Чем отличается защита двигателя от защиты картера

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЗАЩИТА КАРТЕРА АВТОМОБИЛЯ?

Картер – поддон двигателя, содержащий моторное масло, откуда оно черпается для смазки и охлаждения поршневой и кривошипно-шатунной системы. В легковых автомобилях он размещается ниже других деталей днища и ближе всего находится к поверхности земли. Именно от него измеряется клиренс автомобиля. Поддоны картера бывают стальные, чугунные, а в некоторых моделях пластиковые. При сильном ударе о жёсткий и твёрдый предмет наподобие камня, бетонного бордюра или железной крышки канализационного люка поддон может треснуть или деформироваться.

Вмятины, образованные от ударов посторонних предметов об дно картера нарушают работу масляного насоса, приводя к падению давления масла. К тому же приводит и утечка масла через трещину или пробоину в поддоне. Итоговый результат повреждения днища картера – перегрев и выход из строя двигателя, ремонт которого обходится на порядок дороже, чем покупка и установка защиты.

В России, даже в больших городах, условия для вождения автомобилей с низким клиренсом далеки от идеальных. Камни и кирпичи на дорогах не редкость, не говоря уже об образовавшихся ямах и ухабах. Зимой на них образуются глубокие ледяные колеи. К тому же, каким бы опытным не был водитель, иногда на дорогах возникают такие ситуации, когда он не может вовремя заметить и объехать камень или яму на дороге.

Общеизвестен факт, что в России автомобили нередко эксплуатируются на грани своих технических возможностей. Причин тому немало, и они веские: наши дороги пребывают порой в плачевном состоянии, а иногда и вовсе отсутствуют. А порой так хочется устроить лесной пикник, половить вкусную рыбку или пособирать грибочки с ягодами, да трав лекарственных нарвать.Вот и приходится, скрепя многострадальное сердце, ехать по всяким буеракам и слушать, переживая, как машина цепляется днищем за корни, лежащие сучья, колеи и другие неровности. Однако, можно купить защиту картера и покончить с волнениями за любимое четырехколесное чудо. К несчастью, повредить картер легко бывает даже отлетающими камнями, а что говорить о валяющихся кирпичах, торчащих арматуринах, корнях и других дорожных и внедорожных неприятностях.

Защита картера двигателя для автомобиля является элементарнейшей конструкцией. Это лист металла или пластика, которым прикрывают важные части мотора. Как правило, автолюбители лучше всего относятся к алюминиевой защите, поскольку она легкая, но прочная, а коррозия совершенно не угрожает ей. Защита изготавливается конкретно под каждую модель , так что покупая ее, уточняйте, подойдет ли она конкретно на вашу машину. Защитный лист, даже алюминиевый, не стоит тех денег, что уйдут на ремонт после пробоя картера или иного повреждения.Укрепив этот спасительный лист снизу машины, вы можете более спокойно переносить поездки по разбитым грунтовкам и трассам, не переживая, что спустя 5 минут вы встанете с пробитым картером, оставив все масло на этой, так сказать, дороге.

Конструкция картера

Картер — это крупная полая деталь, которая соединяется с блоком цилиндров двигателя. Представляет собой корпус-резервуар с увеличенным поддоном для хранения масла. Имеет гладкую наружную поверхность или оребрение. Ребра и внутренние перегородки необходимы для увеличения жесткости, когда картер воспринимает дополнительную нагрузку от опирающихся на него механизмов.

Для герметизации установка производится через резиновую или силиконовую прокладку. Соединение с блоком является разъемным и выполняется при помощи болтов.

Основным материалом изготовления является листовая сталь. Нередко используются алюминиевые сплавы и нержавеющие стали. Одним из современных материалов для изготовления картера является легкий высокопрочный пластик, стойкий к воздействию высоких температур. Его применение ограничено по причине высокой стоимости. На старых двигателях часто устанавливались чугунные картеры, но по причине большого веса и повышенной хрупкости сегодня они не применяются.

Особенности установки защиты картера и дальнейшей эксплуатации

Сегодня в продаже представлено большое количество изделий, которые являются модельными, то есть изначально разработаны для установки на конкретную модель автомобиля. Установка такой защиты не предполагает каких-либо проблем. Однако не всегда удается подобрать готовое решение для конкретного ТС. В таких случаях следует приобрести максимально подходящий вариант, который потребует дальнейшей доработки.

Обычно все манипуляции по установке нештатной защиты картера сводятся к тому, что в листе высверливаются отверстия или добавляются необходимые крепления при помощи сварки. В первом случае защита просто прикручивается к кузову болтами. Задача усложняется тогда, когда крепежный элемент предполагает наличие специальных кронштейнов. Указанные крепежи приходится переваривать, изготавливать самостоятельно и т.д. Также в процессе установки следует помнить, что в местах крепления должны быть специальные демпферы. На большинстве щитов это обычные прокладки из резины. Если производитель не комплектует свое изделие такими прокладками, их необходимо приобретать отдельно.

Что касается эксплуатации, особенно касательно изделий из стали, многие водители интересуются, чем покрасить защиту картера двигателя и что делать, если защита двигателя стучит. Причиной стуков при езде по неровностям часто является разрушение прокладки-демпфера, его деформация или полное отсутствие.

Теперь о покраске. Как показывает практика, оптимально красить защиту ДВС порошковой полимерной краской. Такой же краской можно обработать и колесные диски. В целях экономии денежных средств также распространена практика, когда на стальную защиту закрепляют специальную декоративную накладку из нержавеющей стали. Такой подход позволяет добиться приемлемого внешнего вида. С учетом того, что защита нагревается, некоторые водители на металлических листах используют также матовую термостойкую краску. Такую краску применяют для окрашивания выхлопных систем.

Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.

Особенности эксплуатации авто: как правильно заглушить двигатель и можно ли глушить при работающем вентиляторе. Почему нельзя сразу заглушить турбомотор.

Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.

Как самому правильно сделать шумоизоляцию двигателя и моторного щита автомобиля. Материалы для обработки, устранение шумов и вибраций. Советы, рекомендации.

Виды присадок в дизельное масло для улучшения свойств смазки и защиты ДВС. Наиболее популярные и проверенные решения для использования в дизельном моторе.

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Конструкция картера

Надо, конечно сказать, что картер бывает не только у двигателя, его имеют и редуктор, и коробка передач, и раздаточная коробка и прочие механизмы. Зачастую картер отливается из сверхпрочного и надежного алюминиевого сплава.

Снизу картер двигателя защищен специальным поддоном, изготовленным либо также из алюминиевого сплава, либо же из стали методом штамповки.

Основным назначением поддона картера является надежная защита КШМ от загрязнений и протечки масла. Дополнительно он выполняет функцию масляного резервуара, поэтому нижний отсек имеет специальное отверстие с небольшой пробкой для слива и замены моторного масла.

Чтобы увеличить жесткость всей конструкции, внутренние стенки картера имеют поперечные перегородки с углублениями, к которым крепятся подшипники коренных шеек всех валов – коленчатого и распределительного. Коренные подшипники оснащены съемными крышками, соединенными с картером болтами или шпильками.

Чтобы предотвратить утечку масла, на выступающих частях коленвала (задней и передней) предусмотрены специальные канавки и сальники, изготовленные из маслостойкой резины, войлока, кожи или пробки.

Для своевременного отвода масла, стремящегося вытечь наружу, в крышках подшипников и на стенках картера установлены отражатели масла и дренажные канавки.

Для установки дополнительных механизмов двигателя, например, бензинового и водяного насосов, стартера, генератора, в картере предусмотрено наличие специальных приливов.

В поддоне картера, служащего сборником и временным хранилищем масла, которое в данный момент времени не участвует в рабочем процессе двигателя, помимо масла скапливаются и различные частички металла – стружка, которая образуется в процессе работы двигателя от трения деталей друг о друга.

В некоторых двигателях для удержания этой стружки на дне или на стенках поддона устанавливаются магниты, притягивающие к себе металлические примеси.

Для защиты двигателя от стальной, алюминиевой стружки и прочих примесей масляный насос (его заборник), забирающий масло из поддона картера устанавливается не на самое его дно, а чуть выше, чтобы осевшая грязь не попадала в систему смазки.

Некоторые современные двигатели оснащены системой вентиляции картера. Эта система нужна для отвода газов из картера. Газы в картере – это смесь выхлопных газов (большая часть которых уходит через выхлопную систему), просачивающихся в картер из камер сгорания, пары бензина, масла. Накапливаясь, они оказывают негативное влияние на свойства и качество масла и состояние резиновых и металлических деталей двигателя.

Чтобы снизить негативное влияние картерных газов, их принудительно выкачивают из картера. За это как раз и отвечает система вентиляции картера.

Особенности картера двухтактного двигателя

Данный тип картера – это не просто корпус двигателя, это основная часть топливной системы транспортного средства. В данном случае картер отвечает за подготовку и своевременную подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. Таким образом, обеспечивается надежная смазка всех основных деталей двигателя.

Передняя часть картера двухтактного двигателя оснащается кривошипной камерой, которая принимает участие в газораспределительном процессе.

Для надежной герметизации камеры в левой части картера предусмотрен резиновый уплотнительный сальник, который предотвращает попадание масла в камеру.

В правой части картера расположен уплотнительный сальник, основным назначением которого является предотвращение попадания в камеру внешнего воздуха.

Начинаем процесс изготовления

Для начала необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к месту установки защитного короба. Установите автомобиль на эстакаду или яму.

Замерьте необходимый размер защитного короба и перенесите эти замеры на металлический лист. Будьте внимательны, не забудьте, что для движения колес требуется воздушные зазоры.

Затем рассчитайте место и метод фиксации защитного короба к авто. Профессионалы не советуют сверлить кузов автомобиля, а попытаться установить крепления так, чтобы они вошли в уже имеющиеся резьбовые соединения.

Когда короб уже готов, места и способ соединения продуманы и изготовлены, наступает время соединения всего в одно целое.

Присоедините два – три болта и проверьте зазоры для поворота колес. На этом этапе можно разметить люк для слива масла.

Если все в порядке, то устанавливайте защитный короб на место и прикручивайте все болты.

Защиту необходимо обработать грунтовкой и покрасить.

https://youtube.com/watch?v=V6JNZuCL9p8

Источник

Отличие в двухтактном и четырехтактном двигателях

Чтобы понять, чем отличаются картеры в двухтактном и четырехтактном моторах, необходимо помнить об отличиях самих агрегатов.

В двухтактном ДВС часть корпуса играет роль элемента топливной системы. Внутри его воздух смешивается с топливом и подается в цилиндры. В таком агрегате нет отдельного картера, который имел бы поддон с маслом. Для обеспечения смазки масло для двигателя добавляется в топливо.

В четырехтактном моторе больше деталей, которые нуждаются в смазке. Причем большая часть из них не контактируют с топливом. По этой причине смазка должна подаваться в большем количестве.

Методы покраски

В процессе нанесения краски для металлопрофиля надо следить за правильностью выполнения этапов технологии. Чтобы слой был ровным и гладким, можно воспользоваться несколькими вариантами нанесения краски:

  1. Порошковый метод. Применяется в производственных масштабах для окрашивания поверхности. В состав входят каучук и специальный красящий пигмент, усиливающий цвет. Благодаря равномерному нанесению материал становится удароустойчивым и долговечным, усиливается его защита перед негативным влиянием окружающей среды. Для полимеризации поверхности используется техника нагревания листа.
  2. Электростатический вариант заключается в нанесении на поверхность заряженных частиц краскопультом, создающим электрическое поле. Благодаря этому повышается экономичный расход краски. Метод хорошо подходит для равномерного нанесения. Поверхности со сложными рельефами будут труднее обрабатываться.
  3. Безвоздушный метод. Покрасить оцинкованный профнастил можно с использованием краскопульта со специальным соплом, уменьшающим давление на частицы, благодаря чему снижается вероятность возникновения красящего тумана. Методика также применяется для нанесения эмульсии на ровные поверхности.

Пневматическое нанесение поможет вам сэкономить время

  1. Пневматическое нанесение краски подходит для использования в домашних условиях. За счёт сжатого воздуха краска вылетает равномерным слоем и распределяется по поверхности. Метод популярный и востребованный, подходит как для покраски кровли и заборов, так и для обработки других декоративных элементов экстерьера.

Требования к защите картера

К данному защитному элементу предъявляются повышенные требования, которые позволят гарантировать безопасность всех важных агрегатов транспортного средства.

Часто дополнительная защита ставится не только на картер, но на весь моторный отсек, оберегая тем самым не только двигатель, но и все остальные агрегаты, которые могут располагаться очень низко.

Фото: tuningdom.ru

Надежность защиты картера заключается в повышенной жесткости и долговечности

При этом особое внимание уделяется и ее безопасности при аварии

Дело в том, что в современных автомобилях конструкция кузова устроена таким образом, что при серьезном столкновении двигатель уходит вниз, под днище автомобиля, тем самым оставляя дополнительный шанс водителю и пассажирам остаться живыми.

Если же поставить серьезную защиту, которая конструктивно будет мешать уходить двигателю под днище, то это становится опасным, поскольку двигатель, не имея возможности провалиться, полетит в салон и в это случае шансов выжить у людей попросту не будет.

Покупая защиту картера, обязательно поинтересуйтесь, известно ли продавцу о том, что предусмотрено производителем данной конструкции на случай серьезной аварии.

Следующим требованием, предъявляемым к защите картера, является ее устойчивость к появлению коррозии.

Постоянное воздействие сильных загрязнений, повышенного уровня влажности, а также агрессивных химических веществ могут приводить к появлению ржавчины и коррозии на днище автомобиля.

Поэтому так важно, чтобы материалы, из которых изготовляется защита картера, были максимально устойчивыми к коррозии, покрытие всех элементов защиты должно быть гальваническое, а не лако-красочное. Если алюминиевые и композитные защиты устойчивы к агрессивной среде воздействия, то стальные защиты требуют дополнительного покрытия надежными антикоррозийными составами

Если алюминиевые и композитные защиты устойчивы к агрессивной среде воздействия, то стальные защиты требуют дополнительного покрытия надежными антикоррозийными составами.

Возможные неисправности

Неисправности этой детали случаются, и игнорировать их опасно, так как потеря масла грозит серьезным и дорогостоящим ремонтом ДВС. Диагностировать их легко по подтекам масла — характерной небольшой лужице, которая остается на асфальте после ночной стоянки и мокрому поддону. Причинами подтеканий могут быть:

  • слабо затянутый болт поддона картера;
  • износ прокладки;
  • слабая затяжка сливной пробки;
  • трещины в металле.

Трещины в металле являются куда более серьезной проблемой, чем плохо затянутый болт. Они могут появляться в результате ударов о крупные камни, бордюры и тд. Даже в том случае если под картер установлена защита, треснуть он может из-за несоблюдения моментов затяжки болтов, рекомендованных производителем. Также трещина может возникнуть, если после замены масла или ремонта сильно затянуть сливную пробку. Она имеет слегка коническую форму, изготовлена из более твердого метала, и может разорвать поддон. Такую трещину трудно увидеть, и некоторые работники сервисов, пытаясь устранить течь возле пробки, затягивают ее еще сильнее, чем впоследствии усугубляют ситуацию.

Назначение и конструкция

Для чего нужна защита картера автомобиля

Защита картера двигателя – это деталь из металла или композитного материала (стеклопластика, карбона или кевлара), которая прикрывает нижнюю часть моторного отсека. Она крепится к элементам кузова автомобиля, если таковая предусмотрена конструкцией. Предназначена защита картера и КПП для предотвращения ударов поддоном двигателя, картером коробки передач о неровности дорожного покрытия и камни, иногда попадающиеся на проезжей части дороги.

Так как поддон картера двигателя, впрочем, как и КПП, чаще всего изготавливают из стального листа толщиной менее миллиметра, он в большинстве случаев не выдерживает серьезного столкновения с препятствием. Ездить на автомобиле после такого происшествия нельзя, так как через образовавшееся отверстие масло вытечет наружу, а агрегат, работая без смазки, быстро придет в негодность. На автомобиле с продольным расположением двигателя закрывается, как правило, только поддон картера двигателя. Так как кожух сцепления и коробка находятся позади мотора, заслоненные его поддоном. Если же силовой агрегат имеет поперечное расположение, то защита картера вместе с двигателем закрывает и коробку перемены передач с кожухом сцепления.

Выбор

Чтобы верно выбрать защиту для своего автомобиля, необходимо знать, чем отличаются на вид схожие изделия. Защиты поддона картера разных изготовителей для какой-то определенной модели автомобиля не могут существенно отличаться своими геометрическими размерами, за исключением, пожалуй, толщины пластины, которая для изделий из металлов не должна быть меньше 3 мм. Значит, выбирать предстоит лишь материал, из которого изготовлена защита картера двигателя. Плюсы и минусы металлов, которые наиболее часто применяются для изготовления.

  • Сталь. Защита картера, выполненная из стали, встречается в продаже наиболее часто. Достоинства щитка из этого материала: невысокая стоимость, достаточные прочность и жесткость, а также хорошая ремонтопригодность. Недостатки: большой вес и слабая устойчивость против коррозии.
  • Алюминий. Плюсы такой защиты картера: низкий вес, отличная антикоррозийная устойчивость. Минусы: прочность и жесткость оставляют желать лучшего. Низкая ремонтопригодность ввиду того, что варить этот металл можно только специальным сварочным аппаратом с использованием аргона.

Композиты

Общие свойства композитных материалов – это высокая прочность и небольшая масса. Однако, несмотря на то что защита картера автомобиля выдерживает довольно значительную нагрузку, распределенную по ее площади, сильный удар в одну точку, как правило, пробивает в ней сквозное отверстие. Толщина защиты двигателя автомобиля из композитов обычно от 8 до 12 мм, что несколько больше, чем из металлов. Поэтому выигрыш в массе не так велик, как может показаться на первый взгляд. Предельные параметры каждого композита зависят в основном от того, какими волокнами он армирован. Ниже приведем несколько примеров композитных материалов, используемых для изготовления защиты картера автомобиля.

  1. Кевлар. В нем для армирования используются параарамидные волокна. Они обладают высокой прочностью и термостойкостью, а также небольшой удельной массой. К примеру, разрывное усилие этих волокон составляет от 280 до 550 кгс/мм², против 50—150 кгс/мм² у стали. А его плотность (около 1,5 т/м3) значительно меньше аналогичного параметра стали, который в среднем равен 7,8 т/м3. Цвет защиты картера из этого сырья – зеленовато-золотистый. Это лучший и самый дорогой композитный материал для изготовления защиты поддона картера двигателя автомобиля.
  2. Карбон. Армируется углеродными волокнами. Они имеют разрывное усилие 250–500 кгс/мм2 при плотности 1.75 т/м3.
  3. Стеклопластик, также называемый FRP. Стекловолокно, входящее в его состав, рвется при усилии 170 кгс/мм2 и имеет плотность 2.52 т/м3. Хотя его параметры уступают двум предыдущим материалам, они все же несколько лучше, чем у стали. Да и стоимость защиты картера двигателя из этого материала заметно ниже, чем из карбона или кевлара.

Легкие защиты картера двигателя автомобиля из композитов устанавливают чаще на спортивные машины. Там же, где не идет борьба за секунды, подойдут и стальные изделия.

Картеры трансмиссии

Однако, корпус двигателя – если и главный, то, как правило, не единственный картер, входящий в состав автомобиля. У современных машин обычно имеется несколько таких изделий, причём, в большинстве своём они относятся к трансмиссии. В частности, к следующим элементам:

  • КПП;
  • сцеплению;
  • ведущему мосту;
  • раздаточной коробке.

Каждый из картеров этой группы имеет своё предназначение и особенности конструкции. Однако если не учитывать корпус системы сцепления, можно обозначить элементы, общие для всех этих изделий:

  • заливная часть, через которую вносится смазывающее вещество;
  • устройство для слива ненужной смазки;
  • сапун, приводящий давление в картере в соответствие атмосферному, тем самым предотвращающий протекание масла в местах стыков при слишком высоком значении этого показателя, вызванном высокой температурой корпуса.
  • отверстия для валов и уплотнителей.

Сварка аргоном

Сварка аргоном – это самый эффективный способ удаления повреждений. Таким видом сварки можно заваривать как алюминий, так и любые другие сплавы цветных металлов. Хороший сварщик легко сможет устранить трещину или заварить небольшое отверстие, при этом шов никак не скажется на функционале. Недостаток такого ремонта – высокая цена. Можно конечно сэкономить, если снять деталь самостоятельно и обратится непосредственно к специалистам по сварочным работам. Но в случае с распространенными марками бюджетных автомобилей дешевле обойдется замена поддона картера новым.

Для ремонта также можно использовать клей. Существует много различных видов, которые позволяют заклеивать метал, но износостойким, термостойким и водостойким по-прежнему остается эпоксидный. Его основу составляют смолы, вещества для ускорения отвержения, другие наполнители. По применению эпоксидный клей аналогичен сухой сварке, также является двухкомпонентным и бывает в пастообразной или жидкой форме.

Защита картера двигателя: фото

Если у автомобилиста ещё нет достаточного опыта в изготовлении и крепеже пластмассовой, стальной или другой защиты, без фотографий этапов работы не обойтись. Но, чтобы выполнить работу без ошибок, лучше найти опытного мастера или видео с подробной инструкцией.

При поездке на дальние расстояния необходимо быть полностью уверенным в своём автомобиле. Хорошо, когда он полностью технически исправен, но бывают непредвиденные поломки. Одна из них – это пробитие поддона картера двигателя. Часто на дороге можно налететь на камень или попасть в яму. Чтобы избежать таких досадных повреждений и существует защита картера двигателя. При выборе защиты двигателя не стоит забывать и про защиту кпп. Если вы часто проезжаете по дорогам, состояние которых далеко от идеального или по бездорожью, то защита кпп вам явно не помешает.

Характеристики защиты двигателя, на которые стоит обратить внимание:

  • Способы крепления;
  • Общая жёсткость конструкции;
  • Форма защиты;
  • Прочность;
  • Вес.

Если вы решили установить защиту двигателя, обратите внимание, как она крепится к автомобилю. Крепление должно быть на подрамнике или лонжеронах

Следует выбирать защиту с рёбрами жёсткости, при ударе такая конструкция больше противостоит повреждениям. Форма защиты должна иметь небольшой наклон к задней части, при аварии такая защита не помешает мотору уйти вниз. Защита картера двигателя должна быть прочной, оптимальный вес защиты не должен превышать более 15-20 килограммов (если у вас внедорожник, к вам это не относится). Больший вес может перегрузить переднюю подвеску.

Материалы, используемые при изготовлении защиты двигателя:

  • Сталь;
  • Нержавеющая сталь;
  • Алюминий;
  • Титан;
  • Композитные материалы (углепластик или стеклопластик).

«Кольчуга» из нержавеющей стали обладает теми же характеристиками, что и металлическая защита из простой стали, но имеет более респектабельный внешний вид и прекрасно противостоит коррозии. Но высокая цена отпугивает автовладельцев.

Алюминиевая защита отличается лёгкостью, имеет высокую жёсткость, но при этом стоит дорого и часто окисляется в процессе эксплуатации.

Многие устанавливают композитную пластиковую защиту, мотивируя это тем, что производителем часто устанавливается композитная защита картера. Данная защита прекрасно выглядит, имеет минимальный вес и не ржавеет. Однако, после ударов, на ней возникают трещины и сколы, которые приводят впоследствии к разрушению.

Титановая защита была бы лучшим выбором, если бы не огромная цена на изделия из титана.

https://youtube.com/watch?v=-EneK5UplPw

https://youtube.com/watch?v=-EneK5UplPw

Если вы сделали выбор защиты в пользу известной фирмы, например «Шериф», то установка не составит большого труда, ведь защиты сделаны для конкретных моделей автомобилей. Если же вам не удалось подобрать нужную модель, не стоит отчаиваться, выберите подходящую по размерам и просверлите несколько дырок, чтобы можно было вставить подходящий болт. В крайнем случае, можно оборудовать защиту креплением с помощью сварки. Для установки вам понадобится подъёмник или яма. Обычно крепления бывают в комплекте с защитой. В отверстия балки устанавливаются крепёжные планки, в каждую планку нужно ввернуть болт. Далее на эти болты одевается защита и зажимается. Крепится защита с переднего края, только потом зажимается нижняя часть. Если ваша защита состоит из нескольких элементов (обычно это композитная), то защита двигателя правая должна быть на уровне с защитой левой.

При монтаже обязательно используйте демпферные прокладки, иначе ваша защита будет греметь на любой неровности. Если появился непонятный грохот, значит, какой-то болт ослаб и его стоит закрепить. Хорошо закрепленная защита не должна издавать никаких посторонних звуков.

Есть ли смысл в установке защиты картера автомобиля?

При покупке машины перед каждым клиентом возникает вопрос о целесообразности приобретения добавочного оборудования, которое так настойчиво навязывается дилером в автосалоне.

Самое первое, что чаще всего предлагают — защита картера мотора. Но так ли она нужна при движении в городских условиях? Данная защита имеет свои положительные и отрицательные стороны, поэтому перед водителями встает дилемма о том, есть ли смысл ее устанавливать, или же можно обойтись. С одной стороны, продавцы часто рассказывают страшные истории о дороговизне ремонтных работ в случае пробоя картера, с другой — стоимость дополнительного листа железа, устанавливаемого под днище машины, тоже озвучивается немалая.

Получение удара. По словам технического автомобильного эксперта, нередко случаются ситуации, когда водитель, едущий по деревенской дороге, особенно задним ходом, может наехать на неровность, а во время приземления «поймать» картером двигателя какой-то острый предмет, например, кусок арматуры. Причем, очень часто водитель может и не придать удару значения, и отправиться дальше по своим делам. Вытекание же масла из машины и работа мотора насухую станет причиной его капитального ремонта, если неисправность своевременно не заметить.

Пробитие картера машины при движении по бездорожью — неисправность не из приятных, поэтому владельцы джипов устанавливают такую защиту в обязательном порядке. Для них затраты в 10-15 тысяч рублей на приобретение и установку добавочного оборудования, и еще пару тысяч во время прохождения технического обслуживания, оправдывают себя на 100%.

Но так ли данная защита важна для водителей, собственностью которых являются седаны и хэтчбеки, передвигающиеся исключительно по городским улицам и не выезжающие на каменистое бездорожье?

Необходимость защиты в условиях города. При взгляде под автомобиль можно увидеть, что картер мотора обычно прячется во внутренней части подрамника, а его защиту сразу с трех сторон обеспечивают балки повышенной жесткости. Поэтому, даже при столкновении с камнем, который врос в землю, они первыми встанут на пути удара, и намного смягчат его.

Именно наличие такой защиты и становится причиной того, что жители города неохотно устанавливают на свой автомобиль защиту в виде листа металла. В качестве оправдания они приводят аргументы не только в виде присущей им аккуратности, но и то, что его установка вызывает дополнительные трудности при проведении ТО. Дело в том, что данный лист будет закрывать пробку для слива масла, а также масляный фильтр. На то, чтобы его снять, у сотрудника СТО уйдут лишние нормо-часы, что выльется для владельца машины в добавочные 2-3 тысячи рублей.

Вторым недостатком подобной защиты становится снижение дорожного просвета машины, как минимум на 1-1,5 сантиметра. Кроме того, он становится причиной нарушения процесса вентиляции подкапотного пространства машины. Радиатор системы кондиционирования воздуха, а также системы охлаждения, будут испытывать недостаток обдува. Также поддон из металла будет являться сборником дорожной грязи, мусора и различных химикатов. Поэтому следует снимать и очищать его как минимум раз в год.

Итог. Каждый водитель задумывается о целесообразности установки такой детали, и принимает для себя решение в зависимости от условий передвижения. Но опасности для картера могут возникнуть не только при движении по загородным дорогам, но и во время езды по городу. Например, скоростные дороги таят в себе опасность в виде осколков рессоры, либо другого мусора из металла.

Обеспечить полноценную защиту подвески невозможно, а установленный лист металла может спасти от повреждений не только картер, но и коробку передач.

Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники

Смотреть все фото новости >>

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: