Пдд для электросамоката и гироскутера

Практика 2021 года

Практика заметно отличается от теоретической части вопроса. Хотя данную технику вполне можно отнести к ТС, сотрудники Госавтоинспекции приравнивают владельцев гироскутеров и прочих схожих агрегатов к пешеходам. Такую логику можно считать довольно странной, учитывая определения понятия «пешеход».

ПДД определяет пешехода как гражданина, который передвигается по отведенной зоне дороги вне транспортного средства.

Пешеходами являются:

  • взрослые с колясками для детей;
  • лица на необорудованных двигателем инвалидных колясках;
  • граждане, ведущие двухколесный транспорт;
  • лица, передвигающиеся на роликах, самокатах и иных аналогичных средствах;
  • граждане, везущие сани или тянущие тележку.

При всем желании отнести граждан на гироскутерах, сегвеях и моноколесах к пешеходам нельзя. Правила четко регламентируют, что пешеходы передвигаются вне ТС. Владельцы обсуждаемой техники передвигаются именно НА ней.

Порой инспекторы приравнивают гироскутеры, сегвеи и моноколеса к самокатам или роликовым конькам. Это противоречит закону, так как эти средства передвижения отличаются наличием двигателя. Однако такая логика защищена мнением сотрудника Бугаева, который ответил на предложение о внесении новых средств передвижения в Правила дорожного движения.

Уполномоченный гражданин – представитель ГУОБДД МВД РФ – официально заявил, что лица, которые передвигаются с помощью сегвеев, гироскутеров, моноколес и электрических самокатов, являются пешеходами. Это предполагает выполнение данными участниками требований,  предъявляемых пешеходам.

Следовательно, пользователи такой техники должны помнить о следующих правилах:

  • На обсуждаемых средствах передвижения запрещено находится на проезжей части. Допускается только движение по обочине или у края ПЧ (если вблизи отсутствуют зоны для пеших граждан).
  • Сходить со средства передвижения при пересечении перекрестков не обязательно. Вне зависимости от положения лица относительно агрегата, гражданин будет расценен как пешеход.

В некотором смысле последнее правило даже облегчает передвижение лиц на сегвеях, моноколесах и гироскутерах, так как им не придется совершать лишних движений на пешеходных переходах.

Требуются ли права?

Водители таких средств приравниваются к пешеходам — им не нужны права. Также нет необходимости в оформлении страховки.

Доработан закон о ПДД для самокатов, сигвеев, гироскутеров и моноколёс

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 27.04.2020

Минтранс доработал законопроект, который вводит специальные правила дорожного движения для самокатов, сигвеев, гироскутеров и моноколёс.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, законопроект был разработан ещё в 2019 году. Необходимость его разработки была связана с ростом популярности средств индивидуальной мобильности (СИВ) – самокатов (в том числе с электромотором), сигвеев, гироскутеров и моноколёс.

Формально эти устройства никак не отражены в ПДД – на них распространяются требования, действующие для пешеходов. Но скорости движения этих устройств становятся всё выше, что требует введения отдельных требований для их эксплуатации.

В связи с этим, был разработан законопроект, который вводил в правовое поле все эти СИВ. Однако, после обсуждения законопроекта всеми заинтересованными ведомствами, он был существенно доработан, сообщили в Минтрансе России.

К примеру, в него добавлено предложение о внедрении световой секции светофора, информирующей водителя о том, что на пешеходном переходе, на который он поворачивает, включён сигнал светофора, разрешающий движение переходов. Это сделано для повышения безопасности при совмещении автомобильного и пешеходного движения.

Кроме того, лицам, использующим СИВ, предлагается разрешить пересечение дороги по пешеходным переходам. При этом их скорость должна быть снижена до скорости, с которой двигаются пешеходы. Указанные лица также смогут передвигаться в пешеходной зоне. Данные меры направлены на обеспечение безостановочного движения СИВ.

Добавлены требования по наличию в тёмное время суток включенного фонаря у тех, кто передвигается с использованием СИВ.

Для повышения безопасности дорожного движения предложено отменить действие знака 3.1 «Въезд запрещен» при движении велосипедистов и лиц, использующих СИВ, по тротуарам.

Согласно документу, передвижение СИМ разрешается:

  • по правому краю проезжей части дорог, на которых разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч и разрешено движение велосипедов (если СИМ оборудовано двигателем и не использует гироскопическую стабилизацию);
  • по инфраструктуре для пешеходов, обочинам и проезжей части дорог (при определённых условиях);
  • по дорогам, имеющим ограничение скорости не более 60 км/час (при определённых условиях).

При этом, при совмещённом движении с пешеходами, пешеходы имеют преимущество перед СИМ. Во всех случаях совмещенного движения с пешеходами максимальная скорость СИМ не должна превышать 20 км/ч.

Также установлены ограничения по использованию СИМ, в зависимости от возраста пользователя.

Младше 7 лет

Передвижение СИМ разрешается по следующим участкам:

  • тротуар;
  • пешеходная дорожка;
  • пешеходная зона;
  • велопешеходная дорожка (на стороне для движения пешеходов).

Дети до 7 лет, использующие для передвижения СИМ, приравниваются к пешеходам.

От 7 до 14 лет

Передвижение СИМ разрешается по следующим участкам:

  • тротуар;
  • пешеходная дорожка;
  • пешеходная зона;
  • велопешеходная дорожка;
  • велосипедная дорожка.

Лица старше 7 лет, использующие для передвижения СИМ, должны двигаться по велодорожкам, велосипедным полосам и велопешеходным дорожкам с разделённым движением на стороне велосипедистов.

Старше 14 лет

Передвижение СИМ разрешается по следующим участкам:

  • пешеходная зона;
  • велопешеходная дорожка;
  • велосипедная дорожка;
  • проезжая часть велосипедных зон;
  • полоса для велосипедистов.

При отсутствии вышеуказанной инфраструктуры, разрешается движение по следующим участкам:

  • тротуар;
  • пешеходная дорожка;
  • обочина.

При отсутствии указанных дорожек и полос допускается движение лиц, использующих для передвижения СИМ, по тротуару и велопешеходным дорожкам с совмещенным движением (в случае, если ненагруженная масса СИМ не превышает 30 кг), правому краю проезжей части (для лиц старше 14 лет) или обочине.

Инфографика

  • Штраф за автосигнализацию появится в новом КоАП — 27/04/2020
  • Экзаменационные билеты ПДД 2020 — 27/04/2020
  • В России появились фейковые штрафы за нарушения ПДД и карантина — 27/04/2020
  • Сертификация автомобилей переходит в онлайн формат — 24/04/2020
  • Госсовет Татарстана утвердил новый штраф за коронавирус — 23/04/2020

Новые средства передвижения

Электрические транспортные средства в последние годы обрели в России широкую популярность и массовое распространение. Они обладают разными конструкциями, имеют разное наименование, но объединяет их одно – каждый гаджет может перевозить на себе лишь одного человека.

Речь идет о следующих наиболее часто встречающихся средствах передвижения:

  1. Сегвей – это двухколесная конструкция, внешне напоминающая модернизированный самокат, управлять которым необходимо с помощью похожего на велосипедный руля. Это наиболее быстроходное средство, которое может разгоняться до 50 км/ч.
  2. Гироскутер – по принципу управления его можно сравнить с электрическим скейтбордом, способным развивать скорость до 25 км/ч. Это доска с расположенными по бокам колесами, которое маневрирует благодаря переносу массы тела своего владельца.
  3. Моноколесо – еще этот гаджет называют моноциклом или гироциклом. Оно представляет собой одно единственное колесо, оснащенное боковыми подножками. Для его управления требуется грамотная балансировка, так как оно чутко реагирует на перенос тела находящегося на нем человека. Максимальная скорость передвижения составляет около 35 км/ч.

Все указанные средства оснащены электрическим двигателем и специальными датчиками, помогающими «водителю» удерживать равновесие. Таким образом, каждый из них достаточно прост в управлении и часто приобретается для детей от 7 лет.

Такая простота и доступность вызывает впечатление, что новомодный девайс является игрушкой и не представляет опасности. Однако при запасе хода в несколько десятков километров, немалом весе и приличной для «игрушки» скорости каждый из электрических гаджетов становится вполне серьезным средством передвижения, падение с которого или наезд на пешехода может привести к тяжелым последствиям.

Депутат Александр Васильев, предлагающий официально признать электрические гаджеты настоящим транспортным средством, видимо, рассчитывает отнести их к категории велосипедов, мопедов и мотоциклов.

В ПДД имеются следующие определения:

  • велосипед – это двухколесный транспорт, приводимый в движение мускульными усилиями своего водителя, а также педалями и рукоятками. Он может быть оснащен электродвигателем и развивать скорость в пределах 25 км/ч;
  • мопед – это двух- или трехколесный транспорт, имеющий двигатель внутреннего сгорания и максимальную скорость не более 50 км/ч.,
  • мотоцикл – двухколесный транспорт с двигателем ДВС или любым другим и скоростью не более 50 км/ч.

Какие выводы можно сделать из данных терминов? Во-первых, представитель каждой категории должен иметь как минимум два колеса, что автоматически исключает из сферы действия ПДД моноколесо. Таким образом, водители данного гаджета должны придерживаться общих правил дорожного движения и передвигаться по проезжей части.

Что касается оставшихся представителей, в зависимости от мощности двигателя их можно отнести как к мопеду, так и к мотоциклу — при определении максимально допустимой скорости электроустройств важна информация, указанная в паспорте на техническое средство.

Соответственно, обладателей сегвеев и гироскутеров вполне можно обязать получать водительские права на управление ими.

Виды индивидуальных средств передвижения с электромотором

Вы наверняка встречали на улицах сигвеи и гироскутеры. Обычно их можно взять напрокат в местах массового отдыха горожан. Эти аппараты могут развивать приличную скорость, они различаются по мощности и техническим характеристикам.

Сегвей — транспортное средство на двух крупных колесах, оборудованное рулем. Наиболее мощное из рассматриваемых в данной статье. Максимальная скорость до 50 км/ч. В некоторых странах используется для перемещения полицейский нарядов при патрулировании в пешеходной зоне.

Гироскутер – по сути площадка для ног наподобие скейтборда, оборудованная двумя небольшими колесами. Не оснащается рулем. Управляется наклоном тела или отдельной ноги. Скорость передвижения и мощность невысокие.

Моноколесо – устройство аналогично гироскутеру, однако колесо крупное, оно одно, и находится между площадками для ног. Управление также происходит наклоном тела вперед и в стороны.

Электрический самокат – классический самокат с электронной тягой. Обычно не имеет сиденья. Размер колес небольшой. Максимальная скорость до 50 км/ч.

Учитывая невысокую стоимость данных транспортных средств, количество их постоянно увеличивается.

Что лучше выбрать?

С точки зрения экономии лучше выбрать гироскутер. Его стоимость начинается от 7000 рублей. Километраж от одного полного заряда – от 10 км, этого достаточно для тех, кто не любит долго ходить пешком. Это отличный подарок для ребёнка или подростка.

Несмотря на то что гироскутер не рассчитан на перевоз грузов, многие пользователи идут на хитрость, заключающуюся в следующем. Если вы, к примеру, весите 80 кг, а гироскутер способен выдержать 110, логично при походе за покупками воспользоваться рюкзаком, какие, носят, например, велотуристы и путешественники. Нагрузив рюкзак до 20-25 кг, допустимо почти вплотную приблизиться к «запасу прочности» гироскутера.

Переноска обычных сумок в руках при езде на гироскутере может легко привести к аварии: когда пользователя случайно поведёт влево, а ему нужно продолжать движение прямо, – он свернёт не туда и попадёт под машину либо собьёт с ног случайного прохожего. Управлять движением гироскутера с нагруженным рюкзаком несколько сложнее – труднее будет наклоняться и контролировать наклон, однако сноровка и в этом случае приходит достаточно быстро. Используя это преимущество, логично обойтись без дорогостоящего сигвея.

По скорости гироскутер на несколько километров в час отстаёт от сигвея. Типовая скорость первого достигает сегодня 15 км/ч, что сравнимо с подростковыми велосипедами. У второго скорость – 20, что держит его «на равных» с дорожными велосипедами для взрослых. Теоретически, по ПДД, скорость сигвеев и гироскутеров, самокатов, электроскейтбордов и электровелосипедов ограничена 30 км/ч в целях снижения аварийности на дорогах.

Некоторые взрослые пользователи боятся, что упадут с гироскутера при резком наклоне вперёд или назад, прежде чем он тронется с места или затормозит. Те, чьи опасения уже подтвердились на практике с менее качественной моделью, купленной в погоне за экономией, предпринимают попытки дооснастить гироскутер дополнительной конструкцией с поворотным третьим колесом вроде того, что применяется на инвалидных колясках. Конструкция приваривается к штатной стальной основе, и устройство, по сути, превращается в безрульный трайк.

Изощрённые самодельщики заходят ещё дальше и выбрасывают из китайских моделей низкокачественные гиродатчики и электронное управление. Они ставят в освободившееся пространство дополнительные литий-ионные аккумуляторные батареи, оставив штатные двигатели и установив единую плату драйвера для них. Заявленный пробег увеличивается минимум в 1,5 раза. Но для управления требуется проводная кнопка питания на шнуре, который пользователь держит в руке при езде. В итоге такая переделка обходится в среднем в несколько раз дешевле, чем покупка полноценного сигвея.

Также гироскутер можно переделать в мини-сигвей, изготовив и прикрепив к основе алюминиевую конструкцию с третьим (рулевым) колесом вроде той, что используют в электросамокатах. Все эти трансформации и толкают опытных пользователей к покупке именно гироскутера, а не сигвея. Производители также не молчат: в комплекте к гироскутеру иногда полагается съёмная раздвижная рулевая основа.

Обязательно выберите модель гироскутера с проблесковой или габаритной подсветкой – это сделает вас заметным на дороге ночью. Для всепогодных поездок отдайте предпочтение модели гироскутера, оснащённой водозащитными прорезиненными и силиконовыми вставками. Обзаведитесь налокотниками, наколенниками и шлемом – они предотвратят серьёзную травму. Наличие дополнительных аксессуаров и возможностей вроде Bluetooth-связи и MP3-плеера с колонкой – дело вкуса.

Сигвей выбрали бы люди с избыточной массой тела, врождёнными или приобретёнными болезнями сердечно-сосудистой системы или опорно-двигательного аппарата, либо пользователи преклонного возраста. Но стоимость этого устройства, приближающаяся к цене поддержанной иномарки, отталкивает даже этот контингент.

О том, в чём разница гироскутера и сигвейя, смотрите в видео ниже.

Полезны или опасны гироциклы

С первого взгляда устройства кажутся игрушкой, однако, фактически любое являются портативным автономным электротранспортом. Вместе с увеличением их количества появились проблемы, связанные с использованием устройства для передвижения по тротуарам.

Справка! Любой гироцикл, вне зависимости от конструкции, передвигается значительно быстрее пешеходов, становясь потенциальным источником опасности. Поэтому вместе с поклонниками модных новинок появились у них и противники, считающие, что гироциклам не место на тротуарах.

Многие из них утверждают, что их водителям необходимо получать права на гироскутер и регистрировать портативный электротранспорт в ГИБДД. Отправить его на проезжую часть невозможно по нескольким причинам. Передвижение по дороге крайне опасно для водителей портативного электротранспорта.

Важно, что ГИБДД гироскутер сегодня не считает транспортным средством. В Правилах дорожного движения водители подобных видов электротранспорта включены в категорию пешеходов

Существуют определенные технические характеристики устройств, исходя из которых, их относят к транспортным средствам. Именно по характеристикам, можно определить, является ли гироскутер транспортным средством. Поскольку существует несколько разновидностей портативного электротранспорта, следует говорить о каждом отдельно.

Виды индивидуального электротранспорта

Индивидуальные средства передвижения, снабженные аккумуляторами и электродвигателями, появившиеся среди нас, имеют различный внешний вид. Разнообразие технических характеристик, позволяет каждому поклоннику автономного электротранспорта выбрать подходящую модель.

Несмотря на внешние различия, все модели объединяет имеющаяся у них система балансировки, позволяющая водителю уверенно себя чувствовать на внешне неустойчивом средстве передвижения

Не менее важно, что каждый из видов электротранспорта предназначен для использования только одним человеком – место для пассажира не предусмотрено

Разделяются они на следующие виды:

  • сегвей – наиболее мощное из всех транспортных средств данной категории, оснащенное двумя колесами, чаще пневматическими. Для удобства управления на сегвее установлен руль, напоминающий велосипедный;
  • гироскутер состоит из площадки и двух колес. Представлены модели с жесткими шинами, пневматическими, с находящейся внутри камерой, и бескамерными. Управляются данные модели наклоном тела водителя;
  • моноколесо – отличается наличием одного колеса, по бокам которого находятся небольшие платформы для размещения водителя. Управление осуществляется переносом массы тела водителя.

Управлять такими устройствами просто, чтобы освоить любое из них понадобится минимум времени. Стоимость зависит от множества факторов – мощность, размер колеса, наличие дополнительного оборудования. Основное предназначение индивидуального электротранспорта – быстрое передвижение по городу. В некоторых странах используется полицейскими.

Можно ли считать гироскутер полноценным транспортным средством

Если изучить действующие ПДД, то ответить на вопрос – нужны ли права на гироскутер, однозначно невозможно. Учитывая мощность некоторых устройств, имеющих электродвигатель более 0,25 кВт, их можно отнести к мопедам, для управления которым необходимо получение прав.

Если гироскутер снабжен менее мощным двигателем, то логично ассоциировать устройства с велосипедами, для которых предназначены велодорожки и край проезжей части. Разрешается велосипедистам езда по тротуарам, но так, чтобы не причинить вреда пешеходам.

Однако в правилах указано, что при езде на велосипедах и мопедах запрещается ездить, не держась за руль. В управлении транспортом должна участвовать хотя бы одна рука. Каким же образом можно позиционировать гироскутеры, отталкиваясь от их мощности, если в конструкции отсутствует руль.

Сигвеи, снабженные рулем, вполне можно отнести к мопедам. Поэтому вполне возможно, что грядущие изменения ПДД их затронут. Сигвеи придется регистрировать в ГИБДД и получать права.

Что же касается вопроса – гироскутер это транспортное средство или нет? Ответить на него пока сложно. Все зависит от того, насколько эксперты, разрабатывающие изменения ПДД, подойдут к этой проблеме разумно.

Права и обязанности для водителей сегвеев и гироскутеров

Сразу следует оговориться, что пока речь не идет о каких-либо запретах для любителей нестандартных видов транспорта. Инициатива, идущая от правительства, направлена на обеспечение соответствующего уровня безопасности для всех участников движения. Следует законодательно определить их степень ответственности, права и обязанности в условиях нового времени и заполнения улиц новыми устройствами.

На данный момент эксплуатация таких транспортных средств никак не регулируется, хотя они выступают активными участниками движения. Органами правопорядка уже зарегистрировано несколько несчастных случаев, связанных с электрическим транспортом. Владельцы таких гаджетов не надевают каких-либо средств защиты, а благодаря маневренности их транспорта они могут в равной степени оказаться опасными для пешеходов и для автомобилей.

Александр Васильев настаивает на полной ответственности: регистрации каждого устройства, получения прав на управление им, даже страховании ответственности.

С одной стороны, если посчитать среднюю скорость обычного спортсмена-бегуна, преодолевающего стометровку за 10 секунд, то она составляет около 36 км/ч. Примерно с аналогичной скоростью передвигается среднестатистический сегвей. Если же взять самокат, скейтборд или даже роликовые коньки, их владелец способен развить даже намного большую скорость, однако к ним государство не имеет претензий и не пытается заставить получить права.

С другой стороны, если отнести гироскутеры и сегвеи к мотоциклетному транспорту, то помимо наличия водительского удостоверения, соблюдения всех дорожных правил, их владельцы должны будут и за нарушения отвечать по всей строгости закона. Например, отсутствие прав на них должно наказываться штрафом от 5 до 15 тысяч рублей. При управлении таким устройством несовершеннолетним лицом его родители должны будут заплатить штраф в размере 30 тысяч рублей.

Чтобы избежать сложностей, изобретательные русские люди будут приобретать компактный транспорт с такой мощностью и скоростью, чтобы не попасть под действие ПДД. Таким образом, проблема, волнующая московские власти, никоим образом не урегулируется.

Управление. Как вообще на нём ездить и каково это

Чтобы ехать вперёд или назад, ты наклоняешься. Несколько гироскопов замечают даже самые минимальные движения, мёртвая зона фактически отсутствует. И это правильно, в чём убеждаешься при движении в городе: реакция должна быть быстрой, иначе врежешься и проедешься по чьим-нибудь ногам 15-киллограммовыми колёсами.

Несмотря на отсутствие мёртвой зоны, держать баланс и темп езды намного проще, чем на обычных гироскутерах. Очень быстро начинает казаться, что Ninebot читает твои мысли – настолько мало движений и усилий нужно, чтобы мини-сегвей ехал именно так, как ты хочешь.

Поворот же устроен интереснее. Используется та самая палка-штурвал: ты легко двигаешь её коленом в нужную сторону, и мини-сегвей мгновенно начинает поворачивать туда.

Угол поворота зависит от того, как сильно отклонишь штурвал. У него мёртвая зона есть, но очень маленькая. При этом сделать резкий поворот случайно почти нереально, это нужно захотеть. 




Для торможения достаточно просто встать прямо. Если ты соскочил или упал, скутер остановится мгновенно и сам примет вертикальное положение.

Всё это даёт неописуемые впечатления от езды, несравнимые с любым «массовым» гироскутером. Никакого непонимания и страха, резких поворотов или внезапных разгонов. Ты будто заменил ноги на колёса. Будто твой мозг всегда умел управлять Ninebot Mini Pro, просто вас разделили в детстве.

Ребята, искренне советую покататься на этом девайсе, потому что впечатления того стоят.

Быстро и небезопасно

16 сентября в Москве молодой человек на самокате сбил женщину с ребенком. Пострадали не только люди, но и той-терьер москвички. Ребенок находился в слинге, а пёс бежал на поводке, который не увидел владелец самоката. Юноша зацепился за поводок, мама и ребенок упали, и малыш ударился головой об асфальт. Прохожие вызвали «скорую» и семью госпитализировали. «Самокатчик» дожидаться помощи не стал и уехал.

Фото: scienews.com

Позже муж пострадавшей рассказал СМИ, что в полицию обращаться не станут — это просто несчастный случай

По закону за нанесение вреда средней тяжести по неосторожности ответственности нет. Если бы произошло ДТП, автомобилиста лишили бы прав и выписали крупный штраф

В случае с самокатами добиваться компенсации придётся через суд. Если удастся поймать гонщика.

А кто вообще такие Ninebot и почему они почти боги?

На фото тот самый Сегвей. Помните такую штуку? Мечтали о ней в своё время?

Одноимённая американская компания Segway изначально придумала формат электротранспорта с собственным аккумулятором и 2 колёсами на платформе. Когда-то считали, что это станет революцией – но цена, сложность и недоступность сегвеев так и не привели к чуду.

Однако гаджет был космически крутой.

Со временем китайцы освоили идею и научились делать собственные сегвеи. Американцы терпели убытки, но не хотели оставлять мир наедине с дешёвыми и некачественными клонами. Поэтому в 2015-м году они стали частью компании Ninebot – одного из самых сильных производителей электротранспорта в Китае.

Сегвей получил вторую жизнь. Только он теперь называется Ninebot by Segway.

Сегодня ему не требуется «палка», за которую надо держаться. Улучшены все технологии, усилены двигатели, существенно увеличено время автономной работы. Добавлены десятки «умных» функций с привязкой к смартфону владельца – от режима обучения до настоящей сигнализации!

Короче, вы смотрите на Ninebot, но по факту перед вами стоит Segway. Помните об этом

Возможно, американское качество и внимание к деталям и сделали Mini Pro уникальным

В России официальным дистрибьютором Ninebot является компания Lamobile.ru. Они не только продают эти мини-сегвеи на сайте с гарантией, но и выполняют полное гарантийное и постгарантийное обслуживание.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: