Можно ли выпрямить вмятину на машине?

Стенд (стол) для работы со снятыми элементами

Стенд пред­став­ля­ет собой про­стую кон­струк­цию и может быть изго­тов­лен само­сто­я­тель­но. Его мож­но изго­то­вить как из метал­ла, так и из дере­ва. Опор­ные места стен­да, кото­рые будут кон­так­ти­ро­вать с пане­лью, долж­ны быть покры­ты рези­ной, что­бы ремон­ти­ру­е­мые дета­ли не цара­па­лись. Капот или дру­гую панель на стен­де нуж­но закрепить.

Стенд для капо­та или дру­гих пане­лей осо­бен­но удо­бен на началь­ном эта­пе обу­че­ния, что­бы научить­ся опре­де­лять рас­по­ло­же­ние кон­чи­ка при­ме­ня­е­мо­го PDR-инстру­мен­та. В любой момент мож­но загля­нуть под ремон­ти­ру­е­мую панель и сориентироваться.

Пре­иму­ще­ство рабо­ты с пане­лью на стен­де в том, что так лег­че настро­ить осве­ще­ние и улуч­ша­ет­ся визу­аль­ный контроль.

PDR НАБОРЫ

Готовые наборы инструментов Carepoint — это комплекты самых необходимых инструментов для PDR работ различной сложности. Наши наборы – это рекомендация профессионалов. Мы экономим Ваше время и бюджет. Помогаем Вам справиться с любой Paintless Dent Removal задачей. Купив готовый набор Carepoint, Вы можете быть уверены, что работа не встанет из-за того, что Вам не удается дотянуться до нужной вмятины. Мы составили эти наборы, с учетом нашего иногда горького опыта и ошибок, от которых нам хотелось бы оградить Вас.

Мы часто слышим, что кто-то буквально «впаривает» инструмент после обучения. Начинающие PDR мастера не очень ориентируются в выборе инструмента, и покупают все, что им рекомендуют в их школе. А потом через много лет понимают, что некоторые штанги просто пролежали без дела. Нам хотелось бы оградить Вас от этого. И поэтому собрали только абсолютный минимум, в котором каждый инструмент имеет свою цель и решает важную задачу.

Специалисты Carepoint имеют большой багаж произведенных работ по удалению вмятин без покраски после града. Мы беспокрасочно удаляем вмятины, полученные в результате мелких аварий, неудачной парковки или актов вандализма. Наши мастера постоянно обучают совсем начинающих PDR специалистов. На основе накопленного опыта Carepoint предлагает готовые наборы, комплектность которых учитывает различные уровни подготовки наших клиентов, а также специфику производимых работ.

Каждый набор PDR инструментов Carepoint включает в себя только самые необходимые инструменты для беспокрасочного удаления вмятин на кузове автомобиля. Это наиболее часто используемые штанги и «китовые хвосты», которые позволят вам достать любую вмятину на капоте, крыше, крыле, багажнике – словом, везде, где вам нужно.

Важно сохранить здоровье рук PDR специалиста. Выбирайте удобный инструмент, который не будет создавать излишнего напряжения в мышцах кисти и предплечья

Для Вашего удобства мы включили в наборы штанги с регулируемыми поворотными на 360 градусов ручками.

Обратите Ваше внимание на эти 3 комплекта: – набор инструментов Carepoint PDR из 30 штук (артикул №303-30) – набор инструментов Carepoint PDR из 37 штук (артикул №303-37) – набор инструментов Carepoint PDR из 40 штук (артикул №303-40) – набор инструментов Carepoint PDR из 55 штук (артикул №303-55) – набор инструментов Carepoint PDR из 70 штук (артикул №303-70)

Футбольный мяч

Для этого метода вам понадобиться обычный мяч и насос. Будьте внимательнее, так как есть риск передавить металл.

  • Спустите мяч. Он должен помещаться в пространство между дефектом и элементом, в который будет упираться.
  • Мяч располагают с обратной стороны вмятины. Оставьте клапан в доступном месте, чтобы можно было легко подключить к нему насос.
  • Подложите под вмятину мягкую ткань.
  • Начинайте медленно накачивать мяч, следя за тем, чтобы не перекачать его.
  • Выправив вмятину, отсоединяем насос и спускаем воздух.
  • Для придания металлу больше эластичности, можете нагреть его лицевую сторону феном.

Преимущества технологии

В этом случае можно без преувеличений сказать, что технология PDR без покраски не имеет недостатков. Единственное, что может остановить автолюбителя — это цена набора рычагов. Но стоимость PDR-набора полностью себя окупает.

В целом можно выделить такие основные преимущества метода PDR:

  • работы проводятся без покраски, что существенно экономит деньги;
  • не требуется специальных навыков;
  • не отнимает много времени.

Однако нужно учесть и тот факт, что удаление вмятин посредством PDR метода требует предельного внимания. В противном случае можно только увеличить механическое повреждение и испортить лакокрасочное покрытие. В таком случае СТО неизбежно. Поэтому, если вы не уверены в положительном результате, лучше воспользоваться услугами специалистов. В целом с такими работами вполне реально справиться самому.

2 комментария

  • Виталий says: Достойный метод! Раньше всегда отвозил машину на СТО, но буквально недавно узнал об этой технологии рихтовки кузова автомобиля. Я сам на ниве 4х4 катаюсь, с кенгурятником, но даже это не от всех идиотов спасает. 2 месяца назад в безобидном месте на перекрёстке мне выехали мне прямо в бочину, на небольшой скорости, вмятина осталась небольшая. на СТО везти на стал, гаражик у меня есть, попросил соседа подсобить, у него и набор специальных инструментов был. Получилось просто супер, пришлось конечно немного подкрасить, но это мелочи жизни…
  • Сергей says: Метод достойный но если у вас авто не москвич лучше обратиться к профессионалам а не самому чудес наделать чтоб потом не красить или исправлять .Имею горький опыт пробовал после отдал мастерам у них получилось лучше!!!

Что входит в комплект устройства Попса Дент?

Клеевой пистолет и два клеевых стержня

Для тех, кто никогда ими не пользовался и даже не видел подобные устройства: это электроинструмент, внешне действительно напоминающий пистолет или дрель и предназначающийся для надёжного склеивания материалов.

Устройство сложностью не отличается: отверстие для установки клеевого стержня + нагревательный элемент внутри, который плавит «заряженный» стержень до состояния жидкого геля, после чего клей подаётся через «ствол» — сопло.

Внешним видом этот инструмент напоминает рычаг с прикреплёнными на его концах вакуумными присосками.

Изделие изготовлено из очень прочного пластика — это ощущается даже осязательно.

Гибкостью материал обладает ровно настолько, чтобы не быть хрупким и не треснуть от приложенного к нему усилия. В конструкции предусмотрены рёбра жёсткости, которые обеспечивают дополнительную прочность.

В некоторых особо тяжёлых случаях (глубокие вмятины с заломом) мостик сгибается чуть ли не до самой поверхности металла, но не трескается.

Качество отливки тоже радует: никаких лишних кусков или дефектов пластика, края идеально закруглённые и ровные.

На обеих ножках мостика закреплены две мягкие и ворсистые подушечки из чего-то наподобие вспененной резины. Именно эти пятаки при работе с вмятиной упираются в поверхность авто.

Ни малейших царапин или, что было бы совсем абсурдно, новых вмятин они после себя не оставляют: чем сильнее давление, тем сильнее сжимается материал подушечек, а их довольно большая площадь позволяет равномерно распределить нагрузку по кузову.

Именно в эту резьбу закручивается барашек, который и вытягивает вмятину. На конце каждой насадки — липучка.

Интересно, что разработчики предусмотрели на липучках специальные небольшие отверстия для выхода лишнего клея — это улучшает сцепление с поверхностью авто. Насадки и гайка-барашек изготовлены также на совесть.

Берегите свои нервы, силы, время и деньги: если ваш автомобиль получил досадные повреждения, и теперь на кузове появилась вмятина – не спешите отчаиваться и ехать на СТО.

Теперь можно все исправить самому – достаточно воспользоваться набом для удаления вмятин Pops-A-Dent и устранять вмятины за считанные минуты!

Зачем нужен Pops-A-Dent?

Если вы – владелец авто, то наверняка не раз сталкивались с проблемой появления досадных вмятин на кузове. Неудачная парковка, столкновения с магазинной тележкой, слишком близкое соседство с другим автомобилем, чересчур высокие бордюры или незаметные ограждения способны повредить вашу машину и испортить ее внешний вид. Конечно, мастера на СТО с удовольствием возьмутся за ремонт, но в таком случае вам придется некоторое время обойтись без своего железного помощника, да и цена на такие услуги не всем по карману.

Этот набор – настоящая находка для заботливого и рационального владельца машины. Никаких трат на сервисное обслуживания, никаких дополнительных расходов, никаких физических усилий или специальных навыков. С набором исправить вмятину без покраски сможет даже девушка! Достаточно иметь под рукой обычную рабочую розетку и 15 минут свободного времени – согласитесь, это не самые сложные условия.

Особенности набора

В цену комплекта входит всего несколько приспособлений:

Для использования набора не нужно разбирать кузов или снимать отдельные фрагменты, не нужно будет и перекрашивать машину. Просто приклейте присоску на вмятину и подтяните замятый кусок при помощи скобы.

Такой набор станет отличным вариантом для подарка – это недорогая, но очень полезная покупка способна уберечь наши нервы и защитить кошелек от лишних трат.

Преимущества

  • Эффективность;
  • Быстрый результат;
  • Простота применения;
  • Компактность;
  • Доступная цена;
  • Полезные отзывы;
  • Подробная инструкция в комплекте;
  • Экономность;
  • Безопасность использования устройства;
  • Доставка в кратчайшие сроки.

Как пользоваться набором?

  1. Подберите подходящую присоску;
  2. Разогрейте клей при помощи пистолета, подключенного к сети в 220 Вт;
  3. Нанесите клей на присоску и приклейте ее по центру вмятины;
  4. Подождите, пока клей застынет;
  5. Наденьте скобу на присоску;
  6. Закручивайте гайку на скобе, пока вмятина не подтянется с характерным хлопком;
  7. При необходимости, удалите остатки клея с кузова при помощи специального стержня.

Если у вас не получилось исправить вмятину – скорее всего, вы неправильно установили присоску или скобу. Вы не сможете исправить деформированные ребра кузова или вмятины с видимым разломом.

Комплектация

  1. Клеевой пистолет
  2. Увеличенный клеевой стержень 18 см.
  3. Скоба-мостик
  4. Три присоски различного диаметра
  5. Гайка
  6. Стержень для удаления клея

Мы доставляем заказы по всей России.

Видео: удаление вмятин без покраскинабором Pops-a-Dent

https://youtube.com/watch?v=GydWi9TT4Kc

В крупных городах с оживлённым движением незначительные повреждения кузова вследствие лёгких столкновений – обычное дело. Для исправления полученной таким образом вмятины обычно требуется проведение, помимо прочего, покрасочных работ. При этом страдает оригинальное заводское лакокрасочное покрытие корпуса машины.

Многие автомобилисты, чтобы не портить покрытие, соглашаются длительное время ездить по улицам города на автомобиле с повреждённым кузовом. Им будет приятно узнать, что теперь у них есть возможность быстро избавиться от следов этих неприятных «поцелуев» на корпусе своей машины. При этом от вмятины не останется даже малейшего следа, а лакокрасочное покрытие ничуть не пострадает.

Технология PDR (DOL)

Paintless Dent Repair (по-русски – удаление вмятин без покраски) – это относительно новая для российского рынка услуга, предоставляемая некоторыми автосервисами. Но те, кто успел ею воспользоваться, остались весьма довольны результатом.

Этот метод был предложен ещё в далёких 50-х годах немцем Оскаром Флайге. PDR использовался заводом «Mercedes-Bens». Распространению этой технологии в те годы мешали сразу несколько факторов: секретность, дороговизна оборудования, высокая толщина металла, применяемая тогдашним автопромом для создания кузовов.

В 90-х годах прошлого века эти преграды исчезли и PDR начала распространяться по Европе и США.

При минимальных временных затратах и затратах расходных материалов эта технология даёт потрясающий эффект. Поэтому, возможно, ей суждено заменить остальные способы устранения незначительных вмятин кузова автомобиля.

Сущность технологии

Процесс беспокрасочного удаления вмятин заключается в том, что в технологические отверстия машины под кузов внедряются рычаги различной конфигурации. Эти рычаги, управляемые техником, оказывают на вмятину давление с внутренней стороны кузова. Также применяются дополнительные методы, которые «вытягивают» вмятины снаружи. Для этого на участок вмятины приклеивается специальный грибок. Оттягивая этот грибок, мастер выравнивает вмятину. Используемый для этого специальный клей удаляется с поверхности автомобиля, не оставляя каких-либо следов.

При выполнении этих работ не используется шпаклёвка или рихтовка. Такая технология позволяет восстановить кузов до первоначального, заводского вида, полностью удалив все следы вмятины, не прибегая к покраске повреждённого участка. Таким образом, внешний вид автомобиля восстанавливается полностью.

Технология ПДР может быть применена, чтобы восстановить геометрии частей кузова автомобиля только тогда, когда вмятина не повлекла за собой повреждения заводского лакокрасочного покрытия. Это единственное условие, позволяющее совершать беспокрасочное восстановление геометрии деталей машины.

PDR за счёт использования меньшего количества расходников, чем другие технологии ремонта вмятин, является более выгодным способом с точки зрения экономии. Кроме того, на беспокрасочный ремонт уходит значительно меньше времени, чем на ремонт с покраской. Мелкая вмятина, оставленная в легкодоступном месте, может быть исправлена всего за 15 минут. Конечно, это самый лёгкий случай. Но даже самый сложный ремонт (большие по площади вмятины, труднодоступные места) по PRD технологии займёт не более 2-4 часов. Для автомобилистов это несомненный плюс – не возникает необходимости расставаться со своим транспортным средством на длительное время.

Кроме того, эта процедура требует замены части заводского покрытия. А наличие перекрашенных деталей в конструкции автомобиля значительно снижает стоимость машины при её перепродаже. Даже если получится идеально подобрать краску и состав лака, и внешне покрашенное место не будет выделяться на фоне всего кузова, существует специальный прибор, который определяет толщину лакокрасочного покрытия, который обмануть невозможно. Так что перекраска повреждённой области в любом случае будет заметна. В этом ещё один незаменимый плюс технологии PDR для автовладельца, которому потребовалось устранить вмятину.

Также технология PDR обычно не требует демонтажа деталей кузова автомобиля. Только в исключительных ситуациях (когда нет физической возможности подобраться к повреждённым элементам) возникает такая потребность. Меньшая вероятность нарушения целостности заводской сборки – ещё одно преимущество беспокрасочного удаления вмятин.

Видео о том, как убрать вмятину своими руками, используя технологию PDR:

Функционал ручного инструмента удаления вмятин:

  • достаточно бережно воздействует на кузов, не оставляет следов и царапин на лакокрасочном покрытии (ЛКП);
  • устройство предназначено и для профессионалов автосервисов, и для ремонта кузова автомобилей в домашних условиях;
  • доп повреждений скоба не создает;
  • с помощью прилагаемой в комплекте лопатки, удаляется клей с ЛКП без проблем.

Если есть в наличии Pops a Dent, то нет необходимости записываться в СТО, тратить время и деньги.

Посмотрев видео рекламного ролика, примерно, становится принцип действия устройства и способ применения. Толщина кузова у разных марок и моделей отличается, поэтому лучше посмотреть это видео.

Достоинства прибора для выпрямления кузова автомобиля Преимущества в порядке значимости:

  1. Реально выпрямляет кузов.
  2. Процесс вытягивания вмятин не сопровождается созданием новых вмятин и царапин. Pop a dent не портит краску кузова.
  3. Экономит деньги и время.
  4. Возможность применения в полевых условиях.
  5. Невысокая цена оборудования.
  6. Простота применения даже для новичка.

Недостатки Pops a Dent

Некоторыми пользователями Попс а Дент отмечалось в отзывах и комментариях, что оборудование плохо справляется с кузовом из толстой стали. Также, у некоторых в местах вытяжки металла портилась краска. Но, все это зависит от повреждения и способа использования.

Плюсы и минусы

На основе отзывов можно выделить основные преимущества Pops-a-Dent:

  • Простота в использовании, поэтому набор могут использовать даже не профессионалы в ремонте авто.
  • Инструменты имеют компактные размеры, что позволяет их возить с собой.
  • Возможность сэкономить деньги и время, ремонт проводится быстро и бесплатно.
  • Оборудование не портит лакокрасочное покрытие кузова.
  • Доступная цена набора, которая окупает себя уже после первого ремонта.

Профессионалы выделяют недостатки комплекта Pops-a-Dent:

  • Набор помогает выровнять вмятины не глубже 1 см, а лучше – до 5 мм, без заломов и трещин на краске.
  • Качество термопистолета низкое, поэтому срок его службы, скорее всего, будет коротким.
  • Попс-а-дент не справится даже с маленькими вмятинами, если металл корпуса толстый.

Кроме того, судя по отзывам, у некоторых пользователей после ремонта повреждается краска, если на вмятине была царапина.

Внимание! Покупать Pops-a-Dent лучше у официальных дилеров, так как существует риск приобретения подделки. Некоторые покупатели жалуются, что им попадался набор с хрупким мостом, который не выдерживал даже минимальных нагрузок и совершенно нерабочим клеем

Recommendations

Comments 46

Себе такой заказал только у меня в наборе они разные диаметром и стоят 500 рублев.На задней двери две вмятины (от старого хозяина) с которыми эта штука должна справится по моему убеждению.Про пистолет написали это хорошо предварительно проверю на слабые места. Про присоски тоже примерно представлял что слабые но так думаю если уж что то станок токарный есть выточу по аналогии.Ну и есстественно на чудо не надеюсь надо понимать что и для чего предназначено. Аккуратность, терпение ну и правильные места установки и коромысла и присосок учитывать и думаю получится должноPS Счас посмотрел у тя они тоже разные диаметром.

хватает на 1,5 вмятины, потом разваливаетсяне прощу было ездить аккуратно?

у меня то нет ни одной вмятины, но думал взять на будущее

хватает на 1,5 вмятины, потом разваливаетсяне прощу было ездить аккуратно?

Как аккуратная езда спасет от пьяного ублюдка стукнувшего ногой в крыло или нераливого парковщика жахнувшего тебе бампером в дверь?

ну как то меня же спасает, пока все вмятины что есть на машине заслуга предыдущих хозяев, а мои личные заслуги ограничиваются треснутым бампером об сугроби нечего как то живу и без пьяных ублюдков и парковщиков уже больше 13 лет за рулем

мозг зачем тебе дан, выбрать место для парковки где пьяные ходят редко, и встать так чтобы если он и пойдет ему твоя машина не помешала?все вокруг виноваты, особенно пьяные в том что ты машину бросил на тротуаре или тропинке, загородил прямой проход

13 лет за рулем и такой неадекват?

по себе судишь?это у тебя постоянно у тебя вмятины от пьяных парковщиков стукнувших тебя в бампера я при этом не адекват не получивший не одной вмятины

Ты неадекват. Мне что в каждом месте гле я паркуюсь у каждого проходежего спросить не мешает ли ему р у участкового местного узнать где пьянь ходит? У меня авто всегда стоит по правилам. Но это не значит что в теья никто никогда въедет и не стукнет по пьяне . Мне на парковке стукнули поворотник. Авто по правилам и никому не мешало. Я виноват что кто то ездить не умеет? Машину жены во дворе два раза в крыло били. Стоит по правилам всегда. Тоже виноваты мы, что кто то не может развернуться в ограниченном пространстве? На моих глазах дед на кроссовере отрихтовал бампером крыло стоящей четко на парковочном месте каролле. Владелец короллы тоже виноват что в том что дед тупо не посмотрел в сторону и резкоивывернув руль поехал прям на него? И ты хочешь еще сказать что ты адекватное сообщение оставил?

спроси у каждого прохожего если сам не можешь оценить мешает твое корыто прохожим или нета кто тебе мешает парковаться с на краю парковки, чтобы вероятность въехать в тебя была минимальна?кто мешает ставить машину в гараж?все проехал все равно не переубедить барана, что ворота не его бьют, а он ворота

ты дурак или дурак? приехал ты по делам в городе куда-то, припарковался никому не мешая на парковке на свободном месте, а тебя обезьяна с гранатой слепая, сдавая задним ходом, стукнула. так это выходит сам еще и виноват, стал не туда? у астрологов может еще спрашивать где машину ставить?гараж с собой на буксире по городу тягать тоже? мужик, ты че курил, отсыпь, а?

у меня есть фото и отчет, как я вытягивал, хрень конечно, чуточку вытянул, пистолет нагревательный сгорел, присоски сломались, термо клей, это вообще пластик, хотя он многоразовый…

Плюсы и минусы

На основе отзывов можно выделить основные преимущества Pops-a-Dent:

  • Простота в использовании, поэтому набор могут использовать даже не профессионалы в ремонте авто.
  • Инструменты имеют компактные размеры, что позволяет их возить с собой.
  • Возможность сэкономить деньги и время, ремонт проводится быстро и бесплатно.
  • Оборудование не портит лакокрасочное покрытие кузова.
  • Доступная цена набора, которая окупает себя уже после первого ремонта.

Профессионалы выделяют недостатки комплекта Pops-a-Dent:

  • Набор помогает выровнять вмятины не глубже 1 см, а лучше – до 5 мм, без заломов и трещин на краске.
  • Качество термопистолета низкое, поэтому срок его службы, скорее всего, будет коротким.
  • Попс-а-дент не справится даже с маленькими вмятинами, если металл корпуса толстый.

Кроме того, судя по отзывам, у некоторых пользователей после ремонта повреждается краска, если на вмятине была царапина.

Внимание! Покупать Pops-a-Dent лучше у официальных дилеров, так как существует риск приобретения подделки. Некоторые покупатели жалуются, что им попадался набор с хрупким мостом, который не выдерживал даже минимальных нагрузок и совершенно нерабочим клеем.

3 Как избавиться от вмятин – принципы работы с инструментами

Ремонт любого дефекта этим способом основывается исключительно на механических воздействиях на поверхность поврежденного кузова. Для этого метод PDR предусматривает использование различных приспособлений. Один из вариантов устранения повреждений основывается на использовании сжатого воздуха. Применение вакуумного оборудования базируется на перепадах давления, которое стимулирует вытягивание замятий. Для этого сначала нужно найти центр поврежденного участка, установить на нем присоску и рывком на себя вытянуть кузов. В большинстве случаев этот способ используется в паре с рычажным воздействием на поверхности с внутренней стороны.

Еще один вариант предполагает применение магнитов. Они используются преимущественно для ремонта мелких замятий. При этом под них нужно положить мягкую ткань, которая не даст повредить детали кузова. При работе магнит проводим от края к центру до тех пор, пока участок кузова не вернется на изначальное место.

Следующий вариант – использование фена. Нагрев участки крыла или других элементов кузова, вы увеличите пластичность материала и заставите его «вспомнить» его изначальную форму. Помимо фена, также потребуется баллончик со сжатым охлажденным воздухом. В процессе работы сначала металл прогревается, после чего сразу же охлаждается струей воздуха. Этот способ называют «методом теплового шока» за счет воздействия на кузов теплого и холодного воздуха.

Еще один способ предполагает выстукивание по кузову рихтовочным молотком. Этот метод используется тогда, когда нужно отремонтировать съемные элементы кузова. Для этого запчасть ставим на твердое основание лицевой стороной вниз. После этого необходимо взять молоток и аккуратно, не прикладывая значительных усилий, выровнять элемент. Если замятие достаточно большое, то выстукивать молоточком нужно от краев по направлению к центру.

Следующий метод – использование комплекта Pops-a-Dent. Он состоит из пластиковой скобы, на концах которой расположены пятаки. В набор также входит клеевой стержень, клей, барашек, насадки и электрический пистолет. При работе с таким комплектом следует тщательно обезжирить поверхность и при помощи пистолета нанести термический клей. После этого насадку из набора нужно приклеить по часовой стрелке к центру поврежденного участка кузова. Спустя 3 минуты к насадке крепится скоба. Чтобы исправить проблемный участок кузова, необходимо накручивать скобу на насадку при помощи барашка. По окончании работы оборудование нужно оставить приклеенным к кузову еще на 5–10 минут.

Последний вариант метода PDR основывается на применении клеевого аппликатора. Для этого потребуется мини-лифтер, термический клей и специальный аппликатор. При помощи лифтера нужно вытянуть замятия, зафиксировав их за приклеенный к кузову аппликатор. По окончании работы от клея нужно избавиться. В этом помогут различные химические очистители. Какой бы способы выравнивания вы ни выбрали, вам следует потренироваться в работе на старом металлическом изделии. Это поможет «набить руку» и аккуратно вернуть поврежденный участок кузова в прежнее состояние.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: