Покупаем китайский автомобиль

Надежность и долговечность

Эти два пункта не стоит разделять. Они оба отвечают за беспроблемную эксплуатацию автомобиля. Сейчас не будем касаться автомобилей «первой китайской волны». Модели того времени постепенно уходят с рынка и их срок службы подходит к концу. Рассмотрим последние привезенные и представленные у нас модели. А вот про их эксплуатацию как раз и мало информации. Про продаваемые у нас сейчас автомобили Haval, Geely, Chery, Changan еще мало информации. У этих машин еще нет больших пробегов, истории гарантийного обслуживания, опыта реальной эксплуатации на просторах нашей огромной страны. Китайские автомобили начала двухтысячных были переработанными копиями известных моделей лидеров мирового автопрома. Двигатели и трансмиссии выпускали по лицензии или копировали удачные решения других компаний.

В данный момент передовые китайские компании все больше переходят на силовые установки собственных разработок. А так как этот процесс запущен совсем недавно, то и информации о надежности и долговечности таких конструкций мало.

Какие гольфкары можно купить с Alibaba?

Здесь выбрать есть из чего, и не только среди гольфкаров, но и электромобилей различных категорий. В Китае действительно популярны электрокары, в том числе и доступные по стоимости, чем можно воспользоваться при приобретении.

Мы сделали Топ-10 скриншотов со страниц Alibaba с гольфкарами, различными по стоимости и по направлениям использования — от обычных, для гольф полей, до вездеходов, закрытых автобусов и даже электромобилей стилизованных под автомобили. Подобных электромобилей на рынке Китая много, прицениться к ним можно на этой странице Alibaba: russian.alibaba.com *

*Перейдя на страницу, прокрутите ее немного вниз и будьте внимательны, выбирайте именно автомобили, ориентируясь на цену, а не аксессуары к ним. И не забудьте выставить валюту: рубли, так будет проще оринетироваться в ценах, сделать это можно здесь:

Обложка: 1GAI.ru

Почему в России стоимость машин повышается?

С давних времён в РФ (а теперь – и на территории ЕЭС) действуют защитные пошлины, призванные «защитить» внутренний рынок от иностранного автопрома. В народе данный платёж называют «растаможкой», и его значения одинаковы независимо от происхождения машины. Купив транспортное средство в Германии, США или Китае.
Стоимость растаможки зависит от следующих параметров:

  • — Цена машины (отражается в договоре купли-продажи);
  • — Объём двигателя (в кубических сантиметрах);
  • — Мощность двигателя;
  • — Масса транспортного средства;
  • — Возраст (меньше 3 лет, 3-5, 5-7, старше 7 лет);
  • — Тип мотора;
  • — Покупатель (физическое или юридическое лицо).

Есть несколько способов доставки автомобиля из Китая:

Порядок таможенного оформления автомобиля (на примере СПб):

  • — Выбор способа ввоза (самостоятельно – в качестве водителя или пассажира, несопровождаемым грузом, методом пересылки);
  • — Посещение места оформления автомобиля (в СПб их несколько – к примеру, по адресу: пр. Культуры, дом 40А);
  • — Внесение денежных средств на депозит (сообщив о намерении пригнать автомобиль из КНР, нужно указать сведения о нём, влияющие на размер таможенных платежей);
  • — Получение таможенной расписки;
  • — Пересечение границы (если покупатель сам поедет на машине, ему требуется гражданский и заграничный паспорт, договор купли-продажи автомобиля, техпаспорт, а при использовании услуг посредника – гарантийный сертификат);
  • — Завершение процедуры (автомобиль необходимо доставить к месту оформления).

Для реализации задачи требуется обширный пакет документов:

  • — Таможенная расписка;
  • — Декларация по форме ТД-6;
  • — Техпаспорт автомобиля, переведённый на русский язык, заверенный нотариально;
  • — Договор купли-продажи (купчая или инвойс);
  • — Уведомление о нахождении ТС на складе временного хранения;
  • — Транзитная декларация.

Все документы, полученные в Китае, необходимо заблаговременно перевести на русский язык.

При растаможке помимо ввозной пошлины придется заплатить утилизационный сбор. Также автомобиль должен соответствовать экологическому классу не ниже Евро-5. А многие машины из Китая этому требованию не удовлетворяют. Такие транспортные средства не будут допущены к эксплуатации в РФ, им просто не выдадут ПТС.
Кстати, большинство продаваемых в России китайских авто собираются у нас в стране. На сборочные предприятия из Поднебесной поступают узлы и агрегаты, чтобы минимизировать расходы на ввозные пошлины. Ведь за комплектующие платить на таможне нужно гораздо меньше, чем за готовый автомобиль.

Запасные части

Автомобили из Поднебесной все глубже проникают на наш рынок, но за ними не всегда успевают производители и продавцы запчастей. Да, запчасти для ТО и мелкого ремонта можно найти у официального дилера, но если потребуется что-то более серьезное, то сроки доставки увеличиваются в разы. Также, никто не будет гарантировать, что привезенная запчасть будет работать. В самом Китае огромное число производителей компонентов. И не факт, что привезенная запчасть будет хорошего качества. Негатива добавляют и сроки доставки. Большинство производителей обещают поставки в течении двух недель. В реальности, может пройти не один месяц. Это накладывает на человека, решившегося купить китайский автомобиль, определенные риски.

Еще одним моментом, усиливающим этот фактор, является бурное развитие автомобилестроения и ускоренное обновление модельного ряда. Да-да, это тоже является отягчающим фактором при покупке. То, что китайские модели модернизируются и обновляются в ускоренном темпе, конечно, хорошо. Но с другой стороны, при быстрой смене поколений нет гарантии, что производители запасных частей и кузовных панелей будут идти в ногу с обновлением модельного ряда.

Недорогие марки и модели 2021 года

Chery

Когда речь заходит о китайском автопроме, первая ассоциация, которая возникает у абсолютного большинства наших автолюбителей, это Chery. Объясняется такая тенденция довольно просто, этот бренд появился на нашем рынке одним из первых.

Сегодня популярность этого продукта не только не падает, но и продолжает расти, балуя покупателей постоянно расширяющимся модельным рядом.

Бюджетный седан Chery Tiggo 5, представительский Arrizo 7, внедорожник Tiggo 3x, известный в наших краях как Tiggo 2 – вариантов, действительно, очень много, и все они по-своему хороши.

Geely Emgrand X7

Популярнее Chery, пожалуй, только Geely с его универсальным внедорожником Emgrand X7. И действительно, у этой модели есть все необходимое, начиная с выносливой подвески и антиблокировочной системы торможения и заканчивая 1,8-литровым двигателем с мощностью в 125 л. с., что снижает средний расход до 8,1 литра (невиданный показатель для полноразмерного кроссовера).

Довершает общую картину эффектный дизайн автомобиля, хотя его внутреннее убранство оказалось более скромным (ведь нужно было на чем-то сэкономить).

Changan CS35

Не самый бюджетный вариант из всех предлагаемых «китайцев», поскольку базовая комплектация с 1,6-литровым мотором и мощностью в 113 л. с. обойдется покупателям почти в 800 тыс., зато стильный и надежный.

Если не хватает на Emgrand, стоимость которого составляет около 1,4 млн, то лучше CS35 действительно не найти.

Планирование маршрута доставки автомобиля из Китая

Туристу, отправляющему в Китай за машиной, требуется виза категории F. Чаще всего автомобили приобретают в Пекине и других крупных городах. Управлять транспортным средством можно лишь в том случае, если водительские права подтверждены в КНР. Эта процедура нетрудная, но требует времени, поэтому подобное разрешение оформляют лишь люди, постоянно посещающие Китай.

Купив автомобиль в КНР, проще и дешевле отправить его в Россию железнодорожным или морским транспортом. Автовоз обойдётся несколько дороже, так как путь – значительно дальше. Стоит отметить, что упростить процесс покупки и доставки могут сопровождающие организации, представленные и в КНР, и в РФ.

Причины популярности китайских авто

Отличным способом представить привлекательность автопрома из Поднебесной будет метод доказательства от противного. Ведь противники китайских машин чаще всего приводят базовый набор аргументов против покупки. Обычно они сводятся к тому, что китайское — это некачественное, хорошее дешёвым не бывает, а запчастей или толкового авторизованного сервиса в России не найти. Всё это было отчасти справедливо в прошлом, но за несколько лет ситуация значительным образом изменилась. Китайские конструкторы, дизайнеры и поставщики проделали огромную работу, улучшившую автомобильную продукцию до среднего уровня на рынке. Учитывая привлекательную цену, иногда это оказываются наиболее выгодные варианты в своём классе.

Доступная цена

В России с большим трудом складывается социальная прослойка, именуемая в развитых странах средним классом. Большинство жителей России по-прежнему находятся в поиске самого дешёвого нового автомобиля, который они смогут купить, не опустив семью в финансовую яму. И здесь у китайцев есть огромное преимущество. Они нивелируют рост цен на ввоз и оформление новой машины дешевизной сборки и мощной производственной базой Китая. Придя в условный мультибрендовый автосалон, покупатель видит малолитражку европейской марки, которая стоит вдвое дороже стоящего рядом китайского внедорожника и кроссовера в премиальной комплектации. Выбор среднестатистического россиянина очевиден.

Одна из причин популярности китайских авто — их доступная цена

Отличный внешний вид

Прошли те времена, когда китайские автомобили выглядели неоднозначно. Старому Chery QQ или Lifan 320 можно было попенять на устаревшие формы, а в седанах побольше разглядеть несерьёзные «дутые» формы. Сегодня китайцы пристально следят за автомобильной модой и с присущей им беспринципностью копируют то, что сочтут наиболее удачным

Изменение наклонов нескольких элементов радиаторной решётки формально делает автомобиль самостоятельной разработкой, а на многочисленные судебные иски в автоплагиате китайцы не сильно обращают внимание. Результат: большинство современных восточных автомобилей имеет внешний вид, схожий с передовыми разработками европейской, американской и японской автомобильной моды, а внутри при этом может иметь ещё и более многофункциональное управление или мощный двигатель

Вид большинства современных китайских автомобилей схож с передовыми европейскими автомобилями

Особенности сборки

Многие китайские марки машин собираются в России — в соседних цехах с Hundai или Renault. Глобализация вообще сильно повлияла на автомобильную промышленность. Если раньше купившие Toyota получали гарантированно японскую сборку, а владельцы Volkswagen — немецкую, то сегодня местоположение сборочного завода может быть каким-угодно — возможно, в соседней области. Развитие конвейерных линий привело к тому, что промышленные автоматы вышли на тот уровень, когда географический фактор теряет всякое значение. По большому счёту, всё, что отличает машину европейской или японской марки от китайской — это контроль качества и изначальные разработки, в которых китайцы тоже ориентируются хорошо. Что же касается авто, собранных непосредственно в Китае, то после выхода на международный рынок культура производства многих марок изрядно выросла. Хорошим показателем могут служить автомобили марки Geely: если в конце двухтысячных покупка этих машин была сродни лотерее, то сегодня знаменитая линейка седанов Emgrand мало в чём уступает более именитым конкурентам.

Обслуживание и запчасти

Если раньше покупка китайских авто, как и продажа их на вторичном рынке, тормозилась отсутствием необходимых запчастей, то сегодня большинство торговых точек либо имеют внушительный ассортимент расходных материалов и заменяемых деталей, либо привозят нужные запчасти под заказ. Автосервисы охотно берут «китайцев» на ремонт и диагностику, так как сегодня заказать необходимый комплект даже при его отсутствии на складе — не проблема. На территории России появились сервисные центры, специализирующие по гарантийному ремонту конкретных китайских брендов. Владелец FAW или Haval, купивший своё авто в салоне, может рассчитывать на фирменное техническое обслуживание в течение гарантийного периода, как и обладатели BMW или Audi.

На сегодняшний день проблем с автозапчастями для китайских авто нет

Недостатки китайских машин

При неоспоримых достоинствах не лишены такие машины и недостатков. Причём некоторые из них могут показаться значительными. Например:

  1. Частые поломки. К счастью, устранить их несложно.
  2. «Китайцы» богаты всевозможной передовой электроникой и электрооборудованием. Но оно быстро выходит из строя. Иногда проблема возникает снова и снова.
  3. Сложности с поиском автомеханика. Не все автомастера готовы браться за восстановление авто из этой страны. Хуже обстоят дела в отдалённых от столицы и больших городов населённых пунктах. Да и в дилерских центрах качество работ нередко низкое. Но большинство китайских машин имеют близкие к ним модели брендов из других стран. Кроме того, все современные автомобили во многом похожи.
  4. Трудности с приобретением запчастей. Проблем с покупкой и заказом запасных частей на такие авто стало меньше, но они всё равно остались. Ко многим моделям подходят детали от автомобилей иных марок. Иногда такое сходство позволяет приобретать более надёжные запчасти.
  5. Тонкий металл и низкое качество лакокрасочного покрытия. Конечно, толщина металла и качество окрашивания кузовных элементов китайских моделей стало лучше. Но некоторые новые автомобили по-прежнему имеют подобные недостатки.
  6. Дешёвый и дурно пахнущий салонный пластик. В последние 3-5 лет таких машин стало меньше, но еще иногда встречаются новые «китайцы», салон которых после покупки нужно проветривать.
  7. Сильно падают в цене на вторичном рынке.
  8. Слабая подвеска. Производители из Китая часто используют дешевые материалы для изготовления деталей подвески. Поэтому они быстро выходят из строя.
  9. Необходимость доработок после покупки. В этом многие «китайцы» схожи с российскими «ТАЗами». На заводе плохо продумываются некоторые функции, и поэтому после покупки авто приходится дорабатывать. Но таких недочетов стало меньше. И встречаются они далеко не у всех моделей.
  10. Малый ресурс вариаторов и турбированных двигателей. К сожалению, эти узлы быстро ломаются не только у автомобилей китайского производства, но и у других. Поэтому специалисты не советуют брать такие машины любого бренда тем, кто мечтает ездить на них долго и без дорогостоящих ремонтов.
  11. Краткий срок эксплуатации. Авто из Поднебесной, выпущенные пять, семь лет назад или раньше начинали сыпаться быстро. Многие из них на пробеге 100 000 км уже буквально разваливались. Но автопроизводители уверяют, что больше такого быть не должно. Пока проверить эту информацию невозможно.
  12. Спорный дизайн. Машины из Китая нередко отличаются необычным экстерьером и ярким внутренним оформлением. Они украшаются множественными хромированными деталями, оригинальными аксессуарами.
  13. Плохой обогрев салона. В некоторых «китайцах» действительно зимой прохладно. Но немало машин, печка в которых работает отлично. Некоторые марки адаптируют продукцию для российского рынка.

На первый взгляд может показаться, что у китайских автомобилей больше недостатков, чем положительных качеств. Но это не так. Такие же недочеты есть и у авто из других стран. А достоинств у «китайцев» сейчас немало.

Что востребовано рынком в 2020 году

На данный момент китайские марки представлены в России по большей части автомобилями белорусского производства. Так, в соседней республике уже локализованы производства авто нескольких марок – Zotye, Geely и даже пока не очень известный в России Changan (который, тем не менее, до 2019 года собирали на заводе под Липецком). В России производятся модели Haval (на новом заводе в Тульской области) и Chery (недавно был анонсирован старт производства Tiggo 4 на заводе «Автотор» в Калининграде).

Рынок китайских марок в России представлен несколькими ключевыми производителями:

Отсюда становится понятно, зачем компания Haval организовала собственное производство в России – если даже при поставках из Китая продажи вышли за 10 тысяч штук в год, с учетом локализации производитель сможет продавать гораздо больше (а мощность производственной линии – до 150 тысяч авто в год, так что запас есть).

В 2020 году с рынка окончательно уходит Lifan – компания в августе объявила о банкротстве, так что в новых рейтингах ее уже явно не будет.

Среди конкретных моделей в 2019-м лидировали Geely Atlas, Haval H6 и Haval F7, а также 2 модели Chery Tiggo. Тем не менее, в России представлены многие другие модели – пусть они продаются и не так хорошо, как их конкуренты:

  • Brilliance V3 – кросс-хэтч с двигателем на 1,5 литра мощностью в 107 л.с. Даже в «богатой» комплектации стоит до миллиона рублей;
  • Changan CS35 Plus – кроссовер, который представлен комплектацией с двигателем в 1,6 литра мощностью 128 л.с., можно выбрать МКПП или АКПП. В самой дорогой комплектации обойдется в 1,3 миллиона рублей№
  • Changan CS55 – переднеприводной кроссовер, оснащенный турбомотором на 147 л.с. и массой электроники, обойдется он в сумму от 1,3 до 1,5 миллионов рублей;
  • Dongfeng 580 – также переднеприводной кроссовер, но его преимущество в том, что он семиместный и предлагает разные опции, при этом с оснащением Comfort будет стоить 1,2 миллиона рублей;
  • FAW Besturn X40 – компакт-кросс, который пришел в Россию летом прошлого года, но в самой простой комплектации будет стоить менее миллиона рублей, и это с кондиционером, передними и боковыми подушками безопасности, парктроником, электрорегулировкой кресла и другими возможностями;
  • Foton Sauvana – полноценный рамный внедорожник на 5 или 7 мест, с турбомотором на 201 или 217 л.с. и задним мостом с самоблокирующимся дифференциалом. И стоит это все от 1,9 до 2,1 миллионов рублей.

Правда, большинство из этих моделей имеют в России более чем скромные продажи, измеряемые едва ли сотнями штук – конкурировать с российскими производителями сложно, если нужно платить полностью все налоги и сборы при импорте авто.

Технические решения и безопасность

Китайские автопроизводители не стали отставать от прогресса в автомобильной сфере и начали производить и продавать свои машины с малокубатурными моторами, роботизированными коробками передач, вариаторами и обилием электроники. Не секрет, что все эти решения призваны сократить расход топлива и повысить экономичность автомобилей. Но есть у медали и другая сторона. В наших суровых условиях эксплуатации, недостаточно развитого сервиса и непредсказуемости качества топлива дольше живут и доставляют меньше хлопот своим владельцам именно более простые конструкции основных агрегатов. Чем меньше электронных систем, датчиков и блоков управления, тем меньше вероятность сбоя их работы. Возможно, агрегаты и вполне надежны, но история их эксплуатации небольшая.

При упоминании безопасности китайских машин в памяти всплывают ужасающие кадры краш-тестов машин начала двухтысячных. Тогда безопасность ряда китайских моделей вызывала огромное количество вопросов. В настоящее время внедренная система краш-тестов C-NCAP является одной из самых жестких в мире, но она была разработана не так давно и разбивают по ней машины с 2006 года.

Сервис и продавцы найдутся

Производители и продавцы автомобилей по-разному оценивают перспективы вероятного китайского нашествия. В российском офисе BMW «Известиям» сообщили, что любой автомобиль BMW может рассчитывать на качественное обслуживание в официальных дилерских центрах вне зависимости от места производства, но запчастей может на него и не оказаться у дилеров.

«Мы уважаем право потребителя выбирать товары и услуги, наиболее соответствующие его потребностям. Вместе с тем автомобили с пробегом, ввезенные в Россию с других рынков, могут быть не сертифицированы на российском рынке и не предназначены для постоянного использования в России с учетом климатических и других эксплуатационных особенностей. Существуют также определенные модели, которые предназначены для отдельных рынков, соответственно, запчасти для них не поставляются на другие рынки», — рассказал официальный представитель BMW в России Василий Мельников.

В компании Toyota сообщили, что отзывные кампании и обслуживание у дилера будут производиться также независимо от страны ввоза, но на заводскую гарантию не стоит рассчитывать.

«Сервисные кампании не зависят от способа ввоза, модели автомобиля и возраста. Владелец любого автомобиля Toyota и Lexus может обратиться за сервисным обслуживанием и заказом запасных частей в официальный дилерский центр Toyota и Lexus. Единственное, нужно делать поправку на срок поставки некоторых запасных частей, если речь идет об обслуживании автомобиля, не представленного на российском рынке. Что касается гарантии, то она распространяется только на автомобили, приобретенные у официального дилера на территории России, на транзитные автомобили и автомобили, поставляемые на экспорт».

кит3

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Официальный представитель Volkswagen сообщила, что концерн не готов комментировать вопрос обслуживания подержанных импортных автомобилей. В компании Mercedes-Benz рассказали, что на все новые автомобили распространяется гарантия завода-изготовителя в соответствии с законодательством, действующая по всему миру независимо от того, для какой страны произведен и в какой стране пребывает автомобиль.

«Гарантийная поддержка оказывается клиентам официальными дилерами Mercedes-Benz по всему миру», — сообщила руководитель пресс-службы «Мерседес-Бенц Рус» Марина Илларионова.

Для дилеров подержанные автомобили из Китая могут стать дополнительной точкой роста, считает генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.

«Сейчас российские потребители потихоньку начали привыкать к китайским автомобилям, спрос на них есть, и он постепенно повышается. Поэтому, если в России будет официальная дистрибуция китайских авто, мы будем рассматривать вариант дилерства и настроены положительно. Рано говорить о марках, так как пока не известно, какие именно авто будут поставляться в Россию. Обслуживать китайские автомобили планируем в случае доступности запчастей, даже если не станем дистрибуторами, — отметил Петрунин.

Что вообще считать китайскими автомобилями?

Еще не так давно – в нулевые – китайские автомобили были по-настоящему китайскими, их разрабатывали и производили непосредственно в КНР, откуда они попадали в российские автосалоны. Первым китайским автомобилем в России стала довольно странная модель Tianjin Rhythm – ее показывали в Экспоцентре в 2003 году, но качество изготовления было настолько ужасным, что ее никто всерьез не воспринимал. С другой стороны, за нее просили всего 8 тысяч долларов, что на тот момент было весьма дешево.

Хоть история китайского автопрома начинается в 1958 году, но более-менее серьезный толчок развитию рынка дал приход в Китай мировых автопроизводителей – те планировали насытить местный рынок, но не выпускать произведенные в Китае авто за пределы страны. Экспорт же машин начался только в начале XX века, но с китайским размахом – местное правительство пообещало производителям хорошие налоговые льготы за поставку продукции за рубеж.

Сначала китайские автомобили поехали завоевывать рынок стран Африки, развивающихся стран Азии и Ближнего Востока. На экспорт шли преимущественно копии других моделей, которые к тому времени были сняты с производства (и «оригинальные» производители не предъявляли особых претензий по этому поводу). Китайцы «подделывали», например, Mitsubishi Pajero, Toyota Hilux, Isuzu Rodeo, Toyota 4Runner и многие другие известные модели.

Китайцы не заморачивались корпоративными стандартами и особым подходом к покупателям – они были готовы подписывать контракт с любым автодилером, который пообещает продать хотя бы 60 авто в год. Правда, и это сделать было непросто – например, модель Changfeng Liebao продали всего в количестве 50 единиц за 2 года.

Успех пришел к китайским авто только с приходом более-менее дешевых моделей – например, рамный пикап Tianye Admiral со всеми его недостатками продали в количестве почти 2 тысяч штук, популярным стал Great Wall Deer – благодаря низкой цене модель заняла едва ли не половину российского рынка пикапов.

Но настоящего успеха в России добилась компания Chery – выпустив модель Amulet («клон» Seat Toledo) за 9 тысяч долларов или 231 тысячу рублей, компания дала покупателям то, чего они не могли найти в российских «Калинах» – ГУР, кондиционер и мотор 1.6 уже в базовой комплектации. Всего модель (с аналогами под другими названиями) продали в количестве 35 тысяч штук.

Конечно, качество «китайцев» не дотягивало не то что до идеального – иногда они уступали даже АвтоВАЗу, но россияне были готовы закрыть на это глаза ради низкой цены. Как и закрыть глаза на проблемы с безопасностью, с гарантией, с комплектациями и многим другим. В общем, «китайцы» еще долго вспоминались российским водителям своим неоднозначным качеством.

Однако сейчас все перевернулось – с одной стороны, автопроизводители из КНР запустили локализованные производства прямо на территории России. То есть, Chery Tiggo, хоть и считается «китайцем», сделан в России. Как и множество моделей Great Wall, Haval, Geely, Lifan и других марок – их могут собирать из комплектов, а могут организовать куда более локализованное производство.

Что же касается авто непосредственно китайского производства, их все еще ввозят в Россию – но полноценно конкурировать с российским производством им крайне сложно из-за высоких пошлин, налогов и утилизационного сбора.

Почему нельзя покупать китайские автомобили

Как бы автожурналисты и блогеры ни пели проплаченные дифирамбы китайскому автопрому, ни рассказывали о том, что он встает с колен, в Поднебесной все еще не научились делать автомобили качественно. Их клепают массово, быстро, дешево, и о качестве речь не идет.

Почти ни один китайский автопроизводитель пока еще не научился создавать прочный кузов и класть хороший слой ЛКП. Возможно, исключением из правил станет бренд Haval, который на старте продаж обещал толстый слой краски. Но пока еще прошло недостаточно времени с момента прихода бренда на наш рынок, чтобы сделать вывод о качестве. Покупать подержанный автомобиль, чтобы вести соревнование на скорость с коррозией, — то еще удовольствие.

Отсутствие какой бы то ни было эргономики — визитная карточка авто из Китая. Все регулировки находятся черт знает где, но точно не под рукой и не на том месте, где ожидаешь их найти.

Отсутствие нормальной шумоизоляции — еще одна типичная проблема. Но надо сделать поправку: этим страдают не только машины из Поднебесной, но и все бюджетные модели, в том числе корейские и русские.

Двигатель и коробка редко согласованно работают друг с другом. Производители не задумываются об удачных тандемах, а просто «спаривают» любые моторы и КПП. А для покупателя на вторичке это чревато крупной копеечкой. Ремонтировать быстро изнашивающиеся детали придется за свой счет, потому что предыдущий владелец весь ресурс уже израсходовал.

Электроника у «китайцев» еще хуже, чем у Land Rover в самые неудачные годы. Водители, которые нахваливают свои авто из Китая, просто стыдятся признаться в том, что электрика начала сыпаться сразу после выезда из салона.

Безопасность — это тоже не про машины из Китая. Железо тонкое, на подушках безопасности экономят, датчики экстренного торможения в любой момент могут подвести.

Также читайте: На что способны «китайцы» Geely Emgrand X7 и Lifan X60

Qoros 3

Считается, что бюджетный автомобиль не может быть безопасным, и покупая такое авто вы рискуете собственной жизнью и здоровьем. Но этот китайский производитель доказывает нам обратное. Сразу оговоримся, что речь идет не о тестах самого производителя, а о тех, которые проводили лучшие эксперты из России, на собственных полигонах и без давления со стороны владельца бренда.

Итак, из ста возможных баллов, наш герой набрал 95 и это очень большой результат, особенно для бюджетных авто данного сегмента. Пять баллов из ста возможных тестировщики вычли за излишнюю нагрузку на грудную клетку водителя при лобовом столкновении, все остальные показатели выше нормы и это впечатляет. Такое авто можно смело ставить в ТОП, если бы не его недостатки, актуальные практически для всех продуктов китайского производства. Качество сборки оставляет желать лучшего. Как и используемые материалы. Конечно, все это удешевляет конечный продукт, а ведь российский рынок в первую очередь ценит Китай именно за то, что он поставляет бюджетные авто.

Качество

В нашей стране надежно закрепилось мнение, что китайский автопром — это всегда сомнительное качество, и даже премиальные представители не могут составить конкуренцию своим более именитым аналогам. Но на деле уровень производства китайцев за последние годы существенно вырос. Точкой отрыва можно считать 2014 год, когда многие компании из Поднебесной наладили импорт во многие страны, в том числе и европейские. При этом совершенно не стоит ориентироваться на стоимость, ведь этот показатель не всегда является подтверждением низкого качества.

Самые надежные представители есть в линейках таких компаний, как Haval, Zotye, Geely и Chery. Они ничуть не уступают большинству автомобилей из Европы или Японии, особенно, если сравнивать нового китайца с более дорогими соперниками, но с пробегом.

Наличие гарантии

Гарантийное обслуживание — основное преимущество китайских новых автомобилей перед подержанным корейцем, японцем или европейцем. За б/у автомобили производитель уже не несет никакой ответственности, а бренды из КНР стараются как можно дольше поддерживать своих клиентов. Как правило, что китайцев распространяется гарантийное обслуживание до 5 лет или 150 000 км пробега.

Более того, владельцы таких машин утверждают, что до отметки в 70 000 км пробега поломки встречаются только в исключительных случаях, а это лучший показатель высокого качества.

Уровень оснащения и дизайн

То, что китайские автомобили стоят не дорого — не миф. При этом приемлемая цена никак не сказывается на уровне оснащения машин. Наоборот, компании из Поднебесной стараются оснащать свои ТС самым современным и качественным оборудованием. Практически у каждого такого представителя в комплектациях имеется:

  • бесключевой доступ в салон;
  • система слежения за «мертвыми» зонами;
  • разъемы USB;
  • камера для кругового обзора;
  • цветные дисплеи;
  • электронные ассистенты;
  • светодиодная оптика;
  • панорама;
  • круиз-контроль;
  • климат-контроль.

Кроме этого, практически каждый китаец соответствует всем современным стандартам оформления кузова. Большинство автомобилей из Поднебесной украшено хромированными вставками и прочими интересными деталями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: