Функции тормозного шланга и особенности его замены

Резиновые тормозные шланги, достоинства и недостатки

Как известно, тормоза работают по принципу гидравлической системы. При нажатии водителем на тормозную педаль, специальная жидкость перемещается посредством каналов до исполнительных компонентов, которые и производят остановку транспортного средства.

Некачественные тормозные шланги, изготовленные из резины, увеличивают время отклика транспортного средства, что может повлечь за собой серьезные последствия в процессе резкой остановки.

Для предотвращения всевозможных ситуаций на дорогах многие автовладельцы отдают предпочтение армированным шлангам, которые в отличие от резиновых «собратьев» не являются эластичными, благодаря чему фактически вся энергия жидкости передается на тормозной механизм.

Поскольку резина достаточно мягкая и гибкая, она расширяется в процессе торможения автомобиля. В результате этого внутриканальное давление снижается — часть теряется еще в начале «пути» тормозной жидкости для увеличения диаметра трубки. Что касается армированных шлангов, то они не поддаются воздействию, следовательно, давление остается прежним.

Потеря отзывчивости транспортного средства на тормозную педаль особо опасна в городских условиях, где движение транспорта и пешеходов достаточно плотное. В некоторых ситуациях каждая секунда решает судьбу водителя и пешехода. В процессе эксплуатации резиновые шланги способны увеличится настолько, что автомобиль и вовсе «разучится» тормозить.

Стереотипы и мифы о свойствах армированных тормозных шлангов

Такой вид шлангов не так уж и давно появился на отечественных автомобильных рынках. В ответ на это, многие консервативные автовладельцы и защитники всего «проверенного временем» стали распускать различные слухи и мифы о том, что такие шланги не оправдывают себя во время эксплуатации.

Попробуем ознакомиться с такими весьма распространенными стереотипными взглядами и развеять их:

1. Все качества и превосходства армированных тормозных шлангов – хорошо продуманный пи-ар ход рекламщиков, реального эффекта от них нет.

Согласимся, что при обычной езде это может быть частичной правдой, поскольку почувствовать разницу в коэффициенте трения, которая составляет всего 0,5 единиц, просто не под силу обычному человеческому организму. А субъективная оценка – на то она и субъективная, чтобы выражать мнение отдельно взятых граждан. Мы уже разобрались в деталаях и свойствах таких шлангов, поэтому преимущества физической природы этой детали остаются неоспоримыми. Можете самостоятельно «прогуглить», что такое политетрафторэтилен, и на основании обработанной информации сделать свои субъективные выводы об этом материале.

Здесь вопрос больше кроется в том, чего именно водитель ожидает от установки новых шлангов. Ведь то, что они реально дают – это значительное повышение информативности тормозной системы автомобиля, а не разительное сокращение тормозного пути и повышение показателей термостойкости.

2. Армированные тормозные шланги очень легко перетираются, а также, от сильного и резкого нажатия на педаль тормоза, могут разрываться. Подтверждение этого мифа можно найти на множестве фото в Интернете, где армированные шланги запечатлены после появившихся на них повреждений.

Однако, никто даже не пытается разобраться в том, чем же эти повреждения были вызваны? Спорить не будем, эти шланги также могут перетираться и, как последствие, переламываться и рваться. Однако, происходит это исключительно по неопытности водителя или установщика, который мог неправильно закрепить деталь на тормозной системе. Есть еще одна причина таких неисправностей – автовладелец приобрел шланг на американском аукционе. На первый взгляд – шланг идеально подходит его модели авто, однако не учитывается тот факт, что произведенные в Америке и в Азии автомобили могут иметь незначительные конструкционные отличия, в следствии чего их детали и запчасти не являются взаимозаменяемыми.

3. Такие шланги – это удел спортсменов и спортивных автомобилей. Логика в этом конечно же есть, однако, выехав на дороги большого города Вы убедитесь, что «мажоры» могут чувствовать себя спортсменами на обычных «мерсах» и «тоётах». В подобных условиях движения на дороге, изворачиваться и «лихачить» приходится каждому. Так что истинность данного утверждения настолько же абсурдна, как и идея о том, что в повседневной жизни можно ходить и в неудобной обуви. В любом случае, выбор только за Вами. Главное, оцените ситуацию с холодной головой, рационально выделив и взвесив все за и против внесения таких изменений на собственный автомобиль. И пускай Вас не привлекает более доступная стоимость резиновых тормозных шлангов, в данном случае цена напрямую зависит от качества товара. Держите тормозную систему своего автомобиля и не превышайте скорость на дорогах!

Обрезание и сборка армированных тормозных шлангов

Обрезание шланга. Для этой операции есть специнструмент, который, правда, стоит дорого. Более дешевый способ — перекусывание патрубка при помощи острых кусачек. Процедура происходит в два этапа: просто «кусаем» рукав высокого давления, затем внутрь вставляем металлический стержень в 4,0 мм диаметром и обкусываем кусачками по кругу.

Важно соблюдать последовательность. На патрубок сначала одеваем термоусадочную трубку, потом гайку, а затем оливку

Перед установкой оливки металлическую оплетку необходимо разделать, поскольку эта часть устанавливается между металлической и пластиковой оболочками. Делать это удобнее всего маленькой шлицевой отверткой.

Собираем фитинг и осаживаем тонкую термоусадку, сверху надеваем широкую термоусадку. Всё, армированный тормозной шланг готов.

Практический совет: протяжку гайки фитинга проводите по месту, так как взаимная радиальная ориентировка играет большую роль, перекрученный шланг проложить сложно. Сделать это надо до того, прежде чем начать осаживать термоусадочную трубку.

Видео про ремонт (изготовление) шланга (РВД):

https://youtube.com/watch?v=W1uk_vaFB48

Армированные тормозные шланги для авто в Москве

Шланг тормозной армированный redBTR в металлической опл.

Шланг тормозной армированный 150см

Армированный тормозной шланг Goodridge Черный Винтаж (р.

Шланг тормозной армированный redBTR в металлической опл.

Тормозной шланг jp group 1261600880

Шланг тормозной передний R TRIALLI BF 0890

Шланг тормозной передний Nk 855209

Шланг топливный армированный 8 мм.

Тормозной шланг армированный 475 мм, цвет Сталь

Тормозной шланг армированный 600 мм, цвет Черный

Шланги JMC PARTS Шланг переднего тормоза 1170 мм

Шланг тормозной задний правый Chery QQ6

Рем. комплект для пневмо трубок Ф16мм ТОП авто резиново.

Шланг тормозной задний Kraft, для Audi A6 1.8-3.0 (97-0.

OA-0200B-B Трубка тормозная (WP-642)

Армированный тормозной шланг 500мм

Шланг тормозной армированный 50см

Тормозные шланги TeraFlex армированные передние JK/JKU.

Шланги тормозной системы армированные с тройником стелс.

Армированный тормозной шланг Goodridge Красный D-03 600.

Армированные тормозные шланги для Mercedes G-Class 2001.

Тормозные шланги TeraFlex армированные задние для Jeep.

Шланг Тормозной 21213 Жидкостной Длинный Балаково Оао Б.

Армированный тормозной шланг Goodridge Белый D-03 600-0.

Шланг тормозной (рама-мост, к лев. задн. тормозу, внут.

Тормозной шланг армированный 1100 мм, цвет Черный

OA-1000A-A Трубка тормозная (WP-019)

Шланг тормозной передний Kraft, для VW Transporter, LT.

Армированный тормозной шланг Goodridge D-03 600-03

Venhill Тормозной Шланг Армированный 725 Мм, Цвет Сталь

Шланг тормозной передний

Шланг тормозной армированный 1120см (отв. 8мм!)

Шланг топливный армированный 10 мм.

Шланги PITSTER PRO Шланг переднего тормоза 1175 мм

Шланг тормозной передний TRIALLI BF 1071

4320-3570180 — Шланг гибкий вспомогательного тормоза в.

Venhill Тормозной Шланг Армированный 575 Мм, Цвет Карбо.

Venhill Тормозной Шланг Армированный 1200 Мм, Цвет Черн.

Армированный тормозной шланг Goodridge Кислотно зеленый.

Армированный тормозной шланг Goodridge Logo Goodridge D.

Тормозная Трубка 2190 Магистральная К Регулятору Левого.

Трубка тормозная задняя (l) Mapco 3662

Шланг тормозной 125см

Шланг Тормозной 2101-07 Жидкостной Длинный Балаково Оао.

Шланг тормозной передний Kraft, для VW Passat 1.6-2.9 (.

Тормозная Трубка 1118 Магистральная К Регулятору Правог.

Тормозной шланг армированный 375 мм, цвет Черный

OA-0400L-L Трубка тормозная (WP-150)

Venhill Тормозной Шланг Армированный 625 Мм, Цвет Сталь

Армированный тормозной шланг Goodridge Оранжевый D-03 6.

Шланг тормозной из вулканизированной резины армированны.

Тормозной шланг армированный 700 мм, цвет Черный

Шланг тормозной задний BRP Can-Am Outlander G2 XMR 7056.

Тормозные шланги армированные Land Cruiser LC-200|Lexus.

Топливный шланг C34634 10 мм. с грушей (армированный)

Армированный тормозной шланг Goodridge Синий D-03 600-0.

Шланг тормозной армированный redBTR в металлической опл.

Шланг тормозной задний Honda MCH840H1

PowerMadd Шланг тормозной 15611

Шланг тормозной системы (410мм), армированный стелс геп.

Армированные тормозные шланги GOODRIDGE

Шланг тормозной, армированный, с фитингами, длина 1120m.

Армированный тормозной шланг 850мм

Тормозной шланг армированный 1100 мм, цвет Сталь

Шланг тормозной армированный redBTR в металлической опл.

Армированный тормозной шланг 600мм

Шланг тормозной армированный c фитингами L-2000 (d-10/1.

Шланг тормозной армированный (с фитингами 10/10) L-1000.

Шланг тормозной армированный 100см

Тормозной шланг армированный 1000 мм, цвет Карбон

Шланг тормозной системы стелс гепард 800 (720ММ) армиро.

Тормозной шланг армированный 575 мм, цвет Черный

Шланг Тормозной 2101 Задний Балаково Оао Брт

Шланг тормозной армированный redBTR в металлической опл.

Тормозные шланги армированные Land Cruiser LC-200|Lexus.

Venhill Тормозной Шланг Армированный 700 Мм, Цвет Черны.

Правила установки

Стандартный комплект для самостоятельной сборки тормозных шлангов включает в себя армированную нейлоновую или политетрафторэтиленовую трубку, 2 фитинга и 4 медные шайбы. Некоторые производители могут изменять состав в зависимости от модели детали, установленных в компании требований и внутренних стандартов. Поэтому стоит заранее уточнить, что входит в набор, который вы решили приобрести.

Установка комплекта осуществляется следующим образом:

  • шланги примеряются суппорт и подгоняются по размерам;
  • на концах трубок зачищается защитная пластиковая оболочка, на её место насаживаются гайки от фитингов и медные шайбы;
  • шланги устанавливаются на суппорт и бачок тормоза и аккуратно протягиваются мастером для обеспечения максимальной герметичности и надёжности соединения.

Во время установки нужно следить за состоянием оплётки и трубок. При перекручивании шлангов срок их службы значительно сокращается, поэтому желательно не допускать нарушения общей геометрии конструкции.

В каком случае целесообразна установка армированных элементов

Стандартные рукава из резины, которые устанавливаются на автомобиль практически на любом заводе-изготовителе, способны выдержать любое штатное давление. Поэтому, если автовладелец бережно относится к тормозной системе своего авто, человек обладает относительно спокойным стилем вождения транспорта, устанавливать армированные модели, скорее всего, будет попросту бессмысленно.

Однако, возникают случаи, когда в машине была произведена полная замена тормозной системы. После подобной процедуры изменяется давление, именно в этой ситуации замена резиновых шлангов на армированные будет рациональной. Изначально стоящие в автомобиле элементы системы тормозов могут попросту не выдерживать нового давления, создаваемого другой системой.

Кроме того, быстрый стиль езды, если он имеет место, может негативно влиять даже на новую систему тормозов, установленную на заводе. В этом случае армированные шланги только «помогут» автовладельцу. Нелишними они будут и на автомобилях, принимающих участие в гонках, когда тормоза работают в агрессивных условиях, и от них требуется максимально возможное быстродействие.

Виды и материалы

Как правило, производители представляют две разновидности тормозных шлангов: резиновые и армированные.

Резиновые шланги просты только на первый взгляд. На самом деле они довольно надежны и состоят из трех частей. Внутреннее резиновое покрытие шланга надежно удерживает тормозную жидкость внутри. Следующее покрытие – стальная сетка, которая не дает шлангам деформироваться под давлением. Третий слой – это тонкое резиновое покрытие, оно обеспечивает гибкость и влагоустойчивость шлангов. Резиновые шланги довольно износостойки, но считается, что с ними тормозная система работает медленней. Это происходит потому, что они чуть больше подвержены деформации от давления, чем армированные.Заказать тормозные шланги вы можете здесь.

Армированные шланги имеют два слоя: внутренний — пластиковую трубку усиленной прочности, и внешний – специальную металлическую сеть-тесьму. Именно эта сеть не дает шлангу деформироваться, она имеет другую структуру по сравнению со стальной сеткой резиновых шлангов и считается более надежной. Считается, что такая конструкция шлангов позволяет более эффективно контролировать процесс торможения. Минус таких шлангов в том, что армированная поверхность царапает все вокруг. Поэтому многие производители стали наносить на шланги прозрачный третий слой из ПВХ.

Как понять, что пора произвести замену

Так как данные приспособления крепятся к самой подвижной части машины, они испытывают не только механические нагрузки, потому срок их службы определяет сразу несколько факторов.

Неисправности магистрали — причины

Любое повреждение этой маленькой детали авто, пусть даже самое минимальное, опасно и может стать причиной ДТП. Так как при резком нажатии педали возрастает давление, то шланги попросту могут лопнуть, сделав торможение невозможным. Обычно к неполадкам способны привести следующее факты:

  • частые перегрузки;
  • изнашивание самой основы;
  • внутренние повреждения, которые появляются из-за использования несвежей тормозной жидкости, утратившей свои прежние антикоррозийные качества.
  • наружная деформация — которая может быть спровоцирована разрушением антикоррозионного слоя из-за соприкосновения с дорожным реагентом, влагой или грязью.

На что обратить внимание, для своевременного обращения в СТО

  • Светящаяся лампочка приборной панели;
  • «утопающая» тормозная педаль;
  • снижение или полное исчезновение смазки;
  • следы от присадок под самим авто или на колесах;
  • наличие жидкого вещества на зажимах;
  • машину заносит вправо или влево;
  • вялая работа привода;
  • заметные дефекты на металлическом теле тормозных шлангов.

Это основные причины незамедлительного обращения в ближайшую автомастерскую, для устранения повреждений.

Тормозные шланги на первых автомобилях

До изобретения гидравлического тормозного привода довольно широко применялся механический тросовый привод – где усилие от педали тормоза передавалось к колесам при помощи специальных тросов. Главный недостаток системы – сильная подверженность загрязнению и ржавчине, а также необходимость прилагать большие усилия для остановки автомобиля.

Так как тормозные шланги – это неотъемлемая часть гидравлического тормоза, изобретены они были одновременно с ним. Малкольм Локхид, который придумал гидравлическую систему тормозов, провел к каждому колесу специальные шланги. С помощью давления рабочая жидкость по шлангам подавалась в суппорты, а тормозные поршни зажимали специальную колодку. Первые тормозные шланги изготавливали из резины.

Впервые гидропривод с тормозными шлангами был установлен на автомобиле американской компании Duesenberg в 1921 году. Усовершенствованную систему установила на свои машины компания Chrysler в 1924 году, а затем ее стали использовать General Motors и Ford.

DobrijFej › Блог › Как выбрать тормозные шланги − «артерии» тормозной системы.

Работа гидравлической тормозной системы невозможна без тормозных шлангов. Качество шлангов является гарантом безопасности водителя и пассажиров, а также продолжительности работы системы, поэтому регулярная проверка целостности шлангов очень важна.

Тормозные шланги на первых автомобилях

До изобретения гидравлического тормозного привода довольно широко применялся механический тросовый привод – где усилие от педали тормоза передавалось к колесам при помощи специальных тросов. Главный недостаток системы – сильная подверженность загрязнению и ржавчине, а также необходимость прилагать большие усилия для остановки автомобиля.

Так как тормозные шланги – это неотъемлемая часть гидравлического тормоза, изобретены они были одновременно с ним. Малкольм Локхид, который придумал гидравлическую систему тормозов, провел к каждому колесу специальные шланги. С помощью давления рабочая жидкость по шлангам подавалась в суппорты, а тормозные поршни зажимали специальную колодку. Первые тормозные шланги изготавливали из резины.

Впервые гидропривод с тормозными шлангами был установлен на автомобиле американской компании Duesenberg в 1921 году. Усовершенствованную систему установила на свои машины компания Chrysler в 1924 году, а затем ее стали использовать General Motors и Ford.

Конструкции и функции шлангов

Основная функция тормозных шлангов – передача давления, которое возникло внутри системы, на цилиндры. Цилиндры воздействуют на тормозные колодки.

Тормозные шланги постоянно находятся под давлением, поэтому особенно важна целостность конструкции. Тормозные шланги состоят из рукава высокого давления и двух присоединительных наконечников. Обычно в тормозной системе четыре шланга – два для соединения с передними тормозными цилиндрами два – с задними.

Виды и материалы

Как правило, производители представляют две разновидности тормозных шлангов: резиновые и армированные.

Резиновые шланги просты только на первый взгляд. На самом деле они довольно надежны и состоят из трех частей. Внутреннее резиновое покрытие шланга надежно удерживает тормозную жидкость внутри. Следующее покрытие – стальная сетка, которая не дает шлангам деформироваться под давлением. Третий слой – это тонкое резиновое покрытие, оно обеспечивает гибкость и влагоустойчивость шлангов. Резиновые шланги довольно износостойки, но считается, что с ними тормозная система работает медленней. Это происходит потому, что они чуть больше подвержены деформации от давления, чем армированные.

Армированные шланги имеют два слоя: внутренний — пластиковую трубку усиленной прочности, и внешний – специальную металлическую сеть-тесьму. Именно эта сеть не дает шлангу деформироваться, она имеет другую структуру по сравнению со стальной сеткой резиновых шлангов и считается более надежной. Считается, что такая конструкция шлангов позволяет более эффективно контролировать процесс торможения. Минус таких шлангов в том, что армированная поверхность царапает все вокруг. Поэтому многие производители стали наносить на шланги прозрачный третий слой из ПВХ.

Контроль исправности и замена

Периодически осматривайте тормозные шланги. Произвести диагностику необходимо, если вы заметите:

утечку тормозной жидкости;трещины и повреждения на шлангах;нарушение герметичности соединительных наконечников.Срок службы для шлангов устанавливает производитель. Обычно, срок эксплуатации не превышает 100 000 км пробега. Замена тормозного шланга может потребоваться раньше, если автомобиль использовался в экстремальных для него условиях. Не пренебрегайте заменой шланга вовремя, иначе он может лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию.

Выбор подходящего шланга

Запчасти на audi 100

Особое внимание стоит уделить производителю, выпускающему подходящий к вашему автомобилю тормозной шланг. Вот список наиболее известных фирм-производителей:

  • Bosch (Германия);
  • StopTech (США);
  • Starline (Чехия);
  • TRW (Германия);
  • Fenox (Беларусь);
  • ATE (Германия);
  • Techna Fit (США).

Starline и Fenox предлагают главным образом недорогие шланги, которые по качеству не дотягивают до оригинальных, но являются очень доступными. В случае продукции Bosch, Fenox и TRW стоит опасаться подделок и проверять как изделие, так и его упаковку с особой тщательностью. Что до американских производителей, то они могут похвастать отличным качеством, но не самым широким ассортиментом шлангов. Так, например, они выпускают шланги для японских суперкаров, но практически не имеют позиций для некоторых особенно популярных в странах Восточной Европы моделей городских авто.

Преимущества армированных тормозных шлангов

Армированные тормозные шланги, устанавливаемые на автомобиль, имеют множество достоинств и благодаря используемым в создании конструкции материалам превосходят по качественным характеристикам обычные:

  1. Политетрафторэтилен достаточно прочен и устойчив к агрессивному влиянию среды, в рассматриваемом случае тормозной жидкости.
  2. Ещё одной особенностью является обеспечение герметичности. В отличие от пористой резины политетрафторэтилен не впускает воздух и лишние жидкости, что обеспечивает длительность функционирования.
  3. Покрытие стальной оплёткой обеспечивает стойкость к поражению коррозией.
  4. Армированные шланги способны выдерживать высокое давление (до 600 атмосфер) при резком торможении, при этом, не деформируясь, тогда как резиновые в тех же условиях расширяются, увеличивая тормозной путь.
  5. Обеспечивается высокая скорость реакции системы тормоза. Армированные трубки в точности передают импульс, направляемый к педали тормоза вне зависимости от усилия, благодаря чему водитель больше контролирует процесс торможения.
  6. Свойства материалов обусловили прекрасную термостойкость, они не теряются под воздействием разных показателей, они справляются со своей задачей в диапазоне от -70 до +270° С.
  7. Очередное преимущество – ремонтопригодность. При повреждении одного элемента конструкции его можно с лёгкостью заменить или починить, не затрагивая исправные части.
  8. Меньшая склонность к износу сравнительно с обычными рукавами, которые в результате старения резины растрескиваются, утрачивая функциональность.

Все эти особенности обеспечивают конструкции долговечность, увеличение ресурса и надёжность, а системе – высокую эффективность, тормозной путь при этом значительно сокращается. При спокойной манере вождения и в отсутствии аварийной ситуации разницу между резиновыми и армированными шлангами заметить сложно, поэтому вряд ли удастся оценить все преимущества на практике. Но если возникнет причина резкого торможения, когда исход ситуации решают секунды, водитель уж точно ощутит, что управление более контролируемо и машина не продолжает курсировать ещё несколько метров после нажатия педали тормоза.

Передние армированные тормозные шланги LSL

Тормозные шланги в стальной оплетке – первый шаг к совершенствованию тормозной системы мотоцикла. Тормозные шланги LSL отвечают особым требованиям в плане качества, производятся в г. Крефельд из компонентов швейцарской фирмы Speed Brakes. Фитинги для тормозных шлангов изготовлены из специального алюминиевого сплава, обладающего особыми деформирующими свойствами. При производстве соединительных дуг сохраняется их однородная структура, в течение длительного времени не возникает хрупкое микроразрушение.Тщательная обработка поверхности (полирование, анодирование, уплотнение) обеспечивает уникальный блеск фитингов. Bнутренняя магистраль выполнена из тефлона. Снаружи стальная оплетка покрыта ПВХ-оболочкой, которая защищает поверхность от царапин. Кроме того, пластиковая оболочка препятствует проникновению агрессивной пыли, а значит и истиранию стального плетения.Гладкая ПВХ-оболочка существенно облегчает уход за шлангом. Шланг без оболочки очень сложно очистить, а вот оболочку довольно легко отмыть.

  • Шланги поставляются с заводской опрессовкой
  • Возможно изготовление шлагов для любого мотоцикла или по любой схеме, приблизительную цену комплекта можно прикинуть из таблицы комплектующих
  • В комплект входит все для замены штатных шлангов, в том числе необходимые хомуты, кронштейны и крепежи
  • Очень высокое качество изготовления – собираются немцами из швейцарских компонентов, наверное, лучше и быть не может
  • Комбинацию цветных фитингов и различных цветов оболочки шланга можно выбирать самостоятельно при заказе.
  • Банджо-болт для суппортов не входят в комплект, т.к. можно использовать родные; если для вас важна красота и дизайн, можно добавить к заказу дополнительные банджо-болты за отдельную плату

Мы намеренно не продаем комплектующие отдельно для самостоятельной сборки, т.к только заводская сборка и опрессовка гарантирует качество и надежность !

Внимание: цена шлангов на одну и ту же модель может быть разной и зависит от схемы подключения. Вы можете выбрать любую схему на ваш мотоцикл, и LSL сделают ее

  • Видео
  • Cтатьи и обзоры

Замена тормозного шланга

Сразу стоит отметить, что для замены тормозных шлангов придется демонтировать колеса – так можно подобраться к тормозному механизму. Раз уж колеса сняты, имеет смысл почистить крепежные элементы, тормозные барабаны, суппорты. Также хорошо иметь под рукой запасные рабочие тормозные цилиндры. Из необходимых инструментов: накидной или же торцевой ключ, обжимной ключ, кусачки, опционально молоток. Разумеется, для очистных работ нужна ветошь, баллончик с WD-40. Также понадобится бутылка или другая пластиковая емкость для сливающейся тормозной жидкости. Вот что нужно будет сделать:

  1. Снять колесо, провести часть очистных работ;
  2. Отвернуть гайку в месте крепления трубки, и отсоединить саму трубку. Дабы предотвратить утечку тормозной жидкости, закройте течь резиновым колпачком;
  3. Снять зажимы, фиксирующие шланг к кузову или стойке (если таковые имеются);
  4. Подобраться к болту-штуцеру, находящемуся рядом с местом крепления шланга к рабочему цилиндру. Велика вероятность, что он прикипел – придется чередоваться затяжку, обработку WD-40 и откручивание;
  5. Снять дополнительные крепежи тормозного шланга и вывести его из тормоза. В некоторых случаях изделия остается только перерезать, однако с этой работой на удивление хорошо справляются обычные кусачки;
  6. Установить новый шланг, проделывая вышеописанное в обратном порядке. Проследить, чтобы шланг не перекручивался.

При замене тормозных шлангов специалисты рекомендуют также сливать старую тормозную жидкость и заливать новую. Статика показывает, что шланги меняют не очень часто, равно как и нечасто меняют жидкость. Одно событие можно крайне удачно совместить с другим. Также не забывайте, что после всех работ тормозную систему обязательно нужно прокачать. И не стоит забывать об очистных работах – вряд ли у вас возникнет серьезная нужда и желание демонтировать колеса и подбираться к тормозам так близко, как в случае действительно необходимой замены тормозного шланга. Лучше проделать максимум работ и забыть о тормозной гидравлике на какое-то время.

Устройство тормозных шлангов

В основе современных шлангов тормозной систему лежит резиновая трубка. Слои резины перемежаются со слоями так называемых армирующих волокон из синтетики или стальной сетки, что придает изделию механическую прочность. Резина используется специфическая: она может сохранять эластичность даже при температуре вплоть до -50 °C и не оплавляться даже при +150 °C. Данный материал весьма долговечен. Весь шланг еще называют рукавом высокого давления.

Тормозные шланги соединяются с суппортами и рабочими тормозными цилиндрами при помощи фитингов. Существует 4 вида таких фитингов:

  1. «Папа». Фитинг с внешней резьбой;
  2. «Мама». Отличается от предыдущего тем, что его резьба внутренняя;
  3. «Ухо». Специальный фитинг с отверстием под болтовой крепеж;
  4. «Штуцер». Фитинг с резьбовым штуцером.

Здесь стоит отметить, что фитинги тормозных шлангов разные автоконцерны исполняют по-разному. К примеру, шаг резьбы, равно как ее диаметр, практически во всех штуцерах тормозных шлангов для японских автомобилей одинаков. Эти параметры у европейских или американских фитингов уже другие. Как правило, в тормозных системах современных авто подобных шлангов четыре. Одна пара соединяется с парой передних тормозных цилиндров, а другая – с парой задних цилиндров. Вышеуказанные фитинги еще называют наконечниками. С помощью таких наконечников присоединение шлангов и становится возможным.

Обязательные параметры компонентов систем торможения:

  • Невосприимчивость к химическим воздействиям технической жидкости в системе, а также к высокому внутреннему давлению. Качественные тормозные шланги от нашей компании эффективно справляются даже с самым высоким внутренним давлением, возникающим в случае экстренного торможения.
  • Наличие специального защитного покрытия на поверхности, которое предотвращает повреждения, вызванные трением о другие узлы, ударными воздействиями и т.д. Поверхность химически инертная, не разрушается из-за воздействия грязи и входящих в ее состав агрессивных компонентов.
  • Нагрузки на изгиб и температурные перепады практически не оказывают негативного воздействия. Даже при продолжительной многолетней эксплуатации изделие надежно защищено от растрескивания.

Конструкционные особенности

Предлагаемые нашей компанией тормозные шланги состоят из нескольких компонентов. Основой является гибкая трубка, на концах которой располагаются высокопрочные наконечники из нержавеющей стали. Наконечники – места соединения с гидравлическим комплексом авто. Трубки изготавливаются из армированных многослойных рукавов с усиленным каркасом. Наконечники фиксируются опрессовкой. Готовые изделия проходят стендовые испытания перед поступлением в продажу, на них распространяется гарантия.

Оформление покупки в нашей компании

Для того чтобы правильно выбрать тормозные шланги, необходимо знать длину трубки, а также марку авто. Кроме того, можно сообщить и конкретную маркировку. Если вам будет сложно выбрать товар самостоятельно, наши специалисты помогут подобрать подходящий вариант. Делая покупку у нас, вы покупаете товар непосредственно от производителя, без посредников. Оформить заявку можно на сайте, или же по телефону в Санкт-Петербурге +7(812)703-13-26 – наши менеджеры всегда на связи!

Что такое тормозной шланг в автомобиле

Тормозной шланг — резинотехническое изделие (РТИ), относящееся к тормозной системе автомобиля.

Посредством тормозных шлангов осуществляется подача тормозной жидкости в рабочий тормозной цилиндр, которая воздействует на колодки в результате чего происходит торможение автомобиля.

Износ тормозного шланга, это очень опасная, и что самое коварное, незаметная поломка. В случае выхода из строя тормозного шланга (разрыва или течи), происходит моментальная разгерметизация замкнутого состояния тормозной системы. Это ведет к быстрой потере тормозной жидкости, что, в свою очередь, приводит к потере возможности торможения.Проверку состояния тормозных шлангов в автомобиле следует производить каждое ТО.

Заключение

Армированная оболочка — гарантия надёжной защиты, вероятность повреждения этого типа шланга очень мала, что позволяет использовать такую машины даже в тяжёлых агрессивных условиях. Классические шланги из резины за время длительного использования перебиваются гравием и мелкими камнями, особенно когда автомобиль движется по не асфальтированном дорожном покрытии. Однако, если машина используется для езды по городу, и всё время она «идёт» по твёрдому покрытию, необходимости в армированных рукавах нет.

Тем, кто решится поменять тормозные рукава в своём автомобиле, стоит знать, что армированный вариант стоит на порядок дороже резинового аналога. Но, однажды потратившись, автовладелец получит тормозную систему с молниеносной реакцией, тем более в мире ещё не придумали лучшей альтернативы армированным шлангам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: