Перевод автомобиля на газ за счет государства. разбираемся в нюансах

Какой газ выбрать?

Чтобы ответить на этот вопрос, для начала разберемся, что собой представляет пропан (пропан-бутан) и что – метан.

Пропан (пропан-бутан)

Автомобиль с ГБО на пропане (пропан-бутане). Фото из Яндекс Картинки

Пропан – это сжиженный углеродный газ. Его еще обозначают, как LPG (liquefied petroleum gas) – сжиженный нефтяной газ (СНГ). Обычно в качестве моторного топлива используют смесь пропана с бутаном, поэтому его еще часто называют пропан-бутан.

Смесь эту получают из нефти и из сконденсированных нефтяных попутных газов и хранят и транспортируют в жидком агрегатном состоянии под давлением 6 – 16 атмосфер.

Именно пропан в подавляющем большинстве случаев используется в качестве топлива для автомобилей в России и некоторых странах бывшего Союза. И это не случайно.

ГБО для пропана и его установка стоят значительно дешевле, чем оборудование для метана. Это объясняется тем, что этот газ при относительно небольшом давлении (около 10 атм) переходит из газообразного состояния в жидкое и для него не требуется в качестве заправочных емкостей больших и громоздких баллонов из особо прочных материалов, как для метана.

Метан

Автомобиль с ГБО на метане. Фото из Яндекс Картинки

Метан – это обычный природный газ, который все мы используем в быту. В качестве моторного топлива этот газ используется в сжатом до 250 атм состоянии и обозначается, как CNG (compressed natural gas) – компримированный (сжатый) природный газ (КПГ).

Метан в России в настоящее время заметно дешевле пропана – примерно на 25-30%, но установка ГБО обойдется автовладельцу в 1,5-2 раза дороже.

КПГ намного более безопасный, чем пропан. Если произойдет разгерметизация баллона с метаном, то этот газ быстро улетучится и растворится в воздухе, а пропан будет концентрироваться в салоне и багажнике, тем самым увеличивая опасность его возгорания или взрыва.

Метан более чистый газ, в нем нет примесей, как в пропане и нет водяного конденсата, от которого периодически приходится избавляться.

Однако, работая на метане, двигатель теряет больше мощности, по сравнению с бензином (до 20%), чем на пропане (до 10%). Да пробег на одной полной заправке природным газом заметно меньше (в среднем на 50-70%), чем нефтяным газом.

Так какой газ выбрать?

Как это не парадоксально звучит, выбор газа во многом зависит, кроме всего прочего, и от региона, где вы живете.

В России и в некоторых странах СНГ газовых заправок АГЗС (пропан-бутан) значительно больше, чем АГНКС (метан). Поэтому нет смысла переходить на метан, если в радиусе нескольких десятков километров нет соответствующей заправки.

Фото из Яндекс Картинки

А вот в Узбекистане, например, почти нет газовых станций АГЗС, которые производят заправку пропаном. Почти 100% заправок здесь – это АГНКС, которые осуществляют заправку автомобилей, работающих на метане.

Фото из Яндекс Картинки

Я определенно не могу понять, почему в Узбекистане сделали такой выбор, но могу сказать еще несколько слов в защиту метана.

Те его недостатки по поводу эксплуатационных качеств (потеря мощности двигателя, расход, пробег), которые были указаны чуть выше, в значительной мере теряют свою актуальность, если на автомобиле установлено ГБО четвертого поколения.

Благодаря «электронному мозгу» этого оборудования эксплуатационные показатели автомобиля на метане почти ничем не отличаются от того, который работает на пропане. Однако, выигрыш в цене топлива остается.

Какое поколение газового оборудования выбрать

Сколько стоит перевести машину на газ? Ответ в первую очередь зависит от выбора поколения ГБО. На сегодняшний день разработано уже 6 поколений газобаллонного оборудования.

  1. Первое поколение может быть установлено на автомобили с карбюраторной системой. Имеет класс экологической безопасности Евро-2. Это при том что в Европе на данный момент принят класс безопасности Евро-5.
  2. Второе поколение может быть установлено на машинах, где уже имеется лямбда-зонд. Класс безопасности — Евро-2.
  3. В ГБО 3-го поколения появляется автокоррекция подачи газа в топливную систему двигателя. Класс безопасности — Евро 2.
  4. 4 поколение ГБО обладает классом безопасности Евро-3. Его основное отличие от предыдущих модификаций заключается в наличии форсунок, персональных на каждый цилиндр.
  5. Чем отличает ГБО 4 поколения от ГБО 5? В 5-м поколении облегчен пуск двигателя (не требуется переключать на бензин, чтобы завести авто), отсутствует редуктор, снижен расход топлива, при переходе на газ не падает мощность двигателя, вместо резиновых шлангов используются пластиковые трубки. 5-е поколение соответствует классу экологической безопасности Евро-5.
  6. Самое совершенное и самое труднодоступное потребителю поколение. У автомобиля будет два бака: на бензин и на газ, а все остальное объединено в одну систему.

В России наиболее популярны 2-е и 4-е поколение ГБО. Принципиальная разница между ними заключается только в наличии большего количества электроники в 4-м поколении, которая позволяет не накапливать конденсат в редукторе и производить точную дозировку газа при подаче его в двигатель.

Недостатки газовых автомобильных систем

Общеизвестно, что расход топлива у автомобилей на газу несколько выше, чем на бензине. В итоге такая экономия, которая на бумаге была двукратной, существенно уменьшалась, и в итоге на топливе водители могли сэкономить 20-30 процентов.

Стоимость качественного газового оборудования с установкой сегодня достаточно высока, поэтому окупить его установку можно только по прошествии нескольких лет активной эксплуатации двигателя. При этом экономить как на качестве оборудования, так и на его монтаже все же не следует. Так как в данном случае могут появиться определенные проблемы с эксплуатацией автомобиля, а в ряде случаев использование машины вовсе становится небезопасным.

Единодушного мнения о том, вредно ли для мотора переводить его на газ, в настоящее время нет. Одни автовладельцы и мастера из СТО уверяют, что газ даже полезен для мотора, тогда как другие специалисты утверждают, что перевод машины на новое топливо вреден для двигателя. В данном случае необходимо учитывать конкретные особенности двигателя, который может иметь не убиваемые цилиндры и поршни из закалённой стали, тогда как у других современных форсированных моторов на поверхности цилиндров могут быть различные напыления из редкоземельных металлов, которые быстро выгорают при использовании газа и мотору требуется дорогой ремонт.

По отзывам мотористов, переводить на газ современные форсированные моторы все же не рекомендуется. А вот силовые агрегаты, которые имеют относительно простую конструкцию без турбины и различных напылении цилиндров, практически не страдают от использования газа, имеющего большее октановое число, нежели бензин.

В большинстве случаев при продаже автомобиля с пробегом наличие у него такого газового оборудования является скорее недостатком, чем преимуществом. Соответственно, владельцу машины при продаже придется скинуть с цены несколько десятков тысяч рублей, что сводит на нет всю экономию на топливе.

Вопросы безопасности также следует учитывать, переводя машину на газ. Все же в баллоне топливо находится под большим давлением, что делает использование данной технологии более опасной, чем эксплуатация машины на бензине и солярке. Впрочем, современные системы отличаются большей безопасностью, и их взрывы и поломки – это большая редкость.

Следует учитывать тот факт, в соответствии с действующими правилами по эксплуатации автомобилей на газу их автовладельцам необходимо регулярно проходить соответствующую проверку газового оборудования, а такая проверка и соответствующий сервис имеет высокую стоимость. Тогда как пренебрегать необходимостью постоянной проверки состояния оборудования не стоит. Вас просто перестанут заправлять без такой бумаги, а инспектор вправе наложить на автовладельца существенный по своему размеру штраф.

Если в начале девяностых годов прошлого века отмечался настоящий бум популярности такого газового оборудования и им оснащалась каждая вторая машина, а проблем с заправками не существовало. То сегодня такие газовые заправки становятся всё большей редкостью. В итоге автовладельцу приходится планировать свои поездки по городу с таким учётом, что заправиться газом на близлежащих колонках у него не получится. А чтобы все же заправиться газом зачастую требуется ехать на окраины городов, где и располагаются такие газовые станции.

Заключение

В каждом конкретном случае, решение о переводе своего автомобиля на газ должен принимать автовладелец с учётом особенностей эксплуатации его машины. Если вы проезжаете за месяц от силы тысячу километров пробега, то переводить авто на газ будет попросту бессмысленно. Вы лишь усложните себе жизнь и потратите на оборудование солидную сумму, которую не окупите и за десять лет эксплуатации машины. А вот если вы ежемесячно проезжаете пять-десять тысяч километров, то перевод машины на газ и покупка дорогого оборудования окупится буквально за полгода.

Помните лишь о том, что экономить на качестве газового оборудования и его установке не следует. Это и позволит вам гарантировать беспроблемность эксплуатации авто на новом топливе.

Lada Largus CNG

Двухтопливная модификация Lada Largus также скоро появится на рынке. Об этом стало известно буквально вчера из сообщения на официальной странице : «LADA расширяет линейку двухтопливных автомобилей и представляет LADA Largus CNG – практичный универсал, который может работать как на бензине, так и на природном газе метане. Газобаллонное оборудование устанавливается на легкие коммерческие и 5-местные пассажирские версии семейства LADA Largus: фургон, 5-местный универсал и версию LADA Largus Cross.

Использование метана позволяет в три раза сократить затраты на топливо, повышает ресурс мотора и экологичность автомобиля». Для того чтобы не уменьшать полезный объем, газовый баллон расположен не совсем стандартно – за перегородкой, отделяющей кабину от кузова. LADA Largus CNG оснащаются 16-клапанным двигателем LADA объемом 1,6 л и механической коробкой переключения передач.

Природный газ закачивается в баллон объемом 90 л, рассчитанный на 22 кубометра сжатого метана. При этом сохранен штатный 50-литровый бензобак. При полной заправке LADA Largus CNG обладает запасом хода более 1 000 км.

Стоимость: от 753 900 рублей (цена с учетом субсидии по госпрограмме Ecogas)

В каких регионах действует субсидирование

В постановлении правительства РФ от 11 декабря 2021 г. N 1641 указан перечень из 27 субъектов. Однако субсидирование в регионе начинается с момента подписания постановления правительством самого региона, на 20.11.2020г. это сделали 23 субъекта:

Субъект РФ Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, ответственный за реализацию программы переоборудования в регионе Контакты
Республика Адыгея Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея 8,
Республика Башкортостан Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству 8(347)218-10-00, 8(347)218-15-51 , 8(347)218-15-48 , 8(347)218-10-00
Республика Татарстан Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан 8-843-567-36-72, 8-904-661-01-01 8-917-924-1945 , 8-843-210-05-29 , 8-843-210-05-28
Удмуртская Республика Министерство промышленности и торговли Удмуртской республики 8, 8(3412) 935-483 , 8 (3412) 222-684
Чувашская Республика Министерство транспорта и дорожного хозяйства 8, 8 , 8
Краснодарский край Министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края 8, 8(861)992-55-58
Пермский Край Министерство транспорта Пермского края 8(342)244-74-64
Белгородская область Департамент экономического развития Белгородской области, Управление промышленности и предпринимательства 8(4722) 35-62-65, 8(4722) 32-70-52 , 8(4722) 35-62-65
Владимирская область Департамент транспорта и дорожного хозяйства Администрации Владимирской области 8(4922)32-49-97, 8(4922)45-87-50 , 8(4922)42-50-60
Волгоградская область Комитет ЖКХ и ТЭК Волгоградской области 8(8442)35-33-00, 8(8442)35-28-91 , 8(8442)35-28-94 , 8(8442)35-28-93
Воронежская область Департамент промышленности и транспорта Воронежской области 8(473) 212-75-65 8(473) 212-75-77, 8 , 8(473)212-75-75 , 8(473)212-75-56
Курская область Комитет транспорта и автомобильных дорог Курской области 8(4712) 51-14-10, 8(4712)51-23-90
Ленинградская область Управление Ленинградской области по транспорту (812) 611-42-92 , (812) 611-42-97
Липецкая область Управление дорог и транспорта Липецкой области 8(4742) 25-88-88, 8(4742)25-88-73
Нижегородская область Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области 8, 8
Орловская область Департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области 8, 8
Ростовская область Министерство транспорта Ростовской области 8(863) 295-53-59, 8(863) 266-55-09
Саратовская область Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области 8(8452) 24-61-05, 8(8452) 24-60-44
Тверская область Министерство промышленности и торговли Тверской области 8, 8 , 8 , 8
Тульская область Министерство ЖКХ Тульской области 8(4872)24-53-71, 8-919-082-16-00
Ульяновская область Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области 8, 8-927-803-77-79 , 8
Челябинская область Министерство экономического развития Челябинской области 8(351)263-95-19
город федерального значения Санкт-Петербург Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга 8(812)576-00-19, 8(812)576-08-62 , 8(812)576-08-68

Ко всему прочему в некоторых регионах действуют дополнительные налоговые льготы для машин на CNG (пропанового ГБО (LPG) к сожалению это не касается).

Газ, как альтернатива бензину

Перевод авто на газ в большинстве случаев осуществляется с целью экономии, так как в среднем его стоимость по России вдвое дешевле, чем бензин. К примеру, за литр АИ-92 на АЗС придется выложить 43-45 руб., тогда как пропан-бутан реализуется за 22 руб. Это сокращает расходы на заправку личного автомобиля вдвое. Такая ситуация наблюдается и в других странах. Объясняется разница достаточно просто, ведь на добычу и переработку нефти уходят средства, и бензин получается в качестве производного продукта, в то время как газ выделяется естественным образом. Кроме этого, существуют и другие преимущества газа:

  1. Сохранение масляной пленки. Бензин более агрессивно на нее воздействует и быстрее приводит к износу цилиндропоршневой группы, что сказывается на ресурсе работы в целом. Так как в масло не попадает бензин, и не разжижает его, оно прослужит в двигателе намного дольше.
  2. Увеличение рабочего ресурса силовой установки. Выбрав газ на автомобиль, можно продлить срок работы мотора, увеличить его работоспособность, снизить шум.
  3. Снижение количества негативных выделений в атмосферу. При сгорании такого вида топлива токсинов производится меньше, что было проверено проведенными замерами.
  4. Высокое октановое число. Топливо подходит даже для моторов с высокими оборотами.
  5. Экономичное использование. Когда в баллоне закончился газ, автомобиль не сразу глохнет, а едет еще примерно 2-3 км за счет паров – до ближайшей АЗС этого обычно достаточно.
  6. Экономичный расход. По заправке машины на газу обходятся дешевле не только за счет цены на топливо (в два раза ниже, чем на бензин), но и благодаря экономичному расходу. На одном баллоне авто способно проехать по трассе больше, чем на полностью наполненном баке бензина.

Установка ГБО на авто имеет свои плюсы и минусы, и кроме преимуществ необходимо знать и о возможных недостатках. Их также немало, поэтому использование бензина остается по-прежнему актуальным. Основными недочетами системы выделяют:

  1. Необходим постоянный контроль всех элементов и составляющих системы, давления в ней и других показателей, чтобы не допустить утечки.
  2. Снижение мощности двигательной системы примерно на 7-10%.
  3. Проблемы с запуском силовой установки, особенно в зимний период, так как мотор может замерзать и прогреть его проблематично.
  4. Давление в баллоне в летнее время сильно повышается, поэтому заправлять его полностью не рекомендуется.

Еще одним существенным недостатком следует указать цену балонного оборудования. Особенно это касается современных установок 4 и 5 поколения, а шестое в нашей стране еще даже официально не поступило в продажу.

Окупаемость, производители и стоимость

Обычно окупается установка ГБО через 30000 км. Поэтому если машина не используется режиме нон стоп – есть ли смысл в ее переоборудовании? В малолитражных автомобилях особой экономической эффективности не будет.

На рынке сейчас предлагают свое оборудование такие производители, как Bedini, Lovato, Marini, Renzo, Landi Tartarini, Zavoli (Италия), и др. Есть и продукция турецких производителей (Voltran), польских (Elpigas) и венгерских (Kargas, Longas) фирм. Есть и российские — Компрессор, САГА, НЗГА, Полиавто. Цена вопроса складывается из стоимость самого оборудования и его установки, а также последующих регулярных ТО. Минимальная стоимость самого простого ГБО для карбюраторных машин – начинается от 6 тысяч р. Наиболее сложные, усовершенствованные и укомплектованные различными электронными датчикам и регуляторами 30 тысяч — 40 тысяч р. Есть и совсем дорогие от 120 до 200 тысяч рублей. Поставить же его у специалистов обойдется от 3до 10 тысяч рублей. Поэтому, судить об экономической целесообразности этого мероприятия должен сам автовладелец, исходя из своих затрат на топливо, финансовых возможностей и режима использования машины.

Оформление ГБО

Оформление оборудования — обязательный процесс. Ввиду того, что вы вносите технические изменения в транспортное средство, выезжающее на дорогу вместе с другими участниками движения, вам необходимо оповещать ГИБДД о таких изменениях .

  1. Первым делом следует узнать, что заявку можно подать, обратившись в ГИБДД онлайн. Как это делать, мы рассказывали в нашей статье. Заполнить форму вы с легкостью сможете, потратив на это не более 10-ти минут своего времени. Из документов нужно иметь только свой паспорт, ПТС, свидетельство о регистрации ТС.
  2. Прийдя в офис, все первичные документы уже будут готовы. Не забудьте все документы, которые требовались вам для заполнения формы! Вам потребуется получить лабораторное заключение о том, что они не против изменения конструкции и что никакой опасности она не представляет.
  3. Все свои документы, вместе с заключением, необходимо передать сотрудникам ГИБДД.
  4. Устанавливаете ГБО, забираете все сервисные документы.
  5. Проходите тех. осмотр, получаете заключение от тех. экспертов.
  6. После предоставления всех бумаг в ГАИ, забираете свидетельство о регистрации оборудования.

Экономить и “ужиматься”

Начнем с простых подсчетов. Если в самом начале 2019 года за 50 рублей можно было купить 32,4 литра АИ-95, то сейчас за те же деньги в бак добавится около 27,4 л. Изменение цен вряд ли можно назвать критическим, однако с каждым месяцем за ту же сумму мы проезжаем все меньше. Не становится дешевле и жизнь за пределами автомобильной тематики.

Приходится экономить и “ужиматься”. Кто-то сокращает поездки, кто-то меняет машину на менее “прожорливую”. Неплохим выходом из ситуации выглядят электромобили, но с ними не все так просто: помимо достаточно высокой цены “вхождения” в этот клуб не последнюю роль играет неразвитость инфраструктуры и невозможность заряжаться от “домашней” розетки. Пока что электромобили в белорусских реалиях остаются скорее уделом энтузиастов.

Остается еще один вариант – перевод автомобиля на газ. Не зря ведь сейчас едва ли не каждый автомобиль-такси ездит именно на этом топливе! Об особенностях установки и эксплуатации ГБО мы поговорили с опытным мастером-газовщиком Дмитрием. Вопросы исключительно бытовые: сколько стоит ГБО и к чему нужно быть готовым?

Преимущества и недостатки в сравнении с бензином

Помимо финансовой выгоды, есть и другие преимущества ГБО в сравнении с бензином. К их числу относятся:

  • октановое число сжиженного газа составляет 105 единиц. Это значит, что вероятность детонации топлива сведена к минимуму. Но с другой стороны, замедленное сгорание топливной смеси приводит к скорому прогоранию выпускных клапанов. Особенно актуально для автомобилей марки Toyota;
  • газ не смывает масло с цилиндров и не попадает в картер. Соответственно, замену масла можно производить реже. Но современные автомобили, обладающие системой впрыска с форсунками, дают очень мелкое распыление бензина, что также не смывает масло со стенок цилиндра;
  • газ дает меньше вредных выхлопов в атмосферу.

Недостатки установки и использования ГБО следующие:

  • если авто изначально не было оборудовано ГБО, а было установлено непосредственно владельцем — о гарантийном ремонте автомобиля можно забыть. Ни один дилер не согласится бесплатно ремонтировать такую машину, даже если ее владелец представит ему все нужные справки от автосервиса;
  • баллон сократит вместимость багажника. При использовании тороидального баллона придется решать, что делать с запаской;
  • в России слабо развита сеть автомобильных газозаправочных станций. На одну АГЗС приходится примерно 10 обычных заправок;
  • при установке ГБО первых трех поколений необходимо периодически сливать конденсат из редуктора;
  • при использовании газа будет наблюдаться незначительное падение мощности двигателя;
  • печка не будет давать такого количество тепла, как ранее при использовании бензина;
  • бензин способствует охлаждению двигателя, а газ — нет;
  • при использовании ГБО от первого поколения до четвертого запуск двигателя рекомендуется производить на бензине, а на газ переводить после его прогревания.

По поводу безопасности использования газа все специалисты в один голос заявляют, что ГБО абсолютно невзрывоопасно. Стенки баллона толще и прочнее, чем стенки того же бака. Они способны выдержать удар даже от столкновения авто на скорости.

При установке ГБО последних поколений система автоматически будет отключаться, когда обнаружит утечку газа. Первые поколения такой автоматикой не снабжены, но газ, заправляемый в баллоны, дает настолько ощутимый запах, что не заметить его просто невозможно.

Что включает в себя ГБО?

АГЗС

В состав ГБО входят в основном такие элементы и механизмы как:

  • Газовый баллон – самый большой элемент установки. Его размещают в багажнике или под кузовом. Может быть цилиндрической или тороидальные (размещают в нише запаски).
  • Мультиклапан. Устанавливают на горловину бачка. В него входит заборная трубка, указатель топливного уровня, и два клапана: заправочный и расходный.
  • Дозатор. Призван дозировать топливо.
  • Клапан бензиновый. Служит для отключения подачи бензина.
  • Клапан газовый. Прекращает подачу газа, если выключен двигатель. Сюда же входит фильтр очистки.
  • Редуктор-испаритель. Подогревает смесь бутана, пропана и метана, вызывает ее испарение и понижает давление. Через 1500-2000 км нужно отвернуть пробку в нижней части редуктора, и конденсат слить.
  • Заправочное устройство. Понятно, что оно служит для заправки. Чаще всего его выносят на задний бампер с правой стороны.
  • Смеситель. Где происходит смешивание газа с воздухом.
  • Газовый редуктор. Монтаж его осуществляют под капотом. А установку его обычно производят на автомобилях с объемом до 1,6 л.
  • Топливный переключатель. Размещают в салоне.
  • По желанию хозяина может монтироваться и переключатель бензонасоса.

В зависимости от производителя или поколения ГБО могут быть некоторые несущественные отличия. Установка должна проводиться специалистами. В противном случае возможны ошибки и последствия могут быть самыми разными. От выхода автомобиля из строя до взрыва.

Принцип действия и правила эксплуатации

АГЗС

Газ из баллона поступает в газопровод высокого давления редуктор под давлением. Затем с помощью мультиклапана очищается от смол и взвесей в газовом клапане-фильтре, где происходит и перекрытие подачи газа при переходе на бензин или выключении зажигания. Далее газ попадает в редуктор испаритель по трубопроводу. Там происходит понижение давления, испарение и в состоянии пара попадает в дозатор, далее в смеситель. После окончания насыщения воздухом попадает на сгорание. Одной из главных причин нарушения работы оборудования может стать неправильный запуск двигателя. Заводится машина изначально на бензине, если заводить на газе, могут быстро выйти из строя мембраны редуктора. Дождаться, чтобы двигатель нагрелся, затем лишь переходить на газ. Холодные пуски, особенно в зимний период, могут вызвать выход из строя газового редуктора. Однако установки последнего поколения уже снабжаются электроникой, контролирующей как первый пуск, так и дальнейшую работу. В таких установках сейчас возможно и осуществление холодного запуска в минусовых температурах. Периодически надо сливать из редуктора конденсат (примерно раз на 1000 км). Спросить надо у установщиков как это делается. Среди отзывов о ГБО можно услышать об опасности использования газа, ведь он может взрываться. Для исключения этого следует производить установку только в специализированных мастерских. Сам по себе газ взрываться не может, баллоны сейчас достаточно надежны и безопасны. Толщина их стенок составляет до 6 мм. При правильной эксплуатации оборудования не должно быть запаха газа в салоне или под капотом. Если же владелец что-то почувствовал – необходимо прекратить использование транспортного средства и срочно обратиться к специалистам. Для надежной эксплуатации необходимо периодически проверять герметичность системы. Через 15 тысяч км заменять фильтра, через 30 тысяч – чистить форсунки, а через 60 тысяч – разбирать редуктор и проверить мембраны. На газовых установках разгон автомобиля свыше 5000 оборотов может вызвать перегрев деталей. Но некоторые производители включают в оборудование в таких случаях автоматический переключатель на бензин. Бывают, конечно, и другие поломки. Если неправильно настроено зажигание – может случиться несколько неисправностей узлов. Есть некоторые модели автомобилей, которые продаются уже с предустановленным на заводе ГБО. Однако цена на них уже существенно больше. Но есть автолюбители, которые покупают их в надежде экономии на топливе. Однако их не так уж и много.

Шесть поколений ГБО

Перевод авто на газ имеет  свои плюсы и минусы, и о них стоит узнать до того, как начинать весь процесс. В первую очередь, следует понять, что все установки, представленные на рынке, отличаются между собой функциональностью, поколением и производителем. Рассмотрим основные их отличия:

  1. Первое. Примитивное устройство, выделяется среди всех остальных. Монтировалось изначально на двигатели с карбюраторами, но позже стало применяться и в отношении инжекторных систем. Подача топлива в дозированном виде осуществлялась через регистр мощности, который фиксировался на шлаге, ведущем к смесителю.
  2. Второе. Отличительной особенностью от первого варианта является подача топлива в режиме «автомат», благодаря установленному блоку управления. Несмотря на свою старость и примитивность, ГБО-2 пользуются популярностью и сегодня, особенно на территории России. Объясняется это доступностью в цене, а также простотой в установке. Среди минусов специалисты выделяют низкий КПД.
  3. Третье. Устанавливать оборудование такого вида можно далеко не на каждое авто, так как обязательным требованием является наличие распределенного впрыска топлива. Количество дозируется благодаря специальным индикаторам. В отличие от предыдущей системы, в ней имеется датчик давления (газоанализатор) и индивидуальная подача смеси в каждый цилиндр по отдельности.
  4. Четвертое. Отличается более совершенной системой работы за счет произведения последовательной подачи, а также установки электромагнитных форсунок. Их функционирование контролируется ЭБУ. При выборе дозировки подачи топлива учитывается показатель давления. На сегодняшний день данная система считается одной из самых распространенных, благодаря тому, что ее цена находится в доступных пределах, тогда как эффективность гораздо выше, чем у предыдущих видов. В отличие от второго варианта, 4-е поколение позволяет обеспечить высокую надежность работы двигателя, снизить расход топлива, сократить стоимость обслуживания самой системы.
  5. Пятое. Мало кем используется сегодня, так как цена слишком высокая (порядка 80-100 тыс. руб.) и для многих владельцев нецелесообразно тратить такие деньги. Отличительными особенностями является подача топлива в цилиндр в жидком виде, где оно выполняет переход в газообразное состояние. В системе нет газового редуктора. Форсунки подают газ в сжиженном виде сразу в коллектор. Устанавливается обычно на автомобили, где технически невозможна установка 4-го поколения.
  6. Шестое. Самое современное из всех, имеет свои характерные особенности. Подача топлива осуществляется в сжиженном виде – в провод между бензобаком и мотором врезается блок клапанов, который носит название селектора топлива. С его помощью и осуществляется переключение системы с бензина на газ и обратно, в случае необходимости. В 6-м поколении нет газового редуктора и газовых форсунок, подача осуществляется за счет форсунок инжектора двигателя.

На территории нашей страны самое широкое распространение получило 2-е и 4-е поколение, тогда как 6-е даже не было представлено в продаже. Но специалисты уже подсчитали, что стоимость его будет наполовину выше, чем сегодня предлагается на 5-е поколение. Объясняется это достаточно просто: технология еще новая, запатентованная и по низкой цене предлагаться ближайшее десятилетие не будет.

Как ещё можно сэкономить на установке ГБО

Ради большей выгоды многие автовладельцы самостоятельно приобретают комплектующие к метановому оборудованию. Это не запрещается (по договоренности с установщиком), однако стоит помнить, что к компонентам газовой системы тоже предъявляются определенные требования:

  1. ГБО должно соответствовать правилам ЕЭК ООН № 115-02 и ЕЭК ООН № 110
  2. оборудование может быть только новым
  3. баллон для КПГ должен быть выпущен не ранее чем за 18 месяцев до 1 января текущего года
  4. ёмкость должна быть отечественного производства (для баллонов 1 типа с 2022 г., тип 2 с 2023 г., тип 3 с 2021 года)
  5. баллонный вентиль должен иметь автоматический режим выключения (электромагнитный клапан) и предохранительное устройство.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: