но если автомобиль окрашен в светлые тона, то забивается грязь, делая видимыми все дефекты. Чтобы избавиться от изъяна поверхности кузова полируется обвес силиконовой восстановительной полиролью.

  • тщательно вымыть водой место скола;
  • обезжирить поверхность;
  • с помощью мелкозернистой шкурки (перед работой обильно смочить) полировать до исчезновения потертости;
  • протереть мягким войлоком;
  • использовать восковые полироли смотрят, чтобы не было абразивных частиц;
  • по окончанию деталь протереть шерстяной тряпочкой.

В трудных случаях, после применения шлифовальной шкурки, потирают поврежденное покрытие войлоком с зубным порошком.

Этот вид повреждения считается простым, убирают его за 15 минут. Обвес остается на кузове, красить бампер нет необходимости. Полироль проникает в структуру изъяна, покрывая его тоненькой пленкой. Держится она крепко, трудно смывается под высоким давлением на мойке.

Причины образования царапин и потертостей на очках

Очки — это универсальный аксессуар. Их используют для коррекции дефектов зрения и для защиты глаз от солнечных лучей. При отсутствии нарушений рефракции многие люди носят модели без диоптрий, которые помогают создать деловой имидж. Во время использования могут образовываться потертости и царапины на линзах. Это ухудшает внешний вид очков, приводит к напряжению глазного яблока. Врачи не рекомендуют носить такие офтальмологические изделия, так как их использование ухудшает обзор и может привести к головным болям или снижению зрения.

Царапины на корригирующих очках или солнцезащитных образуются часто. Избежать этого неприятного явления довольно сложно. Не всегда потертости на линзах возникают из-за активного использования. Часто царапины на очках становятся следствием:

  • неаккуратного использования;
  • частого протирания салфеткой;
  • некачественного ухода;
  • неправильного хранения.

Людям, которые соблюдают правила ухода за линзами очков, не всегда удается избежать появления на них царапин. Во время ношения на офтальмологических изделиях накапливается пыль, частицы песка и других абразивов, которые очень сложно заметить. При протирании салфеткой, они могут поцарапать линзы, из-за чего очки быстро придут в негодность. Если модель дешевая, многие люди предпочитают просто выбросить ее и купить новую.

Но если очки брендовые или были изготовлены под заказ, такой метод не подойдет, потому полезно знать как убрать царапины с очков для зрения в домашних условиях.

Проклейка

По данной технологии осуществляют ремонт трещин и отверстий. Нужно учитывать, что этот способ убрать повреждения применим только для бамперов из пластика. Этот способ применяют в качестве упрощенного аналога для самостоятельного ремонта сварки, которую считают профессиональной технологией.

Для выполнения рассматриваемых работ можно приобрести один из специализированных ремонтных комплектов, представленных в обширном ассортименте на автомобильных рынках и в магазинах. Данные комплекты включают эпоксидную смолу, стеклоткань и отвердитель. Помимо этого, в некоторых вариантах встречаются шпатлевка для пластиковых поверхностей, емкость для смешивания компонентов, наждачная бумага. Можно приобрести все названные материалы и по отдельности в тех же торговых точках. После приобретения всех материалов можно приступать к подготовительным работам, при этом не обязательно демонтировать бампер с автомобиля. Подготовка состоит в очистке бампера путем мытья. По завершении ее следует ошкурить и обезжирить поврежденный участок.

Ремонт начинают с нанесения пропитанного эпоксидной смолой стекловолокна с наружной стороны бампера. С целью достижения большей прочности следует накладывать данный материал в несколько слоев.

При нанесении следует заходить за пределы дефекта на 3-5 см. Это позволит равномерно распределить внутренние напряжения в бампере и снизит возможность дальнейшего расширения трещины при эксплуатации. По затвердевании смолы края склеивания зачищают наждачной бумагой. Затем тонким слоем наносят шпатлевку. После ее застывания, то есть примерно через полчаса, поверхность выравнивают путем зашкуривания до уровня поверхности детали. На этом поклейку бампера считают завершенной и окрашивают его.

Mitsubishi Outlander 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 146 л. с., полный привод, вариатор — страхование

Mitsubishi Outlander, 2019

Комментарии 85

Тоже была царапина мне просто покрасили вторым слоем по каске но сделали не айс

Автор, вот точно такой же случай во дворе произошел 2 недели назад, и повреждения абсолютно такие же, плюсом еще поцарапан пластик на накладке черной, которая на арке колесной… Пока фото не стал выкладывать — как всю сделают отпишусь — видели что сосед царапнул и свалил, а через 20 минут надо было ехать по делам — там и увидели… Тут уже чисто принцип был наказать человека, оформили через ГИБДД, плюс 12.27 соседу — повреждения на машинах совпали.Так вот, оформили по КАСКО, ОД заказал уже детали, про стоимость пока не скажу, но считаю, раз платить за нее около 100 тысяч, то воспользоваться можно… А потом можно же будет страховую просто поменять.На АСХ по КАСКО также у дилера ремонтировались, в том числе одну деталь красили, а крыло меняли — все совпало, и в цвет попали. Не думаю что такое только у нас — в Барнауле. Сменили страховую компанию — стоимость страховки тогда не выросла.

Удачи! В этом нелегком деле. Интересно, а вам будут ремонтировать бампер или заменят?

Накладку они заказали точно, сказали что даже феном если погреть, видно останется следы — типо заморачиваться не будем и закажем — а вот по поводу бампера, то как понял хотят его покрасить все же. Повреждения идентичны.

Я бы не стал оформлять страховой случай до окончания каско…Мало ли что ещё может случиться за это время…Оформить всегда можно успеть, тем более тут просто потертость, ничего страшного, эт же пластик !Просто я имел тако опыт, один Геморой с оформлением, ожиданием …((((Тут делов то на три копейки!

Спасибо. Я именно так и сделал.Сама неприятность произошла ранее, я только до drive2 дошел.А делать буду перед окончанием

я даже не представляю как у ОД кто то намеренно по сговору в отделе запчастей закупает где то реплику и тп а деньги кто то скроит себе в карман по мутной схеме… все поставят оригинал, не беспокойся. не будут они заниматься подобной ерундой

Зачем мутной? Все исходит от руководства. По накладной бампер и есть бампер.Я согласен, что мой вопрос — необоснован ничем. Доверяй, но проверяй.

ну не будут они этим промышлять, даже голову не включат на этот счет. я то уж всегда проверяю и поверьте — тут подвоха не будет! если уж проверять то перед установкой пусть вас позовут и все проверите

Спасибо, приятно читать такие отзывы. Сразу успокаиваешься

короче париться не надо, мой совет, чтоб мысль не свербила — договориться о времени установки и подъехать проверить! бывало что задние бампера на складах лежат один в один или изгиб хранения нарушен или лежат и под своей массой форум теряют вот тут перед установкой бывало и зазоры не те получались)Официалы даже за каждый гарантийный сменный узел отчет делают ввиде фотографий утилизации вплоть до видео, это касается даже рабочих генераторов поменянные на гену с обгонной муфтой и етаксы

Нахлобучить дилера по полной, начни с директора, потом звони 8-800 митсу Россия опиши ситуацию — дилеру п***а ! Всегда так делаю, если в отказ лезут ! Они не имеют права ставить другие запчасти и давать на них гарантию .

Тише-тише, пожалуйста. Я только узнаю заранее зачем же с плеча рубить Но суть я уловил Вашего предложения. Спасибо!

Не кого не слушая, мне Рольф по Страховке менял заднюю дверь багажника, даже эмблему Митсубиси заменили, все оригинал !

Порядок действий при обнаружении царапин

Порядок действий зависит от обстоятельств, при которых были причинены повреждения, а также от того, кто признан виновником происшествия. При этом такая ситуация должна быть предусмотрена страховым договором, иначе получить компенсацию вы не сможете. Рассмотрим три наиболее частых ситуации, при которых можно получить возмещение царапины по КАСКО.

Если виновник найден

Если вы получили царапину в ДТП и вы знаете, кто является виновником, то в первую очередь необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для составления протокола. Также необходимо зафиксировать повреждения на фото или видео. После этого сообщите о происшествии в страховую компанию. При необходимости заполните заявление по факту нанесения ущерба.

Дальнейший порядок оформления компенсации — такой же, как и обычно. В течение пяти дней после происшествия обратитесь в страховую компанию с полисом и документами из ГИБДД, и предоставьте автомобиль на осмотр. После оценки ущерба и анализа ситуации страховщик примет решение. В случае положительного ответа вы получите возмещение в виде денежной компенсации или ремонта на СТО.

Если виновник не найден

Если виновник неизвестен или он скрылся с места происшествия, то вам будет необходимо подтвердить свою невиновность. Зафиксируйте повреждение и, если возможно, найдите свидетелей. Вызовите сотрудников ГИБДД для составления протокола. Желательно, чтобы он также опросил минимум двух свидетелей. Также желательно запросить информацию с ближайших камер видеонаблюдения, которые могли зафиксировать ДТП. Параллельно сообщите о случае в страховую компанию и передайте в нее документы о ДТП.

Срок давности нарушения, если виновник скрылся с места аварии, составляет три месяца, если был причинен вред здоровью — один год. Если нарушитель будет найден, то он должен будет выплатить вам компенсацию по своему полису ОСАГО. Если он не был найден, либо если виновник не был застрахован по ОСАГО, то вы получите возмещение по КАСКО.

Если сам повредил машину

Иногда царапины могут возникнуть из-за неосторожности самого водителя — например, при неаккуратной парковке или столкновениях с препятствием. В этом случае необходимо остановиться, обозначить аварийную остановку, зафиксировать повреждения и обстоятельства

Затем вызовите сотрудников ГИБДД или аварийного комиссара для составления протокола и обратитесь в страховую компанию. Дальнейшие действия — те же, что и и обычно.

Некоторые страховщики предусматривают упрощенный порядок оформления компенсации в подобных случаях. Для этого необходимо, чтобы размер повреждений был меньше установленного страховщиком предела. В таком случае вызывать ГИБДД не потребуется — достаточно будет предоставить машину для осмотра. Упрощенное оформление повреждений и условия, при которых оно применяются, должны быть прописаны в договоре.

Другие случаи

Если автомобиль был поврежден хулиганами или ворами — немедленно обратитесь в полицию и напишите соответствующее заявление. То же самое касается повреждений, которые нанесли несовершеннолетние дети — в этом случае отвечать будут их родители. При обращении в страховую компанию предоставьте копию заявления и документы из полиции.

Царапина может появиться из-за того, что ваш автомобиль могут задеть дверью на парковке. Как ДТП такая ситуация не проходит. В этом случае вы можете попытаться решить проблему мирным путем и договориться о компенсации с виновником. Если не это не помогло — обратитесь в полицию.

Полировка бампера автомобиля от царапин своими руками

Восстановительная полировка бампера от царапин собственными силами требует предварительной подготовки. Качество выполняемой работы зависит от подготовительных мероприятий. Приобретать необходимые инструменты необязательно их можно всегда взять в аренду. Остальные материалы можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Все царапины на бампере автомобиля можно разделить на 2 группы:

Поверхностные повреждения.

Незначительные по глубине проникновения повреждения бампера автомобиля. Если она недостаёт до грунта, а нарушена целостность лакокрасочного покрытия можно обойтись косметическими мерами.

Для устранения царапин на бампере используется специальный восковой карандаш. Его стоимость невысокая и доступна для любого водителя независимо от его материального достатка.

На устранение царапины уйдёт не больше 15 минут. Пользоваться восковым карандашом, может даже ребёнок. Временные и материальные затраты минимальные.

Порядок действий следующий:
  • место повреждения моется для удаления загрязнений и уточнения размеров царапины;
  • устанавливается дополнительное освещения для визуализации повреждения (можно использовать электрическую переноску);
  • непосредственно царапина обезжиривается уайт-спиритом;
  • несильно надавливая на карандаш необходимо аккуратно заполнить воском царапину;
  • лишний воск удаляется ветошью;
  • для усиления эффекта на место повреждения бампера наноситься и затирается полироль.

Необходимо признать, что способ не рассчитан на длительный положительный эффект. Воск, даже закреплённый полиролью после нескольких десятков моек, имеет свойство вымываться. Использовать восковой карандаш лучше всего если машина готовиться к продаже и необходимо скрыть дефекты для создания положительного впечатления на покупателя.

Глубокие повреждения.

Если задет грунтовочный слой бампера без использования специального инструмента для полировки своими руками не обойтись. Покупать его нет смысла если конечно не заниматься ремонтом бамперов на профессиональной основе.

Применяется специальная машина для полировки со сменяемыми насадками. Она значительно ускоряет ход выполнения работ и экономит автолюбителю массу времени и сил.

  • машина загоняется в хорошо освещённый гараж или бокс;
  • передний или задний бампер демонтируется;
  • бампер моется с использованием автошампуня;
  • сушиться с использованием фена;
  • на полировочный круг наносится абразивная паста для грубой обработки;
  • полировочной машиной обрабатывается место повреждения бампера;
  • удаляются остатки абразивной пасты ветошью;
  • на полировочный круг наноситься мелкоабразивная паста;
  • полируется вся поверхность бампера;
  • для закрепления эффекта на бампер наносится специальная полироль для бамперов;
  • бампер монтируется на прежнее место.

На этом процесс полировки бампера от царапин своими руками можно считать законченным. Если инструменты и материалы были подготовлены заблаговременно на всё уйдёт не больше 2-3 часов. Работы можно выполнять в гаражных условиях за рюмкой чая.

Нанесение полироли даст возможность создать на поверхности бампера машины защитную плёнку незаметную для глаза человека. Это усилит его водоотталкивающие свойства.

Нужно помнить, что устранять подобным образом можно только царапины. Вмятины и нарушения целостности бампера полученные в результате ДТП исправить не получится. Для этого требуется специальное оборудование и подготовка. Бампер в любом случае придётся перекрашивать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: