Какой транспортный налог на электромобили?

В Москве отменят транспортный налог на электромобили – Собянин разрешил

Сергей Собянин держит курс на избавление Москвы от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которые, по его мнению, генерируют 90% экологических проблем города. Начал с общественного транспорта и закупок дорогостоящих электробусов, которые однако зимой приходится отапливать с помощью бортовых дизель-генераторов… У частных электромобилей проблем с выхлопом не будет – всякие там Теслы нагревают салон электричеством, и даже зимой воздух не отравляют. И вот, значит, градоначальник хочет, чтобы частных электромобилей на улицах становилось всё больше и больше, а для этого решено простимулировать их приобретение жителями и гостями столицы.

«Постепенно мы вообще откажемся от двигателей внутреннего сгорания на нашем общественном транспорте. Такие интересные инициативы как переход каршеринга на электромобили – мы тоже будем это стимулировать. По мере развития российского автопрома будем рассматривать вариант перехода служебного и коммунального транспорта на электрические двигатели, я думаю, это будет происходить в ближайшие годы», – цитирует слова мэра информагентство ТАСС .

Электрокарам в столице уже разрешено бесплатно стоять на платных парковках и бесплатно заряжаться от терминалов ПАО «Мосэнерго», а теперь подоспела самая чувствительная мера – отмена транспортного налога, который для мощных электромобилей может достигать шестизначных цифр. Согласно законопроекту, который внёс на рассмотрение в Мосгордуму лично Собянин, налоговую льготу планируется ввести сроком на 5 лет, вплоть до 31 декабря 2024 года.

В том, что законопроект будет поддержан большинством свежеизбранных депутатов, сомнений нет – даже немногие просочившиеся в Мосгордуму представители оппозиции наверняка поддержат эту инициативу мэра, так как она вполне укладывается в канву западных ценностей, в числе которых в первых рядах стоит борьба с так называемым глобальным потеплением.

По мере роста парка электромобилей планируется развивать и сеть зарядных станций. На данный момент в городе функционируют около 140 зарядных терминалов, а к концу следующего года их общее число планируется довести до 300. Этого всё равно мало для того, чтобы в сторону электромобилей резко развернулись таксисты и каршеринг. Электромобиль-такси в Москве пока что совершеннейшая экзотика, а в каршеринге бегают лишь 30 хэчтбеков Nissan Leaf – их обслуживает оператор Яндекс.Драйв.

Даже в помешанной на экологической теме Европе распространение электромобилей буксует именно из-за неразвитой, а точнее неравномерно развитой инфраструктуры – где-то густо, и лишние терминалы приходится демонтировать, а где-то пусто, и таксисты дерутся за место у розетки.

Потенциальных владельцев таких крутых электрокаров, как Porsche Taycan транспортный налог вряд ли сильно заботит – их бы больше привлекла возможность ездить по выделенным полосам для общественного транспорта и объезжать пробки. С такой инициативой год назад выступили эксперты фонда «Сколково» и национальной технической инициативы «Автонет», но идею не поддержали в мэрии.

В общем, вряд ли отмена транспортного налога сильно увеличит популяцию электромобилей в Москве, но какая-то прибавка, безусловно, будет.

Что такое электромобиль и какие его виды существуют

Как известно, нефть не является возобновляемым ресурсом, поэтому переход на альтернативные виды энергии является только делом времени. Во многих странах мира, чтобы сократить расходы на заправку автомобиля, а также снизить уровень загрязнения окружающей среды, люди постепенно переходят на электромобили. Последние отличаются от машин, работающих на двигателе внутреннего сгорания, своим силовым агрегатом. Они приходят в движение от электрики, которую получают от аккумуляторных батарей.

Так как электромобили только начинают завоевывать мир, они по многим характеристикам уступают машинам с ДВС. Основной фактор, который мешает им еще больше увеличить свою популярность, – это запас хода без заправки. Поэтому на данный момент автопроизводители оснащают многие модели и мотором внутреннего сгорания, и аккумуляторами. В зависимости от этого различают следующие типы электромобилей и гибридов:

  • HEV – гибридный. Использует как бензин, так и электротягу.
  • PHEV – план-гибридный. Также использует ДВС, но он может проехать большее расстояние на электротяге.
  • REEV – автомобиль с увеличенным запасом хода. Более мощные электрокары за счет наличия генератора.
  • BEV – чистый электромобиль, который приходит в движение только за счет аккумуляторов.
  • FCEV – машина на топливных элементах. В этом авто водород преобразуется в электрическую энергию в блоке топливных элементов.

В России обнулят пошлины на электромобили

Первый электромобиль появился в России в 2007 году. Мэр Москвы издал указ, в соответствии с которым были закуплены сразу 2 автобуса и 8 машин грузового типа, работающих от электричества. Они перевозили не только пассажиров, но и грузы.

Постепенно электромобили стали появляться и у россиян. В 2021 году в РФ налажен выпуск отечественных электрокаров. Называются они – Лада Эллада. Статистические данные по объемам продаж необычного транспортного средства перспективные.

По словам министра энергетики, в 2021 году на российских дорогах можно встретить не менее 200000 единиц машин, оснащенных электродвигателем. Осталось подождать 2 года и посмотреть, совпадут ли прогнозы эксперта с реальной жизнью.

Электромобиль по действующему законодательству – обычный автомобиль. Поэтому в 2021 году транспортный налог платят как всегда. И это несмотря на то, что в 2015 году депутаты пытались ввести дифференцированную налоговую ставку для транспорта с электромотором. Но обещанного три года ждут. Так, в 2021 году депутаты снова попробуют провести законопроект и получить поддержку большинства.

Российский рынок автомобилей заполнен необычными машинами с электрическим мотором. Но, отдавая за транспортное средство кругленькую сумму денег, нужно также учитывать транспортный налог, зависящий от:

  • особенностей конкретной машины;
  • ставки для владельцев электрокаров, установленной в конкретном субъекте РФ;
  • сколько еще автомобилей зарегистрированы за налогоплательщиком;
  • сколько составляет мощность мотора;
  • какова статическая тяга;
  • показатель валовой вместительности.

Последние три значения содержатся в паспорте машины. Можно уточнить, какой транспортный налог действует для электрокаров, изучив статью 361 Налогового кодекса, пункт 1. Здесь описан размер налоговой ставки.

К примеру, двухколесные электромобили в России с мощностью двигателя 20 л. с. оплачивают налоговые отчисления величиной 7 рублей. Если мощность входит в диапазон 20-35 л. с., за транспортное средство придется внести 15 рублей

Специалисты обращают внимание на то, что эти данные действительны для 1 лошадиной силы. При превышении мощности значения 35 л

с., оплата 1 лошадиной силы увеличится до 50 рублей.

По статистике в 2021 году в России электрокаров стало больше всего на 16 единиц. Это по-прежнему необычный и элитный транспорт, который бережет экологию, но слишком дорогостоящий для владельца авто. Пока что отмена транспортного налога – всего лишь желание отдельных депутатов.

Единственное, что изменилось в законодательстве о транспортном налоге, так это возможность списать задолженность по отчислениям, если она накопилась до 2015 года. Остальную сумму придется оплачивать. Сделать это в 2021 году можно, в том числе, через МФЦ.

Оформлением электромобиля занимаются таможенные органы, территориально привязанные к месту постоянного проживания осуществляющего ввоз гражданина. На это время транспортное средство помещается на склад, где может находиться не более 2-х месяцев. Данного периода достаточно для разрешения всех организационных вопросов, так как обычно процедура занимает около 2-3 недель.

Первая проверка документов на предмет соответствия законодательным нормам РФ проводится при пересечении границы, поэтому до въезда на территорию страны автовладельцу следует позаботиться о наличии:

  • паспортов (заграничного и гражданина России);
  • заявления, в котором должно быть указано точное время прибытия груза на конкретный пропускной пункт;
  • декларации по форме ТД-6. Если транспортировка осуществляется в контейнере, то проставляется отметка о несопровождаемом багаже, а если электромобиль передвигается своим ходом, то о сопровождаемом;
  • таможенной расписки, подтверждающей факт внесения на счёт ведомства залоговой суммы, и заверенной инспектором. Если средства вносит не собственник, а его представитель, то понадобится прошедшая нотариальную заверку доверенность;
  • комплекта документации на ТС (техпаспорт, гарантийный сертификат, договор о приобретении в собственность, страховой полис).

После тщательного осмотра электромобиля и изучения предоставленных документов сотрудник таможни внесёт запись в журнал и выдаст разрешение на въезд. Дальнейшие действия сводятся к обращению в соответствующий таможенный орган по месту пребывания для завершения регистрации, а также расчету и оплате установленных государством взносов.

Пошлины при ввозе электромобиля

Финансовые затраты после отмены транспортного налога на электромобили в России до конца 2021 года снизятся, однако, существуют и другие обязательные платежи, которые стоит учитывать.

Здесь важно понимать разницу в следующем: процесс растаможки состоит из нескольких этапов, и соответственно платежей. Существует термины: таможенная пошлина и таможенный сбор

Многие скажут, что это одно и тоже, но это не так.

Интересно: Обновленный кроссовер Хонда Пилот 2021

Таможенная пошлина — это обязательные отчисления в бюджет государства, за перемещенный товар через границу. Ставки таких пошлин делятся на специфические, адвалорные (это процент к таможенной стоимости) и комбинированные. Регулируются таможенные пошлины законом ТР ТС 020/2011. Звучит все запутано и сложно, но есть хорошие новости.

До 31.12.2021 на электромобили, с кодом ТН ВЭД 8703800002 процент ввозной пошлины будет равен нулю. Это решение, под номером №29 было принято Советом Евразийской Экономической Комиссией 16.03.2020г. Напомним, ранее размер пошлины доходил до 54% от стоимости. Исключения составляли лишь транспортные средства с мощностью до 90 л.с. или 67,5кВт.

Таможенный сбор — это платеж, который рассчитывается не за продукцию, а за действия (выпуск, хранение, логистика и т.п.), сопровождающие ее непосредственно до конечного получателя. Расчет сборов зависит от таможенной стоимости товара. До 4-го мая 2020 года таможенный сбор на легковые электромобили составлял 17%, на грузовые —  10%. Сегодня эти платежи снизились до 0% у легковых, и до 5% у грузовых соответственно.

На сегодняшний момент процесс оформления машины на таможне происходит по единому алгоритму, и включает в себя следующие шаги:

  • плата за таможенное оформление;
  • НДС;
  • акцизный сбор;
  • утилизационный сбор.
  • свидетельство о безопасности конструкции тс.

Плата за таможенное оформление — это по сути оплата работы сотрудников, которые будут проводить определенные действия с вашим авто (проверка, оформление, подготовка документов), ну и за сами документы (бланки, паспорта, свидетельства, номера). В среднем стоимость варьируется в районе 100$.

НДС – обязательный платеж при ввозе электрокара из-за границы. Его величина определяется для каждой машины индивидуально. Сумма платежа зависит от стоимости автомобиля и рассчитывается по специальной формуле. Для того чтобы вычислить НДС для конкретного автомобиля, необходимо умножить ставку налога, составляющую 20% на цифру, в которую суммируют стоимость автомобиля, таможенную пошлину и акциз.

Сумма акциза также является обязательным налогом, однако его необходимо платить только в том случае, если электрокар был выпущен более 3-ех лет назад. Акциз является налогом, сумма которого в 2020-2021 году напрямую зависит от мощности электрического двигателя транспортного средства.

Расчет акциза производится следующим образом: мощность мотора умножается на фиксированную налоговую ставку

Важно, что при расчете используется не единица, а базовое значение, составляющее 0,75 кВт. Ниже приведена таблица для расчета акциза

Кроме этого, растаможка электромобиля включает в себя еще один обязательный платеж — утилизационный сбор. Вычисляется необходимая сумма достаточно просто: базовая ставка умножается на коэффициент.

Утилизационный сбор для физических лиц

Размер базовой ставки может быть разным, и зависеть от конкретных обстоятельств. Например, физическое это или юридическое лицо ввозит легковой автомобиль на территорию России, и от возраста автомобиля.

Утилизационный сбор для юридических лиц

Что касается СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), то его нужно будет оплатить, если производитель не сертифицировал свой автомобиль в России.

Таким образом, совокупный таможенный платеж при растаможке пригнанного из-за границы электромобиля в России в 2021 году может сильно отличаться в зависимости от многих факторов: возраста электрокара, его мощности, эксплуатационных целей и т. д.

Как рассчитывается сумма налога

Размер платежа зависит от трех основных показателей:

  • мощности транспортного средства в л. с.;
  • года выпуска автомобиля;
  • региона, в котором зарегистрировано ТС.

Налоговый Кодекс устанавливает базовую ставку на каждую единицу мощности, в зависимости от общего показателя для автомобиля. Чем мощнее средство передвижения, тем выше ставка.

Мощность электрокара в л. с. Базовая ставка в НК РФ за 1 л.с.
до 100 2,5
100–150 3,5
150–200 5
200–250 7,5
более 250 15

Значения всех упомянутых показателей перемножаются, уплате подлежит итоговая сумма.

В качестве примера рассчитаем сумму налогового платежа за 2019 год для Tesla Motors Model S с мощностью двигателя 367 л.с. 2016 года выпуска по базовой ставке:

367 * 15 * 3 = 16 515 руб.

Такая сумма подлежит уплате за полный год. Если же собственник приобрел электрокар в середине календарного года, то он оплачивает взнос только за те месяцы, в течение которых владел автотранспортом. К примеру, если та же «Тесла» куплена в апреле 2019 года, то в 2021 необходимо будет внести:

16 515 / 12 * 8 = 11 010 руб.

Еще один важный момент. Если ТС зарегистрировано до 15 числа текущего месяца, в расчетный период этот месяц не включается. Если же авто поставлено на учет после 15 числа, месяц засчитывается в общий срок владения.

Отдельно стоит упомянуть о так называемом повышающем коэффициенте, который учитывается с 2021 года. Его применение необходимо при расчете налога на дорогостоящие автомобили, средняя цена которых превышает 3 млн руб. Существует оговорка: модель транспортного средства должна быть внесена в перечень, ежегодно составляемый Минпромторгом. Список публикуется на сайте ведомства. В тех случаях, когда авто отсутствует в списке, коэффициент не применяется.

Показатель зависит не только от среднего ценника, но и от года выпуска. Законом предусмотрено три значения:

  • 1,1 — для ТС стоимостью от 3 до 5 млн, не старше 3 лет;
  • 2 — авто ценой от 5 до 10 млн, выпущенное максимум 5 лет тому назад;
  • 3 — транспорт с расценками от 10 до 15 млн, сошедший с конвейера не более 10 лет тому назад, и все автомобили дороже 15 млн, выпущенные более 20 лет тому назад.

На заметку: 28.02.2020 утвержден перечень для определения налоговой базы в отчетном периоде за 2021 год. В списке присутствуют только две модели электрокаров стоимостью до 5 млн — оба варианта относятся к марке BMW.

Коэффициент для разных регионов в 2021 году

Следует учитывать, что субъекты РФ могут самостоятельно менять ставку ― как в большую, так и в меньшую сторону. Правда, региональный показатель может превышать федеральное значение максимум в 10 раз. Эта же планка установлена для максимально низкой ставки в регионах.

Ниже приведена таблица с максимально и минимально допустимыми значениями:

Мощность электрокара в л. с. Минимальная ставка за 1 л.с. Максимальная ставка за 1 л.с.
до 100 25
100–150 35
150–200 0,5 50
200–250 0,75 75
более 250 1,5 150

Поскольку кодекс не определяет минимальной границы для транспорта мощностью до 150 л.с., владельцев могут освободить от обязанности вносить платежи.

Чтобы рассчитать размер налога, необходимо для начала уточнить ставку в регионе регистрации.

Льготы для владельцев электротранспорта

По состоянию на март 2021 года особых исключений и налоговых преференций для собственников электротранспорта на федеральном уровне не предусмотрено. Впрочем, перечень льготников по уплате налога на машины с ДВС также утверждается на уровне субъектов федерации.

Послабления могут быть введены для физических лиц и организаций. Чаще всего они носят социальный характер и предусмотрены для инвалидов, пенсионеров, опекунов и прочих категорий граждан, нуждающихся в соцзащите. В зависимости от местного законодательства, собственник либо освобождается от уплаты взноса полностью, либо перечисляет налоги по ставке с понижающим коэффициентом.

Чтобы налоговый орган посчитал сумму выплат с учетом льгот, необходимо направить в ИФНС соответствующее заявление. Сделать это можно, в том числе, воспользовавшись услугами МФЦ, а также ― через портал «Госуслуг» или кабинет плательщика. Кроме того, заявление допустимо отправить почтой или принести в приемную ИФНС.

В ряде регионов власти отменили налог на электротранспорт. К числу таких субъектов относится Москва. Кроме столицы, в список субъектов входят:

  • Московская область,
  • Санкт-Петербург,
  • Кабардино-Балкарская республика,
  • Калужская область,
  • Липецкая область,
  • Амурская область,
  • Курская область,
  • Калининградская область,
  • Тюменская область,
  • Иркутская область.

Чтобы повысить спрос на транспорт, не наносящий вреда окружающей среде, в ведомствах ведется активное обсуждение повсеместной отмены транспортного налога.

Назначение транспортного налога в бюджете

Хотя уже не впервые озвучивается предложение об обнулении налога, депутаты прекрасно понимают, что нанесут тем самым удар по региональному бюджету. В идеале назначение транспортного налога – формировать дорожный фонд, чтобы ремонтировать дороги и строить новые. Но так как жесткого контроля за использованием собранных средств нет, власти могут направить их на закрытие более насущных проблем в регионе.

Не понятно, почему Россия не хочет перенять зарубежный опыт, где транспортный налог включают в цену на топливо. Такая мера проста и логична: кто много ездит – много платит. К тому же это колоссальная экономия ресурсов, материальных и трудовых, ведь не надо содержать отдельный штат людей, занимающихся расчетом налога с последующей рассылкой уведомлений автовладельцам. Административная работа перестанет быть нужной и сэкономит не одну тысячу казенных рублей на заработной плате всем этим офисным работникам.

К сожалению, в нашей стране все всегда сложно и запутанно. Например, государство практически не контролирует топливный рынок, не знает точных до литра цифр бензина произведенного, затем проданного, а также контрафактного. Хотя по официальным документам всё, скорее всего, сходится идеально. Поэтому если у нас включить налог в стоимость литра бензина, эта стоимость моментально взлетит в заоблачные дали. Тогда как в Америке и Европе власти могут отчитаться за каждую каплю топлива, которое никому и в голову не придет разбавлять водой, как у нас.

В итоге россияне имеют абсолютно несостоятельную систему начисления и взимания транспортного налога с последующим нецелевым его расходованием. Поэтому наклейки типа «я плачу налоги – где мои дороги» при таком непрозрачном налогообложении вполне оправданы.

Сроки уплаты налога

Физические лица и индивидуальные предприниматели оплачивают налог по данным, которые указаны в письмах, ежегодно рассылаемых ФНС в срок до 1 декабря текущего года. Если этот день приходится на выходной, последний срок оплаты налога переносится на следующий рабочий день. После 1 декабря на сумму неоплаченного налога начисляются штрафные пени. Платеж производится одной суммой один раз в год.

Юридические лица рассчитывают сумму налога своими силами, по данным бухгалтерского учета транспортных средств. Организации обязаны в течение года оплатить авансы налога на транспорт, сроки оплаты авансов устанавливаются органами власти на уровне регионов, в их же компетенции полная отмена авансовых платежей. Производить расчет налога самостоятельно организации перестанут с 2020 года, оплата будет производиться согласно данным ФНС, аналогично физическим лицам.

Как определить транспортный налог на электромобиль в России в 2021 году

Поскольку на текущий момент электромобили не выделялись в отдельную категорию транспортных средств и приравнивались к классу легковых автомобилей, налоговая база для них исчисляется разными методами, которые определяются в зависимости от вида ТС и его основных характеристик:

  1. Мощности двигателя в лошадиных силах.
  2. Паспортной статической тяги реактивного двигателя.
  3. Валовой вместимости в регистровых тоннах.
  4. Единицах транспортных средств (п. 1 ст. 359 НК РФ).

В случае когда субъекты РФ самостоятельно не определили на местном уровне налоговые ставки, за нормативную базу принято принимать актуальные данные, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 15
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 1
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 2
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 5
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 10
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 4
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 6,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 8,5

Вопрос о возможности установления дифференцированной (отделяющей от других категорий ТС) ставки по транспортному налогу в отношении электромобилей был рассмотрен Минфином России в Письме от 7 апреля 2015 г. N 03-05-04-04/19434, где отмечено, что в соответствии с положениями гл. 28 НК РФ электромобили не выделены в отдельную категорию транспортных средств.

Вместе с тем в соответствии со ст. 356 НК РФ законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Таким образом, размер дорожного налога на электрические автомобили регулируют законы субъектов РФ, которые могут посчитать его уместным либо ощутимо снизить ставку путем установления льгот для владельцев электромобилей, либо вообще освободить их от необходимости регулярной уплаты налога на электромобиль.

Величина налога: что влияет на его величину

Если говорить о типе транспортного средства, то на саму величину сбора не влияет, является ли объект электрокарой или обычным легковым автомобилем. Влиять могут другие факторы. Например, это легковой или грузовой вид транспорта, какая мощность двигателя и т.д.

Не стоит забывать и о дополнительных факторах влияния:

  1. в каком регионе зарегистрирован объект;
  2. какой его год выпуска и сколько лет прошло с момента эксплуатации;
  3. какие льготы предусмотрены местными властями для разных категорий собственников;
  4. какая величина оценочной стоимости.

Указанные факторы будут определять базу налогообложения, а также тип применяемой процентной ставки.

В России могут полностью отменить транспортный налог на электромобили

Нет. В России, к сожалению, сложилось такое понятие как СТП – совокупный таможенный платеж. Под этой аббревиатурой скрывается целый ряд платежей, а дилеры и энтузиасты склонны включать в нее вообще все, что придется отдать государству при желании ввести электрическую машину в России.

Итак, загибайте пальцы. Плата за таможенное оформление. Нет, это не пошлина. Это отдельно. Но примерно 100 долларов отдать добры будьте.

В том то и дело, что мало чего. В теории новые «Теслы», но они все равно остаются малодоступны большинству населения. Даже если отменят таможенные пошлины и НДС, с учетом падения рубля минимальная стоимость Model 3 все равно будет составлять миллиона четыре за совершенно пустой заднеприводный автомобиль с 55-киловаттной батареей.

Подержанные «Теслы»? Их стоимость не так уж и низка – спасибо Илону Маску за восьмилетнюю гарантию на аккумуляторы. Редактор канадского издания Elektrek.co Фрэдерик Ламберт не так давно купил себе Model X с пробегом под 700 тысяч километров! Без шуток, взял в одной прокатной конторе. Так вот. За какой-нибудь Porsche Cayenne или BMW X5 в западных странах при таком пробеге с вас попросили бы тысячи три долларов или евро. А Tesla Model X, которая была самой дешевой на рынке, обошлась Ламберту в 30 тысяч (!). Плюс доставка, плюс оформление на таможне, плюс Эра-Глонасс, плюс утилизационный сбор… и вы получаете машину миллиона за пять-шесть с ближайшим официальным сервисом в Финляндии с пробегом 700 тысяч километров. «Ну такое», – как еще недавно многие говорили.

Остается то же, что везут и сейчас: подержанные электрокары от массовых брендов прежних поколений. Volkswagen e-Golf, Nissan Leaf, Renault Zoe, BMW i3… не об этом вы мечтали, хотя если батька даст добро, то стоимость такой техники и правда снизится.

Кроме затрат на покупку машины, оплату пошлины, топливо и расходные материалы, автомобилисту приходится платить в Налоговую службу регулярные сборы. Естественно, и налог на электромобили в России 2020 стоит просчитать заранее, чтобы взвесить все «за» и «против».

Больше всего в этом плане повезло москвичам. К концу 2019 года мэр столицы подписал региональный закон, который освобождает владельцев электрокаров от такой обязанности. В других областях дела обстоят по-разному.

В НК РФ (статье 357) сказано, что транспортный налог распространяется на все автомобили, относящиеся к объектам налогообложения. Если исходить из того же НК РФ (статьи 358), в эту категорию входит следующий транспорт — автобусы, легковые авто, квадроциклы, мотоциклы и так далее. Начисление транспортного налога происходит после регистрации транспортного средства в органах автоинспекции.

Что касается особенностей электрического транспорта, еще 10-15 лет назад такие машины казались нечто недостижимым, автомобилями будущего. Но с развитием технологий и повышением объемов производства все больше электрокаров появляется на улицах крупных городов. Особенность транспорта — способность работать от электрического двигателя, который питается от специальной батареи. Классический ДВС здесь отсутствует.

Первый электрические авто появились в Москве еще в 2007 году, когда действующий в то время мэр поручил закупить два автобуса и восемь грузовых машин для осуществления грузовых и пассажирских перевозок. Со временем легковые электромобили появились у обычных граждан, и стало понятно, что такая тенденция сохранится и в будущем. Главными производителями техники выступают компании Ниссан, Рено, Тесла и Митсубиси.

Со временем стартовал выпуск электрокара отечественного производства под названием Лада Эллада. Несмотря на более низкую цену, люди отдают предпочтение зарубежной продукции. Недавно Минэнергетики РФ заявило, что концу 2020 года в РФ будет эксплуатироваться больше 200 тысяч авто с электрическим мотором. Сегодня такие цифры, по меньшей мере, вызывают сомнение.

Отличие электромобилей

Изначально транспортные средства с электрическим приводом создавались с целью уменьшения количества вредных газов, выбрасываемых в атмосферу при работе ДВЗ. Но на сегодняшний день такие кары считаются еще и намного экономнее обычных автомобилей. Ведь за полный заряд батареи владельцу экологического ТС придется заплатить всего 200-300 рублей, в то время как за бак бензина, залитый до краев, с автолюбителя потребуют от 3000 до 5000 руб.

Однако на этом преимущества электрических машин заканчиваются. А вот из недостатков такого транспортного средства следует подчеркнуть:

  • Высокую стоимость;
  • Проблемное обслуживание (далеко не все технические станции берутся за ремонт Леафа, Теслы и других аналогичных каров, так как в них присутствует тяжелая электроника, для которой требуются специальные стенды);
  • Ограниченный пробег (полного заряда батареи хватает на 250-300 км хода. Ну а специализированные заправки с экологическим топливом существуют далеко не в каждом городе).

При этом растаможка электромобилей стала преимущественной совсем недавно. Вплоть до 2018 года спрос на такой тип ТС достигал минимальной отметки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: