Биотопливо: альтернатива есть

Альтернативное топливо

Альтернативное топливо для автомобилей — это топливо из к го сырья и основной целью исследований в этой области является расширение сырьевой базы в энергоснабжении автотранспорта.

Альтернативное топливо, резко снижающее загрязнение окружающей среды — этиловый и другие спирты.

Характеристика кислородсодержащих соединений и топлив.

Среди альтернативных топлив видное место занимают такие кислородсодержащие продукты ( табл. 1), как спирты и эфиоы.

Характеристика кислородсодержащих соединений и топлив.

Среди альтернативных топлив видное место занимают такие кислородсодержащие продукты ( табл. 1), как спирты и эфиоы. Один из з фиров — метил-грег-бутиловый эфир — оказался эффективным компонентом автомобильных бензинов. Введение его в бензин улучшает важнейшее эксплуатационное свойство — детонационную стойкость. Этот эфир прошел все испытания с положительными результатами, и во многих странах сейчас строятся установки по производству метил-грет-бутилового эфира в промышленных масштабах.

Из газообразных альтернативных топлив для двигателей следует упомянуть водород.

К альтернативным топливам относятся продукты ненефтяного происхождения. Состав топлив, получамых из газоконденсатов и тяжелых нефтей, гидрогенизацией углей, близок к составу топлив из нефтяного сырья и может исследоваться теми же методами.

Однако многие альтернативные топлива плохо испаряются в условиях, характерных для процесса смесеобразования бензиновых двигателей; не всегда возможно их воспламенение в камерах сгорания этих двигателей при сравнительно невысоких температурах конца сжатия и низких значениях коэффициента избытка воздуха. Дизельные двигатели ( далее — дизели) более приспособлены к работе на топливах с различными физико-химическими свойствами. Сгорание альтернативных топлив в дизелях при высоких степенях сжатия и больших коэффициентах избытка воздуха более эффективно, чем в двигателях с принудительным воспламенением. Поэтому при использовании альтернативных топлив в дизелях, как правило, достигаются близкие к необходимым показатели работы двигателя.

Широкому внедрению альтернативных топлив в нашей стране способствует особенность энергетического рынка России, заключающаяся в значительно большей разнице цен на газ и уголь, с одной стороны, и на моторное топливо — с другой, по сравнению с мировыми ценами. Эта тенденция подтверждается и динамикой роста цен на основные энергоносители.

Для классификации альтернативных топлив применительно к автомобильному транспорту отличительные признаки могут быть сгруппированы по следующим составляющим цикла энергопотребления.

Представлены виды альтернативных топлив, которые могут быть использованы в транспортных дизельных двигателях, и проведен анализ их физико-химических свойств. Рассмотрены проблемы организации рабочих процессов, возникающие при работе дизельных двигателей на природном газе и других альтернативных топливах. Показаны возможность снижения токсичности отработавших газов дизельных двигателей при использовании альтернативных топлив и необходимость корректирования характеристик топливо-подачи в зависимости от режима работы дизельного двигателя и свойств топлива. Даны практические рекомендации по выбору характеристик такого корректирования топливоподачи. Представлены конструкции топливопо-даюгцих систем и устройств управления топливоподачей, применяемых в дизельных двигателях, работающих на альтернативных топливах.

Одними из наиболее реальных альтернативных топлив для дизелей являются спирты и их производные ( изомеры) — эфиры, получаемые при воздействии неорганических кислот на соответствующие спирты.

Хотя ВМС представляет собой перспективное альтернативное топливо для двигателей внутреннего сгорания, в литературе отсутствуют сведения о коррозионной стойкости конструкционных материалов в системе бензин-мстанол-вода.

Преимуществами этого вида альтернативного топлива являются высокое цетановое число, соизмеримое с цетановым числом штатных дизельных топлив, и хорошие экологические качества двигателей, работающих на димети-ловом эфире.

Биоэтанол

Еще один альтернативный вариант топлива, который широко применяется на территории США и Бразилии. Речь в данном случае идет про этанол. Этот состав производится из растительного сырья и прекрасно подходит для работы модернизированных двигателей внутреннего сгорания. Более того, это топливо также можно использовать и в случае со стандартными бензиновыми моторами, но при условии, что за основу будет взят бензин, а биоэтанол составит не больше 15% от всего состава. На территории России это вещество не производится. Что же касается мировых цифр, то 87% автомобилей, работающих на такой горючей смеси, приходятся на США и Бразилию.

Особенности газомоторного топлива

Данный вид альтернативного топлива является одним из наиболее доступных (хоть некоторые страны Евросоюза и СНГ не согласятся с этим утверждением). Для его массового использования не требуется разрабатывать специальные силовые установки или новую инфраструктуру. Работающие на газе машины, с минимальной доработкой создаются на базе обыкновенных автомобилей с бензиновыми или дизельными агрегатами. К газомоторному топливу относится пропан и метан. В СССР «газифицированные» автобусы и грузовики ездили именно на пропане, а современная автомобильная промышленность все же предпочитает использовать метан

На российском рынке только Volkswagen Passat/Passat Variant EcoFuel является единственным серийным авто, работающим на этом виде топлива. Стоимость этой модель стартует с отметки в 1,275 млн. рублей. Помимо этого, в нынешнее время перевести на газ можно практически любое авто с бензиновым или дизельным двигателем. Но официальные дилеры за подобную переделку не возьмутся, а потому автовладельцам придется обратиться за помощью в несертифицированные сервисы. Следует учитывать, что за такие работы в вашем авто вы будете немедленно лишены заводской гарантии.

Массовому распространению газомоторного топлива в первую очередь препятствуют затраты на инфраструктуру. Они хоть и намного ниже тех, которые необходимы для зарядочных станций или водородных заправок, но все же достаточно существенны. Помимо этого, в России действуют ГОСТы, согласно которых на одной колонке нельзя располагать рядом бензиновый и газовый заправочные пистолеты. Ну и самое главное это то, что рано или поздно человечество исчерпает все запасы природного газа.

Биоэтанол

У этого вида топлива есть как приверженцы, так и ярые противники. Неоспоримым его достоинством, которое признают все, является существенное снижение выброса вредных веществ, что позволяет укладываться с запасом во все существующие экологические нормы. Самыми крупными потребителями этанола являются США и Бразилия, в Европе – Швеция. Американцы производят его из кукурузы, бразильцы — из сахарного тростника. В этих же странах распространены и Flex-Fuel (FFV) автомобили, которые могут работать и на бензине, и на его смеси с этанолом в любом соотношении.

Этанол в автомобилях применяется не в чистом виде, а в смеси с бензином в разных пропорциях. Топливо Е-10 содержит 10% этанола и 90% бензина, топливо E-85 соответственно 85% этанола и 15% бензина. Все современные автомобили могут без переделок заправляться Е-10. При большей концентрации этанола необходимы изменения в двигателе и системе питания: другие топливный бак и топливопроводы; уплотнения, устойчивые к воздействию не только бензина, но и спирта; требуется перепрошивка блока управления; более стойкие клапана и их седла. Этанол гигроскопичен, то есть легко впитывает воду, что может привести к коррозии деталей топливной системы. Если автомобиль эксплуатируется при низких температурах, в топливной системе может образоваться лед. Поэтому FFV автомобилям необходим предварительный предпусковой подогрев топлива.

Сторонники этанола утверждают, что при его использовании работа двигателя улучшается: снижается риск детонации, так как октановое число этанола выше, чем у бензина; двигатель не перегревается; форсунки не загрязняются. Противники заявляют, что мощность двигателя, работающего на этаноле, снижается, так как при его сгорании в цилиндрах выделятся на треть меньше энергии, чем при сгорании бензина. А это значит, что неизбежно возрастет расход топлива — и экономии не выйдет, получите только «зеленый» эффект.

А возможен переход на биоэтанол в мировом масштабе? Вряд ли. Для получения такого количества топлива необходимо будет засеять дополнительно огромные площади. В Бразилии, например, для этого вырубаются леса Амазонки. А что будет в масштабе всей планеты? При производстве этанола в атмосферу выбрасывается большое количество углекислого газа — к чему же тогда огород городить? Ну, и последний аргумент противников биоэтанола звучит более чем убедительно: если все сельское хозяйство планеты будет производить сырье для топлива, то что же тогда мы станем есть? Поэтому, скорее всего, биоэтанол останется топливом «регионального», а не мирового применения.

Гибридные автомобили в России

  • экономия топлива от 15 до 40% в зависимости от модели автомобиля;
  • практически мгновенный разгон электромотора даже без переключения передач;
  • увеличение проходимого без дозаправки расстояния. Если закончится топливо в одном из двигателей, то можно дотянуть до заправки на следующем;
  • снижение выбросов углекислого газа в атмосферу;
  • гибриды и электромобили попадают под государственную программу налоговых льгот.
  1. Цена, которая выше любой другой популярной модели на 25-30%, что сразу отпугивает потенциальных покупателей. Стоит ли новомодный автомобиль таких средств?
  2. Количество автозаправочных станций и сервисов в России слишком мало, поэтому в случае поломки или во время длительного переезда водитель может столкнуться с серьезными проблемами по обслуживанию машины.
  3. В тех же сервисах, которые существуют, благодаря их дефицитному характеру, цены на услуги таковы, что проще самому разобраться в механизме.
  4. Каждые 6-7 лет придется менять аккумуляторную батарею, стоимость которой вкупе с самими работами выльется в цену небольшого бюджетного автомобиля. А российский климат и перепады температур могут еще больше сократить его жизненный срок. Кроме того, использованный аккумулятор придется соответствующим порядком утилизировать.
  5. Из-за отсутствия спроса на гибриды не существует и вторичного рынка. Таким образом, после приобретения такого автомобиля владельцу придется ездить на нем до самой старости, своей или машины.

Плюсы ГБО

  • Газ экономичнее. На сегодняшний день один литр пропан-бутана будет стоить вам вдвое дешевле, чем литр 95-го бензина. При этом стоит учитывать, что автомобиль с ГБО будет потреблять больше топлива (процентов на двадцать). Таким образом, выгода, пусть и не столь впечатляющая, как в былые годы, все же есть. По приблизительным расчетам один километр, пройденный на пропане-бутане, будет на тридцать процентов дешевле, чем тот же километр, который вы проедете на бензине.
  • Газ экологичнее. В отличие от бензина и дизельного топлива, газ перерабатывается практически без остатка. Таким образом, газ меньше загрязняет окружающую среду, что намного полезнее для нашей экологии. Учитывая тот факт, что сегодня наше правительство стало активно бороться за снижение количества выхлопов от автомобилей, использование пропана-бутана перспективнее и выгоднее в долгосрочной перспективе.
  • Полезнее для современных моторов. Все более или менее новые автомобили по своим заводским характеристикам предназначены для хорошего топлива. В них, по большому счету, нельзя вливать 92-й бензин, так как это очень быстро уничтожит мотор. Газ имеет повышенное октановое число, что соответствует бензину хорошего качества (95-й и выше), таким образом, газ выгоднее ставить на относительно новые автомобили (но уже не под гарантией сервисного центра). Правильно настроенный для газа мотор будет работать лучше и дольше, чем на бензине. Минус в том, что нужно следить за тем, чтобы ГБО на автомобиле вовремя проходило техосмотр.
  • Две топливные системы лучше, чем одна. Если ваш автомобиль оборудован ГБО, вы можете заправить как бензин, так и газ. В том случае, если вы собрались в долгую поездку по глуши без заправок и газовых станций на пути, это большой плюс. Конечно, вы таким образом максимально увеличите вес автомобиля, но это позволит вам больше проехать без дозаправок.

Водородное топливо в блокадном Ленинграде

О водороде вспомнили только в блокадном Ленинграде в конце 1941 года, благодаря военному технику Б. И. Шелищу, который предложил использовать отработанный водородный газ для заправки автотранспорта. От налетов вражеской авиации Ленинград защищался зенитными орудиями, а также заградительными аэростатами, наполненными водородом, чтобы помешать прицельной бомбардировке города.

Когда водородные аэростаты спускались на землю, их использовали в качестве альтернативного источника топлива. Всего лишь за неделю группа техников переоборудовала на водородное топливо 600 грузовиков ГАЗ. После войны об этом изобретении снова забыли, перейдя опять на бензин.

В 1970 годах, когда произошел энергетический кризис, люди опять оценили необходимость альтернативных источников энергии. Так, Украинским ИПМ был переоборудован весь свой автомобильный парк водородное топливо, отлично справившись с топливным кризисом. Об успешных экспериментах снова забыли после распада советского союза.

Современные автомобили на водороде находятся пока в стадии проектирования, а вернее выпускать серийно опытные модели пока не собираются из-за неразвитой инфраструктуры заправок автотранспорта водородным топливом. В промышленных масштабах получить водород электролизом воды недешево, поэтому автокомпании пока не спешат на него переходить, ожидая более дешевый и простой способ получения топлива.

Электричество

На сегодняшний день электрокары нельзя назвать редкостью. Почти каждый из производителей-гигантов регулярно выпускает такого вида модели. Считается, что за ними будущее, так как источников электричества на планете предостаточно.

Достоинствами электромобилей являются:

  • отсутствие выхлопных газов;
  • зарядка аккумуляторных батарей от обычной электросети;
  • низкий уровень шума;
  • высокий КПД двигателя.

Но есть и недостатки:

  • цена на такие автомобили пока остается высокой по сравнению с обычными;
  • слабо развито сервисное обслуживание, так как присутствует нехватка квалифицированного персонала.

Метанол

Метанол, по существу, производится не ре­генеративными средствами, а из источников энергии в виде окаменелостей, таких как ка­менноугольный и природный газ, и поэтому не вносит вклад в сокращение эмиссии СO2. Такие страны как Китай, которые планируют покрыть высокие топливные запросы за счет угля, будут все активней использовать метанол в будущем. В этом случае топливо М15, кажется, представляет верхний предел использования в обычных двигателях с ис­кровым зажиганием. В Китае обсуждается применение топлива М85, аналогичного Е85, для питания транспортных средств с гибким выбором топлива.

С тем же самым содержанием спиртов то­пливо из метанола имеет значительно боль­шую коррозийную активность, чем топливо из этанола. При этом намного быстрей про­исходит расслоение, если топливо содержит воду. Из-за негативного опыта использова­ния метанола в качестве топлива во время нефтяного кризиса 1973 года, а также из-за его токсичности, применение метанола как компонента смеси было снова прекращено в Германии. В мировом масштабе только смеси метанола производятся в настоящее время очень редко и лишь, по большей части, с со­держанием значительно ниже 5 % (М5).

Регламенты, которые регулируют качество топлива

Стоит отметить, что на данный момент на территории России качество реализуемого топлива регламентируют сразу семь ГОСТов. В данном случае три из них имеют непосредственное отношение к бензину (P51105, P51866 и 32513), а четыре относятся к солярке (P52368, 32511, P55475 и 305)

Здесь необходимо принимать во внимание тот факт, что текущее российское законодательство не обязывает компании строго следовать условиям ГОСТа, из-за чего можно придерживаться и некоторых иных нормативов. В частности, производители нередко принимают во внимание технические условия (ТУ) или соответствующий стандарт организации (СТО)

Читайте наc:

Разумеется, в данном случае лучше доверять горючей смеси, чье производство в полной мере соответствует нормам ГОСТ. При желании, каждый автолюбитель при посещении заправочной станции может ознакомиться с технологией производства и предусмотренным нормам. Сведения об этом всегда присутствуют в открытом порядке, а кроме того, необходимые документы вывешены на территории АЗС, чтобы каждый желающий заправиться автомобилист мог ознакомиться с условиями. Стоит отметить, что основные нормативы в данном случае излагаются в техническом регламенте таможенного союза.

Также автомобилистам стоит присматриваться к маркировке используемого топлива. Так, к примеру, стандартный 95-й бензин имеет обозначение, как АИ-95 К5. Это означает, что топливо соответствует 5 классу качества. Примечательно, что на территории с 2016 года действует запрет на использование горючих смесей, которые не соответствуют этому классу. Что касается отличия топлива АИ-92 и АИ-95, то речь идет про допустимое содержание определенных примесей, повышающих октановое число горючей смеси. Кроме того, автолюбители должны понимать, что присутствующий экологический стандарт Евро-5 никакого отношения к дизельному или бензиновому топливу не имеет, по той простой причине, что применяется к уровню выбросов CO2 автомобиля. По этой причине, не стоит вестись на надписи типа «Наш бензин полностью соответствует требованиям Евро-5». Таким образом заправочные станции проводят маркетинговый ход.

Водород: неоправданные надежды

Еще десять лет назад водородные автомобили ставили в один ряд с перспективными электрокарами, но технология не оправдала ожиданий. Машины с топливными элементами все еще обходятся слишком дорого, а в большинстве стран нет заправочной инфраструктуры. Недавний провал компании Nikola Motors, обещавшей выпустить партию водородных грузовиков и построить сеть заправочных станций по всей Америке, только усилил разочарование в технологии.

Самый крупный рынок водородных авто — это как раз США, хотя с 2012 года в стране было продано всего 8 тыс. машин с топливными элементами. Водить автомобиль на водороде можно только в Калифорнии, где сосредоточено больше всего заправочных станций. И даже несмотря на умеренный спрос, в штате периодически возникает дефицит водорода, и автовладельцы не могут заправить автомобили.

Зеленая экономика

Водородная энергетика России и Европы: перспективы рынка на $700 млрд

С точки зрения экологичности водородные автомобили тоже вызывают вопросы: по большинству параметров они проигрывают электрокарам, хотя стоят на порядок дороже. Всего на рынке доступно три модели авто на водороде, и отсутствие разнообразия тоже не идет на пользу отрасли. Многие автопроизводители сворачивают разработки — например, Mercedes-Benz, потратив 30 лет на исследования, решила не выпускать пассажирские автомобили на топливных элементах, поскольку их производство обходится в два раза дороже электрокаров.

Перспективы водорода на топливном рынке пока оставляют желать лучшего. Многое опять же зависит от технологий производства — использование инновационных методов, например, электролиза с использованием возобновляемых источников энергии, могло бы заинтересовать крупных игроков. Но пока рынок стоит на месте, а автовладельцы задумываются о покупке водородного авто в последнюю очередь. Впрочем, топливные элементы могут пригодиться в других сферах — например, при производстве мусоровозов или паромов.

Водород (топливные ячейки)

На фоне моды на электромобили несколько подзабытым оказался водород. Лет пять назад мы намного чаще слышали об автомобильных новинках, использующих такой вид топлива. Не так давно с автомобилями на топливных ячейках активно экспериментировал даже АвтоВАЗ. Та самая компания, что только в прошлом году отказалась от выпуска разработанной в 1950-х годах модели.

Между тем многие производители разработку водородных авто не только не прекращают, но и полагают, что именно за ними – будущее. То самое, в котором не будет места углеводородам и продуктам их переработки, а выхлоп у всех машин будет безвредным.

Примеры серийных моделей: Honda FCX Clarity, семейство моделей Mercedes-Benz Fuel Cell (все перечисленные модели в России недоступны).

Что мешает массовому распространению: дороговизна технологий и разработанных серийных образцов. К этому добавим отсутствие необходимой инфраструктуры (даже в «повернутой» на экологии Калифорнии количество водородных заправок куда меньше, чем спортивных титулов у ее знаменитого экс-губернатора), а также невысокий КПД водородных движков – по сравнению с другими альтернативными видами топлива.

Биоэтанол

Изготовление из сахара и крахмала

Биоэтанол, получаемый из продуктов, содер­жащих сахар и крахмал, является наиболее широко производимым биотопливом во всем мире. На заводах, выпускающих сахар (как продукт сахарного тростника или сахарной свеклы), добавлением дрожжей вызывается брожение, в результате чего образуется эта­нол. Когда биоэтанол получают из крахмала зерновых, пшеница или рожь обрабатыва­ются вместе с ферментами, для того чтобы частично расколоть длинноцепные молекулы крахмала. Во время последующего осаха­ривания происходит расщепление на моле­кулы декстрозы при помощи глюкоамилазы. Дальнейшим шагом создания биоэтанола яв­ляется процесс брожения с использованием дрожжей.

Изготовление из лигноцеллюлозы

Ферменты могут также использоваться для производства биоэтанола из лигноцеллю­лозы. Она формирует структуру растительной клетки и содержит главный лигнин элементов, гемицеллюлозу и целлюлозу. Преимущество этого процесса состоит в том, что может использоваться все растение, а не только его часть, содержащая сахар или крах­мал. Процесс, названный «процессом logen», обещает высокие выработки и хорошую эко­номическую эффективность. Получаемый по этой новой технологии продукт также упоми­нается как биоэтанол 2-го поколения.

Биоэтанол обладает свойствами, которые очень подходят для того, чтобы его добав­лять в бензины, особенно для увеличения октанового числа чистого бензина. Именно поэтому фактически все стандарты бензина разрешают добавление этанола как компо­нента смеси. Даже биотопливная политика Европейского союза заставляет ожидать, что проникновение на рынок биоэтанола и со­хранение его пропорции в бензинах продол­жатся, если поддержка технологий создания биоэтанола будет гарантирована.

Биоэтанол также может использоваться в качестве чистого топлива в двигателях с искровым зажиганием в транспортных средствах с гибким выбором топлива (FFV). Эти транспортные средства могут работать как на бензине, так и на любой смеси бен­зина и этанола. Из-за проблем запуска хо­лодного двигателя при низких температурах, успешной на рынке оказалась максимальная концентрация этанола 85% (Е85) летом и 70- 75% зимой. Качество Е85 определено для Европы в топливном стандарте prEN 15293 и для США — в стандарте ASTM D5798.

Альтернативные виды топлива в России

Уже не первое десятилетие в России пытаются применить идею альтернативного топлива. Среди успешных проектов — использование электричества и газа. Помимо этих альтернатив в исследовательских центрах тестируются биодизель, сжатый воздух, солнечные батареи. Главная проблема замены традиционных топливных источников — внедрение. Чтобы хотя бы частично отказаться от дизеля или бензина, необходимо модернизировать двигатели и конструкцию автомобилей, установить новые заправки, обеспечить бесперебойную доставку нового топлива. Транспортные компании в Алматы, Казахстана также ищут способы оптимизации затрат на топливо через переход на альтернативные его виды.

Самый популярный вариант — газомоторное топливо

Газ использовался в качестве альтернативы еще во времена СССР. Тогда предпочтение отдавалось пропану. Им заправляли грузовики, автобусы и другие крупногабаритные авто, потребляющие много энергии. В наше время большей популярностью пользуется метан. Для удобства потребителей в интернете есть карты с отметками расположения метановых заправок. Самое большее их количество сосредоточено в центре и на юго-востоке страны, а также на границах с Украиной и Казахстаном. В дальневосточном направлении метановых заправок почти нет. Такое неравномерное покрытие отпугивает потенциальных потребителей, особенно тех, кто привык путешествовать на дальние дистанции и нуждается в экономии средств на заправке авто.

Главный плюс метана — отсутствие необходимости в дорогой и кардинальной модификации машины. Если человек решит перейти на газ вместо бензина, ему не нужно покупать новый автомобиль или менять двигатель. Достаточно обратиться в сервис, где машину любой модели быстро модернизируют. Однако, если за модернизацией обратиться не к официальному дилеру, можно потерять заводскую гарантию — водители вынуждены действовать на свой страх и риск. Сразу с заводским газобалонным оборудованием в РФ можно приобрести такие марки авто: ЗАЗ Sens, Renault Logan, Renault Sandero, Logan MCV, Great Wall H3, Wingle 5 и Wingle 6, Volkswagen Passat, Volkswagen EcoFuel.

Государство активно стимулирует интерес к использованию газа как альтернативы. С 2014 по 2018 ежегодно выделяется 5 млрд. рублей для закупки оборудования для ЖКХ и транспорта на газу. В 2017 г. жилищно-коммунальные и транспортные компании смогли приобрести больше трех тысяч транспортных средств, оснащенных ГБО. Развитием заправочной инфраструктуры занимаются компании «Газпром» и «Роснефть». Минэнерго РФ планирует удвоить количество газонаполнительных станций к 2020 году.

Электричество — абсолютно экологичное топливо

Электричество хорошо отсутствием вредных выбросов. По этой причине за внедрение электромобилей ратуют организации по защите окружающей среды. В России разработкой электромобиля занимался проект «Ё-мобиль», но в серийное производство модели не запустили. Сейчас на рынке РФ можно приобрести электромобили Mitsubishi i-MIEV, Renault Twizy, BMW i3, E-Car GD04B. С выходом Tesla электромобили превратились в тренд, но о массовом потреблении пока говорить не приходится.

Главные сложности по запуску электричества как альтернативного вида топлива в России — дороговизна машин и отсутствие налаженной инфраструктуры зарядных станций. Еще одна проблема — климат. Авто, работающие на электричестве, не любят холода. Массовая доля их продаж приходится на теплые страны и регионы. К тому же Россия — огромная страна, и расстояния между городами здесь тоже немалые. Чтобы электромобиль «дотянул» до зарядки на ближайшей станции, ему необходимо преодолеть колоссальный путь. А значит, аккумулятор у таких авто должен быть крайне емким.

Для перехода на электромобили России необходим технологический рывок. Например, создание аккумулятора, способного продержаться тысячу километров и при этом быстро зарядиться. Свою роль играет и вопрос «цены/качества». Среднестатистический электромобиль обойдется потребителю в 1,5 млн рублей. Это серьезное вложение для авто, которое реально заправить далеко не на каждой АЗС и которое быстро заглохнет в холодную погоду.

Водородное топливо в блокадном Ленинграде

О водороде вспомнили только в блокадном Ленинграде в конце 1941 года, благодаря военному технику Б. И. Шелищу, который предложил использовать отработанный водородный газ для заправки автотранспорта. От налетов вражеской авиации Ленинград защищался зенитными орудиями, а также заградительными аэростатами, наполненными водородом, чтобы помешать прицельной бомбардировке города.

Когда водородные аэростаты спускались на землю, их использовали в качестве альтернативного источника топлива. Всего лишь за неделю группа техников переоборудовала на водородное топливо 600 грузовиков ГАЗ. После войны об этом изобретении снова забыли, перейдя опять на бензин.

В 1970 годах, когда произошел энергетический кризис, люди опять оценили необходимость альтернативных источников энергии. Так, Украинским ИПМ был переоборудован весь свой автомобильный парк водородное топливо, отлично справившись с топливным кризисом. Об успешных экспериментах снова забыли после распада советского союза.

Современные автомобили на водороде находятся пока в стадии проектирования, а вернее выпускать серийно опытные модели пока не собираются из-за неразвитой инфраструктуры заправок автотранспорта водородным топливом. В промышленных масштабах получить водород электролизом воды недешево, поэтому автокомпании пока не спешат на него переходить, ожидая более дешевый и простой способ получения топлива.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: