6 лучших бортовых компьютеров

Что такое бортовой компьютер и зачем он нужен?

Прошли времена, когда фраза «автомобильная электроника» вызывала только смешок и снисходительную поправку: «не электроника, а электрика». Даже самые простые автомобили сегодня оснащены контроллерами, следящими за множеством параметров. Вот только многие из этих контроллеров (особенно в бюджетных комплектациях) не спешат делиться с водителем получаемой информацией. Сломался датчик расхода воздуха? Забился катализатор? Пробило свечу зажигания? Контроллер «знает», что случилось, но во всех этих случаях, он сигнализирует о неисправности одним и тем же индикатором «check engine». Езжай, дорогой водитель, на СТО, плати денежку за диагностику.

Бортовой компьютер – как раз то устройство, которое способно вытащить из контроллера все его секреты. И его возможности не исчерпываются одной только диагностикой неисправностей. Он может:

1. Отображать на экране параметры поездки (средний расход на 100 км, мгновенный расход топлива, максимальный пробег на остатке топлива в баке, объем топлива в баке, пройденное расстояние, время движения и многое другое). Часто эту информацию отображает и штатный компьютер авто, но и в этом случае бортовой компьютер не будет лишним, так как он способен не только отображать, но и анализировать параметры поездки. Это позволяет:

— давать информацию о качестве топлива;

— экономить топливо, сообщая водителю о неэкономичных режимах движения;

— прогнозировать расход топлива на поездку, время прибытия и сообщать об отклонениях от графика движения;

— отделять параметры поездки в пробках от параметров поездки на трассе;

— сообщать о приближающемся ТО.

2. Отображать на экране состояние агрегатов автомобиля:

— температуры двигателя, АКПП, впускного и выпускного коллекторов, катализатора турбины, выхлопных газов и пр.;

— обороты двигателя, нагрузку на двигатель, текущий и максимальный крутящий момент;

— состояние топливного, сажевого и масляных фильтров;

3. Контролировать работу агрегатов автомобиля и оповещать водителя о неисправности сразу при её возникновении. Бортовой компьютер способен определять такие неисправности, которые сам контроллер еще не заметил («check engine» не горит):

— падение напряжения бортовой сети, что может сигнализировать о скорой поломке генератора;

— падение давления топлива: забился топливный фильтр или проблемы с топливным насосом;

— падение давления наддува: износ турбокомпрессора;

— и многое другое.

4. Управлять контроллером:

— смена режимов впрыска: эконом/спорт

— смена режимов газ/бензин для машин с установленным ГБО

— принудительное включение вентилятора охлаждения двигателя

Пожалуй, бортовой компьютер не является устройством первой необходимости. Но он может довольно быстро окупиться только за счет экономии топлива, а за счет вовремя выявленной проблемы и предотвращенной поломки сэкономленные средства могут превысить стоимость БК в разы. Тем более что цена на бортовые компьютеры во многом зависит от их возможностей, и, отсеяв ненужные вам функции, можно подобрать модель по весьма демократичной цене.

Эксплуатация компьютера

Современные модели имеют около 500 функций. Все они схожи между собой, но чтобы освоить БК, нужно изучить инструкцию, которая идет к каждому устройству. Интенсивнее всего инструкция осваивается внутри автомобиля, когда перед вами работает дисплей компьютера. Самым важным разделом будут значки и команды – к ним нужно отнестись серьезно, так как они будут сообщать вам о критическом состоянии мотора и его системах.

Кнопок на БК обычно немного, поэтому вряд ли с этим возникнут проблемы. В зависимости от модели, которую вы решить установить, количество клавиш и функций будет отличаться, но их можно разбить на несколько разделов:

  • Тех. обслуживание. С помощью этой группы создаются команды от замены фильтра или смазки до прохождения следующего технического осмотра.
  • Системные ошибки. Группа отвечает за вывод ошибок на дисплей. Увидев код, вам нужно будет взять инструкцию и найти его, чтобы узнать причину.
  • Диагностическая группа. Здесь можно получить информацию почти обо всех параметрах, а также состоянии рабочих органов и узлов автомобиля. Также через БК можно дать команды этим агрегатам. К примеру, можно задать предпусковой прогрев – это актуально в зимнее время года.
  • Маршрутизатор. Сюда входят такие полезные данные, как черный ящик; остаток топлива в баке; расход топлива в разных режимах; средняя скорость.

В данной инструкции хочу показать процесс обновления ПО для БК Штат любых моделей! В качестве примера будет использоваться мой БК Штат 115 х42 RGB. То что БК узнал совсем не давно, и решил перепрошить себе. Для данной процедуры нам понадобиться USB адаптер для БК Штат который продается на оф. сайте в России, а в Укриане есть представители и можно у них узнать об наличии данного устройства. Но комплектация Данного адаптера не предусматривает кабеля непосредственно к самому БК, его нужно изготовить. Это обусловлено тем, что адаптер универсальный и не может предусмотреть все разъемы. Ну изготовить такой кабель не составит труда, все очень просто, нужны просто прямые руки, паяльник, клеммы (можно купить на любом радио рынке), коннектор мама от питания флупика на ПК (можно отрезать с неработающего компьютерного БП)

Устройство и инструкция к нему, с распиновкой ножек

И так приступим! Для подключения проводов к адаптеру, я использовал коннектор мама (питание флупа) от сломанного компьютерного БП. Просто отрезал его вместе с проводами, но они были короткие и я решил их удлинить, проводами от того же самого БП. Так же решил поменять провода местами, для большей ясности:Красный — 12v OUTЖелтый — K-линия (data)Черный — Земля

И так же убрал не нужный 4 провод, мы будем использовать только 3 провода.

Делаем все аккуратно и припаиваем все и места стыков двух проводов тоже, плюс места паек закрываю специальной изоляцией! Что бы чего нить не закоротить. И смотрится хорошо и проработает дольше)

Разъем мама, который подключается к адаптеру

А вот и сам подопытный (БК Штат 115 х42 RGB)

Подключаем к нему наши провода с клеммами в нужные месте — для этого смотрим распиновку в руководстве по БК (которая шла в комплекте — если потеряли можно скачать на оф. сайте)

Руководство по БК

После подключения пошел на оф. сайт в раздел «Обновление ПО», выбрал свою модель и скачал самую свежую прошивку и программу для обновлению ПО (для USB — есть еще через COM порт). Так же нужно будет скачать драйвер для самого адаптера.

Дальше все просто, в начале ставим драйвер для адаптера. Потом запускаем программку для обновления ПО, выбираем нашу прошивку и жмем старт. И тут он будет писать что ждет устройство, если уже подключено питание, то нужно отсоединить землю и заново вставить сразу же и он пойдет прошиваться, занимает сек 15. Кстати пробовал отключать +12v, но так он не хотел начинать прошиваться, просто подвисал с какой то надписью… Так что дергаем минус (земля)!

Для жителей Крыма и обладателями БК Штат, обращайтесь, обновлю ПО на вашем БК) Не пропадать же адаптеру)

Спасибо за внимание!

Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard Автобафферы — экономят деньги на ремонт подвески, увеличат дорожный просвет +3 см, быстрая и простая установка.

Раньше отечественные автомобили не оборудовались штатными бортовыми компьютерами. Это не значит, что выбрать и подключить бортовой компьютер на ВАЗ-2110 невозможно. Производители предлагают огромный выбор различных моделей, отличающихся по стоимости, внешнему виду и функционалу. Наиболее популярные модели: Multitronics, Gamma, Престиж, Орион, Штат.

Multitronics RI-500

Многофункциональный автомобильный компьютер поддерживает более 200 функций. При подключении к датчикам, минуя протоколы диагностирования, также будет действовать, но в ограниченном режиме. Подходит для российских и иностранных марок авто, работает как с дизельными, так и с бензиновыми инжекторными двигателями. Устанавливается в штатное место din. Эта модель впервые была оснащена возможностью на время снимать переднюю панель бортовика.

При этом, все настройки и статистика сохраняются. БК оснащен мощным процессором, способным проводить быстрый анализ большого количества данных. Цветной дисплей настраивается и по яркости, и по спектру владельцем, может отражать до 12 параметров одновременно. Встроен голосовой синтезатор. Созданы условия для подключения парковочных радаров переднего и заднего типа. Самостоятельно обновляет программы через подключение к интернету.

Какой бортовой компьютер лучше купить

Несмотря на широкую функциональность устройств, представленных на рынке автомобильной электроники, можно выделить ряд наиболее важных критериев их выбора.

В первую очередь, это наличие считывателя сигналов ЭБУ, позволяющего интерпретировать аварийные сигналы лампы неисправностей.

Во избежание неожиданной поломки одного из узлов, необходимо учесть наличие у бортового компьютера контроллера узловых датчиков.

Благодаря ему водитель будет получать актуальную информацию не только о базовых параметрах автомобиля, но и наблюдать состояние каждого элемента устройства.

На объем получаемых водителем данных о состоянии автомобиля влияют тип и разрешение экрана:

  • Бюджетные модели бортовых компьютеров зачастую обладают небольшими LED-дисплеями, что не позволяет своевременно предоставить пользователю необходимые сведения в полном объеме.
  • Более дорогие TFT-экраны способны транслировать не только текст, но и изображения, обладают функцией мультимедиа.

Следует также учесть разрядность процессора. 32-битные приборы могут вести одновременный мониторинг большого количества быстро изменяющихся характеристик без задержек и перегрузки. Однако для рядового водителя, контролирующего основные параметры и датчики автомобиля, 16-разрядного процессора будет вполне достаточно.

С помощью бортового компьютера удобно отслеживать состояние охранной сигнализации, температуру воздуха в салоне.

Возможности системы существенно расширят режим контроля парктроника, эконометр и голосовой ассистент. Убедитесь в их наличии перед покупкой для повышения комфорта при использовании прибора.

При установке бортового компьютера убедитесь в том, что постоянный контроль его показателей не будет отвлекать от вождения автомобиля. Оптимальным местом для монтажа устройства станет лобовое стекло или приборная панель. Близость к кондиционеру или печке может негативно сказаться на работе аппарата и вывести его из строя.

1 Gamma GF 315T

БК устанавливается в штатное место на панели приборов, и совместим с электронными системами управления двигателем автомобилей ВАЗ 2109-2113. Бортовой компьютер достаточно информативен и может отслеживать параметры работы мотора, рассчитывать скорость и вести ее фиксацию (т. н. черный ящик), читать ошибки контроллера (доступно их удаление) и много других функций, включая органайзер, температуру за бортом и т. п.

Бортовой компьютер имеет специальный спорт-режим, в котором отображается максимальная скорость, пиковое число оборотов, расчетное время разгона до 100 км/час или прохождения участка дороги. Также полезным будет режим тестирования двигателя, позволяющего проверить большинство параметров его работы на отклонения от нормы. Кроме всего прочего, этот БК отличается самой надежной памятью и своевременно напомнит владельцу о подошедшем сроке замены масла в ДВС или коробке, фильтров разных систем, ремней ГРМ и генератора, и даже свечей зажигания.

Недостатки инжекторных систем

Среди отрицательных качеств можно выделить такие:

  1. Бортовой компьютер «Штат» ВАЗ-2110 выдает полную информацию, но воспринимать ее неудобно. Дисплей находится в стороне, под магнитофонной панелью. Поэтому для того, чтобы рассмотреть какие-либо данные, потребуется остановиться.
  2. Очень дорогой катализатор, расположенный буквально в 10 см от дорожного полотна, легко повреждается. Ремонт его не всегда возможен, а стоимость очень высокая. При поломке увеличится не только расход топлива, но и уровень СО в выхлопе.
  3. Изначально на моторы «десяток» устанавливали только карбюраторы. Позже двигатели заточили под монтаж инжекторных систем. Следовательно, демонтировать некоторые датчики и устройства оказывается проблематично из-за их неудобного расположения.

Блок печки и его функциональное назначение

Блок управления печки устанавливается в моторном отсеке, возле перегородки, отделяющей салон от подкапотного отсека. Система отопления этой модели обеспечена устройством испарителя, который расположен в климатической установке.

Блок печки ваз 21102

Правильно настроенный электронный блок управления производит отопление салона:

  • Режимы его могут устанавливаться вручную или автоматически.
  • Температурный режим салона устанавливается ручкой датчика в соответствии делений на шкале.
  • Считывание информации блоком происходит с датчика температуры, который установлен в верхней части салона.

Блок печки на ваз 2110

  • Конструкция датчика дополнена микровентилятором.
  • Заслонки воздуховода регулируются микромоторчиком, который включается в настроенных режимах.
  • На нем предусмотрен датчик положений заслонки отопления.
  • При достижении заслонкой установленного режима, через датчик подается импульс к блоку управления об отключении микромотора.

При установке автоматического режима происходит регулировка скоростной работой вентилятором, через блок управления:

  • Он работает в трех скоростных режимах, которые поддерживаются через блок управления.
  • Вентилятор печки потребляет силу тока до 14 А, на предельных оборотах.
  • Электро-вентилятор работает от электрической системы автотранспортного средства при максимальных оборотах.

Блок управления печки ваз 2110

  • Так же он может подключаться через дополнительный резистор(см.Как выполняется на ВАЗ 2110 замена резистора отопителя).
  • Резистор снабжен двумя спиралями.
  • При подключении обеих спиралей двигатель вентилятора работает на первой скорости.
  • Если подключена одна спираль, тогда включается средняя скорость электродвигателя.

Движение воздушного потока для подогрева радиатором, регулируется заслонками. От их положения поток воздуха может проходить весь на подогревание или миновать его. Из-за отсутствия крана, в системе работы охлаждения двигателя воздух поступает на радиатор отопления, который всегда находится в нагретом состоянии. При такой конструкции обеспечивается быстрый набор температуры в системе.

3 ОРИОН БК-61 1

Этот бортовой компьютер может быть установлен в штатное место 1 DIN (также можно скрыто поместить прибор в перчаточном ящике). Он совместим с системами практически всех отечественных автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Иж, Шевроле и т. д.) и может работать со всем модельным рядом DAEWOO и Renault Logan. Подключение возможно как через диагностические протоколы (поддерживает не все марки), так и непосредственно к датчикам. Последнее особенно актуально для карбюраторных машин, но ОРИОН БК-61 в этом случае будет недоступна работа с информацией, получаемой от ЭБУ автомобиля (коды ошибок и многое другое).

Пользователю понравится удобная и интуитивно понятная навигация и полностью русскоязычный интерфейс. На ЖК-дисплее выводится изображение аналоговых часов, что внешне смотрится достаточно привлекательно. Подсветка имеет цветовой выбор и регулировку по яркости. Кроме того, одним из лучших преимуществ данного бортового компьютера считается наличие таксометра (для его активации в автомобиле должен быть датчик скорости).

Виды

Многими проектировщиками было создано много моделей таких ПК. Некоторые выполняют роль развлекательную. С помощью них можно пользоваться интернетом, просматривать любимые фильмы, а также играть в игры. Другие же придуманы для более серьезных вещей и помогают ориентироваться на местности, то есть работать как навигатор. Устройства поделены на три вида.

  1. Универсальный бортовой компьютер. Это устройство содержит много разных функций и позволяют водителю пользоваться навигатором и пользоваться интернетом. Главный замысел ПК – повысить комфортабельность, и оптимизировать качества эксплуатации транспортного средства. Бортовой компьютер содержит возможность смотреть DVD и имеет GPS. Есть еще некоторые возможности этого вида: оповещение, с помощью сигналов, двусторонняя связь, система управления форсунками и регулировка мощности и повышение экономии. Наличие различных функций зависит от моделей компьютера и его цены, установленного в автомобиль. Также производители стараются идти в ногу со временем. Например, изготовители все меньше вставляют DVD, а наоборот, делают разъемы для флешек или возможностью подключить смартфон. В новых продвинутых компьютерах существует функция выдвижной или присоединяемой клавиатуры. Состав такого устройства во многом не различается от схемы персонального ПК. Различие – размер экрана. Большинство моделей использует жесткие диски формата 2,5 дюйма. Также есть модели с SSD-дисками на борту. Но такие гаджеты будут стоить намного дороже.
  2. Маршрутный бортовой компьютер. Первый такой компьютер был создан еще в 1970 году. Вначале такие устройства начали использоваться только на раллийных машинах, но буквально через 20 лет стали устанавливать на серийные машины. Бортовой компьютер способен был вычислить функции движения автомобиля без подключения к спутнику. Если в качестве примера рассмотреть новые модели, то они стали оснащаться GPS за исключением узкоспециализированных устройств. Обычно такие параметры автовладельцы выводят на дисплей своей машине. Кстати говоря, новые бортовые компьютеры создают сразу несколько дисплеев. Переключать их можно нажатием на одну клавишу. В результате этого водитель может менять набор функций в зависимости от необходимости. Также можно отметить следующее, эти компьютеры могут показывать расход топлива при торможении или, наоборот, ускорении. Во многих случаях бортовые маршрутные компьютеры встраиваются в приборную панель машины. Возможна даже и отдельная установка.
  3. Сервисный и управляющий компьютер. Такое устройство нужно для того, чтобы определить различные неисправности автомобиля и вовремя проинформировать о них водителя. Такой аппарат является частью системы управления машины. Но встречаются и гаджеты самостоятельного типа с многочисленным функционалом. Этот компьютер представлен в виде центрального блока системы управления.

Лучшие бортовые компьютеры на Рено

Подержанные автомобили французского производства не выходят из моды, а новые не всегда поставляются с штатными бортовыми компьютерами. Для Renault разработаны десятки разнообразных БК, от простейших «информаторов» до мультимедийных систем. Мы подобрали два одинаковых по стоимости, но отличающихся по функциям бортовых компьютера.

Яндекс.Авто

Информационно-развлекательная система с голосовым управлением Алиса. Встроенный навигатор отображает оптимальные маршруты, а при включённом интернете учитывает пробки, дорожно-ремонтные работы. Переносятся ранее проложенные на мобильных устройствах маршруты. Карты обновляются каждый день. Бортовой компьютер Рено голосом предупредит о дорожных знаках, камерах видеонаблюдения.

Ассистент Алиса распознаёт и интерпретирует голос, выполняет десятки надиктованных команд. Яндекс.Авто воспроизводит музыкальные композиции с Яндекс.Музыки. Приложение для смартфона покажет место расположения автомобиля, позволяет открывать, закрывать багажник, удалённо запускать двигатель для прогрева. В связке с мобильным приложением упростит оплату заправки, парковочного места, уведомит об эвакуации автомобиля.

Достоинства:

  • Построение маршрутов без интернета.
  • Ежедневное обновление карт.
  • Голосовое управление с Алисой.
  • Расширение функциональности за счёт 4G модема.
  • Интеграция с Яндекс.Музыка.

Недостатки:

Высокая цена.

Multitronics TC 740

Стильный прибор с мультидисплеем размерами 320 × 240 px. Отображает до 28 выбранных параметров одновременно. Встроенные цветовые схемы и настройка по каждому RGB-каналу изменят цветовые тона на дисплее. Противосолнечный козырёк прикрывает экран от солнечных лучей. Устройство совместимо с большинством протоколов диагностики авто и выводит до 200 параметров. Умеет сохранять, считывать содержимое стоп-кадра при обнаружении ошибок.

По mini-USB коммутируется с компьютером для тонкой настройки и обмена данными – перенос статистики и конфигурации. Калибровки переносятся между одинаковыми автомобилями – после калибровки на одной машине конфигурационный файл записываются в БК аналогичных моделей. Собирает сведения с одного или двух аналогичных парковочных радаров.

Достоинства:

  • Оценка качества топлива.
  • Хранение сведений 20 последних заправок, поездок.
  • Обмен конфигурационными файлами между автомобилями через ПК.
  • Настраиваемое «быстрое меню» – с избранными функциями.

Недостатки:

Нуждается в настройке.

Из коробки работают не все функции. Для их задействования придётся провести тонкую настройку устройства, возможно, понадобится помощь инженеров из техподдержки.

Как пользоваться бортовым компьютером?

Для того чтобы использовать функции этого устройства, нужно знать как:

  1. Подключить диагностический компьютер.
  2. Настроить прибор.
  3. Использовать по назначению БК.

Как подключить бортовой компьютер?

Прибор предназначенный для считывания информации и передачи ее на дисплей монтируется просто. Установка бортового компьютера включает этапы:

  1. При отсутствии заводского компьютера нужно найти, где располагается диагностическая колодка.
  2. Подключают в него напрямую устройство или делают это через переходник.
  3. Помимо этого можно сделать простое соединение. Для этого находят пару контактов для питания и линию, отвечающую за диагностику.

https://youtube.com/watch?v=qfMwqy6h3zU%250D

Как настроить бортовой компьютер?

После подключения важно разобраться, как правильно ввести нужные параметры. Большая часть маршрутных компьютеров работает в двух режимах:

  • пользователь;
  • установка.

Настройка бортового компьютера осуществляется с помощью второго режима. Происходит это следующим образом:

Выясняют тип используемого блока управления. Исходя из этого, выбирают ручной или автоматический вариант.
Нужно понять, как включить бортовой компьютер

Для этого следует нажать на самую большую кнопку на панели.
После этого в настройку вносят режим для определения количества горючего и его расхода.
При осуществлении перехода в режим пользователя, нужно определиться, какие данные должны выводиться на дисплей.
Важно установить правильную температуру для активации вентилятора системы охлаждения двигателя.
Следует настроить яркость, дату и время на БК.

https://youtube.com/watch?v=Ymlk7hXLLIk%250D

Как убрать ошибки с бортового компьютера?

Проблемы в работе устройства могут появиться по разным причинам. Перед тем, как искать способ их устранения, нужно разобраться, почему они появились. Без необходимости «мозги» автомобиля не рекомендуется обновлять. Управление бортовым компьютером обнуляется так:

  • двигатель прогревают до рабочей температуры;
  • от аккумулятора отсоединяется плюсовая клемма;
  • ждут 15 мин.;
  • возвращают клемму на место;
  • ключ размещают в замке зажигания;
  • проводят его поворот до включения всех указателей на приборной доске;
  • оставляют на 2 мин.;
  • возвращают в исходное положение;
  • запускают двигатель и оставляют его работать на холостых оборотах;
  • при надобности все действия повторяют еще несколько раз.

Бортовой компьютер без дисплея, лучшие модели

Multitronics MPC-800.
Устройство не имеет дисплея и используется только при наличии в авто устройства на ОС Android 4,0 или старше. Планшет либо смартфон имеется фактически у каждого современного автовладельца. К тому же, большинство автолюбителей монтируют на свои машины мультимедиа системы на Android. Поэтому с отображением сведений нет проблем.
Преимущества: легко настраивается и подсоединяется, широкий функционал, можно проводить полноценную диагностику, неисправности расшифровываются, скрытный монтаж, устройство позволяет управлять многими опциями вашего авто, к примеру, активировать ДХО.
Недостатки: требуется дополнительный гаджет с экраном, а также элементарные навыки работы с Android.

Установка бортового компьютера на ВАЗ 2110 с детальной инструкцией

К каждому штатному бортовому компьютеру на ВАЗ 2110 прилагается инструкция, в соответствии с которой можно демонтировать старый БК и поставить на его место новый. Потому первым делом вооружитесь этим руководством.

Разобраться самому в том, как подключить бортовой компьютер на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2110 не сложно. Необходимо действовать последовательно, соблюдать этапность.

  • Сначала снимается клемма, которая идет от аккумулятора.
  • Отыщите колодку включения сигнализации и достаньте ее. Как раз к ней подключается бортовой компьютер.
  • Из седьмого контакта следует извлечь провод оранжевого цвета.
  • На его месте крепится красно-белая проводка, которая вытягивается из жгута бортового компьютера.
  • Отключите оранжевый проводок, установите его в разъем, из которого вы ранее извлекли провод.
  • От десятого контакта отключат красный провод, имеющий черные полоски. Сюда крепят красный провод от жгута БК. На место красного подключают красно-черный. По сути, вы меняете провода местами.
  • От пятого контакта отключите проводок черного цвета. К нему подключают провод аналогичного черного окраса из жгута бортового компьютера. Это очень важный момент, не упустите го.
  • Сюда подключается черный провод от колодки.
  • Теперь очередь за восьмым контактом. С него снимается белый провод, подключается на его место белый проводок из жгута. То есть вновь происходит смена местами.
  • Убедитесь, что между проводами имеется контакт.
  • Проверьте качество фиксации каждого отключенного и подключенного проводка. На участках их скручивания используйте изолирующую ленту.
  • Через внутренний участок консоли жгут протягивается к месту последующей установки бортового компьютера.
  • Далее следует аккуратно, то прочно подключить его к датчику, который отвечает за регулировку уровня топлива в автомобиле.
  • Снимите щит приборов, чтобы открыть себе доступ к серой колодке.
  • Отключите блок с предохранителями. Он располагается слева относительно водителя.
  • Из колодки серого цвета извлеките провод розового окраса, который передает сигнал к датчику уровня топлива. К нему подключается розовый проводок из жгута вашего бортового компьютера.
  • Установите бортовик на его законное место.
  • Подключите обратно клемму аккумулятора, чтобы включить зажигание. Заведите двигатель и проверьте, все ли работает на установленном бортовом компьютере.

Следуя достаточно простой инструкции, вы без проблем должны подключить к автомобилю ВАЗ 2110 БК. Внимательно изучите каждый пункт, подумайте, действительно ли вы сможете все сделать своими руками.

Как мы уже отмечали, примерная стоимость нового бортового компьютера, предназначенного для установки на автомобиль ВАЗ 2110, составляет 2 тысячи рублей. Потребности в покупке дополнительных инструментов, материалов для самостоятельного монтажа нет, то есть весь процесс будет стоить вам 2 тысячи.

Обратившись на станцию технического обслуживание, за подключение бортового компьютера у вас попросят еще около 2 тысяч рублей. Это в лучшем случае.

Учитывая относительную простоту работы, доверять ее автослесарям нет необходимости. Последовательно выполняя каждый этап и придерживаясь инструкции, вы сумеете своими руками оснастить свой ВАЗ 2110 бортовым компьютером.

Как правильно выбирать бортовой компьютер?

Сегодня в продаже можно найти десятки разновидностей таких систем автоматизации для автомобиля, соответственно автовладельцу необходимо будет правильно определиться с выбором такого устройства и его функционалом.

В первую очередь вам следует определиться со следующими вопросами:

1 . Общий бюджет покупки.

2. Какой функционал бортового компьютера необходим.

3. Требуются ли вам дополнительные функции.

Простейшие модели таких бортовых компьютеров являются, по сути, модификацией навигатора, они помогают проложить маршрут, а также выполняют простейшие задачи по управлению автомобилем. В то же время можно подобрать устройства с многочисленными дополнительными функциями, которые полностью контролируют работу автомобиля и представляют собой мини-компьютеры, существенно упрощающие жизнь водителю. Как вы можете понять, простейшие модели бортовых компьютеров будут иметь доступную стоимость, а вот топовые устройства имеют стоимость на уровне 100 000 рублей и даже более.

Лучшие диагностические бортовые компьютеры

Подобные модели предназначены специально для выявления неисправностей в работе автомобиля и наглядного контроля его основных узлов.

К основным возможностям таких БК относятся диагностика двигателя, контроль функциональности тормозных колодок, уровня смазочного материала, наблюдение работы электросистемы, ведение статистики ошибок.

Prestige V55-CAN Plus

5.0

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Компьютер устанавливается на приборную панель или лобовое стекло автомобиля. Он способен считывать показания как бензиновых, так и дизельных двигателей, обладает речевым синтезатором и интуитивно понятным меню для удобства использования в дороге.

Быстрое программирование режимов работы позволяет произвести индивидуальную настройку необходимых контроллеров.

Модель обладает мотор-тестером, отслеживает параметры движения автомобиля и отличается гибкой настройкой системы аварийных и штатных оповещений.

Достоинства:

  • многофункциональность;
  • бортовой самописец;
  • индивидуальная настройка;
  • большой объем памяти.

Недостатки:

высокая стоимость.

Prestige V55-CAN Plus используется для отображения основных показателей автомобиля и предупреждения неисправностей.

Прибор будет крайне полезен при отслеживании работы узлов на протяжении длительного времени благодаря расширенным статистическим функциям.

Орион БК-08

4.9

★★★★★
оценка редакции

94%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Модель может быть установлена в любом удобном месте салона. Она обладает функцией энергосбережения и работает при заглушенном двигателе.

Удобство работы и своевременное оповещение владельца об изменении характеристик обеспечиваются звуковыми сигналами и яркой индикацией.

Водителю доступны режимы тахометра, вольтметра, контроля температуры основных узлов. Электронная нагрузочная вилка позволяет оценить состояние аккумулятора и проверить уровень его заряда во избежание создания аварийной ситуации.

Достоинства:

  • простая установка;
  • звуковое оповещение;
  • многозадачность;
  • низкая цена.

Недостатки:

короткие провода.

Орион БК-08 используется для мониторинга работы основных узлов не только в автомобиле. Малые габариты и удобство установки позволяют применять его на скутерах, катерах, мотоциклах и других видах транспорта.

Autool x50 plus

4.9

★★★★★
оценка редакции

93%
покупателей рекомендуют этот товар

Модель проста в установке и подключается к стандартному протоколу OBD-II, поэтому не требует отдельного соединения проводов тахометра, форсунок, датчика скорости и других контроллеров.

Прибор отображает напряжение бортовой сети, оборотов двигателя, расход топлива. Он позволяет установить пороговое значение скорости, при превышении которого устройство оповестит владельца звуковым сигналом.

Достоинства:

  • удобство монтажа;
  • автоматическая настройка интерфейса;
  • звуковое оповещение;
  • энергонезависимость.

Недостатки:

нерусифицированный интерфейс.

Autool x50 plus стоит приобрести для точного контроля основных параметров автомобиля. Он будет крайне полезен для соблюдения правил скоростного режима на трассе или в городских условиях.

Скат-5

4.8

★★★★★
оценка редакции

90%
покупателей рекомендуют этот товар

Модель отличается большим количеством одновременно отслеживаемых параметров благодаря четырехоконному режиму отображения данных на экране. К ним относятся температура двигателя, расход топлива, текущее напряжение бортовой сети.

Прибор оповещает пользователя не только о неисправностях в работе автомобиля, но и напоминает о плановом техническом обслуживании, обледенении дороги, непрогретом двигателе, малом остатке топлива.

Достоинства:

  • информативный экран;
  • режим заметок;
  • автоматическое тестирование узлов;
  • гибкая настройка.

Недостатки:

высокое энергопотребление.

Скат-5 может применяться практически во всех отечественных автомобилях. Удобная настройка системы оповещений обеспечит своевременное обращение в сервисный центр и повысит безопасность на дороге.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: