Шины runflat: что это такое и в чем их особенности и какие разновидности имеются?

Лучшие зимние шины с технологией RunFlat

В сегменте резины на зиму наметились совершенно иные лидеры. В первую очередь рейтинг строился на основе качества сцепления и надежности маневрирования на разных видах покрытия.

#1 Nokian Hakkapeliitta 9

Скандинавский хит на все случаи жизни. Современные решения наделили покрышки устойчивостью к поведению на льду. Две вариации шипов исключают риск сносов авто в стороны при езде на заледенелой трассе. На снегу резина гребет уверенно. Это реализуется благодаря симметричному направленному протектору. Компаунд выдерживает суровые испытания холодом. Стабильность после прокола обеспечивается усиленной боковиной.

Достоинства:

  • надежные в маневре на льду и снегу;
  • стабильные при резком похолодании;
  • короткий тормозной путь.

Недостатки:

  • дорогие;
  • рыскают по асфальту;
  • шумные.

#2 Continental ContiIceContact

Зимний флагман от немцев стабилизирует шину после прокола за счет специальных каучуковых усилений в боковинах. Одно из двух центральных ребер широкое, состоит из направленных массивных блоков. Резина надежно реагирует на руль. Обладает уверенной ходимостью по асфальту. Во время тестов серьезных недостатков не выявлено. Однако, акустический комфорт мог быть и лучше.

Достоинства:

  • маневренность на льду;
  • тормозные качества на асфальте;
  • энергоэффективность;
  • общая стабильность характеристик.

Недостатки:

высокий гул.

#3 Pirelli Winter Sottozero 2

Асимметричные фрикционные шины с внятной управляемостью и хорошей экономичностью

При разработке резины основное внимание уделили динамике на асфальте. Продольная и поперечная сцепка хорошие, заносы или крен исключены

В снегу покрышки гребут хорошо, без пробуксовок. Высокие сугробы лучше не таранить. На льду сцепление хуже, при повышенных скоростях могут не слушаться руля. Технология RunFlat реализована при помощи самолечения. Герметик моментально заделывает повреждение и позволяет продолжить путь.

Достоинства:

  • спортивная динамика;
  • сцепление с сухим и мокрым асфальтом;
  • устойчивость на снегу.

Недостатки:

для льда подходит плохо.

#4 Goodyear Ultra Grip Extreme

Хорошая зимняя резина для широкого спектра авто. Технология RunFlat реализована лишь на нескольких типоразмерах. Устойчивость на снегу достигается жестким центральным ребром и направленным расположением блоков. Удержать дорогу на льду помогают шипы со скругленной головкой. Боковая сцепка несколько слабее, при экстренном торможении авто может занести. На асфальте ведет себя хуже, нередко траекторию приходится дополнительно корректировать.

Достоинства:

  • надежна в торможении;
  • прямолинейная устойчивость на снегу;
  • малошумные для шиповок.

Недостатки:

рыскают на асфальте.

#5 Bridgestone RFT

Премиальная зимняя резина. Основная особенность — компаунд. Покрышки надежны как в дождь, так и в снег. Съезд с асфальта на лед и возвращение на твердое покрытие не нарушат динамику хода. Центральное сплошное жесткое ребро позволит избежать сноса авто в стороны по прямой. С боков расположены крупные блоки. Они формируют V-образный рисунок, улучшая ходимость по снегу.

Достоинства:

  • управляемая на любом покрытии;
  • тихая;
  • мягкая.

Недостатки:

цена.

Распределение мест в списке сугубо номинально. Технология RunFlat сейчас реализуется только на флагманских, премиальных моделях. Поэтому в целом качество резины сопоставимо друг с другом.

Именитые производители

С момента появления технологии неспускаемых шин ее стали применять все мировые производите покрышек для легковых и даже грузовых автомобилей: Michelin, Continental, Pirelli, Kumho, Toyo – это лишь некоторые из тех, кто решил облегчить жизнь автомобилистам.

  • наличие или отсутствие возможности устранения пробоины;
  • использование термостойкой резины в качестве исходного сырья;
  • внедрение полиуретановых вставок-полуколец вокруг обода;
  • расстояние, которое можно преодолеть после прокола.

Вне зависимости от того, используете ли вы шины “Нокиан”, Michelin, Continental и других производителей, особенно важный совет остается один – не накладывайте заплатки на модели с индексами скорости V/W/Y. Кроме того, в случае повреждения боковины или плечевой зоны ремонт невозможен ни при каких обстоятельствах.

Рекомендации по выбору шин-липучек

Тип зимних шин. Всю фрикционную резину для зимы можно разделить на две группы.

  1. Шины для мягкой зимы подходят автомобилистам крупных городов, где большую часть холодного сезона асфальт остается чистым или влажным. Такие модели отличаются бесшумностью и мягкостью.
  2. Шины для северной (скандинавской) зимы станут идеальным решением, когда автомобиль эксплуатируется в районах с суровым климатом. Ему нередко приходится преодолевать снежные заносы на дорогах, ездить по укатанному снегу и кашеобразному покрытию. Характерной чертой таких покрышек является самоочищающийся протектор с направленным рисунком.

Типоразмер. Начать подбор зимних шин следует с определения размерности. Производители допускают применение на одной модели автомобиле разных вариантов типоразмеров шин. Они могут отличаться посадочным диаметром, шириной и высотой профиля. Поэтому сначала необходимо ограничить круг претендентов, познакомившись с рекомендациями автопроизводителя. Все геометрические параметры покрышек зашифрованы в маркировке. Например, в обозначении 165/70R14 первые цифры (165) указывают на ширину покрышки в мм, 70 – это высота, выраженная в процентном отношении к ширине шины (165), а R14 – это монтажный диаметр шины, измеренный в дюймах.

Индексы скорости и нагрузки

Хоть зима является не лучшим сезоном для быстрой езды или перевозки тяжелых грузов, но все же при покупке липучек стоит обратить внимание на скоростные и весовые ограничения.

  1. Индекс скорости обозначается большими латинскими литерами, чем дальше расположена буква от начала алфавита, тем выше допускается максимальная скорость. Например, R – это скорость до 170 км/ч, T – до 190 км/ч.
  2. Индекс нагрузки имеет цифровое обозначение. Для расшифровки следует использовать соответствующую таблицу. Например, 80 соответствует нагрузке 450 кг на колесо, а 110 – 1060 кг.

Тип рисунка протектора. На липучках чаще всего встречается два вида рисунков протектора.

  1. Асимметричные шины имеют разный рисунок на внутренней и внешней стороне протектора. Блоки внутренней стороны отвечают за эффективность отвода воды или снега из-под пятна контакта. Внешняя сторона обеспечивает надежное сцепление с дорогой и линейные характеристики при поворотах и торможениях в широком диапазоне скоростей. Асимметричные шины чаще всего устанавливают в первичной комплектации на автомобили премиум-класса, а также на мощные спортивные автомобили.
  2. Шины с симметричным рисунком протектора подходят городским и компактным автомобилям. Как правило, они обеспечивают достаточный уровень устойчивости при самых разнообразных дорожных условиях.

Мы отобрали в обзор 16 лучших шин-липучек. Приобрести их можно в торговой сети нашей страны

При распределении мест редакция журнала expertology взяла за основу оценки экспертов, приняв во внимание отзывы российских автомобилистов.

Что такое технология RunFlat?

RunFlat переводится на русский язык как «езда на спущенной шине». Шины, изготовленные по технологии RunFlat, позволяют продолжать движение в случае полной потери давления. 

Такие шины производят многие именитые производители, такие как Pirelli, Michelin, Goodyear и другие, при этом каждый из них использует различные обозначения технологии Run Flat (Goodyear — RunOnFlat, Bridgestone — RFT, Michelin — ZP, Continental — SSR, Pirelli — Run Flat, Dunlop — DSST, Nokian — Run Flat). Чтобы выбрать шины RunFlat, вы можете воспользоваться удобным сервисом подбора, введя требуемые размеры шин и отметив соответствующую опцию.

В сети шинных и аккумуляторных центров «Колесо» все шины, выполненные по технологии RunFlat, имеют единую маркировку 

Принцип работы RunFlat шин

Технология RunFlat основана на усиленных боковинах шины. Когда обычная шина спускается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины опускаются на дорогу. При этом вес автомобиля полностью разрушает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают ее на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, DSC, CBC и т.д. остаются активными.

Каковы отличия шин RunFlat от обычных?

  • усиленное широкое бортовое кольцо;
  • усиленный теплостойкий состав резины боковины;
  • конструкция каркаса (наличие усилителей);
  • теплостойкий основной состав резины.

Какое расстояние и с какой максимальной скоростью можно ехать после прокола на RunFlat шине?

Максимальное расстояние, которое можно пройти на поврежденном колесе рекомендованное производителями шин составляет 80 км. Максимальная скорость автомобиля не должна превышать 80 км/ч.

Какие отличия в технологии RunFlat существуют у производителей шин?

  • состав смеси для усилителей боковин;
  • возможность ремонта протекторной части шины;
  • пробег и максимальная скорость на поврежденном колесе.

Существуют ли обязательные условия для эксплуатации шин RunFlat?

  • адаптированная подвеска (шины жестче и тяжелее обычных);
  • наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA).

Без установленной системы контроля давления в шинах эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к. водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.

Необходимы ли специальные диски для шин RunFlat?

Все производители шин с технологией RunFlat допускают их установку на стандартные диски.

Существует ли возможность ремонта шин RunFlat после прокола?

Зависит от производителя шин (в любом случае возможен ремонт исключительно протекторной части шины).

Конструктивные особенности и назначение

Если сравнивать новинку с традиционными покрышками, то можно увидеть, что шины RunFlat имеют:

  1. Особый состав резины, устойчивый к высоким температурам.
  2. Существенно усиленный каркас и более толстые боковины.
  3. Очень жёсткое бортовое кольцо, которое не позволяет покрышке соскочить с обода.

Каждый знает, что бескамерные шины, по сравнению с камерными аналогами, более продвинутые. При этом в обоих случаях повреждённое колесо можно попытаться «залатать» подручными средствами, чтобы добраться до ближайшей СТО. Однако, если вовремя этого не сделать, покрышку можно будет только выбросить, так как её боковина просядет и сомнётся под весом машины. Кроме того можно повредить диск колеса, а также резко потерять управление автомобилем, что чревато более серьезными последствиями. Именно во избежание данных неприятностей и была разработана технология RunFlat. Такие покрышки с усиленными боковинами без проблем выдерживают вес транспортного средства, даже не имея давления в камере. Конечно проехать на них более сотни километров без повреждений дисков или подвески не получится, зато до шиномонтажа вы доберетесь спокойно.

3 Bridgestone Blizzak RFT

Одна из лучших зимних покрышек с боковой частью ранфлет, обеспечивает устойчивость на дороге при повреждениях резины и сбросе давления. Эта модель не предусматривает установку шипов, имеет универсальный ассиметричный рисунок протектора, дающий надежное сцепление на любой поверхности. Большой спрос на усиленные шины обусловлен и широким размерным рядом – на рынке представлена продукция с внутренним диаметром R16 — R19 и высотой профиля 45 -55мм. Большой выбор и по ширине — от 195 до 265 мм.

Резиносмесь содержит RC-полимерный модификатор, дающий стабильность покрышке при температурных колебаниях, что значительно повышает рабочие характеристики. По всей глубине протектора расположены маленькие полости, которые по мере стирания становятся новыми ламелями. В результате, сцепные свойства остаются стабильными на протяжении всего срока службы, независимо от износа шины.

Разновидности технологии RunFlat

Ранфлет – это комплексная разработка, позволяющая предотвратить возможные последствия (потеря управляемости) от повреждения шин и продолжить дальнейшее движение в аварийном режиме (с ограничением скорости и плавным маневрированием). Существует три, совершенно отличные друг от друга, конструктивные разновидности этой защиты:

  1. Несущая. Усиление боковин, каркаса и борта.
  2. Поддерживающая. Система опорных колец, устанавливается на диск вместе с обычной резиной.
  3. Самогерметизирующаяся. Содержат специальный слой на внутренней поверхности покрышки, моментально затягивающий проколы.

Плюсы и минусы данной технологии

Технология Run-flat подразумевает наличие специального компонента в составе покрышки, который удерживает вес машины и не оседает (даже в приспущенном состоянии).

В случае пробития на шине Run-flat можно проехать (при условии полной загрузке) около 50 км. Если за рулем только водитель, то расстояние будет больше — до 150 км.

Благодаря особенности технологии, водитель может избежать необходимости смены колес в плотном автомобильном потоке. При этом производители уверяют, что резину можно использовать и дальше даже после ремонта (вулканизации) или же накачивания до нужного давления.

С другой стороны, в условиях России расстояние в 150 км — слишком мало. Если человек живет где-то в глубинке, то найти хорошее СТО со специалистами — сложная задача. Для снятия шины Run-flat с диска необходим опыт.

Если же попытаться сделать работу без применения специальных знаний и инструмента, то можно только ухудшить положение. Не стоит забывать еще об одном минусе — сниженном уровне комфорта и повышенной нагрузке для подвески.

Слабое место покрышек Run-flat — в сложности выявления прокола. Как правило, в пробитом и оптимальном состоянии поведение резины ничем не отличается. Как следствие, о повреждении одного или даже нескольких колес можно узнать лишь по факту.

Для устранения проблемы нужна система контроля давления в шинах, которая бы сигнализировала о снижении давления водителю. При отсутствии таковой Run-flat не повышает безопасность, а наоборот, увеличивает риски для водителя и пассажиров.

Вот почему не стоит проводить эксперименты на авто, где это не предусмотрено самим производителем. Не стоит забывать и о цене изделия, которая на 20-25% выше, чем у классических шин.

Основные преимущества шин Run-flat в следующем:

  • повышение безопасности движения в случае пореза или прокола во время движения;
  • экономия времени для водителя и мобильность;
  • улучшение общей управляемости и реакции на движение рулевого колеса;
  • экономия места в багажнике за счет отсутствия необходимости в запаске.

Подытожим и минусы:

  • уменьшение общего комфорта в салоне и большее «давление» на подвеску;
  • высокая стоимость;
  • сложности с обслуживанием в некоторых регионах России.

Недостатки шин RunFlat

Производители обычно не акцентируют внимание на возможных минусах своих покрышек. Автовладельцы, использующие шины по технологии RunFlat, отмечают следующие их потребительские недостатки:. 1

Чрезмерная жесткость. В этом нет ничего неожиданного. Покрышки, изготовленные по данной технологии, используют именно это свойство для обеспечения надежности конструкции. Жесткость и шумность при движении многократно возрастает на пробитой резине. Но автомобиль движется, и это главное

1. Чрезмерная жесткость. В этом нет ничего неожиданного. Покрышки, изготовленные по данной технологии, используют именно это свойство для обеспечения надежности конструкции. Жесткость и шумность при движении многократно возрастает на пробитой резине. Но автомобиль движется, и это главное.

2. Плохая управляемость автомобиля. Производители однозначно заявляют: устанавливать автошины, изготовленные по технологии RunFlat, можно только в том случае, если автомобиль оборудован системой курсовой устойчивости. Благо, что такая система устанавливается на большинство современных авто. Однако, повышенная жесткость конструкции покрышки уменьшает ее сцепление с дорогой, особенно при скользком дорожном покрытии. Это может привести к неуправляемым заносам вследствие недостаточной эффективности системы курсовой устойчивости, рассчитанную на штатную резину.

Некоторые производители рекомендуют использовать такие изделия только наавтомобилях с усиленной подвеской. И это правильно: она может вынести большие нагрузки. Также желательно, чтобы автомобиль имел систему контроля давления в шинах. Действительно, повышенная шумность при движении с такой резиной, иногда не позволяет определить момент прокола и начала движения на спущенном колесе. Можно продолжать поездку, не подозревая, что колесо пробито, а это опасно.

3. Недостаточная надежность. В технических характеристиках шин RunFlat указывается максимальное расстояние движения на спущенном колесе и предельная скорость, при которой такое движение относительно безопасно. Максимальная скорость при этом составляет не более 80 километров в час. Но это только в том случае, если дорожное покрытие находится в хорошем техническом и погодном состоянии. Предельное расстояние производители оценивают по-разному, оно находится в пределах от 50 до 100 километров. Если пересчитать это на время, то получается, что в среднем на пробитой шине RunFlat можно проехать около одного часа. За этот период, в который покрышка подвергается большим механическим нагрузкам, резина сильно нагревается. Если продолжать движение сверх положенного времени, структура материалов, из которых изготовлена покрышка, может безвозвратно измениться и она придет в негодность.

4. Особенности технического обслуживания. Для шиномонтажных работ с такими покрышками требуется современное шиномонтажное оборудование (с «третьей рукой» — Easymont). При его отсутствии можно повредить покрышку, есть вероятность того, что ее вообще нельзя демонтировать-монтировать на обычном оборудовании, установленном на случайной СТО. Поэтому, собираясь в длительную поездку в малонаселенные районы, лучше взять с собой обычную дополнительную запаску, даже если она не предусмотрена в штатной комплектации.

5. Чувствительность к боковым ударам. Усиленная боковая поверхность шины RunFlat – «фишка» технологии. Поэтому, если повредить ее при наезде, например, на бордюр, можно утратить основное функциональное назначение колеса с такой резиной – возможность езды в спущенном состоянии.

6. Стоимость. Цена шин RunFlat приблизительно на четверть (25%) дороже обычных. Если учитывать, что в случае их применения не требуется покупать запаску, получается один к одному.

Runflat

Технология усиления шин Runflat появилась относительно недавно. Ее суть заключается в том, что боковины шин изготовляются с использованием специального компонента, благодаря которому увеличивается жесткость при потере давления.

При этом скорость не обязательно сбрасывать до 30-40 км/час, поскольку жесткие вставки выдерживают достаточно большую нагрузку и можно смело ехать со скоростью до 80 км/час.

Если мы посмотрим на строение обыкновенной бескамерной шины и шины, выполненной по технологии Runflat, то увидим следующие отличия:

  • усиленный каркас — в разрезе боковины реально в несколько раз толще;
  • жесткое бортовое кольцо, не дающее пробитой шине соскочить с колесного диска;
  • особый теплостойкий состав резины.

Как известно, бескамерные покрышки значительно более продвинутые, чем камерные. Мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su о том, что делать если шина повреждена — даже в дороге отверстие можно заклеить или заткнуть подручными материалами и добраться до ближайшего шиномонтажа. Однако, если таких мер не предпринять вовремя, то боковина просто просядет под весом автомобиля, можно повредить диск, потерять управление, придется либо ставить запаску или докатку, либо вызывать эвакуатор.

А вот усиленные боковины шины Runflat с легкостью выдержат вес транспортного средства, даже если внутри них совсем не останется воздуха и давления. Правда, проехать на таких колесах вы не сможете более сотни километров, поскольку и они со временем придут в негодность и вы рискуете повредить не только колесный диск, но и элементы подвески.

Маркировка шин Runflat

Практически все производители начали использовать данную технологию, но вот к маркировке подошли по-разному.

Если вы видите следующие обозначения на боковинах, значит использована данная технология:

  • Nokian — RFT, RunFlat, RunFlat Tyres;
  • BridgeStone — RFT III — RunFlat Tyres 3-го поколения;
  • Pirelli — RunFlat Technology, RFT;
  • Michelin — ZP (Zero Pression — то есть нулевое давление), могут быть и такие обозначения — ZP SR, RFT, PAX;
  • BMW — RSC (Ранфлэт системный компонент);
  • Континентал — SSR (Self Supporting RunFlat — самоподдерживающий ранфлэт);
  • Данлоп — DSST (Dunlop Self Support System).

Можно увидеть и другие обозначения — SSS, ZPS.

Стоит также отметить, что RunFlat относится к премиум-сегменту, и на некоторые, недешевые модели авто устанавливается штатно:

  • Porsche Panamera;
  • многие модели MINI, например MINI Cooper;
  • BMW — практически все серии;
  • Mercedes — A-class, SLK, CLK, CLS, M, G, CL;
  • Lexus;
  • Chevrolet Corvette.

Плюсы и минусы шин RunFlat

О преимуществах мы уже упомянули выше — это прочность, не нужно переживать из-за возможных проколов.

Отсюда вытекает еще один важный плюс:

экономия места в багажнике — запаску или докатку не нужно с собой возить, поскольку прочности шины ранфлэт хватит, чтобы доехать до ближайшей станции техобслуживания.

Но в любой бочке мёда всегда найдется ложка дёгтя, а в случае с RunFlat эта самая ложка будет действительно большая.

Есть целый ряд недостатков, из-за которых данные шины не очень популярны в России (да и вообще во всех странах, где не очень качественные дороги).

Первый недостаток очевиден — снижение комфорта из-за повышенной жесткости этих покрышек. Отсюда же вытекает еще один минус — каждая незамеченная ямка сказывается на подвеске, потому что шины не амортизируют. Несколько таких недосмотров и нужно заново регулировать развал-схождение. Любители рейсинга жалуются, что постоянно нужно ездить в сервисный центр и регулировать подвеску.

Обратите также внимание, что устанавливать ранфлэт покрышки рекомендуется только на машины, оснащенные:

  • системой контроля давления в шинах — данная система оповестит вас, что случился прокол и нужно предпринимать действия — снижать скорость и ехать на шиномонтаж;
  • адаптированной подвеской для таких шин — те модели, которые мы перечислили выше, имеют именно такую усиленную подвеску;
  • системой курсовой устойчивости — при повреждении шины автомобиль, хоть и не теряет управление, но вести его нужно уже осторожнее.

Кроме того RunFlat практически не подлежит ремонту, например Nokian допускает ремонт шин с индексом ниже Н (до 210 км/час), но только в зависимости от типа повреждений и износа.

Важно также отметить, что те модели, на которые штатно устанавливают RunFlat, переводить на обычные покрышки нежелательно — ухудшаются устойчивость и управляемость. Это видео даст вам полное понимание того на что способны шины Ранфлет

Это видео даст вам полное понимание того на что способны шины Ранфлет.

Шины Run-Flat: плюсы и минусы

Сила – в каркасе

Run Flat – это запатентованная технология, в основе которой лежит максимальное усиление шинной боковины. Когда обычная покрышка сдувается, то резина до обода прогибается под весом автомобиля. Естественно, ехать дальше нельзя: нужно доставать запаску с домкратом или вызывать эвакуатор. Ранфлэт устроен иначе, его усиленные боковины не дают покрышке соскочить с диска и уверенно держат вес даже двухтонной машины. Проехать на «спущенных», правда, можно недолго – не более 100 километров, да и скорость придется убавить до 80. Зато можно не беспокоиться о расположении камер видеофиксации нарушений.

Существует и другой, более технологичный вариант компоновки. Помимо усиленного корда, вокруг колесного обода устанавливаются дополнительные полиуретановые полукольца, которые также «принимают огонь на себя» в случае незапланированного дорожного ЧП.

Маркировка Run Flat

Колеса с технологией Ранфлет устанавливают практически на все автомобили премиум-сегмента. Удивляться этому не стоит, так как плюсов у таких покрышек больше, чем минусов. Однако если вы собираетесь обзавестись шинами Run Flat, то сначала необходимо разобраться со сложной маркировкой.

Чтобы узнать, использовалась ли технология для изготовления определенных шин, нужно присмотреться к боковинам детали. На покрышках должны стоять такие артикулы:

  • Bridgestone — RFT III (Run Flat Tyres 3-ей генерации);
  • Michelin — ZP (Zero Pression или “нулевое давление”). Попадаются и другие варианты — ZP SP, PAX, RFT;
  • Nokian — Run Flat, RFT, RunFlat Tyres;
  • BMW — RSC (системный компонент);
  • Pirelli — RFT, RunFlat Technology;
  • Dunlop — DSST (Dunlop Self Support System). Встречаются и такие обозначения — ZPS и SSS.
  • Continental — SSR (Ран Флет с самостоятельной поддержкой).

Поскольку технология “езды на спущенных колесах” в категории премиальных систем, поэтому на некоторые дорогостоящие автомобили шины Run Flat устанавливаются в штатном порядке:

  • большинство моделей MINI (Mini Cooper);
  • Porsche Panamera;
  • почти все автомобили BMW;
  • Chevrolet Corvette;
  • Lexus;
  • Mercedes — SLK, CLS, CLK, A- > Вопросы и ответы:

Давайте рассмотрим самые часто задаваемые вопросы.

Необходимы ли специальные диски для резины Ранфлет?

Это зависит от изготовителя покрышек. Практически все производители шин Run Flat позволяют устанавливать детали на стандартные диски. С этой технологией работают большинство крупных компаний — Continental, Pirelli, Michelin.

Обычные бескамерные шины не оснащены плотными боковинами в отличие от шин Ранфлет, однако эта особенность и усложняет монтаж детали на диск. Для сборки колеса используют помощника или “третью руку” — прибор, который прикрепляют к станку. Это приспособление необходимо, чтобы прижать боковины и защитить диск во время монтажа.

Стоит отметить, что подобные механизмы не устанавливают на обычных СТО. Для этого дела нужно найти станцию с профессиональным шиномонтажным станком. Все дело в стоимости прибора. К тому же шины тоже не из дешевых.

Покрышки Run Flat легко отличить от обычных шин — они намного тяжелее и жестче, чтобы не поддаваться давлению. И цена их приличная — шины с этой технологией дороже на 15-20%, а бывает и на 50%. Стоимость зависит от типа и размера детали.

Сколько километров и с какой максимальной скоростью можно ехать после прокола?

Компании предоставляют разные технологии изготовления, поэтому могут отличаться и рекомендации по использованию. Производители отмечают, что с нулевым давлением автомобиль способен преодолеть до 80 км с предельной скоростью в 80 км/ч. Однако на практике действительные цифры выше заявленных.

Благодаря особой конструкции шин, транспортное средство с порезом или проколом проезжает от 50 до 150 км (дистанция зависит от загруженности машины). В любом случае скорость не должна превышать 80 км/ч. Благодаря технологии Run Flat вы можете спокойно добраться до шиномонтажной станции и колесо заменят быстро и безопасно.

Возможно ли ремонтировать шины Ранфлэт после прокола?

Зависит от типа покрышек и производителя. При любых обстоятельствах можно починить только внешнюю часть детали, если она сохранилась в нормальном состоянии.

Покрышки Run on Flat устанавливаются и на обычные диски, только нужно их менять каждый сезон. Подобные шины заменяет только квалифицированный специалист на специальном шиномонтажном оборудовании. Подлежит ремонту только протекторный участок, а если он сильно поврежден, то нужно менять всю деталь.

Строго запрещено ставить шины Ранфлет на автомобили без контроля давления или системы ESP. Если колесо проколется, то водитель может поздно заметить поломку или вовсе не заметить и продолжить движение, а результатом станет ДТП. Если же присутствует система контроля давления в шинах, то она оповестит водителя в момент прокола. Если такое произойдет, нужно снизить скорость и отправляться на СТО. Адаптированная усиленная подвеска работает в паре с покрышками Ранфлет. Система курсовой устойчивости помогает управлять автомобилем во время неисправности. Однако не стоит полностью полагаться на систему безопасности, а вести машину уже осторожнее.

1 Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV

Шина финского концерна, вне зависимости от того, на заводе какой страны она была выпущена, может смело считаться лучшей зимней резиной нашего рейтинга. Для достижения максимальной безопасности, на некоторых престижных марках авто в заводской комплектации устанавливают эти покрышки с технологией RunFlat. Усиление боковой части реализовано в наиболее востребованных размерах с R17 и R19. Nokian Tyres в этих шинах использует специальные компоненты, придающие резине значительную жесткость, которая при разгерметизации баллона не деформируется, и выдерживает вес авто с полной загрузкой. В таком состоянии можно преодолеть 100 и более километров (при отсутствии пассажиров в машине и пустом багажном отсеке). Перед ремонтом покрышек, которые вынужденно эксплуатировались без давления, следует тщательно исследовать внутреннюю и наружную поверхность шины на предмет отслоения усилителей боковины от основного каркаса, и только потом заниматься ее восстановлением. Для соблюдения правил безопасной эксплуатации покрышек с ранфлет, после пробега на спущенном колесе резину настоятельно рекомендуется заменить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: