Ремонт вмятин на кузове без покраски. pdr технология

Глубина вмятин

Можно выправить деформации лишь тогда, когда нет сильных повреждений. Практика показывает, что технология восстановления эффективна лишь при глубине повреждений до 4-5 см. Если вмятины более серьезные, значит, придется применять что-нибудь другое или обращаться к профессионалам.

Ремонт обычно составляет от одной четверти до одной трети стоимости обычного ремонта вмятин. Мы предоставляем вам бесплатную смету, мы покрываем вашу франшизу, вашу аренду автомобиля, и ваша страховка подбирает счет. Многие вмятины могут быть зафиксированы менее чем за час.

Традиционный магазин тела может занять 2-3 месяца за один и тот же тип повреждений. Поскольку этот процесс сохраняет оригинальную заводскую краску на вашем автомобиле, нет необходимости в краске, химических веществах или других токсинах, которые широко используются в магазинах для тела при ремонте вмятин.

Какие повреждения невозможно устранить без покраски?

Конечно, технология PDR не является панацеей от всех кузовных проблем, и это также нужно понимать. Вообще, эта технология реально работает только с небольшим количеством повреждений. К примеру, острые изломы исправить в данном случае не получится. Также у вас не выйдет устранить проблему в том случае, если металл повело. Кузовная деталь должна быть полностью целой, без разрывов, надломов и прочих сложных поломок. Скомканные листы металла также невозможно разровнять с помощью таких методов.

Учтите такие простые правила устранения вмятин:

  • не надейтесь, что этот метод реально решит все ваши проблемы и станет на самом деле спасением от всех кузовных повреждений, PDR решает только 10-15% типов кузовных неприятностей;
  • не настраивайтесь на то, что у вас получится без покраски удалить серьезные повреждения, обычно на них уже сразу есть разрушения ЛКП, которые нужно закрашивать и как-то устранять;
  • используйте беспокрасочный метод устранения неприятностей в том случае, если вы хотите сохранить кузов автомобиля в максимально заводском состоянии без шпаклевки и других неприятностей;
  • прибегните к этому методу в том случае, если удастся найти мастера, который обладает опытом и предлагает на самом деле качественные услуги, гарантирует оптимальные результаты работы;
  • если стоимость PRD-ремонта кузова окажется слишком высокой, просто откажитесь от этого процесса, не всегда это панацея, которая поможет вам не красить машину, а устранить неприятные проблемы.

К сожалению, многие владельцы авто не совсем понимают, что именно делает беспокрасочное восстановление. Нужно понаблюдать за этим процессом на СТО, где вы собираетесь заказывать сервис. Хороший мастер покажет вам, как именно устраняются проблемы, а также как можно избежать повреждений. Впрочем, нужно также признать, что хороших мастеров не так много

Обратите внимание на оборудование мастерской, расспросите специалиста о его опыте и только затем доверяйте машину. Не рассчитывайте на простой ремонт сложных повреждений, это невозможно

Рекомендуем посмотреть небольшое видео с изображением процесса PDR:

Особенности и преимущества

С самого начала своего существования технология PDR была предельно простой и не позволяла устранять серьезные дефекты на кузове. С течением времени ее усовершенствовали, потому сейчас можно справиться с достаточно крупными вмятинами и восстановить прежнее качество металла кузова без ущерба лакокрасочному слою.

Метод предельно простой, поскольку сейчас для него существует специальный инструмент, полноценный набор приспособлений. Некоторые даже решили купить его себе, используя в гаражных условиях своими руками.

Но скажу откровенно, для устранения мелких вмятин вы можете испытать судьбу и попробовать все сделать самостоятельно. Но технология имеет свои особенности, мастера проходят специальное обучение для максимально качественного восстановления автомобиля. На авто, которые вам не жалко, можно попрактиковаться. А так советуют доверить процесс специалистам, адрес которых найти в вашем городе не составит проблем.

К основным преимуществам технологии PDR стоит отнести:

  • отсутствие необходимости в проведении покрасочных работ после удаления вмятины;
  • незначительное время, затрачиваемое на ремонт и удаление дефектов;
  • простой в исполнении локальный ремонт кузова;
  • малое количество этапов, требующихся для проведения работ;
  • доступная цена, которая заметно ниже по сравнению с традиционной рихтовкой, где дополнительно требуется покраска;
  • максимальная сохранность качества лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля;
  • отсутствие необходимости искать краску в соответствии с цветом кузова.

Но не стоит наивно думать, что это волшебный метод, позволяющий одним движением руки провести кузовной ремонт. У технологии есть свои нюансы и определенные ограничения.

Наружное втягивание вмятин

Этот метод применяется, если дефект исправить невозможно изнутри. Для внешнего выпрямления понадобятся: клеевой пистолет со стержнями, вакуумные присоски (грибки), мини-лифтер или пластиковая скоба-мостик на мягких ножках Pops a Dent.

Описание работ:

место повреждения прогревается строительным феном до 40 градусов и обезжиривается;
клеевой стержень вставляется в термопистолет и нагревается до жидкого состояния;
на шляпку грибка наносится горячий клей и быстро прикладывается к разогретому металлу, здесь важно правильно расположить присоску в центральную точку вмятины;
на время полимеризации клея отводится не менее 3 минут;
затем минилифтер устанавливается над вмятиной, захватывает присоску за верхнюю часть и постепенно вытягивает вогнутый участок.

Одно из главных преимуществ наружного метода состоит в том, что для выполнения операции не нужно демонтировать кузовные детали или удалять обшивку.

Важные моменты

Суть метода основана на воздействии давлением и вытягивании вмятины. Тем самым восстанавливается изначальная геометрия кузова, где возникло повреждение.

PDR методика имеет несколько подвидов. Выбор в пользу того или иного варианта зависит от степени повреждения, глубины и размера вмятины. При устранении мелких вмятин используется простейший набор инструментов, а вот при серьезных дефектах необходимо более дорогое и сложное оборудование.

Есть важное НО. Применить беспокрасочный кузовной ремонт можно не во всех случаях

Есть ситуации, которые делают подобные работы невозможными. К ним относят:

  • сильная деформация кузова привела к образованию трещин и заломов;
  • возраст машины составляет более 15 лет (металл уставший, потому восстановление PDR методом может не помочь);
  • лакокрасочное покрытие плохого качества (с завода или после перекрашивания самим автовладельцем), из-за чего слой может отойти в результате вытягивания металла;
  • поврежденный участок ранее ремонтировался методом обычной рихтовки с применением молотка, шпаклевки и краски.

Ограничения на применение PDR технологии

Отзывы некоторых автовладельцев меня порой поражают. Они купили себе инструменты PDR и думают, что теперь восстановят буквально все. На деле нужно сначала детально изучать особенности технологии и ее возможности, а уже потом жаловаться на отсутствие результата.

Это я к тому, что есть некоторые участки кузова машины, на которых применение PDR метода будет бессмысленным и неэффективным ввиду объективных причин.

  1. Багажное обрамление, края крышки на капоте и дверей. PDR не актуальна, поскольку с обратной стороны добраться до вмятин невозможно.
  2. Существуют ограничения на восстановления порогов, поскольку у данных элементов пара стенок. С тыльной стороны пробраться к ним нельзя. Но если заломы отсутствуют, рихтовка возможна.
  3. Стойки на крыше, имеющие острые заломы. Их тоже не получится восстановить в случае образования вмятин беспокрасочным методом.
  4. Дефекты и перекосы, которые образовались после непрямых воздействий на кузов.

Но запомните, если на местах повреждений лакокрасочное покрытие сохранилось, оно не имеет заломов или трещин, а также все в порядке с геометрией кузова, тогда PDR станет отличным помощником в ремонте.

Металл обладает памятью, на чем и основывается данная методика. С помощью инструментов мастер как бы помогает вспомнить кузову, как до удара или аварии располагались детали, какова была геометрия. Звучит это, может, несколько странно, но все так и есть.

Технология устранения вмятин – PDR. Практические советы по проведению работ.

После неаккуратной парковки на вашей машине образовалась вмятина? Или прошёл град и оставил повреждения на крыше? Согласно классической технологии необходимо шпатлевание для выравнивания, а затем окраска ремонтируемой детали. А то и вовсе замена жестяного элемента с неминуемой последующей окраской. Хотя в этом случае вполне вероятно снижение цены автомобиля на вторичном рынке, т.к. останутся следы ремонта. Хотя бы в виде более толстого лакокрасочного покрытия, которое, в наше время, легко проверяется специальным прибором.

Но можно произвести ремонт PDR, и покраска не потребуется. Преимущества очевидны – следов ремонта не останется, ни в виде утолщённого слоя краски (и шпатлёвки), ни в местах соединений деталей. При этом суммарное время, потраченное на ремонт, будет ниже. Ведь не придётся ожидать высыхания окрасочных материалов. А использовать автомобиль можно сразу после ремонта «на полную катушку». Потому что не требуется режима щадящей эксплуатации, пока краска свежая.

Освещение

Одним из самых важ­ных аспек­тов при уда­ле­нии вмя­ти­ны мето­дом PDR явля­ет­ся осве­ще­ние. Суще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных типов ламп и отра­жа­ю­щих пане­лей. Вли­я­ют пра­виль­ное рас­по­ло­же­ние и яркость и даже цвет осве­ще­ния.

Зада­ча визу­аль­но­го кон­тро­ля – наблю­дая за про­цес­сом, пол­но­стью выпра­вить вмя­ти­ну, что­бы её не было вид­но под любы­ми угла­ми.

Осве­ще­ние и отра­жа­ю­щие пане­ли пока­зы­ва­ют струк­ту­ру вмя­ти­ны, поз­во­ляя масте­ру хоро­шо видеть углуб­лён­ные места и воз­вы­шен­но­сти, а так­же дви­же­ние метал­ла при надав­ли­ва­нии кон­чи­ком инстру­мен­та на панель. Визу­аль­ный кон­троль поз­во­ля­ет более точ­но воз­дей­ство­вать на вмя­ти­ну.

Для осве­ще­ния жела­тель­но исполь­зо­вать боль­шую лам­пу, осо­бен­но, если повре­жде­ние обшир­ное. Для осве­ще­ния исполь­зу­ют­ся флу­о­рес­цент­ные или све­то­ди­од­ные лам­пы, а так­же отра­жа­ю­щие пане­ли, для луч­ше­го кон­тро­ля над дефор­ми­ро­ван­ным метал­лом в про­цес­се ремон­та. Важ­на каж­дая мель­чай­шая деталь.

Быва­ют, так­же, отра­жа­ю­щие пане­ли со встро­ен­ным осве­ще­ни­ем.

При­мер визу­а­ли­за­ции неров­но­стей при помо­щи отра­жа­ю­щей пане­ли

Мож­но, так­же, рабо­тать при сол­неч­ном осве­ще­нии, исполь­зуя допол­ни­тель­но отра­жа­ю­щую панель.

Под­ни­мая свет выше, или ото­дви­гая даль­ше, Вы може­те луч­ше уви­деть струк­ту­ру вмя­ти­ны.

В про­цес­се прав­ки более слож­но­го повре­жде­ния, при необ­хо­ди­мо­сти, осве­ще­ние мож­но настра­и­вать несколь­ко раз, что­бы было удоб­но визу­аль­но кон­тро­ли­ро­вать про­цесс выправ­ле­ния.

Неко­то­рые масте­ра дора­ба­ты­ва­ют лам­пы, что­бы учесть свои пред­по­чте­ния. К при­ме­ру, тём­ный свет или отра­жа­те­ли раз­ных цве­тов могут улуч­шить види­мость при ремон­те авто­мо­би­лей свет­лых оттен­ков. Неко­то­рые масте­ра даже наде­ва­ют сол­неч­ные очки при выправ­ле­нии вмя­ти­ны на белых маши­нах. Так им луч­ше вид­но кон­фи­гу­ра­цию вмя­ти­ны.

Нуж­но уста­но­вить отра­жа­ю­щий экран под нуж­ным углом (обыч­но 90 гра­ду­сов к поверх­но­сти), что­бы поло­сы от него отра­жа­лись в зоне ремон­та.

Мастер нахо­дит­ся сбо­ку и смот­рит на отра­же­ние полос от отра­жа­ю­ще­го экра­на в зоне повре­жде­ния.

Как появляются вмятины на кузове?

Вмятина на легковой машине может появиться по целому ряду причин. Толщина и мягкость листовой стали, алюминия, используемых для производства кузовных деталей, недостаточна для сопротивления ударам или давлению. Кузовной металл капота, крыши, крышки багажника, автомобильных крыльев и дверей деформируется:

  • если сильно опереться на машину локтем или коленом;
  • от попадания дорожного мусора, камней;
  • при падении с крыш комьев твердого снега, сосулек;
  • от ударов придорожных веток;
  • при ударе дверью соседней машины;
  • в результате неудачной парковки (при задних наездах на строительные блоки, столбы, стены, дорожные ограждения);
  • от хулиганских действий (ударов по машине рукой, ногой);
  • при любых дорожных авариях.

Не рассматривая тяжелые повреждения кузова в ДТП, которые сопровождаются порывами металла, значительная часть вмятин отличается сохранностью лакокрасочного слоя. Поэтому отремонтировать их можно без покраски, частично разобрав оборудование кузова.

Технология pdr: что такое пдр инструмент, и для чего он нужен

Другими словами, если на поверхности есть повреждение, но при этом лакокрасочное покрытие не деформировалось, можно смело применять инструмент.

Основные моменты

В современном мире для ремонта повреждений автомобиля без деформации лакокрасочного покрытия используют ПДР инструмент. Он позволяет быстро и качественно вернуть машине товарный вид, а также устранить несовершенство любой модели авто. Принцип работы инструмента основан на вакуумном методе, благодаря которому презентабельность машины восстанавливается за считаные минуты.

Использование инструмента актуально при столкновении авто со зданиями, другим транспортным средством или столбом; при ударах или граде. ПДР не боится вмятин разных форм и размеров.

Если при повреждении лакокрасочное покрытие сохранило первоначальный вид, то провести ремонт кузова не составит труда. В противном случае применение PDR бесполезно. В основе инструмента заложено множество разновидностей стали (от 8 и более). Приобрести изделия на авторынке можно с самыми разными характеристиками.

Принцип технологии

Ремонт вмятин на кузове автомобиля осуществляется двумя способами: изнутри или снаружи. ПДР технология позволяет удалить повреждения любой сложности.

Для воздействия на вмятину изнутри используют «крючки», которые имеют различную конфигурацию и форму. Работа производится по принципу рычага – происходит воздействие на деформированный участок изнутри.

Как правило, для ремонта не нужно демонтировать обшивку или поврежденную деталь. Процесс осуществляется через технологическое отверстие. Соответственно, поверхность необходимо довести до первоначального состояния. Завершается процесс обработкой поверхности. Это можно сделать с помощью кернов или отполировать кузов.

С помощью клея

Порой изнутри провести работу невозможно, тогда процесс осуществляется снаружи. В этом случае применяют клеевой метод воздействия. С помощью термоклея происходит приклеивание пистонов различных форм и площадей.

Используя специальный молоток или лифтер, вмятина вытягивается за пистоны. По завершении процесса термоклей удаляется специальным раствором. Этот метод позволяет вытянуть всю вмятину целиком или же большую часть ее площади.

Для успешной работы следует тщательно рассчитать, куда клеить пистоны. В этом поможет мастер, ранее выполнявший такой вид работ.

Подготовительный этап

Все работы, которые владелец автомобиля производит самостоятельно, необходимо тщательно продумать и подготовиться к ним. Для начала следует хорошенько осмотреть поврежденный участок в освещенном месте

Немаловажно обследовать лакокрасочное покрытие: оно не должно быть повреждено!

Как понять, что применение ПДР невозможно? Следует обратить внимание на следующие факторы:

  • Повреждение лакокрасочного покрытия.
  • Старая обшивка.
  • Осуществление работы невозможно с внутренней стороны.
  • Предыдущая обработка выполнена некачественно.
  • Наличие сильного залома металла.

Если же вышеперечисленные проблемы миновали владельца авто, то он смело может делать ремонт PDR инструментом.

Какие понадобятся инструменты

Без специальных инструментов и освещения выполнить работы с применением PDR будет невозможно. Для лучшей видимости повреждений используют контрастную подсветку с параллельными линиями.

Она позволяет рассмотреть мельчайшие детали рельефа вмятины. Если поверхность имеет небольшое повреждение, допустимо использование переносного варианта. В противном случае подсветка должна быть на всю стену.

Основными инструментами при ремонте авто с помощью ПДР являются:

  • Обратный молоток.
  • Грибки разных размеров.
  • Высокопрочный полимерный минилифтер.
  • Клеевые стержни.
  • Скребок и термопистолет.
  • Керн.
  • Праймер или растворитель для удаления термоклея.

Владелец авто может приобрести готовый набор для устранения вмятин.

Набор для устранения вмятин

Набор PDR состоит из специальных инструментов, изготавливаемых из разных видов сплавов, обладающих высокой прочностью. Клей используется от производителя. Он не повреждает лакокрасочное покрытие, легко удаляется и обладает высоким уровнем сцепления. Каждый комплект имеет инструкцию, с которой нужно внимательно ознакомиться.

Блендинг

Часто вмятины, образующиеся на выпуклых поверхностях кузова, например, таких как передний край капота, бывают окружены буграми: своеобразными вздутиями, где металл поднялся и выгнулся при образовании вмятины. В этом случае необходимо прибегать к так называемому блендингу: осаживанию бугров, которое приводит и к удалению вмятины. При необходимости блендинг можно комбинировать с ремонтом крючками.

Осаживание выполняется специальными кернами из фторопласта: кончик керна приставляется к выпуклости, затем по керну наносится удар специальной палочкой – стемером. Такими постукиваниями бугры сгоняются ко вмятине.

Доступ к обратной стороне панели

Для досту­па к обрат­ной сто­роне вмя­ти­ны может потре­бо­вать­ся снять неко­то­рые дета­ли авто­мо­би­ля, к при­ме­ру, зад­ние стоп-сиг­на­лы, дета­ли интерьера.

Ино­гда необ­хо­ди­мо про­свер­лить отвер­стие с боку пане­ли, для досту­па к нуж­но­му месту обрат­ной сто­ро­ны. Отвер­стие жела­тель­но делать как мож­но мень­ше­го раз­ме­ра и в местах, где его будет не вид­но или оно будет нор­маль­но смот­реть­ся, закры­тое заглуш­кой, как тех­но­ло­ги­че­ское отвер­стие. К при­ме­ру, про­свер­лив отвер­стие под уплот­ни­тель­ной резин­кой две­ри, его не будет видно.

Ино­гда, когда дру­го­го вари­ан­та нет, необ­хо­ди­мо про­свер­лить отвер­стие с боку пане­ли для досту­па к обрат­ной сто­роне вмя­ти­ны. Такой вари­ант могут при­ме­нять и для быст­ро­го устра­не­ния вмя­ти­ны, что­бы не делать лиш­них раз­бо­рок. Отвер­стие потом закры­ва­ют спе­ци­аль­ной заглушкой.

С появ­ле­ни­ем новых раз­но­об­раз­ных инстру­мен­тов и при­спо­соб­ле­ний свер­ле­ние отвер­стий, в боль­шин­стве слу­ча­ев, мож­но избежать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: