Сигнализация starline a61 с автозапуском (схема подключения и инструкция по эксплуатации)

Инструкция Starline А61

Как и любой продукт компании Starline, комплект автосигнализации А61 включает в себя подробную инструкцию по эксплуатации оборудования. Она состоит из нескольких разделов, в которых описывается:

  • технические характеристики сигнализации;
  • комплектация;
  • основные функции системы и способы управления ими;
  • дополнительные возможности, их подключение и настройка.

Инструкция содержит также руководство по установке сигнализации на автомобиль и цветные электросхемы с пояснениями.В случае внимательного изучение инструкции у водителя не должно возникнуть никаких вопросов по поводу использования и самостоятельной установки сигнализации StarlineА61.

Настройка турботаймера сигнализации Starline A91

Турботаймер может выступать в роли самостоятельного элемента, представляющего собой блок, устанавливаемый под торпеду с подключением к замку зажигания. А может быть в составе автосигнализации Starline. Последний вариант считается наиболее удобным, поскольку не требует синхронизации работы сигнализации и турботаймера, минимизируя риски сбоя охранной системы.

После установочных работ рекомендуется проверить исправность функции и произвести необходимые настройки.
Настройка турботаймера осуществляется по двум параметрам:

  1. в зависимости от желаемого времени работы двигателя на холостом ходу;
  2. в зависимости от температуры узла турбины.

Несмотря на единый принцип работы, существует некоторые нюансы, как настроить турботаймер. Даже модели единой линейки могут иметь отличия по настройкам.

Активирование турботаймера

После произведенных настроек активировать турботаймер возможно по трем различным сценариям:

  1. автоматически после включения стояночного тормоза и выключения зажигания;
  2. с помощью брелка после включения стояночного тормоза, блокировки дверей и включения режима охраны;
  3. после включения стояночного тормоза.

Автолюбитель может выбирать, как включить турботаймер на Старлайн, исходя из предпочтений и степени удобства каждого из вариантов.

Зачастую в инструкциях не указано как отключить турботаймер. Предполагается, что отключение режима аналогично активации, но в обратном порядке. При ненадобности функции достаточно с помощью сервисных кнопок брелока деактивировать иконку, обозначающую турботаймер.

Характеристика сигнализации от Starline

Автосигнализация Starline — это современная противоугонная система, использующаяся для защиты транспортного средства от взлома и кражи. Предлагаем ознакомиться с основными характеристиками сигналки, а также ее параметрами.

Комплектация и параметры

В комплекте к противоугонной системе идут такие элементы:

  • инструкция по эксплуатации и установке автосигнализации Staline;
  • два пульта дистанционного управления — один с жидкокристаллическим экраном и функцией обратной связи, второй — резервный;
  • к сигнализации в комплекте также идет батарейка к пульту;
  • блок управления;
  • антенный передатчик для приема сигнала;
  • контроллер удара, благодаря которому сиигналка фиксирует физические воздействия на кузов авто;
  • также к сигнализации идет специальный двухсторонний скотч, при помощи которого антенный передатчик фиксируется на стекле;
  • чехол для пульта;
  • сирена;
  • проводка для подключения антенны, датчика удара и прочих компонентов, а также соответствующие разъемы;
  • концевики капота, дверей и багажника;
  • сервисная кнопка;
  • температурный контроллер;
  • кабель, с помощью которого подключается центральный замок;
  • диодный индикатор для оценки состояния работы системы.

Пульт управления Starline

Рассмотрим описание основных параметров работы на примере модели А9:

  • рабочая частота импульса управления сигналкой составляет 433.92 МГц;
  • радиус, в котором основной пульт может принимать сигнал, составляет 600 метров, для дополнительного брелока этот параметр составит всего 15 м;
  • радиус работы пейджера составляет 1.2 км;
  • по своему типу контроллер удара является пьезоэлектрическим;
  • температурный диапазон, при котором иммобилайзер Starline может нормально работать, составляет от -40 до +85 градусов;
  • напряжение в цепи питания противоугонной системы должно составлять от 9 до 18 вольт;
  • иммобилайзер Starline потребляет 25 мА тока.

Модельный ряд

Рассмотрим наиболее популярные среди наших соотечественников модели:

  • автомобильная сигнализация Twage A2 — одна из самых простых и дешевых вариантов;
  • Twage A4;
  • Twage A6;
  • A8;
  • модель сигнализации Starline B5 также относится к сегменту недорогих, но оснащается брелоком с ЖК-дисплеем и системой интеллектуальной защиты от взлома;
  • Twage B9;
  • А61;
  • А91;
  • В6 Dialog;
  • А62 Dialog;
  • А92 Dialog;
  • А62 Dialog Flex;
  • Е90;
  • D64.

Типовая схема для подключения устройства

Плюсы и минусы девайсов

Первое преимущество сигналки — это возможность установки в гаражных условиях, поскольку ее монтаж может быть осуществлен даже неопытным автолюбителем. Процесс монтажа не вызовет сложностей, если вы будете следовать действиям, описанным в инструкции, которая идет в комплекте.

Основные достоинства:

  • возможность монтажа на любые виды автомобилей, независимо от того, каким двигателем они оснащены и акая трансмиссия на них используется;
  • возможность нормальной работы сигнализации при температурных перепадах и на морозе;
  • прочный пульт управления, выдерживающий практически любые физические воздействия;
  • надежная защиты от перехвата сигнала;
  • многие модели оборудованы функцией автозапуска, что позволяет заранее завести двигатель и не дожидаться его прогрева;
  • доступная цена для многих моделей систем.

Минусов такие системы практически не имеют. В зависимости от модели, пульт дистанционного управления может быть непрочным, в результате чего он может выйти из строя при падении. Если вы будете следовать всем правилам установки и эксплуатации, то недостатков в работе системы не заметите (автор видео — канал CrossoveR 159).

Функции сигнализации Starline A61

Автомобильная охранная система обладает рядом оригинальных опций. Кроме стандартной блокировки зажигания и центрального замка, сигнализация starline предлагает массу функций.

Владелец авто может программировать следующие задачи:

  1. Доступен режим турботаймера. Опция полезна для владельцев автомобилей с двигателями с турбиной. После быстрой езды детали впускного тракта нагреваются до температуры 800 градусов. Мгновенная остановка опасна повышенным износом. Настройка такой функции сигнализации с брелока позволяет мотору работать еще несколько минут после того, как владелец оставил авто.
  2. Диалоговая авторизация. Защищает от взлома кодграббером благодаря инновационному методу «прыгающих» частот связи. При снятии или постановке под охрану, код многократно меняет собственную частоту.
  3. Регулируемые датчики наклона. Сигнализация А61 оберегает от взлома капота, багажника или салона, не позволяет увезти авто эвакуатором.
  4. Опционально доступна установка автоматических стеклоподъемников или GSM-модуля. Информация от сигнализации о попытках проникновения будет приходить на телефон. Дополнительно можно узнать о текущем месте авто с точностью до нескольких метров.

Функции сигнализации Starline A61

Автомобильная охранная система обладает рядом оригинальных опций. Кроме стандартной блокировки зажигания и центрального замка, сигнализация starline предлагает массу функций.

Владелец авто может программировать следующие задачи:

  1. Доступен режим турботаймера. Опция полезна для владельцев автомобилей с двигателями с турбиной. После быстрой езды детали впускного тракта нагреваются до температуры 800 градусов. Мгновенная остановка опасна повышенным износом. Настройка такой функции сигнализации с брелка позволяет мотору работать еще несколько минут после того, как владелец оставил авто.
  2. Диалоговая авторизация. Защищает от взлома кодграббером благодаря инновационному методу «прыгающих» частот связи. При снятии или постановке под охрану, код многократно меняет собственную частоту.
  3. Регулируемые датчики наклона. Сигнализация А61 оберегает от взлома капота, багажника или салона, не позволяет увезти авто эвакуатором.
  4. Опционально доступна установка автоматических стеклоподъемников или GSM-модуля. Информация от сигнализации о попытках проникновения будет приходить на телефон. Дополнительно можно узнать о текущем месте авто с точностью до нескольких метров.

Узнайте всё про возврат Старлайн к заводским настройкам.

Настройка сигнализации Starline A61

Настройка Starline A61 осуществляется в соответствии с руководством пользователя и посредством основного брелка. В некоторых случаях используют сервисную клавишу Валет.

Как включить режим Валет

Чтобы заменить какие-либо детали в автосалоне, необходимо отключить на время охранную систему. Для этого применяют сервисный режим, активируемый кнопкой Валет. Как его включение, так и отключение, происходит по одному алгоритму. Первым делом включают и выключают зажигание, что должно занять не больше пары секунд. Сразу после этого зажимают нужную клавишу, находящуюся в салоне и ждут светозвуковых сигналов. Также отключить режим Валет можно брелком, для чего нажимают последовательно третью и первую кнопки.

Настройка часов

Для настройки времени на главном пульте управления сначала кратковременно нажимают третью клавишу, что позволяет войти в соответствующий режим. Первым делом появляется возможность выставить показатели текущего часа. Для увеличения значения используют клавишу номер один, а для уменьшения — два. Нажав ещё раз третью кнопку, переходят к выставлению минут. Делают это опять клавишами номер один и два. Завершают настройку нажатием всё той же клавиши номер 3.

Как включить и отключить сирену

Выключение звука сирены, сработавшей при активированном охранном режиме, производится нажатием второй кнопки брелка.

Регулировка датчика удара

Регулировка уровней производится кнопкой номер 1. Для отключения первого уровня её нажимают дважды. Чтобы деактивировать и второй уровень — повторяют действие. Ещё один повтор подобного воздействия на первую клавишу приведёт к включению выключенного контроллера.

Как включить турботаймер

Подключить турботаймер можно лишь в том случае, если дополнительный канал 3 запрограммирован на работу в четвёртом варианте (функция 16). Капот должен быть закрыт, а машина стоять или в режиме паркинга или на нейтральной передаче. Мотор должен работать.

Для автоматической активации турборежима, необходимо удерживать третью клавишу до звукового сигнала. Появившийся курсор переместить краткими нажатиями той же кнопки на пиктограмму «ТУРБО» и нажать первую клавишу.

Закрытие окон

Для реализации закрытия окон посредством Старлайн А61 необходима установка дополнительных специализированных блоков.

Открытие багажника

Открытие происходит с помощью первого допканала. Вхождение в него производится последовательным длительным нажатием клавиши номер три и кратковременным нажатием кнопки один. После этого, произойдёт отпирание багажника, сопровождаемое тремя вспышками габаритных фар.

Как отключить сигнализацию Старлайн А61

Отключение автосигналки Старлайн А61 возможно 2 способами:

  • отключив питание;
  • с помощью сервисной кнопки Valet.

Первый вариант рекомендуется использовать в крайнем случае. Что же касается второго, для этого необходимо войти в салон машины и включить зажигание. Найти Валет и нажать трижды в течение двух десятков секунд. Выключить зажигание.

Аварийное снятие с охраны

Аварийное отключение охранного режима происходит с помощью сервисной клавиши. Для чего, автовладелец открывает дверь машины и сразу же включает зажигание. В течение двадцати секунд нажимает трижды клавишу Валет и выключает зажигание. Признаком успешности действия станет двойной сигнал сирены.

Сброс на заводские настройки

Чтобы сбросить систему на заводские настройки, при включённом зажигании нажимают сервисную кнопку Валет десять раз.

Пошаговая инструкция по установке Старлайн А61

Установить своими руками сигналку Старлайн А61 достаточно просто. Порядок установки для различных моделей авто практически идентичен, будь то Нива Шевроле, ВАЗ 2107, 2110, 2114, Рено Дастер, VW Tiguan, Поло 2011 года или Газель Некст. Поэтому, разберём монтаж на примере Киа Рио.

Первым делом отключается питание, отсоединением минусового контакта аккумулятора. Далее у водительского места, но незаметно для других, ставится центральный модуль. Его необходимо подключить к замку зажигания. Рядом монтируют кнопку Валет и сирену. Её ставят так, чтобы на неё не действовали высокие температуры. На лобовом стекле крепят антенный модуль, сохраняя пятиметровый отступ от любых металлических деталей. На последнем этапе устанавливают датчики и концевые переключатели, после чего всё подключают в соответствии со схемой. Подробности установки можно узнать из видео.

Инструкция по эксплуатации

Приложенная в комплекте к Старлайн А61 инструкция по эксплуатации системы подробно описывает, что нужно сделать установщику и пользователю.

Перед любыми манипуляциями с охранным комплексом прежде всего нужно вставить батарейку в брелок.

Привязка брелка

Руководство пользователя указывает, что в автомобильную сигнализацию А61 можно включить не более 4 брелоков. Перед началом процедуры требуется поставить сигнализацию в выключенное положение.

  1. Выключить зажигание. 7 раз нажать на сервисное кнопку.
  2. Зажигание включить. Момент входа в режим записи кодов подтверждается 7 звуковыми сигналами.
  3. Нужно одновременно включить 1 и 2 кнопки вспомогательного брелка или 2 и 3 основного. Удерживать до одного звукового сигнала, который говорит об окончании кодировки.
  4. Дальше требуется в течение 5 секунд прописать следующий брелок. Удачная запись будет подтверждена 2 сигналами сирены. Таким образом настраиваются все 4 коммуникатора.
  5. Выключить зажигание. Выход из системы — 5 миганий габаритов.

Назначение кнопок брелка

Инструкция по эксплуатации охранного комплекса содержит указания, как правильно пользоваться кнопками, расположенными на обеих брелоках

Важно не только их назначение, но и время удержания

Функции кнопок для основного брелока при одном нажатии:

  • Кнопка №1 — включение охраны с сиреной или без.
  • Кнопка №2 — отключение режима охраны.
  • Кнопка №3 — проверка сигнализации и поиск машины на парковке.
  • Одновременное нажатие — режимы «Паника» и «Антиограбление».
  • №1 и следом №2 — включение охраны при работающем двигателе.
  • №3 и затем №1 — активируется настройка по каналу 1 (дополнительному).

Все клавиши брелоков, кроме основных, имеют и добавочные назначения, ознакомиться с которыми можно в документации на сигнализацию.

Программирование охранных и сервисных функций

Чтобы пошагово настроить или изменить порядок работы охранной системы, нужно войти в режим программирования. Для этого требуется:

  • выключить зажигание и 5 раз нажать кнопку сервиса;
  • зажигание включить (должно быть подтверждение — 5 звуковых сигналов);
  • выбрать настраиваемую опцию из таблицы в инструкции;
  • при помощи брелока выставить требуемое значение.

В А61 можно настроить режим тревоги, отключить автоматическую блокировку двигателя, изменить работу иммобилайзера, выключить «Антиограбление», выбрать нужный режим турботаймера, изменить работу стеклоподъемников, деактивировать датчик удара, оптимизировать взаимодействие системы с автозапуском, когда он установлен.

Есть ли автозапуск и можно ли его поставить

Модуль автозапуска не входит в штатный пакет поставки охранного комплекса А61. Но автоматически включить ДВС можно, если приобрести дополнительный электронный блок.

В его комплект входит обходчик иммобилайзера и рамочная антенна с проводами, размещаемая на замке зажигания рядом со штатной антенной «иммо».

После установки модуля пользуются командами:

  • 26 — пуск мотора и отключение его связи с охранной сигнализацией;
  • 21 — дистанционный запуск двигателя;
  • 20 — остановка мотора.

Доработка встроенных реле

Центральный замок – стандартная опция современных автомобилей. Есть блок управления ЦЗ, а сигнализацию можно не подключать к нему. Но тогда, чтобы управлять замками дистанционно, придется использовать штатный брелок авто. Чтобы объединить ЦЗ с сигналкой, к ней подключают один или два слаботочных провода. Но такой вариант подключения реализуется не всегда, то есть не на всех авто.


Базовый вариант подключения актуатора

Проблему решает установка добавочного актуатора.

Дополнительный актуатор монтируют в дверь водителя. Его срабатывание эмулирует нажатие на «собачку». Как видите, все выглядит надежно и просто.

Многие решаются на радикальную доработку: к разъему, показанному на схеме, можно подключить не один, а все штатные актуаторы. На автосигнализацию тогда переходит роль модуля управления. Модель Starline A61 Dialog этим целям отвечает плохо – здесь нет контрольного входа, отслеживающего положение «собачки». В общем, управление ведется только с брелока. А сам основной блок дорабатывают так:


Печатная плата основного модуля

Дорожки, идущие к силовым контактам реле, были зачищены и пропаяны.

Функции сигнализации Starline A61

Автомобильная охранная система обладает рядом оригинальных опций. Кроме стандартной блокировки зажигания и центрального замка, сигнализация starline предлагает массу функций.

Владелец авто может программировать следующие задачи:

  1. Доступен режим турботаймера. Опция полезна для владельцев автомобилей с двигателями с турбиной. После быстрой езды детали впускного тракта нагреваются до температуры 800 градусов. Мгновенная остановка опасна повышенным износом. Настройка такой функции сигнализации с брелока позволяет мотору работать еще несколько минут после того, как владелец оставил авто.
  2. Диалоговая авторизация. Защищает от взлома кодграббером благодаря инновационному методу «прыгающих» частот связи. При снятии или постановке под охрану, код многократно меняет собственную частоту.
  3. Регулируемые датчики наклона. Сигнализация А61 оберегает от взлома капота, багажника или салона, не позволяет увезти авто эвакуатором.
  4. Опционально доступна установка автоматических стеклоподъемников или GSM-модуля. Информация от сигнализации о попытках проникновения будет приходить на телефон. Дополнительно можно узнать о текущем месте авто с точностью до нескольких метров.

Компоненты, входящие в комплект автосигнализации, Технические характеристики

  • Изображение
  • Текст

Инструкция по эксплуатации и установке

Компоненты, входящие в комплект автосигнализации

В состав комплекта автосигнализации StarLine Twage А6 входят:1 основной брелок дистанционного управления с жидкокристаллическим

дисплеем и двухсторонней связью, 1 дополнительный брелок дистанционного

управления без обратной связи, центральный процессорный блок, модуль

приемопередатчика с антенной и датчиком температуры, 2-уровневый датчик

удара, светодиодный индикатор, сервисная кнопка Valet, кнопка включения

режима антиограбления, кнопка капота, комплект кабелей.

Несущая частота радиосигнала управления — 433,92 МГцМаксимальный радиус действия основного брелка 600 м*Максимальный радиус действия пейджера 1200 м*Максимальный радиус действия дополнительного брелка 15 м*Тип датчика удара пьезоэлектрическийРабочая температура от 40 до +85 °СНапряжение питания постоянного тока 9-18ВТок, потребляемый сигнализацией в режиме охраны 20мАМаксимально допустимый ток на выходах:

цепи подключения сирены

цепей подключения габаритных огней 2х7,5А

цепей управления электроприводами замков дверей 15А

цепи блокировки двигателя 40А

цепей дополнительных каналов управления 300 мА

Питание основного брелка 1,5В (1 батарея типа ААА)Питание дополнительного брелка 3В (1 батарея типа CR2032)* Дальность действия брелка и пейджера может уменьшаться в зависимости

от места установки приемопередатчика в автомобиле, месторасположения

автомобиля и пользователя, радиочастотных помех, погодных условий,

напряжения аккумулятора автомобиля и батареи брелка.Автосигнализации StarLine Twage разрешены к использованию на территории

РФ и соответствуют требованиям нормативных документов РФ, что

подтверждается сертификатом соответствия.Срок службы автосигнализаций StarLine Twage, установленный фирмой-

производителем, составляет 5 лет при условии, что они устанавливаются и

эксплуатируются в строгом соответствии с данной инструкцией.

После установки автосигнализации следует привязать брелок к системе.

  1. Для этого необходимо один раз нажимать кнопку Валет при выключенном зажигании. После включаем его. Звук сирены, прозвучавший семь раз, говорит о том, что система вошла в режим поиска.
  2. Нажимаем на брелке 2 и 3 кнопки. Слышим один сигнал сирены. Звучит мелодия от брелка. Аналогично привязываются остальные пульты. Всего система прописывает до 4 брелков. Выход из режима привязки осуществляется выключением зажигания. После поворотники и габариты мигнут пять раз.

Далее желательно приступить к программированию функций автосигнализации starline:

  • выключаем зажигание и жмем сервисную кнопку пять раз;
  • включаем его и слушаем пять сигналов сирены;
  • сервисной кнопкой выбираем интересующую нас опцию;
  • задаем нужное значение при помощи брелка.

Полная таблица программирования ниже.

Неисправности сигнализации и их устранение

Большинство неисправностей можно разделить на две больших группы:

  • те, что связаны с поломкой брелка;
  • которые вызваны поломкой центрального блока.

Если не заводится двигатель или не работает будильник, то с большой вероятностью дело именно в первой причине. Исправить это можно простой заменой пульта. Или же аккумулятора, если он начал барахлить из-за недостатка питания. Иногда может понадобиться замена дисплея.

Если система не открывает и не закрывает двери, то причина вероятно связана с поломками основного блока. Например, окислением проводов, которые связаны с концевыми переключателями. Исправить это можно не только заменой кабеля, но и его дополнительной защитой. В том же может крыться проблема из-за которой не мигает индикатор состояний.

Если не включается бензонасос или не сбрасываются настройки с помощью сервисной клавиши, причина может может крыться в проблемах процессора. В таком случае исправить её своими руками не удастся.

Как установить?

Изучив инструкцию Старлайн А9, произвести монтаж противоугонного комплекса можно самостоятельно. Но для этого потребуется разобраться с картой, которая идет в комплекте.

Если при установке Старлайн А9 и во время подсоединения допускаются ошибки, охранная система будет работать некорректно, может произвольно отключаться, что снизит безопасность автомобиля.

Общая схема подключения сигнализации Старлайн А9.

Пошаговая инструкция

Процедуры производится отключение клемм от АКБ. Для этого гаечным ключом надо ослабить зажим на выходе батареи.
Монтаж микропроцессорного модуля, в котором расположена плата, производится в скрытом месте, оптимальнее всего его разместить под контрольным щитком. Это позволит обеспечить минимальную длину кабелей при подсоединении. Чтобы не допустить попадания влаги внутрь микропроцессорного модуля, его рекомендуется установить разъемом вниз. Необходимо качественно зафиксировать блок на ровной поверхности для исключения негативного воздействия вибраций. Крепить устройство нужно с помощью саморезов либо двухстороннего скотча.
Антенный блок устанавливается внутри салона на поверхности лобового стекла. Его надо разместить так, чтобы расстояние от устройства до металла на кузове составило не меньше 5 см. Это позволит предотвратить негативное воздействие помех, которые влияют на радиус действия коммуникатора.
Перед установкой антенны поверхность лобового стекла необходимо очистить и обезжирить. Поскольку внутри устройства располагается температурный контроллер, адаптер не рекомендуется размещать рядом с печкой или другими источниками тепла. Желательно, чтобы на него не воздействовали солнечные лучи. Иначе показания, которые выдает датчик температуры, будут отличаться от фактических.
Внешний контроллер устанавливается на силовом агрегате под капотом. Его фиксация осуществляется на корпусе блока цилиндров под один из имеющихся винтов М6

Важно обеспечить качественный контакт температурного датчика с корпусом ДВС.
Установка сирены производится в моторном отсеке. Место ее размещения должно находиться подальше от источников влаги и тепла

Устройство ставится рупором вниз, благодаря этому в нем не будет собираться вода. При монтаже надо удостовериться, что из-под днища нет доступа к сирене, а также проводникам, по которым она подключена.
Регулятор удара устанавливается в салоне машины. Его рекомендуется разместить в центральной части кузова, чтобы он мог эффективно определять воздействия на авто с любой стороны. При монтаже надо обеспечить беспрепятственный доступ к элементам регулировки контроллера.
Диодный индикатор фиксируется на видном месте на контрольном щитке. Прокладка кабелей осуществляется под приборной панелью.
Сервисная клавиша Валет монтируется в скрытом месте. Такого же принципа надо придерживаться при установке кнопки антиограбления. Но у потребителя должен быть прямой доступ к этим элементам в случае необходимости.
Монтаж кнопочных переключателей выполняется на двери багажного отсека и под капотом. Их надо установить так, чтобы при закрытых замках к устройствам не было доступа. После монтажа выполняется диагностика правильности их функционированья. Если при установке концевиков будут допущены ошибки, это приведет к ложным срабатываниям сигнализации.
Под облицовочным пластиком салона, в частности, под порогами, выполняется укладка всех проводов. Кабели должны идти от элементов сигнализации к микропроцессорному модулю и подключаться в соответствии со схемой.

Карта подсоединения основных элементов к разъему ЭБУ

Назначение кнопок

Сигнализация Starline A9 может похвастать наличием двух брелков, работающих в качестве пультов управления. Один из них как основной, а другой — как дополнительный. Основное внешнее отличие между ними — на первом находится жидкокристаллический дисплей, способный показывать значки функций и другую вспомогательную информацию. Частота работы у обоих одинаковая и равна 433,92 МГц. В качестве элементов питания используются: для основного брелка — батарейка ААА, а для дополнительного — литиевый аккумулятор типа CR2032.


Правильная эксплуатация пультов управления требует своевременной замены элементов питания, а также недопущения попадания на них жидкости. Если вода всё же попадает на брелок, то его разбирают и сушат внутренности. Помимо находящихся в комплекте, допускается покупка дополнительных устройств.

Главный брелок оснащён тремя кнопками, каждая из которых используется по отдельности или в комбинации с другими клавишами, для программирования функций противоугонной системы. Воздействуют на кнопки:

  1. кратковременными (до полусекунды);
  2. длительными (до 3-6 секунд);
  3. последовательными нажатиями.

Кнопку под номером 1 используют, чтобы:

  • включить сигнальную систему через единичное короткое нажатие;
  • активировать или заглушить мотор в режиме автоматического запуска через единичное длительное воздействие;
  • включить охранный режим при работающем двигателе через единичное длительное нажатие;
  • искать транспортное средство на стоянке через одно последовательное короткое в сочетании с ещё одним нажатием второй кнопки;
  • включить «панический» режим через длительное последовательное воздействие в сочетании с долгим нажатием на вторую клавишу.

Через кнопку номер 2 управляют такими функциями, как:

  • подтверждение выбранной курсором команды через одно кратковременное нажатие;
  • открывание багажника через длительное нажатие.

С помощью кнопки под номером 3:

  • перемещают курсор на дисплее для выбора из меню нужной команды обозначенной иконкой;
  • отключают звуковые сигналы брелка через одно короткое воздействие;
  • включают меню настройки параметров пульта управления через единичное долгое нажатие;
  • программируют первую клавишу через долгое, шестисекундное нажатие;
  • управляют системой оповещения с помощью последовательного короткого нажатия в сочетании с таким же воздействием на первую кнопку;
  • регулируют работу таймера через последовательное короткое нажатие+нажатие второй клавиши.

В отличие от основного пульта управления, у дополнительного кнопок аж четыре. Это связано с отсутствием дисплея и невозможностью использовать курсор. Последовательное нажатие клавиш почти не используется — только совместное.

Первую кнопку дополнительного брелка применяют для:

  • активации или дезактивации охранного режима через короткое воздействие;
  • управления третьим допканалом через долговременное нажатие;
  • включения режима паники через совместное нажатие со второй клавишей;
  • дистанционного управления датчиком удара через совместное воздействие на третью кнопку;
  • активации служебного режима через совместное нажатие любого типа с четвёртой кнопкой.

Вторая кнопка используется для:

  • включения или выключения мотора на дистанции через кратковременное нажатие;
  • увеличения интервала прогрева двигателя через длительное воздействие;
  • активации охранной системы при работающем ДВС через долговременное нажатие;
  • активации автопуска по значению температуре воздуха через совместное нажатие с третьей клавишей;
  • активации функции ежедневного автопуска в заданное время через совместное нажатие с четвёртой кнопкой.

Две оставшиеся клавиши используют в случае, если необходимо:

  • найти машину на стоянке — кратковременное нажатие на третью;
  • открыть замок багажника — длительное нажатие третьей;
  • беззвучно включить или выключить охрану — краткое нажатие четвёртой;
  • включить второй допканал — долгое нажатие четвёртой;
  • активировать режим недопущения ограбления — краткое совместное нажатие третьей и четвёртой клавиш;
  • записывать в память программируемые параметры брелка — последовательное длительное нажатие третьей и четвёртой кнопок.

Кнопки обоих пультов обеспечивают довольно простое управление противоугонной системой Старлайн А9. Что касается сервисной кнопки Valet, то она расположилась в салоне авто.

Неисправности автосигнализации Старлайн модели А61

Иногда система может доставить проблем. Основные неисправности.

  1. Сигнализация starline срабатывает без причины. Необходимо проверить исправность датчиков удара, отрегулировать их чувствительность. Поможет демонтаж прокладки между самим датчиком и поверхностью, на которую он прикреплен.
  2. Система отказывается отвечать на команды. Здесь надо проверить исправность брелка starline, наличие рабочей батарейки или проинспектировать пульт на предмет попадания влаги. Вторая причина – поломка антенного адаптера. Такие неполадки устраняются специалистами из сервисного центра.
  3. Поломка концевых выключателей. Как правило, отходит сам контакт. Его легко можно присоединить самостоятельно.
  4. Повреждение проводки. Это ведет к нарушению функция автосигнализации starline или короткому замыканию. Устраняется квалифицированным электриком путем нахождения и ликвидации обрыва.
  5. Неисправность процессорного блока. Намеками на поломку могут стать окислившиеся контакты или вздутые конденсаторы на плате. Лечится перепрошивкой или заменой детали исправной. Лучше доверить это специалистам.

Неисправности автосигнализации Старлайн модели А61

Иногда система может доставить проблем. Основные неисправности.

  1. Сигнализация starline срабатывает без причины. Необходимо проверить исправность датчиков удара, отрегулировать их чувствительность. Поможет демонтаж прокладки между самим датчиком и поверхностью, на которую он прикреплен.
  2. Система отказывается отвечать на команды. Здесь надо проверить исправность брелока starline, наличие рабочей батарейки или проинспектировать пульт на предмет попадания влаги. Вторая причина – поломка антенного адаптера. Такие неполадки устраняются специалистами из сервисного центра.
  3. Поломка концевых выключателей. Как правило, отходит сам контакт. Его легко можно присоединить самостоятельно.
  4. Повреждение проводки. Это ведет к нарушению функция автосигнализации starline или короткому замыканию. Устраняется квалифицированным электриком путем нахождения и ликвидации обрыва.
  5. Неисправность процессорного блока. Намеками на поломку могут стать окислившиеся контакты или вздутые конденсаторы на плате. Лечится перепрошивкой или заменой детали исправной. Лучше доверить это специалистам.

Опция «Турботаймер»

Сразу заметим, что сигнализация Starline A61 может быть только таймером-полуавтоматом. То есть, при эксплуатации сначала активируется ручник, а затем ключ поворачивают к метке OFF (ACC). Если последовательность нарушить, таймер не срабатывает – зажигание отключается при повороте ключа сразу.

Замки зажигания двух типов

Время действия турботаймера настраивают программно. По умолчанию задан минимум – одна минута.

Будем считать, что рассмотренный режим эксплуатации владельца устраивает. Останется правильно выполнить все подключения. При установке обычно совершают ошибки:

  1. Для поддержки зажигания пытаются использовать встроенное реле.
  2. Контрольный провод подключают к микрокнопке педали тормоза. В принципе, такой вариант является допустимым, но лучше использовать контроль ручника. В инструкции, кстати, приводятся оба варианта (см. схему).
  3. Сигналку Starline A61 Dialog можно считать системой начального уровня. Но не нужно подключать контрольный шнур к «массе» напрямую – процессор поймет, что его пытаются обмануть, и таймер активироваться не будет.

Правильным будет вариант, показанный слева:

Контроль педали или ручника

А реле поддержки надо подключать так:

Включение внешнего реле, турботаймер

Самих реле может быть несколько, но суммарный ток, идущий через обмотки, не должен превышать 200 мА. В завершении, чтобы таймер начал работать, опции 16 присваивают новое значение – 4.

https://youtube.com/watch?v=E4GD2y0CNJs

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector