История ferrari

Автомобили Ferrari: 10 самых важных моделей в истории бренда

Автомобильный бизнес Ferrari берет свое начало с 1947 года. С тех пор репутация итальянской компании росла без замедлений, а сам бренд прошел путь от уважаемой гоночной команды до создателя невероятных автомобильных шедевров.

Автомобили Ferrari не нуждаются в традиционных рекламных методах продвижения на рынке . Более того, желающих приобрести эти авто так много, что практически у каждой модели Ferrari есть свой лист ожидания покупателей.

Все прошедшие годы Ferrari дарила ценителям быстрые, мощные, запоминающиеся спортивные автомобили и суперкары. Любой, кто когда-либо сталкивался с продуктами компании Ferrari имеет ту или иную любимую модель итальянского бренда. Однако, существует ряд автомобилей, которые так или иначе сыграли немаловажную роль в истории компании.

Взгляните на самые важные автомобили Ferrari за всю историю компании:

Auto Avio Construzione 815

Несмотря на то, что модель 815 не носит имя Ferrari, этот автомобиль был творением компании Auto Avio Construzione, которую в 1939 году создал Энцо Феррари (Enzo Ferrari), сразу через неделю после своего ухода с поста главы гоночной команды Alfa Romeo.

В 1940 году компанией AAC было создано два автомобиля 815-й модели. В те годы между Энцо Феррари и Alfa Romeo было заключено соглашение о том, что Феррари не может использовать своё имя в отношении гонок или гоночных автомобилей на протяжении по-крайней мере 4-х лет.

Ferrari 125S

Модель 125S была запущена в 1947 году и стала первым автомобилем, который получил имя Ferrari.

Ferrari 125 была оснащена двигателем V12 мощностью 118 лошадиных сил.

Ferrari 166 Inter

Автомобиль Ferrari 166 Inter выпускался в период с 1948 по 1950 года и стал первой моделью компании, которой удалось заслужить международный коммерческий успех.

Ferrari 166 была оснащена двигателем V12 объёмом 2.0 литра и мощностью 90 лошадиных сил.

Ferrari 500

Модель Ferrari 500 стала первым настоящим успешным гоночным болидом компании после Второй Мировой Войны. В 1952 году автомобиль, за рулем которого был легендарный гонщик Альберто Аскари (Alberto Ascari), выиграл 7 гонок подряд, установив тем самым рекорд гоночного сезона.

Благодаря этому автомобилю Альберто Аскари удалось одержать победу в плотных мировых чемпионатах 1952 и 1953 годов.

Ferrari 250 TR Testarossa

Эта модель 1957 года выпуска стала одним из первых автомобилей, которые относились к семейству Testarossa.

Ferrari 250 TR была спроектирована в качестве настоящего дорожно-гоночного автомобиля и продавалась ценителям Ferrari по всему миру. Модель была оснащена 3.0 литровым двигателем V12 мощностью 300 лошадиных сил.

Ferrari 250 GTO

Для многих модель Ferrari 250 GTO 1962 года является одним из лучших творений компании Ferrari за всю её историю. Невероятные линии корпуса и мощь 300-сильного двигателя V12 придавала автомобилю потрясающий характер.

Ferrari 250 GTO также удерживает звание одного из самых дорогих автомобилей в мире. Один из экземпляров был продан более чем за 38 миллионов долларов на аукционе в прошлом году.

Dino 246 GT

Автомобиль был назван в честь позднего сына Энцо Феррари, а его выпуск продолжался в период с 1969 по 1974 года.

В сравнении с остальными автомобилями Ferrari из данной подборки, модель Dino не имела особенно мощного двигателя и обходилась 2,4 литровым V6 мощностью 195 лошадиных сил.

Ferrari F40

Созданный в честь 40-летия компании, огнедышащий автомобиль Ferrari F40 стал последней моделью, над которой успел перед своей смертью поработать Энцо Феррари.

Продажи автомобиля осуществлялись в период с 1987 по 1992 год. На то время модель F40 не имела каких-либо удобств, которыми обладали люксовые авто . Но взамен, она располагала 478-сильным двигателем V8 с двумя турбинами, способным разгонять автомобиль до 322 километров в час. И это было именно то, чего ждали любители итальянской марки.

Ferrari 333SP

Значительную часть своей репутации Ferrari построила на создании спортивных гоночных автомобилей. Однако, в истории компании были периоды, на протяжении которых итальянский бренд не занимался разработкой автомобилей для гонок . По окончанию одного из таких периодов застоя компания выпустила в 1994 году гоночный прототип 333 SP, который вернул Ferrari в гоночное русло.

Ferrari 333 SP была оснащена 4.0 литровым двигателем V12 мощностью 650 лошадиных сил, что обеспечило модели более 10 лет успешной карьеры в американских и европейских гоночных сериях.

Прогнозы для акций Ferrari

Специалисты финансовых рынков в большинстве своем считают ценные бумаги Феррари скорее предметом роскоши, нежели перспективными активами автомобильной компании. В нулевых годах в России было модно в ходе делового разговора упомянуть о своей доле (пусть и небольшой) в Газпроме или Сбербанке. Сегодня акциями Газпрома никого не удивишь, и тренд плавно сместился в сторону иностранных активов и всемирно известных брендов. Наличие акций Ferrari на брокерском счету, безусловно, добавит престижности любому бизнесмену.

Первоначальный ажиотаж вокруг ценных бумаг Феррари был сформирован дороговизной и известностью бренда. История знает множество примеров, когда завышенные цены громких и популярных корпораций «опускались на землю» суровой финансовой действительностью, которая диктует свои правила.

Тематический парк Ferrari

 
Тематический парк Ferrari

Не надо еще раз напоминать, что сегодня компания Ferrari вышла далеко за рамки просто автомобильной индустрии, стоит только посмотреть на Ferrari World в Абу-Даби. Этот тематический парк, созданный по подобию Уолта Диснея, дает возможность посетителям ощутить себя внутри гигантского автомобильного завода. Парк был открыт в 2010 году. Здесь находятся уникальные аттракционы, включая американские горки. Организаторы начали строительство новой горки, более крутой и высокой, в честь летчика Франческо Баракка, чей логотип использует компания. Если кататься на аттракционах не хочется, то за 160 долларов есть возможность тест-драйва Ferrari California.

Смысл фильма «Форд против Феррари»

История, основанная на реальных событиях. Два невероятно сильных по духу мечтателя, которые ради головокружительной цели объединили свои навыки и умения. История, которая заставляет задуматься о том, на что на самом деле способен человек. История, которая потрясла мир и показала силу характера.

Противостояние, в котором никто не готов отступать. Противостояние, в котором каждая сторона рассчитывает исключительно на победу. Противостояние, которое обличает сильные и слабые стороны всех участников.

Молодые люди бросили вызов не просто успешным корпорациям, они бросили вызов самой судьбе. Будет ли только удача к ним благосклонна? Их надежда и вера были несокрушимы. Фильм «Форд против Феррари» показывает, что сила человеческого духа может творить чудеса. Препятствия и опасности подстерегают людей почти на каждом шагу. Если каждую проблему принимать близко к сердцу, если постоянно думать о своих страхах, то о реализации своих грандиозных планов можно забыть. Жизнь человека больше будет напоминать унылое существование.

Фильм «Форд против Феррари» о том, что иногда полезно «брать себя в руки» и стремится, на первый взгляд, к несбыточным высотам. Кто изначально мог поверить в то, что у Кэрролл Шелби и Кен Майлз получится реализовать свою мечту? Многие считали, что их идея так и останется на уровне фантазии. Но герои были крайне решительны в своих намерениях. Обсуждающие взгляды, разговоры за их спинами, усмешки лишь подстегивали автомобильного конструктора и британского гонщика.

Кинолента «Форд против Феррари» также о том, что не нужно прислушиваться абсолютно ко всем советам. Нужно анализировать поступающую информацию и только после этого делать собственные выводы. Справишься ты или нет с поставленной задачей, зависит только от тебя самого. Никто не говорит, что будет легко. Но и если ты сдашься, легче не станет. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать ни при каких обстоятельствах. Даже если рядом с вами всего один единомышленник, а против вас целая успешная корпорация.

Краткая история Ferrari

Основание компании Ferrari

В 1939 году появилась компания под названием «Auto Avio Costruzioni». Ее главным основателем стал Энцо Феррари, известный гонщик-испытатель, работавший в фирме «Альфа-Ромео».

Феррари руководил компанией, главной задачей которой был выпуск всевозможного оборудования для автомобилей. Гонщик даже заключил партнерское соглашение с «Альфа-Ромео», вследствие чего все выпущенные машины имели логотип этой марки.

Первые автомобили «Ferrari»

Первое транспортное средство, которое удостоилось носить имя «Феррари», было выпущено в 1946 году. Это была оригинальная модель Ferrari 125. Машина была оборудована 12-цилиндровым мотором. Энцо Феррари сделал акцент на том, чтобы его автомобили могли развивать неимоверную скорость, но в то же время, быть комфортными в ежедневных поездках. Такой же принцип используется компанией и на сегодняшний день. 

 

В это же время появляется логотип для новой марки автомобилей. На логотипе красовалось изображение скачущего жеребца на желтом фоне.

1950-1970-е годы

К 50-м годам XX столетия уже существовало несколько моделей Ferrari, которые отличались большим объемом двигателя, а также красивым и удобным салоном.

В 1951 году увидела свет эксклюзивная модель 340 America, мотор которой вмещал 4,1 литр. Спустя два года данная модель была усовершенствована и получила другое название – 375 America.

В последующие годы компания продолжает выпускать качественные автомобили, которые пользовались огромной популярностью среди ценителей авто. Так, появилась Феррари 250 GT California, 410 Super America и многие другие модели.

 

В 1968 году итальянский концерн представляет на всеобщее обозрение премьеру 365GTB/4, которая способна развивать скорость в 282 км/ч. На тот период времени это самый быстрый автомобиль в мире.

Компания получает мировую известность, продолжая завоевывать любовь автолюбителей со всех уголков планеты. Автомобили марки Ferrari участвуют в различных гонках, выигрывая с каждым годом все больше и больше наград.

Настоящее время

На автосалоне в Париже итальянская компания представляет самую мощную серийную машину во всей Европе. Таковой считается специальная модель Ferrari Enzo, названная в честь основателя концерна Энцо Феррари. Именно этому человеку компания обязана своей мировой известностью и передовой конструкторской школе. Максимальная скорость новинки достигает 350 км/ч, а до 100 км/ч автомобиль способен разогнаться всего за 3,5 секунд.

 

В настоящее время Ferrari является концерном, который выпускает одни из самых дорогих и красивых автомобилей во всем мире. Каждая модель Феррари – это легенда, которая будет жить вечно.

Энцо Феррари – мудрый гений 

Стоит отметить, что Энцо как мог развивал свое детище – концерн Ferrari. В критическое для компании время он сумел найти наиболее оптимальный выход – продать 40% акций Фиату, а также отдать остальные 50%, принадлежащие ему лично, после своей смерти.

Это спасло компанию от банкротства и сохранило единоличный бренд Феррари, который до сих пор остается непревзойденным в мире автомобилестроения.

Кэрролл Шелби и Кен Майлз

И он нашелся: Кэрролл Шелби – экс-гонщик, победитель гонки «24 часа Леман» в составе команды Aston Martin, владелец собственной компании по производству спорткаров из британских комплектующих и фордовских моторов. Руководитель собственной спортивной команды, но классом ниже. Лучше человека было и не найти, ведь это американский прототип Энцо Феррари, родом из Техаса. 

У Кэррола Шелби было несколько важных козырей в рукаве:

  • Наличие опытных инженеров и техников;

  • Опыт работы с Фордовскими комплектующими;

  • Знание специфики гонки.

Но самым главным преимуществом, у Шелби в штате находилось два лучших пилота-испытателя Кен Майлз и молодой Брюс Макларен. Кен Майлз был инженером и разрабатывал собственные машины, Макларен механиком. Такие пилоты были незаменимы при наладке механизмов автомобиля, потому что сразу могли определить проблему и указать на нее. 

После первого теста Кен Майлз, был готов уволиться. Он заявил, что машина абсолютно неуправляема, она взлетает и у нее отвратительные тормоза. Однако, Шелби и его люди были фанатами и исправив недостатки машины, выставили ее на гонку «500 миль Индианаполиса», где Кен Майлз победил, приведя первым к финишу свой Ford GT40. 

Форд прислал свои гоночные машины в Францию грузовыми самолетами. По одной из версий из-за перепада температур на высоте, в головки блока цилиндров попал конденсат и Шелби принял решение, прямо перед гонкой осуществить их замену, на головки иной конструкции. Решение стало судьбоносным. Не один автомобиль Ford не достиг финала гонки Леман 24.  Победили вновь Феррари.

Генри Форд-младший сообщил свои подчиненным, что Господь любит троицу и дает им заключительный год, для победы в «24 часа Леман». Иначе правлению компании грозят серьезные кадровые изменения. 

Дальнейшее развитие компании – 70-90-е года

Значительную роль для компании исполнили технические регламенты спортивных федераций. Новинки Феррари были ограничены в объеме принятыми нормами. В связи с этим поменялось дальнейшее развитие промышленности. Дальше увеличивать объем моторов было нельзя, поэтому инженеры взяли курс на форсировку имеющихся. К основным целям причисляли уменьшение объема до двух литров при максимальном сохранении «лошадности». Становилось понятно, что подобный мотор не установить на премиальные автомобили высокого уровня, которые уже достигли Феррари модели. Именно поэтому компания уходит в производство двухместных купе. Дело в том, что последние обладали легкостью и компактностью, поэтому достичь динамики и спортивных повадок было гораздо проще. Чтобы не сбивать с толку покупателей, компания регистрирует новый бренд Dino, под которым и начинает продажи.

Для усиления позиций на мировом рынке, руководитель компании принимает предложение объединения с еще одной итальянской маркой – Fiat. Это позволяет «проникнуть» на ранее недоступную конку класса Grand Turismo. Но, для этого производитель обязан выпускать не менее 500 автомобилей за год, поэтому представить продолжение ручной сборки было уже весьма проблематично. Несмотря на передачу контрольного пакета Фиату, лидером компании по-прежнему остается Энцо Феррари. Но, на тот момент он уже слишком стар и в 1988 году он скончался, а компания по праву перешла во владение Fiat. Таким образом, для Феррари Италия осталась местом «прописки».

Ferrari F40

Одним из легендарных моделей компании Ferrari является автомобиль F40, который был представлен в честь 40-летия со дня основания компании Ferrari. Как и многие модели Ferrari, F40 отличалась уникальными на тот момент техническими характеристиками. Среди них турбонаддув, кузов из углеволокна и суперпрочного материала – кевлара, двигатель V-8 объёмом 478 лошадиных сил.

Водительское кресло не обладало возможностью регулировки, но на «Феррари» всегда изготавливали его на заказ, в соответствии с запросами покупателя. Благодаря инновационным материалам кузова и другим нововведениям при создании автомобиля, Ferrari F40 весил всего 1118 килограммов.

Автомобиль имел жёсткую подвеску и низкую шумоизоляцию, но всё это ради скорости. Ведь F40 – это первый серийный автомобиль, который превысил скорость в 200 миль в час (321 км/ч).

Впоследствии Ferrari F40 была модернизирована и стала называться F50. Автомобили этой модели находятся в частных коллекциях богатых людей, а цена на этот ставший раритетом автомобиль продолжает расти с каждым годом.

F40 выпускалась с 1987 по 1992 годы в количестве 1315 экземпляров.

«Национальное достояние»

В конце 1960-х производство дорогих спортивных авто освоили компании «Ламборджини», «Мазератти», «Лотус» и «Порше». Конкуренция в этом сегменте рынка резко выросла, и «Феррари» стало нелегко удерживать позиции. Но изменять концепцию Энцо не желал, он по-прежнему хотел делать лишь самые совершенные машины. И тогда гениальный менеджер нанес конкурентам неожиданный удар — он публично предложил рассматривать марку «Феррари» как национальное достояние и заявил, что готов продать 40% акций своего предприятия любому «достойному представителю итальянского народа», который возьмется поддерживать уровень производства «Феррари» и его концепцию. За собой он оставлял пожизненное руководство компанией, после чего еще 40% его акций перейдут новому владельцу. Семье он оставлял лишь 10%. В итоге акции Феррари купил… глава концерна «Фиат» Джанни Аньелли. Интересно, вспоминали ли они те дни, когда «дембель» Энцо был с позором изгнан с завода?

ferrari2

Ferrari Enzo — двухместный суперкар, выпускавшийся с 2002 по 2004 год. Эта модель была построена в честь основателя легендарной компании

Фото: Global Look Press/imagebroker/Manfred Segerer

Объединение принесло успех обеим сторонам. «Фиат» получил раскрученный премиальный бренд и отличную рекламу через автогонки, а Феррари — средства на финансирование команды и разработку новых моделей. Конкуренты остались позади, а скудерия Феррари стала доминировать в гонках.

С середины 1970-х дело Комендаторе подхватил его второй сын Пьеро. Еще до войны у Энцо начался роман с Линой Ларди, которая и родила ему сына. Феррари заботился о «второй» семье, но так и не развелся с законной женой. Как истинный католик и итальянец, он считал институт брака священным. Тем не менее он признал Пьеро, дал ему свою фамилию и сделал его наследником своего дела. Он получил те самые десять «семейных» процентов и по сей день является вице-президентом «Феррари», входящей в группу компаний «Фиат». Когда умерла супруга Энцо, семья сына переехала в его родовой дом в Модене. А через три дня после того, как Комендаторе отметил свое девяностолетие, у Пьеро и его супруги родился мальчик. Вопросов с выбором имени ни у кого не возникло.

Краткая история компании

История компании Ferrari неразрывно связана с её отцом-основателем, одним из королей автомобилестроения – Энцо Феррари. В 1900 году, будучи десятилетним мальчиком, он впервые увидел автогонки. С тех пор Энцо решил связать свою жизнь с автомобилями и автоспортом.

Когда закончилась Первая мировая война, Энцо устраивается на работу в автокомпанию CMN в качестве гонщика-испытателя. Проработав там два года, он перешёл в компанию Alfa-Romeo. В то время это была небольшая и малоизвестная фирма, которая выпускала перспективные автомобили. 

Бурный рост автомобилестроения помог осуществлению мечты Энцо об автогонках, и в 1929 году он организовал в городе Модена свою гоночную команду под названием Scuderia ferrari. В 30-х годах эта команда работала в качестве представителя Alfa-Romeo, а Энцо хотел наладить собственное производство автомобилей. Из-за Второй мировой войны, осуществить эту идею удалось только в 1946 году, когда свет увидел автомобиль Ferrari 125, отличающийся от своих конкурентов двенадцатилитровым двигателем из алюминия.

Машины Энцо Феррари стали побеждать в различных соревнованиях, что положительно влияло на продажи автомобилей. В 50-х годах открылись автогонки Формула-1, и известный автогонщик из команды Scuderia Ferrari – Альберто Аскари победил в заездах, что вывело бренд Ferrari в число самых узнаваемых в автомире.

Энцо Феррари занимался не только выпуском машин, но и созданием гоночных трасс и инженерных школ. Он никогда не рекламировал свою фирму, формируя её имя только за счёт качества авто. За годы его руководства, команде Ferrari удалось победить в 5000 заездах и 25 раз завоевать кубок мира.

После смерти Энцо Феррари, в 1988 году, компания Ferrari перешла под контроль автоконцерна Fiat.

Сегодня компания Ferrari базируется в городке Маранелло и является самым дорогим автомобильным брендом во всем мире. Её автомобили продолжают побеждать в автогонках. Так, великий автогонщик Михаэль Шумахер, будучи пилотом болидов Ferrari, четыре года подряд одерживал победы в чемпионате Формула-1 (с 2000 по 2004 годы).

За 25 летний период завод Ferrari выпустил примерно 250 гоночных болидов, и около 200 дорожных автомобилей. Вспомним 5 самых крутых автомобилей этой марки.

Как все начиналось? Первые шаги компании на рынке

Scuderia Ferrari – команда, созданная гонщиком Энцо Феррари для поддержки автомобильного спорта в Италии. Именно с ее основания в 1929 году началась эра становления корпорации. Но первые гоночные машины для дорог общего пользования под этим именем появились только в 1947 году на производственных площадях новоиспеченной компании Ferrari NV. До этого компания Энцо Феррари выпускала только гоночные авто, предназначенные для конкретных ралли и больших событий мирового автоспорта.

Стоит выделить несколько важных этапов в развитии корпорации:

  1. Вплоть до 1946 года Энцо Феррари был гонщиком испытателем в компании Alfa Romeo, а также регулярно разрабатывал и поставлял этой корпорации новые технические идеи. Многие авто Альфа Ромео первой половины XX века имели под капотом двигатели, разработанные командой Феррари.
  2. С момента основания Ferrari NV и до 1954 года компания выпустила более 200 дорожных автомобилей. Это были дорогие мощные модели, которые итальянская публика довольно долго рассматривала с опаской. Но уже вскоре машины начнут расходиться, не успев выехать за пределы сборочного цеха.
  3. В 1958 году появляется модель 250 GT, которая получает ряд модификаций и значительно меняет ход развития истории марки Феррари. На этой моделью работало дизайнерское бюро Пининфарина, а 12-цилиндровый мотор под капотом создавал неординарные возможности поездки.
  4. В 1960-1970-х годах корпорация пробовала себя в разных сегментах и вариантах кузова, но не изменяла спортивной направленности. Модели получали все новые и новые двигатели. Именно этот период стал самым успешным для корпорации с точки зрения развития новых технологий.

  5. В дальнейшем на судьбу концерна начала сильно влиять компания FIAT, выкупившая основной пакет акций спортивного бренда. С этого момента история Ferrari не знает финансовых проблем. Концерн стабильно производит и продает по несколько тысяч автомобилей в год.
  6. В 1987 году в истории корпорации произошел очередной неожиданный поворот. Команду конструкторов возглавил Энцо Феррари, подготовив одну из легенд нового времени – модель F40. Именно с этого автомобиля компания начала развивать тот модельный ряд, который у нее есть на сегодняшний день.
  7. До 2000 года практически все новинки корпорации, которые выходили 1 раз в 2-3 года, рисовало ателье Pininfarina. Команда конструкторов не уставала удивлять публику все более современными и необычными силовыми агрегатами. Каждая модель с начала 1990-х годов заслуживает отдельного описания в качестве культовой и превосходной машины в своем сегменте.
  8. В 2018 году глава корпорации Серджио Маркионне заявил о том, что компания намерена выпустить следующий суперкар с совершенно новой разработкой под капотом. Намекал глава предприятия на электродвигатель, который будет построен по совершенно новому принципу. Мир с нетерпением ожидает, что именно предложит корпорация, и как это изменит сферу электромобилей.

История бренда Феррари проходила под чутким руководством и наблюдением ее основателя. Он скончался в 1988 году, увидев дебют самого культового автомобиля в истории корпорации, F40. Именно он принял непосредственное участие в разработке этой машины в возрасте 90 лет. Такие личности и формируют историю автомобильного мира XX века. Наследие Энцо Феррари продолжает успешно лидировать в одном из самых дорогих сегментов автомобильного рынка.

Первый автомобиль Ferrari

 
Первый автомобиль Ferrari

Технически первым автомобилем Феррари был Auto Avio Construzioni 815 (Tipo 815), который сконструировал и собрал Энцо и его команда в 1940 году. Судебные разбирательства с компанией Alfa Romeo не давали право Феррари устанавливать на автомобили, которые он выпустил раньше, свой логотип. Кроме того, большой помехой стала вторая мировая война, так как промышленность переориентировалась на военные нужды. В 1947 году после окончания войны, когда Италия уже восстанавливалась, Энцо представил миру новый автомобиль Ferrari 125 S. Это был 100% Ferrari с мощным 1,5 литровым 12-цилиндровым двигателем. 

Речь идет о художественных выдумках в историческом сюжете. Осторожно, видеоролик содержит спойлеры!

Тем, кто еще только намеревается посмотреть новое кино про гонки, эту заметку лучше прочитать после просмотра. Фильм основан на реальных событиях, однако не претендует на полное соблюдение исторических фактов, и энтузиасты нашли основные противоречия.

Напомним, фильм «Ford против Ferrari» повествует о реальном противостоянии автоспортивных команд в 1960-х годах. Инженеры Ford под руководством Кэрролла Шелби (Мэтт Дэймон) должны были построить суперкар, который смог бы обогнать непобедимого лидера тех лет в гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана» – команду Ferrari. В целом сюжет соответствует реальной истории, однако вольных трактовок допущено немало.

Ford практически купил Ferrari – правда

«Если не можете победить их – купите их». Ford, стремившийся поправить свои дела, в 1962 году инициировал переговоры с Энцо Феррари, которые должны были привести к приобретению его компании и готового спортивного автомобиля. Однако в последний момент итальянец передумал и продал контрольный пакет акций «Фиату». Генри Форд II, внук Генри Форда, счел поступок намеренным оскорблением. Это и положило начало соперничеству.

Во время гонки дверь Майлза не закрывалась – правда

Гонщик Кен Майлз (в фильме его играет Кристиан Бейл), выступавший за Ford, на старте гонки действительно не мог захлопнуть дверь автомобиля.

Шелби и Майлз были главными вдохновителями суперкара Ford GT40 – выдумка

Бесспорно, легендарный конструктор и гонщик сыграли большую роль в разработке спорткара, который был бы способен побить Ferrari. Однако не настолько большую, как представлено в фильме.

Драка Шелби и Майлза на траве – выдумка

Наверняка у напарников были конфликты, однако нет никаких подтверждений о настоящем рукоприкладстве рядом с домом Майлза и на глазах его жены, как в сцене в фильме.

Майлз впервые был в Ле-Мане в 1966 году – выдумка 

Большим пробелом эксперты считают то, что в фильме опущены попытки победить в гонке в 1964 и 1965 годах, которые повлияли на разработку GT40.

Последний заезд Майлза – правда

Майлз действительно погиб в аварии при тестировании спорткара из-за отказа тормозов и не смог принять участие в «24 часах Ле-Мана» в 1967 году, в котором Ford снова преуспел. Это был последний круг испытаний в тот день.

Волнующая поездка Шелби с Фордом – выдумка

В фильме эпизод, когда инженер показывает владельцу компании возможности автомобиля, подан эмоционально, однако в реальной истории такого не было.

Три автомобиля Ford финишировали вместе – правда

Это действительно было так: ради красивого финиша Шелби попросил Майлза, шедшего первым, притормозить и дождаться двух других спорткаров. Это стоило Майлзу заслуженной победы из-за нюансов правил гонки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: