В россии будут строить дороги из пластика

Технологические особенности

Дорожное покрытие из пластика обладает следующими достоинствами:

  • низкая стоимость,
  • высокие темпы производства,
  • утилизация мусора в окружающей среде,
  • плотность, износостойкость, стойкость к перепадам температур,
  • легкость в уходе, долговечность,
  • монтаж подземных коммуникаций,
  • сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу при монтаже.

Низкая цена, утилизация отходов

Создаются такие панели в большинстве случаев из дешевого сырья: вторичный пластик и мусор. Компания заботится об экологической ситуации на планете и предлагает использовать дешевое сырье на свалках отходов и поддерживать правильную сортировку бытового и производственного мусора.

Читать по теме: Материалы для строительства дорог

Сроки монтажа

Монтаж модулей можно будет проводить на песчаном слое замковой системой, причем сроки изготовления займут недели, а не месяцы, как это происходит при послойной укладке стандартных покрытий.

Технические характеристики

Благодаря малому весу модули можно будет легко транспортировать и монтировать на любой тип почвы. Под легкостью плиты почва не проседает, а плотность и толщина дает возможность выдержать нагрузки грузового транспорта и интенсивный поток участников дорожного движения.

Инженеры позаботились о том, что такая дорога способна выдержать перепады температур от -40 градусов до +80 градусов, воздействие химических реагентов и не сможет аккумулировать тепло. Строительство такой дороги возможно в жарких и холодных странах.

Долговечность

Разработчики обещают, что срок эксплуатации дорог пластикового типа увеличится на 30-40% по сравнению с обычными магистралями. Дороги из пластиковых панелей станут менее чувствительны к образованию ям и сколов, коррозии. Немаловажным является тот факт, когда дорожный модуль изнашивается его можно отправить в повторную переработку.

Подземные коммуникации

Плита внутри полая, что дает возможность установить в конструкции датчики скорости и численности транспорта, проложить водопроводные сети, дренажные системы, электрокабели без трудозатрат на рытье траншей.

Сокращение вредных выбросов при монтаже

Каждый год в окружающую среду на планете из мировой сети дорог «улетает» 2 % от всего углекислого газа. Производство дорог из асфальтового покрытия тоже имеет свои негативные последствия и пары битума и асфальта загрязняют атмосферу. Полимерные дороги менее токсичны, что еще один плюс в их пользу.

«Совместно с Total и Wavin у нас теперь достаточно опыта, информации, и ресурсов, чтобы приступить к реальным шагам по внедрению этой инновации. Мы ожидаем, что прототип будет подготовлен уже к началу 2020 года», – отметили изобретатели полимерного дорожного покрытия Симон Йорритсма и Анне Кудстаал.

Детальная технология производства держится в строжайшем секрете, в свободном доступе ее пока нет. Но компания обещает начать реализацию проекта в Роттердаме уже в 2020 году. Городские власти уже дали согласие на реализацию проекта. Авторы проекта в поиске исполнителей и партнеров.

Читать по теме: Классификация дорожных покрытий

Если проект будет удачным, то технология начиная со стран Европы приобретет массовый оттенок.

PlasticRoad1

Еще более интересная идея была озвучена летом прошлого года голландской компанией Royal VolkerWessels Stevin N.V

Именно авторство проекта Plastic Road привлекло к нему всеобщее внимание и заставило отнестись серьезно, ведь VolkerWessels считается ведущей в Европе проектной конторой по крупным спортивным объектам — портовому, дорожному и мостовому строительству, энергоснабжению, телекоммуникациям. У компании есть подразделения в Великобритании и Канаде, численность сотрудников приближается к двум десяткам тысяч человек, а основана она — страшно сказать — в 1854 году!

Голландцы предлагают менять пришедшие в негодность асфальтобетонные покрытия (дорожные одежды) на пластиковые, отливающиеся из смеси, полученной в результате переработки бытовых отходов.

Сплошные «плюсы»

Другие достоинства пластиковых дорог состоят в том, что для их укладки не требуется многослойная сложная основа, даже в регионах с нестабильным климатом — как у нас, например. Для этого, по уверениям авторов проекта, достаточно песочной подушки, что в разы упрощает, ускоряет и удешевляет дорожное строительство. При этом пластиковые дороги будут служить без существенного изменения свойств при температуре от —40 0 до +80°С, не боятся ни горючего, ни масел, ни электролита, ни других технических жидкостей. Полости внутри таких дорог позволяют размещать любые виды коммуникаций: газо-, водо- и электроснабжение, линии связи. При необходимости дорогу можно сделать даже подогреваемой, что может быть полезно в северных странах.

Начальная разработка

Эта технология была первоначально разработана и запатентована Раджагопалан Васудеван в Thiagarajar инженерного колледжа . Он разработал инновационный метод повторного использования пластиковых отходов для строительства более качественных, долговечных и очень рентабельных дорог. Этот метод поможет сделать дороги намного быстрее, а также убережет окружающую среду от опасных пластиковых отходов. Дороги также демонстрируют большую устойчивость к повреждениям, вызванным проливными дождями. В интервью The Better India он объяснил: «Использование пластиковых отходов для строительства дорог имеет множество преимуществ. Процесс прост и не требует нового оборудования. На каждый килограмм камня уходит 50 граммов битума, из которых 1/10 — пластиковые отходы; это уменьшает количество используемого битума. Пластик увеличивает совокупную ударную вязкость и улучшает качество гибких покрытий. В значительной степени снизился износ дорог ».

Технология укладки дороги из пластика и битума, защищенная патентом инженерного колледжа Тиагараджара в 2006 году. С тех пор доктор Васудеван сделал ее бесплатной для общего блага. Технология проста и описана на специальном веб-сайте ТВК.

Это включает в себя

а) сбор пластиковых отходов, в том числе пластиковых пакетов для переноски, стаканов, мягких и твердых пенопластов и ламинированных пластиков;

б) очистка путем стирки;

в) измельчение до однородного размера;

г) плавление пластиковых отходов при 165 ° C, смешивание их с горячими заполнителями и битумом и использование этой смеси для укладки дороги.

PlasticRoad: ровные и долговечные дороги из переработанных бутылок

Экология потребления: Каждый год сотни автомобилей получают повреждения из-за выбоин на дорогах, которые появляются быстрее, чем их успевают отремонтировать. Российским автомобилистам эта проблема знакома особенно хорошо.

Каждый год сотни автомобилей получают повреждения из-за выбоин на дорогах, которые появляются быстрее, чем их успевают отремонтировать. Российским автомобилистам эта проблема знакома особенно хорошо. Но у нидерландской компании появилась отличная идея как проблему ям и трещин на асфальте решить раз и навсегда: голландцы предлагают строить дороги из переработанных пластиковых бутылок!

VolkerWessels подошла к проблеме очень серьезно и комплексно. Суть проекта заключается далеко не только в том, чтобы сделать дорожное покрытие более качественным. Это лишь часть большой идеи компании.

Дороги PlasticRoad будут сделаны таким образом, что внутри останутся пустые пространства, в которых в любое время соответствующие службы смогут проложить кабель или трубы. При этом им не придется разбивать асфальт и раскапывать все вокруг, создавая многокилометровые пробки. Впрочем, авторы идеи смотрят гораздо дальше: когда в будущем автомобили будут объединены в сеть, то можно будет модернизировать и пластиковые дороги.

Например, под дорожным покрытием будет очень просто разместить датчики, которые помогут собирать данные о транспортном потоке. Дождевая вода будет стекать с дороги через пустые пространства, а сам пластик можно подогревать, чтобы избегать образования наледи в зимнее время. Как это будет работать? Каждый автомобиль, проезжающий по дороге, создает колебания, которые можно преобразовать в электроэнергию.

У концепции есть и другие преимущества. PlasticRoad состоит из готовых модулей, которые объединяются в дорогу, не требуя постепенной ее укладки слой за слоем. Это сокращает сроки строительства с нескольких месяцев до нескольких недель. Конечно, для пластиковых участков дороги также требуется надежная основа, но спецаилисты VolkerWessels заявляют, что это может быть просто очень хорошо утрамбованный песок.

Пластик — это высокостойкий материал. Он практически не деформируется под воздействием автомобильного потока и даже под воздействием температур. Он может выдерживать температуры от -40 до +80 градусов Цельсия.

Кроме того, пластиковое покрытие долговечное. Потенциально PlasticRoad может служить в три раза дольше по сравнению с асфальтовым покрытием, которое требует замены или ремонта после 12 лет использования. Средний срок службы пластиковой дороги составляет около 30 лет, поэтому реализация проекта сможет привести к очень существенной экономии.

Конечно, для создания дорог, полностью состоящих из переработанных материалов, необходимо переработать огромное количество пластиковых бутылок. VolkerWessels предлагает собирать их в океане, где при помощи другой нидерландской технологии (Ocean Cleanup) уже вылавливают мусор из воды при помощи огромных сетей.

Когда речь заходит о защите окружающей среды, снижение выбросов CO2 также имеет значение. При обработке асфальта выделяется огромное количество углекислого газа. Каждый год во всем мире выделяется 1,6 миллиона тонн CO2 при строительстве дорог. Это примерно 2% от всех выбросов, вызванных дорожным движением.

Дорога, полностью состоящая из переработанных материалов, может появиться уже в ближайшие три года. Но сначала необходимо построить прототип для проверки конструкции, дренажной системы и того, как PlasticRoad справляется с загруженностью в различных погодных условиях.

Первые проверки будут проводиться на тестовой площадке в Роттердаме. Однако для реализации этой идеи VolkerWessels требуется больше партнеров — в частности, компаний, которые хорошо знакомы с процессом переработки пластика. опубликовано

Изображение 1, 2 и 3: VolkerWessels / Изображение 3: Flickr — Timo Saarenketo (CC BY 2.0) / Видео: Ocean Cleanup / Изображение 5: Flickr —sbamueller (CC BY-SA 2.0)

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! econet

Присоединяйтесь к нам в Facebook и во ВКонтакте, а еще мы в Однокласниках

Армия нам поможет

Как выяснил Лайф, Росавтодор рассматривает не только голландский проект. Выбрать есть из чего, ведь подобные технологии уже применяются во многих странах мира. В частности, в Индии.

Первая «пластиковая» дорога Jambulingam Street, построенная в 2002 году, уже успела стать местной легендой, без особых разрушений пережив бессчётное количество наводнений, несколько муссонов, постоянное тепловое воздействие и непрерывный поток автомобилей, грузовиков и авторикш. Патент на технологию строительства такой дороги в 2006 году получил Thiagarajar College of Engineering. Как стало известно Лайфу, компания уже направила предложение в Росавтодор.

В Канаде пластиковые отходы перерабатывают в воскообразное вещество, которым впоследствии заливают дорогу вместе с асфальтовой смесью. Плотность и долговечность подобного «воскового» асфальта ничем не уступает обычному. Стоимость производства такого дорожного покрытия не отличается от стоимости производства обычного асфальтового покрытия. Патент на технологию принадлежит компании GreenMantra, получившей в 2013 году от Правительства Канады инвестиции в размере $750 тыс. на развитие новой технологии.

В России придумали делать временные дороги из полимерных материалов. Пока технология, разработанная ГК «Рускомпозит», востребована армией РФ. Но, как рассказали Лайфу в её под гражданские нужды.

— Это аналог дорожных плит, которые чаще привыкли производить из железобетона, только из полимерных композитов, — сказала Лайфу пресс-секретарь «Рускомпозита» Наталья Некрасова. — Из-за особенностей материалов и строения мобильные дорожные покрытия легче железобетонных почти в пять раз, обладают положительной плавучестью и могут использоваться при строительстве временных дорог даже на болотной местности. Один километр временной дороги из таких композитных плит можно проложить за 24—36 часов. При этом сами мобильные дорожные покрытия могут быть использованы многократно: после завершения работ или проезда техники массой до 80 тонн по одному участку, временная дорога может быть демонтирована и перенесена на другой участок.

В Росавтодоре проект «Рускомпозита» также был рассмотрен. Как нам сообщили в компании, у них есть достаточно возможностей для воплощения в жизнь не только своего, но и иностранных проектов. Причём с учётом российских погодных реалий. Однако планируемый бюджет в «Рускомпозите» назвать отказались.

Такие дороги широко применяются при строительстве газо- и нефтепроводов в зонах бездорожья, тайге, тундре и лесотундре, в зоне вечной мерзлоты и на болотах. Там в отсутствие постоянно действующих дорог с твёрдым покрытием их применение рационально и оправдано.

Преимущества пластиковой дороги

Технология укладки дорог из пластика предполагается более упрощенной по сравнению с другими покрытиями. Для цементобетонных дорог в плитах предусматривают сквозные каналы, через которые тянут покрытые антикоррозийной смазкой стальные тросы, а напрягаемую арматуру убирают в полиэтиленовые трубки для ее свободного перемещения. Торцы между плитами заливают герметиком. Таким образом создается экономия на устройство основания для дороги.

Асфальтобетонные дороги требует более тщательной подготовки. Сначала готовится многослойное основание, состоящее из грунта, песка, щебня, затем базовый слой, промежуточный и, наконец, финишное покрытие.

А что же пластиковые дороги? Им не нужна такая многослойность, они отлично лягут на песочную подушку даже в регионах с весьма переменчивым климатом и разноплановыми осадками. Это делает строительство не только быстрым, но и необычайно простым и дешевым. Пластику не только не страшны осадки, но и попадание горючих веществ, автомобильных масел и электролитов. Стойкость к любому температурному воздействию, будь то +80 или -40 градусов, делает пластиковое покрытие незаменимым в российских реалиях.

Наличие полости внутри пластика даст возможность удобно разместить там любые коммуникации: газ, водопровод, линию связи, электрику. В северных регионах можно даже предусмотреть возможность подогреваемой дороги, основательно снизив аварийность в суровые зимы.

На литые дорожные панели, устанавливаемые «стык-в-стык», предполагается сразу наносить всю необходимую дорожную разметку, которая продержится существенно дольше обычной краски. А в грандиозных планах авторов этого проекта – функция изменения цвета дороги в зависимости от температуры окружающей среды для сообщения водителям, например, о наледи.

Тесты показали, что фрикционные возможности автомобильных шин на пластиковом покрытии ничем не уступают сцеплению на асфальте. Хотя пластик не является гигроскопичным материалом, эксперименты технологов вполне могут привести его к нужной степени «шершавости». А в случае осадков влагу с поверхности предполагают отводить путем большого количества маленьких отверстий, либо посредством иного способа дренажа.

Пластмассовые дома становятся все популярнее

В его городе, люди выбрасывают бутылки где им вздумается, а когда идёт дождь, все бутылки попадают в канавы для слива, засоряют их, и это приводит к наводнению. Мирро захотел решить эту проблему, и к нему пришла идея создания дома из пластиковых бутылок. Строительство дома — это простое заполнение тары — землёй. Этот опыт послужил примером безотходного производства в строительстве, и обезопасил окружающую среду. «Пластиковые» дома еще и экономически эффективны, поскольку используемые материалы легко доступны для всех. Мирро распространяет свою идею в лагерях для беженцев, и обучает местную маргинализированную молодежь тому, как использовать бутылки в строительстве домов.

«Мы обучали их, переезжая с места на место, и объясняли им, как с лёгкостью они могут использовать имеющиеся ресурсы для строительства своих домов, и защитить окружающую среду от наводнений и засорений. Мы просто поняли, что решения находятся рядом с нами», – сказал Мирро Дэвид в интервью мировому сообществу новостей.

Добавьте описание

Море, реки, водоёмы и лодки из пластиковых бутылок

Лодки из пластиковых бутылок для мореходов, теперь являются ключевой частью рыболовного флота в республике Камерун (Африка). Эти лодки спасают бедное население рыбаков, и помогают защитить окружающую среду.

Ведь вместо того, чтобы забивать местные водные пути, выброшенные бутылки теперь переправляют людей по морям и рекам, а строят их студенты из Камеруна.

Или другой случай использования бутылок, 22-летний студент Ян Кара и 22-летний автомеханик Якуб Бурес построили 10-метровую шлюпку из 5000 пластиковых бутылок, привязанных к деревянной раме

Они и еще двое мужчин прокатились от своего родного города Нимбурк (Чехия), вниз по реке Эльба, до Гамбурга (Германия), чем привлекли внимание властей к растущему загрязнению пластиком в Европе

ReTuna, торговый центр утилизированных продуктов

Швеция известна как одна из лучших в мире перерабатывающих стран, которая заменяет старые вещи на совершенно новые. Она твердо привержена своей политике в области переработки отходов. Менее 1% шведских отходов поступает на свалки! И даже этот мусор сжигается для получения энергии!

И конечно же, совсем не удивительно, что прогрессивная скандинавская нация открыла торговый центр ReTuna, революционный аналог торговым центрам бессмысленного потребления. В этом центре можно найти всё, что добывается из переработанных материалов, а само здание состоит из морских контейнеров. ReTuna продаёт отремонтированные или переработанные продукты, а также работает с экологически чистыми продуктами. В нём есть ресторан, залы для отдыха и торговые помещения для местных предпринимателей и ремесленников. ТЦ создал 50 рабочих мест и учебный колледж для изучения переработки отходов.

Эко-мода и солнцезащитные очки, напечатанные на 3D-принтерах

И в завершении, в Бельгии напечатали 3D-очки из переработанного пластика. Пластиковые отходы попадают в 3D принтер, расплавляются до образования тонкой пластмассовой проволоки, а затем используются для изготовления оправы для очков. Затем рамы оснащаются итальянскими линзами. Компания так же предлагает людям вернуть очки, если они поломаются или станут не интересны, чтобы их можно было переработать в новую пару очков. А чтобы люди захотели носить эти очки, компания придумала пять уникальных дизайнов и три разных цвета линз.

А вы бы надели такие очки, чтобы помочь экологии планеты?

Как изготавливается пластиковое дорожное покрытие

В то время как разные компании используют разные подходы, общая идея заключается в том, что отходы пластика плавятся и смешиваются с другими ингредиентами для изготовления дорожного асфальта. Обычно асфальт состоит из 90-95 % заполнителя, будь то гравий, песок или известняк, и 5-10 % битума, черного клейкого вещества, извлеченного из сырой нефти, которое связывает заполнитель вместе. Когда подрядчики добавляют отходы пластмасс, которые могут служить еще более сильным связующим веществом, чем битум, они часто заменяют только 4-10 процентов битума, хотя некоторые методы требуют гораздо большего. Пластиковые дороги, следовательно, это не сплошные ленты пластика.

Исследования показывают, что использование отходов пластика в дорожном строительстве помогает существенно улучшить стабильность, прочность, долговечность и другие желательные свойства битумных смесей, что приводит к повышению долговечности и производительности дорожного покрытия.

По словам Тоби Маккартни, соучредителя и генерального директора MacRebur, использование отходов пластмасс в дорожном покрытии может поглотить значительный объем выброшенного пластика. “Из отходов пластика, которые являются проблемой для муниципалитетов, мы могли бы использовать около 40 процентов, если бы у нас каждая дорога содержала эти отходы”, — сказал Маккартни.

Пластик измельчается до размеров рисовых зерен, упаковывается в мешки и продается строительным и асфальтовым компаниям по всему миру. С момента запуска MacRebur в 2016 году его материалы были использованы на сотнях миль дорог, дорожек, подъездных дорожек и парковок в Турции, Японии, Саудовской Аравии, Австралии, Новой Зеландии и других странах. В США компания устанавливает присутствие на обоих побережьях, с заводом, запланированным в Тампе, штат Флорида, и производственными соглашениями в Калифорнии.

В Индии, где 50 процентов дорог страны были немощеными всего несколько лет назад, с тех пор как министр автомобильного транспорта Индии в 2016 году обязал добавлять отходы пластика в битумные дороги, было проложено 22 400 км новых дорог.

Преимущества строительства дорог из пластика

Проведенные лабораторные исследования позволили установить, что по показателям прочности и несущей способности пластик практически не отличается от асфальта и бетона. При этом такой материал характеризуется великолепный прочностью и износоустойчивостью. Планируется, что при соблюдении технологии работы автомобильные трассы из полимеров прослужат в несколько раз дольше, нежели чем дороги из асфальта.

Несомненным преимуществом такой технологии выполнения дорог из пластмассы является скорость обустройства дорожного полотна. Если на строительство дороги по классической технологии уходит от нескольких недель до 2-3 месяцев, то выложить поверхность пластиком будет в 2-3 раза быстрее. Также следует отметить доступную стоимость этого материала, что позволяет существенно сократить затраты на дорожное строительство.

Технология строительства таких пластиковых дорог не отличается сложностью. Сами плиты дорожного полотна изготавливаются в заводских условиях, после чего укладываются на предварительно выровненное основание. При помощи специальных установок плиты скрепляются в единое целое и дополнительно армируются для обеспечения необходимой прочности. Внутри пластиковых панелей располагаются пустоты, в которых могут располагаться инженерные коммуникации. Это позволяет избавить от необходимости последующего вскрытия дорожного полотна для ремонта коммуникаций.

В настоящее время пластиковые дороги с успехом эксплуатируются в Нидерландах, Германии, Франции, Италии и Японии. В ближайшее время в Москве будет запущен пилотный проект, в рамках которого несколько городских улиц будут выложены новым полимерным составом.

Меры, необходимые для круговой экономики

Технология включения отходов пластика в тротуарные материалы, вероятно, займет много времени, чтобы эволюционировать. Хотя она широко используется в Индии, в других странах она все еще находится на стадии зарождения. Однако, учитывая, что только 9 процентов из 350 миллионов тонн пластика, который люди производят каждый год, перерабатываются, защитники рассматривают эту технологию как одну из многих стратегий, которые могут помочь отказаться от привычки слепо выбрасывать отходы и принять методы, необходимые для круговой экономики: сокращение, повторное использование, переработка.

Чего не хватает, так это данных о том, насколько хорошо пластиковые дороги сохраняются с течением времени, поскольку в большинстве стран эта технология используется менее семи лет.

Попрошу не выражаться: в соцсетях с 1 февраля начинает действовать запрет на мат

Били тарелки в Дубае: Жирков с женой отметили 13-ю годовщину свадьбы с размахом

Единственная дочь Харатьяна очень на него похожа, хоть и избрала другой путь

Мировой опыт

В 2002 году инженеры индийской компании KK Plastic Waste Management Ltd запатентовали технологию использования пластиковых отходов при асфальтировании дорог.

Этой фирме принадлежит завод в Бангалоре, перерабатывающий сегодня до 30 метрических тонн пластмасс в сутки.

На разработку технологии переработки ПЭТ бутылок, пластиковых стаканов и пакетов в компонент асфальтовой смеси ушло у индусов 5 лет.

Компания создала полимерную смесь KK Poly Blend, которая замещает 8% битума в составе асфальтобетонной смеси и улучшает характеристики дорожного покрытия.

Срок эксплуатации дорог, созданных на базе этого материала, увеличен в два раза. В своем штате KK Plastic Waste Management Ltd построили 2000 км дорог и переработали 8000 тонн пластиковых отходов.

Из Индии идея перекочевала в Западную Европу, один из руководителей шотландской компании MacRebur привез ее в свою страну и после 18 месяцев исследований запатентовал высокоэффективные добавки на основе переработанного пластика. Они выпускаются в виде гранул и хлопьев, которые добавляются вместе с битумом при производстве покрытия.

Лидерами производства пластикового асфальта в Северной Америке являются канадцы. Компания Green Mantra разработала инновационную технологию, позволяющую использовать при создании дорожного полотна до 20% переработанного пластика.

Модифицированный асфальтобетон активно используют сегодня для прокладки и ремонта дорог в Ванкувере.

Экологическая выгода пластиковых дорог

Безусловно, для создания сети пластиковых дорог необходимо большое количество расходного материала. Пластик решили собрать из всех возможных мест в окружающей среде. Будут перерабатывать бутылки из пластика, который предназначен для утилизации. Разработчики проекта предлагают собирать материал из океанов. Нидерландские компании при помощи своих технологий начали вылавливать мусор из океана.

Для защиты экологической среды важно снижение уровня выброса углекислого газа. При постройке асфальтовых дорог в воздух выбрасывается до 1.6 миллиона тонн углекислого газа

Эта цифра составляет 2% от выброса всех газов в воздух при движении машин по трассам. Дороги из пластика устранит проблему лишних выбросов.

Местные власти поставили перед собой амбициозную цель — к 2020 году превратить Ванкувер в самый «зеленый» город мира (вернее, добавить финальные штрихи).

Местные власти поставили перед собой амбициозную цель — к 2020 году
превратить Ванкувер в самый
«зеленый» город мира (вернее, добавить финальные штрихи). В рамках новой
философии сегодня реализуется проект по созданию дорожных покрытий из асфальта
(80%) с добавлением переработанного пластика (20%). Гибридный асфальт при этом
сохранит привычный тёмно-серый цвет и шершавую фактуру.

Инновационный процесс разработала компания «Green Mantra» из Торонто, а его
реализацией занялась фирма «Green Roads». Эта затея имеет множество плюсов,
начиная с возможности переработки пластика с пользой для экологии и экономики.
Пластиковые бутылки, пакеты из-под молока и одноразовые стаканы – это не просто
мусор, от которого нужно избавиться – это ценное сырьё для изготовления тканей,
контейнеров, бытовых предметов, а теперь ещё и строительный материал для улиц.

Чтобы пластик стал частью асфальта, его расплавляют до состояния пасты и
смешивают с остальными компонентами. В результате удалось снизить температуру
производства полностью готового к использованию дорожного
покрытия со 160 до 120 ˚С, — что позволяет существенно сэкономить энергию.
При этом в атмосферу выбрасывается на 300 тонн в год меньше парниковых газов и
на 30% меньше летучих органических соединений (ЛОС) в сравнении с традиционными
дорожно-строительными работами. Дополнительное преимущество – возможность
укладывать новый асфальт даже в холодную погоду.

Пластик в асфальте сделает покрытие намного прочнее и значительно продлит
сроки его эксплуатации. Но даже когда со временем на дорожном покрытии начнут
появляться трещины, осуществить ремонт будет гораздо проще, чем в случае с
обычным асфальтом. Последний приходится сперва нагревать, затем дробить,
смешивать с восстанавливающими компонентами и заново утрамбовывать. Гибридное
покрытие достаточно будет сильно нагреть и перераспределить – не сложнее, чем в
детские игры с пластилином!

«Мы работали над этим проектом более года, чтобы найти оптимальный способ
использования пластиковых отходов на дорогах, а так же убедиться в его
безопасности», — говорит главный инженер и менеджер «Green Roads» Питер Джадд
(Peter Judd). – «К тестированию на небольших участках дороги мы приступили ещё
в июле, а 15 ноября изменили масштабы экспериментов и «заасфальтопластировали»
целую улицу. Правда, производство гибридного материала на 3% процента дороже,
ежу понятно, что расходы компенсируются как пользой для природы, так и
обширными перспективами на будущее».

Питер Джадд развеивает сомнения скептиков в том, что использование пластика
в асфальте потенциально опасно. Пластиковый
мусор человечеству придётся перерабатывать в любом случае – так почему бы
не с максимальной пользой для автомобилистов? На заявление о том, что не стоит
увеличивать ещё больше токсичность дорог, где и так есть асфальт и нефть,
городской инженер отвечает просто: «Пластик получают из нефти, как и асфальт —
это такой же углеводород. Я не думаю, что смешивать их опаснее, чем
использовать исключительно асфальт».

К слову, в городе Феникс, штат Аризона, асфальт смешивают с
переработанными резиновыми шинами, причём не только ради освобождения городских
свалок. Жители довольны: во время дождя такое дорожное покрытие менее скользкое
— и потому безопасное для водителей, а когда ливень прекращается, дороги очень
быстро высыхают. Кроме того, значительно снизился шум уличного движения. О
создании совершенно нового дорожного покрытия задумываются и в Вашингтоне:
инженер-исследователь Хайфенг Вень (Haifang Wen) работает над возможностью заменить
асфальт сгущёнными отходами
растительного масла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: