Нужно ли в украине возвратить обязательный техосмотр

Сроки прохождения технического осмотра ТС

Вне зависимости от срока эксплуатации машины, ОТК с 2017 года проходят 1 раз в год такси и транспорт, перевозящий опасные грузы. Для новых автомобилей некоммерческого использования следующая, после первой регистрации, проверка машины на пригодность к эксплуатации будет осуществляться спустя 4 года. Затем, каждые 2 года. Сроки прохождения техосмотра коммерческим автотранспортом – ежегодно. Стоит отметить, ОТК подвергнутся не только легковые автомобили, прицепы, но и любой транспорт, развивающий скорость свыше 40 км/ч – мотоциклы, трактора и т.д. Процедура ОТК будет состоять из несколько этапов проверки:

  • инструментальная;
  • органолептическая;
  • визуальная.

По результатам осмотра автовладелец или водитель машины получат Сертификат, подтверждающий пригодность авто к эксплуатации, а также специальную наклейку на лобовое стекло, в которой будет прописано срок прохождения следующего ОТК и уровень загрязнения по стандартам ЕС – «Евро-4», «Евро-5» и т.д. Документ будет сопровождать «мокрая» печать и подпись эксперта, осуществившего ОТК.

Как будет проходить проверка?

Будут проводиться инструментальная, органолептическая и визуальная проверки не только автомобилей и их прицепов, но и мотоциклов и тракторов, двигающихся со скоростью выше 40 км/ч. По ее итогам водитель получит Сертификат пригодности и наклейку на стекло, где будут указаны следующая дата прохождения проверки и уровень вредных выбросов по шкале Евро (Евро-4, Евро-5, Евро-6 и т.п.). Он будет внесен в соответствующий Реестр транспортных средств. Для новых легковых авто следующая проверка будет проводиться через четыре года после госрегистрации, а потом каждые два, а для коммерческих – ежегодно.

Кто и как будет контролировать наличие техосмотра?

Контроль за наличием техосмотра у автомобиля, по задумке авторов законопроекта, будет вестись в автоматическом режиме.

«Наши работники вместе с МВД намерены ввести устройства для автоматического считывания техосмотра. Это не будут, как раньше, талоны, выписанные на колене. Это пока идеи, но планируем сделать голографическую наклейку на стекло, которую нельзя будет подделать. Она будет клеиться под стекло и в случае, когда ты захочешь ее снять, повредиться. То есть ее нельзя дважды цеплять. Наклейка должна быть на лобовом стекле, и в дальнейшем, может лет через 10, мы дойдем к тому, что техосмотр будет контролироваться автоматически», — сказал замминистра инфраструктуры Юрий Лавренюк.

Он объяснил, что на дорогах будут устанавливаться металлические рампы, на которых будут размещены специальные устройства для считывания информации о наличии ТО. Тот же «Укравтодор» уже получил распоряжение заложить на эти цели средства. Во время строительства новых дорог государственного и международного значения эти рампы будут заложены на стадии проектирования. В случае с дорогами местного и регионального значения, то за них будут отвечать облгосадминистрации в рамках проведения децентрализации.

«Будем устанавливать оборудование для фиксации нарушений – техосмотр, скорость, габаритно-весовые и другие. В идеале проверка будет осуществляться автоматически и полицейских на дорогах быть не должно. Даже если кто-то и будет стоять, то у него должно быть устройство для считывания информации», — добавил Лавренюк.

Экология

За: В Дерективе 2014/45/ЕС содержатся, среди прочего, и экологические требования. Автомобиль должен соответствовать именно тому экологическому стандарту, по которому он был изготовлен. Соблюдение этих требований призвано уменьшить загрязнение окружающей среды.

Стоимость катализаторов и сажевых фильтров можно сравнить со стоимостью подержанного авто

Против: Так исторически сложилось, что на протяжении десятилетий системы фильтрации отработанных газов (катализаторы и сажевые фильтры) украинскими автовладельцами просто удалялись. Для честного прохождения ТО необходимо устанавливать новые катализаторы и сажевики. Такие детали стоят очень дорого. Например на Audi A6 2003 года выпуска с дизельным двигателем 2,5 л cажевый фильтр стоит 72 589 грн., катализатор – 20 235 грн. Вместе это более $3 500. На Renault Megane третьего поколения с дизельным мотором 1,5 л. сажевый фильтр стоит 66 798 грн., катализатор – 11 207 грн. Итого – более $ 3000.

Напомним, что легковой автопарк Украины – это около 10,5 млн. авто. Средний возраст машин, по разным оценкам, от 16 до 22 лет. Пробег у них соответствующий. Подавляющее большинство автомобилей имеют подобные проблемы, ведь нормальный ресурс катализатора/сажовика – около 200 тыс. км пробега.

Кто будет заниматься проверкой?

По утверждению украинских чиновников проверять техническое состояние автотранспорта на территории страны обязаны так называемые «пункты проверки». На практике такими пунктами могут стать практически все СТО, которые получат определенные полномочия и подберут сертифицированных экспертов, и, конечно же, будут внесены в специальный реестр Министерства.

Специалисты, которые будут проводить проверки, смогут работать сразу на нескольких точка, при выполнении требования, что все наниматели не будут выходить за условный географический круг диаметром 100 км. А в сутки каждый эксперт будет работать только на одном пункте. И не будет обслуживать автотранспорт своей семьи, друзей и других заинтересованных людей.

Такие меры должны позволить снизить коррупционные риски, потому как содействие родственникам, выдача технического талона без реальной проверки транспорта грозит серьезными штрафами. А так же еще одним механизмом по борьбе с взяточниками станет внесения данных проверки в единый реестр транспортных средств. Доступ к данным будет в распоряжении патрульных, осуществляющих дорожный контроль.

Выбирать СТО для проверки собственного транспортного средства водитель может на собственное усмотрение. Все данные об СТО, его материально-технической базе и персонале, где указанна категория и предназначение транспортного средства, адрес СТО указанны в Реестре субъектов техосмотра транспортных средств.

Как часто нужно проходить техосмотр и какой будет штраф

Легковые автомобили, после первого их использования должны проверять через четыре года, после этого каждые два. Машины же, которые использую для перевозки пассажиров – каждый год.

Штраф за эксплуатацию автомобиля без талона техосмотра будет составлять до 1,7 тысячи гривен. Если же водителя с таким нарушением поймают второй раз, его лишат прав на срок от трех до шести месяцев.

В 2022 году в Украине планируют возобновить техосмотр для всех автомобилей. Многие украинцы за последние годы отвыкли от такой процедуры, а кто-то вообще ее никогда не проходил. Сегодня мы расскажем, что придется исправлять в авто, если техосмотр опять станет обязателен.

Двигатель

Автомобиль не пройдет техосмотр, если уровень выбросов вредных веществ не соответствует экологическим нормам. Техосмотр вы также не пройдете, если механик обнаружит протечки масла, аккумуляторной жидкости или антифриза.

Если из строя вышел каталитический нейтрализатор отработавших газов, или если его по каким-то причинам сняли, то восстановить его будет стоить довольно дорого. Но это придется сделать. В противном случае гарантирована слишком большая токсичность выхлопных газов.

Тормоза

Во время техосмотра особенно тщательно проверяют работу тормозной системы. Если механики выявят даже малейшее несоответствие нормам технического регламента, техосмотр вам не пройти. Поэтому лучше всего заранее проверить на СТО состояние тормозов и тормозных колодок. При выявлении каких-нибудь неполадок их нужно немедленно устранить.

Фары и габариты

В правилах дорожного движения четко расписано, какие требования предъявляются к осветительным приборам машины. Приборы внешнего освещения должны быть целыми и чистыми. Вы не пройдете техосмотр с фарами, у которых неподходящие лампы, с тонировкой, пленкой. Лучше заранее привести фары и габариты в надлежащее состояние.

Дворники и омыватели стекол

Обратите внимание на дворники. Они должны работать должным образом

Если деталь для очищения стекла указана в документах, её нельзя убирать.

Колеса

Судя по всему, во время техосмотра будут проверять не только состояние шин (износ, порезы, срок годности), но и их соответствие заводским размерностям. Авто не пройдет техосмотр, если выявят проблемы с колесами.

Аптечка и огнетушитель

Каждый водитель знает, что в машине должны быть аптечка и огнетушитель, но некоторые почему-то о них забывают. Бывают случаи, когда аптечка есть, но в ней не хватает необходимых лекарств. Или у лекарств давным-давно закончился срок годности. До прохождения ТО нужно устранить эти недочеты.

Вопрос о возвращении обязательного техосмотра для легковых автомобилей в Украине пока ещё окончательно не решен. Законопроект, зарегистрированный в Верховной Раде, предусматривает введение ТО в 2022 году. Примут его или нет – пока сказать трудно. Но, несмотря на это, поддерживать автомобиль в хорошем техническом состоянии нужно всегда.

Обязательный техосмотр возвращается. Новые правила

Украина постепенно приводит свое законодательство в соответствие с актами Европейского Союза. В Украине с 1 мая 2019 года изменились правила прохождения обязательного технического контроля транспортных средств. Также обновлен формат документа, который подтверждает успешное прохождение техосмотра. Пишет Корреспондент.net .

Обязательному прохождению техосмотра в Украине подлежат грузовые автомобили, такси, автобусы, перевозящий опасные грузы транспорт, а также все легковые авто, которые используются в коммерческих целях. Кто обязан пройти техосмотр

В 2011 году был отменен обязательный технический осмотр для частных легковых автомобилей, кроме такси и автомобилей, используемых для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли.

Также был упрщен порядок прохождения обязательного технического контроля для других транспортных средств. Были отменены требования относительно обязательного наличия у водителя дорожного маршрутного листа и доверенности на управление транспортным средством.

В 2015 году министерство инфраструктуры предложило ввести обязательную проверку технического состояния легковых автомобилей и прицепов (в том числе частных) начиная с 2019 года, мотоциклетной техники – с 2022 года.

Такой график предусмотрен в рамках Соглашения об ассоциации Украины с ЕС проектом закона О приведении законодательства Украины в сфере автомобильного транспорта в соответствии с актами Европейского Союза.

Обязательный техосмотр для грузовиков вернули в 2015 году, для автобусов – в 2017. Постановлением Кабмина от 23 января 2019 года №46 обязательному техническому контролю с 1 мая 2019 года подлежат:

– легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли – грузовые автомобили и прицепы к ним – автобусы и специализированные транспортные средства, перевозящие опасные грузы – такси

– ОТК подлежат транспортные средств этих категорий, которые участвуют в дорожном движении и прошли государственную регистрацию.

Техосмотр могут проводить субъекты, которые имеют на праве собственности или пользования оборудование, которое позволяет проверять техническое состояние на соответствие требованиям безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

На каждое транспортное средство, которое прошло ОТК и признано технически исправным, составляется протокол проверки, который выдается водителю транспортного средства.

Но если владелец транспортного средства получил бланк протокола ОТК до вступления изменений в силу, он может пользоваться документом старого образца до момента окончания срока его действия.

Кто не обязан проходить техосмотр:

легковые автомобили всех типов, марок и моделей и прицепы к ним мотоциклы, мопеды, мотоколяски и другие приравненные к ним транспортные средств легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, грузовые автомобили грузоподъемностью до 3,5 тонны со сроком эксплуатации до двух лет технические средства для агропромышленного комплекса, определенные Законом “О системе инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса Украины” Радиочастотная наклейка

Также с 1 мая 2019 года обновлен формат документа, подтверждающего успешное прохождение транспортным средством проверки технического состояния.

Теперь бумажный бланк протокола будет выдаваться водителю в комплекте с самоклеющейся меткой радиочастотной идентификации. Водитель должен закрепить эту метку в правой верхней части ветрового стекла изнутри.

Как отметили в МВД, такое нововведение позволит уменьшит риск фальсификации протоколов ОТК и облегчит работу контролирующим органам, поскольку считать с нее информацию можно на расстоянии с помощью спецоборудования.

Что проверяется при техосмотре

система тормозного и рулевого управления внешние световые приборы пневматические шины и колеса светопропускающая способность стекол газобаллонное оборудование (при наличии) идентификация транспортного средства, составные части, системы, в том числе установленное оборудование, другие элементы в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, в объеме, определенном законодательством

Как часто нужно проходить техосмотр

Легковые автомобили проверяют через четыре года после первого использования, а затем – каждые два года. Для коммерческих авто – ежегодно.

Штраф за эксплуатацию автомобиля без талона техосмотра будет составлять до 1,7 тысячи гривен. Если же водителя с таким нарушением поймают второй раз, его лишат прав на срок от трех до шести месяцев.

Стало известно когда в Украине вернут обязательный техосмотр

Мининфраструктуры рассказало о ключевых особенностях законопроекта О приведении законодательства Украины в соответствие с актами ЕС. Этот документ содержит ряд важных изменений, касающихся как грузоперевозчиков, так и обычных автовладельцев, поскольку содержит план внедрения обязательного техосмотра.

В соответствии с законопроектом Мининфраструктуры, в Украине будет внедрена новая “современная система проверки пригодности транспортных средств (ТС) к эксплуатации“, при которой СТО будут нести ответственность за каждую проведённую проверку. При этом техосмотр должны будут проходить все легковые и грузовые автомобили, автобусы и мототехника в соответствии с действующими норами ЕС. Однако возвращение обязательного техосмотра планируется проводить постепенно, и не так быстро, как предполагалось ранее.

Для грузовых автомобилей и прицепов международного движения ТО по новым правилам должно стать обязательным уже с 2015 года. Для автобусов международного движения – с 2017 года. Для всех легковых автомобилей и прицепов к ним (в том числе машин в частной собственности) – с 2019 года. Владельцев мотоциклетной техники планируется обязать проходить ТО с 2022 года. При этом у новых автомобилей будет временная фора. Так, первый техосмотр планируется проводить только через 4 – 5 лет.

По оценке Мининфраструктуры, для приведения транспортного законодательства Украины в соответствие с нормами Евросоюза, Украине потребуется включить в национальную правовую систему 14 законодательных актов ЕС. Срок имплементации составит от 1 до 5 лет. За это время должны быть отменены, разработаны или изменены более 40 нормативно-правовых актов.

Законопроект “О приведении законодательства Украины в сфере автомобильного транспорта в соответствие с актами Европейского Союза“

Лента новостей

Сегодня, 17:05

Как выглядел мелитопольский ВУЗ около 40 лет назад (фото)

Сегодня, 16:55

Пять украинцев заболели малярией, один умер

Сегодня, 16:52

В Запорожье задержали мужчин с наркотиками (фото)

Сегодня, 16:52

В Беларуси выявили новый штамм COVID

Сегодня, 16:50

Железный аргумент — в Мелитополе покупателя супермаркета не пустили в туалет (фото)

Сегодня, 16:44

В Кирилловке принят генеральный план — что это значит

Сегодня, 16:29

В Николаеве убили знаменитого украинского историка — исследователя Холокоста: что известно

Сегодня, 16:26

Торнадо в США повредил дома и авто (видео)

Сегодня, 16:20

В Мелитополе в парке заметили странную женщину (видео)

Сегодня, 16:18

В Запорожье у маршрутки с пассажирами на ходу отвалились колеса

Сегодня, 16:10

Под Мелитополем школьники бросились в погоню за грабителем, который отобрал у ребенка велосипед (фото)

Сегодня, 16:05

В Ужгороде протестующий поджег свое авто (видео)

Сегодня, 16:02

В Ботсване нашли настоящих Тимона и Пумбу. Без шуток, мангуст постоянно катается на спине приятеля: видео

Сегодня, 15:56

На мосту на Новый Мелитополь больше не будет пробок

Сегодня, 15:46

В Мелитополе начался «страшный сон» всех аллергиков — где есть «залежи» пуха (видео)

Сегодня, 15:44

В зоопарке в Запорожской области родились белые тигрята (фото)

Сегодня, 15:41

«Он хотел изнасиловать моего 3-летнего сына»: в Одессе задержали извращенца

Сегодня, 15:39

Кролики разучились прыгать и начали ходить на передних лапах — ученые разгадали их смешную походку

Сегодня, 15:27

В сети появилось видео первых минут после масштабной аварии под Мелитополем

Сегодня, 15:18

На Киевщине повесился подросток: при нем нашли патроны для автомата

Сегодня, 15:16

В России устроили соревнования по скоростному копанию могил: победителю — ценный приз (видео)

Сегодня, 14:55

Не смогли идти дальше: украинец стал свидетелем гибели двух альпинистов на Эвересте

Сегодня, 14:53

В Афганистане при взрыве в мечети погибло 12 человек — СМИ

Сегодня, 14:51

В Мелитополе в День Европы пройдет дефиле-парад (фото)

Сегодня, 14:48

В Запорожье задержали пьяного водителя BMW

Все новости

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Немного истории

В Украине до 2011 года действовали правила, согласно которым все транспортные средства обязаны были проходить ежегодный обязательный технический осмотр. К сожалению, контролирующие органы были вынуждены признать, что к этому моменту процедура прохождения техосмотра выродилась в покупку талона в отделении государственной автоинспекции.

По итогам ряда проверок было принято решение уйти от коррупционной схемы, отказавшись от требований ежегодного обязательного техосмотра частных легковых автомобилей. С 2011 года требование обязательного техосмотра стало распространяться только на коммерческий автотранспорт.

Нельзя сказать, что данная мера получила однозначную оценку: с одной стороны, была уничтожена полулегальная коррупционная схема, которыми украинское государство буквально изобилует в последние десятилетия; с другой – отсутствие обязательного техосмотра немедленно начало сказываться на общем состоянии автомобильного парка страны.

Обязательное освидетельствование технического состояния автомобиля, хоть и с грехом пополам, но удерживало уровень эксплуатируемой автомобильной техники на более-менее приемлемом уровне. Его отмена создала у автовладельцев ложное впечатление, что можно ездить на машине с повышенным уровнем вредных веществ в выхлопных газах, с выработанными или неисправными составляющими активной системы безопасности.

К 2017 году вопрос назрел окончательно под влиянием договора о вступление в Европейский Союз. Согласно одному из пунктов соглашения об ассоциации, обязательный техосмотр снова должен распространиться не только на коммерческие, но и на частные транспортные средства. Соглашение об ассоциации с ЕС предусматривает, что Украина присоединяется к директиве ЕС/40/2009 (положении об обязательном всеобщем техосмотре).

Требования для ОТК

Законопроект выдвигает также новые требования для техосмотра. Другими словами, его не получится пройти, если:

  • транспортное средство не будет соответствовать данным, отраженным в документации, которые помогают идентифицировать его: не штатные бамперы, «кустарная» иллюминация («противотуманки», прожектора и т.д.), чип-тюнинг, литые диски и размер «резины» несоответствующие базовой комплектации и т.д.;
  • отличие при проверке госномеров авто от тех, которые заявлены в документе;
  • несовпадение при проверке VIN-кода автомобиля;
  • отсутствие необходимых для техосмотра документов автовладельца или на машину.

Важно! Законопроектом предусмотрено проведение внеочередного ТО, если авто попало в ДТП, при переоформлении ТС с условием переоборудования машины. Также внеплановый техосмотр назначается при утере (кражи) свидетельства регистрации, если данные отсутствуют в Едином реестре, а также в случае смены владельца

Возвращение техосмотра в Украину – неотвратимый факт. Причем не только потому, что страна целенаправленно движется в ЕС со всеми вытекающими последствиями, но и вследствие увеличения ДТП, виновниками которых в большом количестве становятся ТС, не прошедшие ТО – не редкость на дорогах страны, когда, например, у авто, двигающегося на полной скорости, отваливается колесо, из-за своевременной замены колеса на автомобиле. В итоге, смертность на дорогах Украины бьет, к сожалению, все рекорды. Стоит также отметить, одним ОТК дело не обойдется. Законопроект предусматривает проверку коммерческого транспорта непосредственно на дорогах.

Таким образом, планируется подвергнуть проверки до 5% всего транспорта, специализирующегося на коммерческих перевозках, а его в Украине насчитывается примерно 320 тысяч. Считается, что в целом ОТК и проверки на дорогах снизят выезд технически неисправных ТС, чтобы сократить количество ДТП.

Стало известно, когда введут обязательный техосмотр для всех

Как стало известно «Автоцентру», уже в ближайшее время может быть принят Закон, который обязывает всех владельцев транспортных средств проходить обязательный техосмотр. Правда, называться он будет немного по-другому – «обязательная проверка пригодности к эксплуатации», но суть от этого не меняется.

На специальных пунктах технического контроля будут проводиться проверки каждого автомобиля, на которых должны проверяться ряд технических параметров автомобиля. В частности, в специалисты будут проверять соответствие транспортного средства тем техническим нормативам, правилам и нормам, которые действовали в момент даты первой регистрации ТС, а также правильному переоборудованию автомобиля, если такое имеется. Кроме того, техосмотр предусматривает проверку укомплектованности автомобиля (да-да, в том числе аптечкой и огнетушителем!) и техническое состояние машины на данный момент времени, согласно требованиям законодательства Украины и завода- производителя.

Техосмотр будет проводиться для всех без исключения транспортных средств

Для различных автомобилей Законопроектом предусмотрено введение разных сроков начала техосмотра. Так, для тех владельцев легковушек или любых других транспортных средств, кто захочет на них выехать за границу, придется пройти техосмотр начиная уже со следующего года – то есть с 1 ноября 2017 года.

Если владелец легковушки не собирается выезжать на ней за рубеж, «время Ч» немного сместили. С 1 ноября 2019 года в течение 16 месяцев должны будут пройти техосмотр все автомобили, зарегистрированные до указанной даты в нечетном году. А если автомобиль получил регистрационные документы и номерные знаки в четном году, то для них «обязаловка» начнется с 1 ноября 2020 года в течение тех же 16 месяцев.

Грузовики, которые совершают международные рейсы, должны будут проходить техосмотр сразу же после вступления Закона в силу. А вот для прицепов этот срок наиболее удален – с 1 января 2022 года.

Какие именно автомобили подлежат обязательному техосмотру, как часто они должны будут его проходить, что будут проверять и какая ответственность ждет специалистов, которые будут выдавать «липовые» сертификаты о прохождении техконтроля, читайте в ближайших публикациях «Автоцентра».

http://vesti-ua.net/novosti/avto/83808-v-ukrainu-vozvraschayut-tehosmotr-nazvana-novaya-data.htmlhttp://znaj.ua/ru/society/230479-tehoglyad-v-ukrajini-2019-hto-zobov-yazaniy-proyti-novi-pravila-i-shtrafihttp://myducato.ru/avtomobilistu/nuzhno-li-v-ukraine-vozvratit-obyazatelnyj-tehosmotr.htmlhttp://today.ua/ru/kak-gotovyt-avtomobyl-esly-vernut-tehosmotr/http://vchaspik.ua/ukraina/471628-v-ukraine-vosstanovyat-obyazatelnyy-tehosmotr-vseh-avtomobileyhttp://www.autocentre.ua/avtopravo/stalo-izvestno-kogda-vvedut-obyazatelnyj-tehosmotr-dlya-vseh-294760.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: