Устройство рулевого управления ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, лада десятка

Рулевой редуктор УАЗ буханка, устройство и работа

Существует в автомобиле механизм, который придумали еще в самом начале автомобилестроения – это рулевой редуктор.

Главное предназначение этого механизма такое же, как у известного всем усилителя руля, а именно, помогать водителю поворачивать руль, компенсируя сопротивление колес.

Данный механизм сделан как отдельный агрегат рулевой системы. Состоит он либо из зубчатых колес, либо представлен в форме червячного вала.

Механизм работы и устройство редуктора

Устройство рулевого редуктора УАЗ

Данный текст будет посвящен общему принципу работы редуктора, и разборе данного механизма на конкретном примере, а именно на знаменитой машине “УАЗ 469” или как его еще называют – “буханка”.

Начнем с того что, подавляющее большинство редукторов, если не все, сделаны из цельного чугуна и сварены при помощи стали. Использование именно этих материалов дает необходимые параметры жесткости и прочности этому механизма, ввиду специфики его устройства.

Под запаянным чугуном находятся довольно простые элементы передачи: зубчатые колеса, валы, подшипники, ремни, шестерни и т.д. Также возможны комплектации, в которых предусмотрено расположение смазывающего элемента внутри механизма.

Он входит в комплектацию абсолютно всех современных автомобилей с системой редуктора на руле, в том числе и в УАЗ 469 (буханка). Эти системы предполагают передачу крутящего момента при помощи червячной передачи, состоящей в основном из специального винта-червяка и зубчатого червячного колеса.

Так называемый “червяк” установленный в редукторе “УАЗ 469”, сделан в качестве литой детали из прочнейшего сплава.

Внешне он выглядит как сердцевина во всем известной мясорубке, говоря же с использованием терминов, резьба на червяке выполнена в трапецеидальной форме.

Зубчатые колеса для редукторов такой мощности, как в УАЗ 469 буханка делают из прочных материалов, обычно это либо чугун, который не рвется под большим усилием, либо прочный сплав стали, из них сделан сердечник.

Зубья же делают из специальных антифрикционных материалов повышенной прочности.

Червячная передача наиболее эффективна в машинах, где предполагаем высокий показатель крутящего момента в сочетании с небольшой угловой скоростью.

Преимущества и недостатки рулевого редуктора

К плюсам, которые имеет редуктор автомобиля УАЗ 469 относятся четыре фактора:

  1. Самоторможение;

Высокий коэффициент придаточного отношения, притом, что используются всего две детали;

Довольно небольшой уровень шума, создаваемый при работе механизма;
Плавный ход.

Схема рулевой редуктор УАЗ

Также существенным преимуществом редуктора червячного типа, если сравнивать его с зубчатым является то, что контакт между звеньями осуществляется по всей длине линии, а не в одной точке, как у зубчатого. Также огромным плюсом является компактность червячного механизма, это притом, что передаточное отношение идентично у обеих систем.

Что касается минусов, то они довольно существенны:

  1. Такой редуктор имеет высокий уровень износа;
  2. Он выделяет большое количество тепла, ввиду большой силы трения деталей;
  3. Механизм довольно часто заедает;
  4. А также вырабатывает сравнительно низкий КПД.

Чтобы механизм меньше заедал и меньше изнашивался, его нужно постоянно регулировать, ухаживать за ним, и необходимы соблюдения всех нюансов при сборке

Однако и в этом случае, полностью избавиться от недостатков не получится, даже если брать во внимание более новую машину “УАЗ патриот”

Нюансы ремонта и износа редуктора

В нашей жизни ничто ни вечно, как бы печально это ни звучало. Любой, даже самый надежный механизм выходит из строя, ломается и хорошо если после этого, подлежит ремонту. Червячный редуктор, установленный на УАЗ буханка или Патриот не исключение.

Самая частая неприятность, с которой сталкиваются владельцы автомобиля с этим рулевым механизмом – это протекание редуктора. Течь он может по двум причинам:

  • Коррозия первичного вала;
  • Протекание сальника.

В обоих случаях главным симптомом “болезни” является потекшее мало, которое можно обнаружить непосредственно под вашим УАЗ 469 буханка. Но сложность ремонта будет разной. В первом случае придется шлифовать вал и провести операцию термонапыления. Вторая проблема решается легче, придется просто поменять прокладки и манжеты на сальнике, старые, можно будет просто выкинуть.

Еще одна проблема в редукторах на УАЗ буханка и Патриот – это ощущение, что руль стал туго проворачиваться. В этом случае придется посетить ближайшее СТО, где вам измеряют уровень прилагаемых усилий при повороте руля, и вынесут вердикт. Собственными руками ремонт лучше не проводить, ведь нужна специальная аппаратура и конечно, знания.

Тойота. Официалы. Я вас умоляю.

Опции темы
Поиск по теме

А теперь без лирики 1. Заменен промежуточной вал в дилерском центре Тойота. В процессе потеряно 2 дня, пришлось покататься с неисправным рулевым механизмом, загублен и исправлен датчик положения руля, и не потрачено ни копейки. 2. Спецы Т-центра ранее как то сдиагностировали состояние промежуточного вала, и приписали его к замене, но общее состояние подвески и рулевой их похоже не заинтересовало. 3. Рабочий персонал центра похоже такой же, как и везде. На как повезет. Но косяки свои признают и исправляют. 4. Желаю всем иметь координаты хорошего профессионала, что сильно экономит время, деньги и нервишки.

Удачи на дорогах!

1. бесплатно заменили промежуточный вал — тебе от этого хуже стало што ле?? скорее всего (не помню есть на венике vgrs или нет) не выставили положение руля после замены вала — остюда неб**лся датчик — тоже заменили бесплатно 2. промежуточный вал тебе задефектовали не спецы тойоты, а завод изготовитель, так как с ним возникали проблемы (предположу к примеру закусывание руля при повороте), ходовую смотреть будут за отдельную плату, а во время проведения сервисной компании этим заниматься никто не будет — зачем делать бесплатную работу?? 3. а какой еще может быть персонал то??забыл в какой стране (ты ж вроде про рашу пишешь) . 4. с этим согласен.

Я говорил, что я в минусе??

РЕМОНТ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

РЕМОНТ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

Синхронизатор V передачи в сборе с ведущей шестерней, задний подшипник первичного вала и пластина его крепления были сняты с первичного вала в процессе разборки коробки передач. В данном подразделе описаны снятие и установка остальных деталей первичного вала.

Вам потребуется съемник стопорных колец.

1. Снимите с игольчатого подшипника ведущую шестерню IV передачи.

2. Извлеките из синхронизатора блокирующее кольцо IV передачи.

3. Снимите с шейки вала и гольчатый подшипник ведущей шестерни IV передачи.

4. Разведите концы стопорного кольца крепления ступицы синхронизатора III и IV передач…

5. …снимите кольцо…

6. …и снимите с вала синхронизатор в сборе с ведущей шестерней III передачи.

7. Разъедините синхронизатор и шестерню…

8. …и извлеките из синхронизатора блокирующее кольцо III передачи.

9. Аккуратно разведите сепаратор игольчатого подшипника шестерни III передачи…

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не разводите сепаратор подшипника больше, чем это нужно для его снятия с вала, во избежание поломки сепаратора.

10. …и снимите подшипник с вала.

11. Осмотрите первичный вал и его детали:

– шейки под игольчатые подшипники не должны иметь следов усталостных разрушений, шлицы для установки муфты синхронизатора не должны иметь забоин и смятия;

–зубья ведущих шестерен I, II передач и передачи заднего хода, выполненных за одно целое с валом, не должны иметь сильного износа и выкрашивания. При их повреждении замените первичный вал;

–ступица синхронизатора не должна иметь забоин и следов износа;

–торцы шлицев муфты синхронизатора и блокирующих колец не должны иметь замятия и выкрашивания;

–при установке блокирующего кольца синхронизатора на конус соответствующей шестерни зазор между торцами кольца и зубчатого венца шестерни должен быть не менее 1 мм. В противном случае блокирующее кольцо необходимо заменить.

12. Собирайте вторичный вал в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:

–при напрессовке ступицы синхронизатора следите, чтобы сухари попали в пазы блокирующего кольца III передачи;

–после сборки первичного вала проверьте вращение всех шестерен: они должны вращаться свободно.

ПРИМЕЧАНИЕ

Синхронизатор V передачи в сборе с ведущей шестерней устанавливают на первичный вал в процессе сборки коробки передач.

Вернуться в оглавление

Все права на фото и текстовые материалы принадлежат ООО «Издательский Дом Третий Рим»

5.2.2 Замена подшипников вала рулевого управления / ВАЗ 2110

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо (см. подраздел 5.3.1).
3. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя.
4. Отсоедините провод от датчика давления масла.
5. Отсоедините две колодки с проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание подрулевых переключателей.
6. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления.
7. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните хомут.
8. Рулевая колонка крепится болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм.
9. Отверните две гайки и два болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы. Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка.

10. Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала к валу рулевого управления.

11. Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку. 12. Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления рулевого колеса.
13. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник.
14. Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены щлицы или резьба.
15. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.
16. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений.
17. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.
18. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала.
19. Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник.
20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника.
21. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром.
22. Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью а в противоположную сторону от головки болта.
23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.

Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2112

Простая замена подшипников рулевой колонки 2110

ВАЗ 2110. Замена подшипников рулевого вала. + замена ремкомплекта рычага переключения передач.

ЧИРИК 2110 8V ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ РУЛЕВОГО ВАЛА ИЛИ РУЛЬ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ БОЛТАТЬСЯ

Рулевая колонка. Как правильно снять. ВАЗ 2110-2112.

Замена подшипников вала рулевого управления ВАЗ 2110

Порядок выполнения

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо (см. подраздел 5.3.1).
3. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя.
4. Отсоедините провод от датчика давления масла.
5. Отсоедините две колодки с проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание подрулевых переключателей.
6. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления.
7. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните хомут.
8. Рулевая колонка крепится болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм.
9. Отверните две гайки и два болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы. Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка.

10. Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала к валу рулевого управления.

11. Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку. 12. Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления рулевого колеса.
13. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник.
14. Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены щлицы или резьба.
15. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.
16. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений.
17. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.
18. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала.
19. Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник.
20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника.
21. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром.
22. Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью а в противоположную сторону от головки болта.
23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.

Видео про «Замена подшипников вала рулевого управления» для ВАЗ 2110

Как заменить подшипник рулевой колонки девятки (ВАЗ-2109, 2108-21099) и устранить люфт руля самому

Рулевая колонка. Как правильно снять. ВАЗ 2110-2112.

Замена подшипника на руле ваз 2109 и т. д.

Лада 2110 ツɐʞdиҺツ (БЫВШАЯ) › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками.

Дорогие Драйвчане, любой механизм в автомобиле не вечен, так при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент может появляется стук. который отдает в руль. Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки .

Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки:1.Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки).2.Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из под капота за стык рулевых тяг.

Хорошо если причина окажется в плохом затяжении узлов, но если стуки в рейке, тогда поступить можно следующим образом:1.купить новую рулевую рейку2.восстановить рулевую рейку на СТО3.отремонтировать рулевую рейку самостоятельно

Если цена новой рейки Вас не смущает, тогда конечно лучше установить новый агрегат. Восстановить ее на СТО тоже выльется в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука — это все сделать самому.

Что следует знать, перед началом работ ?Для восстановления рулевой рейки продаются ремкомплекты. Ремкоплект рулевой рейки может быть различным по комплектации:1.Минимальный набор с шайбой, подшипником, новой гайкой и фторопластовыми втулками стоит 250р.2.Более полный комплект с подшипниками и валами стоит порядка 500р.3.Полный ремкомплект рейки в который включается сама рейка будет стоить от 850 до 1100р.

Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля рейка может быть старого образца (ВАЗ 2108) или нового (ВАЗ 2110-12). В последнем случае, отличие в том, что не нужно разбирать весь механизм, чтобы заменить втулку. Достаточно стянуть гофру, затем посередине открутить гайку и рейка разбирается на две части (одна часть весь механизм рейки, вторая часть где стоит втулка).

Конструкция рулевой рейки следующая. Снятие и установка рулевой рейки на ВАЗ 2110. Инструкция понятная, за исключением одного момента. Для того, чтобы вытащить вал нужен специальный ключ-восьмигранник на 24, причем внутри ключа должно быть отверстие.

Если такого ключа нет, тогда можно взять длинный болт с головкой на 17. Затем вытачить из шестигранной головки — почти треугольную (одна из граней немного подточена). Бока болта подтачиваем под ключ на 10. Специальный ключ для рулевой рейки готов !

Любой механизм в автомобиле не вечен, так при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент может появляется стук, который отдает в руль. Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки .

Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки :

  1. Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки).
  2. Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из под капота за стык рулевых тяг.

Хорошо если причина окажется в плохом затяжении узлов, но если стуки в рейке, тогда поступить можно следующим образом:

  1. купить новую рулевую рейку
  2. восстановить рулевую рейку на СТО
  3. отремонтировать рулевую рейку самостоятельно

Если цена новой рейки Вас не смущает, тогда конечно лучше установить новый агрегат. Восстановить ее на СТО тоже выльется в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука — это все сделать самому.Что следует знать, перед началом работ ?Для восстановления рулевой рейки продаются ремкомплекты. Ремкоплект рулевой рейки может быть различным по комплектации:

  1. Минимальный набор с шайбой, подшипником, новой гайкой и фторопластовыми втулками стоит 250р.
  2. Более полный комплект с подшипниками и валами стоит порядка 500р.
  3. Полный ремкомплект рейки в который включается сама рейка будет стоить от 850 до 1100р.

Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля рейка может быть старого образца (ВАЗ 2108) или нового (ВАЗ 2110-12). В последнем случае, отличие в том, что не нужно разбирать весь механизм, чтобы заменить втулку. Достаточно стянуть гофру, затем посередине открутить гайку и рейка разбирается на две части (одна часть весь механизм рейки, вторая часть где стоит втулка).

Конструкция рулевой рейки следующая . Снятие и установка рулевой рейки на ВАЗ 2110. Инструкция понятная, за исключением одного момента. Для того, чтобы вытащить вал нужен специальный ключ-восьмигранник на 24, причем внутри ключа должно быть отверстие.Если такого ключа нет, тогда можно взять длинный болт с головкой на 17. Затем вытачить из шестигранной головки — почти треугольную (одна из граней немного подточена). Бока болта подтачиваем под ключ на 10. Специальный ключ для рулевой рейки готов!

Где находится подшипник, как его демонтировать?

На автомобилях отечественного производства подшипник первичного вала расположен на вторичном валу, непосредственно за сальником. Когда КПП уже полностью снята с автомобиля, достают колокол, а также стопорные кольца. Далее разбирать узел не нужно.

Для того чтобы заменить деталь, нужно отверткой зацепить подшипник за его кольцевую проточку. Далее первичный вал выдвигают вперед, используя подшипник в качестве опоры. Затем медленно стягивают подшипник с вала, постукивая по нему молотком. Спешить не стоит. Замена подшипника первичного вала ВАЗ может занять от нескольких минут до одного часа.

Замена подшипников рулевого вала на ВАЗ 2110.

Перед началом работы следует скинуть минусовую клемму с АКБ. Нам необходимо снять рулевое колесо, демонтируем пластиковую накладку сигнала, откручиваем головкой на 24 и длинным воротком:

После этого берём рулевое колесо двумя руками и попеременно тянем его на себя. Отвинчиваем тубус:

Отсоединяем штекер с проводами. Далее нам необходимо снять замок зажигания, в нашем случае шляпки болтов были отломаны, скорее всего это было сделано на заводе или у официально дилера, для защиты от угона. Будем пытаться используя зубило отворачивать против часовой стрелки.

Либо если есть сварочный полуавтомат, можно приварить к болтам шпильки и уже их выкрутить. Не забудьте заранее приобрести новые, нормальные болты, чтобы при сборку вам было легко и закрутить. Вытаскиваем стопорное кольцо:

После этого можно снимать ручку и выкручивать гайку, вытаскиваем болт и втулку. Головкой на 13 отворачиваем кронштейн (2 болта и две гайки):

Используя ключ или головку на 13 откручиваем последний болт крепления:

Старый подшипник можно сбить при помощи молотка. Другой подшипник выбиваем при помощи оправки, которую вставляем в «бинокль».

Новый подшипник родной от ВАЗ, номер в каталоге запчастей 6-1000805. Ставится он внутрь пластмассовой частью. Для того чтобы подшипник легче сел, смазываем рулевой вал, можно использовать силиконовую смазку. Сами подшипники рекомендую смазать литолом. Собираем в обратной последовательности, в ролике весь процесс показан от начала и до конца.

5.1. Особенности конструкции

Рулевой механизм в сборе с приводом

1 – наконечник рулевой тяги; 2 – шаровой шарнир наконечника; 3 – поворотный рычаг; 4 – регулировочная тяга; 5 и 7 – внутренние наконечники рулевых тяг; 6 – болты крепления рулевых тяг к рейке; 8 – скоба крепления рулевого механизма; 9 – опора рулевого механизма; 10 – защитный чехол; 11 – стопорная пластина; 12 – соединительная пластина; 13 – резинометаллический шарнир; 14 – демпфирующие кольца; 15 – опорная втулка рейки; 16 – рейка; 17картер рулевого механизма; 18 – стяжной болт; 19 – фланец эластичной муфты; 20 – роликовый подшипник; 21 – приводная шестерня; 22 – шариковый подшипник;
23 – стопорное кольцо; 24 – защитная шайба; 25 – уплотнительное кольцо; 26 – гайка подшипника; 27промежуточный вал рулевого управления; 28 – пыльник; 29 – защитный колпачок; 30 – уплотнительное кольцо упора; 31 – упор рейки; 32 – пружина; 33 – гайка упора; 34 – стопорное кольцо гайки упора; 35 – заглушка; 36 – пружина вкладыша; 37 – вкладыш шарового пальца; 38 – шаровой палец; 39 – защитный колпачок; А, В – метки на пыльнике и картере; C, D – поверхности на шаровом шарнире и поворотном рычаге

Замена подшипников вала рулевого управления ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Смена подшипниковая вала рулевого управления достаточно простая процедура, благодаря приведенному ниже фотоотчёту рассмотрим принцип данного процесса на примере авто ВАЗ 2110, ВАЗ 21102.

Для этого стоит иметь следующие инструменты:

  • инструменты, с помощью которых снимается рулевое колесо
  • ключ размером на 13
  • головку на 13
  • обычный молоток

Отключаем провод, подходящий к клемме аккумуляторной батареи, после чего избавляемся от рулевого колеса. Откручиваем не до конца болт, удерживающий основание подрулевых переключателей, основание пододвигается к себе.

Провод отсоединяем от датчика, показывающего уровень давления масла.

Отодвигаем 2 колодки, на которых находятся провода звукового сигнала, от контактов, после чего отсоединяем основание переключателей под рулем. Устанавливаем ключ в зажигание, после чего проворачиваем на положение I для разблокировки вала рулевого управления.

После этого от колодки отсоединяем провода выключателя зажигания от проводов, если они к жгуту прикреплены хомутом, его стоит перекусить или отстегнуть. Прикрепляется рулевая колонка при помощи винтов со снимаемые головками, такими же винтами крепится и замок зажигания. Если таких болтов для замены в наличии нет, можно заметить простые болта М6.

Отвинчиваем два болтика и две гайки со съёмными головками, после чего необходимо изъять пружинные шайбы и специального вида тоже.

Если головки оторваны, стоит сверлить их и изымать, вооружившись отверткой и молотком.

Далее снимаем рулевую колонку, закреплённую на шпильке, пододвиньте к себе и тяните книзу. После чего отвертите болт, крепящийся к валу рулевого управления.

Открепите болт, после чего отсоедините колонку, после чего изымите упорную втулку.

Выньте вал из трубы, находящейся под рулем, и подшипник вместе с ним, стоит его впрессовывать по направлению к рулевому колесу.

Изымаем подшипник, расположенный спереди рулевого вала, при повреждённых шлицах или резьбы полностью его меняем.

Вооружившись молотком необходимо впрессовать подшипник, находящийся сзади, расположенный в трубе кронштейна. Перед фиксацией подшипников проверяем их вращательные функции, они должны совпадать движения без заедания. Втулки не должны быть повреждены.

При помощи оправки необходимо запрессовать подшипник сзади в бури труды, чтобы он уперся до конца. Устанавливается подшипник на втулку, выполненную из пластмассы, с одной стороны которой располагается фланец расширенный. При фиксации следите, чтобы широкий конец направлялся наружу. Далее во время фиксации подшипника спереди следите, чтобы фланец с широким концом направлялся в конец вала. Установите в трубу сам вал так, чтобы его задняя часть входила в подшипник, расположенный сзади. Зафиксируйте подшипник спереди в бурт трубы при помощи оправки, нужно сделать это до упора. Возвращаем на место рулевую колонку. При установке втулки следите, чтобы стороны более широкая устанавливалась на вал непосредственно.

Шайбы, крепящие кронштейн, крепятся выпуклой часть в обратную сторону от головки самого болта.

Далее перед фиксацией основания, где расположены переключатели под рулем, регулируем расположение рулевой колонки. Поэтому сначала стоит установить кожух снизу, после чего основание сдвигается таким образом, чтобы произошло совпадение резьба для винта в кожухе с основанием. Далее извлекаем кожух и привинчиваем болт крепления. Возвращаем на место рулевое колесо.

http://fastmb.ru/autoremont/274-zamena-podshipnikov-vala-rulevogo-upravleniya.htmlhttp://avtoremont.club/kak-zamenit-podshipniki-vala-rulevogo-upravleniya-na-vaz-2110.htmlhttp://etlib.ru/report/180-zamena-podshipnikov-vala-rulevogo-upravleniya-vaz-2110-vaz-21102http://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/hodovaya-chast/28471-zamena-podshipnikov-vala-rulevogo-upravleniya-vaz-2110-vaz-21102/http://automanya.ru/lada-obzory/rulevoj-val-vaz-2110.htmlhttp://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/hodovaya-chast/28471-zamena-podshipnikov-vala-rulevogo-upravleniya-vaz-2110-vaz-21102/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: