Можно ли в сша ездить по российским правам

Дорого и сердито

В Европе принято быть вежливым водителем. Быть невежливым как минимум дорого. В немецких ПДД, к примеру, прописано недопустимое поведение на дороге. Штрафы положены за демонстрацию среднего пальца, оскорбления и высунутый язык.

Минимальное наказание за несдержанность — €200. За неприличные жесты штраф может возрасти до 3–4 тыс. Особый интерес представляет немецкий «идиотен-тест». На него направляют водителей, нарушивших правила более двух раз. Автомобилисты боятся этого испытания, так как его почти невозможно пройти без подготовки. Нужно посетить около 40 занятий с психологом, который с немецкой дотошностью расскажет, как правильно водить автомобиль и вести себя за рулем. Один урок обойдется в €100. Это помимо штрафа за нарушение.

В США в каждом штате могут быть свои правила дорожного движения, иногда довольно странные. В Неваде запрещено выезжать на скоростную автостраду на верблюде, за нарушение грозит тюрьма. В Пенсильвании у водителя обязательно должен быть чехол на автомобиль, чтобы при встрече с повозкой накрыть машину и не пугать лошадь. Также нельзя сигналить возле закусочных после девяти вечера. В Массачусетсе запрещено плевать из окна всем, кроме водителей грузовиков. В Калифорнии накажут за отдых на асфальте. Там же женщина не может сесть за руль в домашнем халате. В Айдахо людям старше 88 лет запрещено водить мотоцикл.

В Японии с особой осторожностью ездят после дождя. Обрызгал пешехода — получишь штраф примерно в €40

Трудности перевода

Именно к Венской конвенции обратилась автомобилистка и юрист из Воронежа, оштрафованная за парковку под запрещающим знаком. Сопоставив пункт 1.2 российских правил с формулировкой конвенции, она пришла к выводу о неправомерности вынесенного ей наказания.

Действительно, в других странах, особенно европейских, перекрестком принято считать любое пересечение дорог. Столь простое определение избавляет водителей от двоякой трактовки и путаницы в процессе движения по трассе. Ограничивающие знаки при этом заканчиваются перед перекрестком, будь-то большой перекресток в крупном городе или примыкающая в сельской местности второстепенная дорога, и устанавливаются заново после него.

Исходя из российской формулировки термина «перекресток», автомобилистам приходится не только следить за дорожной обстановкой и отслеживать запрещающие знаки, но и самостоятельно определять, является ли та или иная дорога в достаточной степени обустроенной, чтобы соответствовать законодательному понятию. Однако выезд с прилегающей территории категорично не признается перекрестком. Авто-леди уверена, что отечественное толкование «перекрестка» слишком расширено, не соответствует международному определению, запутывает водителей и приводит к неправомерным штрафам.

В каких странах нужно международное водительское удостоверение?

Для передвижения по странам, которые в 1949 году подписали Женевскую конвенцию, нужны международные водительские права:

  • Австралия

  • Албания

  • Алжир

  • Андорра

  • Аргентина

  • Бангладеш

  • Белиз

  • Бенин

  • Ботсвана

  • Ватикан

  • Гаити

  • Гамбия

  • Гватемала

  • Гибралтар

  • Гонконг

  • Гренада

  • Доминиканская Республика

  • Египет

  • Западное Самоа

  • Индия

  • Иордания

  • Ирландия

  • Исландия

  • Камбоджа

  • Канада

  • Кипр

  • Киргизия

  • Китай

  • Конго

  • Лаос

  • Лесото

  • Ливан

  • Мавритания

  • Мадагаскар

  • Малави

  • Малайзия

  • Мали

  • Мальта

  • Намибия

  • Нидерланды

  • Новая Зеландия

  • Новая Каледония

  • Папуа — Новая Гвинея

  • Парагвай

  • Перу

  • Руанда

  • Свазиленд

  • Сингапур

  • Сирия

  • Сент-Винсент

  • Гренадины

  • Сан-Люция

  • США

  • Сьерра-Леоне

  • Тайвань

  • Танзания

  • Того

  • Тринидад и Тобаго

  • Тунис

  • Турция

  • Уганда

  • Фиджи

  • Французская Полинезия

  • Ямайка

  • Япония

Какие потребуются удостоверения, чтобы управлять автомобилем в Европе

Поэтому прежде чем отправляться в тур по Европе нужно уточнить, где можно проехать по национальному ВУ, где потребуется предъявить международные права. На территории некоторых зарубежных стран вовсе придется переучиваться, и сдавать экзамены для получения права передвигаться на автомобиле самостоятельно.

Страны всего мира условно можно поделить на три группы:

  • участницы Венской конвенции;
  • участницы Женевской конвенции;
  • отказавшиеся вступить в одно из содружеств.

Страны, подписавшие Венское соглашение, хотят, чтобы автомобильные дороги всего мира стали безопаснее для всех участников дорожного движения. Для этого в рамках международного соглашения страны стандартизируют утвержденные ПДД, а именно:

  • правила эксплуатации транспортных средств, в том числе с прицепами;
  • применение опознавательных знаков, указателей и наклеек;
  • регламент передвижения по дорогам, предназначенных для общего пользования;
  • единый формат водительских прав, утвержденный во всех странах, вошедших в состав Венской коалиции.

Владельцам машин с иностранными номерами придется соблюдать ПДД

Поделиться

До сих пор водителей автомобилей с иностранными номерами было сложно привлечь к ответственности за нарушение правил дорожного движения, чем многие автомобилисты и пользовались. Однако власти нашли способ приструнить таких нарушителей — поправки в ПДД уже вступили в силу.

До сих пор водителей автомобилей с иностранными номерами было сложно привлечь к ответственности за нарушение правил дорожного движения, чем многие автомобилисты и пользовались. Однако власти нашли способ приструнить таких нарушителей — поправки в ПДД уже вступили в силу.

С 12 августа вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, которые предусматривают обязанность водителя машины с иностранными номерами возить с собой «документы, предусмотренные таможенным законодательством с соответствующими отметками таможенных органов» (наряду с правами и документами на машину). Водитель обязан будет по требованию инспектора ДПС предъявить эти документы, а гаишник сможет проверить, не просрочен ли срок вывоза автомобиля из РФ, проставлены ли отметки в таможенной декларации.

Любой автомобилист может въехать на территорию России на личном автомобиле с номерами того государства, где машина была зарегистрирована. Такой временный ввоз может быть осуществлен на срок не более года. Регистрация в ГИБДД таких машин не требуется, поэтому на машине остаются иностранные номера. По истечении этого срока машина должна уехать обратно, либо пройти все таможенные процедуры с соответствующими платежами и получением российских номеров. При этом в течение срока временного пребывания управлять автомобилем на территории России может только тот человек, который ее ввез. То есть эту машину нельзя ни продать здесь, ни передать по доверенности.

Однако до сих пор в законодательстве существовала «дыра», которая не позволяла ГИБДД контролировать таких автомобилистов, — они обязаны были предъявить только права, свидетельство о регистрации транспортного средства и полис ОСАГО.

«Многие покупают такие машины по доверенности за копейки и занимаются частным извозом. Прелесть таких автомобилей в том, что данных об их номерах нет в базе данных ГИБДД, поэтому система фиксации нарушений против них не работает. В итоге такие машины свободно нарушают ПДД», — прокомментировал «Коммерсанту» нововведение зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

С момента вступления поправок в силу, любой инспектор сможет проверить таможенные документы и проконтролировать, ведет ли машину тот, кто ее ввез на территорию России. Если же срок временного ввоза закончился или за рулем другой водитель, наказание грозит достаточно серьезное — штраф от 1,5 до 2,5 тысяч рублей с конфискацией автомобиля. Данное наказание предусмотрено частью 1 статьи 16.18 (невывоз временно ввезенных транспортных средств) и частью 2 статьи 16.24 (передача права пользования) Кодекса об административных правонарушениях

«Уже с сегодняшнего дня при остановке сотрудниками Госавтоинспекции транспортных средств, участвующих в международном движении, у их водителей, помимо проверки регистрационных документов, водительских удостоверений и наличия соответствующего страхового полиса, будет контролироваться, в том числе во взаимодействии с таможенными органами, и наличие пассажирской таможенной декларации или учетной карточки автомототранспортного средства для личного пользования в качестве пассажирской таможенной декларации при неоднократном перемещении автомототранспортных средств для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза», — прокомментировали в ГИБДД.

Плюс к этому нарушителем могут заинтересоваться таможенные органы – ведь машину могли ввезти с целью совершения какого-либо преступления.

Более того, водителям машин с иностранными номерами будут отправляться штрафы за те нарушения ПДД в России, которые фиксируются автоматически. Как сообщает «Российская газета», уже заработал канал обмена информацией между таможней и ГИБДД о временно ввезенных автомобилях. Данные владельцев этих машин в базе ГАИ есть, то есть штрафы за нарушения, выявленные комплексами фотовидеофиксации, им будут отправлены.

Чуть сложнее дело обстоит с машинами из Белоруссии и Казахстана – эти страны входят в Таможенный Союз, то есть погранпунктов и требований по временному ввозу нет. Однако в ГУ ОБДД издание заверили, что практически все договоренности о передаче данных достигнуты. Предполагается, что к концу года заработает обмен данными о владельцах машин России, Белоруссии и Казахстана. Соответственно и нарушители на машинах с номерами этих государств не смогут уйти безнаказанными.

Виды водительских удостоверений и страны, подписавшие Венскую и Женевскую конвенции

Для начала необходимо разобраться с вопросом, а какие виды водительских удостоверений бывают:

  • Национальные права (НП) – выданные и предназначенные для использования на территории своего государства и в странах, подписавших Венскую конвенцию.
  • Международные права (МП) – предназначенные для использования на территории государств, подписавших Женевскую конвенцию.

Нужно знать, что представляют собой Венская и Женевская конвенции, и кто под них подписался.

Венская конвенция о движении по дорогам, знаках и сигналах (далее по тексту ВК) – это международный документ, подписанный в Вене в 1968 году. Цель его принятия – объединение правил дорожного движения во всех странах участниках.

Женевская конвенция о движении по дорогам (далее по тексту ЖК) – это международный документ, подписанный в Женеве в 1949 году. Цель его принятия – объединение правил дорожного движения во всех странах-участниках.

Разница в том, что участники Венской конвенции признают национальные права. Государства, подписавшие Женевскую конвенцию, признают только ВУ (водительские удостоверения) международного образца.

Посмотрите полный список стран – участников Венской и Женевской конвенций (перечень указан с обновлением на начало 2017 г.).

Некоторые страны подписали Венскую конвенцию, но не ратифицировали ее. Есть республики, ранее подписавшие Женевскую конвенцию, но позже присоединившиеся к Венскому договору.

Ратификация международных документов – это издание нормативно-правового акта в пределах своей страны, в соответствии с которым международный договор обретает юридическую силу.

Насколько российские ПДД соответствуют международным?

Статья о правилах пересечения перекрестков — особенности движения, ПДД в России и в Европе. В конце статьи — интересное видео о нарушениях правил проезда перекрестка.

По ее мнению, термин «перекресток» является слишком размытым, что не дает корректно толковать некоторые дорожные знаки. Например, запрещение стоянки, остановки, обгона, а также ограничение скорости распространяют свое действие до перекрестка или до окончания населенного пункта без прерывания в пунктах выезда с прилегающих территорий.

Любовь Кобцева ссылается на Венскую конвенцию, которая пересечения абсолютно любых дорог называет перекрестками. В связи с этим фактом она считает российскую трактовку термина неправомерной.

Основные различия ПДД стран Европы, и отличия их от ПДД в России

Каждая страна в Европе имеет свои ПДД, но при этом, ПДД всех стран Европы унифицированы и стандартизованы в основных моментах Венской конвенцией.

То есть, все ПДД, во всех странах Европы (в т.ч. и в России), написаны по одному общему шаблону, и имеют незначительные различия только во второстепенных деталях.

Об этих различиях в правилах и пойдет речь ниже, а пока суть:

Говоря простым языком: никаких существенных отличий ПДД применяющихся на территории европейских стран, от ПДД применяющихся на территории России — нет.

Красный свет — стой, зеленый — едь, пешехода пропусти, ремень пристегни, по телефону не болтай, сплошную не пересекай, помеху справа — пропусти, требования знаков — выполняй, скоростной режим — соблюдай, и т.п.

Всё один в один как в России (Белоруссии, Казахстане, Украине). Основные требования ПДД едины везде, хоть в Албании, хоть в Германии.

Вид и значение дорожных знаков и дорожной разметки также стандартизованы конвенцией «О дорожных знаках и сигналах» и различаются лишь в небольших деталях (ширина линий и т.п.).

Это может тяжело понять сразу (тем, кто первый раз погружается в тему), но это действительно так.

Все водители и в России, и в Европе, ездят по вполне общим правилам. И существенных различий вы там не увидите. Различия есть в общем отношении к соблюдению правил, но это тема отдельной заметки (ссылки чуть ниже).

Тем не менее, отличия в правилах дорожного движения разных стран, конечно же есть. Основные отличия есть:

  • в ограничениях скоростного режима (описание различий вынесено в отдельную заметку),
  • в допусках измерения скорости движения полицейскими камерами контроля скорости (отдельно),
  • в требованиях к максимально допустимым уровня алкоголя в крови, (см. ниже)
  • к использованию ближнего света днем, (см. ниже)
  • есть некоторые (небольшие) отличия в требованиях к перевозке детей, к тонировке стекол (см. ниже).

Перечисленные выше параметры могут различаться в разных странах (но опять же, в рамках ограниченных Венской конвенцией). То же касается и вида дорожных знаков и разметки.

То есть, например, максимальный уровень алкоголя в крови, при котором допускается управление ТС, ограничен в Конвенции значением 0,8‰, но каждая страна имеет право уменьшить его (хоть вплоть до нуля), а вот увеличить — нет. И так далее.

Об этих различиях и пойдет речь ниже. Информация изложена по принципу «от простого — к сложному», т.е. сначала идут пункты по которым в ПДД всех стран Европы меньше всего различий, а в конце заметки, идут пункты с максимальными отличиями.

В каких случаях нужно обязательно получать «местные» права в Европейских странах

В каждой из стран Европы свои правила замены национальных прав на местные. Если вы планируете переехать на постоянное или временное проживание в одно из европейских государств (и при этом не желаете отказываться от статуса автомобилиста) лучше всего заранее ознакомиться с правилами замены водительского удостоверения.

И если в случае получения ВНЖ законы некоторых стран позволяют обойтись без лишней бюрократической волокиты, то при постоянном или долгосрочном проживании за границей права придется менять обязательно. Исключением может стать наличие водительского удостоверения, полученного в одной из стран, входящих в Евросоюз. Но мы, россияне, к данному исключению не имеем никакого отношения.

Национальные права

Итак, согласно Венской конвенции о Дорожном движении от 1968 г. страны-участницы признают национальные водительские удостоверения друг друга. Но Дополнения к Конвенции от 29.03.2011 г. (Приложение 6) оговаривают, что национальные права должны содержать определенную информацию, в том числе – и дату окончания их действия. Данную графу 4b в украинских национальных правах стали заполнять с 2011 года, соответственно, выданные после этого года наши удостоверения действительны в странах-участницах Венской конвенции.

В обычных украинских правах образца 2011 г. соблюдены все условия действующей редакции Венской конвенции, в т.ч. дублирование надписей латиницей и дата окончания действия прав

То есть, если у вас украинские права с указанной конечной датой действия (выданные после марта 2011 года и неважно, на какой срок), то с ними спокойно можно ездить в Европе и еще в полусотне стран мира. И международное водительское удостоверение иметь при себе необязательно (почему все-таки не стоит сбрасывать его со счетов полностью, мы поговорим ниже)

Но может оказаться, что ваши дороги ведут по территории стран, не признавших венские соглашения от 1968 года…

Особенности движения

На заявление истицы МВД сообщает, что не находит ни малейшего противоречия российских ПДД и Конвенции. По мнению ведомства, правила предельно просты и понятны:

  1. Перекресток – это пересечение дорог.
  2. Дорога – это полоса земли или территория искусственного сооружения, особым образом обустроенная или приспособленная для передвижения транспорта по ней.
  3. Обустроенной признается дорога, обладающая соответствующей законодательству разметкой и имеющая дорожные знаки.

Таким образом, если дорога пересекается с выездом из леса, поля, от заправки или из двора жилого дома, где нет ни светофоров, ни разметки, ни дорожных знаков, то это не перекресток.

Вроде бы, всё действительно прозрачно, однако не только Любовь Кобцева попала в неприятную ситуацию, не разобравшись в терминах. Многие автомобилисты, не только начинающие, не могут четко назвать отличия «дворовой территории», «прилегающей территории», «второстепенной дороги».

Водителям с иностранными водительскими удостоверениями запрещено работать в России

Напомним, что с 1 июня иностранцы не могут работать в России водителями на основании иностранных водительских удостоверений.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Между тем управление личным автотранспортом для иностранных граждан на территории Российской Федерации возможно как на основании российских, так и на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.

Изначально планировалось перевести водителей с иностранными правами на отечественные и международные водительские удостоверения еще с 1 июня 2015 года, но впоследствии было принято решение перенести этот срок на два года (Федеральный закон от 23 мая 2015 г. № 130-ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).

А в апреле текущего года в Госдуму был внесен законопроект о переносе начала действия запрета работы водителей с иностранными правами на 1 июня 2018 года. Однако этот законопроект так и не был принят.

Страны, которые требуют права международного образца

Несмотря на то, что обе конвенции направлены на повышение безопасности дорожного движения, некоторые страны отнеслись к подобной идеевесьма скептично, отказавшись от подписания обоих договоров. А выглядит список этих территориальных подразделений следующим образом:

  • Австралия;
  • Алжир;
  • Бангладеш;
  • Бенин;
  • Ботсвана;
  • Ватикан;
  • Гаити;
  • Гватемала;
  • Египет;
  • Индия;
  • Ирландия;
  • Киргизия;
  • Мальта;
  • Новая Зеландия;
  • Парагвай;
  • Перу;
  • Сингапур;
  • Сирия;
  • Тайвань;
  • Тунис;
  • Фиджи;
  • Ямайка.

Согласно действующему законодательству, пересекать вышеперечисленные территориальные части на машине разрешено лишь при наличии прав международного образца. А вот въезд с документов РФ будет караться штрафными санкциями (от 150 до 400 евро).

Шаг второй: теоретический экзамен по вождению на русском языке и сборы

Теоретический экзамен по вождению на русском языке состоит из 20 вопросов с несколькими вариантами ответов о правилах дорожного движения в России. Требования к сдаче были ужесточены в 2017 году. Вы можете сделать две ошибки, после чего будут добавлены еще пять вопросов. Все пять дополнительных вопросов должны быть правильными, иначе это приведет к провалу. Вы можете найти примеры вопросов из экзамена по вождению русского здесь .

Запишитесь на прием онлайн или в местном отделении дорожной полиции (подробности и контакты см.  ). Вы получите назначенное время для сдачи экзамена по вождению по русскому языку и инструкции о том, как заранее оплатить необходимые сборы.

Стоимость оформления российских водительских прав составляет около 2000 рублей. При бронировании и оплате онлайн или электронным способом вам может быть предоставлена ​​30-процентная скидка (общая стоимость 1400 рублей). За различные части экзамена по вождению также могут взиматься другие сборы.

После сдачи теоретического экзамена вы в тот же день получаете российские водительские права. Весь процесс тестирования и получения лицензии обычно занимает час.

Ограничения на использование российских прав в Европе

В странах ближнего зарубежья можно беспрепятственно ездить с национальным ВУ на протяжении длительного времени. Однако в ряде стран введены ограничения, по истечения определенного срока водители должны получить права местного стандарта. В список таких стран входят:

Период ограничения Наименование стран
30 дней Беларусь, Норвегия, Чехия.
60 дней Австрия, Бельгия, Германия, Польша, Турция, Кипр, Латвия, Литва и другие.
12 месяцев Болгария, Венгрия, Финляндия, Швеция, Италия.

При этом права по местным правилам можно получить только при соблюдении условий, утвержденных конкретным государством на получение прав. Например, документы можно получить спустя полгода после получения вида на жительство или иные условия. Этот вопрос наиболее актуален для граждан, которые собираются поменять место жительства или собираются остаться на более длительное время по работе или учебе.

Уважаемый читатель!Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва: +7 (499) 577-00-25 доб 152
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб 152
  • Все регионы: 8 (800) 350-84-13 доб 132 (Звонок бесплатный)

Процедура замены иностранных прав

Необходимо отметить, что не придется сдавать экзамены иностранным гражданам, если между его страной и Россией действует международный договор по вопросу операции обмена. Освобождаются от экзамена сотрудники дипломатического и консульского корпусов, а также члены их семей. Обязательным условием для этого является наличие национальных прав. В иных случаях обмен основан на результатах экзаменов:

  1. при наличии в иностранном водительском удостоверении нескольких категорий или подкатегорий, экзамен необходим на права управления высшей категории;
  2. при наличии в водительском удостоверении иностранца отметок на права управления различными видами составов транспортных средств обмен выполняется на основании результатов экзамена по управлению высшей категории или п/категории.
  3. каждая из категорий транспортных средств является высшей по отношению к классу «М».

При желании водитель вправе выучиться и сдать экзамен на более высокую категорию, чем у него была, причем после замены иностранного водительского удостоверения в 2020 году категория будет перенесена на российские права.

Какие иностранные водительские удостоверения можно использовать в РФ?

Если Ваше водительское удостоверение соответствует требованиям Приложения 6 к Венской конвенции о дорожном движении, то Вы можете использовать его при управлении автомобилем на территории РФ.

Кроме того, есть еще несколько типов водительских удостоверений, не соответствующих требованиям Венской конвенции, которые можно использовать в России:

  • Иностранное водительское удостоверение, в котором не указан срок действия, соответствующее Венской конвенции по всем остальным пунктам.
  • Иностранные права, выданные до 28 марта 2011 года и соответствующие прежней редакции Приложения 6 к Венской конвенции о дорожном движении.
  • Иностранные права, выданные до 28 марта 2011 года и составленные на русском языке либо сопровождающиеся заверенным переводом на русский язык.
  • Иностранное удостоверение, выданное государством, не подписавшим Венскую конвенцию, все записи в котором выполнены буквами латинского или русского алфавита либо сопровождаемое заверенным переводом.

Если Ваше удостоверение не попадает в указанный список, то использовать его на территории Российской Федерации невозможно. Кроме того, нельзя использовать в России удостоверения государств, в которых не признаются российские национальные водительские удостоверения.

Поворот не туда

Самое ощутимое отличие, с которым можно столкнуться, — левостороннее движение. Оно действует, к примеру, в Японии, Австралии, Индии и Таиланде. В Европе в основном ездят справа, по левой стороне принято передвигаться в Великобритании, Ирландии, на Мальте и Кипре.

Правило простое — держаться справа при правостороннем движении и слева — при левостороннем

Важно помнить об этом при поворотах, так как здесь водители ошибаются чаще всего

Дорожные знаки в других странах похожи на российские, но могут использоваться другие цвета, шрифты и размеры. Например, предупреждения в Ирландии делают в форме ромба с желтым фоном вместо привычного треугольника с красной рамкой. Такие знаки распространены также в Северной и Южной Америке, Океании и некоторых азиатских странах. У знака «Уступи дорогу» в Швеции, Сербии, Хорватии, Финляндии и Польше тоже желтый фон.

Различаться могут и разметки. Кроме формы и количества стрелок, а также штриховки, можно встретить непривычные россиянину цвета. В Германии, Австрии и Эстонии временная разметка бывает красной и желтой, а постоянная — белой, голубой и зеленой. В США желтыми и оранжевыми полосами принято разделять встречные потоки и обозначать опасные участки дороги.

Пиктограммы на знаках тоже могут различаться. Чаще всего это относится к изображениям пешеходов, туннелей и автомобилей. Они понятны и узнаваемы, но чтобы избежать заминок на дороге, лучше заранее с ними ознакомиться.

Наконец, существуют знаки, характерные для той или иной страны. Они нигде больше не встречаются. В Австралии предупреждают о кенгуру, в Индии — о сезонных разливах рек. Их легко разгадать по картинке, а вот точка в треугольнике, девочка с леденцом или загадочные «выпадки» пешеходов могут поставить в тупик.

Знак треугольник с черной точкой можно увидеть в Польше, Чехии и Словении. Он обозначает аварийно опасный участок дороги и примерно соответствует российскому «прочие опасности». Символ обычно сопровождается информационными табличками, но иногда встречается в одиночку.

Изображение девочки с леденцом (такой знак есть в Польше) устанавливается там, где дорогу часто переходят дети, — возле школ, детских центров и парков. При этом символ «дети» у поляков тоже есть. Знаки могут использоваться как вместе, так и по отдельности. «Выпадки» призывают внимательнее относиться к пешеходам на обочине. Такие вещи лучше заранее посмотреть в справочнике или уточнить у местных жителей при аренде автомобиля. Это поможет избежать ненужных остановок и сэкономить на интернете.

В России

Иностранцу в России водить автомобиль довольно просто. Прокат и каршеринг позволяют легко арендовать машину на любой срок. Городской трафик в крупных городах соответствует европейскому, как и качество дорог.

Как отметил заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Сергей Хранцкевич, с правилами дорожного движения и штрафами за их нарушение можно ознакомиться на официальном сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф).

Ситуация с безопасностью на дорогах в России улучшается. Сейчас по этому показателю страна занимает 72-е место из 175. Путешествовать по российским дорогам спокойнее, чем по китайским, таиландским или индийским.

По статистике аварийности, добавил Хранцкевич, в России за семь месяцев 2019 года произошло 85,2 тыс. ДТП, из которых более 3 тыс. — с участием водителей-иностранцев.

Полковник подчеркнул, что в дни международных фестивалей и соревнований иностранным водителям стараются максимально помочь — выпускают памятки и плакаты в аэропортах и на вокзалах, буклеты и баннеры в туристических офисах и на интернет-порталах. Например, во время подготовки к чемпионату мира по футболу такую работу совместно с Госавтоинспекцией МВД России организовывал экспертный центр «Движение без опасности».

«Всем участникам дорожного движения следует соблюдать правила, которые должны быть доступны и понятны. Проводя исследования федеральных и международных масштабов и осознавая специфичность стандартов в области регулирования дорожного движения в разных странах, а также разницу в менталитете, который накладывает серьезный отпечаток на коммуникации между водителями, мы стараемся сегодня сделать всё возможное, чтобы обеспечить иностранным водителям комфортное и правильное передвижение по российским дорогам», — отметила президент экспертного центра «Движение без опасности», член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Наталья Агре.

Перед путешествием на личном или арендованном автомобиле стоит не только запастись атласом и изучить особенности ПДД конкретной страны, но и проверить наличие в багажнике аптечки, огнетушителя, световозвращающих жилетов и знака аварийной остановки. Кроме того, необходимо уточнить, как оплачиваются парковки и можно ли использовать видеорегистратор. Всё это поможет сохранить не только время и деньги, но и здоровье и жизнь.

Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах».

Ещё одна тонкость соответствия скорости условиям на дороге

Например, вы едете в тёмное время суток с работающими фарами, которые освещают дорогу вперёд на 20 метров. А ваша (также полностью исправная) тормозная система обеспечит тормозной путь в 25 метров при скорости 90 км/ч (средние значения из билетов ПДД). То есть получается, что, двигаясь с разрешённой скоростью 90 километров в час по трассе при отсутствии знаков ограничения, вы не успеете заметить тёмный предмет так, чтобы остановиться, не столкнувшись с ним. Следовательно, нарушаете пункт 10.1.

Нарушение этого пункта часто выписывают сотрудники ГИБДД, когда водитель въезжает в стоящий (припаркованный) автомобиль, яму, люк, выбоину на дороге, открытый люк, дикое животное и другие предметы и живность на дороге, которой по сути не должно быть на ней.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: