Как подорожает правый руль с 1 июля? разбираем нюансы постановки на учёт по новому госту

Какой экологический стандарт обязателен сегодня?

Ровным счётом никакой, и это сущая правда. Дело тут не в классах, которые перечислены только в регламенте – водитель обязан подчиняться, в первую очередь, ПДД, а в нём несколько иные ограничения для вредных выбросов.

То есть Правила ссылаются на некие ГОСТы. Оба этих стандарта устанавливают требования и ограничения к нормам выбросов определённых веществ в зависимости от частоты вращения коленвала, типа двигателя и множества других параметров – в общем, информация для простых обывателей не совсем понятная.

Но главное – ни один из этих ГОСТов не устанавливает требования к классу Евро, в том числе не делает обязательным соответствие нового экологического стандарта Евро 6 и не будет этого делать и с 1 января 2020 года.

И только ПДД регламентируют, что вредные выбросы не должны превышать установленные нормы. А проверяется это уже исключительно в рамках технического осмотра, который обязателен для большинства автомобилей.

Касается ли это оригинальных аксессуаров?

Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Установка дополнительного оборудования, в том числе аксессуаров, на автомобиль является изменением конструкции, так как они не входят в штатную (стандартную) комплектацию автомобиля и подлежат регистрации в органах ГИБДД.

Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно.

Процедура таможенного оформления подержанных машин

Независимо от выбранного способа ввоза, порядок растаможки предусматривает максимальный срок осуществления всех процедур в течение 72 часов.

Стоимость таможенного оформления

Окончательная стоимость вашего автомобиля после прохождения всех процедур будет зависеть от нескольких факторов. На размер пошлины, как вы уже знаете, влияет возраст автомобиля, стоимость и объём двигателя. Дополнительно придется оплатить утилизационный сбор в размере 2-3 тысяч рублей. Если вы не планируете заниматься оформлением документов, можно нанять таможенного брокера. В этом случае стоимость растаможки возрастёт ещё на 20 000 рублей. Узнать о всех издержках, которые вас ожидают при ввозе транспортного средства из-за рубежа, вы сможете из содержания статьи «Сколько стоит растаможить машину из Германии».

Что говорит закон?

Согласно законодательству с 2021 года в России начнет действовать пункт ПДД, который запретит движение в зоне действия дорожных знаков, ограничивающих движение транспорта по экологическому классу. С этого года автотранспорту, не имеющему в СТС экологического класса, будет запрещено осуществлять движение в зоне действия экологических дорожных знаков. В противном случае водителей ждет штраф в размере 500 рублей. 

А что делать владельцам автомобилей до 2011 года выпуска, у которых двигатель может, например, соответствовать экологическому классу «Евро-3» или «Евро-4», но в регистрационном свидетельстве (СТС) нет данных об экологическом классе? В этом случае, безусловно, придется получать новое свидетельство. 

Правда, не совсем понятно, почему ГИБДД автоматически с 2011 года не внесло в базы данных выданных СТС информацию об экологическом классе транспортных средств. Ведь в паспортах транспортных средств экологический класс указывался намного раньше. Неужели нельзя было внести в базу данных информацию об экологическом классе автомобилей, выпущенных до 2011 года? 

Несмотря на многие вопросы, которые возникают в связи с введением в Москве ограничений на въезд неэкологичного транспорта, давайте признаемся себе, что этот шаг правительства и мэра Москвы закономерен. Посмотрите на улицы столицы. Платная зона паркингов, которая изначально должна была разгрузить улицы города, не помогла. Даже существенное увеличение тарифов на паркинг в центре Москвы не улучшило ситуацию. 

Логично, что если не ввести ограничение на въезд в Москву, город совсем скоро встанет в бесконечную пробку. Увы, городская дорожная сеть уже давно не справляется с огромным количеством транспорта. Да, власти Москвы вводят новые развязки, строят новые дороги, но все это мизер на фоне увеличения автомобилей в столице и в целом в России.

К сожалению, без ограничения въезда в Москву транспортную проблему не решить. Да, теоретически можно исправить дорожную ситуацию и другими методами (расширение проезжей части, новые эстакады, развязки и т. д.). Но все это нужно было делать даже не вчера, а десять лет назад, когда рост автотранспорта был плавным. 

Многие спросят, но как же, например, решили вопрос в тесной старой Европе? Увы, наша страна идет немного другим путем. Мы развивающаяся страна, и многие вещи у нас меняются более быстрыми темпами, в отличие от Евросоюза, где развитие шло долгие годы постепенно: автотрафик рос медленными темпами, а вместе с тем росла дорожная инфраструктурная сеть, по сути, поспевая за ростом транспорта. 

В нашей же стране долгие годы ничего не вкладывалось в расширение дорожной сети и околосмежной инфраструктуры. В итоге страна столкнулась с резким ростом автотранспорта, которому в крупных городах просто не хватает дорог. 

А в целом, конечно, проблема пробок актуальна по всему миру. В том числе и для развитых стран, включая США, где количество транспорта запредельное. 

Изменение гражданства

Лица, имеющие иностранное гражданство, находятся на консульском учете, либо имеют «вид на жительство» в любой стране и большинство времени проживают там (нерезидентам), имеют право пользоваться автомобилем в Украине, не растамаживая его. Правда, его в течение месяца со дня ввоза понадобится регестрировать в сервисном центре МВД. Также, раз в год нужно пересекать границу.

Сейчас очень многие юридические компании предлагают услуги по получению паспортов других стран. Один из самых простых и дешевых вариантов – получение паспорта гражданина Румынии. По затратам это дешевле, чем растаможить среднестатистическую «евробляху», а возможностей у владельца паспорта (водительского удостоверения) страны ЕС значительно больше, чем у гражданина Украины. Это касается не только авто, но и путешествий, предпринимательской деятельности, трудоустройства за рубежом и других аспектов.

Паспорт гражданина европейской страны дает много преимуществ

Конечно, двойное гражданство в Украине запрещено, но юристы, которые помогают оформить документы другой страны, знают, как действовать в таких обстоятельствах и охотно предоставят соответствующую консультацию. Многие из украинских чиновников уже давно имеют паспорта других государств.

Как правильно пользоваться поперечным багажником на рейлингах

  1. необходимо тщательно зафиксировать груз;
  2. стараться не превышать скорость в 90 км/час (зависит от массы и габаритов);
  3. распорки на крыше ни в коем случае не должны прогибаться.

Багажники поперечины на рейлинги бывают нескольких типов:

  • аэродинамические
  • прямоугольные
  • универсальные

Первые отличаются от последних бесшумностью на больших скоростях.

Дуги на крышу автомобиля изготавливаются из прочного пластика безупречного качества. Бесшумные багажники позволяют развивать высокую скорость. Если вы решили установить багажник на высокие рейлинги, то идеальный вариант – это аэродинамические дуги на крышу.

Расход топлива с грузом на крыше немного увеличивается (до 20% – зависит от габаритов груза). Однако комфорт – вот главный аргумент в пользу поперечного универсального багажника. Грузоподъёмность зависит от модели, типа кузова и других факторов.

Поперечные рейлинги (поперечины) на крышу автомобиля можно смело установить самостоятельно. Для этого не нужны какие-либо специальные знания

  1. монтируете крепления на перекладины;
  2. устанавливаете дуги поперечные на крышу;
  3. расстояние между направляющими должно быть не менее 80 см;
  4. сверху и снизу фиксируете универсальные рейлинги на крышу креплениями.

Что такое высокие рейлинги (с просветом)?

Обратите внимание, если между продольным рейлингом и крышей зазор в 3 и более сантиметров (помещается ладонь), то у вас направляющие с просветом

Если вы находитесь на этой странице, то должны знать, что такое багажник на крышу автомобиля на рейлинги и для чего он нужен. Однако найдутся те, кто первый раз слышит эти слова. Говоря простыми словами, багажник на рейлинги универсальный – это багажник на крыше автомобиля.

Для чего он нужен? Все очень просто. Есть грузы, которые просто не помещаются в стандартный багажник. Тут на помощь приходят багажные дуги, которые позволят перевозить на крыше различные вещи.

Как вы уже поняли, багажник на крышу на рейлинги – это рейки на крыше «железного коня». Кое-что можно перевозить на этих рейках, но зачастую требуется установка поперечных дуг – такой подход помогает водителю в перевозке. Купить поперечины можно в данном разделе.

Снятие запрета на регистрационные действия

Некоторые владельцы продают авто с ограничениями. При этом они не удосуживаются сообщать новым хозяевам ТС о причинах карательной санкции и о наличии запрета в целом. Новый владелец может узнать причину лично — ксерокопию постановления выдадут в МРЭО.

Теперь все зависит от даты, которая указана в документе. При покупке авто ранее даты наложения взыскания на предыдущего владельца, потребуется предоставить заявление в ФСПП о снятии ограничения. В большинстве случаях право собственности нового владельца признается юридически. Но, запрет не снимается в тот же день. В одном случае ограничение отменяется за несколько суток, а в других придется ждать месяцами или даже годами снятие санкций. Если же ФССП игнорирует заявления, то потребуется уже обратиться в суд.

При отсутствии договора купли-продажи допускается:

  • найти бывшего хозяина автомобиля и потребовать от него устранить все ограничения. К примеру, вернуть просроченный кредит банку или заплатить алименты. На практике такие требования в редких случаях позволяют добиться желаемого. Поиск бывшего владельца может быть затруднен проживанием последнего в другой области;
  • погасить задолженность лично. Конечно же, заплатить несколько тысяч рублей в целом не проблема, но зачастую речь идет о сотнях тысячах рублей.

Снять ограничение способен только судебный пристав, который его наложил. Для снятия ограничения ему нужно предъявить бумагу, где отмечено, что все задолженности погашены. Следующим этапом идет выдача судебным приставом документа, где указано, что более никаких запретов в отношении ТС нет. С этим документом придется прибыть в ГИБДД. Он же будет отправлен по почте в данный орган работником ФССП. Но, пересылка займет достаточно много времени.

Можно обратиться в суд и подать заявление о расторжении договора купли-продажи. Конечно же, он предполагает и возвращение суммы, которая была заплачена новым владельцем за право владения авто. Если ТС было реализовано после наложения запрета, то иск будет удовлетворен.

Для чего необходимы экологические классы

За один только год
всего одна обычная машина поглощает свыше 4 000 кг кислорода, содержащегося в
атмосфере. А вследствие переработки этого кислорода мотор выбрасывает около 800
кг угарного газа, 200 кг углерода, а также 40 г азотной окиси.

Поскольку каждый год
число машин возрастает, состояние экологии во всём мире вообще и в каждом
конкретном большом городе довольно плачевное. Экологические сообщества давно
говорят об этом, но запрет машин в принципе вряд ли возможен.

По этой причине сегодня авто разделили по экологическим классам и обязали отвечать нормам автопроизводителей. Под этими классами подразумевается определённая градация машин на категории с учётом токсичных веществ, которые содержат выхлопные газы и испаряющееся горючее, для конкретных марки и модели. Опасность для человека и природы представляют угарный газ, азотный оксид, тяжёлые металлы, углеводороды.

Пример выхлопных газов авто, нарушающих экостандарт России

Может ли гражданин РФ ездить на автомобиле с иностранными* номерными знаками?

* Имеются в виду номерные знаки государств, не входящих в ЕАЭС.

Тема довольна актуальная. Учитывая упрощения в получении гражданства РФ жителями Донецкой и Луганской областей Украины, скоро граждан РФ, владеющих автомобилями с украинскими номерными знаками, станет гораздо больше.

Итак, вопрос , который мучает многих иностранных граждан, претендующих на получение гражданства РФ: смогу ли я ездить в России на автомобиле с иностранными номерными знаками после получения гражданства РФ?

Ответ: сможете , только при определенном условии, которое я опишу ниже.

Но для начала погрузимся в законодательство и узнаем, может ли иностранец с ВНЖ ввозить в РФ автомобиль с иностранными номерными знаками. В большинстве случаев иностранец, желающий подать документы о приеме в гражданство РФ, должен иметь вид на жительство и регистрацию по месту жительства («прописку») в РФ. И вот тут наступает очень важный момент: как только иностранный гражданин, имеющий ВНЖ, зарегистрировался по месту жительства в РФ, он стал «лицом государства-члена ЕАЭС» .

«17) «лицо государства-члена» — юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государств-членов, а также физическое лицо , имеющее постоянное место жительства в государстве-члене , в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства-члена.»

Пункт 1, абзац третий:

» Допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза физическими лицами государств-членов транспортных средств для личного пользования , зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.»

«3. Временный ввоз на таможенную территорию Союза транспортных средств для личного пользования, указанных в абзацах втором и третьем пункта 1 настоящей статьи, за исключением транспортных средств для личного пользования, временно ввозимых физическими лицами государств-членов, являющимися сотрудниками дипломатических представительств государств-членов, работниками консульских учреждений государств-членов, сотрудниками представительств государств-членов при международных организациях, расположенных за пределами таможенной территории Союза, допускается при условии предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 271 настоящего Кодекса.»

Приведенные выше цитаты из ТК ЕАЭС означают буквально следующее: иностранный гражданин, имеющий в России вид на жительство и регистрацию по месту жительства (штамп «прописки» в ВНЖ), может временно ввозить в Россию автомобиль с иностранными номерными знаками, но при ввозе он обязан уплатить таможенные пошлины и налоги . Эти платежи считаются гарантийными и подлежат возврату при вывозе автомобиля за пределы РФ в установленные законом сроки. Если же не вывезти автомобиль , то эти платежи будут удержаны , но у иностранца возникнет право поставить автомобиль на учет в ГИБДД.

Ставки таможенных пошлин и иных платежей можно узнать здесь .

На практике же иностранцы с ВНЖ никаких пошлин при ввозе автомобиля с иностранными номерными знаками не уплачивают

Видимо, таможенные органы не обращают внимание на наличие штампа о выдаче ВНЖ в паспорте иностранного гражданина

Теперь перейдем к тому, ради чего затевалась эта статья: как иностранному гражданину, уже получившему гражданство РФ , ввозить автомобиль с иностранными номерными знаками .

Обратимся все к тому же ТК ЕАЭС:

«11) «иностранное лицо» — лицо, не являющееся лицом государства-члена.»

А кто это — лицо, являющееся лицом государства-члена, — мы узнали ранее.

Из этого следует, что если гражданин РФ, имеющий одновременно иное гражданство и регистрацию по месту жительства в иностранном государстве, не оформляет в РФ регистрацию по месту жительства («прописку») , то он имеет право осуществлять ввоз автомобиля , зарегистрированного в иностранном государстве, без уплаты таможенных пошлин и налогов . Для этого нужно будет показать «чистый» паспорт гражданина РФ и иностранный паспорт с отметкой о «прописке».

Такая вот лазейка))

Информация, приведенная выше, подтверждается ответом ФТС России️

В дальнейшем статья будет дополнена информацией о том, как иностранцу, получившему гражданство РФ, поставить автомобиль на учет в России без необходимости уплаты таможенных пошлин и налогов. Пока об этом можно почитать на сайте Федеральной таможенной службы.

За актуальной информацией в мире миграции следите в канале Новости «Помощь мигрантам» в Telegram.

Много другой полезной информации на тему миграции в Боте «Помощь мигрантам» в Telegram.

Как будут контролировать въезд неэкологичных автомобилей в Москву?

В связи планируемым ограничением въезда старого автотранспорта в Москву возникает вопрос, а как будет контролироваться въезд в экологические зоны? Логично предположить, что это планируется делать с помощью камер фотовидеофиксации ГИБДД и ЦОДД, также как в ближайшем будущем ожидается контроль за автомобилями, не имеющими полис ОСАГО. 

К сожалению, подобный контроль несовершенен. Например, как проверить экологический класс автомобилей, которые были выпущены до 2011 года? Напомним, что экологический класс автомобиля начал указываться в регистрационном свидетельстве транспортного средства только с 2011 года. Что делать водителям автомобилей, в СТС которых не указан экологический класс?

Получается, что камеры в Москве не смогут проверить, имеет ли право машина движение в зоне ограничения по экологическому классу. 

Особенности эксплуатации нерастаможенных авто на территории России

Как ездить на нерастаможенной машине на территории России, не нарушая при этом установленных законодательными органами норм и правил? Для этого нужно всего лишь знать эти самые правила и вовремя осуществлять с ввезенным на территорию Россию транспортным средством необходимые манипуляции.

Временное разрешение на пользование нерастаможенного автомобиля действует не более полугода. По истечении этого периода владелец должен позаботиться об увеличении срока временного ввоза на таможне, находящейся по месту регистрации автовладельца, или же покинуть пределы РФ (пересечение границы обязательно закрыв при этом временный ввоз на таможенном пункте).

Данные о закрытии временного ввоза (или же его продлении) на протяжении 15 суток передаются в таможенные пункты, которыми был оформлен ввоз. В случае отсутствия этой информации машина попадает в таможенную базу, где числятся невывезенные автомобили, в отношении которых будут взиматься таможенные платежи.

Обратный въезд на территорию Россию на вывезенном авто возможен исключительно в рамках установленных законодательными органами сроков. При этом вам вновь придется проходить процедуру временного ввоза на автомобиль и оплачивать обязательные таможенные пошлины и налоги, если вы, конечно, являетесь гражданами РФ. Для совершения этих действий владельцу потребуется предоставить сотрудникам таможни следующий перечень документов:

  • Личный паспорт владельца;
  • ПТС;
  • страховка, полученная в той стране, где был зарегистрирован автомобиль;
  • Заполненная декларация на временный ввоз ТС.

Безусловно, стоимость на подержанные авто на Европейском рынке существенно ниже, чем аналогичные марки в России. Поэтому многие люди ошибочно полагают, что они могут приобрести машину за границей, и неоформления ее в собственность могут ездить на ней в России по генеральной доверенности на протяжении 2 месяцев. Такое право на самом деле есть только у иностранцев, въезжающих в Россию на собственных машинах. К гражданам РФ этот закон не имеет ни малейшего отношения. Кроме того, иностранным гражданам запрещено выдавать российским гражданам генеральную доверенность на ТС, даже если они сами на этот момент находятся в России.

Покупая нерастаможенный автомобиль не нужно забывать о «подводных камнях», без которых практически не обходится подобная операция. Одно дело, если вы осознанно идёте на этот шаг, зная, что машина не может быть зарегистрирована и поставлена на госучет, а годна только на запчасти. И совсем другое дело, когда вы покупаете авто для личного пользования, так как при регистрации машины вас будет ждать приличный штраф.

Причем это является «мягким» наказанием (без конфискации машины и уголовной статьи) предусмотренным, когда сделка по покупке автомобиля была совершена в России, а вам удалось доказать, что вы непричастны к ввозу на территорию страны нерастаможенной машины. В случае предумышленного нарушения владельцу грозит более серьезная ответственность.

Экологический класс двигателей авто

С середины 2018 года в России были внесены изменения в Правила дорожного движения, которые включают в себя новые виды дорожных знаков запрещающие проезд авто с моторами экологического класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» на определенные участки дорог.

Таким образом, владельцев таких автомобилей будут ожидать денежные взыскания за проезд в запретной зоне Москвы и Питера. Речь идет о  транспортных средствах, выпущенных после 2000 года – то есть, тех, которыми пользуется большинство жителей России.

Для того, чтобы европейская практика прижилась в России, всем машинам, находящимся в эксплуатации, следует присвоить экологический стандарт. Он должен быть отмечен заводом-производителем в соответствующем  документе транспортного средства – техпаспорте.

Но проблема заключается в том, что большинство автомобилей не имеют таких данных в документах. Потому что вносить их в ПТС производители авто начали только в 2011 году, так как до 2010 года это не было обязательным условием.

Не растаможивать

Председатель общественной организации, отстаивающей права пользователей авто на иностранной регистрации, рекомендует не растаможивать авто по новым правилам. Дело в том, что полиции уже сейчас дали право останавливать авто на иностранной регистрации с целью проверки его статуса, но штрафовать за нарушения полицейские начнут только через полгода. На то время политическая ситуация в стране может сильно измениться.

Количество авто на иностранной регистрации настолько велико, что растаможить их все в сжатые сроки почти невозможно

Напомним, что сейчас в Украине более миллиона «евроблях». Растаможить их за льготный период (90 дней) физически невозможно. Придется оформлять более 11 тысяч авто ежедневно! Очевидно, что ни таможня, ни сервисные центры МВД к такой нагрузке не готовы. Да и вряд ли найдется много желающих легализовать авто по новым ставкам.

Следовательно, высока вероятность того, что через полгода «евроблях» на дорогах все еще будет очень много и, учитывая сплоченность их владельцев, они все-таки смогут добиться новых законодательных изменений.

Как оформить московский пропуск для грузового транспорта?

Существует Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве. Именно в Реестр вносятся все московские пропуска для грузовиков. Для того, чтобы подать заявление на оформление “московского” пропуска вам нужно:

Действующая электронная цифровая подпись (ЭЦП). Для физических лиц – простая ЭЦП, для индивидуальных предпринимателей – квалифицированная ЭЦП. Это нужно для заверения скан-копий документов, необходимых для оформления пропуска.

Доступ в интернет. Подача запроса осуществляется только в электронном формате.

Доступ к личному кабинету на сайте Mos.ru. Если ранее вы зарегистрированы не были, то запаситесь терпением и временем.

Пакет необходимых документов. Полный перечень изложен на Госуслугах. Помните, качество вложенных документов – 50% успеха, Дептранс очень придирчив в данном вопросе. Копии документов должны быть в pdf-формате, цветные, идеального качества

Важно: нужны именно скан-копии, а не фотографии

Что изменилось в правилах получения пропусков?

Срок подачи заявления на годовой пропускБыло: подать заявление на новый пропуск можно не ранее чем за 30 дней до истечения срока действия предыдущего.Стало: с 5 мая 2021 года подать заявление можно будет раньше – за 60 дней до истечения срока действующего заявления.

Срок подачи заявления на разовый пропускБыло: подать заявление можно было за 2 дня до поездки.Стало: с 5 мая отправить запрос на разовый пропуск можно будет за 4 дня до поездки. Это значит, что у перевозчика будет больше времени на исправление ошибок в заявке в случае отказа в получении пропуска. А отказы – явление не редкое.

Об одной из неочевидных причинах отказа в выдаче московского пропуска мы рассказывали здесь.

Талон о техосмотреБыло: нужно было приложить копию действующей диагностической карты к пакету документов.Стало: с 5 мая сведения о техосмотре будут подгружаться из единой электронной системы ЕАИСТО, куда будут вноситься все актуальные данные об автомобиле и состоянии его диагностической карты. Это будет возможно в рамках вступившего в силу закона о техосмотре с 1 марта. С техосмотром тоже все непросто. Автомобилисты должны были начать проходить техосмотр по новым правилам уже с марта, однако реформу перенесли на октябрь. Подробнее о причинах и следствии читайте в этих статьях:

Просмотров: 1389

Какие нужны документы для временного ввоза автомобиля в РФ

Перечень документов зависит от того, кто именно пересекает границу.

Иностранному гражданину понадобится:

Уважаемый читатель!Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва: +7 (499) 577-00-25 доб 152
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб 152
  • Все регионы: 8 (800) 350-84-13 доб 132 (Звонок бесплатный)
  1. Паспорт.
  2. Действующая виза.
  3. Разрешение на временное проживание или временная регистрация.
  4. Техпаспорт, нотариальная доверенность, иные правоустанавливающие документы на машину.
  5. Оригинал декларации.

Российскому гражданину, проживающему в другом государстве на постоянной основе, понадобится то же самое. Дополнительно им предоставляется вклейка о постановке на консульский учет по месту постоянного жительства, а также загранпаспорт.

Владельцам машин с иностранными номерами придется соблюдать ПДД

Поделиться

До сих пор водителей автомобилей с иностранными номерами было сложно привлечь к ответственности за нарушение правил дорожного движения, чем многие автомобилисты и пользовались. Однако власти нашли способ приструнить таких нарушителей — поправки в ПДД уже вступили в силу.

До сих пор водителей автомобилей с иностранными номерами было сложно привлечь к ответственности за нарушение правил дорожного движения, чем многие автомобилисты и пользовались. Однако власти нашли способ приструнить таких нарушителей — поправки в ПДД уже вступили в силу.

С 12 августа вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, которые предусматривают обязанность водителя машины с иностранными номерами возить с собой «документы, предусмотренные таможенным законодательством с соответствующими отметками таможенных органов» (наряду с правами и документами на машину). Водитель обязан будет по требованию инспектора ДПС предъявить эти документы, а гаишник сможет проверить, не просрочен ли срок вывоза автомобиля из РФ, проставлены ли отметки в таможенной декларации.

Любой автомобилист может въехать на территорию России на личном автомобиле с номерами того государства, где машина была зарегистрирована. Такой временный ввоз может быть осуществлен на срок не более года. Регистрация в ГИБДД таких машин не требуется, поэтому на машине остаются иностранные номера. По истечении этого срока машина должна уехать обратно, либо пройти все таможенные процедуры с соответствующими платежами и получением российских номеров. При этом в течение срока временного пребывания управлять автомобилем на территории России может только тот человек, который ее ввез. То есть эту машину нельзя ни продать здесь, ни передать по доверенности.

Однако до сих пор в законодательстве существовала «дыра», которая не позволяла ГИБДД контролировать таких автомобилистов, — они обязаны были предъявить только права, свидетельство о регистрации транспортного средства и полис ОСАГО.

«Многие покупают такие машины по доверенности за копейки и занимаются частным извозом. Прелесть таких автомобилей в том, что данных об их номерах нет в базе данных ГИБДД, поэтому система фиксации нарушений против них не работает. В итоге такие машины свободно нарушают ПДД», — прокомментировал «Коммерсанту» нововведение зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

С момента вступления поправок в силу, любой инспектор сможет проверить таможенные документы и проконтролировать, ведет ли машину тот, кто ее ввез на территорию России. Если же срок временного ввоза закончился или за рулем другой водитель, наказание грозит достаточно серьезное — штраф от 1,5 до 2,5 тысяч рублей с конфискацией автомобиля. Данное наказание предусмотрено частью 1 статьи 16.18 (невывоз временно ввезенных транспортных средств) и частью 2 статьи 16.24 (передача права пользования) Кодекса об административных правонарушениях

«Уже с сегодняшнего дня при остановке сотрудниками Госавтоинспекции транспортных средств, участвующих в международном движении, у их водителей, помимо проверки регистрационных документов, водительских удостоверений и наличия соответствующего страхового полиса, будет контролироваться, в том числе во взаимодействии с таможенными органами, и наличие пассажирской таможенной декларации или учетной карточки автомототранспортного средства для личного пользования в качестве пассажирской таможенной декларации при неоднократном перемещении автомототранспортных средств для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза», — прокомментировали в ГИБДД.

Плюс к этому нарушителем могут заинтересоваться таможенные органы – ведь машину могли ввезти с целью совершения какого-либо преступления.

Более того, водителям машин с иностранными номерами будут отправляться штрафы за те нарушения ПДД в России, которые фиксируются автоматически. Как сообщает «Российская газета», уже заработал канал обмена информацией между таможней и ГИБДД о временно ввезенных автомобилях. Данные владельцев этих машин в базе ГАИ есть, то есть штрафы за нарушения, выявленные комплексами фотовидеофиксации, им будут отправлены.

Чуть сложнее дело обстоит с машинами из Белоруссии и Казахстана – эти страны входят в Таможенный Союз, то есть погранпунктов и требований по временному ввозу нет. Однако в ГУ ОБДД издание заверили, что практически все договоренности о передаче данных достигнуты. Предполагается, что к концу года заработает обмен данными о владельцах машин России, Белоруссии и Казахстана. Соответственно и нарушители на машинах с номерами этих государств не смогут уйти безнаказанными.

В чем разница между экологическими классами

Ученые посчитали, что среднестатистический легковой автомобиль потребляет в течение года до 4 тонн кислорода. Взамен он выдает примерно 800 кг угарного газа, 200 кг углеродистых веществ и до 50 кг оксида азота, который имеет слабое наркотическое воздействие на организм человека и более известен как «веселящий газ».

Очевидно, что подобный набор элементов не способствует оздоровлению окружающих людей. Потому в рамках Женевского соглашения был принят ряд документов, регламентирующих разделение ТС на классы с присвоением числовых идентификаторов от 0 до 6. Чем больше число, тем более экологически чистым признается автомобиль. Итак, какие сегодня существуют стандарты и как они между собой отличаются:

  1. Евро-1. Самый первый стандарт, введенный в 1992 году. Он был предельно лояльным к автомобилистам и распространялся только на ТС, использующие в качестве горючего бензин.
  2. Евро-2. Является доработанной версией первого стандарта. Появился спустя 3 года, в 1995. Основные изменения: добавление к перечню регулируемых средств тех, что используют дизель. Требования по выбросам ужесточились в 3 раза.
  3. Евро-3. Все так же учитывает бензиновые и дизельные двигатели. Норма вредных веществ, находящихся в выхлопных газах, была снижена в сравнении с Евро-2 на 40%.
  4. В 2005 году появился следующий экологический стандарт – Евро-4. Ничего существенно не изменилось, кроме количественных норм для вредных выхлопов. Их опасность должна составлять еще на 40% меньше, чем у третьего класса. В России этот стандарт официально приняли только в 2010 году.
  5. Евро-5. До недавних пор – наивысший класс. Особенность его в том, что его приняли не одновременно для всего транспорта, а отдельно для грузовых и легковых машин. В октябре 2008 года новые правила коснулись новых выпускаемых в Евросоюзе грузовиков, а для легковых автомобилей был принят на год позже – в сентябре 2009. Для России законодательно установлен с начала 2014 года, а окончательный полноценный переход на пятый стандарт состоялся лишь в начале июля 2016 года.
  6. Евро-6. Для стран Евросоюза стандарт открыт в 2015 году. В РФ на законодательном уровне стандарт принят не был. Но с 14 апреля 2018 года на уфимском нефтеперерабатывающем заводе «Башнефть» действует производство бензина, соответствующего нормам 6-го класса экологичности.

Начиная с 4-го класса, нормы выбрасываемого оксида углерода не изменяются и составляют 0,5 г/км. В то время как допустимое количество оксида азота и прочих более сложных соединений постоянно снижается.

Ввоз автомобиля иностранным гражданином

Если иностранный гражданин хочет приехать в Россию на некоторое время, ему тоже важно знать определенные правила, касающиеся пошлин, регистрации и сборов

Таможенная пошлина

Пошлина уплачивается лишь в том случае, если срок пребывания превышает 12 месяцев. В остальных ситуациях платить ее не нужно.

Утилизационный сбор

Здесь тоже главное значение имеет срок ввоза машины. Если он не превышает 1 года, платить сбор не требуется. В остальных случаях уплачивается 3 400 руб.

ГИБДД

Если иностранец ввозит транспорт в РФ на период до 12 месяцев, обращаться в ГИБДД для постановки на учет необязательно. Если же срок пребывания превышает 1 год, нужно оформить временную регистрацию. При необходимости ее можно будет потом продлить.

Пример:

Запреты, применяемые в отношении ТС

Предполагается три вида ограничений:

  • запрет на выполнение регистрационных мероприятий;
  • запрет на прохождение технического осмотра. Много лет назад такое ограничение было крайне популярным в нашей стране. Все дело в том, что техосмотр необходимо проходить с достаточно частой периодичностью — в среднем около 1 раза в год. Отсутствие талона техосмотра не позволяет получить страховой полис и использовать ТС по назначению. Многие владельцы автомобилей подавали в суд о незаконности действий судебных приставов в вынесении запрета на прохождении техосмотра, и им удавалось выигрывать дела. В результате этого сотрудникам ФССП пришлось отказаться от использования данного ограничения на практике;
  • запрет на утилизационные действия.

Что касается наших дней, то наиболее популярной мерой, побуждающей к скорейшему снятию ограничений владельцем ТС, является запрет на регистрационные действия.

Запрет на регистрационные действия — что он подразумевает под собой

Арест — это невозможность совершать с движимым или недвижимым имуществом какие-либо действия. Что касается запрета на регистрацию, то он заключается в невозможности постановки авто на государственный учет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: