10 современных автомобилей, которые станут культовыми

«Назад в будущее» (DeLorean DMC-12)

Хотя DeLorean DMC-12 уже сам по себе харизматичный автомобиль, как насчет идеи путешествия на нем в прошлое, будущее и обратно в настоящее?

Что ж, похоже, что для этой роли другую машину сложно было бы себе представить. В жизни модель, что называется, не пошла, но ее судьба оказалась намного более нестандартной благодаря фильму. Сегодня DMC-12 на вес золота, а коллекционеры и фанаты разделились на два противостоящих лагеря: для одних существует только один автомобиль — оригинальный DMC-12, для других нет машины желанней, чем версия из фильма со всеми ее доработками и элементами «машины времени».

Фольксваген 1200 Битл (Херби) 1963 года – «Фольксваген-Жук»

В ряде фильмов, созданных Walt Disney Productions, Херби, Фольксваген 1200 Жук 1964 года, играет роль белого спортивного жука с большими возможностями. Неспособный говорить, автомобиль смог показать индивидуальность посредством разнообразных устройств и склонностью обливать маслом ноги тех, кто ему не нравился. Фильм основан на книге Гордона Буфорда «Автомобиль, Мальчик, Девочка» и был самым кассовым фильмом 1969 года.

Кино было настолько популярным, что следом друг за дружкой сняли еще четыре продолжения:

  • «Херби снова на ходу»,
  • «Херби едет в Монте-Карло»,
  • «Херби едет за бананами»,
  • «Сумасшедшие гонки».

В то время как картина стала предметом обожания многих поколениями людей, об истории автомобиля известно мало. Автомобиль был первоначально задуман Эрвином Комедной, главным проектировщиком Порше, согласно распоряжению Адольфа Гитлера. Когда началась Вторая мировая война, производство транспортного средства было приостановлено. Только после войны британцы вновь перезапустили производство автомобиля и Фольксваген Жук стал классикой.

«Бэтмен. Начало» – Бэтмобиль

Художник-постановщик «Бэтмена» однажды описал машину Бэтмена, как гибрид между Lamborghini и танком. В фильме «Бэтмен. Начало» мы увидели новый необычный Бэтмобиль, способный прыгать в воздух. Для фильма было построено 6 автомобилей: две полноразмерные версии для экстерриториальной съемки, другие – с гидравлической системой для прыжков. Также один автомобиль был оснащен ракетами. 

Бэтмобили оснащались двигателями V8 мощностью 500 л. с. Разгон с 0-96 км/час осуществлялся за 5 секунд. Автомобили оснащались специальным рулевым управлением, которое допускало резкие повороты в городских условиях. Бэтмобиль получил подвеску от грузового гоночного автомобиля (спортивные грузовики Baja). В том числе машина оснащалась 65-ю панелями из углеродного волокна. Себестоимость одного необычного автомобиля составляла 250 000 долларов. Из-за плохой обзорности внутри машины для подготовки к съемкам каскадеры около 6 месяцев практиковали вождение этого необычного Бэтмобиля. И только после достаточной практики каскадеры смогли выехать в реальных съемках на улицы Чикаго. Для улучшения обзорности машину оснастили видеокамерами, которые передавали картинку на экраны внутри салона. 

«Голдфингер» – Aston Martin DB5

Стивен Спилберг владеет Aston Martin DB5 (его любимый фильм «Голдфингер»). Эта модель стала знаменитой на весь мир после участия в съемках в фильме о Джеймсе Бонде (серия фильмов об агенте 007).

В фильме снималось два автомобиля: один был предназначен для трюков, другой – для съемок героев ленты крупным планом.

Самое интересное, оригинальные автомобили, которые снимались в фильме, стали настоящим сокровищем для автомобильных коллекционеров, которые и по сей день мечтают приобрести для своих коллекций Aston Martin DB5. Кстати, первое время после съемок автомобиль реально был оснащен различным оружием и гаджетами. Но затем все оснащение было демонтировано и автомобиль был продан киностудией на аукционе. 

1977 Понтиак Транс Эм Си – «Полицейский и бандит»

В кинокомедии 1977 года, где главные роли играют Берт Рейнольдс, Салли Филд, Джеки Глисон, и Джерри Рид, нет нехватки автомобильных гонок. Здесь также много автокатастроф, как и в любом фильме-экшене. Самый известный автомобиль фильма — Понтиак 1977. С мощным двигателем V-8 он является воплощением силы и выдержки, а черная покраска машины возродила в нем жажду скорости.

Но в действительности Понтиаку недоставало лошадиных сил. Сообщалось, что мощность увеличивали до уровня Тойоты Авалон 1995 года – она не такая уж дюжая, как хотелось бы. Но недостаток лошадиных сил восполнялся маневренностью авто. Понтиак мог прекрасно вписываться в повороты на высоких скоростях, что и было крайне необходимо в «Полицейском и бандите».

Судьба человека

  • СССР, 1959 год.
  • Военная драма.
  • Длительность: 103 минуты.
  • IMDb: 8,0.

В начале Великой Отечественной войны уроженец Воронежа Андрей Соколов идёт воевать на фронт. Там мужчина получает контузию и попадает в плен к фашистам. Андрея отправляют в концентрационный лагерь, откуда герой постоянно пытается сбежать. Наконец ему это удаётся, но, вернувшись домой, он узнаёт чудовищную новость.

«Судьба человека» по одноимённому рассказу Михаила Шолохова — одна из самых важных отечественных военных кинолент. Причём снял её режиссёр-дебютант — Сергей Бондарчук, которому пришлось долго убеждать руководство «Мосфильма» и самого Шолохова в том, что ему можно доверить эту работу.

В итоге фильм приняли с восторгом и в СССР, и на Западе. Выдающийся итальянский постановщик Роберто Росселлини даже назвал «Судьбу человека» самым сильным из того, что было снято о войне.

Новаторство картины состояло в том, что узник концлагеря впервые был показан как положительный персонаж. Ведь, как известно, солдат, оказавшийся в плену, при любых обстоятельствах автоматически объявлялся предателем. И фильм негласно реабилитировал огромную категорию людей, с которыми несправедливо поступили.

2005 Бэтмобиль/Tumbler, «Batman Begins»

Как и в саге про Джеймса Бонда, в каждой серии фильма про Бэтмена показывают новый, отличный от предыдущих персональный автомобиль для героя. Но в фильме 2005 года «Batman Begins» от Кристофера Нолана супермашина , или же Tumbler, вышла особенно хороша. Этот монстр создан на базе Шевроле c движком V-8 (350 л.с.) и смоделирован дизайнером Джорджом Баррисом, разгоняется до 60 м/ч за 5 секунд. Этот полутанк движется на трех 37-ми дюймовых колесах. Кузов создан из более чем 65 карбоновых листов. Что делает Бэтмобиль круче большинства других фантастических киношных автомобилей? В отличие от большинства, которые являются только выдумкой и компьютерной графикой – этот полностью реален.

10 знаменитых автомобилей, «засветившихся» в отечественном кинематографе

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Этот отечественный автомобиль стоит дежурной машиной у отделения милиции, где работают главные герои сериала «Менты. Улицы разбитых фонарей»:

В кадрах сериала «Семнадцать мгновений весны» нередко показано, как в1945 году советский разведчик Исаев-Штирлиц колесит по улицам Берлина за рулем этого автомобиля:

А) Mercedes-Benz 770

Г) Mercedes-Benz 230

На этом автомобиле герои фильма «Невероятные приключения итальянцев в России» искали сокровище, спрятанное в Ленинграде:

Главный герой фильма «Брат 2» Данила Багров какое-то время путешествует по Америке с дальнобойщиком Беном Джонсоном, который водит огромный седельный тягач:

А) Renault Magnum

Б) Peterbilt 379

Г) Kenworth T800

За рулем этого грузового автомобиля приехал в Москву герой фильма «Мимино» Рубик Хачикян:

Космос, один из главных героев сериала «Бригада», про свою машину говорил, что «такая только у меня и Майкла Джексона».

А) Lincoln Town Car

Б) Cadillac Eldorado

В) Pontiac Bonneville

Г) Chevrolet Monte Carlo

В комедии «Жмурки» двое молодых бандитов Сергей и Саймон передвигаются на одном из самых криминальных автомобилей 1990-х:

Г) Mercedes-Benz S 600 (W140)

Главные герои российской кинокомедии «Самый лучший фильм» становятся бандитами и ездят на тюнингованных автомобилях:

А) Chevrolet Tahoe

Г) Jeep Cherokee

В советском фильме «Место встречи изменить нельзя» не так уж много спецэффектов, но одну сцену зрители запомнили надолго. На ночных улицах послевоенной Москвы состоялась погоня. Милиция на зеленом автобусе по прозвищу «Фердинанд» преследовала бандитов, которые пытались скрыться на автомобиле:

В) Studebaker US6

Этот автомобиль был у папы Дяди Федора в мультфильме «Трое из Простоквашино»:

1930-е: Plymouth Fordor Sedan

На смену величию Форда пришла эра Plymouth. Сегодня свою работу корпорация уже прекратила, но в свое время их машины разлетались как горячие пирожки. Началась эта славная эпоха в отнюдь не столь славный период Великой депрессии.

Чем покорил автолюбителей Plymouth Fordor Sedan? Ценой, конечно. В первую очередь. А еще тем, что это была надежная машина, которая прекрасно подходила для дальних поездок, в том числе благодаря большому багажному отделению. Также впервые появилась плавающая подвеска двигателя, уменьшающая вибрацию и значительно повышающая комфорт.

И вид Plymouth Fordor Sedan имел весьма премиальный: колеса с декоративными полосами, хромированный кузов и приборная панель, выполненная под дерево.

Смертельная гонка

Рейтинг Кинопоиска: 7,1 Рейтинг IMDb: 6,4 Год: 2008 Страна: США, Германия, Великобритания Режиссер: Пол У. С. Андерсон («Обитель зла», «Чужой против хищника») Жанр: фантастика, боевик, триллер

Действие фильма разворачивается в альтернативной реальности 2012 года, где мировой экономический кризис и безработица привели к росту преступности и самофинансированию тюрем. Одна из них — «Терминал» — оказалась в подчинении американского медиахолдинга «Вайленд Интернэшнл» (да, того самого из фильма «Чужой»). Директором была назначена деспотичная женщина Хеннесси, которая придумала соревнование, способное побить рекорд Суперкубка по просмотру, — смертельную гонку. В ней машины автогонщиков оборудованы гранатометами, 12-ствольными пулеметами, огнеметами и своеобразными щитами. Правил нет, есть — грузовик-убийца. Награда — освобождение, но это только для пятикратного победителя. В «Терминал» попадает трехкратный чемпион-гонщик Дженсен Эймс — за убийство жены, которого он не совершал. Его дочь отдают в приемную семью, и он сделает все ради того, чтобы вернуться к ней. А помогут ему в этом сексуальная девушка-штурман Кейс и соперник, который тоже хочет выйти из игры.

Почему стоит посмотреть?

  • если хочется расслабиться после рабочего дня, то этот фильм — настоящая находка: не перегруженный сюжет, красивые девушки, бесконечные взрывы, рукопашные схватки, красивые спецэффекты и драйвовая музыка
  • ради картинки в стиле Mad Max с оттенком ржавчины в цветах, постапокалиптической атмосферы и крутого Джейсона Стейтема

Трейлер:

1990-е: Mazda MX-5

Под конец тысячелетия рынок захватила еще одна японская разработка — футуристический родстер Mazda MX-5. В свое время он стал самым доступным спорткаром и духу 90-х прекрасно соответствовал (возможно, не тех 90-х, какими ты их запомнил). Создавалась модель совместно с британскими инженерами и в результате объединила в себе европейскую простоту и азиатские инновационные технологии.

Mazda MX-5 была ровно настолько легкой, насколько это позволяли требования безопасности. Двигатель разрабатывался специально под машину — с облегченным коленвалом, маховиком и алюминиевым картером с ребрами охлаждения. При этом мощностью он обладал в 116 л.с. и позволял гонять на скорости до 220 км/ч.

Как здесь все устроено

Многофункциональность — основная фишка этой площадки. Здесь проводят выставки, презентации, лекции и кинопоказы, устраивают корпоративы и организовывают фотосессии. Ведь как обычно бывает? Сложно найти такое место, где будет одинаково интересно всем. М.О.С.Т позаботился об этом! А значит, скучать не придется никому. Еще здесь планируют открыть школу кастомайзинга, барбер-шоп, тату-студию, тематический бар и мастерскую, в которой будут создавать мотоциклы по индивидуальным заказам.

Сердце центра М.О.С.Т — музей культовых автомобилей. Это уникальное собрание удивительных экспонатов, которые рассказывают о самых ярких и интересных этапах развития автопрома. Здесь выставлены не просто дорогие и редкие, а по-настоящему культовые автомобили, которые украшали собой ту или иную эпоху. Все они использовались для самых разных целей — от участия в гонках до съемок в кино.

Экспозиция регулярно обновляется: ее тематика меняется каждые два-три месяца. Коллекции могут быть самые разные: от маслкаров (Камаро, Мустангов, Понтиаков) до кастомизированных авто 50-х годов. Проводятся и тематические выставки: например, посвященные определенному модельному ряду или какому-то значимому периоду.Отправившись в музей завтра, вы можете не застать там некоторые экспонаты, которые были выставлены еще вчера. Это повод почаще в него заглядывать. Обновления экспозиции анонсируются в Instagram-аккаунте центра М.О.С. Т. Там же публикуется информация о различных мероприятиях, которые готовит музей.

Секреты музейных экспонатов

Перечислять все выставленные здесь автомобили не имеет смысла: это именно тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать. Многие из экспонатов все еще на ходу и регулярно участвуют в автопробегах. Отдельного упоминания достойны Chevrolet Impala 1958 года, Chevrolet Monte Carlo 1983 года, Lincoln Zephyr Street-rod 1939 года и Mercury Eight 1950 Lead Sled. Последний, кстати, продается за 5,5 млн рублей. Впрочем, для того, чтобы выложить в соцсетях свою фотографию в салоне такого авто, вам не обязательно его покупать: просто попросите сотрудников музея вас сфотографировать.

Здесь оживает автомобильная классика. Состояние у всех экспонатов на «пять с плюсом». Никаких спущенных колес, ржавчины, вмятин и отсутствующих деталей. Внешний вид автомобилей доводят до совершенства, и только после этого их выставляют для обозрения. Еще одна фишка музея культовых автомобилей — смотровая яма — дает возможность гостям изучить практически каждый поршень, клапан и рычаг экспонатов с минимального расстояния.

Развлечения для каждого

Самых маленьких гостей центр М.О.С.Т. приглашает в игровую зону, где можно провести с машинками несколько часов подряд: ведь все знают, что любовь к крутым «тачкам» начинается с детства. Взрослые автолюбители, которые помешаны на сверхскоростях, могут найти здесь гоночный симулятор на гидравлической платформе Assetto Corsa. Платформа создает вибрации, передающие движение на большой скорости, которым соответствует картинка на экране. Тактильные ощущения также учтены — есть вибрации от сидения и сенсоры на руле. Представьте себя пилотом болида «Формулы-1», который с оглушительным ревом проносится мимо трибун и телекамер, и начинайте разгон! А еще это место отлично подойдет для необычного свидания, которое запомнится надолго и подарит массу ярких положительных эмоций. Если прогулки по паркам смертельно надоели, а от предложения выпить по чашечке кофе сводит скулы — добро пожаловать в центр М.О.С.Т!

1910-е: Ford Model T

Принято говорить, что Генри Форд «посадил мир на колеса». И вот как эти колеса выглядели.

С открытием завода Форда автомобили перестали быть привилегией элиты и стали доступны простым смертным. Благодаря массовому производству машины теперь собирались на автоматизированном конвейере (а не по отдельности) и поступали в продажу миллионными сериями.

Первой моделью, созданной по невиданным тогда технологиям, стала Ford Model T. Именно она позволила американцам среднего класса путешествовать на дальние расстояния на личном транспорте, в роли которого не выступала лошадь.

Главный бестселлер того времени был снабжен четырехцилиндровым двигателем и двухступенчатой коробкой передач планетарного типа, а разгоняться он мог до 72 км/ч.

Смертельная гонка

Рейтинг Кинопоиска: 7,1 Рейтинг IMDb: 6,4 Год: 2008 Страна: США, Германия, Великобритания Режиссер: Пол У. С. Андерсон («Обитель зла», «Чужой против хищника») Жанр: фантастика, боевик, триллер

Действие фильма разворачивается в альтернативной реальности 2012 года, где мировой экономический кризис и безработица привели к росту преступности и самофинансированию тюрем. Одна из них — «Терминал» — оказалась в подчинении американского медиахолдинга «Вайленд Интернэшнл» (да, того самого из фильма «Чужой»). Директором была назначена деспотичная женщина Хеннесси, которая придумала соревнование, способное побить рекорд Суперкубка по просмотру, — смертельную гонку. В ней машины автогонщиков оборудованы гранатометами, 12-ствольными пулеметами, огнеметами и своеобразными щитами. Правил нет, есть — грузовик-убийца. Награда — освобождение, но это только для пятикратного победителя. В «Терминал» попадает трехкратный чемпион-гонщик Дженсен Эймс — за убийство жены, которого он не совершал. Его дочь отдают в приемную семью, и он сделает все ради того, чтобы вернуться к ней. А помогут ему в этом сексуальная девушка-штурман Кейс и соперник, который тоже хочет выйти из игры.

Почему стоит посмотреть?

  • если хочется расслабиться после рабочего дня, то этот фильм — настоящая находка: не перегруженный сюжет, красивые девушки, бесконечные взрывы, рукопашные схватки, красивые спецэффекты и драйвовая музыка
  • ради картинки в стиле Mad Max с оттенком ржавчины в цветах, постапокалиптической атмосферы и крутого Джейсона Стейтема

Трейлер:

Культовые автомобили из кино, не нуждающиеся в дополнительной рекламе

А вы бы хотели получить себе один из этих автомобилей?

Подобрать на главную роль в фильме автомобиль, похоже, задача более ответственная и сложная, чем подбор актерского состава в ту же картину. В некоторых фильмах создатели так сильно попадали в точку, что представить тот или иной фильм с другой моделью автомобиля просто невозможно.

Мы решили сделать подборку из 20 самых харизматичных автомобилей из наиболее известных фильмов , о которых мы всегда мечтали: вот бы такую тачку взять себе в гараж… А вы солидарны с нами? Считаете эти машины легендарными и хотели бы вы увидеть их в своем гараже?

12 фильмов, автомобили в которых стали культовыми

9 апреля состоялась премьера очередной серии известно франшизы под названием Форсаж. На мировые экраны кинотеатров вышла седьмая часть известного фильма о приключениях команды отчаянных гонщиков ведомых Домиником Торрето (его играет Вин Дизель) и всей его отпетой братии.

Много машин, огромное количество красивых, невероятных трюков, большие скорости, риск и опасность. Но Форсаж далеко не первый законодатель автомобильной моды в кинематографе.

Машины в том или ином виде, часто попадают в качестве одних из главных «участников» фильмов разных времен и разной направленности. Так уж слоилось, что в США, кинематограф и автоиндустрия давно объединили свои усилия для продвижения своих интересов и создания нужных образов. Со времен немого кино до последних блокбастеров, вышедших на экраны совсем недавно, автомобили часто становятся персонажами и вносят посильный вклад в развитие сюжета в качестве своеобразных актеров.

Будь то навороченный автомобиль очередного супергероя или навьюченный нехитрым скарбом семейный универсал, эти «четырехколесные актеры» зачастую придают фильмам особый шарм и  динамику.

Шевроле Камаро Z28 1976 года / Шевроле Камаро 2006 года (Бамблби) – Трансформеры

Какой подросток не хотел бы автомобиль, способный превращаться в плохого парня для борьбы с автоботом? В боевике это желание воплощается у Сэма Витвики, роль которого исполняет Шиит Лебеоуф. В первых сериях «Трансформеров» Бамблби превращается в Шевроле Камаро Z28 1977 года.

Все так же блистая ярко-желтым кузовом с двумя черными спортивными полосами на капоте, Камаро превратил «Трансформеры» в нечто большее, чем просто научно-фантастический фильм, основанный на мультфильмах 80-х гг. Фактически, автомобилем Бамблби в оригинальных мультфильмах «Трансформеров» 80-х гг был Фольксваген Жук. Но модернизация Шевроле придала кинокартине большую силу и мощь.

«Операция Ы» – СМЗ С-3А

В знаменитом фильме «Операция Ы и другие приключения Шурика» внимание всех зрителей привлекает необычный маленький автомобиль с открытым верхом, в котором ездила легендарная тройка: Вицин, Моргунов и Никулин. Речь идет об автомобиле СМЗ С-3А

Хотя называть это транспортное средство автомобилем неправильно. На самом деле это мотоколяска, вышедшая на рынок в 1960 году. Мотоколяску выпускал Серпуховской мотоциклетный завод. Этот автомобиль в народе прозвали «Моргуновка». Почему? Вспомните вопрос, заданный Моргунову: «Кто здесь инвалид?!» – «Ну, я инвалид!»

Речь идет об автомобиле СМЗ С-3А. Хотя называть это транспортное средство автомобилем неправильно. На самом деле это мотоколяска, вышедшая на рынок в 1960 году. Мотоколяску выпускал Серпуховской мотоциклетный завод. Этот автомобиль в народе прозвали «Моргуновка». Почему? Вспомните вопрос, заданный Моргунову: «Кто здесь инвалид?!» – «Ну, я инвалид!»

Автомобиль оснащался мотоциклетным 0,35-литровым двигателем ИЖ-49 (346 куб. см). Мощность мотоколяски составляла 10 л. с. Максимальная скорость – 60 км/час. 

1940-е: Plymouth PT 105

В предвоенные и военные годы кузовы типа пикап довольно широко распространились по Северной Америке и Европе. Plymouth решил не отставать от тренда, несмотря на то что первооткрывателем в этом плане его назвать нельзя: дизайн PT 105 во многом позаимствовали у крайслеровского. Однако на продажи это не повлияло.

В 1940 году Plymouth презентовал свое творение: у нового грузовика (так, по крайней мере, его тогда называли) было шасси от «Доджа», зато на капоте красовались новые лампы-фары, а на основной решетке радиатора — три горизонтальные хромированные полоски. Рядный шестицилиндровый двигатель позволял разгоняться до 79 км/ч, если, конечно, не страшно было растерять весь груз.

Джентльмены удачи | 1971 год

Трошкин работает заведующим детским садиком. Однажды он узнает, что разыскиваемый бандит, по кличке «Доцент» является его двойником. Тотальное невезение, ведь тот похитил шлем Александра Македонского.

Правоохранительным органам ничего не остается, кроме как внедрить заведующего в криминальную среду, где ему надо вжиться в роль своего двойника. Через некоторое время Трошкин привыкает к новому образу и жизни, что начинает сильно пугать его. В то же время, ему самому грозит опасность…

Середину топа самых лучших советских фильмов занимает известнейшая комедия с Евгением Леоновым и Георгием Вициным в главных ролях.

«Ирония судьбы, или С легким паром!»

Когда готовишь салат Оливье и уже начинаешь накрывать стол, то наверное и не заметишь какие-то маленькие недочёты в этом культовом советском фильме. Однако они есть. Один киноляп создатели картины исправили прямо во время съёмки. Речь идёт о сцене, где Ипполит смотрит телевизор, а Надя в это время надевает праздничное платье. В этом в кадре можно приметить лишнего участника сцены — случайно попавшего человека со съёмочной группы. Во время съёмок оператор фильма Владимир Нахабцев оперативно заметил оплошность и резко сделал «наезд» камеры.

Когда Ипполит выбегает из дома и садится в машину, то на заднем стекле зрители видят кучу снега. То ли ветер успел его сдуть, то ли киноляп, но в следующем кадре герой оглядывается на бегущего за авто Женю, а снега уже нет.

1980-е: Honda Accord

Особенно гламурной Honda Accord назвать нельзя, но у нее и без этого полно положительных качеств. Надежная, просторная, экономичная, она отличалась плавностью хода и высокой комфортностью. Звучное название (оно означает «единство») японцы дали своей машине, следуя концепции объединения человека, общества и автомобиля.

Для Honda Accord была разработана трехступенчатая и затем четырехступенчатая автоматическая трансмиссия, двигатели ставились объемом 1,8 л. Кроме того, у автомобилей этой серии были отличная оптика и светотехника, и на экземплярах, поставляемых в ряд стран, устанавливались убирающиеся фары.

1964 Астон Мартин DB5 в “007: Goldfinger”

Можно смело говорить, что вся линейка красивейших автомобилей и шпионских гаджетов в саге про Джеймса Бонда началась именно с этого автомобиля – 1964 Aston Martin DB5, который встречается в «Голдфингер» и «Сандерболл». Даже без всей шпионской начинки автомобиль выглядит как произведение искусства, но именно из-за нее этот Астон Мартин остается желанным поколениями любителей Бондианы. Пулеметы, дымовая завеса, распылитель масла и предшественник современных навигационных систем – карта на лобовом стекле. Один из Астон Мартинов, использованных в фильме, продан за 4,6 миллиона долларов.

’32 Форд Купе, фильм «American Graffiti»

За несколько лет до выхода эпохальных “Звездных Войн” Джордж Лукас поработал над фильмом «Американские граффити», в котором успешно попытался отразить автомобильную культуру Калифорнии 60-х. Кроме отличного актерского состава, в который входили такие будущие звезды, как Рон Ховард, Харрисон Форд и Ричард Дрефус, в ленте во всей красе показали культовые «хот роды». Но самым узнаваемым в мире стал только один – канареечно-желтый ’32 Ford Deuce Coupe на движке Chevy V8 327.

Наиболее впечатляющий момент в кино – драг-гонка между этим автомобилем (за рулем Поль Ле Мат (Джон Милнер) против Боба Фальфы (Харисона Форда) на ’55 Chevy. На протяжении гонки Форд выигрывает, а Шевроле слетает с трасы и, сделав сальто, разбивается. Что удивительно, эта же модель Шевроле 55 года так же эффектно появляется в другом культовом фильме – Two Lane Blacktop.

1920-е: Ford Fordor Sedan

Путь к мировому автогосподству Генри Форд продолжил, обновив в 1926 году Ford Model T до модели Ford Fordor Sedan.

Шины на колесах стали толще, что улучшило устойчивость, а в кабине наконец-то появились окна и четыре дверцы. Да и в целом дизайн сильно изменился: капот приобрел более обтекаемую форму, капюшон значительно расширился, расстояние между ветровым стеклом и противопожарной перегородкой сильно увеличилось.

Что касается внутренностей машины, то ушли в прошлое времена, когда водитель рисковал в любой момент потерять управление. Форд расширил диск и вал трансмиссионного тормоза, повысив тормозную мощность. А заодно увеличил педали тормоза и снижения скорости (была раньше и такая), чтобы уж наверняка.

1900-е: Peugeot Type 30

Все начиналось с него — кажущегося сегодня нелепым мутантом детской коляски Peugeot Type 30. Но не стоит недооценивать этого старичка! Для своего времени это был настоящий прорыв. Если раньше автомобили создавались скорее по принципу карет, то знаковое детище Армана Пежо уже гораздо больше походило на современные машины. Переднее сиденье наконец-то перестало проектироваться под кучера и стало гораздо удобнее для водителя.

Peugeot Type 30 увидел свет в 1900 году и обладал мощностью 3—5 л.с. и задним приводом с цепной передачей. Сохранившийся от кареты капюшон защищал от непогоды — правда, только пассажиров в «первых рядах». Но ведь надо с чего-то начинать!

Кадиллак Миллер-Метеор 1959 года (Эктомобиль) – «Охотники за привидениями»

В веселой сверхъестественной комедии «Охотники за привидениями» Билл Мюррей, Дэн Эйкройд, Гарольд Рэмис, Рик Морэнис, Сигурни Уивер, Энни Поттс и Эрни Хадсон — часть той команды, которая ловит призраков в сердце Нью-Йорка. Хотя идея фильма была выдуманной, комичный сценарий привел киноленту к доходу приблизительно $292 млнв в одних только Соединенных Штатах. Одна из ключевых ролей фильма принадлежала автомобилю охотников.

Эктомобиль, или как написано на номерном знаке, “Ecto-1”, был одновременно машиной скорой помощи и катафалком. Он был сконструирован транспортной компанией Метеор-Миллер в городе Бельфонтен, штат Огайо. С его высокотехнологичными устройствами и эмблемой Охотников за привидениями Кадиллак сделал ловлю и хранение призраков (в бензобаке) пустячным делом для ловцов призраков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: