Во сколько обойдется замена прокладки головки блока цилиндров? давайте разберемся

Функция прокладки

Перед тем как поменять прокладку клапанной крышки, необходимо приобрести качественную замену изношенной детали. Не стоит экономить в такой ситуации и приобретать дешевую подделку или делать покупку невысокого качества в сомнительном месте.

Вся работа по монтажу/демонтажу может оказаться бесполезной, и ее нужно будет проводить буквально через пару-тройку тысяч километров пробега снова. При этом понадобится очередная мойка двигателя и затраты на обслуживание.

В подкапотном пространстве даже начинающий водитель сумеет заметить крышку клапанов, так как некоторые автопроизводители ставят их окрашенными в яркие цвета. Данный элемент обеспечивает закрытие газораспределительного механизма. Между крышкой и корпусом располагается прокладка.

Прорезиненый материал длительное время сохраняет свойства при работе со значительными температурными перепадами и агрессивной химической средой. По всей поверхности прокладка под клапанную крышку прижимается болтами к корпусу через саму крышку.

Сложно ли заменить прокладку ГБЦ?

Процедура замены прокладки и ее сложность непосредственно зависит от типа автомобиля. Наиболее просто дело обстоит на старых карбюраторных силовых агрегатах, как, например, на «классических» двигателях «Жигулей». На современных автомобилях процедура существенно осложняется наличием большого количества навесных элементов силового агрегата, которые могут потребовать демонтажа. Именно этим и сложна замена прокладки ГБЦ, поскольку требует выполнения большого количества разноплановых операций. Именно по этой причине проведение данной процедуры необходимо доверить специалистам. Существует и еще один нюанс – момент затяга болтов головки блока должен быть строго дозированным. В случае недотяга или, наоборот, избыточно сильного затягивания возможны разрывы прокладки, ее коробление либо срыв резьбы на шпильках. В случае выполнения ремонта блока двигателя на автосервисе подобный риск отсутствует, а цена на данную услугу будет сравнительно невелика.

Почему течет масло из-под клапанной крышки, все причины

Грязный двигатель, потеки масла на блоке цилиндров, шланги и навесное оборудование покрыто отвратительным слоем смеси масла и пыли… Эта картинка знакома многим владельцам Шевроле Лачетти. Прокладка клапанной крышки может стать виной течи масла, но не причиной. А причины нужно искать глубже

Правильно и аккуратно установленная прокладка никогда не даст течи масла

Причин течи масла может быть множество, но основная из них — неправильная установка прокладки. Независимо от того, пользуемся мы герметиком, или не пользуемся, технология установки всех деталей с большой плоскостью прилегания в принципе одинаковая

Очень важно при этом соблюдать ряд моментов. Любой опытный моторист скажет, что для того, чтобы из-под крышки не гнало масло, необходимо:

Тщательно очистить привалочные поверхности.
Убедиться в их геометрической непогрешимости — плоскость должна быть идеально ровной. Это можно проверить любой металлической линейкой, спецшаблоном или уровнем. Крышка должна быть идеально ровной

Алюминиевая клапанная крышка на 1,8-литровых моторах Лачетти может получить деформацию из-за перегрева либо из-за других причин, механического повреждения и тому подобное

Очень важно проверить плоскость крышки.

Схема затяжки болтов клапанной крышки Лачетти должна соблюдаться неукоснительно. Конечно, мы не будем хранить алгоритм затяжки на стене гаража, но закономерность нужно знать — тянем болты от центра к краям, крест-накрест

Схема затяжки болтов крышки клапанного механизма Лачетти

Момент затяжки болтов имеет огромное значение. Для крышки Шевроле Лачетти 1,8 л он составляет максимум 10 Н·м. Причем зажимать крышку желательно в два-три приема, постепенно доводя усилие зажатия до максимальных 10 Н·м.

Болты крепления крышки (номер по каталогу GM 94 500 909) тоже, как ни странно, имеют свой ресурс и могут со временем терять свойства, то есть вытягиваться. При каждом демонтаже клапанной крышки крайне желательно устанавливать новые болты. Это не так дорого, болтов всего полтора десятка, но неприятностей со старыми вытянутыми резьбами не оберешься.

Уплотнительные кольца. Мотористы советуют не ставить фирменные GM-овские колечки GM 96353007 или 904 11 826, они быстро теряют эластичность и начинают потеть. Гораздо лучше показали себя КамАЗ-овские силиконовые уплотнительные кольца. Они и дешевле, и есть в наличии в любом сельпо или на автобазе. Оригинальное (справа) и неоригинальные кольца

Герметик. Не каждый герметик подойдет для клапанной крышки Лачетти. Дело в том, что в состав многих из них обязательно входит уксус. При чем тут уксус? Очень просто, его пары попадают в первый датчик кислорода и медленно, но уверенно убивают его. Для этого случая нам подойдут герметики с пометкой на этикетке SensorSave: Pеrmаtex RTV Silicone High-Temp, Pеrmatеx Ultra Black, Loctite 5699, ABRO GREY. На герметике должна стоять надпись Sensor Save

Снова герметик. Кроме этого, пользоваться герметиком нужно уметь. Недостаточно прочитать инструкцию по применению.

Любой герметик наносится не от всей щедрой души, а в виде тонкой пленки. Эстетика здесь играет последнюю роль — излишки герметика во-первых попадают в головку блока, а затем в систему смазки, закупоривая каналы, а во-вторых, сгустки неравномерно нанесенного материала не дают по-человечески прокладке усесться как в пазах самой клапанной крышки, так и на привалочной плоскости головки блока.

Кажется, этого достаточно для того, чтобы со всей ответственностью подойти к замене прокладки клапанной крышки Лачетти или в конце концов поручить это дело рукастому мотористу.

Интересное по теме: Новый Opel Corsa 2021. Первые подробности

Необходимый инструмент + расходные материалы

Следующий перечень инструментов поможет провести работу оперативно и правильно:

  • специальный динамометрический ключ с индикатором;
  • штангенциркуль или небольшая линейка;
  • набор головок и гаечных ключей;
  • головка Torx;
  • мягкая металлическая щётка — для очистки поверхности блока, места установки прокладки;
  • чистая ветошь.

Также необходимо подготовить расходные материалы. В частности, это новая прокладка и болты ГБЦ. Последние иногда бывают сильно изношены, ведь работают они под высокой нагрузкой и затягиваются с усилием от 80 Н.м и выше. Поэтому желательно будет заменить их.

Как и говорилось выше, существует несколько типов прокладок ГБЦ:

  • обычная — при эксплуатации практически не изменяет форму, быстро восстанавливается после незначительных деформаций;
  • асбестовая — упругая, эластичная деталь, выдерживает очень высокие температуры;
  • металлическая — наиболее надёжная, долговечная.

Конкретный выбор зависит от предпочтений владельца и модели автомобиля. Для иномарок нужно знать VIN модели автомобиля, чтобы указать его в магазине и купить правильную запасную часть. В случае с отечественными машинами достаточно знать модель и марку двигателя.

Покупать прокладку ГБЦ желательно в крупных торговых точках, чтобы избежать подделок. Если оригинальная деталь стоит дорого, экономить на ней не стоит, так как она прослужит значительно дольше неоригинальной продукции. В некоторых случаях можно удовольствоваться дубликатами, произведёнными известными фирмами.

Как понять, что прокладка ГБЦ пробита?

Не нужно проводить сложную диагностику, чтобы распознать прогар прокладки. На это указывает конкретный признак (а иногда их несколько), который соответствует именно этой поломки. Но вначале рассмотрим, по какой причине портятся прокладочные элементы.

Причины поломки

Самая первая причина преждевременного износа материала – ошибки во время сборки агрегата. На некоторых участках стенки прокладочного материала тонкие, из-за чего его легко порвать. Качество изделия – не менее важный фактор, определяющий частоту его замены.

Главный враг прокладочного материала головки – грязь

По этой причине во время замены очень важно следить за тем,  чтобы между блоком и головкой не попали посторонние предметы (даже песчинки). Также немаловажным фактором является качество соединяющихся поверхностей

Ни торец блока, ни головки не должны иметь дефекта в виде сколов или шероховатостей.

Еще одна причина быстрого прогорания прокладки – неправильная фиксация ГБЦ. Болт крепления нужно затягивать до определенной степени, а все крепежи следует устанавливать в своей последовательности. В какой последовательности, и с каким усилием должна выполняться затяжка болтов, сообщает производитель в технической литературе к автомобилю или инструкции к ремкомплекту, в котором находится прокладка.

Иногда перегрев мотора приводит к тому, что плоскость прокладки деформируется. Из-за этого материал быстрее прогорит и появится один из перечисленных ниже признаков.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Один из самых известных симптомов – в процессе работы двигателя громкие хлопки из конкретного цилиндра (или нескольких). Вот еще несколько признаков, указывающих на проблему с прокладочным материалом:

  • Троение двс. Это может происходить (если исправны топливная и система зажигания), когда образовалась брешь между цилиндрами. Диагностируется эта неисправность замером компрессии. Однако низкое давление и троение являются также симптомами более серьезной «болезни» мотора. О причинах троения рассказано здесь, а о замерах давления обсуждалось здесь;
  • Намного реже – появление выхлопных газов в системе охлаждения. В этом случае произошел прогар участка, где проходит охлаждающая магистраль рубашки;
  • Перегрев мотора. Это случается, если прогорают канты уплотнения цилиндров. Из-за этого выхлопные газы слишком сильно нагревают ОЖ, что приводит к худшему отводу тепла от стенок цилиндров;
  • Масло в системе охлаждения. В первом случае владелец авто заметит в расширительном бачке пятна смазки (их размеры зависят от степени прогара). Во втором – в масле будет образовываться эмульсия. Ее легко заметить, если достать щуп после работы мотора. На его поверхности будет видна белая пена;
  • Прогар между цилиндрами может проявляться затрудненным холодным пуском силового агрегата, но после прогрева его стабильность возвращается;
  • Появление масляных потеков на месте стыка блока и головки;
  • Густой и белый выхлоп и стабильное снижение уровня антифриза без внешних протечек.

Признаки, что пробило прокладку ГБЦ

Задача прокладки ГБЦ — обеспечение герметичности, и недопущения проникновения газов из цилиндров обратно наверх, в моторный отсек, а также смешивания охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива между собой. В ситуации, когда пробита прокладка ГБЦ, нарушается герметичность блока. Об этом автовладельцу подскажут следующие признаки:

Признаки прогара прокладки ГБЦ

Выход выхлопных газов из-под ГБЦ. Это самый простой и очевидный признак. При прогорании прокладки она начинает пропускать выхлопные газы, которые будут выходить в моторный отсек. Это будет видно визуально, а также ощутимо на слух — из-под капота будут раздаваться громкие звуки, которые не заметить попросту невозможно

Однако, если прогар небольшой, то необходимо обратить внимание на другие признаки. Прострел между цилиндрами

Внешние признаки будут напоминать те, которые возникают, когда двигатель “троит”. Происходит смешивание топливной смеси из одного цилиндра с выхлопными газами в другом. Как правило, в этом случае бывает трудно запустить двигатель, однако после прогрева он продолжает устойчиво работать. Для определения поломки необходимо провести замер компрессии цилиндров. Если происходит упомянутое смешивание, то значение компрессии в разных цилиндрах будет значительно отличаться.

Эмульсия из-под крышки расширительного бачка

Пена в расширительном бачке

А явным признаком перегрева двигателя является наличие конденсата на его поверхности. Это также является косвенным признаком прогара прокладки ГБЦ или трещины в блоке цилиндров. В первую очередь необходимо провести компьютерную диагностику двигателя. Наличие ошибок укажет направление и возможные дополнительные неисправности. Как правило, эти ошибки связаны с проблемами в системе зажигания.

Антифриз в цилиндре

Остановимся еще раз на смешивании антифриза и масла. Как упоминалось выше, в результате их смешивания образуется эмульсия желтоватого (чаще всего) цвета. Если она появилась, то одной заменой прокладки ГБЦ ремонт не обойдется. Обязательно нужно промыть систему от этого состава. В том числе поддон и масляные каналы. А этом может обойтись вам в дополнительные затраты, подчас сопоставимые с капитальным ремонтом двигателя.

Мы разобрались с симптомами, возникающими при пробитии прокладки ГБЦ. Далее перейдем к рассмотрению причин, почему же может произойти ее прогорание.

Статьи

  • 3318 просмотров
  • 4 комментария

Прокладки двигателя нужны для того, чтобы уплотнять неподвижные соединения в двигателе автомобиля. Изготавливаются они из разных материалов — пробковый материал, из фибры и других материалов. Для того, чтобы загерметизировать прокладки двигателя смазывают слоем специального герметика. За состоянием прокладок двигателя необходимо периодически смотреть, иначе последствия вас вовсе не обрадуют.

Для лучшей работы двигателя автомобиля, чтобы он дольше вам служил и отлично работал проходите вовремя техобслуживание, и устраняйте все обнаруженные неполадки вовремя. Например, если Вы нашли нарушение в герметичности двигателя, можно просто подтянуть болты крепления. Но может случиться, что вам нужна замена прокладки впускного или выпускного коллектора. Иногда необходима замена прокладки головки цилиндра.

Прокладки в двигателе бывают разных видов: прокладки клапанной крышки (названий много), прокладки поддона, прокладки ГБЦ, коллекторные прокладки, сальник клапанов (маслосъемные колпачки), сальник распредвала и коленвала.

Мы вам расскажем, как обнаружить, само повреждение прокладок. В качестве причин отметим — перегрев, попадание в камеру газов, которые уже отработали. К тому, же если в работе мотора слышится какой-либо стук и возникающая детонация, то это тоже символизирует о каких-либо повреждениях прокладки. Если вы занялись болтами, но обнаружили стако подтекать масло, необходима замена прокладки в двигателе. При прорыве газов неправильно работает двигатель, или если троит в двигателе, возможна негерметичность прокладки коллектора. Качество прокладок, определяется фирмой изготовителем. В магазинах запчастей «АВТОмаркет Интерком» можно купить прокладки двигателя самых известных производителей – ESM, TRIALLI, ELRING, PARTSMALL и многих других.

В каких случаях меняется прокладка в двигателе? Во-первых при любом демонтаже головки блока цилиндров (ГБЦ). Обязательно заранее приобретите новый комплект прокладок. Прокладка является запчастью, которую используют один раз, и многие водители правильно делают, что проверяют ее состояние и скупятся при покупке. Ремонт двигателя дорого может обойтись водителю.

Второй случай, когда требуется именно замена прокладки головки блока цилиндров – это явные признаки того, что свой срок она уже прослужила. Вероятные признаки — течет моторное масло или тосол.

Как правило, местом течи является линия соединения ГБЦ с блоком цилиндров. Причиной неисправности прокладки головки блока, как правило, становится коробление головки блока в результате перегрева двигателя. Тогда требуется своевременная замена прокладки головки блока цилиндров. Иначе двигатель может выйти из строя.

Если возникли проблемы с системой смазки или системой охлаждения двигателя, то это может стать причиной выхода из строя двигателя.

Как проводят замену прокладки головки блока цилиндров? Процедура по замене прокладки схожа для любых моделей автомобилей. Может существовать такая особенность, как порядок затяжки болтов крепления ГБЦ и параметры затяжного момента этих болтов. Перед ремонтом ознакомьтесь с инструкцией к модели вашего автомобиля. Если у вас возникнут какие-либо дополнительные вопросы, то обратитесь к специалистам магазинов «АВТОмаркет Интерком» или автосервиса на Пономарева, 25.

Внимание! Прежде чем раскрутить болты крепления, их надо очистить для того, чтобы не происходили срывы ключей, которые могут привести к разрушению шлица болта и невозможности его открутить. Специалисты компании «АВТОмаркет Интерком» рекомендуют раскрутку болтов крепления с середины и вначале провернуть равномерно все болты примерно на один оборот

Специалисты компании «АВТОмаркет Интерком» рекомендуют раскрутку болтов крепления с середины и вначале провернуть равномерно все болты примерно на один оборот.

Обязательно отсоедините навесное оборудование перед ремонтом. Последовательность демонтажа желательно пометить и обозначить схематично.

После того, как вы раскрутите болты, снимайте головку блока и производите замену прокладки головки блока цилиндров. Найдите специальные втулки в самом блоке, которые вам помогут.

Затем в обратной последовательности проведите монтаж самой головки блока цилиндров и всего остального навесного оборудования, которое с ней связано. При этом нарисованная вами схема вам пригодится.

При ремонте используйте динамометрический ключ.

Заменить прокладку головки блока цилиндров можно в автосервисе «АВТОмаркет Интерком» на Пономарева, 25. Заранее можно записаться на ремонт автомобиля через услугу Экспресс- service .

Источник

Материалы и виды

По материалу, из которого изготовлены эти детали, их можно разделить на паронитовые и металлические. Считается, что вторые имеют больший срок службы. Но на самом деле это зависит от правильности установки, а не от материала.

Паронитовый вид

Этот вид изготавливается из армированного паронита, который окантован металлом в отверстиях для камер сгорания. Такой вид устанавливают на обычные двигатели, которые имеют небольшую мощность и не подвергаются тюнингу.

Металлический вид

Это самый старый и надежный вид. Металлическая прокладка выдерживает большие нагрузки, чем предыдущая. Поэтому ее чаще всего ставят на моторах с турбонаддувом.

Чем отличается прокладка на 8 клапанов и 16 клапанов

Различия этих прокладок только в масляных каналах и каналах охлаждения. У разных моторов они находятся в разных местах. Некоторые водители заменяют один вид на другой и не видят разницы.

Функциональное назначение

Тут важно понимать, что прокладки присутствуют на всех современных ДВС, включая моторы типа ЗМЗ 403 или ЯМЗ 238. Не всегда и не все готовы менять элемент своими руками

Некоторым проще заплатить специалистам. Цена замены не самая огромная, поскольку явление, связанное с износом и повреждением прокладки, довольно распространенное.

Для начала стоит поговорить про функции прокладки. Логично предположить, что она обеспечивает герметичность создаваемого уплотнения между самой головкой и непосредственно блоком цилиндров силовой установки. Не забывайте, что мотор работает в весьма сложных условиях, постоянно находится под воздействием температурных перепадов, агрессивных жидкостей в виде масла и антифриза и пр. Потому удивительного в том, что прокладка периодически изнашивается или выходит из строя, и требуется обязательная замена.

Пробой прокладки не всегда становится очевидным и заметным сразу. Порой на щитке загораются значки приборной панели, сообщающие о перегреве ДВС или недостатке антифриза в системе охлаждения. Также неисправность может проявиться в виде образования внутри этой системы воздушной пробки, которую можно самостоятельно удалить, а она вновь появится, поскольку проблема пробоя прокладки никуда не ушла.

Ошибки при затяжке головки

Наиболее частые ошибки, которые приводят к повреждению блока цилиндров или ГБЦ:

  • заливка масла в резьбовые колодцы;
  • перетяжка болтов;
  • использование несоответствующей насадки на ключ;
  • неправильный порядок затяжки болтов;
  • использование слишком длинных болтов.

Если резьбовой колодец блока цилиндров не удалось очистить от ржавчины, окалины и грязи, то болт без смазки очень трудно закрутить. Поэтому затяжка получается слабей, чем должна. Большинство мотористов смазывают болты, но неопытный автолюбитель может, для лучшей смазки, налить масла в колодец. В результате произойдет разрушение колодца и блок цилиндров придется менять.

Если затягивать ГБЦ без динамометрического ключа, то усилие определяется «на глазок». В результате вместо 16 – 19 кг.м. накручивают и 25 – 30. Это нередко приводит к поломке болтов и необходимости дорогостоящего ремонта блока цилиндров. Головки большинства болтов ГБЦ изготовлены под внутренний или наружный шестигранник (иногда квадрат). Если насадка на ключ со слизанными гранями, то при затяжке болта ее может провернуть. В результате грани шляпки болта также окажутся слизанными и его будет сложно не только закрутить, но и выкрутить.

Сложность замены прокладки ГБЦ

Собственно для замены прокладки требуется всего лишь снять головку блока. Однако для этого необходимо выполнение множества операций, количество и сложность которых зависят от определенной марки и модели машины.

Это почти всегда демонтаж впускного и выпускного коллекторов, топливной рампы, элементов системы зажигания. Просто бессмысленно перечислять все предшествующие пункты работы, которые придется для этого выполнять. Поскольку их разнообразие и сложность напрямую зависит от взглядов самих конструкторов, которые иногда основываются не на здравом смысле, а на усложнении и удорожании ремонта.

На заключительном этапе снятии ГБЦ демонтируется система газораспределения. В зависимости от совершенства мотора газораспределительный механизм может состоять из одного или нескольких распределительных валов.

Для правильной работы двигателя элементы системы газораспределения при сборке должны быть зафиксированы в определенном положении относительно друг друга. На старых автомобилях задача облегчается наличием шпонок и меток, позволяющих зафиксировать механизм в нужном положении.

На более новых двигателях никаких знаков и элементов фиксации может вообще не быть. В таких двигателях правильного и взаимного расположения можно добиться только с помощью специальных приспособлений, имеющихся далеко не в каждом автосервисе. Это является недостатком таких двигателей и поднимает стоимость услуги ремонта.

Методы диагностики

При обнаружении прямых или косвенных признаков перед автовладельцем возникает новая задача. Ему необходимо разобраться в том, как проверять прокладку ГБЦ на предмет пробоя.

Всего существует несколько методов. Причём диагностика достаточно простая, и её можно применять в гаражных условиях. Опыт здесь не играет ключевой роли, поскольку с поставленной задачей справятся и начинающими автомобилисты.

Если вам интересно и необходимо знать, как проверить, была ли пробита на двигателе автомобиля прокладка ГБЦ, выполните следующие манипуляции. Любой из представленных методов подходит для получения точного ответа касательно целостности и текущего состояния уплотнителя между блоком и головкой.

  1. Визуальный осмотр. Наиболее простой вариант, как самому можно определить, что на двигателе пробита или изношена прокладка ГБЦ. Здесь нет определённого и строгого алгоритма действий. Неисправность определяют просто путём визуального наблюдения. Сначала нужно запустить двигатель, открыть капот и присмотреться к области соединения блока и головки. Если через щели выходит даже небольшой объём дыма, проблема есть. Также можете прислушиваться к поведению мотора, который может начать выдавать нехарактерные звенящие звуки.
  2. Проверка радиатора и расширительного бачка с ОЖ. Ещё обязательно проверяется горловина, с помощью которой в рамках планового ТО заливается новое моторное масло. Метод тоже визуальный. Просто открутите все крышки и внимательно на них посмотрите. Не забудьте заглянуть внутрь бачка. Если жидкость охлаждения проникла в мотор, на крышке маслозаливной горловины, вы увидите характерную рыжую эмульсию. Если масло оказалось в антифризе, тогда маслянистые пятна появятся на крышке радиатора или же расширительного бачка.
  3. Наблюдение за выхлопной трубой. Запустите двигатель. Можете попросить помощника немного погазовать, чтобы увеличить объём выходящего дыма из выхлопной трубы. Если вы видите на выходе дым белого цвета, фактически являющийся паром, проблема с пробитой прокладкой наверняка есть. При использовании антифриза через трубу обычно выходит дым белого цвета с характерным сладким оттенком. Дополнительно загляните в расширительный бачок с ОЖ. Если уровень постепенно падает, тогда вы вероятно диагностировали пробой прокладки. Хотя признак считается косвенным.
  4. Проверка наличия выхлопа в системе охлаждения. Чтобы сделать это, можно воспользоваться одним из 2 методов. Первый способ предусматривает откручивание крышки на радиаторе или расширительном бачке. Если внутри наблюдается активное бурление, это плохой признак. Второй метод заключается в применении воздушного шарика или обычного презерватива. Изделие натягивается на горловину бачка, сняв перед этим крышку. Затем запускается двигатель при оборотах около 3-5 тысяч в минуту. Если шарик или презерватив надувается (быстро или медленно), произошла разгерметизация. То есть в ближайшее время потребуется заменить прокладку.

Все методы используются уже не один десяток лет, но продолжают оставаться эффективными, простыми и достаточно точными. Да, вы можете потратить лишние деньги и отправиться на диагностику в автосервис. Но чтобы сэкономить, лучше самому определить неисправность, а далее уже поручить замену мастерам или сделать всё своими руками.

Самостоятельная замена прокладки потенциально сложна и тяжело выполнима без наличия соответствующего опыта и специального инструмента. Также не стоит доверять гаражным СТО, не имеющим лицензии. Тут лучше потратить больше денег, но отдать машину в надёжные руки специалистам, которые предоставят гарантии на выполненную работу.

Замена прокладки ГБЦ. [Архив] — Passat WORLD — Volkswagen Passat-CLUB

Просмотр полной версии : Замена прокладки ГБЦ.Решил поменять прокладку ГБЦ, т.к. уже надоело мириться с потерями ОЖ. Поэтому подскажите, пожалуйста: 1. Во сколько ориентировочно обойдётся вся операция и можно ли управиться за день? 2. ГБЦ полировать обязательно? 3. Какие запчасти нужно купить? 4. Что ещё целесообразно заменить, чтобы лишний раз в такие дебри не соваться?A4 B5 1.9tdi (AVG) ’00Решил поменять прокладку ГБЦ, т.к. уже надоело мириться с потерями ОЖ. Поэтому подскажите, пожалуйста: 1. Во сколько ориентировочно обойдётся вся операция и можно ли управиться за день? 2. ГБЦ полировать обязательно? 3. Какие запчасти нужно купить? 4. Что ещё целесообразно заменить, чтобы лишний раз в такие дебри не соваться? A4 B5 1.9tdi (AVG) ’00Если меняешь прокладку ГБЦ, меняй сразу болты крепления ГБЦ, сальники распред валов, прокладки колекторов. Сразу проверь ремень ГРМ, ремень генератора, ролик натяжителя ГРМ и ролики обводные.InsajeR Управиться можно. Полировать ты имеешь в виду плоскость? Нет, не надо, только тщательно очистить. В принципе можно отполировать камеру сгорания, но это если есть фанатизм и возможность. Заменить придется прокладку ГБЦ, крышки головки блока, Прокладки впускного и/или выпускного коллектора(всё что будет сниматься) новые болты обязательно (о ключе заранее побеспокойся) Я бы заодно поменял маслосъемные колпачки. Может что ещё посоветуют дизелисты…отчеты в поиске покопай.А точно ОЖ в цилиндры уходит, дымит?По прокладкам лучше купить сразу комплект на верх двигателя.

Если ОЖ выдавливает газами, то такого счастья, как сдохшая прокладка ГБЦ может не случиться. ? Велика вероятность того что движок перегрели и голову повело. А так же в голове пошли микротрещины, откуда и прут газики. (типун мне на язык 3 раза) ? Голову смотреть на геометрию, шлифовать и опрессовывать. Прокладку ставить следующего размера. Ну заодно посмотреть клапана, цилиндры, поршня и кольца.Капиталка получается… ?InsajeR Полировать головку — это ты круто подходишь к делу. Голову смотреть на геометрию, шлифовать и опрессовыватьВот это надо сделать. Проверить нижнюю плоскость на поверочной плите, там будет видно надо шлифовать или нет. Опрессовывать желательно, если не уверен в ее целостности. А может Прокладка ГБЦ нипричем, может течь в другом месте?К сожелению на дизелях нельзя полировать голову ?

Ребята, а по каталогу может кто-нибудь пробить номера запчастей? И насчёт полировки намутил. Имел ввиду шлифовку ? В нашей деревне нет толкового сервиса, где бы гбц могли шлифануть и опрессовать, поэтому хз, что делать. Решение о замене прокладки принято после обсуждения здесь http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=1462660#1462660. У EDD XXI были такие же симптомы.Недавно обнаружил в одном месте соединения гбц и блока небольшое мокрое пятнышко. Похоже на антифриз.Если подумать то можно и шлифануть но надо знать подробную конструкцию ГБЦ со всеми размерами и марку металла.Хотя с другой стороны одна снятая сотка погоды не изменит.

Какую брать?Посмотри какая у тебя стоит. Отвестия находятся в районе 1 свечи накала.Powered by vBulletin Copyright 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Советы по выбору материала прокладки

Часто возникает вопрос, какую прокладку ГБЦ лучше использовать – металлическую или паронитовую. На самом деле в продаже представлено три варианта, и у каждого есть свои особенности:

  1. Отличие железных прокладок ГБЦ – высокая прочность и износостойкость. Они долговечны, равномерно распределяют нагрузку, но при этом дорогие и на многие модели такой вариант не продается.
  2. Паронитовые прокладки ГБЦ отличает огнестойкость и упругость. В самых важных местах их усиливают металлическими элементами. При этом со временем их свойства ухудшаются. Изделия боятся перепадов температур и выделяют вредный асбест.
  3. Безасбестовые или композитные варианты – современное решение, отличающееся прочностью, хорошим прилеганием и длительным сроком службы. Они также усиливаются металлом там, где необходимо, что делает этот тип самым предпочтительным на сегодня.

Нет смысла выбирать между паронитом или металлом, гораздо проще и дешевле взять композитный вариант, который почти не имеет недостатков. При правильной установке он прослужит долгие годы.

Обнаружить, что прокладка ГБЦ пробита, намного проще, чем кажется на первый взгляд. Если знать основные признаки и проверять по рекомендациям специалистов, то в 99% случаев автовладелец сможет определить проблему самостоятельно. Главное – вовремя заменить прокладку.

Источник

Как узнать что пробита прокладка ГБЦ

Понять, пробита ли прокладка ГБЦ, можно, воспользовавшись одним из нескольких методов. В данном случае диагностика несложная, и по плечу любому, даже начинающему и неопытному водителю.

Для проверки целостности прокладки необходимо выполнить одно из следующих действий:

При запущенном двигателе визуально осмотреть, не идет ли дым из щели между ГБЦ и БЦ. Также послушать, не доносятся ли оттуда громкие звенящие звуки, которых до этого не было.Осмотреть поверхности крышек радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, а также горловины для заливки масла в двигатель. Для этого их нужно просто открутить и визуально осмотреть. В случае, если антифриз попал в двигатель, то на крышке масляной горловины будет эмульсия рыжеватого цвета. Если же масло попало в антифриз, то на крышках радиатора или расширительного бачка будут маслянистые отложения.

Белый дым из выхлопной трубы

Убедиться, что из выхлопной трубы не идет белый дым (на самом деле это пар). Если он есть — значит, велика вероятность прогара прокладки. Особенно, если выхлопной дым имеет сладковатый запах (в случае, если вы в качестве охлаждающей жидкости используете антифриз, а не обычную воду). Параллельно с этим обычно уровень ОЖ в радиаторе падает. Это косвенный признак упомянутой неисправности.Проверить, поступают ли выхлопные газы в систему охлаждения. Это можно сделать двумя способами — визуально и с помощью подручных средств. В первом случае достаточно открутить крышку радиатора или расширительного бачка и посмотреть, нет ли там интенсивного бурления. Однако даже если интенсивных “гейзеров” там не наблюдается, необходимо воспользоваться подручными средствами. Чаще всего для этого используют банальный презерватив.

Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива

Одним из действенных и популярных методов проверки является метод с использованием воздушного шарика или презерватива. Его надевают на горловину расширительного бачка, предварительно открутив крышку. Главное, чтобы презерватив сидел на горловине плотно и обеспечивал герметичность (вместо презерватива можно использовать пакет или воздушный шарик, однако диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины бачка). После того, как вы наденете его на бачок, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на оборотах 3…5 тысяч оборотов в минуту. В зависимости от уровня разгерметизации презерватив наполнится газами быстро или медленно. Это зависит от конкретной ситуации. В любом случае, если он начал наполняться выхлопными газами — это значит, что пробита прокладка ГБЦ.

Проверка прокладки ГБЦ презервативом

Проверка презервативом

Проверка прокладки бутылкой

Еще один метод, как определить, пробита ли прокладка ГБЦ, часто используют на грузовых машинах. Для этого достаточно иметь небольшую бутылку с водой (например, объемом 0,5 литра). Как правило, на расширительных бачках имеется сапун (трубка, с помощью которой поддерживается одинаковое с атмосферным давлением в закрытой емкости). Метод очень прост. При заведенном двигателе необходимо конец сапуна поместить в емкость с водой. В случае, если прокладка пробита, то из трубки начнут выходить пузырьки воздуха. Если их нет — значит, с прокладкой все в порядке. Если при этом из сапуна начала появляться охлаждающая жидкость — это также означает, что с прокладкой все в порядке.

Проверка прокладки ГБЦ на грузовиках

Проверка с помощью бутылки

Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности, когда выхлопные газы прорываются в рубашку охлаждения. Эти методы очень действенны и используются автомобилистами уже десятки лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: