Самые интересные моменты истории бренда renault

Внедрение турбонаддува

Сегодня подобная технология активно используется даже на самых бюджетных моделях, что позволяет повысить мощность и достичь лучших показателей экономичности. Но в 1982 году, когда Subaru выпустила первую свою модель с турбонаддувом, он был прерогативой мощных промышленных или грузовых двигателей, а также самых дорогих спорткаров. Это позволило компании расширить свою целевую аудиторию и предложить рынку уникальное сочетание мощного легкового автомобиля с полным приводом, имеющего отменную управляемость. А если вспомнить то, что оппозитные моторы имеют низкий центр тяжести, то последний факт становится легко объясним.

Основные вехи в развитии

Первым автомобилем стал Chrysler Six, стоимостью всего 1565 $ с легким, мощным двигателем с шестью цилиндрами. Все четыре колеса этого авто были оборудованы гидротормозами, что было в новинку. Кроме того, автомобиль был оснащен алюминиевыми поршнями, сменным масляным и воздушным фильтром, трубчатыми передними осями, амортизаторами. В первый год было продано более 30 000 машин данной модели, и Chrysler поднялся на пятое место в отрасли. Очень удачной была покупка в 1928 году компании Dodge, позволившая Chrysler встать в ряды передовых автомобильных компаний Америки.

Первые серьезные проблемы и, к сожалению, не последние, начались в 70-х годах. Компания понесла убытки из-за энергетического кризиса, непродуманной производственной политики, ряда неудачных моделей и серьезных проблем с качеством. Стоит отметить, что человеком, спасшим производителя от неминуемой гибели, в 1978 году стал всем известный менеджер Ли Якокка, который доказал федеральному правительству, что закрытие Chrysler стало бы национальной трагедией Америки.

В 1998 году произошло слияние с концерном «Даймлер-Бенц». Новая компания стала называться DaimlerChrysler. В 2007 подразделение Chrysler было продано фонду Cerberus. А еще через два года часть акций компании была приобретена итальянским Fiat.

В настоящее время компания состоит из нескольких независимых подразделений, в числе которых: Chrysler, Dodge, Ram Trucks, Jeep, SRT (высокотехнологичные версии автомобилей), MOPAR (высококлассные версии автомобилей, пикапов и внедорожников).

Chrysler в России

Chrysler стал официально продаваться в России в 1998 году. По словам российских представителей бренда, сегодня рынок американских автомобилей только начинает формироваться в России, благодаря агрессивной маркетинговой политике.

За 2010 год в Москве было реализовано 663 автомобиля, в 2011 году эта цифра было удвоена, а в 2012 году компания продала уже 2700 машин.

В салонах дилера для российских покупателей на сегодняшний день предлагаются две модели: Крайслер 300С и Гранд Вояджер. Стоят эти американские авто порядка 2 млн рублей.

Самой популярной моделью является хетчбек с ретро дизайном PT Cruiser, который продавался в России с 2006 по 2008 год.

Автомобили Chrysler интересны не только покупателям, но и угонщикам. За последний год в России было украдено больше 150 автомобилей различных моделей.

голос

Рейтинг статьи

Hyundai Motor в России

Как было сказано выше, с корейского языка слово Hyundai переводится как «современность». Но если с переводом все более-менее понятно, то в вопросе о том, как правильно по-русски произносить Hyundai, есть несколько вариантов. Правильной русской транскрипцией этого слова является «Хёндэ́» с ударением на последний слог. В тоже время на российском официальном сайте употребляется слово «Хендэ». Тем не менее, в России существует несколько ошибочных версий произношения марки, например «Хёндай», «Хюндай», «Хундай» и т.д. Стоит отметить, что проблемы с правильным произношением слова Hyundai существуют не только в нашей стране, но и на других рынках, где продается эта марка автомобилей.

История Hyundai в России началась более 20 лет назад. Стабильно высокий спрос на российском рынке заставил корейцев задуматься о перспективах партнерства с местными заводами. С 2001 по 2010 год на заводе ТАГАЗ в Таганроге осуществлялась сборка легковых автомобилей Hyundai моделей Accent, Sonata и Elantra XD, кроссовера Santa Fe Classic и небольших грузовиков Porter.

В сентябре 2007 начал работу автомобильный завод Hyundai в Санкт-Петербурге. Расчетная мощность предприятия — до 200 тысяч автомобилей Hyundai и Kia в год. На заводе производится модель Hyundai Solaris, разработанная специально для российского рынка, и Kia Rio, построенная на той же платформе, что и Solaris. Одновременно со сборочным производством был запущен завод запчастей Hyundai Mobis.

Российские дилеры Hyundai в июне 2013 года продали 4 676 кроссоверов. Эта цифра стала рекордной для сегмента SUV. Однако главным бестселлером корейской марки в России можно без преувеличения назвать Solaris, который практически сразу после своего выхода на рынок стал самой популярной иномаркой (лучше него на российском рынке продаются только детища «АвтоВАЗа»).

Российские ученые и японские роботы

Почти столетие назад российский ученый Николай Бернштейн разработал уникальный труд, исследовавший фазы человеческого движения. Именно его методы использовали японские ученые и инженеры корпорации Honda перед началом разработки своего первого робота в далеких 80-х годах.

Всемирно известные современные «малыши» ростом в 130 см, весящие 50 кг, созданы в качестве помощников маломобильным и пожилым людям, а также для выполнения несложных функций в офисах и в повседневной жизни. Его высота идеальна как для общения с ним, так и для работы инвалидами, находящимися в креслах, с детьми и лежачими больными.

И хотя сейчас корпорация отказалась от дальнейшей работы над Asimo, удивительный «малыш» надолго останется в памяти и сердцах своих поклонников со всего мира.

Chrysler

Во многом история одной из компаний детройтской тройки символизирует все этапы развития автомобильной промышленности США в целом. Компании, как и люди, очень часто противятся объективным изменениям и пример 90-летнего существования Chrysler наглядно показывает к чему в итоге это приводит.

Первые годы

Пример Генри Форда очень быстро продемонстрировал для других американских бизнесменов секрет получения богатства в новом столетии. Быстро возникло много автопроизводителей, которые постепенно укрупнялись и поглощались более сильными игроками. Как раз в результате объединения Уолтером Перси Крайслером в 1924 году нескольких автокомпаний возникла новая марка Chrysler. Очень мощным импульсом для развития молодой компании стало поглощение Dodge в 1928 году.

Уолтер избрал стратегию формирования отдельного сильного бренда в каждой из рыночных ниш. Plymouth предназначался для низшего ценового сегмента, Chrysler — для прагматичных покупателей среднего достатка, Dodge в первую очередь был мощным, но доступным автомобилем, а DeSoto стал утончённым автомобилем высшего уровня. Все марки Chrysler не были самыми доступными или технологичными, конструкторы стремились создавать максимально сбалансированные модели.

В то же время собственник оставлял место для экспериментов. Самой значимой моделью в истории тех годов стал Chrysler Airflow, выпущенный в 1936 году. Это был один из первых полноразмерных автомобилей США с обтекаемым, аэродинамичным кузовом.

Послевоенные эксперименты

Все американские производители во время войны полностью перешли на производство машин для нужд армии. В связи с этим в послевоенное десятилетие наблюдался некоторый консерватизм в американских моделях. США не были готовы к новаторским идеям и Chrysler, как и все штамповал надёжные и качественные, но во многом скучные автомобили.

Однако все изменилось с представлением новой концепции Chrysler «Look forward» — «Взгляд в будущее (вперед)». Новый дизайн всех моделей сразу же пришёлся по вкусу покупателям и в конце 50-х годов автомобили этой марки считались эталоном. Одновременно предлагались многие революционные для Америки технологические решения: торсионная передняя подвеска, несущий кузов вместо рамного, самая современная автоматическая коробка передач, электронная система впрыска топлива.

Фактически это было самое успешное время Chrysler. Хорошие продажи позволяли осуществлять активную покупку европейских автопредприятий, которые к концу 60-х годов сформировали автоцентр Chrysler по ту сторону Атлантики.

Предвестники упадка

Энергетический кризис 70-х годов очень сильно ударил по всех автокомпаниям из США, в том числе и по Chrysler. Все оказались неготовыми к выпуску экономичных авто. Для поддержания конвейеров в рабочем состоянии компания даже выпускала под своими марками автомобили Mitsubishi.

К концу десятилетия финансовое состояние значительно ухудшилось, европейское подразделение было продано Peugeot-Citroen. Специально был приглашён новый руководитель компании Ли Якокка, до этого возглавлявший Ford. Благодаря его отличным связям в бизнес-среде, компания достигла консенсуса с кредиторами и осталась на плаву. В 80-е даже стало возможным присоединение Lamborghini и Jeep.

Активное сотрудничество с европейскими и японскими производителями привело к появлению конкурентоспособных моделей. Однако стремительного роста продаж не наблюдалось, компания балансировала на тонкой грани.

Трудные годы

Руководство компании хаотично искало пути выхода на новую ступень развития и в 1998 году состоялось слияние Chrysler и Daimler-Benz. Однако в таком альянсе немецкие топ-менеджеры не предоставляли своим американским коллегам никакой свободы действия. В новом столетии заводы Chrysler по большей мере выпускали модели других производителей под американским шильдиком. Состояние становилось все более удручающим.

В 2007 году DaimlerChrysler продал подразделение Chrysler инвестиционному фонду, а через 2 года компания объявила банкротство. По состоянию на текущий момент Chrysler полностью состоит в собственности Fiat и будущее компании достаточно туманное.

Интересные факты и спортивные достижения

Chrysler 300, 1955 года выпуска, регулярно одерживал победы на различных кольцевых гонках. Ему принадлежал авто-спортивный рекорд – максимальная скорость на трассе равная 230 км/ч.

Chrysler достигла огромных успехов в гонках NASCAR. Кроме того, Viper GTS-R неоднократно приходил первым на 24-часовы гонках Нюрбургринга и Ле Мана.

На годы Второй Мировой Войны производство всех гражданских автомобилей было приостановлено. Chrysler занимала восьмое место среди всех компаний, производящих продукцию для военных целей.

В 1954 году, после того как глава компании Д.Т. Келлер был выбран президентом Трумэном на пост руководителя программы американской ПРО, Chrysler начала производство 4-ступенчатой ракеты Redstone Юпитер C, которая запустила первый космический спутник Америки. Кроме этого компания участвовала в производстве ракет для миссий Аполлон.

История одного карьериста

Автоэксперты и просто фанаты этих моделей считают, что успех компании связан не с уникальностью дизайна, не с технической начинкой, не с прогрессивными разработками, а исключительно с личностью отца-основателя – Уолтера Крайслера.

При том, что он не был гениальным инженером или изобретателем, Крайслер умел видеть профессионалов и подбирать по-настоящему талантливых людей для своей команды. Работая в Buick, всего за 4 года Крайслер поднял объем производства компании с 20 штук в сутки до более полусотни.

Достигнуто это было путем подбора грамотных специалистов и небольшой реорганизации деятельности, что заставило Уильяма Дюранта – владельца GM – увидеть в талантливом руководителе прямого конкурента.

После того, как Крайслер спас от финансового краха Maxwell Motor, собственноручно с помощью всего трех инженеров разработав бюджетную, комфортную, продаваемую и яркую модель, он фактически стал президентом компании. Объединив наследие Maxwell Motor и еще некоторых компаний, Уолтер Крайслер создал молодое энергичное производство, которому суждено было войти в историю.

Деньги есть – ума не надо

После Уолтера Крайслера автоконцерну патологически не везло на руководство, которое то совершало безрассудные поступки, едва не доводя до банкротства, то так же стремительно выводило компанию из пике.

Так, после вырученных на военных заказах средств руководство приобрело сразу 11 новых заводов с целью увеличить объемы производства. При этом остальные производители удивляли потребителей новыми моделями и разработками, Chrysler же пожертвовал качеством в ущерб количеству. Такое решение привело к тому, что компания с лидирующей позиции скатилась лишь на третье место.

Затем в 60-х годах Chrysler стал активно приобретать небольшие европейские автокомпании: 40% испанской Barreiros Diesel, 30% британской Rootes Group, 80% французской Simca, полностью британский Singer. Парадоксально, что некоторые эти заводы существовали десятилетиями, но после «аннексии» Chrysler стремительно пришли к упадку и перестали существовать.

Аналогично обстояла ситуация и с прочими направлениями деятельности. Двигатели Hemi отнявшие много времени, сил и средств, получились мощными, интересными, но настолько дорогими, что не пошли в массовое производство. Тогда руководство затеяло разработку газотурбинного двигателя и даже довело его до промышленной партии, но опять-таки потратило слишком много ресурсов на оказавшийся тупиковым эксперимент.

В 1980 году только авторитет гениального президента Ford Ли Якокки вытащил Chrysler из ямы, походатайствовав за корпорацию перед американским Конгрессом. Автогигант получил кредит, обновил инженерно-конструкторскую команду, наспех, но весьма качественно создал линейку компактных переднеприводных автомобилей и выкарабкался из долговых обязательств.

Символ Нью-Йорка

Имея 30 метров высоты, это здание целый год считалось самым высоким в мире. Оно является эталоном архитектурного периода арт-деко – одного из наикрасивейших в Америке. По общественному признанию – лучшее творение эпохи 1920-х годов. И, наконец, многолетняя визитная карточка города Нью-Йорк – это всё Крайслер-билдинг.

Когда один из самых значимых городов Америки только начал «щетиниться» высочайшими небоскребами, сенатор Рейнольдс задумал строительство этого необычного здания. За проект взялся Уолтер Крайслер, желая сделать его не только музейным экспонатом, но и собственной штаб-квартирой. Он даже внес в проект коррективы, украсив фасад теми самыми орлами, которые украшали производимые им машины.

Строительство шло фантастическими по тем временам темпами – по 4 этажа в неделю, а потому заняло всего 2 года. В процессе работ архитектору настолько хотелось выделиться, что он «от себя» добавил 2 лишних фута, чтобы превзойти соседнее Трамп-билдинг и стать пусть ненадолго величайшим зданием мира.

История марки Volvo

Шведская автомобильная компания Volvo была основана в 1927 году в городе Гетеборг, причём буквально с первых дней своего существования её руководство заявило о том, что их главным приоритетом станет безопасность.

Первый серийный автомобиль Volvo сошёл с конвейера в первой половине апреля 1927-го – им стала модель OV 4, более известная под прозвищем «Якоб».

В последующие годы компания активно развивала свой модельный ряд, а также инвестировала в разработки новых силовых установок.

В 1991 компания представляет систему защиты от боковых ударов – SIРS, а спустя ещё 3 года выпускает первые эирбеги, призванные защитить пассажиров при боковых столкновениях.

В 1999-м автоконцерн Ford Motor приобретает подразделение Volvo, отвечающее за производство легковых автомобилей. Сумма сделки была оценена в 6,45 млрд. долларов. В 2010-м году компания была продана китайскому автоконцерну Geely Automobile, которому она принадлежит по сегодняшний день.

А теперь приступим к обзору самых быстрых моделей Volvo.

Легкосплавные диски с шестью спицами

Громадные габариты еще больше подчеркиваются с помощью 22-дюймовых дисков, состоящих из шести Y-видных спиц. Покрыты хромом полностью, но также доступны в альтернативном дизайне.

Свет в обрамлении автомобиля

Уютный салон, попасть в который также хочется с комфортом. В темное время суток за это отвечает внешняя подсветка кузова, охватывающая выдвижные подножки, боковые зеркала и дверные ручки. Благодаря автоматике и светодиодам, доступ в салон будет легким и безопасным.

Больше роскоши – больше Escalade

Каждому хочется приумножать богатство – нам кажется, что увеличенный в размерах внедорожник Escalade этому поспособствует. Колесная база автомобиля стала на 50 см длиннее, посадочных мест здесь 8, и это без стеснения кого-либо из пассажиров в пространстве.

Не забываем о готовности перевозить грузы: внедорожник легко превратить в небольшой грузовик, сложив оба ряда пассажирских сидений. Багажный отсек таким образом увеличивается до 3400 л.

Посадка в кузов через задние двери теперь еще удобнее, поскольку их проем увеличен.

Трагедии Ferrari

  • в возрасте 36 лет во время тестового заезда погиб чемпион мира Формулы -1 Альберто Аскари;
  • в возрасте 23 лет от врожденной мышечной дистрофии умер любимый сын Дино;
  • Питер Коллинз в память о Дино Феррари выиграл Гран-при Франции и отдал траурную повязку Энцо, а погиб 27-летний гонщик во время участия в Гран-при Германии;
  • дождливая погода при тестировании болида привела к гибели перспективного 26-летнего Эудженио Кастеллотти;
  • практически следом в гонке Mille Miglia врезались в толпу, погибли сами и послужили виновниками смерти зрителей 28-летний Альфонсо де Портаго и его напарник Эд Нельсон;
  • даже 29-летний Майк Хоторн, британский автогонщик, который покинул команду Феррари, уже через месяц после своего ухода, разбился на обычной дороге в автокатастрофе;
  • Жиль Вильнев, отец двоих именитых пилотов Формулы -1, в возрасте 32 лет также пал жертвой непомерных амбиций Энцо Феррари.

Jeep Grand Cherokee – новое слово во внедорожниках класса «люкс»

Одна из самых популярных и знаковых моделей автомобиля Jeep, Jeep Grand Cherokee, была представлена публике в 1992 году. Этот средних размеров кроссовер очень быстро стал сверхпопулярным среди обеспеченных персон по всему миру. Сейчас он является символом высокого социального статуса и больших доходов людей, которые на нем ездят.

Если до этого внедорожники Jeep год от года сдавали свои позиции на рынке под давлением японских производителей, которые выпускали не только большие и мощные, но и комфортные автомобили, то с появлением Jeep Grand Cherokee компания восстановила свое доброе имя и даже задала новую планку для кроссоверов класса «люкс».

Название Subaru переводится, как «объединяющий вместе»

Автомобильное подразделение изначально создавалось на базе промышленной группы Fuji Heavy Industries, президент которой объявил открытый конкурс на лучшее название для будущей продукции. По его твёрдому убеждению, автомобиль обязательно должен был иметь японское имя. Но, несмотря на многочисленные попытки, ничего подходящего предложено не было, в результате чего, Кэндзи Кита сам придумал название бренда, которое и оказалось наиболее удачным и символичным.

Кроме того, Subaru имеет дословный перевод – Плеяды, звездное скопление в созвездии Тельца, отчего становится понятен логотип, выполненный в виде набора звёзд.

Годы изоляции

Находясь в изолированном положении от остального мира и не имея возможности почерпнуть западный опыт, компания Skoda снова сумела совершить невероятное. Помимо того, что она неизменно поддерживала наивысочайший уровень качества выпускаемых автомобилей, реализуемых на внутреннем рынке и в дружественные страны соцлагеря, она самостоятельно создала конкурентоспособную модель европейского класса.

Переднеприводная компактная Skoda Favorit с фронтально расположенным двигателем впервые была выставлена на автомобильной экспозиции летом 1987 года. Хотя ее внешность была традиционна для того времени, машина была крайне популярна во всей Европе, в том числе и в России. Она производилась с кузовами хэтчбек, универсал и пикап, весьма напоминая отечественные «Лады».

Чехи не ставили целью создать стильный облик, полностью сосредоточившись на эксплуатационных характеристиках и комфорте. Большие окна обеспечивали хороший обзор, система отопления не подводила в любую погоду, салон был отделан не очень дорогими, но качественными материалами.

Нестандартно выглядела двухдверная модель с кузовом пикап, чья аналогичная с легковой передняя часть интересно и гармонично смотрелась с открытой грузовой задней частью. Дополнительно автомобиль можно было оснастить тентом, превратив в своеобразный фургончик.

Падение «железного занавеса» показало руководству компании, что для существования в новой экономической и политической обстановке собственных сил будет недостаточно. Требовался сильный международный партнер, который помог бы выйти на мировой авторынок. Выбор пал на немецкий Volkswagen Group, в состав которого и влилась Skoda в 1991 году.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: