Легковой шиномонтаж: основные виды работ

Что нужно, чтобы открыть шиномонтаж

Форумчане пишут: есть большая разница между тем, как открыть шиномонтаж и сделать его прибыльным. В обоих случаях надо разработать бизнес план собственного шиномонтажа с расчетами

Важно, чтобы план мастерской учитывал некоторые нюансы. Это позволит избежать роковых ошибок

Шиномонтаж как бизнес

Сделать бизнес план шиномонтажа проще после анализа форумов, публикаций и интервью. Предприниматель, планирующий открыть шиномонтаж, просто обязан сначала сосредоточиться на маркетинге и только потом пойти по «проторенной дорожке», действуя так:

  1. Проводят собственное маркетинговое «расследование» с целью поиска оптимального места сервиса. Рекомендуется подобрать несколько вариантов.
  2. Окончательно определяются с местом для сервиса.
  3. Арендуют удобное помещение для шиномонтажа.
  4. Регистрируют ИП. Сделать это просто: уже через 3 дня после подачи заявки налоговый орган выдаст выписку ЕГРИП по форме Р6000.
  5. Разрабатывают логотип будущей шиномонтажной мастерской.
  6. Получают разрешение от Роспотребнадзора и местного органа Пожарной службы.
  7. Оформляют договор на вывоз старых покрышек с фирмами по их переработке.
  8. Изготавливают видную издалека вывеску.
  9. Подбирают и приобретают оборудование для мастерской, желательно с установкой под ключ.
  10. Составляют прайс-лист услуг.
  11. Нанимают и обучают персонал.
  12. Открытие шиномонтажа.

Отметим, что ИП как форма налогообложения лучше всего подходит для шиномонтажного бизнеса, поскольку освобождает бизнесмена от НДС, налога на прибыль и налога на имущество.

Маркетинговое исследование

Если посмотреть на «Яндекс» карту любого города, больше всего крупных и успешных сервисов находятся близ городских «артерий», центров технического обслуживания машин и рядом с популярными заправками. Они имеют удобный въезд и выезд, но не обязательно – большое помещение. Следовательно, необходимо провести для бизнес плана тщательный анализ дорожной ситуации и жилищной инфраструктуры.

«Организация шиномонтажа требует разумного подхода, чтобы потом не пришлось жалеть о дорогом фальстарте», — советует Григорий Сахнов, владелец доходного сервиса. По его словам, на этот этап он потратил около двух месяцев и 25 тысяч рублей.

Помещение для мастерской

Далеко не каждое помещение подойдёт для того, чтобы открыть шиномонтаж

Нужно обратить внимание на Федеральный Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в котором сказано, что индивидуальные предприниматели, владельцы сервисов обязаны оборудовать санитарно-защитную зону. Согласно п.7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, для любых видов автосервисов она составляет 50 метров

Это и есть минимальное расстояние до ближайших жилых домов.

Кроме того, Ростехнадзор и Департамент труда и социального развития могут проверить помещение на соответствие нормам СанПиН 2.2.4.548-96 (Гигиена помещений), СН 2.2.4/2.1.8.562-96 (Шум на рабочих местах), СанПиН 2.1.7.1322-03 (Требования к обезвреживанию отходов).

«Необходимые документы обязан предоставить Ростехнадзор, — поясняет Григорий Сахнов. – Значит, их нужно учитывать. Лучше всего найти уже готовое помещение в 30-70 кв. метров с небольшой площадкой для автотранспорта, на 3-5 машин. И оно должно быть теплым зимой».

Аренда в региональных центрах — 30-70 тысяч рублей в месяц. Обычно арендодатель запрашивает плату за квартал вперед. Значит, в зависимости от района и типа задания нужно от 90 до 210 тысяч рублей. Фиксируем эти расчеты в бизнес плане.

Персонал мастерской

Минимальная бригада включает в себя 2 человека: мастер и помощник. Такой дуэт профессионалов способен обслужить один автомобиль за 15 минут. В работники берут по рекомендациям добросовестных и ответственных людей. Особых проблем с наймом нет, особенно в средних и небольших городах. С одной стороны, современные балансировочные станки и стенды для монтажа и демонтажа покрышки просты в обслуживании, с другой, нужно точно следовать инструкциям. В этой связи некоторые бизнесмены требуют от своих работников знаний на уровне пособия «Техническая эксплуатация ходовой части автомобилей и систем, обеспечивающих безопасность движения» за авторством Юхименко В.Ф.

По статье «персонал» бизнес проект шиномонтажной мастерской должен учесть 6 тысяч рублей на спецодежду, 40 тысяч рублей в виде стабильного заработка и 22 261.38 рублей + 1% от оборота в качестве отчислений в ПФ РФ и ФФОМС. Итого: приблизительно 70 тысяч рублей.

По каким критериям выбирать шинный центр?

Никогда не выбирайте шиномонтаж исходя только из красивой вывески и громких рекламных лозунгов. Если Вы живете в мегаполисе, в радиусе 3-4 км скорее всего найдется с десяток разных шиномонтажей, так что выбрать будет из чего. Ну а народную мудрость «Встречают по одежке, а провожают по уму» никто не отменял. 

Старайтесь обслуживать колеса все время на одном шиномонтаже, причем желательно у одного мастера – зная Ваш автомобиль, колеса и условия их эксплуатации мастеру проще будет качественно делать свою работу, да и его ответственность существенно повысится – ведь в случае возникновения проблем претензии могут быть только к нему.

Проанализируйте отношение владельца шиномонтажа к персоналу и к условиям работы. Если в мастерской месяц никто не убирал, мастера ходят не в спец одежде (полгода не знающей стирального порошка), и от них за версту несет перегаром, а инструмент валяется гда попало – это точно не Ваш выбор – никакую операцию в таком месте качественно сделать не могут, и квалификация одного конкретного мастера тут совершенно не играет роли.

Обратите внимание на оборудование и инструменты. Все должно быть чисто и аккуратно

Балансировочный станок должен быть надежно закреплен – иначе его показания – просто цифры с потолка.  Набор инструментов должен полностью решать все возможные проблемы, связанные с проведением основных работ

Задайте мастерам глупый вопрос – когда в последний раз манометры и балансировочный станок проходили поверку – это очень важно, а потому владельцы правильных шиномонтажей регулярно это делают

Как выбрать хороший шиномонтаж?

Обращайте внимание на оборудование и место, в котором оказывается услуга. Если это неотапливаемое, захламленное помещение с неярким светом, то лучше такой шиномонтаж не посещать вовсе.
Второй момент заключается в том, каким образом осуществляется демонтаж колеса
Лучше, если машина при этой процедуре подвешена на подъемнике

Возможен вариант, когда снимают с помощью домкрата, но по одному колесу, иначе велика вероятность, что автомобиль приобретет локальные деформации порога или даже искривления кузова.
Так же важно, чем смазывают поверхности диска и шины, которые соприкасаются при посадке. Лучше, если это будет мыльный раствор

При использовании масла есть вероятность того, что его нанесут больше допустимого. Тогда при торможении колесные диски остановятся, а покрышки будут вращаться относительно дисков колес. Такие шины долго не прослужат.
Момент закручивания болтов колес требует особого внимания. Слишком сильное затяжение спровоцирует облом болта. Обращайте внимание, чтобы гайки дотягивались только динамометрическим ключом, на котором можно установить нужное усилие. Иначе задача освободить колесо от ступицы самостоятельно станет для вас нереальной.
Важной частью процедуры шиномонтажа является давление шин. Многие работники сервиса подкачивают колеса до среднего значения, что не всегда является верным. Для каждой марки автомобиля существуют рекомендации завода, на котором он выпускался. Данные о рекомендованных цифрах давления можно найти в руководстве пользователя автомобиля и на центральной стойке со стороны водителя. Накачка колеса до правильных цифр поможет избежать таких неприятностей, как расслоение резины, ее перегрев и стирание, и даже взрыв колеса.

О перспективах бизнеса

Шиномонтажка – это дело, которое любит труд и самоотдачу. Этот бизнес, в нормальном исполнении требует больших вложений.

Точку нужно оборудовать как минимум двумя бортировочными станками. Желательно обслуживать грузовой транспорт. Также, необходимо иметь оборудование для правки дисков.

Это расширит возможности мастерской и привлечет большее количество клиентов. Еще как вариант, можно производить замену тормозных колодок, доливку жидкостей, замену свечей, проверку зарядки аккумуляторной батареи.

Отличным вариантом будет сделать стенд для продажи резины и витрину для продажи жидкостей, масел, свечей зажигания, воздушных фильтров, автомобильной химии для мытья машины.

Этот бизнес может стать высокорентабельным, при правильном подходе. Но, даже если учесть все мои вложения, которые с покупкой оборудования и оплаты первых месяцев аренды составили 250000 рублей, иметь доход 10% в месяц от суммы вложений – это шикарная инвестиция.

Я изучил весь этот бизнес и знаю, что некоторые предприниматели вкладывают по 200 тысяч и получают оттуда всего 7.5%! Они имеют с некоторых точек по 15000 рублей и считают это нормальной рентабельностью. Правда, они занимаются только контролем, а на точке трудится наемный персонал.

Последовательность действий

Процедура открытия шиномонтажного бизнеса не сильно отличается от других сфер деятельности. Итак, мой друг прошел такие этапы:

  1. Для начала необходимо провести анализ конкурентной среды, составить сравнительную таблицу цен и услуг, разметить на карте своего города точки шиномонтажных мастерских и выделить районы, где их наименьшее количество, но есть перспектива развития клиентской базы.
  2. Подготовить бизнес-план с учетом всех затрат на реализацию проекта.
  3. Найти подходящее помещение или арендовать вагончик. Также возможно приобретение быстровозводимого сооружения и его установка в выбранном месте, однако для этого потребуется разрешение органов, отвечающих за градостроение.
  4. Зарегистрироваться в налоговой инспекции формата ИП. Система налогообложения ПСН или УСН 6 %.
  5. Приобрести инструменты для шиномонтажа. При его покупке предпочтение лучше отдавать хорошо зарекомендовавшему себя на рынке европейскому оборудованию.
  6. Установить вывеску.

Поначалу работать можно самостоятельно в паре с другим сотрудником. Этому бизнесу не требуется длительного времени на раскрутку. При этом во время сезонной смены колес автовладельцы часто обращаются в уже знакомое место.

Как выбрать мастерскую для проведения шиномонтажных работ

Владельцам авто хорошо знакомы метания по станциям техобслуживания, когда требуется ремонт КПП, мотора или подвески. Поэтому советы о том, как выбрать грамотного специалиста для этих работ, пользуются большим спросом. Но мало кто интересуется, куда и к кому отправиться на шиномонтаж. Такое разделение легко объяснить. Автовладельцы считают, что важнее получить грамотную помощь в восстановлении коробки передач или квалифицированный ремонт двигателя, потому что все недочеты очень быстро проявятся и принесут еще больше проблем. Если же балансировка или монтаж покрышки проведены не очень качественно, то результат будет заметен не сразу, да потом еще и доказать надо, что в возникшей проблеме виноват недобросовестный мастер шиномонтажной станции.

А ведь от состояния колес после шиномонтажных работ зависит очень многое: поведение авто на дороге, тишина и комфорт в салоне при езде на любой скорости, сохранность подвески. Если во время движения вдруг заглохнет двигатель, машина остановится. Максимум, что может случиться – удар сзади от того, кто не соблюдает дистанцию. Если же сломается ступица или на большой скорости разорвет покрышку, ситуацию на дороге предсказать практически невозможно.

Найти добросовестных специалистов шиномонтажных работ просто. Надо только придерживаться определенных правил.

  1. Если вы увидели у дороги невзрачную будку с нацарапанной мелом надписью «шиномонтаж», проезжайте мимо. Остановиться можно только в том случае, когда в радиусе десятков километров ничего другого нет.  Но если без замены резины или балансировки колес вы не можете тронуться с места, то после проведенных шиномонтажных работ доберитесь до ближайшей станции техобслуживания и тщательно проверьте состояние машины. При необходимости все недочеты будут исправлены.
  2. Не надейтесь, что удастся сэкономить время, обращаясь в мастерскую за углом. То, что она находится рядом с домом, не гарантирует высокий уровень профессионализма сотрудников. Если вы живете в большом городе, то не поленитесь и покатайтесь по окрестностям. Наверняка вы найдете СТО, сервис в которой устроит вас по всем показателям. И не гонитесь за дешевизной шиномонтажных работ. Скупой всегда платит дважды.
  3. Немаловажную роль играет обстановка в мастерской. Вряд ли вам понравится, что по грязному помещению бродят нетрезвые работники в промасленных спецовках. Ожидать от них высококлассного шиномонтажа не стоит, лучше поискать станцию, хозяин которой заботится об условиях работы и внешнем виде своего персонала. 
  4. Без оборудования проводить качественные шиномонтажные работы невозможно. Убедитесь, что оно не только имеется, но и в исправном состоянии. Если шиномонтажная мастерская позиционирует себя как наиболее достойную, то ее балансировочный станок должен быть надежно закреплен на бетонной плите, что гарантирует точность показаний. Кроме того, его прижимные лапы в обязательном порядке комплектуются амортизирующими накладками из пластика, защищающими автомобильный диск от повреждений. В распоряжении мастеров должны быть манометры, прошедшие поверку и калибровку, и полный набор инструментов, позволяющий выполнить любые шиномонтажные работы.

Как только вы нашли мастера, работа которого вас полностью удовлетворила, постарайтесь стать его постоянным клиентом. В процессе общения он многое узнает об условиях эксплуатации и состоянии вашего автомобиля, сможет обслужить вас на хорошем уровне. В крайнем случае будет кому предъявлять претензии.

Именно поэтому компаниям, имеющим большой автопарк, выгодно заключить с надежной фирмой долгосрочный договор на шиномонтажные работы по типовому образцу. В результате руководство автотранспортной организации заметно сэкономит и время, и деньги, получив взамен качественное техобслуживание автомобилей.

Реклама и развитие

В качестве рекламы у меня имеется вывеска. Но теперь я придумал один рекламный ход, который дает мне небольшой прирост постоянно.

Дело в том, что по моей улице, и по нескольким соседним проезжают маршрутные такси. Неподалеку от меня есть конечная остановка, куда приходят машины почти с 20 маршрутов. На этой конечной остановке я расклеил объявления и раздал всем водителям визитки. Для изготовления визиток и объявлений я купил простенький принтер за 5800 рублей.

Весь рекламный материал я изготавливаю самостоятельно.

Мое предложение для водителей маршрутных такси заключается в 15% скидке на все услуги. Они должны были просто приехать и показать визитку, которая одновременно является талоном на скидку.

Это сработало, и впоследствии визитки перестали быть актуальными. Я и мой работник знали все маршруты. Да и вообще, любой коммерческий пассажирский транспорт я стал обслуживать со скидкой. Это дало мне повышенный трафик, и впоследствии повышении рентабельности бизнеса.

В данный момент я готовлю такое предложение для фирм, организовывающих работу такси. Это также принесет дополнительных клиентов и поможет раскрутить точку.

Чего не делают в хорошем шиномонтаже?

В качестве заключения напомним вам, чего в хороших СТО никогда не делают. Итак, профессионалы, ни при каких обстоятельствах:

  • Не проводят балансировку грязных колёс (лишь предварительно очистив).
  • Не бьют по колесу железной кувалдой (используется специальный инструмент при необходимости).
  • Не закручивают болты пневматическим инструментом (только вручную).
  • Не ремонтируют каркас радиальных шин (этот дефект не устраняется).
  • Не используют старые балансировочные грузики (они демонтируются перед процедурой).
  • Не нагревают в процессе ремонта легкосплавные диски (после прогрева они непригодны для использования).
  • Не забывают проверить давление в колёсах (даже без напоминания клиентом).
  • Не запрещают проверить результаты балансировки (данные видны на мониторе станка).
  • Не отмахиваются от вопросов владельца авто (объясняют что и зачем делается).
  • Не рекомендуют накачивать шины азотом (это напрасная трата денег).

В любом случае, всегда следует помнить, что качественный шиномонтаж является гарантией безопасного движения, а потому следите за качеством выполнения всех процедур, и требуйте соблюдения предусмотренных технологий и установленных правил.

5 Sivik STD 106B GT

Производители шиномонтажного оборудования постоянно соревнуются друг с другом, создавая все более компактные и легкие станки, но при этом с максимальным набором опций. Данный российский производитель сделал упор именно на габаритах, и можно смело сказать, что это самый компактный форм-фактор на рынке. Он легко поместится даже в обычном гараже, если в нем есть 380 вольт. Да, именно так. Очень странный шаг со стороны разработчика, сделать упор на компактность, но при этом оснастить станок высоковольтным двигателем.

При этом совершенно непонятно зачем он здесь. Максимальный диаметр колеса – 1000 миллиметров, при ширине покрышки в 330. Не лучший результат, позволяющий обслуживать только легковые авто. О внедорожниках и грузовиках можно забыть. Есть компрессор, выдающий 10 атмосфер и функция взрывной накачки, но и с ними вполне справляется 220 вольтовый движок. В общем, это вполне обычный станок, не хватающий звезд с неба. Удобный в плане размещения, но с очень мощным двигателем, который здесь просто не нужен. Это и стало причиной его попадания на не самое почетное место нашего рейтинга.

Юридические аспекты открытия шиномонтажа

Что касается организационной формы регистрации бизнеса, то рекомендуется выбрать ИП. Общество с ограниченной ответственностью стоит регистрировать для открытия шиномонтажной мастерской, только если предполагается несколько владельцев бизнеса. Однако, как правило, бизнес шиномонтажа не обеспечивает достаточно прибыли для того, чтобы быть интересным сразу нескольким владельцам.

Каких-либо особенных требований к шиномонтажам не предъявляется. Впрочем, если делать все, «как положено», затраты увеличатся разве что на оплату услуг специализированных фирм по вывозу и утилизации старых покрышек, которые многие автовладельцы после замены бросают на монтаже. Существуют строгие экологические нормы по утилизации старой авторезины, поэтому наличие такого договора продемонстрирует ваши благие намерения и законопослушность.

Работа шиномонтажной мастерской подходит под режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД). ЕНВД является специальным режимом налогообложения, который доступен для отдельных видов деятельности, при этом налоговый учет ведется в упрощенном в виде, однако бухгалтерию вести все равно необходимо. Оптимально, в случае использования ЕНВД, для ведения бухгалтерского учета и расчета налогов привлечь специализированную аутсорсинговую бухгалтерскую компанию. Владелец шиномонтажной мастерской уплачивает налоги налог на вмененный доход, социальные отчисления и взносы в ПФР, а также налог на доходы физических лиц. При выборе единого налога организация освобождается от уплаты прочих налогов.

ЕНВД удобен еще и тем, что основании ст. 346.32 налогового кодекса РФ фирма может уменьшить сумму уплаты ЕНВД на сумму квартальных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, оплату больничных листов, обязательные платежи по социальному страхованию. В настоящий момент владельцы шиномонтажных мастерских могут полностью учитывать уплаченные фиксированные суммы в пенсионный фонд для уменьшения ЕНВД, только в случае, если у них нет наемных сотрудников, то есть вообще не платить ЕНВД. Индивидуальные предприниматели, использующие труд наемных сотрудников, могут уменьшать ЕНВД в пределах 50% суммы.

Основным кодом по новому справочнику ОКВЭД является 45.20 «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств». Также, при наличии определенных видов деятельности, необходимо использовать дополнительно следующие коды: код ОКВЭД 45.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных», код ОКВЭД 45.20.2 «Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств», код ОКВЭД 45.20.3 «Мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг».

Какие документы понадобятся для открытия шиномонтажной мастерской

Требования СЭС предполагают оформление следующих документов для открытия шиномонтажной мастерской:

  • программу производственного контроля;

  • заключение Роспотребнадзора на соответствие помещения нормам;

  • разрешение Роспотребнадзора на осуществление деятельности;

  • договоры на вывоз отходов, опасных веществ, дезинфекцию, стирку спецодежды.

Персонал для шиномонтажной мастерской

В бизнес плане подобной станции обслуживания особое место необходимо уделить персоналу. Для начала хватит двоих мастеров, при достаточном уровне квалификации.

Принимать на работу следует не просто любителей «покопаться» в автомобилях, а именно людей с опытом.

Обусловлено это тем, что в сезон от такого работника требуется не просто делать работу качественно

Очень важно выполнять все быстро. А это возможно только при достаточном опыте, когда большая часть движений выполняется автоматически

На начальном этапе жизни предприятия, открыть заведение можно без вспомогательного персонала. Пока не ясно, каким будет поток посетителей, сколько удастся зарабатывать ежедневно, нанимать администратора, кассира, юриста нецелесообразно и вносить их в план не нужно.

Возможно потом, когда бизнес раскрутится, среди постоянных клиентов появятся целые организации и автопарки, их услуги станут нужны. Начальный план развития станции шиномонтажа этого не подразумевает.

Месторасположение и помещение

Для шиномонтажной мастерской место расположения имеет решающее значение. Главный принцип для поиска места под мастерскую – она должна находиться около большого скопления автотранспорта. Под этот критерий подпадают:

  • автострады с большим трафиком автомобилей;
  • городские магистральные улицы;
  • крупные транспортные развязки;
  • места вблизи от крупных АЗС или СТО;
  • места вблизи от крупных автостоянок или гаражных кооперативов (лучшее место для гаражного кооператива – расположить мастерскую на въезде);
  • места вблизи от крупных магазинов автозапчастей;
  • места вблизи от крупных супермаркетов и гипермаркетов.

Желательно, чтобы площадка имела сквозной проезд для повышения пропускной способности, а также, чтобы у вас была возможность организовать стоянку для автотранспорта клиентов.

Для шиномонтажных станций, обслуживающих грузовой автотранспорт, предпочтительным местом размещения будет локация с плотным движением грузового автотранспорта:

  • на выезде / въезде в город с междугородних и международных трасс;
  • в промышленных районах города;
  • возле крупных АТП.

Поиск места под мастерскую будет первой трудностью, которую придется преодолеть начинающему предпринимателю. Дело в том, что самые удобные места (за редким исключением) уже заняты. Так, у бизнесмена есть два  возможных пути решения вопроса месторасположения:

  1. обойти самостоятельно район желательного размещения мастерской, общаясь с хозяевами коммерческой недвижимости или участков земли на предмет аренды помещения или участка;
  2. обратиться в земельный или градостроительный отдел местной администрации с просьбой о предоставлении информации о свободных земельных участках, на которых можно разместить мастерскую (в боксе или в контейнере).

Как правило, предприниматели в большинстве случаев выбирают первый вариант поиска.

К мастерской по обслуживанию грузовых автомобилей есть дополнительное требование – для ее размещения необходима большая площадь, так как для проезда грузовиков с прицепами, фур или специального транспорта требуется много места.

Район предпочтительного размещения станции необходимо проанализировать на предмет наличия конкурентов, их прейскуранта и цен на услуги. Конечно, наличие рядом других шиномонтажных мастерских нежелательно. Для одиночной шиномонтажной станции основными) клиентами будут автомобилисты, автомобили которых располагаются в радиусе 3 – 4 километра.

Что же касается помещения, вам придется придерживаться нескольких установленных норм, которые, впрочем, не являются уж столь масштабными:

  • разрядки должны размещаться в местах, где они не будут нарушать процесс работы, но при этом находится в зоне свободного доступа;
  • разводка питания должна осуществляться согласно правилам эксплуатации;
  • все рабочие места должны быть оборудованы локальным освещением;
  • температура в рабочей зоне не должна опускаться ниже 18 °С, также в помещении не должно быть сквозняков.

Специальных требований к площади шиномонтажных мастерских нет. Все зависит от возможностей и ресурсов предпринимателя. Помещение для мастерской можно:

  • построить (очень затратный вариант);
  • купить (также затратный вариант);
  • взять в аренду (один из наиболее распространенных вариантов);
  • установить на арендованном земельном участке конструкцию блочно-модульного типа или грузовой контейнер.

Многие начинающие предприниматели, если у них в собственности есть гараж с удачным месторасположением, начинают именно с него.

Перед подписанием договора аренды предприниматель должен четко представлять, какое оборудование и каким образом он расставит в своем помещении. Для этого ему нужно понимать, какие именно услуги будет оказывать его мастерская. Планировать расстановку оборудования необходимо так, чтобы работники могли свободно передвигаться и работать с оборудование. Для начала достаточно будет арендовать помещение площадью 30 – 50 кв.м.

Для шиномонтажной мастерской очень важен вопрос отопления. Если в помещении нет отопления и подвести газ или городское отопление от теплоэлектроцентрали невозможно, то необходимо продумать вариант  проведения автономного отопления.

Также необходимо смонтировать хорошую систему вентиляции.

Интерьер мастерской обычно самый демократичный. Основные требования – это функциональность и удобство. Минимальный набор мебели включает: стол, стул, диван для отдыха, шкафы и стеллажи для хранения ручного инструмента и материалов.

Помещение должно быть обеспечено питанием 220 Вт с заземлением не меньше 2.5 кВт.

Выбираем вспомогательное оборудование

Рассмотрим основные виды и критерии выбора вспомогательного оборудования:

Вулканизатор – один из видов шиномонтажного оборудования, использующегося для ремонта колёсных шин и камер легковых и грузовых транспортных средств.

Существует три типа вулканизаторов: переносной, настольный и напольный. Переносные вулканизаторы отлично подойдут для небольших автомастерских, в то время как настольные и напольные предпочтительнее использовать в более просторных мастерских.

При выборе вулканизатора стоит обращать внимание на размер нагревательной пластины – чем она больше, тем больший размер прокола можно будет устранить. Подкатный домкрат – при выборе данного оборудования необходимо отталкиваться от таких параметров как грузоподъёмность и максимальная высота подъёма

Подкатный домкрат – при выборе данного оборудования необходимо отталкиваться от таких параметров как грузоподъёмность и максимальная высота подъёма.

Так, если в мастерской планируется обслуживать исключительно легковые автомобили, идеально подойдут модели, рассчитанные на массу до 2 тонн и имеющие максимальную высоту подъёма – 345 мм. В противном случае стоит смотреть на устройства с более внушительными характеристиками.

Борторасширитель – специальный станок, использующийся для разведения бортов покрышек легковых и грузовых авто. На рынке существуют механические, пневматические и гидравлические борторасширители.

При выборе данного оборудования стоит отдавать предпочтение моделям с регулируемым поворотным столом, лампой и цилиндром подготовки воздуха, так как они заметно облегчают и ускоряют выполнение ремонтных работ.

12. Ремонт боковых порезов на шинах

Иногда случается и так, что в шиномонтаже могут предложить отремонтировать боковые порезы на шинах. Но, со слов большинства специалистов, такая процедура абсолютно бесполезна, и такие шины следует сразу же выкидывать.

Справедливости ради следует сказать, что такие предложения, в большинстве своем, делаются водителям-новичкам.

Каждый автомобилист во избежание обмана должен быть внимательным при посещении шиномонтажной мастерской и больше изучать материально-техническую часть автомобиля.

Видео про обман на шиномонтаже:

Автор статьи:

Другие статьи автора:

  • Ремонт американских автомобилей – основные особенности
  • 10 особенностей ремонта дизельного двигателя
  • Причины масложора двигателя и как устранить масложор

Отжим шины

Вентиль выкручивается специальной отверткой, один конец которой позволяет выкрутить золотник, второй — колпачок. Сначала отжимается наружная сторона, затем — внутренняя

Во время отжима важно обращать внимание на положение вентиля. На нем может быть размещен датчик давления. Если не проследить, то он может быть легко поврежден

Нельзя отжимать покрышку до самого конца — можно повредить. Немного отжал — провернул колесо на 90-120 градусов

Если не проследить, то он может быть легко поврежден. Нельзя отжимать покрышку до самого конца — можно повредить. Немного отжал — провернул колесо на 90-120 градусов.

Возможные ошибки
Для экономии времени шиномонтажа на некоторых станциях процесс отжима начинают при накачанном колесе. В таком случае вполне вероятно повреждение борта шины, а также непосредственно самого отжимного оборудования.

Нелишние советы

Рекомендации, которые мастер должен дать клиенту:
• хотя бы визуально каждое утро следить за давлением в шинах;
• после посещения шиномонтажа через 500-1000 км пробега вновь приехать на шиномонтажную станцию и перебалансировать колеса;
• приезжать на перебалансировку через каждые 3-5 тыс. км пробега в зависимости от стиля езды, условий эксплуатации автомобиля;
• при сезонной замене шин обязательно рекомендовать клиенту менять вентили.
Связано это с тем, что летом он подвергается разрушению с помощью ультрафиолетовых лучей, зимой – под воздействием снега, воды, изменяющейся температуры окружающей среды

Кроме того, рекомендовать производить замену всех четырех шин;
• при необходимости обращать внимание клиента на несоответствие размера шин и диска;
• рекомендовать клиенту менять резину в случае, если уже виден индикатор износа шин

  • Как правильно балансировать колеса
  • Зачем нужна балансировка колес
  • Диски: стальные или легкосплавные, кованые или литые?
  • Как правильно выбрать размер колесных дисков
  • Когда пора менять резину?..
  • Ксенон: достоинства и недостатки
  • Какие автомобили выгоднее всего брать в кредит
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: