Самые интересные моменты истории бренда aston martin

Мы пообщались с креативным директором и главным инженером британской марки, пережившей «перезагрузку» и готовой к великим делам.

В последние месяцы имя Aston Martin попадает в новостные сводки с завидной регулярностью. В ноябре ребята из Гейдона представили долгожданный кроссовер DBX. Сразу после рождественских каникул анонсировали ностальгический V12 Speedster и трехлетнюю «заморозку» электрического суббренда Lagonda. А затем разжаловали финансового директора Марка Уилсона, исполнительного директора Энди Палмера и полтысячи служащих в придачу.

Впрочем, унывать англичане явно не собираются. Несмотря на кризис и незавидное финансовое положение, парни готовятся к запуску заводской команды Формулы 1, обкатывают лютый тысячесильный гиперкар Valkyrie и вообще смотрят в будущее с оптимизмом. Помимо финансовых вливаний нового акционера – канадского миллиардера Лоуренса Стролла – прибыль должен принести и вышеупомянутый кроссовер.

Именно о нем мы и побеседовали с исполнительным и креативным директором бренда Мареком Райхманом и главным инженером Мэттом Беккером. И пускай ребята оставили без ответа парочку каверзных и не вполне удобных вопросов, нам все же удалось выведать несколько интересных подробностей.

Марек Райхман

Ваша команда создала первый кроссовер Aston Martin. Испытывали прессинг? Планируете дальнейшие шаги в направлении SUV?

Вывод на рынок принципиально нового продукта – всегда волнительный момент. Но это приятное давление! Теперь мы твердо намерены закрепиться в новом для себя сегменте.

Как давно началась работа над DBX и сколько времени прошло от утверждения финального макета до постройки первого прототипа?

На рынок кроссоверов мы засматривались давно. Если же говорить непосредственно о DBX, путь от идеи до результата занял четыре с половиной года, а первый прототип появился спустя 18 месяцев с момента окончательного утверждения проекта.

Сколько сотрудников трудились над дебютным кроссовером Aston Martin?

На пиковых этапах к созданию машины приложили руки около пятисот человек.

Расскажите о процессе создания. Работали с фокус-группами или получили первые отзывы потенциальных клиентов уже после публичной премьеры?

На организацию фокус-групп потрачено немало времени и ресурсов: сотрудники дилерских центров Aston Martin постоянно общались с клиентами и предоставляли подробную обратную связь. Особенно в Китае. Свои замечания и пожелания также высказывал консультативный совет женщин нашего бренда.

На более поздних этапах мы предлагали потенциальным клиентам оценить интерьер будущего кроссовера с помощью шлемов виртуальной реальности. В 2015 году представили первый концепт – недостатка мнений не ощущали.

Что вы считаете основным успехом и в каких областях работы над DBX пришлось пойти на компромисс?

Поскольку машина создавалась с чистого листа, мы не были загнаны в рамки и старались избегать компромиссов. И да – нам удалось создать кроссовер, буквально пронизанный генами Aston Martin (это касается как внешности, так и ездовых повадок). Это и есть главное достижение.

Мэтт Беккер

Большинство автопроизводителей обивают порог электрической эпохи, а вы выпускаете на рынок модель с классическим бензиновым V8. Неужели никто из совета директоров не настаивал, чтобы DBX стал гибридом?

У нас много планов в отношении будущих моделей, но не будем забегать вперед. У нового руководства компании свое видение ситуации и своя стратегия развития. Впереди очень интересный период!

Какие автомобили были выбраны в качестве референсных при работе над DBX?

Мы ориентировались на пять больших кроссоверов премиального и люксового сегментов. А основными конкурентами нашему DBX считаем Lamborghini Urus и Bentley Bentayga.

C нынешним 550-сильным V8 DBX набирает сотню за 4,5 секунды. Многие конкуренты (и только что названные вами – в их числе) проворнее. Не было амбиций сделать DBX быстрейшим в классе?

Как я уже говорил, у нас множество планов на будущее, но говорить о чем-то конкретном пока преждевременно. Наберитесь терпения.

Прежний глава бренда – Энди Палмер – неоднократно намекал на появление под капотом DBX двигателя V12 собственной разработки Aston Martin. Насколько быстрее поедет такая версия и когда ожидать ее появления?

Мы не планируем оснащать DBX подобным мотором.

В бытность сотрудничества с командой Red Bull Racing и ее техническим директором Эдрианом Ньюи, Aston Martin разработал хардкорный гиперкар Valkyrie. Теперь у вас собственная заводская команда в Формуле 1 и новый штат сотрудников. Будет ли у этой структуры роль в создании дорожных машин?

Технические отделы формульной команды и дорожных автомобилей Aston Martin продолжат обмениваться опытом и технологиями.

9 лучших концептов Aston Martin за всю историю бренда

Легендарный британский бренд Aston Martin на днях представил концепт фантастического гиперкара AM-RB 001.

В связи с этим предлагаем вам вспомнить лучшие концепты, которые компания создала за всю свою историю.

9. Aston Martin Bulldog

Project K.901 — или «Бульдог», как он был более известен — был построен в 1980 году, чтобы показать возможности нового инженерного бюро Астона в Ньюпорт-Пагнелл.

Он был разработан тем же парнем, который сделал DBS и Lagonda, и приводился в движение 5,3-литровым V8 с парой турбокомпрессоров Garrett. Результат? Более 700 сил и теоретическая максималка в 381 км/ч. В серию так и не пошел, к сожалению.

8. Aston Martin One-77

Это не концепт, но с таким дизайном, его, безусловно, тоже можно зачесть. V12, карбон, алюминиевый корпус. Он просто прекрасен!

Построенный для Бонда, на базе V8 Vantage, с дизайном, который смотрел вперед, на DB11.

6. Bertone Jet 2+2

Окей, технически это не концепт, но кого это волнует? Такой был только один, и он хорош. По сути, это первое поколение Rapide. На изготовление ушло всего три с половиной месяца.

5. Aston Martin Vanquish Zagato Concept

Начав с концепта, Aston Martin объявила о своем намерении построить 99 экземпляров стоимостью около полумиллиона фунтов каждый.

Кроме сделанного на заказ углеродного корпуса, Zagato обладает уникальной конструкцией подвески, которая обещает «больше динамики».

4. Aston Martin DP-100

Один из концептов Vision GT, сделанных для Gran Turismo 6 на PS3, с теоретическим 800-сильным твин-турбо V12.

Модель в натуральную величину Aston показал в Гудвуде пару лет назад.

3. Aston Martin V12 Zagato

Подобно Vanquish Zagato, все начиналось как концепт, но Aston вскоре решил построить несколько экземпляров, для пары автосалонов и 24 часов Нюрбургринга.

150 купе, сделанных на базе Vantage V12 в итоге увидели свет, на создание каждого из них ушло порядка 2000 человеко-часов.

2. Aston Martin CC100

Aston построил два таких чтобы отметить свое столетие. Их показали в 2013 году на 24 часах Нюрбургринга, внешний вид навеян DBR1, который выигрывал 1000 км Нюрбургринга и 24 часа Ле-Мана в 1959 году.

Мощь обеспечивает привычный астоновский V12 через шестиступенчатую автоматизированную механическую коробку передач.

1. Aston Martin AM-RB 001

Это последний и, возможно, лучший в длинном ряду концептов, которые носили лейбл Aston, и это кое-что значит, поскольку на протяжении многих лет там было несколько довольно эффектных машин.

Производители, показавшие концепт миру всего пару дней назад, обещают «беспрецедентный уровень прижимной силы для дорожного автомобиля».

Еще стоит рассчитывать на полностью карбоновую конструкцию и огромный атмосферный V12 с системой KERS. Мир получит от 99 до 150 экземпляров AM-RB 001, включая прототипы и 25 трековых машин. Официального ценника пока нет, но исчислять точно придется миллионами — тремя, по некоторым данным.

Bergitsme › Блог › Русский тюнинг Aston Martin, беcсмысленный и беспощадный или как умирают герои.

О привязанности к автомобилям марки Aston Martin я писал неоднократно.В моем блоге есть даже статья о прекрасном DB7 Vantage. Этот красавец нравится мне давно, фактически с детства, это такая давняя и ностальгическая привязанность, мечта которой не суждено осуществиться, да и вряд ли нужно.

Приятно, завернувшись в плед, посидеть в ротанговом кресле на берегу океана, погрузится в приятные воспоминания, мысленно перебрать нереализованные мечты, морщинистой рукой стереть скупую набежавшую слезу. Разогнать виртуальные иллюзии, скинуть плед нафиг в океан, дописать пост и пойти в тренажерку.Тем более что океана и кресла в пределах доступности нет, а вот DB7 в России немного, но встречаются!Об одном таком автомобиле я хочу Вам рассказать.

Недавно в свободной продаже в Москве появился автомобиль одной российской спортсменки, купе DB7 Vantage подаренное ей после победы в Мировом чемпионате в начале 2000-х.К сожалению, стандартным автомобиль оставался недолго.

Я очень надеялся, что данное “представление о прекрасном” приведшее к жесткому надругательству над классической британской маркой — это не идея самой милой девушки.Хотя подробная статья о “преображении” автомобиля говорит об обратном.Будем надеяться что все это грязный пиар и досужие выдумки журналистов.

Для чего подобное делалось с Тойотами и прочими Эклипсами — для меня вполне понятно.Но чтоб эти очумелые ручки добрались до породистой английской классики… Неожиданно.Редко такие автомобили попадают в случайные руки, но в России возможно все и даже более чем…

Не пугайтесь! До компрессора дело не дошло, но волшебные руки российского тюнинга все таки залезли в мотор.

Уверен, вам интересно, во кто превратился этот “проект” сейчас!Наслаждайтесь!

Удивительно, но автомобиль не врос в землю где то на пустыре спального района, не был завязан в столб на Кутузовском, не разграблен и не уничтожен.

Проехав всего около 25 000 км, пару лет назад он сменил владельца и теперь ищет нового.

Радует хотя бы уже то, что свой диковатый окрас автомобиль сменил. Хотя качество нового — оставляет желать лучшего.Остальное радует значительно меньше. Все эти кевлары, хохлома и сусальное золото — в наличии.

Нужно отдать должное продавцу, запрашиваемая стоимость автомобиля — невысока.

Основная проблема этого авто — необходимость убирать последствия предыдущих “улучшений”.Нужен новый капот, новый передний бампер, светотехника, стандартные декоративные элементы кузова и салона, что делать с сами перешитым салоном — вообще загадка.

Технически машина тоже не идеальна, есть некоторые нюансы, но это абсолютные мелочи по сравнению со стоимостью “расколхоживания”.

Запчасти на любой Aston стоят либо дорого либо очень дорого. И вполне может оказаться, что конечная стоимость приведения автомобиля в приличный вид будет выше реальной его цены раза так в два.

Возможно и найдется энтузиаст, который захочет спасти этот Aston Martin, но это точно не я.Обьявление есть на авто.ру.

Основатель

Основателями компании были Лайонел Мартин и Роберт Бамфорд.

Лайонел Мартин родился весной 1878 года в городе Сент-Эве.

В 1891 получал образование в Итонском колледже, а через 5 лет поступил в колледж в Оксфорде, который окончил в 1902 году.

После учебы занялся продажей автомобилей совместно с коллегой из колледжа.

Был лишен водительского удостоверения из-за не оплаты штрафа. И перешёл на велосипедный спорт, который подарил ему знакомство с велосипедистом Робертом Бамфордом с которым было организовано компанию по продаже автомобилей. В 1915 было создано первый автомобиль совместно.

После 1925 Мартин покинул компанию с переходом ее в конкурсное управление.

Лайонел Мартин умер осенью 1945 в Лондоне.

Роберт Бамфорд родился в июне 1883 года. Увлекался велосипедным спортом и окончил университет по специальности инженер. Совместно с Мартином создал компанию и так же совместно было изобретено первый автомобиль Aston Martin.

Роберт Бамфорд умер в 1943 году в Брайтоне.

Ручная работа

Ручная сборка является фирменным знаком компании, от которого не смогло избавить даже господство Ford, пытавшегося навязать конвейерное производство. Причем вручную собираются не только выставочные модели, но и идущие на продажу.

Единственный имеющийся на заводе автомат всего лишь наносит антикоррозийное покрытие на готовые машины. Сами же производственные площади выглядят как настоящие мастерские со скорняками, краснодеревщиками, мастерами по металлу и прочими рабочими.

Английские мастера научились сочетать ручной труд с последними технологиями. Так, кузов состоит из легких алюминиевых сплавов или углепластика, заменяющего тяжелые металлы. Кузовным панелям придают необходимую форму, нагревая их в матрице, после чего прессуя воздушным давлением.

Эпоха Дэвида Брауна

Браун был необычным человеком. Уже в 17 лет он руководил семейным бизнесом по производству тракторов и другой сельскохозяйственной техники. Заработанные деньги Дэвид успешно вкладывал в самые разные предприятия – от конюшен до судоходных компаний, нарастив свою бизнес-империю до таких масштабов, что в подчинении англичанина находилось около 20 тысяч человек. В 1947 году Браун решил заняться и автобизнесом, купив компанию Lagonda, а через несколько месяцев и Aston Martin.

Если прежде компания, созданная Лайонелом Мартином, славилась в Великобритании тем, что создавала быстрые, надежные и качественные автомобили, то с появлением Дэвида Брауна Aston Martin начала превращаться в настоящую легенду с мировым именем, живущую и поныне.

Первым автомобилем новой эпохи стала модель DB1 с аэродинамическим кузовом и 2-литровым 6-цилиндровым двигателем с двумя верхними распределительными валами, созданным инженерами Bentley для Lagonda. Всего было собрано 15 таких машин, после чего настало время дебюта DB2 с 2,6-литровым мотором и ее модификаций DB2/4 и DB2/4 Touring. Последняя была спроектирована специалистами одноименного итальянского ателье, и именно итальянцы сыграли немаловажную роль в судьбе знаковой для Aston Martin модели DB4. Используя свои связи, именно Дэвид Браун добился того, чтобы DB4 утвердили в качестве автомобиля секретного агента Джеймса Бонда. Aston Martin вошла в историю не только автомобилестроения, но и кинематографа.

Каким же он был, Aston Martin DB4? Автомобиль оснащался рядным 6-цилиндровым двигателем с двумя верхними распределительными валами рабочим объемом 3669 куб. см. В основу модели легла сварная платформа из стальных листов с лонжеронными усилителями. Передние колеса были подвешены на поперечных рычагах и пружинах, а задний мост поддерживался продольными и короткими поперечными рычагами с пружинами. Сверхлегкий кузов Superleggera, как мы уже говорили, создало миланское ателье Touring. Производство автомобиля наладили на только что открытом предприятии в Ньюпорте, в графстве Букингэмшир.

В 1959 году началась сборка спортивной модификации DB4 GT с двумя карбюраторами Weber, двойным зажиганием и короткой колесной базой. Одновременно изготовили и другой спортивный вариант DB4 GTZ с мотором мощностью 300 л. с. и с более обтекаемым кузовом от ателье Zagato. Максимальная скорость этой версии составляла 250 км/час. Всего же было выпущено 1185 автомобилей семейства DB4.

Параллельно Aston Martin продолжала выступать в гонках. Самой успешной моделью компании стала DB3 в модификации R. В 1959 году один из таких автомобилей выиграл 24-часовую гонку в Ле-Мане. Тогда же компания попробовала войти и в мир Гран При, однако автомобили Формулы-1 у Aston Martin получились не очень удачными, и этот проект было решено закрыть.

В 1963 году компания объявила о дебюте DB5, отличавшегося от своего предшественника лишь 4-литровым двигателем, выдававшим 282 «лошадки» мощности. Этот автомобиль также стал героем одной из частей фильма о Джеймсе Бонде, но жизнь его была короткой, поскольку уже в 1965-м состоялась премьера модели DB6. Внешне она была похожа на предыдущие Aston Martin, но вмещала четырех пассажиров и могла достойно конкурировать с самыми престижными автомобилями других производителей.

Заняв свою нишу, Aston Martin, тем не менее, не могла мириться с тем, что ее автомобили не вызывают такого восторга, как Ferrari или Maserati, а потому инженеры и дизайнеры компании получили задание во что бы то ни стало разработать аналогичные автомобили. Так появились DBS и DBS Vantage с 6-цилиндровым двигателем, к которым позднее добавились машины с 5,3-литровым алюминиевым мотором V8, развивавшим от 340 до 450 л. с.

Начало начал

На самом деле, юридически компания Aston Martin родилась в 1914 году, однако началом ее истории принято считать именно 1913-й, когда английский предприниматель Лайонел Мартин, страстно влюбленный в автомобили, за рулем Singer-10 одержал победу в гонке «Астон-Клинтон». Когда же в следующем году Мартин, уже тогда владевший мастерской в лондонском районе Кенсингтон, решил самостоятельно собирать автомобили, своей компании он решил дать не только собственную фамилию, но и часть названия той победной гонки.

Несмотря на грандиозные планы, денег у Мартина было мало, поэтому без поддержки партнера в создании автомобильной компании обойтись ему было сложно. На помощь Лайонелу пришел Ричард Брэмфорд, профинансировавший постройку первого Aston Martin. Это был легкий спортивный автомобиль с 1,4-литровым двигателем Coventry-Simples на шасси итальянского Isotta Fraschini. Увы, Первая мировая война внесла свои коррективы в работу предприятия, а потому следующей модели пришлось ждать до 1919 года, хотя производство ее началось лишь в 1920-м, зато уже в новой мастерской на лондонской Абингтон Роуд. Ричарда Брэмфорда, разочаровавшегося в сделке с Мартином, к тому моменту уже и след простыл, но Лайонел не растерялся, обратившись за помощью к графу Луи Зборовски. Тот обожал автомобили и автоспорт, а потому охотно взялся помогать Aston Martin и выступать на них в соревнованиях самого высокого уровня, включая Гран При.

Казалось, вот он шанс британской компании на успешное развитие. Богатый покровитель не жалел денег на Aston Martin, но этот рай для Лайонела Мартина продлился только до 1924 года, когда граф Зборовски погиб в итальянской Монце. Для британца это был серьезный удар. Вплоть до того, что Мартин готов был объявить свою компанию банкротом. И так бы оно и было, если бы не очередная своевременная удача в лице Леди Ченвуд, купившей Aston Martin и назначившей руководить ею своего сына Джона Бенсона, а Лайонел Мартин стал техническим директором. Впрочем, хватило этого тандема лишь на два года. Компания по-прежнему была убыточной и снова была продана. На сей раз инженеру Биллу Ренуику и его партнеру Аугусто Чезаре (Берт) Бертелли, которые тут же перенесли производство в городок Фелтхэм, что в графстве Миддлсекс. Для Лайонела Мартина это был конец истории.

Джентльмен-гонщик

Производитель самых невероятных, самых роскошных автомобилей Лайонел Мартин не был бедным мальчиком, мечтающим об успехе, как многие основатели автоконцернов. Он родился в знатной семье горнопромышленников, получил наилучшее образование и умел наслаждаться красивой жизнью. Наверное, поэтому теперь его творения стали настолько аристократичными и шикарными.

Любовь к автогонкам в британском высшем свете была распространенным явлением, многие джентльмены, миллионеры без смущения садились за руль гоночных автомобилей. У Мартина имелся собственный Rolls-Royce, но он захотел еще один автомобиль, за которым отправился на автосалон в Лондоне

Его внимание привлекает продукция англичанина Джорджа Сингера, который привез на шоу свою модель 10НР. Мартин сразу купил ее, чтобы…разобрать до винтика

Изучив техническую составляющую, он доработал ее, заменил некоторые детали и вдвое увеличил максимальную скорость. Это был показатель, превышающий многие более популярные бренды. Так родилась идея создать свою фирму и стать дилером Сингера по продаже его 10НР.

Но работа не могла отвлечь Мартина от гонок, на которых он выступал на той самой усовершенствованной версии Сингера. И во время непростого соревнования, часть которого проходила по крутому холму Астон Хилл, он одержал победу. И понял, что получившийся автомобиль оказался действительно хорош, а создал его, по большому счету, он сам.

Так возник собственный бренд, название которому составили фамилия отца-основателя и название того самого холма, послужившего стартом новой эры автомобилестроения.

Убыточная роскошь

Едва ли не с момента появления на свет и по сей день Aston Martin – такой шикарный и элегантный – является самым убыточным автомобильным бизнесом. Последние владельцы единственные, кто может рассчитывать хоть на какую-то прибыль от бренда, всех предыдущих хозяев фирмы ожидали лишь абсолютно мистические неудачи.

Начать с того же Луи Зборовски, за счет средств которого компания просуществовала достаточно долго. Однако расходы на производство были таковы, что стоило благодетелю погибнуть, и фирма оказалась на грани банкротства.

Инвестиции следующих собственников позволили бренду встать на ноги и даже создать несколько очень удачных моделей, но возникла новая неожиданная проблема – национальность одно из компаньонов. Так как талантливый инженер Аугусто Бертелли происходил из покровительствующей фашистам Италии, Англия фактически отвернулась от Aston Martin. Ни один выгодный военный заказ не достался компании, и она снова стала опускаться в финансовую бездну.

Удивительным кажется то, как долго Дэвид Браун, производитель тракторов, держал на плаву столь аристократичный спортивный бренд. До той поры, пока Англию не настиг экономический кризис, совпавший с усилением требований по сокращению выбросов в атмосферу. Aston Martin не могла соответствовать установленным критериям и начала терпеть убытки.

Называют разные причины такого чудовищного невезения: снижение интереса к роскошным автомобилям на самом большом авторынке — китайском, неудачные маркетинговые компании, большая зависимость от поставщиков запчастей, технические недоработки.

Например, в 2015 году появились данные о проблемах с педалью акселератора у автомобилей. Пока проходили проверки и расследования, убытки компании возросли втрое, что в денежном эквиваленте составило 72 миллиона фунтов стерлингов.

Эмблема «Астон Мартин»

Каждый автомобиль, носящий значок «Астон Мартин», является ультрамодным спортивным суперкаром. Большинство старых машин и по сей день находятся в отличном техническом состоянии. История эмблемы «Астон Мартин» столь же непроста, как история бренда, прошедшего собственную эволюцию длиной в несколько поколений. «Астон Мартин» исключительно динамичный автомобиль и подходит для настоящих лидеров.

История логотипа

Менялись времена и владельцы, но имя Лайонела в истории марки «Астон Мартин» осталось на капоте и сзади на бампере авто навечно.

Aston Martin DBS Superleggera

В непростой послевоенный год, 1920, благодаря спонсорам вышел Aston Martin Standard Sports. Именно его считают оригинальным автомобилем. Тогда же возник и сам логотип, состоящий из двух букв А и М, расположенных в круге. Машина прославилась рядом побед на спортивном поприще. Также эмблема вмещала инициалы владельца Дэвида Брауна, внесшего весомый вклад в становление бренда.

Значение значка

Политика компании во все времена была ориентирована на объединение независимости, богатства и максимально высокого качества. Современный значок «Астон Мартин», согласно Википедии, был разработан в период между войнами и содержал название марки на фоне распростертых крыльев.

Такой образ отчасти связан с бурным развитием авиационной отрасли в те времена. Поэтому наличие крыльев в составе эмблемы логически обосновано.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: