Что делать, если вы попали в яму на дороге и повредили авто?

Причинение ущерба автомобилю при проведении строительных работ

В настоящее время сложно найти мегаполис, крупный город или небольшой населенный пункт, где активно не ведутся строительные работы. Оставить автомобиль рядом со стройкой — не самое разумное решение. Но иногда другого выхода просто нет. Что делать собственнику, если ущерб машине причинен в результате проведения строительных работ?

Эксперты рекомендуют незамедлительно вызвать на место представителя ГИБДД. Инспектор зафиксирует нанесение ущерба и составит заключение, в котором будут указаны все обстоятельства случившегося. На основании данного заключения владелец авто имеет право обратиться к предполагаемому виновнику или написать заявление в строительную организацию, ответственную за проведение работ.

Если результатом станет отказ, то владелец транспортного средства имеет право обратиться в суд с иском и требованием компенсировать причиненный ущерб. К заявлению необходимо приложить заключение инспектора ГИБДД, а также все имеющие доказательства. Это могут быть данные с фото или видеокамер, показания очевидцев и т.д. Необходимо приложить заключение независимой экспертизы о степени причиненного ущерба автомобилю.

Как оформить ДТП с ямой?

Для начала мне необходимо было зафиксировать факт возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Материалы по теме

Я набрал «112» и вызвал сотрудников ГИБДД. Они приехали спустя 30 минут.

Надо заметить, никто из полицейских не горел желанием лезть в лужу с рулеткой и делать замеры. Мне даже пытались объяснить, что в обязанности инспекторов такая процедура не входит. Но я настаивал на своем: «Ребята, это ваша работа. Я — практикующий юрист, и со мной этот номер не пройдет. Вы производите осмотр места ДТП, а значит, должны зафиксировать все обстоятельства. Чем быстрее вы это сделаете, тем быстрее мы разойдемся по своим делам».

В результате инспекторы с неохотой, но все же составили справку о ДТП и акт выявленных недостатков в содержании дорог. Согласно документу, размеры ямы существенно превышали допустимые стандартом размеры, а именно: 1,2 м ширина; 1,1 м длина и 15 см глубина. Теперь у меня на руках были доказательства, и я начал готовить исковое заявление к администрации города.

С работника можно взыскать деньги, выплаченные потерпевшему в ДТП

Регрессный иск к работнику нужно подать в течение года с момента выплаты денег потерпевшему. Компания рискует проиграть дело по формальному основанию, если опоздает с иском.

Часто с момента аварии до расчета компании с потерпевшими проходит больше года. Время нужно на то, чтобы установить размер ущерба, на судебные разбирательства. Работник компании, скорее всего, постарается использовать это обстоятельство. Он заявит в суде о пропуске годичного срока давности на взыскание ущерба (ст. 392 ТК РФ).

Апеллируйте тем, что срок давности в данном случае исчисляют не с момента аварии, а с момента выплаты денег потерпевшему. Именно в этом момент компания получает ущерб. Как следствие у нее возникает право регрессного требования к работнику.

Закон не прописывает это правило напрямую. Вывод о порядке исчисления сроков давности следует из абз. 3 п. 15 постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.11.2006 № 52. Поэтому ссылайтесь на это постановление, если работник заявит, что вы опоздали с иском.

Судебная практика
Водитель выездной бригады поликлиники совершил ДТП. Поликлиника оплатила ремонт автомобиля одного из потерпевших в аварии. Ущерб составил 200 тыс. Деньги поликлиника решила взыскать со своего водителя

Она обратила внимание суда, что водитель оштрафован за нарушение правил дорожного движения по ст. 12.24 ч

1 КоАП РФ. Суд поддержал поликлинику. Причина ущерба – административный проступок водителя поликлиники (п. 6 ч. 1 ст. 243 ТК РФ). Значит, он должен возмещать ущерб в полном размере (апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 02.03.2017 по делу № 2-6841/2016).

Таким образом, постановление о привлечении работника к административной ответственности за нарушение ПДД позволяет взыскать с него полную стоимость ремонта автомобиля компании.

Возможные результаты действий автовладельца

Результат действий автовладельца может быть таковым:

  1. Организация, ответственная за содержание дорог, признает свою вину и выплачивает компенсацию согласно выводам экспертизы.
  2. Отказывается признать вину или игнорирует поступившее заявление, не давая никакого ответа. Оба варианта приводят стороны в прокуратуру или напрямую в зал суда.

Очень многие граждане-автомобилисты привыкли закрывать глаза на чужие ошибки. Такими действиями они сами дают повод для всё возрастающей халатности городских служб. И дорожники, и коммунальщики несут гражданскую ответственность за несоблюдение своих непосредственных обязанностей.

Если автомобилист получил реальные повреждения, никак не зависящие от его собственной невнимательности, он может и должен отстаивать свои права во всех инстанциях. Причем бороться за себя можно как с привлечением компетентного юриста, так и самостоятельно, пользуясь очень грамотными юридическими интернет-сервисами.

Видео о том, как взыскать ущерб с коммунальщиков за поврежденный автомобиль:

https://youtube.com/watch?v=yHppybEwGSs

? Что делать в первую очередь, если сотрудники коммунальной службы повредили машину

В идеальной ситуации коммунальщики сами вызовут ГИБДД и сообщат о причиненных повреждениях. Но чаще всего автовладельцу приходится самостоятельно искать свидетельства того, что именно коммунальная техника нанесла повреждения.

Первоочередными шагами, которые необходимо предпринять автомобилисту при обнаружении повреждений на автомобиле, являются:

Сфотографировать место происшествия: нанесенные повреждения, место вокруг автомобиля, дом, рядом с которым была припаркована машина (чтобы в кадр попали номер дома и улица). Если есть доказательства того, что ущерб был причинен спецтехникой, необходимо вызвать ГИБДД и сообщить о том, что виновник аварии скрылся. По результатам осмотра места происшествия сотрудники ГИБДД составят протокол и возбудят дело по (оставление места ДТП), а затем приступят к розыску виновных

Важно, чтобы протокол ГИБДД содержал детальную информацию о происшествии: характер повреждений, марку и номер авто, личные данные владельца. Это поможет в дальнейшем при взыскании компенсации причиненного ущерба

Если автомобиль застрахован по КАСКО, то необходимо вызвать на место происшествия аварийного комиссара. Постараться найти свидетельства. Доказательствами виновности спецтехники могут стать запись с камеры городского видеонаблюдения, которыми сейчас оснащены многие дворы (так, в Москве можно найти видеокамеру на карте и оставить заявку на сохранение архива), либо свидетельства очевидцев (соседей по дому). Чтобы разыскать свидетелей, можно расклеить объявления во дворе с просьбой откликнуться всем, кому известно об обстоятельствах повреждения.

Сталкивались ли вы с причинением ущерба вашему автомобилю по вине коммунальных служб?

ДаНетУ меня нет машины

А если водитель был за рулем?

Если в момент столкновения со снегоуборочной техникой водитель находился за рулем, то это будет классическим ДТП. Порядок действий в данном случае будет стандартным:

  1. Необходимо остановиться и включить аварийку.
  2. Выставить знак аварийной остановки.
  3. Сфотографировать место аварии и повреждения автомобиля.
  4. Оповестить страховую компанию о ДТП.

В большинстве случаев такие ДТП оформляются по европротоколу – при условии, что в ДТП нет потерпевших и повреждения получены только участниками ДТП. В дальнейшем нужно будет предоставить в страховую компанию заявление о выплате страхового возмещения.

Что делать, если коммунальщики повредили ваше авто

Природа взяла передышку — снег прекратился. Коммунальщики принялись за расчистку завалов. И тут же пошли сообщения о характерных ДТП : в Шереметьево снегоочиститель врезался в грузовик с едой, а потом обе машины зацепили стоявший самолет. В Домодедово тракторист зацепил такси. В жилых районах тоже тревожно: техника крупная, неповоротливая, так и норовит задеть припаркованные повсюду авто. А кто платить за ремонт будет? Мы разобрали различные ситуации, в которые запросто может сегодня попасть любой автолюбитель.

ЕСЛИ ЕСТЬ КАСКО

Столкновение личного авто с коммунальным трактором или мусоровозом проще всего пережить хозяевам страхового полиса. Деньги за повреждение можно получить и без поимки виновного.

Первым делом, обнаружив повреждение, надо вызвать полицейских. Они составят протокол, в котором будут указаны все видимые царапины. Передадут материал участковым. Те обязаны провести проверку. Как правило, виновника не находят. Но вам как обладателю полиса КАСКО от полиции нужна только справка об отказе в возбуждении дела — чтобы предъявить ее в своей страховой. Важный момент! Заявлять о ДТП в страховую нужно сразу же, не дожидаясь этой справки (учитывая загруженность полицейских, ее пришлют вам в лучшем случае в течение месяца) —

важно зафиксировать сам факт. А документ из полиции можно подвезти позже

Некоторые страховщики допускают оформление страховой выплаты без справки из полиции — если повреждения незначительны.

Но это может быть не выгодно — повышающий коэффициент на следующую страховку обойдется дороже, чем закрашенная царапина. Впрочем, ничто не мешает вам делать следующую страховку в другой компании. Ведь единой базы по страховым случаям, связанным с КАСКО, в России до сих пор нет.

ЕСЛИ НЕТ СТРАХОВКИ

Обнаружили мелкие царапины и при этом у вас нет КАСКО? Вызывайте местного участкового — он обязан приехать на подобный вызов, составить протокол и даже возбудить дело об административном правонарушении. Хотя шансов, что кого-то реально будут искать, не много. Но у водителя останется документ, подтверждающий происхождение царапин. В будущем бумажка может пригодиться, если начнут обвинять в аварии с кем-то еще, пеняя на те самые повреждения.

Если автомобиль задели сильно, вызывайте уже инспекторов ГАИ. Они составят акт о ДТП и обязаны будут возбудить дело об административном правонарушении. Через несколько дней надо будет съездить в отдел ГИБДД (группу разбора). Если никого не найдут, то водителю выпишут постановление об отказе в возбуждении дела.

А дальше ремонтировать машину придется уже за свой счет.

ИЩЕМ ВИНОВНИКА САМИ

Пока полиция разбирается с вашим заявлением, виновника аварии можно поискать самому. Обратитесь в управляющую компанию и попросите их показать записи с уличных камер наблюдения. Только не тяните с этим — видео хранится 5 дней.

Если виновен был водитель коммунального трактора, тогда все просто. Достаточно узнать, кто работал в день (или ночь) ДТП. Вся эта информация у коммунальщиков есть.

— Вся городская уборочная техника застрахована, — рассказали « КП » в департаменте ЖКХ . — Мы компенсируем весь ущерб, нанесенный по нашей вине.

Прогуляйтесь по окрестным дворам — если вашу машину поцарапал или ударил другой автомобиль, велика вероятность, что это это был кто-то из местных. Ищите машину со свежими царапинами, вмятинами, отпечатками чужой краски на бампере — любыми следами повреждений.

Если получится найти вероятного виновника повреждений, попробуйте решить проблему полюбовно, договорившись о компенсации ущерба. Если предполагаемый виновник отказывается — сообщайте в полицию. Дальше им займутся правоохранители.

Попадание в яму — это ДТП или нет?

Согласно пункту 1.2 ПДД, дорожно-транспортным происшествием называется событие, произошедшее в процессе перемещения по дороге транспорта и с его участием в результате которого пострадали люди или был причинён материальный ущерб автотранспортному средству, строениям или грузам.

Так как автомобиль до въезда в дорожную яму совершал движение и в результате дефекта полотна получил различные механические повреждения, то подобный случай подпадает под определение ДТП.

Не каждый просадок, выбоина, насыпь, канава или открытый люк могут стать поводом для взыскания компенсации. Предельное значение характеристик эксплуатационного состояния дорожного полотна устанавливает в России ГОСТ. Его требования определяют, что ямы не должны быть больше 15 см. длиной, 60 см. шириной и 5 см. глубиной. Превышающий эти параметры дефект обязан быть устранён дорожной службой в течение 10 суток.

Дерево упало, но ответчик продолжил стоять на своем

Суд первой инстанции встал на сторону пострадавшего автомобилиста. Было установлено, что ущерб истцу причинен в результате ненадлежащего исполнения ответчиком обязанностей. Тем более что ответчик доказательств отсутствия своей вины в причинении ущерба не представил

Также первой инстанцией было принято во внимание, что ГБУ, обслуживающее земельный участок с зелеными насаждениями, обязано следить за состоянием деревьев на дворовых территориях и, в частности, убирать опасные деревья, представляющие угрозу для жизни и здоровья граждан, а также угрожающие их имуществу

Это крайне важный момент, на который суды иногда не обращают внимание. Здесь же были найдены основания для удовлетворения требований по иску

Можно было бы на этом ставить точку и поздравить автомобилиста – средства на починку автомобиля присуждены! Однако решение апелляционной инстанции, Мосгорсуда, оказалось диаметрально противоположным: в удовлетворении иска отказать, решение отменить! Дерево упало из-за порывов ветра. И решение независимой экспертизы этого не отменяет.

Так, через тернии и правовые хитросплетения владелец дошел до Верховного суда

Вот здесь и начинается самое важное. То, что должен запомнить каждый автомобилист на случай, если…

Кратчайший путь

Несмотря на это, я не стал подавать ходатайство о назначении повторной судебной экспертизы. Рассуждал так: в случае проведения повторной экспертизы судебное разбирательство затянется на пару месяцев, а если истец подаст на апелляцию — можно прождать еще несколько месяцев. На то, чтобы решение суда вступило в законную силу, необходим еще месяц … В итоге деньги на ремонт я увижу в лучшем случае через полгода. Для меня в тот момент гораздо проще было согласиться на сумму меньшую, чем изначально мною планировалась, но и 90 тыс. руб. меня не устраивали. После продолжительной перепалки в судебном процессе было принято решения об уменьшении исковых требований (как истец я имею на это право, подав соответствующее заявление) до комфортных ответчику 135 тыс. рублей, с чем представитель администрации согласился.

В итоге суд удовлетворил мой иск частично, обязав взыскать с управления строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга ущерб в размере 135 тысяч рублей, а также судебные расходы и стоимость независимой экспертизы в общей сумме еще на 15 тыс. руб.

Об апелляции со стороны ответчика речи быть не могло, так как мы бы вернулись к вопросу о назначении повторной судебной экспертизы.

Деньги на ремонт по решению суда были перечислены мне на счет спустя месяц после подачи исполнительного листа.

В данном случае я пошел по пути наименьшего сопротивления, дабы не затягивать и без того долгий судебный процесс. Но если время позволяет, смело идите до конца и отсуживайте полностью ту сумму, которая причитается вам за плохое качество дорожного покрытия.

Имейте в виду:

  • Многие убеждены, что борьба с коммунальщиками и администрацией — занятие бессмысленное. Это заблуждение. Напротив, такие дела адвокаты считают весьма перспективными, поскольку в данном случае закон полностью на стороне пострадавшего — то есть автовладельца. Обращаться в суд можно и по поводу открытого люка, и после «встречи» с ямой на дороге, и даже из-за дерева, упавшего на машину. Всегда есть возможность найти ответчика — главное запастись терпением и настойчивостью.
  • Вызов инспекторов на место ДТП — пожалуй, самый важный этап в борьбе с недобросовестными городскими службами. Не стоит надеяться, что «полицейские сами знают процедуру оформления такого рода ДТП». Проконтролируйте, чтобы инспекторы сфотографировали место происшествия, сделали соответствующие замеры рулеткой и отразили их в акте выявленных недостатков в содержании дорог либо акте осмотра места происшествия. Любой документ с зафиксированными сотрудником ГИБДД «сантиметрами» — это ваш главный аргумент в суде.
  • В подобных делах существует много тонкостей, так что лучше обратиться за консультацией к опытному юристу. Вместе вы сможете выработать железобетонную позицию в суде. К тому же у него наверняка есть контакты экспертов, которые смогут правильно оценить ущерб, причиненный автомобилю, и составить по итогам подробный отчет.

Что лучше для виновника: возместить добровольно до суда или после?

  • В первом случае, естественно, лучше платить до суда мировым соглашением, так как данная выплата в добровольном порядке будет учитываться судьёй при вынесении приговора.
  • С гражданским иском всё немного сложнее. До судебного спора можно обсудить с потерпевшим сумму и, если она реальная, то заплатить. Но если потерпевший заявит какой-то нереальный размер моральной компенсации, тогда можно не платить, пусть пробует взыскать с вас эти деньги через суд.

Граждане, никогда не сталкивавшиеся с судами и принудительным взысканием, не понимают, что после судебного разбирательства получить деньги иногда крайне сложно, поэтому они так легкомысленно относятся к предложениям по мировым соглашениям и выплату меньшей суммы, но сразу.

Если есть КАСКО

Чþ ôõûðÃÂÃÂ, õÃÂûø ÿþòÃÂõöôõýøàýðýõÃÂõýàÃÂÃÂðýÃÂÿþÃÂÃÂýþüàÃÂÃÂõôÃÂÃÂòàýð úþÃÂþÃÂþõ þÃÂþÃÂüûõý ÃÂÃÂÃÂðÃÂþòþù ÿþûøàÃÂÃÂáÃÂÃÂ? ÃÂþüøüþ ÿÃÂøòûõÃÂõýøàÃÂþÃÂÃÂÃÂôýøúþò ÃÂÿõÃÂÃÂûÃÂöñ ôûàþÃÂþÃÂüûõýøà÷ðúûÃÂÃÂõýøàþ ÿÃÂþø÷þÃÂõôÃÂõü, ÃÂûõôÃÂõàÃÂðúöõ þÿþòõÃÂÃÂøÃÂàÃÂÃÂÃÂðÃÂþòÃÂàúþüÿðýøÃÂ. ÃÂõûøúð òõÃÂþÃÂÃÂýþÃÂÃÂÃÂ, ÃÂÃÂþ õõ ÃÂþÃÂÃÂÃÂôýøú ÃÂðúöõ ÷ðÃÂþÃÂõàÿÃÂøÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂòþòðÃÂàÿÃÂø þÃÂþÃÂüûõýøø ôþúÃÂüõýÃÂþò ø ÷ðÃÂøúÃÂøÃÂþòðÃÂàþñÃÂÃÂþÃÂÃÂõûÃÂÃÂÃÂòð ÿÃÂþø÷þÃÂõôÃÂõóþ ø ÿþûÃÂÃÂõýýÃÂõ ÿþòÃÂõöôõýøÃÂ.

Машина одна, суммы разные

Следующим этапом стало проведение независимой экспертизы. Услуги эксперта (3000 рублей.  — Прим. автора) я оплачивал сам, однако планировал, что впоследствии эти расходы будут мне компенсированы за счет ответчика. Специалисты установили, что стоимость ущерба, причиненного Lexus RX 350 в результате ДТП, составила 353 700 рублей. Экспертное заключение я приложил к исковому заявлению с требованием взыскать средства с управления строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга.

Первое судебное заседание состоялось в мае 2014 г. Ответчик утверждал, что мои исковые требования чрезмерно завышены, а заявленные повреждения автомобиля не соответствуют обстоятельствам ДТП. Судом была назначена комплексная экспертиза в целях установления обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Перед экспертом были поставлены следующие вопросы:

  1. Установить причинно-следственную связь между обстоятельствами ДТП и заявленными мною повреждениями автомобиля.
  2. Определить стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом обстоятельств ДТП.

Дело было направлено в экспертное учреждение, на котором настаивала администрация. Результаты оценки стоимости восстановительного ремонта заметно отличались от тех, что предоставил в суд я.  По мнению эксперта, стоимость восстановительного ремонта с учетом износа составляет 90 тысяч рублей.

Я был убежден, что специалист, который проводил экспертизу, допустил ряд серьезных ошибок. Очевидно, он не был знаком с особенностями автомобиля данной марки и не знал, как ведет себя на ходу пневмоподвеска. Например, в своих расчетах он брал за основу дорожный просвет автомобиля в стоячем положении. Но был один нюанс: когда Lexus RX 350 двигается на скорости свыше 60 км/ч (а у меня была именно такая скорость), пневмоподвеска опускает кузов авто примерно на 2–4 см, а значит при установлении обстоятельств ДТП экспертом был взят в расчет неверный клиренс автомобиля, а следовательно и повреждения автомобиля будут носить гораздо более обширный характер.

Собственно, уже только это обстоятельство могло стать поводом для назначения нового эксперта.

Можно ли взыскать, если ДТП без пострадавших?

Если здоровье ни одного участника ДТП не пострадало, то мы имеем дело с обычным ДТП. И вторая сторона считается потерпевшей, а не пострадавшей. Когда вред причинен только имуществу, то никакие личные неимущественные права потерпевших не нарушаются, а, значит, и моральную компенсацию им не за что получать.

Многие автолюбители заблуждаются и полагают, что их переживания по поводу разбитой машины или муки в общественном транспорте при передвижении без машины подпадают под моральный вред, и они смогут предъявить это всё виновнику ДТП, но это не так.

Единственная компенсация, которую можно получить в такой ситуации – это выплата за нарушение страховщиком прав потерпевшего (потребителя) при осуществлении страхового возмещения ОСАГО. Например, когда страховая не вовремя выплатила или отремонтировала машину. Однако, в этом случае сумма компенсации будет несоизмерима меньше, чем при причинении в ДТП вреда жизни и здоровью.

Вместе с тем, Верховный суд (пункт 45 Постановления Пленума №17) указал, что размер такого вреда должен устанавливаться судами вне зависимости от размера основных требований по материальному ущербу. Но выплата «моралки» должна быть обязательной.

Кратчайший путь

Несмотря на это, я не стал подавать ходатайство о назначении повторной судебной экспертизы. Рассуждал так: в случае проведения повторной экспертизы судебное разбирательство затянется на пару месяцев, а если истец подаст на апелляцию — можно прождать еще несколько месяцев. На то, чтобы решение суда вступило в законную силу, необходим еще месяц … В итоге деньги на ремонт я увижу в лучшем случае через полгода. Для меня в тот момент гораздо проще было согласиться на сумму меньшую, чем изначально мною планировалась, но и 90 тыс. руб. меня не устраивали. После продолжительной перепалки в судебном процессе было принято решения об уменьшении исковых требований (как истец я имею на это право, подав соответствующее заявление) до комфортных ответчику 135 тыс. рублей, с чем представитель администрации согласился.

В итоге суд удовлетворил мой иск частично, обязав взыскать с управления строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга ущерб в размере 135 тысяч рублей, а также судебные расходы и стоимость независимой экспертизы в общей сумме еще на 15 тыс. руб.

Об апелляции со стороны ответчика речи быть не могло, так как мы бы вернулись к вопросу о назначении повторной судебной экспертизы.

Деньги на ремонт по решению суда были перечислены мне на счет спустя месяц после подачи исполнительного листа.

В данном случае я пошел по пути наименьшего сопротивления, дабы не затягивать и без того долгий судебный процесс. Но если время позволяет, смело идите до конца и отсуживайте полностью ту сумму, которая причитается вам за плохое качество дорожного покрытия.

Имейте в виду:

  • Многие убеждены, что борьба с коммунальщиками и администрацией — занятие бессмысленное. Это заблуждение. Напротив, такие дела адвокаты считают весьма перспективными, поскольку в данном случае закон полностью на стороне пострадавшего — то есть автовладельца. Обращаться в суд можно и по поводу открытого люка, и после «встречи» с ямой на дороге, и даже из-за дерева, упавшего на машину. Всегда есть возможность найти ответчика — главное запастись терпением и настойчивостью.
  • Вызов инспекторов на место ДТП — пожалуй, самый важный этап в борьбе с недобросовестными городскими службами. Не стоит надеяться, что «полицейские сами знают процедуру оформления такого рода ДТП». Проконтролируйте, чтобы инспекторы сфотографировали место происшествия, сделали соответствующие замеры рулеткой и отразили их в акте выявленных недостатков в содержании дорог либо акте осмотра места происшествия. Любой документ с зафиксированными сотрудником ГИБДД «сантиметрами» — это ваш главный аргумент в суде.
  • В подобных делах существует много тонкостей, так что лучше обратиться за консультацией к опытному юристу. Вместе вы сможете выработать железобетонную позицию в суде. К тому же у него наверняка есть контакты экспертов, которые смогут правильно оценить ущерб, причиненный автомобилю, и составить по итогам подробный отчет.

Машина одна, суммы разные

Следующим этапом стало проведение независимой экспертизы. Услуги эксперта (3000 рублей. — Прим. автора) я оплачивал сам, однако планировал, что впоследствии эти расходы будут мне компенсированы за счет ответчика. Специалисты установили, что стоимость ущерба, причиненного Lexus RX 350 в результате ДТП, составила 353 700 рублей. Экспертное заключение я приложил к исковому заявлению с требованием взыскать средства с управления строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга.

Первое судебное заседание состоялось в мае 2014 г. Ответчик утверждал, что мои исковые требования чрезмерно завышены, а заявленные повреждения автомобиля не соответствуют обстоятельствам ДТП. Судом была назначена комплексная экспертиза в целях установления обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Перед экспертом были поставлены следующие вопросы:

Дело было направлено в экспертное учреждение, на котором настаивала администрация. Результаты оценки стоимости восстановительного ремонта заметно отличались от тех, что предоставил в суд я. По мнению эксперта, стоимость восстановительного ремонта с учетом износа составляет 90 тысяч рублей.

Я был убежден, что специалист, который проводил экспертизу, допустил ряд серьезных ошибок. Очевидно, он не был знаком с особенностями автомобиля данной марки и не знал, как ведет себя на ходу пневмоподвеска. Например, в своих расчетах он брал за основу дорожный просвет автомобиля в стоячем положении. Но был один нюанс: когда Lexus RX 350 двигается на скорости свыше 60 км/ч (а у меня была именно такая скорость), пневмоподвеска опускает кузов авто примерно на 2–4 см, а значит при установлении обстоятельств ДТП экспертом был взят в расчет неверный клиренс автомобиля, а следовательно и повреждения автомобиля будут носить гораздо более обширный характер.

Собственно, уже только это обстоятельство могло стать поводом для назначения нового эксперта.

Допустимые повреждения дорог

Для дорог общего пользования действуют нормативы допустимых повреждений, включая образующиеся ямы. Требования содержаться в ГОСТ № 50597-93.

Согласно данного норматива, установлены критерии для ям на дорогах:

  • не более 15 см – длина углубления;
  • ширина впадины до 60 см;
  • глубин – не может превышать 5 см.

Если на дорожном покрытии обнаружена яма, размеры которой выходят за установленные рамки, компетентные службы должны устранить ее в течение 10 дней. Проводя ремонтные работы, в расчет должна браться загрузка дороги и погодные условия.

Указанный выше ГОСТ имеет распространение на ремонты железных дорог и трамвайных путей.

Особое внимание уделяется канализационным крышкам. Если на них имеются повреждения, замена должна производится в течение трех часов или не более суток

Часто, проблемы с коалиционными крышками встречаются в период таяния снегов. Автовладельцы замечают, что на отдельных местностях крышки попросту пропадают. Как правило, это не факты воровства, а работа коммунальщиков, убирающих специально люки, для быстрого схода снега.

Познания в нормах ГОСТов и иных нормативных актах, поможет при защите собственных прав, при обращении в страховые службы или судебные инстанции.

Кратчайший путь

Материалы по теме

Несмотря на это, я не стал подавать ходатайство о назначении повторной судебной экспертизы. Рассуждал так: в случае проведения повторной экспертизы судебное разбирательство затянется на пару месяцев, а если истец подаст на апелляцию — можно прождать еще несколько месяцев. На то, чтобы решение суда вступило в законную силу, необходим еще месяц … В итоге деньги на ремонт я увижу в лучшем случае через полгода. Для меня в тот момент гораздо проще было согласиться на сумму меньшую, чем изначально мною планировалась, но и 90 тыс. руб. меня не устраивали. После продолжительной перепалки в судебном процессе было принято решения об уменьшении исковых требований (как истец я имею на это право, подав соответствующее заявление) до комфортных ответчику 135 тыс. рублей, с чем представитель администрации согласился.

В итоге суд удовлетворил мой иск частично, обязав взыскать с управления строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга ущерб в размере 135 тысяч рублей, а также судебные расходы и стоимость независимой экспертизы в общей сумме еще на 15 тыс. руб.

Об апелляции со стороны ответчика речи быть не могло, так как мы бы вернулись к вопросу о назначении повторной судебной экспертизы.

Деньги на ремонт по решению суда были перечислены мне на счет спустя месяц после подачи исполнительного листа.

В данном случае я пошел по пути наименьшего сопротивления, дабы не затягивать и без того долгий судебный процесс. Но если время позволяет, смело идите до конца и отсуживайте полностью ту сумму, которая причитается вам за плохое качество дорожного покрытия.

Имейте в виду:

  • Многие убеждены, что борьба с коммунальщиками и администрацией — занятие бессмысленное. Это заблуждение. Напротив, такие дела адвокаты считают весьма перспективными, поскольку в данном случае закон полностью на стороне пострадавшего — то есть автовладельца. Обращаться в суд можно и по поводу открытого люка, и после «встречи» с ямой на дороге, и даже из-за дерева, упавшего на машину. Всегда есть возможность найти ответчика — главное запастись терпением и настойчивостью.
  • Вызов инспекторов на место ДТП — пожалуй, самый важный этап в борьбе с недобросовестными городскими службами. Не стоит надеяться, что «полицейские сами знают процедуру оформления такого рода ДТП». Проконтролируйте, чтобы инспекторы сфотографировали место происшествия, сделали соответствующие замеры рулеткой и отразили их в акте выявленных недостатков в содержании дорог либо акте осмотра места происшествия. Любой документ с зафиксированными сотрудником ГИБДД «сантиметрами» — это ваш главный аргумент в суде.
  • В подобных делах существует много тонкостей, так что лучше обратиться за консультацией к опытному юристу. Вместе вы сможете выработать железобетонную позицию в суде. К тому же у него наверняка есть контакты экспертов, которые смогут правильно оценить ущерб, причиненный автомобилю, и составить по итогам подробный отчет.

Вы сами автоюрист и готовы поделиться с «За рулем» интересными кейсами из собственной практики? Тогда пишите нам: [email protected] Будем рады сотрудничеству!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector