Почему в россии растет спрос на грузовики

Россияне в плюсе

В свою очередь, на КамАЗе отмечают, что компания чувствует себя уверенно на падающем рынке за счет расширения модельной линейки.

«КамАЗ чувствует себя лучше рынка по той простой причине, что мы еще несколько лет назад начали внедрять новый модельный ряд, который позволил нам занять те сегменты, в которых мы не были представлены ранее. У нас традиционно продажи были в основном в сегменте строительной техники, полноприводных грузовиках, но не в магистральных тягачах. За счет того, что мы вывели новые модели, в частности 5490 (5490 Neo), мы смогли сохранить и продажи на относительно высоком уровне, и долю рынка», — рассказал руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев.

грузовики

Линия сборки кабин грузового автомобиля «КамАЗ»

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

Собеседник отметил, что в ближайшие два года КамАЗ намерен дополнительно увеличить свой модельный ряд за счет выхода на рынок легких коммерческих грузовиков. Последние традиционно были козырем ГАЗа, но не менее ощутимую помощь Горьковскому автозаводу в этом году оказали среднетоннажные грузовики. По прогнозу ГАЗа по итогу этого года объем рынка среднетоннажников останется на уровне прошлого года или покажет небольшой прирост — на 1–2%, при этом рост продаж среднетоннажиков ГАЗа составляет около 10%.

«Объясняется это как в целом ростом продаж «ГАЗона Next», так и ростом спроса на «ГАЗон Next 10», который вышел на рынок в 2018 году. Также драйвером в продажах стал внедорожный грузовик «Садко Next». В следующем году мы ожидаем стагнацию рынка или падения примерно на 2–3%, что связано с отсутствием признаков оживления деловой активности и низкими темпами обновления парков в коммерческом секторе. Мы планируем укрепить свои позиции на рынке за счет расширения линейки грузовиков», — сообщили «Известиям» в пресс-службе «Группы ГАЗ».

BM4T3834

Уникальный седельный тягач Scania R620 CA 6×6 EHZ: полный привод 6×6, мощная V‑образная «восьмерка» DC16, очень прочное шасси. Фаркопы спереди и сзади позволяют использовать машину как балластный тягач. А еще — роскошная кабина Scania R‑серии. Порознь перечисленное у нас встречается, но чтобы всё вместе и на одном автомобиле — такого еще не было. Тягач создан для работы в составе автопоезда полной массой до 100–130 т на перевозках тяжелых и сверхтяжелых, а также негабаритных грузов по дорогам общего пользования с твердым покрытием, но с возможностью съезжать с асфальта на грунтовые или технологические дороги. Раньше тягач аналогичного назначения оснащался кабиной G и мотором DC13 мощностью 440 л.с., такие машины поставлялись преимущественно на Дальний Восток. Уникальный седельный тягач Scania R620 CA 6×6 EHZ: полный привод 6×6, мощная V‑образная «восьмерка» DC16, очень прочное шасси. Фаркопы спереди и сзади позволяют использовать машину как балластный тягач. А еще — роскошная кабина Scania R‑серии. Порознь перечисленное у нас встречается, но чтобы всё вместе и на одном автомобиле — такого еще не было. Тягач создан для работы в составе автопоезда полной массой до 100–130 т на перевозках тяжелых и сверхтяжелых, а также негабаритных грузов по дорогам общего пользования с твердым покрытием, но с возможностью съезжать с асфальта на грунтовые или технологические дороги. Раньше тягач аналогичного назначения оснащался кабиной G и мотором DC13 мощностью 440 л.с., такие машины поставлялись преимущественно на Дальний Восток.

Новый режим Economy коробки Scania Opticruise интегрирован в круиз-контроль, что позволяет экономить до 5% топлива. Предусмотрены также силовой, стандартный и внедорожный режимы, но одновременно можно заказать только три режима — на выбор перевозчика.

Возможны варианты

Важнейший параметр тягача — высота седельного устройства. У модели Scania Streamline она может быть от 1170 мм с плитой Jost JSK 37 на «восьмидесятых» шинах до 1090 мм на машинах магистрального класса L на шинах с 70‑процентным профилем. А супернизкий тягач с высотой седла 960 мм обут в шины 295/60 R22,5.

Стандартная передняя подвеска тягачей Scania 4×2 — малолистовые рессоры. Три листа, а выдерживают нагрузку 7,5 т. Для серии Streamline предусмотрена опционная пневмоподвеска. Сзади — пневмобаллоны, установленные на полурессорах. А на трехосниках сзади чаще балансирная подвеска.

Грузовики Scania в России: конструктор для взрослых

Рост продаж грузового транспорта на вторичном рынке

На рынке строительной и дорожной спецтехники отмечается устойчивое снижение спроса. Ханс Тарделль, генеральный директор ООО «Скания-Русь» уверенно говорит о смене направления потребительского спроса. Интерес к импортной технике остаётся таким же высоким.
Но останавливают свой выбор всё же на машинах российского производства. Новые грузовики Скания, безусловно, лучше и надёжней. Однако, возможности покупателя не позволяют покинуть вторичный рынок. Согласно информации агентства «Автостат», сегмент подержанных импортных грузовиков набирает обороты.
2015 год нанёс упреждающий удар по компаниям-автопроизводителям. За первые три квартала 2015 года продажи новых грузовиков из Европы снизились почти на 60% по сравнению с предыдущим периодом. Показатели грузовиков Скания выглядят не намного лучше, всего-то на 3,5 процента. Но и эти цифры вселяют оптимизм. По итогам 2015 года грузовики Сканиа вошли в тройку лидеров продаж внутреннего российского рынка наряду с компаниями КАМАЗ и «Группы «ГАЗ».

Ходовая часть и рама

Ведущий мост должен быть сухим. В противном случае это означает, что износились сальники или происходит перегрев подшипников.

Требуют повышенного внимания и так называемые ступицы колес. Что же касается рамы, то на ней не должно присутствовать «жучков» и следов от сварочного аппарата.

Фактически все современные грузовые автомобили комплектуются электронным компьютером. Он фиксирует и аккумулирует информацию, касающуюся систем функционирования машины, которая может многое рассказать потенциальному покупателю о грузовике с побегом. Впрочем, владелец транспортного средства может и удалить из компьютера все данные.

Заключение

Также есть и немало других способов определить, в каком техническом состоянии находится тот или иной поддержанный грузовик. Но если не пренебрегать основными рекомендациями, можно приобрести вполне надежную машину. Тем не менее, следует учитывать, что любое авто с пробегом требует к себе тщательного внимания и регулярного ТО. В противном случае автомобиль начнет буквально «сыпаться», принося своему владельцу не прибыль, а одни лишь растраты.

Видео о том, как самый быстрый грузовик в мире обогнал самолет:

https://youtube.com/watch?v=GP-wlRfKTic

Будут ли запчасти дорожать и дальше?

Еще с лета поставщики автозапчастей пересчитали цены с учетом ослабевшего рубля – а учитывая его волатильность, в цену они могут закладывать и более высокие значения (чтобы не потерять деньги, если между поставкой и расчетами рубль снова потеряет пару позиций).

Но не только доллар влияет на стоимость – так, если запчасти производятся в России с относительно неплохим уровнем локализации, доллар может и не повлиять на стоимость запчастей. Другими словами, в запчасти поднимется в цене только та часть стоимости, которая приходится на импорт, все остальное дорожать не должно. С автозапчастями из Китая ситуация примерно такая же – к китайской валюте рубль ослаб примерно на те же 20%, но определенная часть стоимости приходится на рублевую составляющую.

В реальности у роста цен на запчасти могут быть и другие причины. Например, расходы на доставку товаров из Китая выросли примерно вдвое – все дело в недоступности морских контейнеров для перевозки. Это связано и с пандемией, и с очередной торговой войной США и Китая: контейнеровозы доставили товары из Китая в США, но обратно не отправились – американская экономика остановлена на локдаун, да и до сих пор действуют некоторые ограничения на торговлю. Чуть позже контейнеровозы скопились и возле берегов Европы по той же причине.

Однако это касается скорее официальных дилеров, которые поставляют запчасти через другие страны. В Россию же китайские запчасти поставляются железной дорогой – но и там тарифы на контейнерные перевозки выросли, пусть и всего на 3,7%.

Тем не менее, такая ситуация отразится на ценах за тяжелые и объемные запчасти – например, на двигатели или КПП в сборе, лобовые стекла или кузовные детали. Более мелкие запчасти из-за доставки подорожают лишь на 1-3%, что в масштабах общего роста цен будет практически незаметно.

Кстати, более дорогие запчасти испортят жизнь водителям не только при ремонте – это повлияло и на стоимость полисов ОСАГО. Дело в том, что страховая премия (стоимость полиса) рассчитывается в зависимости от стоимости ремонта. А среднестатистическая «корзина запчастей» подорожала на 23% – причем официально, в справочнике стоимости запчастей. Поскольку страховые компании теперь вправе более гибко устанавливать тарифы, рост стоимости запчастей сделает ОСАГО для «рискованных» водителей еще дороже.

Тормозной путь

Высокие темпы роста рынка в начале 2018 года к декабрю, скорее всего, замедлятся. «Постепенно отложенный спрос на приобретение грузовой техники, характерный для конца 2016 — начала 2018 года, насыщается, и это видно по замедлению показателей роста рынка в целом», — отмечает Алексей Андреев.

По итогам 2018 года продажи грузовых автомобилей в Петербурге могут вырасти на 20–25%, прогнозирует Татьяна Арабаджи.

«Спрос на грузовики будет зависеть от ситуации в основных потребляющих грузовики отраслях: строительство, грузоперевозки, оптовая и розничная торговля», — считает она.

«Несмотря на столь высокие темпы роста рынка грузовой техники, необходимо учитывать, что данный рост носит восстановительный характер, и емкость рынка еще далека от докризисного значения», — указывает Андрей Игнатьев.

По итогам 2018 года он ожидает роста продаж в СПб и ЛО на 15–20%.

Обсуждаем новости здесь.
Присоединяйтесь!

Как устроен рынок грузовых автоперевозок в России

Самым дешевым способом доставить сырье или готовые товары от производителя к потребителю считается железная дорога – но из-за того, что ее сеть распределена по России неравномерно, а РЖД – огромная бюрократическая машина, говоря о грузовых перевозках, речь чаще всего идет об автомобильном транспорте. Казалось бы, в России выпускают обычные грузовики и седельные тягачи (не только КАМАЗ, но и, например, Volvo), дороги постепенно ремонтируются, пока еще есть грузы – этот рынок должен быть привлекательным.

На практике, однако, так не происходит. В отличие от той же железной дороги, никаких следов монополии в грузовых автоперевозках нет – по некоторым данным, на 10 крупнейших транспортных компаний России приходится меньше 16% грузооборота. Основа рынка – небольшие частные перевозчики, часто это даже ИП (который может быть и владельцем, и водителем одновременно).

Списать это на проблемы в экономике не так просто – по официальным данным, вплоть до 2019 года промышленное производство росло, как и розничная торговля. Это означает, что грузы есть – но почему тогда перевозчики столько жалуются на отсутствие доходов?

Большинство участников рынка автоперевозок считают, что рынок сейчас полностью принадлежит заказчикам. Говоря проще, это означает, что заказчик может выбирать из множества перевозчиков – скорее всего того, кто предложит самую низкую цену. И произошло это, как считают в отрасли, из-за активного развития электронных сервисов по бронированию перевозок.

Кто-то называет это «уберизацией» – по аналогии с известным сервисом такси Uber, который заметно снизил порог входа в работу таксистам. Как нам рассказал директор ивент-компании Алексей Чаликов, благодаря электронным сервисам классические транспортные компании в итоге уступят рынок частникам:

Выходит, что водителям доступен выбор из двух вариантов:

  • присоединиться к транспортной компании – получать от нее задания на перевозку и заранее оговоренную оплату;
  • самому стать «компанией» – самостоятельно искать заказы через электронные площадки (кстати, там в теории могут быть и заказы от транспортных компаний).

В обоих вариантах есть свои изъяны – рассчитывать на высокие тарифы от транспортных компаний не стоит (иначе как они сами будут зарабатывать?), а в случае с работой на себя придется снова демпинговать, чтобы забрать заказы у таких же самостоятельных перевозчиков.

Говоря об электронных сервисах, чаще упоминают АвтоТрансИнфо (которая некоторое время назад стала «Биржей грузоперевозок ATI.SU»). Например, генеральный директор логистической компании Андрей Еремин считает, что именно АТИ – причина того, что рынок перевозок стал настолько прозрачным и низкодоходным:

Другими словами, электронная площадка просто сводит заказчиков и перевозчиков напрямую, но это оказалось именно тем, на чем до этого активно зарабатывали транспортные компании. И развитие цифровых технологий в данном случае сыграло против транспортников, обрушив тарифы до рыночного минимума и тем самым серьезно подорвав их доходы.

По этой же причине подход к перевозкам изменился у заказчиков – видя конкуренцию за клиентов, они вписывают в договоры крайне жесткие условия вроде штрафов за каждый час опоздания – даже если причина задержки никак не связана с водителем или перевозчиком. Другая крайность – некоторые заказчики соглашаются на сотрудничество только с условием отсрочки по оплате, которые доходят до 4-5 месяцев.

Выходит, что прогресс привел целую отрасль на грань выживания. Некоторые выжить не смогли – помимо сотен и тысяч ИП, которые решили уйти из перевозок, полтора года назад обанкротилась одна из крупных компаний – «РАТЭК». А пандемия коронавируса, очевидно, только прибавила проблем отрасли.

Россияне в плюсе

В свою очередь, на КамАЗе отмечают, что компания чувствует себя уверенно на падающем рынке за счет расширения модельной линейки.

«КамАЗ чувствует себя лучше рынка по той простой причине, что мы еще несколько лет назад начали внедрять новый модельный ряд, который позволил нам занять те сегменты, в которых мы не были представлены ранее. У нас традиционно продажи были в основном в сегменте строительной техники, полноприводных грузовиках, но не в магистральных тягачах. За счет того, что мы вывели новые модели, в частности 5490 (5490 Neo), мы смогли сохранить и продажи на относительно высоком уровне, и долю рынка», — рассказал руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев.

грузовики

Линия сборки кабин грузового автомобиля «КамАЗ»

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

Собеседник отметил, что в ближайшие два года КамАЗ намерен дополнительно увеличить свой модельный ряд за счет выхода на рынок легких коммерческих грузовиков. Последние традиционно были козырем ГАЗа, но не менее ощутимую помощь Горьковскому автозаводу в этом году оказали среднетоннажные грузовики. По прогнозу ГАЗа по итогу этого года объем рынка среднетоннажников останется на уровне прошлого года или покажет небольшой прирост — на 1–2%, при этом рост продаж среднетоннажиков ГАЗа составляет около 10%.

«КамАЗ» притормозил внедрение автопилота

Потребители не готовы доплачивать за системы активной безопасности

«Объясняется это как в целом ростом продаж «ГАЗона Next», так и ростом спроса на «ГАЗон Next 10», который вышел на рынок в 2018 году. Также драйвером в продажах стал внедорожный грузовик «Садко Next». В следующем году мы ожидаем стагнацию рынка или падения примерно на 2–3%, что связано с отсутствием признаков оживления деловой активности и низкими темпами обновления парков в коммерческом секторе. Мы планируем укрепить свои позиции на рынке за счет расширения линейки грузовиков», — сообщили «Известиям» в пресс-службе «Группы ГАЗ».

Анализ первичного рынка грузовых автомобилей

Лидером российского рынка грузовиков, как и в 2020 году, является продукция отечественной автомобильной корпорации «КАМАЗ». По итогам 2020 года на долю камского автозавода приходится 33% от общего объема. В количественном выражении этот показатель соответствует 26,4 тыс. единиц, что на 30,6% больше, чем в 2016 году. При этом согласно корпоративному отчету, подразделения единого технологического цикла «КАМАЗа» в декабре произвели 4 238 машкомплектов. Всего за год их выпущено 39 525 единиц — на 12% больше, чем за 12 месяцев 2020 года. На втором месте другой российский с показателем 7,8 тыс. машин, прирост за год составил 6,9%.

Нижегородские машиностроители возлагают большие надежды на новые модели среднетоннажных и легких коммерческих автомобилей «ГАЗон NEXT» и «ГАЗель NEXT», выпуск которых стартовал в декабре 2017 года. По мнению производителя, новые разработки обеспечивают выход компании в новые сегменты российского рынка, где сегодня присутствуют только зарубежные производители. Третье место за шведской компанией Volvo, показатели которой находятся на уровне 6 тыс. единиц, прирост составил 246,6%. В пятерку лидеров также входят автомобили брендов Scania (5,7 тыс. шт., +126,2%) и Mercedes-Benz (5,6 тыс. шт., +173,1%). Стоит отметить, что вся десятка лидеров по итогам 2020 года демонстрирует рыночный рост, причем у половины он выражен трехзначными цифрами. Отличились марки DAF с приростом 286,5% и MAN (+112,8%). Модельную структуру рейтинга также возглавил КАМАЗ.

Обновленный грузовик «КАМАЗ 43118» стал самым популярным на рынке: его показатель составил 5 861 экземпляров. Следом идут: Mercedes-Benz Actros (5,1 тыс. шт., +192,8%), «ГАЗон Next» (5 тыс. шт., +12,9%), «КАМАЗ 65115» (4,7 тыс. шт., +26,8%) и «КАМАЗ 6520» (4,5 тыс. шт., +46,1%). В ТОП-10 также вошли: Volvo FX, DAF TRUCKS XF SERIES, MAN TGS. Необходимо упомянуть, что и в десятке моделей-лидеров наблюдается только положительная рыночная динамика. Что касается структуры парка грузовых автомобилей по федеральным округам, то наибольшая плотность CV-HCV наблюдается в Центральном, Южном, Приволжском округах. Так, в Москве и в Московской области зарегистрировано 321,8 тыс. машин или 8,72 % от общего числа, в Краснодарском крае и Ростовской области 246,2 тыс. единиц (6,7 %).

Такое расположение регионов обусловлено рядом фактором, в их числе: высокая концентрация населения, немалый среднедушевой доход, активная предпринимательская среда и развитая дорожная сеть и наличие крупных мегаполисов.

Корейцы присматриваются к заводу GM

Простаивающим с середины 2020 года заводом General Motors в Санкт-Петербурге активно интересуется компания Hyundai. О том, что идут переговоры о покупке этого предприятия, сообщил ТАСС, ссылаясь на заявление вице-губернатора Евгения Елина

Внимание корейцев к этому активу закономерно: сегодня Hyundai становится тесно в имеющихся производственных мощностях под Санкт-Петербургом, тогда как площадка в Шушарах имеет мощность около ста тысяч автомобилей в год и большой потенциал для развития

Завод GM в Шушарах под Санкт-Петербургом был открыт в ноябре 2008 года, первоначально закладывалась мощность производства 25 тыс. автомобилей в год, но в ходе строительства ее довели до 60 тыс. единиц.

Как менялся спрос на перевозку грузов и такси во время и после карантина?

За время самоизоляции клиенты стали чаще приобретать товары онлайн и, соответственно, заказывать доставку на дом. Из всех заказов наибольшим спросом пользовалась доставка стройматериалов (38% от общего количества) и бытовой техники (28%). При этом компании отметили четырехкратное падение заказов на переезд: в обычные дни доля таких заказов составляла 40%, во время самоизоляции – 12%.

Компания “Везет” отмечает, что, по сравнению с ситуацией в мае, к концу июня количество заказов на грузоперевозки выросло на 32%.

С чем связан нынешний рост спроса на грузовое такси?

Как отмечают компании, рост спроса на грузоперевозки связан не столько с ослаблением ограничительных мер, сколько с сезоном. Как правило, в летний период начинается сезон переездов, активных строительных работ и ремонтов, как в городе, так и за его чертой. И эта тенденция пойдет на спад лишь после октября.

В компании «Везет» считают, что до конца лета спрос на грузоперевозки будет расти не менее чем на 10–15% ежемесячно. В сервисе «Максим» также ожидают, что спрос на грузовые перевозки останется высоким.

Можно сказать, что самоизоляция закончилась вовремя, и городские грузоперевозчики успели начать свой летний сезон.

Почему упал спрос и как “выживало” такси в период самоизоляции?

Как ранее было сказано, спрос на услуги такси с мая восстанавливался медленнее. Но все-таки к концу июня дело пошло бодрее. В итоге количество перевозок пассажиров, по сравнению с тем же маем, выросло на 28%.

Компания inDriver объяснила значительное падение спроса на такси ответственным отношением людей к соблюдению самоизоляции. Поэтому основные передвижения пассажиров на такси совершались по необходимости – на работу (если обязанности невозможно выполнять удаленно) или в больницу. Соответственно, после постепенного снятия ограничений клиенты стали пользоваться такси активнее

За время самоизоляции значительно вырос объем интернет-заказов, поэтому «Яндекс.Такси» приняли решение активнее назначать водителям доставку товаров, посылок и грузов. Эта мера позволила компенсировать расходы такси за вынужденный “простой”, а также обеспечить работой скучающих водителей.

Честно говоря, нет ничего удивительного в росте спроса на перевозку и доставку грузов и товаров. Когда у людей нет возможности приехать в магазин и лично забрать стройматериалы, мебель, технику и пр., логично воспользоваться услугами онлайн-магазинов и доставки. Да и времени это занимает куда меньше, особенно в условиях мегаполисов.

Возможно, самоизоляция – это не только кризис и временное падение доходов, но и новая ступень востребованности онлайн-покупок и услуг доставки, в том числе и грузов. Ведь по данным «Яндекса», более 80% пользователей пользуются услугами экспресс-доставки даже после снятия ограничительных мер.

В Geely заговорила Алиса

Компания Geely начала продажи в России кроссовера Geely Atlas 1,8T с обновленным мультимедийным головным устройством, в которое предустановлена система «Яндекс. Авто». Теперь в этих машинах можно строить маршруты и искать заправки в «Яндекс. Навигаторе», слушать «Яндекс. Музыку», а также управлять сервисами с помощью голосового помощника Алиса. В обновленной системе также появилось много полезных приложений, в числе которых «Камера 360» — устройство кругового обзора, позволяющее переключаться как на общий вид, так и на каждую камеру отдельно, заметно упрощая тем самым процесс парковки. В планах китайского автопроизводителя — в течение ближайших трех лет комплектовать системой «Яндекс. Авто» до 80% автомобилей Geely в России.

В России резко вырос спрос на новые грузовики

В первом месяце года грузовики разошлись в России тиражом в 6100 экземпляров. Лидером сегмента, как и прежде, остался KAMAZ. На долю большегрузов из Набережных Челнов пришлось чуть меньше 32% от общего объема. То есть, в руки покупателей ушло 1925 российских «тяжеловеса» (+3,3% относительно показателей годичной давности). Второе место досталось «Группе ГАЗ» с результатом в 615 машин (+18%). Первую тройку замыкает Volvo, показав прирост в 69,8%: за «шведов» рублем проголосовали 494 покупателей.

Далее следуют MAN (412 единицы, +42,6%) и Mercedes-Benz (369 авто, +60,4%). С шестого по десятый пункт идут: Scania (363 автомобиля, −24,5%), URAL (330 машин, +46,7%), MAZ (267 штук, −18,8%), Isuzu (233 единицы, +15,9%) и DAF (208 экземпляров, +92,6%).

В рейтинге моделей первое место досталось KAMAZ-43118 (545 авто, +5,8%) — грузовику повышенной проходимости с бортовой платформой. Во вторую строчку вписался «Газон Next» (414 штук, +26,6%). За ним расположился КАМАZ-65115 (344 самосвала, −5,0%), Volvo FH (320 автомобиля, +166,7%) и Mercedes-Benz Actros (259 тягачей, +2254,5%).

Кстати, в прошлом году, как писал портал «АвтоВзгляд», был анонсировали старт производства грузовиков Actros на совместном предприятии КамАЗа и Daimler, оснащенных семью электронными системами, автоматизирующими движение автомобиля.

Рынок не обнадеживает

С января по ноябрь 2020 года в России было продано 68,8 тыс. грузовых автомобилей, что на 3,8% ниже в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, когда было продано 71,5 тыс. машин. Продажи иностранных грузовиков за 11 месяцев составили 30,3 тыс. штук (-13,7%), отечественных — 38,5 тыс. грузовиков (+5,8%). Безусловный лидер грузового рынка КамАЗ за этот период реализовал 24,6 тыс. автомобилей (+8%), ГАЗ занимает вторую строчку с результатом 5,6 тыс. авто (+6%). На третьей ступеньке Scania, реализовавшая 4339 грузовиков, продажи шведского автопроизводителя упали сразу на 22,6% с начала года.

Занимающая четвертое место компания Volvo смогла продать 4921 машину (-14%), замыкает пятерку лидеров грузового рынка Mercedes-Benz (3531 шт.; -14,3%). Далее в десятке популярных грузовых компаний в порядке убывания идут MAN (3941 шт.; -13,3%), Isuzu (2762 шт.; -24,1%), «Урал» (2290 шт.; -1,8%), DAF (2149 шт.; -13,5%), МАЗ (2580 шт.; -5%).

грузовики

Двигатель тягача на линии сборки грузового автомобиля «КамАЗ»

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

Платунинговый путь: караваны беспилотных фур запустят по России

Профессия дальнобойщик первой пострадает с появлением нового типа транспорта

Снижение продаж ведущих европейских производителей грузовиков обусловлено в первую очередь общей экономической ситуацией в России и лишь во вторую налоговыми маневрами и финансовым стимулированием со стороны государства, считает начальник отдела региональных продаж «Скания-Русь» Александр Бабушкин.

«Это снижение было прогнозируемым, поскольку прошлый 2020 год был пиком непрерывного стремительного роста после разворота в 2016 году, за которым должно было последовать неизбежное циклическое снижение. Тем не менее Scania в России приближается к концу года в соответствии с намеченным планом. Сохранять позитив нам помогает долгосрочный характер взаимодействия с клиентами и фокус внимания на качество оказываемых услуг, а не на объемы продаж. Если же говорить о прогнозах на 2020 год, то при отсутствии существенного экономического роста транспортные компании в большинстве своем смогут обеспечивать лишь замещение старых автомобилей, но не расширение парка, что в основном они уже успели сделать на протяжении 2017–2018 годов. Поэтому мы прогнозируем дальнейшее снижение объемов продаж на рынке тяжелой грузовой техники», — отметил в разговоре с «Известиями» Бабушкин из Scania.

На КамАЗе рассказали о разработке беспилотного грузовика без кабины

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: