Промывка двигателя при замене масла

Какие существуют недостатки применения промывочного масла

Большинство российских автолюбителей, как и зарубежных, считает, что промывка двигателя при заменах масла в автомобиле, купленном в автосалоне и своевременно обслуживаемом, не нужна. Ведь в этом случае действительно приходится тратить лишние деньги.

К тому же и сами промывочные масла, как и обычные, могут оседать на деталях двигателей. Автолюбителям обычно приходится искать наиболее качественные, а соответственно и дорогие, марки подобных масел. В любом случае, хотя промывочные средства и не так агрессивны, как рабочие масла, через длительное время их негативное влияние на мотор автомобиля все же, к сожалению, сказывается.

Что наблюдается после слива смазки

Когда производится замена смазочной жидкости, отработавшее масло сливают. Для активизации процесса рекомендуют прогреть мотор до 75…80 ⁰С. В результате вязкость снижается. Остатки вытекают из каналов, по которым производится подача в зоны трения.

На самом деле полного удаления не происходит. Ремонтники утверждают, что при разборке ДВС они набирают до 300…500 мл. Особенно много наблюдается при снятии головки блока, а также при разборке кривошипно-шатунного механизма. В этих узлах много каналов.

Иногда они бывают забитыми мелкими металлическими частицами, а также мылом, образующимся при контакте масла с охлаждающей жидкостью.

Довольно часто аварийный ремонт связан с тем, что не произошло своевременного устранения помех движению жидкости. При промывке образующиеся частицы мыла растворяются и вымываются. Твердые частицы также выводятся из каналов снабжения трущихся элементов.

Когда необходима промывка двигателя

Давайте  рассмотрим основные предпосылки для промывки двигателя:

  1. Когда вы приобрели машину, бывшую в употреблении неизвестного вам владельца. Мотор такого авто, как “темная лошадка”. Вы не можете с уверенностью знать, как и в каком режиме эксплуатировался автомобиль, какое масло заливалось и своевременно ли это выполнялось. В таком случае процедура промывки позволит исключить вероятность несовместимости остатков отработавшего масла с тем составом, которое вы планируете заливать.
  2. При смене типа ГСМ (изменение вязкости). К примеру, если вы решили предпочесть синтетическое масло взамен минерального, то промывка ДВС будет очень кстати.
  3. При желании сменить бренд смазочного материала. Большинство автолюбителей спорят насчёт вопроса, нужно ли промывать двигатель при смене марки масла? Опасение вызывает то, что остатки и отложения старой моторной жидкости могут негативно реагировать с новым маслом, поэтому рекомендуется промыть мотор даже когда ГСМ имеют одну вязкость, класс и иные характеристики.
  4. После капитального ремонта силовой установки. В данном случае промывка двигателя необходима по причине того, что при капремонте возможно занесение загрязнений внутрь движка.
  5. В мотор могут попадать посторонние элементы: например, антифриз, горючее или масло сомнительного качества. При возникновении такой ситуации также рекомендуется производить промывку двигателя.

Стоит добавить, что к причинам, по которым стоит осуществлять промывание двигателя, также можно отнести: жесткую эксплуатацию автомобиля в трудных условиях, запоздалая замена масла, загрязнение двигателя различными отложениями.

Помимо этого, многих автолюбителей беспокоит вопрос, а стоит ли промывать двигатель при замене масла в новом автомобиле? В случае, когда автомобиль приобретается в автосалоне и его обслуживание выполняется в установленные регламентом сроки, то промывать двигатель перед заменой масла не имеет смысла. Необходимо ли промывать двигатель перед каждой заменой масла?

Отвечая на данный вопрос, можно сказать, что если марка или вязкость масла, заливаемого в двигатель, остаётся прежней, то промывать силовой агрегат каждый раз нет никакой необходимости.

Чем опасна промывка двигателя

Наряду с перечисленными выше преимуществами процесса промывки двигателя, существуют также и негативные стороны. Казалось бы, очищение двигателя за 10-15 минут – идеальнее варианта не придумаешь. Но далеко не всё так прекрасно, как заверяет нам производитель промывочных жидкостей. Проведённые независимые экспертизы показали, что промывочные средства действительно эффективно очищают двигатель от отложений и не разрушают сальники, но вот последствия, которые могут произойти с двигателем в дальнейшем, портят эту “прекрасную картину”:

  1. Современные моторные масла уже содержат присадки, которые способны очищать внутренние стенки силового агрегата. Достаточно лишь ответственное и своевременное обслуживание автомобиля.
  2. Не нужно забывать, что полностью слить старое масло вряд ли получится. Остатки отработавшего масла могут оседать в защите картера и иных элементах. Соответственно, заливая в двигатель промывочное средство, её некая часть все равно останется после слития. Вследствие этого, новое масло смешается с остатками промывки, содержащей в своём составе щёлочи и иные присадки, которые негативно влияют на влитое средство, ухудшая его основные характеристики.
  3. Похожая ситуация происходит и с промывочным маслом. Единственное отличие заключается в том, что оно имеет менее концентрированный состав. Поэтому его воздействие на силовой агрегат скажется через более длительное время, нежели с промывочной жидкостью. В любом случае, это всего лишь отсрочит неизбежное появление неисправностей.
  4. Помимо всего прочего, существуют случаи, когда после процедуры промывки двигатели попросту переставали функционировать. При разборке такого силового агрегата наблюдались обильные отложения на внутренних стенках, закупоривание сетки масляного заборника, а также ухудшения пропускной способности всей системы смазки.

Промывать двигатель перед заменой масла можно в том случае, если автомобиль покупался у третьих лиц. Безусловно, если машина приобреталась у знакомых людей, которые могут полностью ручаться за состояние его двигателя, то такую процедуру проводить бессмысленно.

Преимущества и недостатки различных способов промывки

Каждый из описанных выше способов имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Что касается использования промывок-«пятиминуток» и промывочных жидкостей, привлекательной стороной является их стоимость, быстрота и простота использования. Одновременно с этим необходимо учитывать крайнюю агрессивность подобных составов. Отмечены случаи, когда такие способы промывки наносили двигателю больше вреда, чем пользы. В основе для их изготовления лежит смесь солярки и растворителей, куда также добавляется целый «букет» активных моющих присадок.

Такая химия вместе с отложениями в двигателе разъедает сальники и всевозможные уплотнения из резины. Накопление отложений в области маслоприемника и последующее воздействие на них растворителя может вызвать его сильное загрязнение. Также возможна закупорка масляных каналов системы смазки шламом в силовых агрегатах, которые давно находятся в эксплуатации и имеют солидный пробег. Это связано с тем, что промывка буквально «отрывает» куски грязи, напрочь закупоривая каналы.

Вторым негативным аспектом является то, что из любого двигателя полностью удалить отработавшее масло невозможно. В моторе остается от 0.5 до 1.0 литра «отработки», что зависит от конструктивных особенностей того или иного ДВС. По этой причине концентрированная промывка, перемешавшаяся со старым маслом, частично смешивается со свежей смазкой. Существует риск того, что новое масло может потерять свои полезные свойства после контакта с такими остатками.

Некоторые мотористы рекомендуют сокращать интервал последующей замены смазочного материала минимум вдвое после использования промывочных жидкостей в масло. По этой причине экономическая привлекательность использования промывки ставится под сомнение.

Далее перейдем к промывочным маслам. Практически каждый производитель моторных масел имеет в линейке своей продукции и средства для промывки двигателя

Внимание потребителя привлекают тем, что такие составы не несут вреда для ДВС, а также их остатки не ухудшают свойств моторных масел. Данный способ промывки относится к «мягким» и щадящим решениям, благодаря чему очистка дизельного двигателя или агрегата на бензине происходит деликатно, риски засорения масляных каналов минимальны

К минусам можно отнести стоимость промывочных масел, а также настоятельную рекомендацию использовать промывку и моторное масло одного бренда. Действительно, качественная промывка известной марки стоит больше, чем канистра хорошего минерального моторного масла.  Справедливо также утверждение о совместимости, так как последствия контакта остатков промывки одного производителя с маслом другой марки менее предсказуемы.

Качественно промыть силовой агрегат способно обычное моторное масло хорошего качества. Любой смазочный материал изначально содержит в своем составе пакет моющих присадок, которые наиболее активно работают в первые тысячи километров пробега.

Важным отличием данного способа от промывочных масел и моющих добавок в масло является то, что двигатель работает не несколько минут, а эксплуатируется сотни километров в штатном режиме. Базовая смазка не наносит вреда двигателю, риск закупорки каналов в ДВС практически отсутствует.

По этим причинам промывка двигателя обычным маслом с более частой его заменой выглядит наиболее привлекательным вариантом для двигателя, но такой способ получается заметно дороже сравнительно с другими решениями.

Для достижения эффекта в агрегатах со средней степенью загрязненности предполагается 2-3 замены масла и масляного фильтра каждые 3-4 тыс. км. К этому также необходимо добавить стоимость сервисных работ в том случае, если вы не меняете масло в автомобиле самостоятельно. 

Как пользоваться промывочным маслом – инструкция

Об этом, как правило, написано на емкости, в которой оно поставляется. Опишем основные моменты, которые необходимо знать.

Все средства для промывки двигателей условно делятся по способу применения на три категории:

  • быстродействующие добавки в масло;
  • масла, рассчитанные на экспресс-промывку;
  • промывочные масла, которые работают на протяжении нескольких десятков или сотен км пробега.

Составы-пятиминутки, которые добавляются в старое масло перед заменой, наиболее просты в применении. Вследствие этого именно они получили сегодня наибольшее распространение.

Последовательность промывки мотора и некоторые советы в этом видео

Их использование сводится к заливке в двигатель непосредственно перед заменой. Двигатель работает на холостых оборотах 5-10 минут, после чего производится слив отработки.

Эффективность такого метода средняя. Промывки-пятиминутки лишь частично снимают с поверхностей деталей не сильно застаревшие отложения и промывают детали от легких осадков.

Полноценные промывочные масла, рассчитанные на экспресс-промывку, используются по-другому. Перед заменой приобретается промывочный состав в объеме, необходимом для полной замены масла.

Перед заменой отработка полностью сливается из двигателя, и вместо нее заливается промывка. Двигатель запускается и работает на холостых оборотах указанное в инструкции время, после чего отработавшая смазка сливается и производится заправка регулярным маслом. Эффект от такой промывки выше, чем от пятиминутных составов.

Долгоиграющие промывочные вещества практически не применяются. Представляют собой полноценное масло с небольшим ресурсом и обилием моющих присадок. После слива отработки такая смазка заливается в двигатель.

Может ли испортить двигатель промывочное масло Лукойл — видео

Далее авто эксплуатируется в щадящем режиме в течение некоторого пробега (обычно, до 200 км). После регламентного пробега промывка сливается. Этот способ считается наиболее эффективным в плане очистки.

Однако ограничения, связанные с применением подобных средств, а также потенциально повышенный износ двигателя в период эксплуатации авто при использовании такого промывочного масла привело к практически полному его исчезновению с прилавков.

Процесс промывки двигателя соляркой

Если, взвесив все плюсы и минусы, вы решились на очистку мотора соляркой, доверяете больше опыту прародителей, который доказывал свою эффективность на протяжении многих лет, чем современным жидкостям, мы расскажем, как правильно и корректно выполнить эту процедуру. Методология промывки мотора соляркой при замене масла не отличается особой сложностью и значительными капиталовложениями. Для выполнения поставленной задачи потребуется запастись соляркой, в объёме не менее восьми литров, двумя масляными фильтрами, один из которых должен быть качественным, желательно оригинальным элементом для вашей машины, другой может быть самым дешёвым, так как будет эксплуатироваться только при выполнении очистки силового агрегата.

Процедура производится непосредственно после слива отработанного масла. Слив отработки рекомендуется производить на яме или эстакаде, на прогретом двигателе через маслосливное отверстие на поддоне картера. Иногда для этого понадобится снять защиту силового агрегата, если она предусмотрена модификацией транспортного средства. С подробной инструкцией по смене жидкости в силовом агрегате к конкретной модели автомобиля можно ознакомиться в руководстве пользователя или в статьях по данной тематике на нашем сайте. После слива отработанного автомасла нужно демонтировать пришедший в негодность масляный фильтр, на его место установить купленный фильтрующий элемент.

Дальнейшая задача исполнителя – по максимуму промыть двигатель от загрязнений и шлама. Для этого сначала выполняется очистка двигателя от грубых частиц и остатков масла путём сквозного прогона солярки по системе. Маслосливное отверстие оставляется открытым, в заливной проём с максимальным давлением вливается солярка

Предварительно под сливное отверстие важно поставить тару для отработанной жидкости. Для выполнения этой процедуры понадобится около трёх литров жидкости

Следующий шаг – более качественная промывка узлов агрегата и труднодоступных его участков. С этой целью сливной проём закрывается и заливается солярка в объёме, равном количеству автомасла в моторе машины. Дальше необходимо завести машину и прогнать промывочную эмульсию по системе, путём поддержания оборотов, однако, не доводя силовой агрегат до рабочих температур. Этот момент очень важен, так как в режиме повышенных оборотов солярка не сможет справиться с поставленными задачами, нанося вред соприкасающимся деталям.

После этой процедуры производится слив промывочной жидкости, при этом визуально контролируется качество вытекающей эмульсии

Если солярка вытекает слишком загрязнённая, с частицами шлама, важно осуществить ещё раз эту процедуру. Промывка должна осуществляться до тех пор, пока из сливного отверстия не начнёт вытекать чистое топливо, без наличия в нём примесей

На этом этапе промывку мотора можно считать завершённой. Дальше следует заменить временный масляный фильтр новым, оригинальным изделием, закрутить плотно крышку сливного отверстия, предварительно очистив её от грязи и накоплений, при необходимости поменять уплотнитель между проёмом и пробкой, если он предусмотрен конструкцией. Завершающий этап – залив нового автомасла в мотор транспортного средства. После замены смазочной эмульсии важно осуществить обкатку мотора – проехать на машине около пяти километров в спокойном режиме, проверить ещё раз уровень масла, при необходимости долить его до уровня, осмотреть стыковые соединения на предмет утечки смазки.

Так как солярка не обладает достаточными моющими и смазочными свойствами, которые требуются для нормального функционирования мотора, первые несколько километров, пока автомасло не распределиться равномерно по узлам, важно не эксплуатировать транспортное средство в агрессивном режиме. Некоторые автовладельцы для исключения опасности истирания контактирующих элементов рекомендуют осуществлять промывку двигателя не чистой соляркой, а разведённой в равноценной пропорции с недорогим моторным маслом, однако, целесообразность такой процедуры не доказана

Промывать ли двигатель при замене масла?

Считается, что в том случае, если автолюбитель будет почаще менять в моторе масло и использовать хороший бензин, никаких проблем с мотором у него возникнуть не может. Именно по этой причине в западных странах владельцы машин моющие масла практически никогда не используют, считая это лишней тратой денег. Такие средства в США и в Европе даже практически никогда не встречаются на прилавках автомагазинов.

Однако в России ситуация, к сожалению, немного другая. Машины здесь часто покупаются с рук. А поэтому автолюбителю может достаться транспортное средство с уже грязным двигателем. К тому же и масла, да и бензин у нас в стране зачастую особым качеством, к сожалению, не блещут. Поэтому многие владельцы личного транспорта в России все же предпочитают промывочные масла для очистки двигателей время от времени использовать.

Как часто надо промывать двигатель

Теперь о том, как часто следует промывать двигатель. Через отверстие в поддоне ни промывочная жидкость, ни моторное масло полностью не вытекают. От 5 до 20 процентов остается из-за имеющихся в моторе неровностей. Остается это и в каналах, и всем прочим, что присутствует в двигателе.

В результате, если в мотор заливается 1,6 литра масла, то при его выливании до 400 миллилитров остается внутри. Если двигатель промывается, то этим объемов станет промывочный состав. При этом он будет просто грязным, поскольку в нем будет находиться старая, отработавшая своей срок смазка.

В моторном масле имеются различные присадки. За счет их присутствия и сочетания его качество улучшается. Присадки обеспечивают – вязкость, препятствуют образованию пены, имеют антикоррозийные свойства т так далее.

Что получается, когда новое моторное масло смешивается с четвертой частью промывочной жидкости, насыщенной примесями? Первое – хорошее масло становится разбавленным промывочной жидкостью.

Второе – в единице объема получившейся смеси содержится присадок меньше на четверть, чем должно быть. Это значит, что качество смазочного материала снижается, и поломка мотора становится более вероятной.

Из вышеизложенного становится понятно, что каждый раз при замене масла лучше двигатель не промывать. Делать это лучше, когда делается переход с летнего масла на зимнее и наоборот, или когда меняется синтетика на полусинтетику.

При этом желательно, чтобы показатели вязкости или совпадали, или имели близкое значение.

Желательно промыть двигатель и после покупки машины с рук. Ведь неизвестно, что на самом деле использовал прежний владелец. Следует его промывать и тогда, как автомобиль эксплуатируется в сложных условиях.

Особо следует отметить ДВС, имеющие турбины. Для таких агрегатов требуется хорошее, чистое масло. В противном случае может произойти поломка, а турбина – устройство дорогое.

Так что моторы с турбинами лучше промывать чаще. Обычно это делают один раз на два или три процесса замены.

Самостоятельная замена масла

Машина ставится на ровной площадке. В нижней части двигателя находится поддон. Это просто емкость, которая крепится к мотору.

В нижней части поддона есть пробка. Чтобы слить старое масло, нужно поставить под поддон ёмкость и отвернуть эту пробку. Когда вся отработка из отверстия выбежит, пробку заворачивают обратно.

Следующий этап. Открывается крышка, имеющаяся в верхней части двигателя. В отверстие вставляется воронка. О количестве автомасла, которое нужно залить в двигатель, можно прочитать в прилагаемой к машине инструкции. Иногда это 2 литра, иногда 3 или 3,5 литра.

Когда нужный объем залит, следует немного подождать, обычно хватает 5-10-и минут. За это время большая часть отработки сбежит в поддон.

Затем следует вытащить щуп. Найти его просто. Часто его верхняя оконечность имеет форму кольца. Щуп надо протереть ветошью, вновь вставить в отверстие, опустив вниз до предела. Затем он опять вытаскивается.

На нижней оконечности щупа имеются насечки. Одна из них – минимальный уровень масла, вторая – максимальный. Если масла залито столько, сколько нужно, его можно увидеть на щупе. Верхняя его граница будет находиться вблизи верхней насечки.

Промывать или не промывать?

Уже много лет среди российских автомобилистов не утихают споры – использовать масло для промывки двигателя или воздержаться от его применения. Ответ на этот вопрос может быть как положительным, так и отрицательным. Не стоит испытывать судьбу и промывать мотор, если постоянно используется один и тот же качественный смазочный состав на синтетической основе либо полусинтетика. Качественное моторное масло само по себе обладает хорошими моющими свойствами. Всё же возникают ситуации, когда без очистки силового агрегата промывочными жидкостями не обойтись.

  1. Если принято решение перейти на смазочный состав другой марки, от другого производителя – может возникнуть конфликтная ситуация. Новая смазка будет содержать другой пакет присадок. Поскольку в двигателе всегда остаётся около 0,5 литра старого масла, не исключён вариант, что присадки начнут конфликтовать друг с другом. Поэтому, выбирая новую масляную жидкость, следует также приобрести хорошую промывку. Какие из промывок достойны вашего внимания – читайте ниже.
  2. Промывка двигателя промывочным маслом требуется после его перегрева. В этих случаях смазка может просто лишиться некоторых своих качеств, потеряв часть присадок. Вполне может случиться так, что масло быстро окислится от отработавших газов, прорывающихся в картер мотора. Поэтому рекомендуется его слить и хорошо промыть силовой агрегат.
  3. Причиной сильного засорения и появления отложений, а также налёта, который трудно смыть, может стать некачественный или бракованный масляный фильтр. Это можно увидеть по состоянию моторной жидкости – она будет очень тёмной, запачканной мусором и отложениями. В таких случаях требуется немедленно слить отработавшую смазку, после этого промыть двигатель.
  4. Использование промывочного масла требуется после капремонта двигателя. Во время ремонтных работ демонтировалась головка блока цилиндра, а также цилиндропоршневая группа. После этого требуется их промыть и очистить.
  5. Если вы приобрели подержанный автомобиль, не имеете сервисной книжки для него, а также не знаете, каким моторным маслом пользовался предыдущий владелец – мотор необходимо хорошо промыть, а затем залить новый смазочный состав, наиболее подходящий для этого автомобиля.
  6. Очистка мотора требуется также в случае значительного превышения интервала, после которого необходимо заменить масляную жидкость. Все смазочные составы, включая Long Life, со временем теряют свои свойства. Это значит, что они могут потерять свои моющие качества, если превысить интервал между заменами. Чем это чревато, и так понятно.

Для чего нужна промывка двигателя соляркой?

Факт о необходимости замены моторного масла согласно регламенту известен всем автовладельцем, объясняется потерей смазкой своих защитных свойств в процессе эксплуатации и снижением эффективности её работы. О регламентах и необходимости смены смазочного материала в моторе написано много статей, однако, редко упоминается о том, что перед заливом новой смазки надо мыть агрегат изнутри. Чем же объясняют профессионалы такую потребность, и насколько часто процедура должна производиться?

Потребность в промывке силового агрегата возникает в таких ситуациях:

  1. Изменение вида моторного масла. На сегодня рынок горюче-смазочных материалов очень разнообразен, что провоцирует потребителя подбирать более эффективные масла для своего автомобиля, которые различаются не только по виду, но и по составу. При сливе масла, даже если процедура произведена очень качественно, небольшое количество отработанной жидкости остаётся в узлах агрегата и на его стенках, а при наполнении системы новой смазкой может произойти «конфликт» между компонентами автомасел, что отобразиться на работе мотора в отрицательную сторону.
  2. Смена автомасла после приобретения автомобиля на вторичном рынке. Аналогичная ситуация, в которой владелец знает, что за жидкость в моторе, только со слов продавца. Перед заливом автомасла требуется очистка двигателя от предыдущей смазки.
  3. Попадание в систему охлаждающей жидкости в результате деформации прокладки.
  4. Капитальный ремонт двигателя. В этом случае все конструктивные узлы проходили контактную очистку и подвергались ручной сборке, что нередко сопровождается попаданием в систему мелких частиц, которые негативно могут повлиять на эксплуатационный период агрегата.

Эти прецеденты обуславливают необходимость в обязательной промывке силового агрегата. Кроме этого, промывка мотора может понадобиться, если авто эксплуатируется в экстремальных или тяжёлых условиях, высокооборотных и высокотемпературных режимах, что провоцирует образование на внутренних поверхностях агрегата накипи, которая перекрывает ходы для масла. Определить необходимость в промывке двигателя можно по осмотру слитой жидкости: если в отработке имеются крупные частицы, хлопья и шлам – понадобится очистка двигателя изнутри с целью удаления опасных для мотора компонентов.

В нынешнее время сотрудники сервисных центров рекомендуют осуществлять промывку с помощью специальных жидкостей, которые предназначены для очистки силового агрегата перед заменой автомасла. Почему же тогда возник вопрос о промывке соляркой? Несколько десятков лет назад количество машин на дорогах страны было гораздо меньше, да и личным автомобилем могла похвастаться далеко не каждая семья, а соответственно и ассортимент жидкостей для обслуживания мотора ограничивался несколькими видами масел и соляркой, как средством для его промывки. Сегодня ситуация на рынке изменилась, а привычка осталась. Многие автовладельцы промывают моторы до сих пор соляркой сами и рекомендуют такую процедуру другим. Причём одни объясняют этот факт экономией, а другие свидетельствуют о высокой эффективности солярки в качестве промывочной жидкости.

Сегодня теория о высокой полезности и качественности промывки двигателя соляркой имеет как приверженцев, так и противников, причём практически в равных количествах, что заставляет автовладельцев разбираться самим в плюсах и минусах такой процедуры, принимать в результате самостоятельное решение в пользу промывочной эмульсии – выбрать современную жидкость или отдать предпочтение солярке.

Промыть двигатель, чем промывать, какие нужны инструменты и материалы

  1. Масло для промывки мотора является фактически безрезультатным способом. Оно способно снижать концентрацию грязи в оставшейся смеси, однако сами отложения не растворяются и не смываются.
  2. Промывка при помощи вакуумного насоса также фактически бесполезна. Ее применяют на СТО при срочной замене смазочного материала. Некоторые автолюбители утверждают, что насос может выкачать все полностью и вся грязь будет удалена. Однако, данное утверждение не соответствует действительности, так как ни один насос не способен вымыть скрытые полости, а, тем более, смыть и растворить загрязнения со стенок мотора.
  3. «Промывки пятиминутки», которые заливают в старое моторное масло на несколько минут (5-10 минут). Мотору позволяют немного поработать, после чего сливают смазочный материал. Данные промывки не только безрезультатны, но и способны быть опасными. Подобная промывка не сможет смыть грязь за такое короткое время. А вот масляные каналы вполне могут забиться отложениями, что способно привести к смазочному голоданию двигателя, а, со временем, и вовсе вывести мотор из строя. При выборе концентрированной «пятиминутки», вполне реально, что грязь смоется, однако растворится она не успеет. В результате этого, риск засорения масляных каналов сохраняется. Самые концентрированные промывки вполне способны растворить отложения, но существует риск, что они попросту могут разъесть резиновые сальники, что спровоцирует образование течи и, соответственно, дорогостоящий ремонт.
  4. Самым действенным и эффективным методом являются так называемые «долгоиграющие» промывки. Планируя замену смазочного материала, данную жидкость заливают в двигатель. После чего нужно проехать от 50 до 500 километров. Теперь масло можно слить и залить новое. За данное время все отложения, обычно, успевают раствориться без вреда для двигателя.

Для промывки мотора не нужно особого оборудования либо инструментов, единственное, что вам потребуется, это качественная промывка и новое моторное масло.

Современный сервис – стоит ли экспериментировать?

Чистка двигателя при помощи соляры еще кое-как была уместна в те же далекие советские времена, когда качество масла оставляло желать лучшего, а двигатели, которые промывали, были разработаны еще во времена дорогого Леонида Ильича, т.е. в 70-е годы 20 века. Сегодня, когда на дорогах огромное количество современных автомобилей, оснащенных еще большим количеством высокотехнологичных компьютеризированных систем, промывка соляркой более похожа на ересь, нежели на правду.

Если вы, к примеру, расскажете об этом немцу или, прости Господи, американцу, то его, наверняка, хватит сердечный приступ. Ведь когда ты платишь за авто более 50 тысяч евро и при этом в определенный час начинаешь в своем гараже что-то там чем-то промывать… Первое, что получится – это лишение гарантии на авто и удивленные взгляды в спину доморощенному автомеханику.

https://youtube.com/watch?v=O3e6Kd_HwVY

Промывка системы смазки

В чистке нуждается не только кожух мотора и окружающие его детали. Такие системы, как охлаждающая и смазочная, тоже требуют периодической очистки. Эту процедуру необходимо провести тогда, когда владелец автомобиля принял решение залить новое моторное масло от другого производителя. Либо производитель тот же, но вязкостные и качественные показатели уже другие. Кроме того, со временем в масляной системе всё равно остаются продукты окисления, износа деталей, нагар. Промыть смазочную систему можно двумя способами.

  1. Автомобиль устанавливается на яму или эстакаду. После этого сливается через сливную пробку старое моторное масло. Заливается в горловину так называемый промывочный состав. С ним двигатель должен поработать некоторое время, указанное в инструкции изготовителя промывочного масла. После чего промывка также удаляется из системы.
  2. Старая смазка не удаляется. В неё заливают специальные моющие присадки для очистки силовой установки. После этого мотор работает, как правило, несколько минут. Более точное время указывается в инструкции к присадке. После остановки старое масло удаляется из двигателя.

Стоит отметить, что способ очистки промывочным маслом – более мягкий и щадящий для силового агрегата. Второй – более жёсткий из-за сильной агрессивности большинства присадок. В любом случае после промывки следует сразу же залить новый смазочный состав и заменить масляный фильтр.

Не рекомендуется без крайней необходимости увлекаться промывками системы смазки. Лучше использовать одну и ту же марку масляной жидкости, а замену делать чаще – не через 15 тысяч километров пробега, как гласит регламент, а через 7–8 тысяч.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: