Система помощи при перестройке автомобиля

Система помощи при перестроении – как это работает?

Перед тем как перестроиться в другую полосу, водитель автомобиля традиционно «осматривается» по сторонам и оценивает обстановку на дороге. Но даже для тех, кто это всегда делает старательно, существует серьезный вызов – так называемая «мертвая зона», которая таит в себе большую опасность и способна спровоцировать серьезное ДТП.

Перед тем как перестроиться в другую полосу, водитель автомобиля традиционно «осматривается» по сторонам и оценивает обстановку на дороге. Но даже для тех, кто это всегда делает старательно, существует серьезный вызов – так называемая «мертвая зона», которая таит в себе большую опасность и способна спровоцировать серьезное ДТП.

Эту зону невозможно просмотреть через зеркала заднего вида, но размеры ее достаточны для того, чтобы «скрыть» от зоркого глаза водителя даже крупный автомобиль. Для снижения этих рисков компанией Bosch и была разработана система помощи при перестроении.

Радарный сенсор средней дальности, расположенный на заднем бампере, анализирует дорожную ситуацию позади и по сторонам автомобиля. «Радары на заднем бампере внимательно и беспрерывно фиксируют все, что происходит у вас за спиной. Система всегда точно распознает другие транспортные средства в «слепой зоне» автомобиля», – говорит Герхард Штейгер, президент подразделения Bosch Chassis Systems Control.

Сенсоры мониторят дорожную обстановку

Система Bosch уже нашла серийное применение на модели одного ведущего мирового автопроизводителя. Для повышения уровня безопасности пассажиров при перестроении в задний бампер встроено два сенсора – один слева и один справа. Радары MRR мониторят дорожную ситуацию на соседних полосах движения и позади автомобиля. Мощное программное обеспечение собирает информацию с сенсоров и моделирует трафик на дороге. В боковое зеркало заднего вида подается световой сигнал, предупреждающий водителя о стремительно приближающемся сзади автомобиле, или о наличии другого транспортного средства в «мертвой зоне». Если водитель решает перестроиться и включает сигнал поворота, система помощи при перестроении дополнительно подает акустическое и/или тактильное предупреждение.

Однако возможности MRR-системы не ограничиваются помощью при перестроении. Сенсоры также являются частью системы предупреждения об опасности, задача которой – помочь водителю в условиях ограниченного обзора при движении задним ходом. Система способна распознавать другие машины, велосипедистов и пешеходов, которые переходят дорогу позади автомобиля, слева или справа на расстоянии до 50 метров. Она оповещает водителя об угрозе столкновения с помощью своевременных аудио- и визуальных сигналов.

Меньше и легче пачки масла

Радарный сенсор Bosch средней дальности стал большим достижением компании. В равной степени эффективны обе версии датчика – в том числе исполнение радара для фронтального обзора и входящего в состав систем помощи водителю. «В основе обеих версий продукта лежат технологии радаров Bosch четвертого поколения», – отметил Штайгер. Датчик MRR представляет собой бистатический многорежимный радар с четырьмя независимыми каналами приема и цифровым лучом (DBF). Он работает на частоте 76-77 ГГц, что является стандартом для автомобильных радаров практически во всех странах. MRR-датчик для применения позади автомобиля имеет угол обзора до 150 градусов и радиус действия до 90 метров. Показатели версии для фронтального применения еще более впечатляющие: апертурный угол +/- 45 градусов, датчик может фиксировать объекты в зоне до 160 м.

Bosch устанавливает радарные сенсоры средней дальности на передний бампер в комплекте с такими решениями, как адаптивный круиз-контроль (ACC) и система аварийного торможения. Так, с 2016 года для всех транспортных средств, которые хотят получить наивысшие показатели безопасности в рейтинге Euro NCAP, наличие системы аварийного торможения с использованием радарных датчиков средней дальности является обязательным.

Компактный дизайн MRR-системы Bosch – еще одно ее преимущество. Датчик по весу и размеру – меньше 250-граммовой пачки масла, и легко встраивается даже в самые компактные автомобили. «Радар средней дальности Bosch – настраиваемое, экономически выгодное решение, которое позволит стандартизировать использование радарных сенсоров во всех отраслях производства транспортных средств», – говорит Герхард Штайгер.

Возможные штрафы в случае ДТП при перестроении

Штрафы при аварии при перестроении зависят от конкретной ситуации. Для начала необходимо выяснить, какой именно пункт КоАП РФ нарушил виновник дорожно-транспортного происшествия.

  1. Если виновник ДТП при осуществлении маневра не включил световой сигнал, то его нарушение оговаривается ст.12.14 КоАП РФ и карается штрафом до 500 рублей.
  2. За длительное совершение перестроения и создания таким образом помехи на дороге – до 500 рублей часть 1 ст. 12.16 КоАП РФ.
  3. Если маневр совершается на перекрестке и водитель не уступил место ТС, которое имело приоритет на данном перекрестке ч.2 ст.12.13  до 1000 рублей.
  4. Авто выехало на перекресток и при перестроении мешало тем, кто выполняет поперечное движение ч.1 ст.12.13 1000 рублей.
  5. Если при совершении маневра был нарушен скоростной режим, то размер штрафа колеблется от 500 рублей до 5 тысяч. ст. 12.9.

Часто при перестроении водители нарушают правила пересечения разметки. Это карается штрафом по ч.1 ст.12.16 КоАП до 500 рублей.

При этом вне зависимости от административного штрафа виновный (или страховая компания виновника) должен возместить ущерб пострадавший стороне.

Штраф может быть увеличен в случае, если после ДТП при перестроении водитель не выставил  аварийный знак. В таком случае к уже имеющейся сумме могут добавить до 1 тысячи рублей по ст.12.5 КоАП.

Если во время аварии есть пострадавшие, которым нанесен тяжкий вред здоровью или погибшие – ответственность становится уголовной.

Советы

Если Вы попали в ДТП старайтесь внимательно отнестись к данному происшествию, заручитесь показаниями очевидцев, а лучше самому записать их данные, чтобы потом их быстро разыскать. Если у Вас нет видеорегистратора, то лучше его приобрести. На происшествии не надо все отрицать, но и брать на себя вину не стоит, по меньше говорите, по больше слушайте.

Важно, чтобы любая мелочь, которая имеет место к ДТП, была отражена в схеме или в протоколе, а также лучше любые вопросы по дтп или споры при дтп решать на месте. При вынесении постановления не в Вашу пользу, Вы должны знать, что на обжалование установления вины в ДТП, в органах ГИБДД есть 10 дней, по окончании этого срока только суд дтп

Как работает система мониторинга слепых зон

Блоки управления зачастую обрабатывают и следят за движущимися объектами, так же могут распознать неподвижные объекты, тем самым, исключая их как помеху. В случае большой опасности на панели приборов включается соответствующая лампочка, как показатель уровня опасности.

Сигнальная лампа может работать в двух режимах. Первый вариант только моргает, когда водитель перестраивается с одной полосы в другую полосу, при этом объект находится в слепой зоне. Если же лампочка горит непрерывно, то автомобиль находится в слепой зоне и следует за вами.

В разных производителей система срабатывает по разному, к примеру, Side Assist от Audi начинает срабатывать на скорости 60 км/час и выше. Зачастую может быть и меньше скорость, системы реагирует на переключатель поворотов.

BSIS система включается специальной кнопкой на передней панели. То есть не поддерживает автоматическое включение, и срабатывает на скорости от 10 км/час

Кроме светового сигнала индикатора система RVM подает еще и звуковой сигнал, что очень важно для большинства водителей, ведь бывают моменты в дороге, когда попросту нет возможности оторваться на панель приборов или датчики на боковых зеркалах

Можно сказать, что в активной безопасности автомобиля, система мониторинга слепых зон или система помощи при перестройке автомобиля играет не последнюю роль. По стоимости при покупке автомобиля из салона, система обойдется порядка $350 и не стоит жалеть этих денег, в будущем она не раз выручит вас. За $200-$300 можно купить не заводской набор и самостоятельно установить.

Видео принцип работы системы Side Assist:

Система помощи при перестроении (ассистент смены полосы движения)

Часто причиной аварий при перестроении в другой ряд является то, что водитель не замечает транспортные средства на соседних полосах.

Система помощи при перестроении (другие названия — система мониторинга «слепых» зон, система информирования о «мертвой» зоне, система безопасного перестроения из ряда в ряд) предупреждает водителя об опасности столкновения при смене полосы движения.

Известными разработчиками таких систем являются:

  • Audi, Volkswagen — система Side Assist;
  • BMW — система Lane Change Warning;
  • Mazda — система Rear Vehicle Monitoring (RVM);
  • Mercedes-Benz — система Blind Spot Assist;
  • Porshe — система Spurwechselassistent (SWA);
  • Ford — система Blind Spot Infomation System (BLISTM);
  • Volvo — система Blind Spot Information System (BLIS).

Система Side Assist признана Европейским комитетом независимой экспертизы безопасности автомобилей (Euro New Assessment Programme, NCAP) одной из лучших систем безопасности 2010 г.

Система включает следующие конструктивные элементы:

  • кнопку (клавишу) включения на рычаге переключателя указателя поворотов (на панели двери);
  • радары в наружных зеркалах заднего вида с правой и левой сторон;
  • электронные блоки управления;
  • сигнальные лампы (предупреждающие индикаторы) на наружных зеркалах заднего вида с правой и левой сторон;
  • вибромотор на рулевом колесе;
  • контрольную лампу на панели приборов.

Электронные блоки управления (по одному на каждую сторону) анализируют отраженные излучения радаров, на основании которых:

  • производится слежение за подвижными объектами;
  • распознаются неподвижные объекты (припаркованные автомобили, дорожное ограждение, столбы и др.);
  • при необходимости включается сигнальная лампа.

Ассистент смены полосы движения оповещает и предупреждает водителя о потенциальной опасности при перестроении в другой ряд с помощью встроенных в наружные зеркала заднего вида сигнальных ламп (рис. 2).

Рис. 2. Сигнальные лампы, встроенные в зеркало заднего вида

Сигнальная лампа работает в режимах:

  • информирования — горит непрерывно при нахождении объекта в «слепой» зоне;
  • предупреждения — мигает при перестроении из ряда в ряд и при нахождении объекта в «слепой» зоне.

При обнаружении помехи на одной из соседних полос в зеркале соответствующей стороны загорается сигнальная лампа. Если водитель не перестраивается в другой ряд, то сигнальная лампа горит непрерывным светом, сообщая этим о наличии помехи. Когда водитель включает указатели поворота, т.е. хочет перестроиться в занятый соседний ряд, сигнальная лампа предупреждает его об опасности четырехкратным миганием.

Ниже в качестве примера описываются две типичные дорожные ситуации, в которых ассистент смены полосы движения подает предупреждающий сигнал (рис. 3).

Рис. 3. Типичные дорожные ситуации применения ассистента смены полосы движения: а — ситуация 1; б — ситуация 2; SWA — автомобиль, оборудованный ассистентом

Ситуация 1. Оборудованный SWA автомобиль V1 движется по средней полосе трехполосной магистрали и опережает движущийся справа автомобиль V2 (рис. 3, а). Скорость автомобиля с SWA превышает скорость обгоняемого автомобиля менее чем на 15 км/ч. Обгон с такой скоростью требует времени, так что обгоняемый автомобиль в какой то момент попадает в мертвую зону.

В этой ситуации сигнальная лампа в правом наружном зеркале сообщает водителю, что правая полоса движения занята. Если водитель автомобиля с SWA включает правый указатель поворота, то четырехкратное мигание сигнальной лампы в правом зеркале предупреждает его об опасности.

Ситуация 2. Автомобиль V3 с SWA движется со средней скоростью по правой полосе трехполосной магистрали (рис. 3, б).

По средней полосе его быстро нагоняет другое транспортное средство V4. Ассистент смены полосы движения обнаруживает приближающийся автомобиль и зажигает сигнальную лампу в левом  наружном зеркале. Если водитель включает левые указатели поворота, то сигнальная лампа начинает мигать и этим предупреждает водителя об опасности столкновения. Максимальное расстояние между двумя автомобилями, при котором включаются сигнальные лампы, зависит от разности скоростей движения. Чем выше разность скоростей, тем это расстояние больше. Но в любом случае оно не превышает 50 м, потому что 50 м — это предел обнаружения помехи радарами.

Просмотров: 742

Как определить виновника ДТП при перестроении?

При определении виновного в ДТП при одновременном перестроении в первую очередь выясняют, кто находился ближе к правому краю дороги.  Этот водитель имел преимущество и тот, кто ему не уступил, автоматически считается виновником аварии.

При этом для машины, которая ехала слева даже не важно, что она подавала сигнал или находилась впереди оппонента. В любом случае действует правило «помеха справа»

 Это упрощенное название всем известного п.8.9 ПДД РФ. Даже если водитель, имеющий преимущество, оказался без прав или в состоянии алкогольного опьянения, а ему не уступили, в такой аварии при одновременном перестроении он не может быть признан виновным.

При перестроении на левую полосу виноватым в ДТП признается тот водитель,  который не уступил транспортным средствам, ехавшим без изменения траектории.

Важные советы

Людям, перемещающимся по дополнительной трассе или выезжающим с жилого двора, нужно уступать дорогу всем.

Желательно перед этим установить зрительное взаимодействие с водителем, перемещающимся с левой стороны.

В этом случае будет ясно, какими будут его последующие манипуляции. Это не особое универсальное правило, просто так можно показать водителям свое намерение.

Если водитель никак не реагирует, если скорость его автомобиля не снижается, нужно обязательно пропустить его.

Особо неуравновешенные водители, пытаются преподать таким упрямцам урок и едут напрямую. Не стоит так делать. Это приведет к возникновению аварийной ситуации. Не стоит тратить свои нервы, время и здоровье попытку что-то доказать.

Камера заднего вида

Камера заднего вида — это видеокамера, установленная в задней части автомобиля, которая передает сигнал на дисплей перед водителем. Камера не позволяет оценить расстояние до препятствия, зато она показывает «картинку».

Информация с камеры может выводиться как на дополнительный дисплей (размещенный на передней панели или на салонном зеркале заднего вида), так и на дисплей магнитолы.

Существуют различные варианты камер заднего вида:

  • Со статичными линиями разметки. На экране отображаются линии, показывающие, как поедет автомобиль при прямолинейном движении задним ходом.
  • С динамическими линиями разметки. При повороте руля автомобиля линии разметки на экране изгибаются в соответствующую сторону. Это позволяет точно определить, впишется ли автомобиль при движении в ограниченном пространстве.
  • Со встроенным омывателем. При использовании камер на хэтчбеках, универсалах и кроссоверах камера очень быстро покрывается грязью. Встроенный омыватель позволяет очистить объектив камеры, не выходя из салона автомобиля.
  • Беспроводные камеры. Отличаются только способом установки. В данном случае не нужно протягивать провод между камерой и дисплеем, картинка передается «по воздуху».

Проблемы, которые решает камера заднего вида:

  • Быстрая парковка задним ходом рядом с любыми препятствиями. Хорошая камера позволяет заметить в том числе открытые канализационные люки и вертикальные трубы.
  • Широкий угол обзора и смещение точки обзора в заднюю часть автомобиля. Камера позволяет видеть в том числе и объекты, которые в зеркала заднего вида заметить невозможно. Дело в том, что на экране отображаются в том числе объекты, расположенные сзади сбоку. Например, при выезде с перпендикулярного парковочного места можно в том числе видеть автомобили, приближающиеся слева и справа.
  • Комфортное движение задним ходом на грунтовых дорогах, а также в траве. В отличие от парктроника камера позволяет видеть препятствие. Водитель всегда может оценить обстановку и принять решение, ехать или нет. Например, мягкую траву можно примять бампером, а вот в небольшие кусты заезжать не стоит.

Недостатки, которые могут возникнуть при использовании камеры заднего вида:

  • Невозможность определения расстояния до объекта. Данную проблему можно выявить, например, при парковке задним ходом около однотонной (белой) стены. Весь экран в этом случае будет однотонным и это не позволит нормально ориентироваться.
  • Загрязнение камеры. В отличие от парктроника, камера не будет работать при загрязнении. Если конструкция не предусматривает омыватель, придется протирать камеру тряпкой.

Парковка с использованием камеры заднего вида. При наличии камеры заднего вида удобнее ставить автомобиль на стоянку передом. Выезжать задним ходом с перпендикулярного парковочного места в данном случае проще, так как камера обеспечивает широкий угол обзора.

Это особенно актуально при перпендикулярной парковке на улицах с оживленным движением. Камера заднего вида располагается в 10-20 сантиметрах от края заднего бампера. Водитель сидит в 100-150 см от края переднего бампера. При выезде с перпендикулярной парковки передом помеху можно заметить лишь после того, как перед автомобиля «высунется» на дорогу примерно на метр. При движении задним ходом камера позволяет оценить обстановку раньше.

Выбор камеры заднего вида. В отличие от парктроников, которые устанавливаются только в бампер автомобиля, камеры заднего вида имеют несколько вариантов установки:

  • Врезка в задний бампер.
  • Камера, встроенная в рамку заднего номера.
  • Установка небольшой внешней камеры на саморезах.
  • Установка в плафон освещения заднего номера.
  • Установка в ручку открывания багажника.
  • Установка в эмблему марки автомобиля.

Первые 3 варианта являются универсальными, последние 3 требуют поиска камеры, подходящей к автомобилю конкретной модели. При выборе камеры рекомендую в первую очередь посмотреть вариант установки, который предлагает автопроизводитель. Обычно именно он обеспечивает самую удобную установку и лучший обзор.

Стоимость установки оригинальной камеры на заводе начинается примерно от 10 000 рублей. Установка камеры и монитора в сервисе стоит от 7 000 рублей. При самостоятельном заказе и установке можно уложиться в 2 000 — 3 000 рублей.

Правила дорожного движения нужно знать

Несмотря на предельно четко описанные в ПДД ситуации, при которых автовладелец обязан уступать другому транспорту, очень большое число автовладельцев неверно трактуют действующие правила. К примеру, на видео ниже хорошо видно, как автомобиль, двигающийся в правом ряду, не имея на то «законных» оснований попытался перестроиться в левую полосу, встретив на своей препятствие. В этой ситуации он совершенно не прав – пропускать его никто не обязан, поскольку второй участник конфликта двигался по своей полосе и маневрировать не планировал.

https://youtube.com/watch?v=IAn0zv2IxJg

Достаточно часто можно попасть в такую ситуацию, которая никак не регламентируется в ПДД. Для примера можно рассмотреть следующую ситуацию, что называется «из жизни». Авто въезжает во двор, где расположен Т-образный перекресток. Справа приближается другое авто, и водитель первого останавливается со включенным правым поворотником и намерением пропустить другой автомобиль. Но оказывается, что оно поворачивает налево – возникает конфликтная ситуация. Помеха справа по правилам ПДД в этой ситуации даже не рассматривается, и адекватные водители всегда могут обойтись без конфликта.

Как избежать ДТП при перестроении?

Чтобы не стать виновником ДТП при перестроении или просто не попасть в аварию специалисты рекомендуют  запомнить и строго следовать нескольким правилам:

  1. В своем ряду следует придерживаться правой стороны. Это дает больше свободы для маневра и снижает риск столкновения. Тогда при перестроении слева, даже если придется наехать на разметку, при аварии виновным будет признан автомобиль,  который перестраивался слева. А при маневре справа будет место для того, чтобы уступить приоритетному ТС.
  2. Если нет намерения перестраиваться — не стоит заезжать на разметку. Часто, дорожная ситуация складывается так, что приходится наезжать на разделительную полосу. Но практика показывает, что вернуться в строй потом не просто и ТС долгое время находится в состоянии перестроения. При ДТП будет большой шанс, что водителя этого авто признают виновным.
  3. Всегда перед маневром внимательно проанализировать дорожную ситуацию, по возможности оценить предполагаемые движения других ТС.
  4. При перестроении следует оценить, насколько выбранный маневр безопасен. Для этого необходимо осмотреться в боковые зеркала и заднее. Так будет возможность увидеть, что происходит на соседней полосе и сзади.
  5. Перестраиваться плавно, без рывков, чтобы остальные участники дорожного движения могли спрогнозировать ситуацию.

По итогу из всей статьи умелый водитель должен запомнить несколько основных пунктов:

  • если выполняется одновременный маневр перестроения, то машина справа имеет приоритет по правилам «правой руки»;
  • нельзя забывать включать световые сигналы при перестроении;
  • не стоит заезжать на разметку, если нет намерения перестраиваться;
  • обязательно уступить дорогу автомобилю, который движется без изменения направления движения.

В таком случае не будет риска попасть в ДТП при перестроении. Также обязательно застраховать автомобиль, чтобы в случае аварии и признания вины, была возможность возместить ущерб пострадавшим.

«Помеха справа» на перекрестках

Правило «правой руки» может быть применимо и в процессе перемещения по перекресткам.

Несмотря на то, что ПДД в разделе 13 регламентируют определенные правила по проезду по перекресткам, процесс при желании можно достаточно серьезно упростить, используя самое универсальное правило правой руки.

Сформулировать данный принцип можно следующим образом – при равных возможностях водители должны разъехаться с иными транспортными средствами, используя как раз правило «правой руки».

Сложности с использованием данного правила, применяемого на перекрестах, как правило, сопровождается некоторой динамичностью дорожных событий.

В процессе перемещения по перекрестку требуется помнить ситуации, когда применять правило «правой руки» настоятельно не рекомендуется.

Это ситуации максимально четкой регламентации грамотно выстроенной очередности движений. Вот самые основные из них:

  • «спор» с трамваем. Рельсовое транспортное средство должно проехать первым, так как у него имеется приоритет, основанный на самой категории данного городского средства передвижения. Правило помехи справа в отношении трамвая не актуально. Трамваи во всех ситуациях пользуются приоритетом;
  • изначальная неравнозначность позиций. Если водители находятся на трассе на разных по приоритетности направлениях, то есть кто-то едет на основной, а кто-то на второстепенной, их отношения не будут решаться с использованием принципа «помехи справа».

Сюда также можно отнести ситуацию, когда перемещение осуществляется по дополнительной секции светофора. Это ситуация распространяется на основной сигнал запрещения.

Как проверяются датчики парктроника автомобиля

Единственной задачей парковочной системы является определение препятствий на пути движения автомобиля. Проверка парктроника будет напрямую зависеть от модификации. Существует два вида датчиков:

  • ультразвуковой;
  • электромагнитный.

Они различаются по типу передаваемого сигнала и своей конструкции, но принцип работы одинаков. Его можно разделить на несколько этапов:

  1. При включении передачи для движения автомобиля вперед или назад, электронный блок управления генерирует сигналы передним или задним датчикам парктроника.
  2. Они преобразуют сигнал в ультразвуковую или электромагнитную волну и отправляют ее перед собой.
  3. Волна сталкивается с препятствием и отражается от него.
  4. Электронный блок управления обрабатывает вернувшийся сигнал и, по его времени в пути, рассчитывает расстояние от автомобиля до препятствия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: