Увеличение клиренса

Увеличиваем дорожный просвет проставками в подвеске

Проставки для увеличения клиренса – один из самых популярных способов поднять свой автомобиль. Этот способ сравнительно недорог, но уже требует вмешательства в подвеску машины, для чего необходимо наличие некоторых навыков (если их нет – лучше довериться автосервису).

Проставки бывают двух видов:

  • Проставки, которые вставляются в саму пружину и не позволяют 1-2 виткам пружины сжиматься, называются «межвитковые»
  • Проставки, которые устанавливаются под чашки стоек подвески и позволяют поднять весь кузов автомобиля над его подвеской (и над дорогой)

Стоимость межвитковых проставок сравнительно невысока и их установка занимает не так много времени (автовладельцам с опытом ремонта даже вполне под силу выполнить эту процедуру самостоятельно). Межвитковые проставки бывают пластиковые, алюминиевые и полиуретановые.

Большой плюс в установке межвитковых проставок заключается в том, что их стоимость сравнительно невысока, а монтаж достаточно прост. Автовладелец может установить их, что называется, «для пробы», чтобы на себе прочувствовать что значит ездить на автомобиле с увеличенным клиренсом. Если поведение автомобиля ему не понравится — он может их удалить в любой момент.

К примеру, межвитковые проставки от немецкого производителя со скидкой можно заказать здесь >>>

Проставки от другого немецкого бренда, выпускающего свою продукцию в России, можно заказать здесь >>>

Что касается проставок, устанавливающихся под чашку подвески машины, то они подразумевают уже достаточно большой объём работы с подвеской. Для их монтажа каждую стойку необходимо демонтировать и установить обратно, уже вместе с проставкой. Подобные работы подразумевают наличие подъёмника, поэтому устанавливать такие проставки лучше всего в автосервисе.

Увеличение клиренса с помощью проставок под чашку стойки подвески – это один из самых недорогих, но в то же время оптимальных способов поднять автомобиль, так как подвеска машины будет работать в штатном режиме, а весь кузов приподнимается на несколько сантиметров над подвеской (и над дорогой). Тем не менее, и этот способ не лишён недостатков.

Клиренс разных классов автомобилей

Если не брать в расчет грузовые грузовики и автобусы, то автомобили по характеристикам дорожного просвета делят на три группы. Легковые, кроссоверы, внедорожники.

К преимуществам низкого клиренса обычно относят большую, по сравнению с высокими авто, управляемость и маневренность. Они лучше держат дорогу, не теряют управление на крутых поворотах. Кроме того, низкая высота позволяет получить большую повышенную обтекаемость, которая снижает расход топлива и повышает динамические характеристики.

Базово клиренсы делятся на три типа:

  • Низкий, от 12 до 17 см. Это стандартный дорожный просвет для легковых автомобилей, которые эксплуатируются в городских условиях.
  • Средний, от 17 до 21 см клиренсом имеют большинство часть кроссоверов.
  • Высокий, от 20 до 35 см клиренс характерен для джипов.

Автомобили повышенной проходимости с высоким клиренсом

Автомобилями повышенной проходимости обычно называют кроссоверы. Они не предназначены для езды по лесам и болтам, как джипы, но клиренс у автомобиля в 20 см (усредненный показатель), позволяет комфортно чувствовать себя в городе. Даже несмотря на традиционные ямы и выбоины на дорогах, большое количество бордюров и т.д. При этом они достаточно низкие, чтобы выглядеть «по-городскому» и хорошо управляться на дороге в любую погоду.

Зачем увеличивают клиренс автомобиля

Большинству современных автовладельцев приходится сталкиваться с механическими повреждениями кузова в результате некачественного дорожного полотна. Плохие дороги влекут за собой выход из строя компонентов подвески, замена или ремонт которых немало стоит в наше время. Поэтому многие автовладельцы принимают решение увеличить клиренс транспортного средства.

Благодаря этому любые преграды, такие как лежачие полицейские, большие дорожные ямы или железнодорожные переезды, уже не будут являться непреодолимыми. Помимо этого, загородные дороги с многочисленными ухабами перестанут представлять угрозу для днища автомобиля.

К преимуществам увеличения дорожного просвета можно отнести:

  • Защиту днища машины от повреждений.
  • Повышение проходимости ТС.
  • Просевшие пружины подвески возвращаются в исходное положение.

Измерение клиренса

Самый простой способ измерить дорожный просвет – заглянуть в техническую документацию на автомобиль. Однако это не на 100% верный способ. Например, по советским ГОСТам клиренс измерялся при максимальной загрузке машины. Сейчас каждый производитель меряет с такой нагрузкой, сколько ему удобней. Иногда он рассчитывается нагрузке в 90 кг – только водитель. Иногда при наличии одного или двух пассажиров. Поэтому эффективней использовать обычную рулетку. Измеряется клиренс в сантиметрах. Часто в этом случае клиренс измеряется не до гипотетической «нижней точки центральной части», а просто до самой нижней детали. Это может быть бампер, защита двигателя, прикрепленное к днищу запасное колесо и т. д.

Перед тем, как измерить клиренс самостоятельно, надо убедиться, что машина стоит на ровной поверхности. Также надо проверить давление в шинах и убрать лишний груз, который может находится в кузове, багажнике или салоне автомобиля. Для максимально точного результата лучше провести несколько измерений, в разных местах. От поверхности до нижней точки бампера, до выхлопной трубы и т.д. А после этого сравнивать показатели.

Кроме того, в документации на автомобиль клиренс указывается для базовой комплектации автомобиля, в первую очередь – с базовыми дисками и шинами.

Дорожный просвет автомобилей под передним бампером


Несмотря на то, что по ГОСТу клиренс замеряется от днища машины, на практике это не самая страдающая от соприкосновения с поверхностью дороги (или бездорожья) часть автомобиля. В первую очередь страдает от неровностей дорожного покрытия передний бампер. Это же касается ситуацию с ограждениями дорожного полотна при парковке. Чтобы избежать таких повреждений, часто используются так называемые «юбки». Полосы, крепящиеся на нижнюю часть переднего, а иногда и заднего бампера. Они недороги и легко заменяются в случае повреждения, поэтому широко распространены. Иногда автовладельцы эту «юбку» снимают, чтобы избежать неприятных звуков при задевании дорожной поверхности, но специалисты так поступать не рекомендуют. Чинить бампер гораздо дороже, а выигрыш по высоте составит всего 15-20 мм.

Дорожный просвет автомобилей под поддоном картера

Другая деталь, которая также подвержены высоким рискам столкновения с поверхностью дороги – поддон картера. Часто именно он является самой нижней точкой автомобиля, не считая юбки бампера. Как показывается практика, обычно клиренс в случае с поддоном картера составляет:

  • 12-17 см для легковых автомобилей «городского типа».
  • 17-21 см для кроссоверов.
  • От 20 см для внедорожных автомобилей.

При этом, вышеуказанные цифры не учитывают измененные бамперы, обвесы и другие тюнинговые изменения автомобиля.

Установленная на двигателе защита сократит дорожный просвет, но поможет уберечь важные детали от повреждений. При этом, не стоит возлагать большие надежды на стандартную защиту, устанавливаемую производителями. Как правило, она делается из пластика и защищает только от загрязнения и мелких камней. Специалисты рекомендуют устанавливать более прочную защиту –из металла или углепластика. Это может повысить степень защиты за счет нескольких сантиметров просвета.

Как бы там ни было, защитой поддона картера пренебрегать не стоит. Также в защите может нуждаться мост, особенно если дорожный просвет при большой нагрузке слишком маленький.

Свесы автомобиля

Свесами автомобиля (углами свесов переднего и заднего бамперов) называют характеристику, определяющую, препятствие какой высоты машина сможет преодолеть без повреждения бампера («юбки» бампера). https://www.youtube.com/watch?v=Jz1j8Veg13o Если автомобиля имеет низкий передний свес, велика вероятность повредить бампер о высокий бордюр. Это особенно актуально для городских условий эксплуатации. Также низкий свес может помешать на крутом подъеме, например, при заезде в гараж. Плюс, низкий свес неудобен в зимнее время года, если колея на дороге накатана автомобилями с более высоким клиренсом.

КАК УВЕЛИЧИТЬ ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ (КЛИРЕНС)

Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог

Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур

Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.

Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.

Второй метод. Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.

Недостаток данного метода заключается в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение клиренса происходит неравномерно. В связи с этим, регулятор тормозных сил, или как его называют «колдун», получает некорректную информацию. Впрочем, «колдун» имеет возможность регулирования.

Третий метод. Напоминает второй метод и заключается в замене штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и во втором методе, необходимо удлинить, или заменить амортизаторы по тем же причинам.

По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.

Четвертый метод. Усиленные пружины. Этот вариант используется для автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. Ими могут выступать пикапы и универсалы, в которых имеется возможность перевозки крупногабаритных грузов. Усиленные пружины не увеличивают клиренс автомобиля, однако их применение исключает «проседание» при полной нагрузке, сохраняя, при этом, нормальный дорожный просвет и защищает днище от повреждений о неровности дорожного покрытия.

Среди преимуществ данной системы можно отметить увеличение срока службы всей ходовой части, однако снижается комфортность поездки без нагрузки, так как задняя часть будет «пружинить» на небольших неровностях.

В заключении стоит сказать, что учитывая все достоинства и недостатки разных методов, водитель сам решает как увеличить клиренс автомобиля. Кроме того, допускается комбинирование разных методов, что существенно увеличивает эффект, но не рекомендуется при данном «тюнинге» ходовой части выходить за рамки технических характеристик автомобиля, так как это может увеличить износ остальных частей подвески.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Не работает спидометр на ваз 21099 инжектор

Как ставить помпу на ваз 2114. Замена своими руками

Ваз 21213 плохо разгоняется

Как поменять вакуум на ваз 2106

Как поменять бензонасос на ваз 2114

Ваз 2114 где находится стартер на

Регулировка электронного зажигания на ваз 2106

Расход бензина лада ларгус на 100 км пути, город, трасса, смешанный цикл

Способы

Существует несколько способов для решения задачи по смягчению подвески. Все они требуют приложения вполне определенных усилий, а также финансовых затрат. В идеале, необходимо применять их все, это даст максимальный результат. Но, даже использование лишь некоторых методов, позволяет значительно улучшить мягкость хода.

Резина

. Мягкость хода во многом зависит от шин. Если ваша задача сделать машину более комфортной, то придется забыть о низкопрофильной резине. Только модели с высоким профилем и мягкой боковиной. В таком случае, вы сможете смягчить ощущения при проезде ям. Не стоит пытаться сэкономить, и уменьшать жесткость покрышек, путем снижения в них давления. В таком случае, вы только ускорите износ резины, и увеличите расход топлива.Пружины . Для смягчения ходовой установите попеременные спирали подвески. Это позволит значительно увеличить этот показатель

Приобрести такие детали проблемой не является. Важно подобрать, подходящие конкретно к вашей модели варианты

Некоторые производители поставляют на рынок пружины с разной степенью жесткости. В таком случае, никаких сложностей с установкой вы не испытаете.

Не стоит пробовать приобретать более длинные или короткие спирали. Длинные пружины не будут справляться со своими обязанностями, в итоге подвеска быстро разрушится. Короткие придают ходовой дополнительную жесткость.

Статья по теме «Стяжка пружин амортизаторов своими руками».

Амортизаторы

Подробнее читайте статью «Какой лучше амортизатор, газовый или масляный».

Колесные диски

. Замена штампованных дисков на литые, также влияет на ходовые качества машины. Меньшая неподрессоренная масса делает авто более мягким при проезде по ямам. А это то, что как раз интересует автолюбителя, стремящегося сделать свой автомобиль более комфортным.

Пневмоподвеска

. Это наиболее радикальный способ решения проблемы, но при этом, наиболее эффективный. Такая подвеска гарантированно избавит вас от ощущения каждой кочки. Единственным серьезным недостатком является высокая стоимость пневмоподвески. Но, высокое качество и надежность позволяет меньше тратить денег на ее обслуживание. В итоге, это вместе с высокой комфортабельностью все-таки делает такую подвеску идеальным вариантом.

Статья по теме «Плюсы и минусы пневмоподвески».

Что такое клиренс, как его правильно измеряют?

Клиренс – это дорожный просвет автомобиля, являющийся важной характеристикой, от которой напрямую зависит проходимость машины. Зная значения клиренса, водитель может предугадывать — будет ли его автомобили по силам преодолеть бездорожье, взобраться на тротуар или пересечь брод. Конечно, помимо высоты дорожного просвета необходимо учитывать величину переднего и заднего свесов, углов въезда и съезда

Но клиренс в этой системе координат является одной из основополагающих величин. Собственно величиной дорожного просвета является расстояние от нижней точки центральной части автомобиля до поверхности. Автомобильные производители зачастую указывают среднее значение высоты клиренса. А некоторые компании (например, Citroen) держат эту характеристику в секрете. Даже если вам известна паспортная величина дорожного просвета, можно измерить его самостоятельно. Для этого можно вооружиться стандартной линейкой или рулеткой. Необходимо загнать автомобиль на смотровую яму с ровными рампами

Конечно, помимо высоты дорожного просвета необходимо учитывать величину переднего и заднего свесов, углов въезда и съезда. Но клиренс в этой системе координат является одной из основополагающих величин. Собственно величиной дорожного просвета является расстояние от нижней точки центральной части автомобиля до поверхности. Автомобильные производители зачастую указывают среднее значение высоты клиренса. А некоторые компании (например, Citroen) держат эту характеристику в секрете. Даже если вам известна паспортная величина дорожного просвета, можно измерить его самостоятельно. Для этого можно вооружиться стандартной линейкой или рулеткой. Необходимо загнать автомобиль на смотровую яму с ровными рампами.

Прежде чем приступить к измерению дорожного просвета, водителю нужно убедиться, что давление в шинах автомобиля соответствует паспортным данным, и вынести из салона и багажника все лишние предметы. Лишь после этого можно приступить к измерениям. Тут существуют две методики вычисления высоты дорожного просвета.

Первая – замеры делаются только в передней части автомобиля. Для этого линейку нужно приложить к нижней части мотора (как правило, он в силу своей массы является самой нижней точкой автомобиля) и измерить расстояние до поверхности. Если картер двигателя прикрыт защитой, необходимо измерить ее толщину и полученные показания отнять от общего значения клиренса. Это и будет реальный дорожный просвет автомобиля.

Вторая методика предполагает замеры в нескольких точках днища автомобиля: под осями и под защитой двигателя (если ее нет – то от нижней точки картера). Таким образом, водитель получит информацию о том, какова высота просвета под передней и задней осями, и под мотором, что поможет ему в дальнейшем лучше ориентироваться при преодолении бездорожья, двигаясь передним или задним ходом.

Дорожный просвет Пежо 308

Другие пружины

Этот способ используются автолюбителями чаще всего, так как до него можно додуматься даже без использования поиска в интернете. Увеличить клиренс с помощью данного метода не сложно, но если у вас не особо популярный автомобиль, то вам будет очень сложно найти пружины.

Присутствует у этого способа очень много минусов. Во-первых, вы не найдете такую запчасть от производителя, то есть вы не можете быть уверенным в качестве пружины и материалов из которых она сделана. Во-вторых, очень сильно страдает управляемость, увеличение кренов и плохая стабилизация на трассе.

Это сделать очень просто, вы покупаете новые пружины и устанавливаете их. Стоимость обсуждать сложно, так как суммы зависят от производителя и конкретной модели. В результате вы получите плюс 6-12 сантиметров. Но такие увеличения очень плохо скажутся на безопасности вашего вождения.

Вопрос безопасности

Довольно часто автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда у них отсутствует специальная эстакада, подъёмник или яма в гараже для проведения ремонтно-восстановительных работ. Для многих единственным вариантом остаётся использование домкрата. Но назвать такой метод абсолютно безопасным вряд ли можно. Прежде чем приступать к работе и залезать под приподнятый автомобиль в своём собственном гараже, предусмотрите несколько моментов, непосредственно касающихся вашей безопасности.

Перед началом любой работы, требующей поднятия автомобиля при помощи домкрата, обязательно проверяйте его на предмет исправности. Домкраты могут постепенно изнашиваться и выходить из строя. Потому перед каждой процедурой использования подъёмного устройства нужно убедиться, что ничего не сломано, и домкрат способен полноценно выполнять свои задачи. Соответствие поднимаемого веса возможностям домкрата. Каждый домкрат рассчитан на подъём определённого веса. И часто это требование автомобилисты нарушают, что ведёт к серьёзным и опасным последствиям. Прежде чем нагружать устройство весом автомобиля, убедитесь, что он его выдержит

Потому очень важно выбирать домкраты с запасом по грузоподъёмности. Подставки

Простое, но эффективное самодельное средство для увеличения собственной безопасности

В качестве подставок используют деревянные доски или бруски. Обычно достаточно 2-4 штук. Сначала машина поднимается домкратом, а затем под авто устанавливаются это подставки. Так автомобиль становится намного устойчивее. Башмаки под колёса. Это специальные конструкции, не дающие машине скатываться. Полностью полагаться на ручной тормоз не стоит. Даже при идеально ровной поверхности во время ремонтных работ можно дёрнуть автомобиль, и он покатится. Буквально нескольких сантиметров смещения достаточно, чтобы машину сорвало с домкрата. Заранее подумайте, как заблокировать колёса. Использование нескольких домкратов одновременно. Если машина тяжёлая, либо нужно поднимать не часть, а всю машину, следует применить сразу несколько подъёмных устройств. Параллельно используются страховочные подставки. Доступность телефона для связи. Всегда держите его под рукой. Ситуации могут случиться разные. И если вас вдруг зажмёт под машиной, чего, будем надеяться, никогда не произойдёт, вы сможете позвонить и позвать на помощь.

Безопасность превыше всего. Перед проведением любых ремонтных работ у себя в гараже, связанных с необходимостью поднимать автомобиль, создайте все условия для безопасной работы

Сделать это не так сложно, зато крайне важно для сохранности вашего здоровья и жизни

Шины и диски большего профиля

Монтаж авторезины и колесных дисков, профиль которых больше, чем рекомендует производитель, достаточно недорогой метод увеличения дорожного просвета. Среди его преимуществ, помимо доступности, можно отметить следующие:

  • клиренс повышается на длительный срок;
  • конструкция транспортного средства не претерпевает изменений;
  • дорожный просвет увеличивается на 1−3 см.

Правда, этот способ нельзя назвать идеальным. Водителя ожидает неприятный сюрприз в виде повышения расхода топлива. Спидометр станет работать менее точно, а при возникновении трения новые шины будут быстро изнашиваться.

Самостоятельное измерение клиренса

Во многих случаях бампер автомобиля и является той частью, которую следует принимать во внимание при измерении дорожного просвета. Измерение клиренса автомобиля в этом случае не представляет больших сложностей

Приведём типичные размеры просвета между земле и бампером в зависимости от типа транспортного средства:

  • для обычных «легковушек» это 14-20 см.;
  • для кроссоверов и городских паркетников – 18-25 см.;
  • для классических внедорожников – 20-35 см.

Нередко можно встретить авто с бампером, по нижнему периметру которого видна «юбка», несколько выступающая вперёд и вниз. Как правило, она отличается от цвета основного бампера и устанавливается в качестве своеобразного «предохранителя», принимая на себя все наезды на препятствия. Обычно такие микроаварии сопровождаются характерным треском, пугаться которого не нужно – такая «юбка» защитит ЛКП остального бампера. Заменить её не составит труда, окрашивать её тоже не нужно, стоимость такой детали относительно невелика. Разумеется, клиренс при наличии такого элемента уменьшается на несколько сантиметров, но подобным значением можно и пожертвовать ради сохранения целостности самого бампера. Ведь его замена в случае наезда или столкновения с препятствием обойдётся вам намного дороже. Лучшим же способом избежать подобных неприятностей является монтаж парктроника, причём устанавливать датчики желательно как можно ниже.

При отсутствии вышеуказанной «юбки» на бампере или другого обвеса самой низкой точкой автомобиля может стать поддон картера силового агрегата, вернее, элемент, называемый защитой картера. В подкапотном пространстве наверняка имеются и другие элементы, сильно выступающие вниз. Например, детали рулевого управления или отдельные узлы подвески. Но обычно их площадь поверхности пренебрежительно мала по сравнению с поддоном, что существенно уменьшает вероятность их повреждения. Да и стоимость их ремонта сравнительно невелика, чего не скажешь о поврежденном поддоне картера. Средние значения клиренса в районе поддона:

  • для обычных «легковушек» – 12-17 см.;
  • для кроссоверов и городских паркетников – 17-21 см.;
  • для классических внедорожников – 20 и более см.

Некоторые любители езды по бездорожью сознательно снимают штатную защиту силового агрегата, увеличивая просвет в этом месте на несколько сантиметров, но подобный шаг чреват крупными неприятностями – пробоем днища поддона при попадании камня или образованием вмятины при наезде на препятствие, которая может закупорить маслоприёмную трубку. Так что лучше от защиты не отказываться. Впрочем, пластиковая конструкция, устанавливаемая на некоторые бюджетные модели, играет скорее декоративную роль, чем защитную. Хотя, конечно, от пыли и грязи она защитит, но даже не слишком твёрдое препятствие (например, ком засохшего грунта) может повредить такую защиту. Металлическая защита или деталь, выполненная из углепластика, уже в состоянии противостоять большинству возможных дестабилизирующих факторов. Еще большей прочностью характеризуется карбоновая защита, но автопроизводители редко её устанавливают по той причине, что при лобовом столкновении на большой скорости двигатель может выдавить в салон, вместо того, чтобы упасть вниз при менее прочном материале изготовления защиты поддона картера.

Чтобы определить клиренс автомобиля в районе поддона картера, заезжать на подъёмник не обязательно – в большинстве случаев достаточно просто лечь на землю. Но если передняя часть автомобиля успешно преодолела препятствие, это не означает, что опасность миновала. На днище автомобиля по всей его длине крепятся элементы системы выхлопа, которые точно так же могут стать объектом воздействия частей неровного дорожного полотна. В конце концов, зацепиться за камень можно и топливным баком, и обычно расположенным около него адсорбером

У заднеприводных автомобилей наибольшая опасность получения повреждений приходится на карданный вал, а также на выступающую часть заднего редуктора (дифференциала). Поэтому так важно тщательно изучить днище своего авто, для чего потребуется установить его на подъёмник или эстакаду. В этом случае измерение клиренса усложняется, поскольку непосредственно под изучаемым элементом дорожного полотна не будет

Тем не менее, знание «анатомии» своего транспортного средства наверняка окажет вам хорошую службу, позволяя направлять автомобиль при возникновении препятствий таким образом, чтобы минимизировать вероятность что-то повредить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: