Первая машина для начинающего водителя

Какие модели стоит рассматривать

Первую машину стоит выбирать по следующим критериям: простота управления, наличие авторизованных или специализированных мастерских, массовость производства. Никаких излишеств – они скорее будут отвлекать от вождения.

Лучший вариант — энные поколения проверенных временем автомобилей. К ним относятся такие гранды как:

  • Ford Focus.
  • Mitsubishi Lancer.
  • Toyota Camry.

Они узнаваемы и подробно изучены. Интернет пестрит статьями на тему этих автомобилей. Занимают эти же машины и подиумные позиции в рейтингах по надёжности и расходам по эксплуатации.

Данные машины – своеобразные символы эпохи. Focus приобрел популярность после серии фильмов «Форсаж», а та же Camry стала символом размеренной жизни. Модели, аналогичные перечисленным, есть у многих изготовителей. И вот на чём хочется остановиться.

Лучшие бывшие в употреблении машины для новичка

Renault Logan. Неоднократный представитель рейтингов портала стал лучшим ещё в одной номинации. Здесь нет лишних элементов управления, два варианта простенькой коробки передач. Просторный салон и ёмкий багажник станут бонусом к ещё одному достоинству транспортного средства – ценовой доступности.

Renault Logan

Ещё один француз – Renault Duster – подойдёт жителям регионов. Тип кузова — кроссовер — позволяет бюджетнику преодолевать препятствия и бездорожье. Хороший способ за разумные деньги отработать навыки езды по пересечённой местности.

Renault Duster

Ещё один популярный автомобиль у новичков – Kia Picanto. Машину первого поколения в хорошем состоянии и с историей можно приобрести всего за 150 тысяч рублей. За 3 года испытательного вождения можно насобирать на более стоящую модель. И скорее всего, ею станет все та же пикантная маневренная техника, которой ни по чём плотный трафик мегаполиса.

Kia Picanto

Стоит отметить отечественные модели. Их называют вёдрами на колесах, но при этом они достаточно просты в управлении. Многие инструкторы и старшее поколение людей учат молодежь именно на таких машинах. Лады, УАЗы и в ряде случаев ГАЗы обязательны для автошкол. Плюс также большая коллекция статей об отечественных машинах в библиотеках и на просторах сети Интернет.

И напоследок – Volkswagen Polo. Тоже бюджетная модель. Немцы – искусные мастера создавать долговечные агрегаты. На них можно встретить адаптированные под новые стандарты моторы, знакомые с детства. Транспортное средство легко обслуживать и на нём легко закреплять навыки вождения

Volkswagen Polo

Лучшие новые машины для новичка

Теперь исследуем рынок новых автомобилей. Задача эта не из легких, поэтому за помощью мы обратились к экспертам из США. Они провели тщательный анализ характеристик доступных машин и составили рейтинг лучших образцов автопрома для новичков.

Одно из почётных мест занимает Honda Fit. Машины 2019 модельного года расходятся как горячие пирожки. Её достоинства – цена меньше 25 тысяч долларов, низкий расход топлива (около 5 литров на 100 километров) и надёжные внутренности.

Honda Fit

То же самое можно сказать и о Kia Niro. Он порадует любителей борьбы за чистоту окружающей среды из-за отсутствия традиционного ДВС. Расположение батареи под пассажирской кабиной снимает напряжённость с багажника. При сложенном заднем диване его объём 1405 литров! Запас хода на 204-силовом электромоторе составит 485 километров, что равно примерно половине пути между российской и белорусской столицами.

Kia Niro

В ближайшее время в продаже появится Kia Soul образца 2020 года. Душевный автомобиль предлагает палитру возможностей для молодежи. Единственное излишество – аудиосистема с 10 динамиками и ритмичной подсветкой салона. Но большинство оборудования довольно полезное, хотя всецело полагаться на него не стоит.

Kia Soul

Механика или автомат?

Для начала рассмотрим, зачем нужна КПП? Без коробки передач машина, будет ездить только на первой передаче. Она не сможет даже тронуться с места, и достичь необходимой скорости, позволяющей добиться максимальной частоты вращения коленвала. Таким образом, коробка нужна, чтобы в нужный момент регулировать скорость.

КПП делится на:

  • механическая коробка передач (МКПП) – тип трансмиссии, где переключение скоростей осуществляется вручную. Считается надежной классикой, отточенной до совершенства, она не спешит отходить на второй план, пока АКПП не станет идеальной;
  • автоматическая коробка передач (АКПП) – здесь все делает система, участие водителя в переключении передач не требуется. Механизм имеет сложную конструкцию, которая не так надежна как механика.

Несмотря на позднее появление АКПП произвела фурор в автомобилестроении, так как управление транспортным средством свелось к минимуму. Наверняка в автошколе вы обучались на механике, хотя сейчас стали брать в обиход и «автомат». Почему в автошколах учат на механике? Те, кто водил авто с МКПП, легко приноровятся к АКПП, но если карьера водителя была начата с «автомата», то с механикой появляются проблемы. На механике приобретается бесценный опыт, который, как-никак необходим при сложных ситуациях.

Выбор двигателя

Когда вы решили купить подержанный автомобиль, то лучше всего брать на механике, так как она практичней, а вот автомат доставит неудобства. Неизвестно когда АКПП выйдет из строя, ее обслуживание и ремонт недешёвый. Изъяном автоматов является непереносимость раскачек и пробуксовок, а ведь этих действий не избежать, если машина угодит в ледяную колею или грязь

Если не брать это во внимание, то в течение часа мучений можно легко убить даже новую автоматическую коробку. Буксовать можно только на механике, поэтому если вы проживаете на территории с плохими дорогами остановитесь на МКПП

Как выбрать машину новичку

Выбрав тип кузова, который больше всего нравится, можно определиться с желаемым производителем. Самыми надежными считаются немецкие и японские машины. Такие марки, как Volkswagen, Audi, BMW, Toyota, Honda, Subaru и другие, давно уже покорили сердца миллионам автолюбителей планеты.

Но нужно понимать, что марка машины может быть какая угодно, главное – это ее состояние и возможности. Касательно возможностей стоит так же определится в том, какую комплектацию вы хотели бы иметь. Существуют самые базовые, в которых есть все необходимое, а есть максимальные комплектации, где можно найти очень много крутых вещей, и помощников. Выбор этого нюанса – это дело каждого, и зависеть будет он так же от того, сколько денег вы готовы заплатить за комфорт.

Но интересуясь как выбрать первый автомобиль, нужно огромное внимание обратить к выбору типа двигателя, а также тому, какое топливо нужно заливать. Касательно общих нюансов по двигателю, можно разделить все на такие категории:

  1. Мощность. Это очень важная составляющая для тех, кто любит скорость. Но для первого авто возможно и не нужно брать слишком сильный движок. Как показывает практика, машины с объемом 1.6 – 1.8 литра отлично подходят для езды в городе и по трассах. К тому же они меньше расходуют топлива. Нежели такие движки, как 2.0 или 3.2 и так далее.
  2. Тип двигателя. Существует разнообразие движков по конструктивным особенностям. Самыми простыми считаются ДВС с рядным расположение поршней. Они меньше вызывают проблем, и самые простые в обслуживании. Такие типы, как V – образный, или оппозитный – могут доставить владельцу много проблем, так как они не прощают ошибки новичкам.
  3. Топливо. Вечный вопрос о том, что лучше: бензин или дизель, можно оспаривать так же вечно. Но вот что точно проверено на практике. Бензиновые двигатели употребляют значительно больше топлива, нежели дизельные, причем, у второго типа при одинаковом объёме расход будет на 1-1.5 литра меньше. Но как бы не было экономнее ездить на дизеле, к сожалению невозможно установить газобаллонное оборудование, что вполне реально водителям, у которых бензиновые моторы. А всем известно, что экономнее газа нет ничего.

Совет эксперта новичку

Александр Каминский, директор Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy:

«Автомобиль новичка должен быть оснащен современными системами безопасности: антиблокировочной системой (ABS) и системой стабилизации (ESP). Эти системы страхуют неопытного водителя от последствий незначительных ошибочных действий и очень помогают первое время, особенно на скользкой дороге.

Начинающему водителю будет лучше приобрести не очень дорогой автомобиль, не очень больших габаритов, чтобы было проще привыкнуть к машине, удобнее парковаться и управлять. По тем же причинам лучше подойдут машины с двумя педалями – не с классической «механикой», а с «автоматом», «роботом», вариатором. Привод лучше брать передний.

Если говорить о марках, то напрашиваются автомобили малого класса концерна «Фольксваген»: Polo, Skoda Rapid, Audi A3, а также подойдут модели С-класса из непремиального сегмента: Mazda 3, Ford Focus 3 и т. п.

Я бы не рекомендовал новичку покупать машины больших габаритов и с высоким центром тяжести (внедорожники, кроссоверы). Такие машины сложны в управлении и имеют повышенный риск опрокидывания. Кроме того, в сочетании с полным приводом такой автомобиль вселяет иллюзию всемогущей машины, что явно не идет на пользу безопасности».

Трудности выбора первого авто

Сразу же оговоримся, что в данном случае можно дать два диаметрально противоположных совета по выбору первого автомобиля. Кто-то рекомендует выбирать сразу машины если не новыми, то слегка б/у, при этом приобретать качественные иномарки, имеющие коробку автомат, и многочисленные другие электронные системы, которые упрощают вождение автомобиля и повышают безопасность его управления. Также достаточно часто можно услышать рекомендации выбрать самый простой и недорогой автомобиль с пробегом, на котором мы фактически будем учиться водить машину в городских условиях. Причем выбирать авто следует не по параметрам, а исходя из его цены. Стоимость таких автомобилей с пробегом будет не слишком высока, однако в последующем могут появиться определенные проблемы с их продажей. Вам необходимо решить, будете ли вы приобретать самый простой и недорогой первый авто, или же купите качественную машину, на которой научитесь правильно водить автомобиль и в последующем будете с успехом эксплуатировать такую машину в течение длительного времени.

AutoSpot › Блог › Как выбрать первый автомобиль начинающему водителю?

В автошколе занятия закончились, экзамены сданы и долгожданное водительское удостоверение, наконец, получено. Правда, случается, что автошкола и экзамены опускаются, а просто появляются права. Но это уже совсем другая история. А мы о том, что после получения водительского удостоверения остается только приобрести долгожданный первый автомобиль. И вот здесь помимо личностных предпочтений относительно цвета, марки следует особенно внимательно отнестись к уровню безопасности и надежности автомобиля.

Итак, какими характеристиками должен обладать автомобиль начинающего водителя?

— Первый автомобиль должен быть безопасным, потому как даже самому аккуратному водителю придется столкнуться с такой неприятностью, как ДТП. Автомобиль должен быть оснащен минимум двумя подушками безопасности, системами ABS и ESP и датчиками парковки.

— Первый автомобиль должен быть достаточно легким в управлении. Транспортное средство должно иметь компактные габариты. С полноразмерным внедорожником без сноровки будет тяжело справиться в условиях города. Компактный седан или хэтчбеки мощностью не больше 150 л.с. идеально подойдет для передвижения по городу.

— Первый автомобиль должен быть в первую очередь простым в использовании. (Без лишних отвлекающих систем. Передовые технологии такие, как проекционный дисплей и средства развлечения, только будут отвлекать от вождения.

На что обратить внимание начинающему водителю перед покупкой первого автомобиля

1. Если приобретается новый автомобиль

— Рекомендуется приобретать не очень дорогой автомобиль. В любом случае из-за отсутствия опыта вождения есть высокая вероятность встречи бампера с бордюром, бокового зеркала с припаркованной рядом машиной и пр.

— Что касается типа привода, то рекомендуем отдать предпочтение в пользу моделей с передним или полным приводом, чтобы можно было без проблем справляться с наледью и снегом.— Лучше обратить внимание на автомобили из субкомпактного класса (А), малого класса (B) и малого среднего класса (С). Субкомпактный класс (А) — Kia Picanto, Smart Fortwo, FIAT 500.Малый класс (B) — Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Renault Logan, Ford FiestaМалый средний класс (С) — Audi A3, Nissan Almera, Kia Cee’d, Kia Cerato, BMW 1серии, Mazda3, Volkswagen Golf, Hyundai i30, Ford Focus и др

Субкомпактный класс (А) — Kia Picanto, Smart Fortwo, FIAT 500.Малый класс (B) — Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Renault Logan, Ford FiestaМалый средний класс (С) — Audi A3, Nissan Almera, Kia Cee’d, Kia Cerato, BMW 1серии, Mazda3, Volkswagen Golf, Hyundai i30, Ford Focus и др.

— Выбор лучше сделать в пользу распространенной и популярной модели. В случае ремонта найти запчасти к ней будет гораздо проще, чем к эксклюзивной марке. Техническое и сервисное обслуживание тоже будет менее затратным.

— Перед покупкой следует подробно просчитать все затраты: КАСКО, ОСАГО, годовой налог, стоимость ТО, стоимость запчастей, норма-час у официального дилера, бензин.

2. Если приобретается поддержанный автомобиль

— Автомобиль с пробегом должен быть не старше трех-пяти лет. Иначе придется без конца вкладываться в ремонт.— Дорогие модели за скромный бюджет. Будут постоянно требовать больших финансовых вложений.— Желательно, чтобы до вас был только один владелец машины.— Приобретая поддержанное авто следует проверить историю машины. Участие в ДТП, проблемы с налоговой службой и др.— Перед покупкой авто с пробегом лучше сделать диагностику и проверить машину на неисправности.— Безопаснее приобретать автомобиль с пробегом у официального дилера.

Какие авто не следует покупать начинающему водителю и почему?

Начинающим водителям стоит повременить с приобретением транспортного средства с двигателем мощностью больше 150 л.с. Мощный автомобиль в руках новичка — это опасная игрушка, которая может привести к серьезным ДТП. Такими автомобилями (Nissan GT-R, Chevrolet Corvette) должен управлять только опытный водитель, который осознает, что у него под капотом целый “табун” лошадей. И использование всех возможностей такого авто в городе может привести к серьезной аварии.

Коробка передач

Вы всё ещё думаете, какую машину лучше выбрать начинающему водителю, но не можете определиться с коробкой передач. Когда говорят про женщин, зачастую рекомендуют для девушки-новичка взять автомобиль с коробкой автомат. Есть недорогие ТС средства с АКПП, и такая машина действительно более предпочтительная. Мужчинам также не стоит стесняться покупать АКПП, поскольку это практично и более рационально. Начинающим водителям, купившим автомобиль с автоматом, не придётся постоянно отвлекаться на переключение ручки механической коробки. Плюс исчезает одна педаль, что также значительно упрощает управление.

Ручное переключение является привычным для тех, кто всю жизнь провёл за рулём машины с МКПП. Поэтому они не спешат пересаживаться на автомат. Если говорить объективно, то для эксплуатации по городу, где постоянно горят светофоры, приходится стоять на перекрёстках и в трафике, дёргать ручку механики крайне неудобно. Приверженцы МКПП заявляют, что коробки автомат расходуют большое количество топлива, и их якобы очень сложно ремонтировать. Это правда, только актуальная для старых АКПП. Современные коробки автомат очень экономичные, а нынешние автосервисы легко справляются с ними при ремонте и обслуживании.

Как выбрать автомобиль для начинающего водителя?

Водителю-новичку нет необходимости покупать габаритное транспортное средство. Большие машины сложны в управлении, их тяжело парковать и на них сложно перестраиваться при движении по городским улицам. Водитель будет чувствовать себя некомфортно, и поездка не принесет удовлетворения. Машины среднего и малого класса удобны в управлении, экономичны и требуют мало места для парковки. Главным критерием при выборе авто является его безопасность

На нее в первую очередь следует обратить внимание

Машина, независимо от модели и года выпуска, должна комплектоваться:

  • подушкой безопасности;
  • ремнями безопасности;
  • антиблокировочной системой торможения.

Новый или с пробегом?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. В этом случае каждый решает самостоятельно, ориентируясь на свой бюджет и желание ездить с комфортом или искать на сайтах информацию о ремонте того или иного узла. При покупке подержанного автомобиля потребуются дополнительные траты как денежных средств, так и времени. Нужно будет ездить на осмотр приглянувшейся машины, платить эксперту и т.д. Новое авто проще выбрать и оформить. На него распространяется гарантийное обслуживание, а в случае выхода из строя по вине производителя положен бесплатный ремонт.

Иномарка или отечественная машина?

При покупке первого автомобиля часто останавливаются на моделях российского производства из-за низкой стоимости и ремонтопригодности. Однако это заблуждение. Цена российских автомобилей не на много ниже стоимости иномарки. При определении затрат эксперты учитывают все потери автовладельцев во время эксплуатации. В этом случае общие затраты на 1 км пробега намного превосходят зарубежные модели. Это происходит из-за частых ремонтов и неэкономичных двигателей.

Не все так просто и с ремонтопригодностью. Многие автомеханики знают, что не всегда легко получить доступ к дефектному узлу из-за особенностей компоновки силового агрегата. Поэтому возрастает стоимость ремонта, которая перекрывает относительно недорогие детали.

Иномарки экономичны, а производители, выпускающие продукцию для российских рынков, учитывают состояние наших дорог. За счет качественной сборки увеличиваются межремонтные сроки, что снижает общие затраты на 1 км пробега.

Окончательный вывод о покупке следует делать только после изучения особенностей автомобиля, его преимуществ и недостатков.

С каким приводом и дорожным просветом?

Время заднеприводных машин среднего и малого класса давно ушло. Так что вопрос о приводе решается однозначно – авто должно быть переднеприводным. Такие машины имеют высокую проходимость, ими легче управлять, кроме того, снимается вопрос о проблемах заднего моста. Можно приобрести полноприводной кроссовер, проходимость которого выше, чем у моделей с передним приводом. Но обучаться вождению на такой машине накладно, т.к. это в большинстве своем иномарки.

У кроссоверов большой дорожный просвет (до 200 мм), а это важный момент для новичка. На таком ТС можно пропускать между колес выступающий люк или кирпич без боязни оборвать выхлопную трубу или повредить поддон картера. Высокая посадка улучшает обзор дорожной обстановки. На такой машине безопасней парковаться у бордюра – не страшно повредить бампер или дверь.

У некоторых российских хэтчбеков клиренс меньше, чем у внедорожников. Например, у LADA Kalina Cross он составляет 183 мм при полной загрузке, а при измерении оказался 200 мм. На такой машине можно свободно передвигаться по грунтовым дорогам, не боясь «сесть» на днище в колее.

Бензиновый или дизельный мотор?

При одинаковой мощности у дизельного двигателя меньший расход топлива, однако в северных регионах необходимо переходить на зимнюю соляру. В сильные морозы завести машину сложно, а со слабым аккумулятором – невозможно. Бензиновый двигатель прогревается быстрее и при небольшом объеме сжигает немного топлива. Однако выбирать следует наиболее мощную версию модели. Приемистый двигатель позволяет небольшому автомобилю легче перестраиваться на дороге и обгонять попутный транспорт. А это повышает безопасность при движении как в городе, так и за его пределами.

Оптимальное авто для начинающих в разрезе технических характеристик

Выбирая свою первую машину, водитель-дилетант слабо представляет себе степень влияния ее технических особенностей на процесс вождения. Самыми важными эксплуатационными качествами такого автомобиля считают хорошую управляемость и максимально обзорность. Однако перечень технических критериев оптимального выбора этим не ограничивается.

Мощность силовой установки. Этот параметр у машины для «чайников» не должен превышать 150 л.с. Более мощный автомобиль оставляет минимум времени на принятие верных решений в резко изменившейся дорожной обстановке. Это требует определенных навыков и опыта, которых у новичка не может быть.
Тип трансмиссии. Здравый смысл однозначно голосует в пользу АКПП. Коробка-автомат не отвлекает водителя от дороги, повышая безопасность. Да и наличие всего двух педалей минимизирует возможность в них запутаться.
Клиренс. Величина дорожного просвета – важный параметр для новичка. Достаточно большой клиренс снижает риск «сбора» выступающих люков днищем автомобиля и высоких бордюров — бампером.
Тип топлива. Несмотря на относительную дешевизну дизельного топлива, обслуживание и ремонт таких моторов требуют более высоких финансовых затрат. Бензиновый двигатель быстрее прогреет машину зимой, а небольшой рабочий объем (не более 2000 см3) успешно решает проблему расхода топлива. Машины, использующие в качестве топлива бензин, «резвее» своих дизельных собратьев, что снижает время на выполнение потенциально опасных маневров: обгона, перестроений и т.п.
Привод. Здесь все также однозначно, как и в вопросе с трансмиссией. Первый автомобиль для начинающего водителя должен иметь передний привод. Полный привод актуален для езды в сложных дорожных условиях, чего новичку делать явно не стоит, а автомобили с приводом на заднюю ось, представлены в категориях, не отвечающих запросам «чайников».
Тип кузова

Выбирая автомобиль для новичка, важно определить несколько ключевых факторов, от которых будет зависеть вариант исполнения кузова. Если в приоритете высокая маневренность и компактность, актуальные в условиях мегаполиса, ваш выбор – хетчбэк (лифтбэк)

Частые загородные поездки наводят на мысль о кроссовере с хорошей проходимостью, а универсал подойдёт в качестве семейного авто.

Оценка состояния двигателя

При визуальном осмотре на двигателе не должно быть масла и остатков изоленты. После заводим мотор, он должен запуститься с пол-оборота, работать равномерно, чисто и не издавая посторонних звуковых колебаний. Проверяем дым в выхлопной трубе, который должен быть прозрачным или еле-еле заметным. Когда он сизый – это значит, моторное масло прогорает, то есть, испорчены маслосъемные колпаки и кольца. Мотор в таком случае требует обслуживания. Если дым белый – мотор перегревается и в него поступает охлаждающая жидкость. Может, все обойдется сменой прокладки, а может понадобиться ровнять или заменять головку.

Проверить поступает ли охлаждающая жидкость в мотор просто. Достаньте щуп, если он чист и на нем нет капель, то все нормально. Как правило, при протекании жидкость на масле скатывается в шарики. Следует просмотреть Термостат, для этого запускаем мотор и ждем, пока он прогреется до 50–70 градусов. Трогаем патрубки у радиатора, верхний должен быть теплым, а вот нижний холодный. Прогреваться нижний патрубок должен только при температуре 85–88 градусов.

Проверка двигателя

Выбор марки и модели

Очень важно решить, для какой цели нужна машина. Этим в большей степени определяется выбор модели

А основные критерии можно отметить следующие:

  • Стоимость. Отсутствие опыта скажется на состоянии машины уже в первые дни после покупки. Смысла вкладывать большие деньги нет. Основная задача авто – дать почувствовать начинающему водителю уверенность в собственных возможностях. Для этого дорогая машина не требуется.
  • Габариты и технические характеристики. Слишком большая машина тоже не нужна. Быстрее почувствовать габариты быстрее можно на небольшой машине. Мощный мотор также не требуется, ведь опыта вождения маловато.
  • Безопасность. Этот критерий особенно важен. Новичку нужна прочная конструкция с высокой степенью пассивной безопасности. Электронные помощники важны, но достаточно минимума – ABS и ESP (системы курсовой устойчивости). Чем больше подушек безопасности, тем лучше.
  • Привод и коробка передач. Полный и передний приводы в управлении проще. Коробка автомат предпочтительнее, поскольку почти не заставляет думать в процессе движения о переключениях.

В этом плане более всего соответствуют «корейцы». Что называется, недорого и сердито. Эти машины создаются с учетом российских условий эксплуатации, комплектация в базе уже приличная, и на них предоставляется чуть ли не самая большая гарантия. Из отечественных авто парню на первое время вполне подойдет LADA любой модели или «Ока».

Рейтинг лучших моделей для новичков

Если изучить статистику спроса, легко можно выявить лучшие машины для новичков. Надежные и простые во всех смыслах модели годами не выходят из рейтингов. Такими фаворитами у россиян, безусловно, являются:

  • Renault Logan;
  • Ford Focus;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Toyota Corolla;
  • Hyundai Solaris;
  • KIA Rio;
  • LADA Kalina или Granta.

Каждая их этих моделей проверена десятилетиями не только в России, но и во всем мире. Новичку-мужчине подойдет Logan. Надежность и простота конструкции в сочетании с относительно невысокими ценами на комплектующие и расходники заслуженно сделали эту машину бестселлером.

Нюансы выбора подержанного авто


Если решено покупать б/у автомобиль, придется мириться с его недостатками. Они будут, даже если продавец уверяет в обратном. Только выявить их непросто. Риски поджидают новичка на каждом шагу – начиная с оценки машины и заканчивая выбором варианта оформления сделки.

Помочь в этом деле могут опытные автолюбители или специалисты.

Первая машина какую выбрать

Прежде чем бежать по площадкам продажи старых автомобилей, необходимо определится, что вы хотите от будущего помощника. Нужно понимать, что существуют разные типажи кузова, и каждый из них имеет свои отличия:

Седан. Это самый распространенный вид автомобилей, который чаще всего бывает пятидверный (4 боковых, и крышка багажника). Машина отлично подойдет для семьи, ведь в салон может комфортно вместится 5 человек, включая водителя.

Машина отлично будет выполнять свои функции, помогая в семейных и рабочих проблемах. Кроме того, есть возможность перевозить некоторые грузы в багажнике, что делает его практичным для дальних поездок.

Хэтчбек. Отличается от предыдущего типажа своими укороченными размерами. Такой автомобиль также может быть как трех, так и пятидверным. Прелесть его в том, что размер салона принципиально не уменьшается, но габариты авто заметно меньше, чем у седана. К тому же, поднимающаяся вверх крышка багажника открывает водителю огромное место для перевозки вещей разных габаритов.

Купе. Этот тип кузова имеет свои конструктивные особенности, которые заключаются в том, что в салоне есть много пространства для передних пассажиров, но очень мало для задних. Такое уменьшение салона дает возможность укоротить сам автомобиль, и сделать его мощнее.

Это четверка самых распространённых кузовов автомобилей. Но на рынке существуют куда более разнообразные виды, но для первого личного транспортного средства они вряд ли подойдут.

Какой привод лучше?

Передний привод обладает следующими достоинствами:

  • простая, надежная и не дорогая конструкция, так как нет необходимости в карданном вале;
  • сравнительная безопасность при прохождении поворотов, потому что передними колесами машина втягивается в изгиб дороги, а не толкается в него;
  • улучшенная проходимость, благодаря нагруженности ведущих колес массой агрегатов, которые расположены под капотом, что позволяет повысить сцепление с дорожной поверхностью.

Передний привод имеет такие недостатки:

  • максимальный угол при повороте уменьшен, так как на передних колесах установлен ШРУС;
  • плохой старт с места с пробуксовкой после жесткого нажатия на газ (дело в том, что при таком начале движения центр тяжести переходит на заднюю часть автомобиля, поэтому передние колеса недостаточно хорошо сцепляются с дорогой).

Поклонники заднеприводных машин отмечают следующие положительные стороны:

  • высокоэффективный разгон;
  • повышенная информативность в управлении.

Недостатков у заднего привода немного. Новичкам не нравится возможность возникновения заноса при влажности или неоднородности дороги из-за излишней поворачиваемости и увеличенного веса задней части.

Полный привод имеет следующие плюсы:

  • отличная управляемость;
  • устойчивость;
  • лучшая динамика во время разгона, благодаря наличию крутящего момента сразу на всех колесах;
  • повышенная проходимость на плохих дорогах, по бездорожью.

К недостаткам полноприводных автомобилей можно отнести дороговизну ремонта из-за сложности конструкции.

Лучшие машины для начинающих

Класс

Модель

Кроссоверы

2. Лада Веста Кросс

1. Renault Duster

Хэтчбеки

2. Toyota Yaris

1. Ford Fiesta

Малолитражки

2. Chevrolet Spark

1. Kia Picanto

Кроссоверы

Этот класс автомобилей отличается просторным салоном, повышенной проходимостью, вместительным багажником, большим дорожным просветом и обзором. Выделяют три размерных ряда: компактные, средние и большие авто. Новичку не стоит покупать кроссовер за большие деньги – в рейтинг вошли недорогие машины до 1 млн руб.

2. Лада Веста Кросс

Модель выпуска 2017 года внешне считается лучшим авто российского производства. Мощность машины – 122 л. с. при объеме двигателя 1,8 л. Дорожный просвет (клиренс) составляет 203 мм, чего хватает для поездки за город. Автомобиль оснащен защитным обвесом для предотвращения повреждения бампера или дверей. Парктроник поможет начинающему водителю припарковаться без проблем.

Цена:

890 тыс. руб.

Плюсы:

  • удобный и вместительный багажник – 480 л;
  • круиз-контроль и камера заднего вида;
  • встроенная система навигации;
  • хорошо держит дорогу;
  • европейский дизайн;
  • быстрый разгон.

Минусы:

  • коробка АМТ5 – робот иногда странно себя ведет;
  • расход по городу – 10,7 л/100 км;
  • качество сборки;
  • большое потребление масла первые 5 тыс. км.

1. Renault Duster

Кроссовер от французских производителей выпускается в двух версиях – полный либо передний привод, с возможностью заправки дизелем либо бензином. Высота дорожного просвета – 21 см, двигатель объемом 1,6 л. У машины просторные салон и багажник, который трансформируется за счет складывания сидений. Расход топлива у авто – 7,8 л на 100 км.

Цена:

от 690 тыс. руб.

Плюсы:

  • антикоррозийная обработка;
  • очень вместительный багажник;
  • экономичный расход топлива;
  • дешевое и красивое авто;
  • удобные сиденья;
  • доступные запчасти;
  • разгон – за 14 секунд до 100 км;
  • хорошая проходимость.

Минусы:

  • небогатая отделка салона;
  • плохая шумоизоляция;
  • тонкий металл.

Хэтчбеки

5-дверные авто с компактным багажником, который отделен от салона только спинкой заднего кресла. Машины удобны для отдыха, ежедневных поездок по городу или перевозки небольших грузов.

2. Toyota Yaris

Современный и компактный хэтчбек японского производства. Достойная модель для новичков в базовой комплектации оснащена кондиционером, антиблокировочной системой колес, подушками безопасности. Надежность двигателя и коробки передач способствует редким ремонтам. Автомобиль устойчив при движении из-за жестких амортизаторов и усовершенствованной системы управления.

Цена:

750 тыс. руб.

Плюсы:

  • малый расход топлива;
  • хороший обзор;
  • надежная система торможения;
  • качественная отделка салона;
  • простота управления.

Минусы:

  • низкий клиренс – 14 см;
  • роботизированная коробка передач.

1. Ford Fiesta

Немецкий автомобиль собирается в России, где считается одной из популярных марок среди начинающих водителей. Дорожный просвет составляет 167 мм, усиленная подвеска делает авто маневренным и проходимым для отечественных дорог.

Цена:

820 тыс. руб.

Плюсы:

  • современный дизайн;
  • богатая комплектация у базовой категории;
  • надежность;
  • экономичность – 5,9 л в смешанном цикле;
  • вместительный багажник.

Минусы:

  • мало сервисных центров;
  • дорогие запчасти.

Малолитражки

Машины потребляют топливо экономно, поэтому выгодны для езды по городу. Начинающим водителям предпочтительно взять маневренный и компактный автомобиль. У малолитражек не самый мощный двигатель, но это и не нужно в городских условиях.

2. Chevrolet Spark

Отличная американская бюджетная машина для новичков. 16-клапанный двигатель мощный для своего класса, расход топлива – 5 л/100 км. Преимущество авто – широкое лобовое стекло, которое улучшает видимость. Салон вместительный. Мощность двигателя – 82 л. с. для механической коробки передач, 68 – АКПП.

Цена:

600 тыс. руб.

Плюсы:

  • надежная и безопасная машина;
  • богатый функционал;
  • удобно парковаться;
  • лучшее соотношение качества и цены;
  • регулировка руля;
  • привлекательный внешний вид.

Минусы:

  • слабый разгон;
  • низкий клиренс;
  • не самые удобные сиденья;
  • маленький багажник.

1. Kia Picanto

Компактный хэтчбек из Южной Кореи расходует всего 4,5 л на 100 км. Клиренс увеличен до 161 мм специально для российских дорог. В базовой комплектации представлены крепление для детского сидения и фронтальные подушки безопасности. Присутствует система контроля давления в шинах – начинающий автолюбитель сразу узнает о пробитом колесе.

Цена:

850 тыс. руб.

Плюсы:

  • лучшая машина среднего класса для города;
  • экономичность;
  • маневренность;
  • устойчивость в поворотах;
  • багажник 1010 л при сложенных сиденьях.

Минусы:

  • маленькая мощность двигателя;
  • мало места на заднем диване.

Как выбрать автомобиль новичку

И так, подробно обсудив все нюансы выбора первого авто, было бы неплохо привести в пример несколько самых удачных моделей, которые действительно подходят новичкам.

  1. Volkswagen Golf 4. Этот немец считается самым удачным среди аналогов. Данная модель не дорого стоит, но является очень надежной и терпеливой. Что тут говорить, оцинкованный кузов, который никогда не гниет, надежный мотор, комфортный салон, красивый внешний вид, и еще много чего, что следовало бы рассказать, но можно легко найти в интернет – ресурсах.
  2. Honda Accord. Довольно распространенная модели, среди начинающих. Преимуществ у данного авто никак не меньше, нежели у предыдущего. Но считается. Что японские машины более «нежные», чем немецкие модели.
  3. Audi 100. Сегодня чуть ли не каждая пятая машина – это Audi 100. А дело все в том, что этот автомобиль уже несколько десятков лет показывает свою надежность. К тому же, обслуживание этой модели очень и очень дешевое.
  4. Daewoo Lanos (Sens). Вариант немного хуже, нежели предыдущие, но для тех, кому неважен комфорт – отлично подойдет. Машина очень дешёвая и также недорогая в ремонте. К тому же. Установив газобаллонное оборудование, можно серьезно сэкономить на горючем.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: