Как выбрать и заменить гофру глушителя

Рекомендации по выбору

В зависимости от того как устроена выхлопная система они бывают вертикальными и горизонтальными. Первые закреплены ниже выпускного коллектора и при работе мотора сжимаются и выпрямляются по вертикали без изгибания. Их длина составляет примерно 150 мм, а диаметр — 65

При выборе нужно обращать внимание на соответствие размеров

Горизонтальные виды размещаются под первым коленом приёмной трубы, при работе изгибаются. Их длина доходит до 40 см, а диаметр — до 65 мм. Если предполагается менять гофру, не используя сварочный аппарат, её длину выбирают на несколько сантиметров больше, чтобы крепить к трубам хомутами или резьбовым способом.

В магазинах предлагается три вида виброгасителей:

  • однослойные, изготовленные из металлорукава с наружной оплёткой;
  • двухслойные, у которых добавлена внутренняя оплётка;
  • трёхслойные изготавливаются с дополнительным гофрированным металлорукавом, установленного между оплётками.

При выборе нужно ориентироваться на качество, которое хотелось бы иметь. Покупая гофру в однослойной оплётке нужно быть готовым к её ежегодной замене. Трёхслойный вариант обеспечит отсутствие проблем с глушителем в течение 8 -10 лет даже при интенсивной эксплуатации автомобиля.

При выборе нужно ориентироваться на качество

Качество материала оценивается по следующим характеристикам:

  • при выборе из одинаковых по внешнему виду деталей предпочтение отдаётся более тяжёлой;
  • чем качественней — тем сталь ярче она блестит;
  • патрубки должны быть с толстыми стенками, чтобы обеспечить надёжное соединение гофры;
  • на качественном виброгасителе оплётка выполнена с минимальными просветами.

Основные причины выхода из строя

Гофра глушителя подвергается поломкам чаще, чем остальные детали выхлопной системы. Зачастую гофра повреждается в результате механического воздействия. Это могут быть удары о какие-либо твердые предметы: камни, кочки, выступающие относительно проезжей части предметы и т.д.

Причиной неисправности может послужить неудовлетворительное техническое состояние трансмиссии. Если амортизационные подушки двигателя изношены, то из-за недостаточной фиксации силового агрегата, на гофру действует большая сила на растяжение. В некоторых случаях причиной повреждения гофры может стать неправильный монтаж или демонтаж глушителя.

Не стоит забывать и про катализатор. Если он засорен, то выхлопные газы начнут скапливаться, за счет чего в системе создается критический уровень давления. Не зря выше было упомянуто, что гофра напоминает предохранитель.

Видео — замена гофры глушителя Пежо 406:

В конечном счете не выдерживает именно она (электрики поймут), газы прорываются и часто достигают салона. А это, в свою очередь, отрицательно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

При повреждении оплетки гофры, она не подлежит ремонту в силу сложности конструкции. По большему счету это одноразовая деталь и если обмотка нарушена, то вся деталь нуждается в замене.

Раз гофра играет важную роль в выхлопной системе каждой машины, то изготавливаться она должна из качественного сырья. Обычно для этого используется высоколегированная нержавеющая сталь.

Признаки неисправности

Убедиться в неисправности гофры глушителя можно по характерным признакам. На это может указывать наличие постороннего шума под капотом при запущенном двигателе. При этом звук довольно резкий и неприятный, а при полном разрыве элемента и вовсе оглушающий. Дополнительным сигналом может стать появление запаха выхлопных газов в салоне автомобиля.

Любой опытный водитель может почувствовать некоторую потерю мощности. Это особенно остро чувствуется на автомобилях зарубежного производства. Их выхлопная система, как правило, оснащена датчиком кислорода.

При обнаружении перечисленных признаков, следует незамедлительно заменить гофру глушителя во избежание разрушения всей выхлопной системы.

Причины неисправности гофры глушителя

Этот элемент служит для компенсации вибрационной нагрузки на выхлопную систему, поэтому гофра может выйти из строя из-за жёстких условий эксплуатации.

Неровности на дороге или крупные предметы на проезжей части могут привести к физическому разрушению элемента. Преждевременный выход из строя этой детали также может быть вызван неправильной установкой глушителя, изношенными подушками двигателя и неисправной трансмиссией.

Если волнообразная складка глушителя повреждена, то кроме повышенной шумности может наблюдаться запах выхлопных газов в салоне. В этом случае можно получить сильное отравление, поэтому при первых признаках неисправности этой детали необходимо приступить к ремонту.

Простой способ ремонта

Ремонт гофры глушителя своими руками без сварки может быть выполнен следующим образом:

  1. Обыкновенный медицинский бинт пропитывается эпоксидной смолой.
  2. Пропитанным бинтом обматывается виброкомпенсатор глушителя.
  3. После застывания смолы автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.

Такой способ является самым простым, но решить проблему неисправности глушителя с помощью эпоксидной смолы можно не более чем на 1 — 2 месяца. Со временем отремонтированный участок прогорит и его снова нужно будет восстанавливать.

Ремонт высокотемпературным герметиком

Специальный герметик для ремонта глушителя также можно использовать для устранения поломки гофрированной трубки выпускной системы автомобиля.

Ремонт осуществляется в таком порядке:

  • Герметик наносится на внешнюю поверхность элемента.
  • Тонкой жестью, ширина которой должна равняться длине гофры, деталь оборачивается несколько раз.
  • Жесть фиксируется с помощью обычных винтовых хомутов по краям и посередине.
  • Спустя 24 часа, когда герметик застынет, автомобиль можно будет эксплуатировать в обычном режиме.

Данный способ также является временным и рассчитанным на эксплуатацию автомобиля в течение не более 1 месяца.

Надёжный способ замены (без сварки)

Перечисленные временные способы устранения неисправности волнообразной складки глушителя, не позволяют забыть о проблеме надолго. Поэтому могут использоваться в крайних случаях, когда осуществить полноценный ремонт выпускной системы глушителя не представляется возможным.

Самым правильным и надёжным способом монтажа новой запчасти является сваривание с выпускной трубой. Но когда нет возможности использовать сварочный аппарат можно применить не менее эффективный способ крепления гофры.

Установить данную деталь можно на резьбовые соединения.

Просверлить отверстия

Работа выполняется в такой последовательности:

  • Старая гофра срезается болгаркой или ножовкой по металлу сразу за сварным швом.
  • Далее нужно установить новый виброкомпенсатор.
  • Сделать насколько отверстий диаметром 4,2 мм, которые должны быть равномерно распределены по окружности. Отверстия необходимо сделать с обеих сторон обрезанной выхлопной системы.
  • С помощью метчика М5 нарезается резьба в отверстиях, которые были сделаны в выхлопной системе.
  • В отверстия вкручиваются болты М5, которые обязательно следует установить на граверные шайбы для предотвращения откручивания.

Нарезать резьбу метчиком

Полученный результат

Ещё один эффективный способ монтажа

Этот простой способ установки виброкомпенсатора без сварки, при правильном исполнении, позволяет устранить проблему самостоятельно. Установка осуществляется в такой последовательности:

  • Срезается старая гофра.
  • Новая напиливается продольно в местах присоединения к выпускной системе и устанавливается на выхлопную трубу.
  • С помощью хомутов волнообразная складка обжимается в тех местах, где были сделаны надпилы.

Для лучшей герметизации такое соединение также необходимо дополнить тонким слоем высокотемпературного герметика, а хомуты хорошо затянуть и по возможности закернить резьбу любым доступным способом.

Долговечность такого варианта крепления не отличается от стандартного приваривания. Но при сильном ударе в продольном направлении гофра может быть относительно легко отделена от выхлопной системы автомобиля

Поэтому эксплуатация машины с небольшим клиренсом должна осуществляться с особой осторожностью

Видео:

Заключение

Ремонт многих агрегатов и элементов автомобиля может быть произведён без применения сварочного аппарата. Даже при выполнении ремонта сложных поломок выпускной системы автомобиля, данные детали могут быть эффективно зафиксированы с помощью резьбовых соединений или зажаты хомутами.

Замена гофры глушителя без сварки может быть осуществлена в гаражных условиях, а для выполнения работы не потребуется использовать слишком дорогие инструменты и материалы.

Неисправности, при которых требуется смена гофры

К ним относятся следующие:

  • Трещина в «гармошке». Ее может быть не видно за оплеткой. Проблему выдает характерный секущий звук и появление выхлопных газов в районе эластичного соединения.
  • Прогорела гофра глушителя. Признаки такие же, только звук будет громче, и на внешней оплетке заметно пятно от выхлопных газов. Такая неисправность особенно опасна, поскольку кусочки гофры могут попасть в катализатор или резонатор, что приведет к дополнительным поломкам.
  • Порвалась гофра глушителя. Полный обрыв элемента. Неисправность заметна невооруженным взглядом – трубы выхлопной системы смещены, защитная оплетка перекошена. Звук выхлопа резкий, громкий.

Причины поломки гофры:

  • Использование присадок в топливо.
  • Изношенные подушки двигателя.
  • Забитый катализатор.
  • Механический контакт с грунтом.

Виды гофр для глушителя и как ее выбрать

К новым технологическим решениям всегда приходят только компании, обладающие мощным производственным и финансовым ресурсом. И с появлением гофры только несколько производителей автомобильных комплектующих смогли достичь превосходства на мировом рынке благодаря качеству своей продукции. В настоящее время популярными и востребованными считаются только три производителя гофр, рассмотрим их:

  • Interlock. Польско-китайский производитель качественных трехслойных гофр в форме оплетки по доступной цене. Конструктивные особенности заключаются в наличии внутреннего металлорукава, который обеспечивает высокую защиту выхлопной системы от газов и резонансов даже в момент резких рывков. Гофра глушителя полностью изготовлена из нержавеющей стали и для компрессии требуется большая нагрузка. Выделяется большим запасом эксплуатационного ресурса. Может обслуживать выхлопную систему любого автотранспорта, оснащенного двигателем с рядным числом цилиндров.
  • Innerbraid. Является упрощенной версией «Interlock» и производится в КНР. В отличии от вышеупомянутых, у этих гофр отсутствует металлорукав, следовательно, износ наступает быстрее и рассчитаны на меньшую нагрузку. Конструкция также включает 3 слоя из нержавеющей стали. Популярны на автомобилях E-класса с двигателем небольшой мощности, включая большинство отечественных моделей. Среди преимуществ отмечается повышенная эластичность за счет облегченной конструкции и более низкой стоимость среди аналогов других производителей.
  • Hydra. Гофры от немецкого производителя, характеризующиеся максимальной долговечностью и качеством «обнуления» резонансов. Конструкция также включает 3 слоя: внешний представляет собой защитную сетку, а оба внутренние металлорукава. Благодаря превосходным качествам эластичности гофра плавно деформируется при любой силе и направлении давления. Возможность погашать резонансы двигателя на любом направлении делает их популярными для установки на «немцах» и с недавних пор корейских автомобилях с V-образные двигателем.

Также существуют более мелкие производители гофр, в том числе подделывающие известных производителей. Их не стоит даже рассматривать. Эксплуатация автомобиля с гофрой сомнительного производителя залог успешного и скорого попадания в автосервис на длительный срок!

Немецкие гофры – стандарт качества

Как ни странно, металлокомпенсатор считается достаточно уязвимым местом автомобиля. Основные причины её замены обычно такие:

  1. Физические повреждения – удары об дорожное покрытие, отлетающие камни и кусочки грунта, зимние дорожные реагенты.
  2. Различные повреждения выхлопной системы автомобиля. Если забивается труба, то металлокомпенсатор принимает на себя всё давление, которое и приводит к её более быстрой деформации.
  3. Повреждения подушки мотора, из-за чего гофра не может свободно перемещаться.
  4. Удары вследствие неудачного движения задним ходом.

Я заподозрил неполадки из-за несвойственного гула автомобиля. Такого раньше не было. Хотя и еще одним верным признаком необходимой замены является запах гари и выхлопа в салоне или под капотом. Кстати, я столкнулся и с тем, что на нескольких СТО мне отказали в замене, потому что процесс довольно трудоёмкий и не каждый хочет на нём «заморачиваться». Собственно, после этого я уже твердо решил заняться заменой гофры глушителя своими руками.

Замена гофры в домашних условиях

Примерно смысл процедуры замены состоит в отрезании старой детали и приваривании новой. Итак, для этого мне потребовались: болгарка, термостойкая краска, и полуавтоматический сварочный аппарат. Хорошо, если у вас есть сварка с кислородным баллоном. Тогда качества работы повышается в разы. Не беда, если его нет. Главное наловчиться работать с обычной сваркой и всё пойдёт, как по маслу. Установка новой гофры глушителя делается в несколько этапов:

  • Болгаркой вырезал старую деталь в точке соединения переходного кольца и оплетки;
  • Срезал кольца с внешних торцов;
  • Удалил ненужные швы старой сварки;
  • аккуратно установил и приварил новую;
  • все места сварки прокрасил термостойкой краской.

Самый сложный этап этого процесса – это сварка гофры глушителя. Хотя если сварочный аппарат в руках раньше держал – проблем не будет. У меня была сварка с флюсом. Главное, герметично все швы приварить, чтобы сечи не было. Могу дать один хороший совет – перед тем, как приваривать новый металлокомпенсатор, обварите концы двойных выхлопных труб, это облегчит установку.

Перед работой первым делом найдите помещение с ямой, поскольку так у вас не будет доступа к днищу. Даже не пытайтесь лёжа на руке варить глушитель. Это неправильно и небезопасно. Если нет ямы в своём гараже – обратитесь к друзьям, возможно, они поделятся помещением на пару часов. В крайних случаях можно найти такие участки двора, которые позволяют получить доступ к днищу. У меня это выезд с гаража. Помещение находится на возвышенности и когда я выезжаю машинка опускается, в это время создаётся пространство для работы. Но это вариант крайний и не очень удобный. Всё-таки, если вы собрались чинить лично автомобиль, то должны обладать в первую очередь гаражом с ямой.

Сколько стоит деталь?

Как и у любой запчасти, ничто не сравнится с оригинальным металлокомпенсатором. Но его стоимость в разы больше, чем аналоговой. Да и нельзя сказать, что аналоговые металлокомпенсаторы сильно уступают в качестве. Просто при их покупке нужно учесть несколько основных параметров – длину, диаметр, количество слоев гофрированного элемента, наличие и количество слоёв защитной оплётки.

Очень важно, чтобы эти характеристики подходили к вашей выхлопной системе, иначе гофра может установиться неплотно и пропускать выхлоп. Дешевый вариант может не продержаться у вас и года, в то время как более дорогой и качественный прослужит не один год

Цена замены гофры глушителя складывается из цены самой запчасти и стоимости работ по её замене. Если вы решаетесь выполнить замену самостоятельно, то в целом на покупку детали у вас уйдет от 400 до 2000 рублей (в зависимости от параметров и производителя).

Наиболее популярные производители

На рынке можно встретить три разновидности гофр:

  • однослойная, состоящая из металлорукава и наружной оплётки;
  • двухслойная, состоящая из металлорукава, наружной и внутренней оплётки;
  • трёхслойная (наиболее востребованная) – гофрированный двухслойный металлорукав, дополнительный вальцованный внутренний рукав и наружная оплётка.

Если подходить к выбору гофры с позиции востребованности производителя, можно выделить три основные фирмы, чья продукция присутствует на наших авторынках:

Hydra

Немецкий производитель, предлагающий максимально долговечные виброкомпенсаторы, характеризующиеся высоким качеством гашения резонансных колебаний.

Деталь отличается высоким уровнем эластичности, что обеспечивает плавную деформацию по любому вектору направления. Данная гофра часто применяется на автомобилях немецкого производства и на «корейцах» с двигателем V-образного типа.

Interlock

Польская фирма со сборочными цехами в КНР. Производит трёхслойные высококачественные гофры, способные защитить выхлопную систему даже от резких рывков. Деталь отличается хорошим запасом прочности и долгим эксплуатационным сроком.

Материал – нержавеющая сталь, плохо поддающаяся компрессии. Отлично подходит для автомобилей с рядным количеством цилиндров.

Innerbraid

По сути, гофры производства Innerbraid — это упрощённая, более дешёвая версия гофр Interlock, изготавливаемая всё в том же Китае. Эта трёхслойная гофра не имеет в своей конструкции металлорукава и не рассчитана на столь высокие нагрузки, как её более дорогие аналоги. Как правило, устанавливают такую гофру на авто Е-класса с не слишком мощными двигателями. Автолюбителей привлекает сравнительно бюджетная стоимость и повышенная эластичность детали, которая достигается за счёт облегчённости конструкции.

Способы ремонта и замены гофры

Сотрудники СТО скептически относятся к решению автовладельца самостоятельно заменить виброгаситель без сварки. Несмотря на это, соединение может быть достаточно надежным, если правильно подобрать гофру и последовательно выполнить ряд мероприятий. Каких-либо специфических инструментов не потребуется. Все необходимое обычно есть в гараже.

Ремонт высокотемпературным герметиком

Герметик, предназначенный для ремонта глушителя, можно использовать в ремонте виброкомпенсатора. Порядок действий следующий:

  1. Нанести герметик на поверхность гофры снаружи.
  2. Обернуть деталь несколько раз полоской тонкой жести (ширина равна длине сильфона).
  3. Зафиксировать жесть хомутами посредине и по краям.
  4. Через сутки герметик отвердеет, можно продолжать езду на авто.

Замена гофры с помощью хомутов

Чтобы воспользоваться таким методом, нужно подобрать новую гофру, длина которой на 5 см больше расстояния между швов, оставшихся от поломавшейся детали. Внутренний диаметр в патрубках гофры должен быть на 1 мм больше диаметра труб в выхлопной системе. Последовательность действий:

  1. Установить машину над смотровой ямой.
  2. Снять участок с поврежденным виброгасителем.
  3. Болгаркой срезать сломанную гофру, удалить заусенцы.
  4. Сделать пару запилов на торцах патрубков, чтобы они плотно прилегали к трубам. Поверх неглубоких надрезов нанести герметик.
  5. Надеть гофру, зафиксировать (но не затягивать) хомуты, чтобы скорректировать положение.
  6. Установить деталь по месту, не забыв заменить прокладки.
  7. Затянуть хомуты. Чтобы гайки не раскручивались, резьбу накернить.

Опытные автовладельцы утверждают, что на хомутах гофра держится не хуже, чем при сварке. Но есть один минус – от продольного удара деталь может соскочить с трубы. Поэтому, если автомобиль обладает низкой посадкой, придется ездить аккуратнее.

Рекомендуем: Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Резьбовое соединение

Установка виброгасителя резьбовым соединением достаточно надежная, если сравнивать со сваркой. Подготовительные работы – те же, что перечислены выше. Замена осуществляется в следующем порядке:

  1. Устанавливается новый сильфон.
  2. По окружности патрубка, который надевается на выхлопную трубу, на одинаковом расстоянии сверлят насквозь до 8 отверстий диаметром 4,2 мм.
  3. С помощью метчика М5 в отверстиях на трубе нарезается резьба, отверстия на патрубке рассверливают, чтобы получить диаметр 5 мм.
  4. Болты и отверстия обрабатывают герметиком, после чего гофру одним концом крепят на место с помощью граверных шайб.
  5. До того, как закрепить другой конец гофры, конструкцию собирают и устанавливают на машину. Далее отмечают линию, где размещается край патрубка, во избежание перекоса.
  6. Конструкцию снимают, сверлят отверстия и крепят второй патрубок.
  7. Пробная поездка.

Резьбовое соединение позволяет не обращаться в СТО, при этом получить качественный результат. Установленная таким способом гофра не боится поперечных и продольных воздействий.

Эпоксидная смола

Применение эпоксидной смолы в случае поломки виброкомпенсатора считается временной мерой. Если нужно срочно восстановить работоспособность авто, но нет времени ехать на ремонт в автосервис, можно прибегнуть к простому способу ремонта гофры. Понадобится медицинский бинт, лучше взять эластичный. Ткань пропитывают эпоксидной смолой, после чего наматывают на гофру. После застывания состава можно пользоваться машиной в обычном режиме. Такой способ поможет не более, чем на месяц. Вместо бинта можно использовать термостойкую ленту, стеклоткань.

Замена гофры глушителя

Некоторое время назад приобрести и использовать гофру можно было только владельцам иностранных автомобилей. Теперь же все поменялось и этот элемент можно установить практически на любое отечественное транспортное средство серии ВАЗ.

Обычно установка гофры глушителя производится в автосервисе с использованием профессионального сварочного оборудования и инструментов. Монтаж сложен тем, что необходимо подбирать определенный температурный режим.

Традиционно работы выполняется в несколько этапов:

  • спиливание старой гофры при помощи болгарки;
  • приваривание новой детали;
  • обработка швов.

Такую операцию рекомендуется доверить специалистам, имеющим соответствующий опыт. В противном случае неправильный монтаж может отрицательно сказаться на сроке службы гофры.

Своими руками

При наличии какой-либо неисправности не всегда получается обращаться в автомобильный сервисный центр или вовсе есть желание проводить ремонт только своими силами.

По общему счету работа по замене гофры глушителя не так сложна, как может показаться. Только у рядовых владельцев автомобиля она может занять несколько часов, а  профессионалы затратят на это гораздо меньше времени.

Подготовка

Для облегчения процесса, лучше всего снять трубу выхлопной системы вместе с гофрой. При помощи болгарки срезать неисправную деталь как можно ближе к сварным швам. Для примерки нового элемента выхлопной трубопровод ставится на место, но не закрепляется, и на него примеряется гофра. Это нужно проделать во избежание в будущем возникновения перекосов, что приведет к нежелательной дополнительной нагрузке на деталь и скорому выходу ее из строя.

Видео — замена гофры глушителя своими руками:

Наметив оптимальное расположение, стоит сделать сваркой две или три точки, чтобы немного прихватить деталь к входным трубам, после чего аккуратно снять всю трубу.

Сварка

В идеале иметь полуавтоматический аппарат, с которым можно вообще забыть про существование автосервисов. Но при его отсутствии сойдет и инверторное оборудование с электродами диаметром от 1,6 до 2 мм.

Перед работой трубу необходимо хорошо зачистить. Саму сварку следует проводить с минимальным значением тока в зависимости от выбранного электрода, попутно оббивая шлак. По окончании работы сварные швы нужно обработать каким-нибудь автомобильным покрытием (эмаль или грунтовка) либо герметиком.

Так как применение обычного сварочного оборудования в данной операции не предусмотрено, небольшая тренировка на тонком листе металла не помешает. Хорошо подойдет обычная консервная банка. В этом случае герметичность шва очень легко проверить. При положительном результате можно переходить непосредственно к основной работе. В ином случае нужно еще поучиться. Стоит заметить, что работать с инверторным сварочным аппаратом сложно, но возможно при определенном навыке.

В завершение остается выхлопную трубу поставить на свое место, заодно заменив прокладки соединительных фланцев.

Без сварки

Точный срок службы гофры невозможно установить, так как учитываются условия эксплуатации автомобиля. При неаккуратной езде гофра может быстро выйти из строя даже при качественной установке. Поэтому сварка не всегда оптимальный вариант и в некоторых случаях можно обойтись без нее. Народные умельцы нашли один хороший и действенный способ.

Резьбовое соединение

После снятия старой гофры путем срезания болгаркой, новая деталь надевается на подготовленное место. На кольцах и выхлопной трубе делается несколько отверстий диаметром не боле 6 мм. Далее, нужно тут же при помощи метчика нарезать резьбу. В разборном виде нужно все детали, включая болты, обработать герметиком.

После этого можно приступать к сборке. В результате получается довольно надежное и герметичное соединение. Число болтов подбирается исходя из диметра выхлопной трубы. Обычно это 6-8 штук.

Временная мера

Бывают случаи когда новая гофра глушителя уже куплена, но не получается выбрать время, чтобы заехать в автосервис.

В этом случае поможет один старинный метод, для которого потребуется медицинский бинт. Но если нужна отсрочка для полноценного ремонта на месяц, следует приобрести эластичный бинт, который более плотный и лучше фиксируется.

Для облегчения доступа к пострадавшей гофре, автомобиль желательно загнать на яму. Бинт нужно хорошо пропитать эпоксидной смолой, после чего плотно обмотать прорванный элемент.

Максимум на что можно рассчитывать – это месяц, не более. В противном случае детали буквально начнут сыпаться, и ремонт обойдется существенно дороже.

Поэтому полноценную замену гофры глушителя в такой ситуации следует запланировать на самое ближайшее время.

Виды гофры и ее особенности

На данный момент на рынке представлено богатое разнообразие гофры, различающейся как по материалу изготовления, так и по сфере применения. Наиболее надежной считается металлическая гофра.

Итак:

  • Для дополнительной защиты кабельной продукции от других видов воздействия применяется более дешевая продукция из ПВХ. Кроме защиты от механических воздействий она неплохо справляется с функцией дополнительной электрической защиты. Ведь сопротивление изоляции ПВХ гофры достигает 200 Мом, что при норме ПУЭ в 0,5 Мом для электрических сетей 380В является отличным показателем.
  • Последним вариантом гофры, на сфере применения которой мы сегодня остановимся более подробно, является гофра для автопроводки. Основным ее отличием от гофры из ПВХ являются ее размеры. Если для обычной ПВХ гофры минимальный размер диаметра шланга составляет 16 мм, то для автомобильной гофры, представлены размеры, начиная с 5 мм. Неудивительно, что такая экономия пространства быстро нашла свое применение не только в автомобильной отрасли, но и в строительстве.


Размеры автомобильной гофры

Преимущества и недостатки прокладки провода в автомобильной гофре

Автомобильная гофра в целом обладает теми же свойствами, что и обычная гофрированная труба из ПВХ. Она отлично гнется, выдерживает температуры от -25°С до +90°С и имеет большой выбор цветовых решений. Но она имеет и ряд дополнительных преимуществ в первую очередь связанных с ее диаметром. К преимуществам можно отнести:

  • Защита от механических воздействий
  • Защита от поражения электрическим током вследствие низкой электропроводности материала
  • Защита от вредного влияния окружающей среды и материалов (масел, кислот и тому подобное)
  • Защита от воспламенения при использовании гофры не поддерживающей горения.
  • Защита проводов разного класса напряжения, проложенных в одном месте, от соприкосновения при повреждении.
  • Привлекательный внешний вид
  • Возможность установки разрезной гофры на уже проложенные провода или кабели.


Прокладка проводки в автомобильной гофре

А вот недостатков гофра для автомобильной проводки имеет не так уж много, и все они свойственны любому типу гофры:

  • Более высокая стоимость проводки провода при использовании гофрированной трубы.
  • Большее количество времени и определенная сложность прокладки провода.
  • Повышенный нагрев провода при неправильном расчете нагрузки кабельной линии.

Быстрая и не дорогая замена гофры глушителя

Автосервис «Мистер Глушитель» быстро и качественно заменит гофру на вашем автомобиле от 2000 рублей

! На гофру (материал+работы) предоставляемгарантию в течение 1 года .

У нас вы получите не просто хороший сервис, но и сможете пронаблюдать за выполнением работ, и получить консультацию у мастера. Наши сервисы находятся в разных частях города Москвы, Вы можете выбрать удобный! ЮВАО, ЗАО, ВАО, ЮЗАО — выбирай и приезжай! Адреса автосервисов тут!

Наименование работы (цена включает стоимость гофры) Цена (руб.)
Замена гофры глушителя (включая стоимость гофры) 3500
Ремонт гофры глушителя от 3500
Замена гофры приемной трубы от 2500
Замена гофры коллектора от 5000
Диагностика и дефектовка выхлопной системы от 5000
Установка гофры без снятия приемной трубы 3500
Установка гофры со снятием приемной трубы 5000
Замена 2-ух верхних гофр от 6000

Мы используем трехслойные гофры типа Interlock.

Выхлопная система является одной из основных в автомобиле. Гофра выполняет важнейшую задачу предотвращения передачи вибраций мотора на выхлопную систему. Так гофра берет на себя всё главное напряжение, и от этого периодически возникает необходимость в её замене, ведь полноценный ремонт столь деликатной детали невозможен.

Если под капотом что то стучит или дребезжит, повышен шум в работе двигателя, расход топлива непривычно высок — срочно обратитесь в сервисный центр!

Вот так выглядит изношенная гофра. Ужасно! Не правда ли?

Гофры глушителя: как происходит ремонт?

К сожалению, ремонт гофры невозможен. Деталь можно только заменить! Сначала подготавливаются все необходимые инструменты и новые детали. В том числе болгарка, кронштейн приёмной трубы, резинки глушителя, кольца для уплотнения. Установка иногда возможна под катализатором – это определяется особенностями автомобиля.

Затем правильно снимается изношенная гофра. Вы откручиваете гайки и убираете старые соединения с противоположной стороны приёмной трубы. Потом болгаркой урезается старая деталь

Несмотря на громоздкость этого инструмента, действовать нужно аккуратно, ведь важно удалить только металл шва в месте сварки, но не испортить при этом трубу приёма и фланелец. В крайнем случае, если нет уверенности в том, что процедуру вам удастся провести деликатно, можно попробовать убрать части старой сварки зубилом

Сквозные дыры из-за коррозии и прогара на самом глушителе заделывают особым устойчивым герметиком, предварительно очистив поверхность от всех загрязнений и удалив ржавчину. Впоследствии слишком обширные дыры обрабатываются с помощью эпоксидной смолы, заклеиваются стеклотканью. Но конечно, предпочтительней всё же установить другой глушитель взамен столь изношенному. Новая гофра приваривается на глушитель после возвращения на место двух частей приёмной трубы и замены всех резинок-прокладок. Располагать её следует, заведомо предупреждая растяжения и давления.

Установка гофры в специализированном автосервисе.

Где можно установить новую гофру глушителя? Несмотря на то, что многие опытные автовладельцы говорят о процедуре замены гофры как о пустяковой, есть весомый аргумент всё же обращаться в сервисные центры для диагностики систем автомобиля. Это нужно для понимания причины износа, ведь, вероятно, внутри авто следует провести куда более обширный ремонт, чтобы предупредить более серьёзные поломки.

Так наши автосервисы предлагают и качественную установку новой гофры, и полноценную консультацию специалиста. Здесь вы увидите лично, как происходят все работы, а прозрачность цен замены для разных авто вас приятно удивит – вся информация изначально представлена в подробном прайсе. Специализированные сервисы находятся в районах ЮВАО, ВАО и ЗАО, поэтому отличное обслуживание всегда будет географически комфортным для вас.

Какие причины?

Существует немного причин, по которым требуется замена гофры глушителя без сварки: естественный износ материала, пропускание газов или механические повреждения. Привести к подобным состояниям способны такие причины:

  • повреждение катализатора. Если он засорится, наступят нарушения терморегуляции, а во время перегрева создаётся повышенное давление в гофре;
  • существенный износ подушек амортизаторов на силовом агрегате. Крепежи самого глушителя не в силах обеспечить достаточное перемещение узла;
  • деформации из-за ударов о поверхность;
  • неправильная установка устройства;
  • разрушительное влияние от химических веществ, которыми посыпают дороги зимой;
  • использование присадок для повышения октанового числа в бензине.

Замена гофры глушителя своими руками потребуется после предварительной диагностики состояния узла. Изначально определяют выход из строя по наличию шумов при движении. Если элемент полностью разрушен, есть риск появления сильного оглушающего звука. Косвенным доказательством, что нужна замена гофро-соединения, является наличие характерного запаха от газов внутри салона.

Если достаточный опыт вождения, определить неисправность удаётся по существенному понижению мощности машины. Наибольшее снижение отмечается у современных транспортных средств. Причина падения производительности – нарушение функции кислородного датчика, который входит в комплект выхлопной системы.

В каждом случае потребуется замена гофры глушителя своими руками без сварки или с ней, это поможет предотвратить дальнейшие разрушения.

Замена гофры глушителя своими руками

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: