Водителей электросамокатов могут обязать сдавать на водительские права в 2021 году

Теоретический экзамен ГИБДД

После прохождения внутреннего испытания в автошколе, первым официальным экзаменом станет теория. В зависимости от автошколы, занятости ГИБДД и других факторов, сдача всех 3 этапов может происходить как в один день, так и в разные.

Для сдачи экзамена необходимо предварительно записаться через госуслуги. Однако чаще всего всеми организационными вопросами занимается автошкола и самому ученику придется заполнить минимальную заявку.

ВНИМАНИЕ !!! В назначенное время группы студентов приходят в ГИБДД (в случае пересдачи возможно личное посещение). С собой необходимо иметь паспорт, а также свидетельство об окончании автошколы

Инспекторы называют фамилии по списку, после чего названые студенты проходят в компьютерный класс, где система случайно выдает один из билетов. На его решение предоставляется 20 минут. Для получения зачета допускается совершить не более 2 ошибок, но за каждую из них выдается еще по 5 вопросов по указанной теме.

Советы инспектора для успешной сдачи теории с первого раза будут следующими:
  • готовиться и учить правила на протяжении всего обучения, а также решать предоставленные билеты. Все задания находятся в свободном доступе. Для студентов, которые посещали занятия это не станет проблемой, так как со временем все задания автоматически запоминаются. Сдать теорию, если не знаешь правил – просто невозможно. Вся процедура происходит таким способом, что списать нет никакой возможности. На случайных ответах сдать также не получится;
  • самостоятельно решать билеты заранее и желательно делать это на компьютере. Иногда по случайности ученики нажимают неправильную кнопку, но для системы это не представляет никакого различия;
  • запрещено шуметь и мешать другим экзаменующимся, поскольку за такое поведение инспектор может удалить студента с экзамена.

Для подготовленного ученика сдать теорию – не проблема. Для решения всего теста понадобится не более 5 минут.

Сдавать теоретический экзамен нужно не только тем, кто получает права в первый раз, но и после лишения прав. Нарушители закона, ограниченные в праве управления, после окончания срока должны самостоятельно записаться на экзамен и сдать его по аналогичным правилам. Без выполнения этого требования получить права назад не получится.

Получение прав на другие категории

Выбрав вид транспорта, которым в дальнейшем будет осуществляться управление, можно переходить к изучению условий получения удостоверения и возможности управлять транспортом.

К примеру, перевозка различных грузов производится на транспортном средстве, требующего открытия категории «С». К сдаче экзамена допускаются лица, достигшие 17-летнего возраста, а к управлению – только после 18 лет. Эти же условия распространяются и на управление трициклами, квадроциклами или легкие грузовики.

ВАЖНО !!! Открытие категории «Д» возможно только после достижения 21-летнего возраста. В этом случае водитель сможет осуществлять управление транспортом с более 8-ми пассажирскими местами

Если открыть категорию «Д1Е» и «ДЕ», то у водителя появится возможность управлять автопоездом или транспортом с прицепом свыше 750 кг. Эти категории можно открыть с 21-летнего возраста. Управление трамваями или троллейбусами возможно тоже с 21 лет.

Перечень необходимых документов

МВД России решило идти в ногу со временем, поэтому и прием документов немного изменен. Вот что необходимо для того, чтобы получить водительские права:

  1. Собственно, само заявление. В настоящий момент оно подается как в письменной, так и в печатной, электронной формах. Для подачи последнего необходимо воспользоваться соответствующими ресурсами в интернете. Это сайт МВД России, а также Единый портал. Примечательно, что теперь соискателю водительского удостоверения нет никакой нужды лично посещать экзаменационное подразделение для подачи документов.

Паспорт либо иной документ, который удостоверяет личность потенциального водителя. Для россиян – паспорт гражданина РФ, для иностранцев – загранпаспорт и справка с места регистрации.

Заключение, выданное медицинским учреждением о возможности управлять транспортным средством.

Матовое фото. На выбор предоставляется черно-белый или цветной вариант. 35мм. на 45мм.

Тем не менее, комиссия может отказать потенциальному водителю в праве получения водительского удостоверения (ВУ) по следующим причинам, которые прописаны в 24 пункте нового Административного регламента:

  • предоставлен неполный пакет документов;
  • есть медицинское освидетельствование о неспособности управлять тем или иным транспортным средством;
  • не прошел обучение вождению;
  • лишен водительских прав;
  • существует судимость;
  • не сдал экзамен;
  • отказался оплачивать государственную пошлину;
  • есть сведения об административном наказании;
  • не достиг возраста, требуемого для получения ВУ.

Впрочем, условия более-менее лояльные. Единственное, что усложняет жизнь соискателям ВУ, так это небольшой срок, в течение которого необходимо сдать экзамен. Всего 30 минут.

Как проходит экзамен в гаи если заплатил

Зачем я её послушалась.В итоге инспекторы мне не помогали на сдачах вообще, все это время я брала доп.накат у других инструкторов и по-хорошему, только сейчас готова сдавать.

Сегодня параллельную парковку сделала плохо, левой стороной машины задела линию оба раза. Три месяца прошли, теорию заново.

И вот у меня нехорошее чувство, что инструктор-то меня на деньги кинула, не дошли они до ГАИ.

Причем директор автошколы тоже в доле, так как внутренний экзамен я не сдавала, у них это бонусом идет при проплате страховки.

А школа вроде хорошая. Вот не знаю что делать теперь.

Требовать у них назад мои деньги, так отдадут ли. И сдам ли я после этого когда-нибудь. В общем, я в истерике. Потратила на все про все уже 65 тысяч, а прав нет и не предвидится.Еще в начале 2000-х моей знакомой водительское удостоверение подарили на день рождения: в конверте с ленточкой. Сегодня такое невозможно — личное присутствие будущего водителя на экзамене необходимо.

Когда появится все остальное?

Волну дискуссий касательно снижения возраста для допуска к управлению транспортом на этот раз запустил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Именно он несколько месяцев назад отправил письмо с соответствующими предложениями в ГИБДД. По его замыслу, учиться на категорию «B» нужно допускать уже с 15 с половиной лет, чтобы сдать на права с 16 и получить возможность ездить за рулем (хоть и с наставником).

Однако это настолько значимое и важное нововведение, что говорить о нем, как о решенном вопросе, точно не стоит. Дело в том, что для этого нужно внести поправки к закону «О безопасности дорожного движения» – а это означает, что придется составлять законопроект, вносить его на рассмотрение в Госдуму

Еще до голосования проект должен получить одобрение в правительстве и профильном комитете, потом пройти 3 слушания, голосование в Совете федерации и получить подпись президента.

Практика показывает, что такие спорные вопросы обычно проходят все эти этапы лишь за несколько лет.

Депутат Власов получил ответ от руководителя ГИБДД. Там говорится следующее:

  • уже готов законопроект, который разрешит управлять транспортом с 17-летнего возраста в присутствии опытного водителя-наставника;
  • законопроект пока только внесен в правительство (в августе 2020 года), до Госдумы он еще не дошел;
  • когда этот законопроект будет принят, вступит в силу и будет действовать какое-то время, в ГИБДД проведут анализ практики правоприменения. И если нововведения покажут себя с лучшей стороны, ведомство будет обсуждать вопрос снижения возраста водителей до 16 лет.

Таким образом, в ГИБДД собираются действовать поэтапно – сначала разрешить сдавать экзамен с 16 лет и водить с 17 в присутствии опытного водителя, а уже потом двигаться дальше. Но сначала нужно исправить ФЗ «О безопасности дорожного движения» – как минимум, внести туда понятие водителя-наставника и дополнительные условия

для несовершеннолетних водителей.

Как предполагают эксперты, вопрос будет сложным – как минимум потому, что еще нужно будет урегулировать вопросы с ОСАГО (скорее всего, для водителей младше 18 лет полис будет гораздо дороже).

В любом случае, законопроект еще даже не попал из правительства в Госдуму, а это означает одно – ждать практической реализации этой идеи предстоит еще долго (и те, кому сейчас 16-17 лет, скорее смогут сдать на права по действующим правилам, чем дождутся поправок

).

Правила экзамена на получение прав

Как и раньше, экзамен будет состоять из двух основных частей: теоретической, а также практической. Теория предусматривает перечень экзаменационных билетов, которые соответствуют транспортному средству, указанному в поданном заявлении.

И все-таки, какие же новые каверзные черты приобрели новые билеты:

  • 20 вопросов, которые объединены в 4 группы. При этом есть 40 тематических блоков, каждый из которых содержит 5 вопросов;
  • на выбор к каждому вопросу предлагаются от 2 до 5 ответов;
  • время на выполнение задания – 20 минут;
  • 1 неправильный ответ чреват 5 дополнительными вопросами, 2 неточных выполнения – еще 5;
  • допускать ошибки в дополнительных заданиях нельзя.

Вот и получается, что всего допустить можно 2 ошибки, за каждую из которых добавляется 10 вопросов и аналогичное время в минутах для выполнения.

Если все прошло успешно, можно приступать ко второму этапу, который определит навыки управления транспортным средством на новом, усовершенствованном автодроме. На каждого претендента отводится не более 20 минут.

Не стоит пытаться схитрить. Вся практическая часть записывается на видео и аудионосители.

Далее желающих сесть за руль ожидает еще одно испытание – вождение, которое условно приближено к управлению автомобилем в городских условиях. Причем экзаменатор будет сидеть рядом с соискателем ВУ. Последнему по команде первого придется совершать некоторые маневры и проезжать такие объекты, как:

  • перекресток, который регулируется;
  • пересечение равнозначных дорог;
  • железнодорожные переезды;
  • пешеходные переходы.

Также соискателю водительских прав потребуется:

  • совершить обгон;
  • сориентироваться в сложной обстановке на дороге;
  • выбрать правильный вид торможения, который зависит от предлагаемой экзаменатором скорости.

Классификация результатов в данном задании совершенна идентична той, которую предусматривают предыдущие задания.

Почему водительский стаж не помогает получить заветное удостоверение

Проблема касается регламента? А вот и нет. Все дело в новом непривычном выполнении норм закона — сократилось время экзамена до 30 минут. Еще пугают и дополнительные вопросы, возникающие вследствие неправильных ответов.

Безусловно, авторы новых правил не ставили перед собой цель уменьшить число водителей на дорогах. Их основная задача – улучшить качество вождения и оградить других автолюбителей от плохо подготовленных участников дорожного движения. Что в итоге должно привести к сокращению как мелких ДТП, так и более страшных автокатастроф.

3 тыс. специализированных автошкол с 2016 г. могут принимать экзамены по новым правилам вождения. Для улучшения качества приема экзаменов были проведены специальные семинары по повышению квалификации экзаменаторов с последующим интенсивным тестированием.

Если раньше многим соискателям ВУ удавалось просто договориться с экзаменатором и получит права, то теперь такая лазейка отсутствует, так как весь процесс сдачи теории и практики записывается на специальные устройства с последующим их хранением.

Кстати, по результатам проверок, которые были проведены после нововведений, число аварий сократилось на 41%. Так что внесенные корректировки оказались действенными. Главное, чтобы подобная тенденция сохранилась и в дальнейшем.

Видео о новых правилах сдачи на права:

Что делать со взяточником

Самостоятельно собирать доказательства не нужно. Вы потратите время и силы, а все, что соберете, может оказаться бесполезным.

Если вы действительно хотите привлечь автоинструктора к ответственности, спросите у него, делал ли он уже кому-то такое предложение. Инициатива о передаче денег не должна быть вашей, иначе вас же и обвинят в даче взятки.

Если инструктор готов обсудить условия, предложите сделать это позже в удобном месте. Но не пытайтесь получить доказательства сами, обратитесь в полицию. Вам расскажут, как поступить дальше.

В полиции объяснят, как разговаривать со взяточником: не предлагать деньги самому, но при этом узнать всю нужную информацию. Вам нужно будет задавать наводящие вопросы, а сотрудники полиции сами будут собирать доказательства.

Если дело дойдет до передачи взятки, вы будете отдавать не свои деньги, а специально меченые в полиции купюры. В этом случае вы будете свидетелем со стороны обвинения: придется давать показания, в том числе и в суде, участвовать в очных ставках.

Как и где можно купить права и какая цена?

В интернете находятся очень много объявлений и ссылок о продаже автомобильных прав без обучения. Наверное каждый автолюбитель задавался вопросом: “а не проще ли купить права?”

Все просто: “Бац!” – и ты водитель.

Обычно под фразой “купить права” подразумевают “дать взятку должностному лицу”, чтобы тот принял практическую часть с закрытыми глазами. Дать на лапу и пройти теорию не получится (как правило). Теоретический экзамен записывается на камеру, и учить вам все равно придется. Практическая часть тоже проходит под камерой, но обычно во время движения вам дают легкие задачи, и даже в некоторых случают дергают за ниточки и управляют авто вторым комплектом педалей.

В таком варианте “не сдать” просто не получится!

Так где же купить права, и кому дать на лапу? В первую очередь мы обязаны написать, что это противозаконно и грозит Статьей 291 ук РФ – до 2-х лет лишения свободы. Если вас это не пугает, то советуем обратиться к вашему инструктору, или найти стороннего на авито или юле. Как правило большое количество инструкторов – это бывшие дпсники, и у них есть свои каналы и ниточки, за которые они могут подергать. Это единственный способ, которым вы можете более-менее безопасно воспользоваться. Давать взятку инспектору мы ни в коем случае не рекомендуем!

Надеемся, что вас подобные предложения не заинтересуют. Нормальное обучение попросту невозможно без грамотного и опытного преподавателя. Ну не смогут друзья и родители обучить вас управлению авто так же хорошо, как и специально обученный человек. Именно поэтому теперь запрещено сдавать экзамены на права, не пройдя обучение. Этими нововведениями власти пытаются снизить аварийность на дорогах.

Что грозит за покупку поддельных водительских прав

Покупка автомобильных прав – серьезное правонарушение, за которое грозит неотвратимая ответственность – от административной до уголовной. При предъявлении подделки сотруднику ГИБДД, вы автоматически подпадаете под статью 327 Уголовного Кодекса. Это преступление карается штрафом до 80000 руб, обязательными или исправительными работами, и даже арестом до полугода.​ Так что советуем не рисковать и не трястись от страха при каждой проверке документов.

В любом случае, покупка прав обойдется несколько дороже, чем самостоятельная сдача экзаменов. Поэтому советуем вам хорошенько подготовиться к экзаменам – “зубрите” устные экзаменационные билеты наизусть. При любой попытке списать или еще как-то сжульничать, вас могут выставить с испытания за дверь, а значит его придется пересдавать заново. При малейших сомнениях в своих водительских навыках берите дополнительные платные уроки вождения и оттачивайте мастерство.

Еще более подробно понять, как с первого раза сдать экзамен, помогут следующие видео.

И напоследок – видео для поднятия “боевого духа”.

Иногда даже пилотам “Формулы-1” приходится сдавать экзамены на права…

Подсчитанному верить?

Судя по всему, в Госавтоинспекции вообще не анализировали причины снижения числа получающих права. Причем и статистика есть, но она, похоже, ни у кого не вызывает практического интереса.

Некоторые эксперты высказывают предположение, что официальные данные могут быть недостоверными. В 2017 году переходили на единую информационную базу, и в процессе слияния данные могли исказиться. Возможно, что чины и чиновники сами понимают, что публикуют неверные цифры, и именно по этой причине не стремятся их анализировать.

Если внимательно изучить статистику Госавтоинспекции, то больше всего сомнений вызывает информация, относящаяся к 2016 году. Тогда все автошколы отмечали значительный общий спад, однако данные ГИБДД говорят об обратном — якобы на 5% увеличилось количество получивших права по сравнению с 2015 годом. Вероятнее всего, в 2016‑м должно было быть падение и выдали примерно на 400 тысяч водительских удостоверений меньше.

Это документы строгой отчетности, их расход строго контролируют — дебет должен сойтись с кредитом. И потому официальная статистика за 2016 год становится даже не странной, а подозрительной.

Причин сокращения количества желающих получить водительские права достаточно много, но основная — банальная нехватка денег ­у населения.

Однако есть луч света в конце туннеля: уже целый год растут продажи новых авто­мобилей. Глядишь, и в автошколы народ ­потянется.

Как сдать на права в другом городе

Человек, завершивший обучение в автошколе, может самостоятельно выбрать подразделение ГИБДД, в котором он хочет сдать экзамен. В ситуации, когда обучение было проведено в городе проживания, но сама сдача экзамена там невозможна в связи со сменой места жительства, субъект может беспрепятственно сдать экзамен в любом городе РФ.

Сдать экзамен и получить права не по месту регистрации может только гражданин РФ. Для этого он должен предоставить в отделении ГИБДД, где собирается сдавать экзамен, следующие документы:

  • паспорт;
  • справку о прохождении медкомиссии для замены или получения водительских прав «N 003-В/у» (ее можно получить в наркологическом и психоневрологическом диспансере по месту жительства);
  • свидетельство о прохождении обучения на заявленную категорию.

Также гражданин может по собственному желанию предоставить справку об оплате государственной пошлины. Факт оплаты госпошлины должен подтвердится автоматически через общий реестр. Записаться на сдачу в другом городе можно в любом отделении ГИБДД, имея на руках вышеперечисленные документы.

Получение прав не по месту сдачи экзамена

Как быть в том случае, когда лицо, сдавшее государственный экзамен в родном городе, хочет получить права другом?

Такая практика не запрещена. Законами РФ предусмотрено получение этого документа в любом подразделении ГИБДД на всей территории РФ. Для этого нужно отправить заполненное заявление в подразделение ГИБДД, где был сдан экзамен, с указанием отделения ГИБДД, в котором планируется получение прав.

После рассмотрения заявления будет принято решение о разрешении получения вами прав в указанном месте. Данная практика получения воспринимается инспекторами весьма лояльно и не вызывает, как правило, спорных вопросов. Заявление является универсальным и прикрепляется к перечню требуемых документов при процедуре получения прав через МФЦ.

Патриотические кружки и секции

Как правило, военкоматы в регионах не имеют собственных автошкол, поэтому обучение призывников и военнослужащих осуществляют аккредитованные организации на базе военно-патриотических организаций, кружков и секций.

В их числе особняком стоят ДОСААФ, парашютные школы, объединения ветеранов. В том случае, если эти организации в регионе занимаются подготовкой водителей, для своих участников они предлагают специальные условия обучения.

Так, ДОСААФ и военно-спортивные объединения для взрослых участников могут варьировать цены вплоть до 90% от рыночных.

Военизированные патриотические организации для детей обеспечивают обучающихся полным курсом подготовки бесплатно. Участие в программе возможно с 17 до 25 лет (возраст варьируется в зависимости от региона).

О наличии подобных организаций можно выяснить на сайте вашего города или села, в военкомате либо в перечне организаций, проводящих подготовку водителей, который опубликован на сайте местного отделения ГИБДД.

Варианты обучения

Гражданин, намеревающийся получить водительское удостоверение, может в настоящее время учиться в автошколе в следующих формах:

  1. Очная. Самая привычная, предполагающая регулярное посещение обучающимся занятий, сдачу тестов и внутренних, а затем — и государственных экзаменов.
  2. Онлайн. Человек остаётся дома и участвует в интернет-семинарах (вебинарах), на которых преподаватель знакомит учеников с новым материалом, а также, если предусмотрено регламентом школы, отвечает на вопросы. Такой вариант, в силу трудоёмкости для инструкторов, встречается реже прочих — зато по эффективности не уступает первому, а иногда его и превосходит.
  3. Дистанционная. Человек, записавшийся на курсы, получает доступ к личному кабинету, где просматривает записи лекций; проверка усвоения материала проводится в форме онлайн-тестов.

Последние два способа (обычно они оба называются дистанционными) имеют ряд преимуществ:

  • обучающемуся нет нужды тратить силы и время на то, чтобы добраться на очередной урок до автошколы, а потом — уехать домой;
  • будущий автолюбитель проходит курс в спокойной и комфортной обстановке, что позволяет лучше осмыслить материал;
  • учебные пособия — книги, брошюры, нормативные акты и интерактивные продукты — предоставляются в электронной форме, а их стоимость обычно уже включена в плату за обучение.

Главный минус дистанционного образования — отсутствие обратной связи. Даже вебинары в абсолютном большинстве случаев представляют собой монолог инструктора, и задать вопрос «с места», как это делается в классе, в таких условиях невозможно.

Как пересдать экзамен в ГИБДД (Правила пересдачи)

Если вам не удалось сдать экзамен в ГИБДД с первого раза, не отчаивайтесь! Автошкола Водитель с удовольствием расскажет вам о правилах пересдачи экзамена в ГИБДД. Итак,ПЕРЕСДАЧА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА В ГИБДДТеоретический экзамен разрешается повторно сдавать (пересдавать) через 7 дней после провала, причем это правило действует только на первые три пересдачи. Если вы не смогли сдать теоретическую часть за три подходи с перерывом в неделю — вам предоставляется 30 дней со дня последнего провала экзамена на подготовку, т.е. следующая пересдача теоретической части экзамена возможна только через месяц! Чтобы не допустить такое положение дел, автошкола Водитель настоятельно рекомендует постоянно решать актуальные экзаменационные билеты, которые вы можете найти на нашем сайтеПЕРЕСДАЧА ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА В ГИБДДПересдача практической части экзамена в ГИБДД — это этап, к которому нужно подойти подготовленным, поэтому, если вы чувствуете, что ваших навыков недостаточно для уверенного прохождения испытания — возьмите дополнительные часы обучения у автоинструктора, на которых вы сможете отточить все элементы экзамена, в которых вы испытываете трудности.«Площадка» пересдается на автодроме в ГИБДД, на который вам необходимо прибыть строго в назначенное время. Часть экзамена «Город» пересдается, как понятно из названия, в городских условиях, поэтому нужно уточнить место сбора, откуда начинается экзаменационный маршрут.На данный момент, прием экзаменов на автомобилях ГИБДД практически не осуществляется, поэтому необходимо заранее договорится со своим инструктором из автошколы о дате проведения пересдачи, а также оплатить аренду учебного автомобиля на экзамен.СРОКИ ПЕРЕСДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ В ГИБДДЗаконодательно количество пересдач в ГИБДД не ограничено, но определены временные интервалы, которые должны пройти с последней попытки. По интервалам между теоретической части мы уже говорили в начале статьи, что касается практической части — тут ситуация идентична с теоретической частью — сроки между пересдачами те же. Стоит особо отметить, что теоретическую часть экзамена (при ее первоначальной успешной сдачи) не нужно пересдавать в течении полугода (6-ти месяцев), однако же если вам не удалось сдать практическую часть в этот период, то теорию придется сдавать заново.КАК ПОПАСТЬ НА ПЕРЕСДАЧУНа пересдачу можно попасть тремя путями:1) Самый простой — пойти на пересдачу с автошколой в ближайший назначенный день (с соблюдением вышеописанных интервалов)2) Если документы об окончании автошколы у вас на руках, то вы можете сами прийти в экзаменационный отдел ГИБДД и попытаться сдать экзамен. Напомним, что ГИБДД крайне неохотно принимает экзамены на своих автомобилях.3) Записавшись через сайт госуслуг прибыть в назначенное время в выбранный вами экзаменационный отдел ГИБДД.КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ПЕРЕСДАЧИДля пересдачи вам необходимо предоставить в ГИБДД следующие документы:

  1. Заявление, согласно установленной форме, заполненное самостоятельно
  2. Справка о прохождении медицинской комиссии
  3. Паспорт либо удостоверение личности (для военнослужащих).
  4. Свидетельство об окончании профессиональных курсов для водителей.

Квитанцию об оплате госпошлины за выдачу водительского удостоверения можно предоставить непосредственно перед получением прав.Иных платежей за пересдачу экзамена в ГИБДД не существует.В конце статьи хочется отметить, что в автошколе Водитель исторически высокий процент сдающих экзамен в ГИБДД с первого раза, что объясняется профессионализмом преподавательского состава, умеющего найти особый подход к каждому ученику. О том как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза мы рассказывали в своей статье.

Демография

В истории нашей страны бывали удачные годы, когда население страны существенно прирастало, и неудачные — когда смертность превышала рождаемость. Это нашло свое отражение в диаграмме, на которой видно, людей какого возраста в России сейчас меньше. Имеющемуся раскладу есть вполне логичное объяснение. Так, люди в возрасте 70–76 лет — это дети войны, от 45 лет до 51 года — дети детей войны, а те, кому от 16 лет до 21 года, родились в сложное время перестройки.

Статистика, предоставленная Национальным союзом ассоциации автошкол, показывает, что одной из причин дефицита обучающихся могла стать «перестроечная» демографическая яма. Ведь около половины учащихся автошкол — молодежь в возрасте от 18 до 24 лет, а именно по этой возрастной группе ударил перестроечный спад. Однако это не единственная причина столь значительного падения количества сдающих на права.

Есть еще один любопытный момент: к 2017 году изменился возраст тех, кто садится за парту изучать шоферское дело. Если раньше почти половину составляли вчерашние школьники, то сейчас доминируют люди в возрасте от 25 до 34 лет.

Подсчитанному верить?

Судя по всему, в Госавтоинспекции вообще не анализировали причины снижения числа получающих права. Причем и статистика есть, но она, похоже, ни у кого не вызывает практического интереса.

Некоторые эксперты высказывают предположение, что официальные данные могут быть недостоверными. В 2017 году переходили на единую информационную базу, и в процессе слияния данные могли исказиться. Возможно, что чины и чиновники сами понимают, что публикуют неверные цифры, и именно по этой причине не стремятся их анализировать.

Если внимательно изучить статистику Госавтоинспекции, то больше всего сомнений вызывает информация, относящаяся к 2016 году. Тогда все автошколы отмечали значительный общий спад, однако данные ГИБДД говорят об обратном — якобы на 5% увеличилось количество получивших права по сравнению с 2015 годом. Вероятнее всего, в 2016‑м должно было быть падение и выдали примерно на 400 тысяч водительских удостоверений меньше.

Это документы строгой отчетности, их расход строго контролируют — дебет должен сойтись с кредитом. И потому официальная статистика за 2016 год становится даже не странной, а подозрительной.

Причин сокращения количества желающих получить водительские права достаточно много, но основная — банальная нехватка денег ­у населения.

Однако есть луч света в конце туннеля: уже целый год растут продажи новых авто­мобилей. Глядишь, и в автошколы народ ­потянется.

Подсчитанному верить?

Судя по всему, в Госавтоинспекции вообще не анализировали причины снижения числа получающих права. Причем и статистика есть, но она, похоже, ни у кого не вызывает практического интереса.

Некоторые эксперты высказывают предположение, что официальные данные могут быть недостоверными. В 2017 году переходили на единую информационную базу, и в процессе слияния данные могли исказиться. Возможно, что чины и чиновники сами понимают, что публикуют неверные цифры, и именно по этой причине не стремятся их анализировать.

Если внимательно изучить статистику Госавтоинспекции, то больше всего сомнений вызывает информация, относящаяся к 2016 году. Тогда все автошколы отмечали значительный общий спад, однако данные ГИБДД говорят об обратном – якобы на 5% увеличилось количество получивших права по сравнению с 2015 годом. Вероятнее всего, в 2016‑м должно было быть падение и выдали примерно на 400 тысяч водительских удостоверений меньше.

Это документы строгой отчетности, их расход строго контролируют – дебет должен сойтись с кредитом. И потому официальная статистика за 2016 год становится даже не странной, а подозрительной.

Причин сокращения количества желающих получить водительские права достаточно много, но основная – банальная нехватка денег ­у населения.

Однако есть луч света в конце туннеля: уже целый год растут продажи новых авто­мобилей. Глядишь, и в автошколы народ ­потянется.

Пересдача экзамена в ГИБДД в 2020 году после лишения прав

Любой автовладелец знает, что управление даже личным транспортом в состоянии алкогольного опьянения – это прямой путь к лишению прав на полтора года. Впрочем, передача управления такому же лицу, даже слегка подшофе, карается тем же. И чтобы вернуть «корочки», придется не только сдать теоретический экзамен в ГИБДД, но и представить медицинскую справку. Ведь людям в погонах нужно быть уверенным, что человек не находится на учете у нарколога. Причем справка должна быть датирована не ранее, чем за 30 дней до окончания времени, на которое автовладелец лишился прав.

Запрет на управление транспортным средством должен наложить суд, и у провинившегося со дня его вступления в силу есть 10 дней, чтобы обжаловать наказание. В данный период времени он может пользоваться машиной, однако затем в течение трех дней обязан сдать права в отделение ГАИ.

Чем отличается экзамен на знание ПДД при лишении прав от обычного тестирования

Только одним – в билетах, содержание которых стандартное, затрагиваются исключительно аспекты правил дорожного движения. То есть, в билетах нет заданий на знание штрафов и оказание первой медицинской помощи, зато время на подготовку сокращено до 20 минут. Остальные же условия обычные:

40 билетов (вариантов);

в каждом билете по 20 вопросов;

допускаются не более двух неверных ответов; за один неправильный дается 5 дополнительных вопросов из той же категории.

Когда разрешено сдавать экзамен после лишения удостоверения

Не ранее, чем через половины срока, на который суд приговорил автовладельца к наказанию, т. е. минимум через 9 месяцев. Если попытка сдачи «теории» оказалась неудачной, повторный экзамен состоится не ранее, чем через 7 дней.

Нужно ли сдавать экзамен, когда прав лишили по медицинским показаниям

Если автовладельцу при прохождении медицинской комиссии вынесли вердикт «нельзя допускать к управлению транспортным средством», то вернуть права он может лишь в одном случае. Если спустя какое-то время на все той же медкомиссии ничего крамольного выявлено уже не будет — пожалуйста, снова садитесь за руль. Соответственно, для возврата водительского удостоверения достаточно написать заявление в ГИБДД и приложить «правильную» медсправку, а теоретический экзамен сдавать не нужно.

Как вернуть права досрочно

Ответ суров, но это закон: досрочно – никак! Правда, теоретический экзамен допускается пересдавать заранее. И тогда в день окончания срока наказания без лишних проволочек вы предъявите об этом документ в сочетании с паспортом и вернете удостоверение. И не забываем: при лишении по медицинским показаниям дополнительно требуется медсправка.

Где получить водительские права после лишения

В принципе, в любом отделении ГИБДД, потому что находиться в другом городе, а не в том населенном пункте, где ты пересдавал на права. Для этого достаточно написать заявление в отделение по месту исполнения решения суда с указанием отделения ГИБДД, где получить права удобнее всего. Причем данный документ рекомендуется составлять не позднее, чем месяц до окончания периода лишения. Это дает уверенность, что на заявленный адрес по почте будет заказным письмом выслано удостоверение. Почему лучше не затягивать с написанием заявления? Потому что Почта России – не самая оперативная организация в нашей стране, и на доставку прав может уйти до трех недель.

Лайфхак: упомянутое заявление лучше всего составлять сразу после вынесения судебного вердикта. Как-никак, а 9-18 месяцев более чем достаточно для того, чтобы сотрудники ГАИ перенаправили водительское удостоверение по указанному адресу. Туда, где и будет происходить пересдача «теории».

Новые правила пересдачи экзаменов прекрасно знают наши автоинструкторы. Они окажут помощь в улучшении навыков вождения и обладают не только водительским, но и богатым житейским опытом. А ведь именно он зачастую помогает обойти острые углы на пути к обладанию заветным водительским удостоверением! Подробную информацию ищите на этой странице.

Твитнуть
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: