Создание шумозащиты автомобиля

Места повышенного внимания

  1. Двери. Шумоизоляцию дверей машины нужно выполнять в обязательном порядке, потому что основное количество шумов проникает именно через них. Это связано с большой площадью дверей с одной стороны и, с другой стороны, с малым количеством распорок жесткости внутри каждой двери. Качественная обработка дверей дает огромный эффект в виде заметного повышения акустического комфорта в салоне.
  2. Капот. Если вы не обработаете звукоизоляционным материалом эту зону, то желаемого результата тоже не будет, особенно у машин с дизельным двигателем. Как и двери, капот имеет большую площадь, которая способствует большим вибрационным нагрузкам.
  3. Багажник. Через него проходит шум от задних арок, поэтому шумоизоляция багажника просто необходима.
  4. Крыша. При движении с большой скоростью крыша провоцирует много шума и вибрации. Заизолировав крышу, вы избавитесь от неприятного гула в салоне.
  5. Пол. Эту зону тоже миновать нельзя, потому что она имеет непосредственный контакт с колесными арками и частями подвески, от которых исходят шум и вибрация. Для достижения большего эффекта постарайтесь использовать для пола максимально утолщенный слой изоляции.
  6. Колесные арки. Эти части сами не являются источниками шума и вибрации, но зато очень хорошо передают и шум, и вибрацию от других механизмов в салон. Поэтому шумоизоляция арок необходима.

Видео о шумоизоляции автомобиля своими руками:

Виброизоляция своими руками

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы накле­и­ва­ют­ся в первую оче­редь, как осно­ва, на кото­рую мож­но уста­но­вить зву­ко­изо­ля­ци­он­ные и зву­ко­по­гло­ща­ю­щие мате­ри­а­лы. Мож­но уста­но­вить толь­ко виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы (что, в боль­шин­стве слу­ча­ев, мно­гие и дела­ют), но эффект будет не пол­ным. Уста­нов­ка виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла тре­бу­ет­ся для боль­шин­ства частей кузо­ва авто­мо­би­ля. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал, как допол­не­ние к уста­нов­ке аудио­си­сте­мы, пред­на­зна­чен для умень­ше­ния или предот­вра­ще­ния гро­хо­та и виб­ра­ций, созда­ва­е­мые низ­ки­ми часто­та­ми. Глав­ная цель виб­ро­изо­ля­ции авто­мо­би­ля – полу­чить чистые басы аудиосистемы.

Уста­нов­ка пол­но­го ком­плек­та виб­ро­изо­ля­ции в авто­мо­би­ле, доба­вит в сред­нем 25–40 кг допол­ни­тель­но­го веса.

Тол­щи­на метал­ла на дни­ще отли­ча­ет­ся от тол­щи­ны на кры­ше. Исхо­дя из это­го, тол­щи­на виб­ро­изо­ля­ции долж­на выби­рать­ся соот­вет­ствен­но. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал может иметь раз­ную тол­щи­ну (обыч­но 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На дни­ще кузо­ва слой виб­ро­изо­ля­ции дол­жен быть тол­ще, а на кры­ше будет доста­точ­но тон­ко­го слоя.

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал наи­бо­лее эффек­ти­вен, если он закры­ва­ет 50% (мак­си­мум 80%) пло­ща­ди пане­ли. 100%-покрытие поверх­но­сти этим мате­ри­а­лом бес­по­лез­но и толь­ко доба­вит лиш­не­го веса авто­мо­би­лю. Уста­нов­ка мате­ри­а­ла на 20% пло­ща­ди, по сере­дине пане­ли, даст 80% улуч­ше­ний, убе­рёт боль­шую часть виб­ра­ции и гро­хо­та. Накле­и­ва­ние мате­ри­а­ла на осталь­ные 80% даст лишь 20% разницы.

Исполь­зо­ва­ние несколь­ких сло­ёв виб­ро­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла для сокра­ще­ния дорож­но­го шума (пере­да­ва­е­мо­го воз­душ­ным путём) несо­мнен­но даёт опре­де­лён­ный эффект сокра­ще­ния дорож­но­го шума, так как при­да­ёт зна­чи­тель­ную мас­су на пути зву­ка. Но виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не име­ет струк­ту­ры, кото­рая бы отра­жа­ла звук. Вме­сто всех этих сло­ёв луч­ше исполь­зо­вать один слой в каче­стве виб­ро­изо­ля­ции и допол­ни­тель­ный слой мате­ри­а­ла, спе­ци­аль­но слу­жа­ще­го как зву­ко­вой барьер.

Для уста­нов­ки виб­ро­изо­ля­ции сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет­ся разо­брать салон автомобиля.

После сня­тия защит­ной бума­ги, мате­ри­ал ста­но­вит­ся лип­ким и лег­ко при­ли­па­ет к любым поверх­но­стям. После при­кле­и­ва­ния, нуж­но сре­зать остат­ки и выре­зать необ­хо­ди­мые тех­но­ло­ги­че­ские отверстия.

При нане­се­нии, мате­ри­ал дол­жен быть тща­тель­но при­дав­лен к метал­лу. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не плот­но накле­ен­ный на поверх­ность не даст эффек­та виброизоляции.

Совре­мен­ные мате­ри­а­лы не тре­бу­ют нагре­ва в про­цес­се при­кле­и­ва­ния и раз­гла­жи­ва­ния, одна­ко, если шумо­изо­ля­ция осу­ществ­ля­ет­ся в холод­ном поме­ще­нии, то необ­хо­ди­мо пред­ва­ри­тель­но нагреть металл и мате­ри­ал или и то и дру­гое. Мате­ри­ал очень эла­стич­ный и лег­ко повто­ря­ет все кон­ту­ры и фор­мы пане­ли. Для раз­гла­жи­ва­ния листов исполь­зуй­те валик. Нач­ни­те раз­рав­ни­вать с цен­тра и про­дол­жи­те к кра­ям, про­ка­ты­вая каж­дый кон­тур пане­ли. Даже если поверх­ность ров­ная, про­ка­ты­ва­ние вали­ком обес­пе­чит хоро­шую адге­зию и пол­ный кон­такт мате­ри­а­ла с пане­лью, уда­ляя пузырь­ки воздуха.

Окле­и­ва­ние виб­ро­изо­ля­ци­ей не гаран­ти­ру­ет пол­но­го отсут­ствия гро­хо­та. Если всё сде­ла­но пра­виль­но и каче­ствен­но, то виб­ра­ции и гро­хот будут оста­вать­ся на мини­маль­ном уровне.

Как сделать изоляцию капота

Для хорошей шумоизоляции капота лучше использовать вибропласт, поскольку он имеет небольшой вес. Наклеивание материала с большим весом отяжелит крышку, в результате может появиться течь амортизаторов капота.

Посмотрите видео чтобы узнать больше:

Для теплоизоляции подойдет сплен.

Как правильно провести подготовку к работам? Чтобы поверхности хорошо проклеивались, необходимо очистить их щеткой и обезжирить. Кроме того, потребуется сделать предварительную прокатку материала валиком. Чтобы избежать ошибок при вырезке деталей из шумки, нужно изготовить картонные лекала. Они должны соответствовать размерам и формам поверхностей. По лекалам вырезаются детали из шумоизолирующего материала.

Проклейка капота — это не сложно (нажмите для увеличения)

Качественная звукоизоляция капота делается в три слоя:

  • первым слоем нужно приклеивать вибропоглощающий материал. Он должен иметь высокую термоустойчивость. Виброслоем проклеивают все поверхности, находящиеся между ребрами жесткости. Клеить материал непосредственно на ребра запрещено, т.к. это может вызвать перекашивание капота;
  • вторым слоем следует наклеить теплоизолирующий материал;
  • третьим слоем может послужить заводская шумка, но лучше проклеить моделином.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Обычно первым делом делают шумоизоляцию дверей. Водители,установившие изоляцию, отмечают ощутимое гашение звуков внешней среды и качественное звучание музыки. Работу стоит проводить в помещениях, где температура больше +15°. В холодное время в начале работы стоит открыть все двери и дать авто прогреться в тепле.

Внимание!
Нельзя разбирать холодный пластик – это приведет к его поломке.

Перед изоляцией необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Отвертки;
  • Прикаточный ролик;
  • Лопатки для зацепления клипс и обшивки;
  • Нож для раскройки металла;
  • Чистые тряпки;
  • Обезжириватель;
  • Строительный фен.

Для начала убираем дверную обшивку с двери и удаляем пленку от влаги (зачастую это штатный полиэтилен). После чистим и обезжириваем дверь.

Перед проведением работ по шумоизоляции дверей автомобиля необходимо снять всю обшивку

Лучше начинать работу с дверного щита

Важно обратить внимание на старую виброизоляцию — если имеются повреждения или деформация ее стоит выкинуть. Заводское антикоррозийное покрытие тоже убираем

Способы установки шумоизоляции на автомобильные двери

Теперь займемся виброизоляцией дверей. Наклеивать шумоизоляцию необязательно на всю дверь, главное оклеить большое количество участков.

Для достижения максимального качества шумоизоляции достаточно покрыть 70-80% поверхности

Дверные ребра жесткости обклеивать не нужно. Хуже не станет, а материал потратится зря.

На дверь хватит 2 мм виброизоляции, так как толщина дверного металла маленькая. Чтобы материал продержался долго, по возможности приглаживаем его валиком. Если в помещении низкая температура, виброизоляцию предварительно стоит прогреть строительным феном до +17°.

На виброизоляцию устанавливаем шумоизоляцию. Изоляция самоклеящаяся, но все же после установки ее стоит прогладить

Не нужно обращать внимание на то, что не получится приклеить цельный лист шумоизоляции, его туда  практически невозможно установить целым. Основная задача все сделать аккуратно и прикрыть все открытые поверхности

Нанесение шумоизоляции на внутреннюю часть двери

Затем снова работаем с виброизоляцией. Для того, чтобы был хороший эффект, технологические отверстия стоит закрыть. В конечном итоге поверхность двери должна выглядеть как закрытые площади.

Шаг третий — обработка антискрипом. Провода и тяги обвить антискрипом 5 мм. Места границ обшивки, съемные пластиковые запчасти и клипсы обрабатываем материалом.

Пример обработки двери антискрипом

Для дополнительного эффекта можно на дверную обшивку частично установить виброизоляцию, а поверх нее полностью приклеить звукопоглатителем. Разница между ними в том, что виброизолятор имеет способность задерживать тепло в салоне, а звукопоглатитель рассеивает звуки. Это действие усовершенствует воспроизведение музыки и значительно уменьшит шум при езде.

На этом шумоизоляцию дверей заканчиваем и монтируем их в исходное состояние.

Также можете посмотреть видео по этой теме:

Советы по правильной и качественной шумоизоляции дверей автомобиля своими руками. Статьи компании «TSI-AUTO»

У многих возникает вопрос по правильной проклейке дверей шумоизоляцией. Интернет полон информацией о различных способах, последовательностях и необходимых материалах для проведения шумоизоляции дверей.

Перечитывая форумы, различные статьи,  у людей возникает путаница: одни делают так, другие по-другому, на “форме мазды говорят, что лучше делать так, потому что  одни так сделал и он доволен”, ” на форуме опель читал, что двери лучше клеить одной виброй и на обшивку лепить сплен” и т.д. до бесконечности.

Эта путаница возникает по следующим причинам: далеко не каждый пользователь того или иного форума является профессионалом в области шумоизоляции, плюс ко всему многие вообще не понимают сути “как работает шумовиброизоляция” в принципе. 

  • ЦЕЛЬ данной статьи: дать четкие рекомендации как от нас, так и от фирмы Шумофф, чьи материалы мы представляем.
  • ___________________________________________________________________
  • Итак, шумоизоляция дверей включает в себя следующее:
  • 1. Виброизоляцию
  • 2. Шумоизоляцию
  • 3. Обработка антискрипом

4. Оклейка обшивки двери звукопоглотителем.

Начнем с п.1 – виброизоляция.

Первым слоем ВСЕГДА идет виброизоляция – устанавливаем ее на внешнюю стенку двери (та, которая “смотрит” на улицу). На двери достаточно 2мм виброизоляции, т.к. толщина металла двери достаточно мала.

Виброизоляция должна быть плотно сцеплена с самим металлом двери, поэтому поверхность двери должна быть предварительно обезжирена, а виброизоляция прикатана жестким валиком (при низкой температуре разогрета до +17 минимум).

Стараемся закрыть максимальное количество поверхности виброизоляцией.

РЕБРА ЖЕСТКОСТИ В ДВЕРИ ОКЛЕИВАТЬ ВИБРОИЗОЛЯЦИЕЙ НЕ НАДО!!! Хуже вы не сделаете – попросту переведете материал – толку не будет.

Примерно вот так у вас будет выглядеть результат п1.

или вот так, если у вас открытые технологические отверстия

Переходим к п2. – Шумоизоляция.

Хотелось бы немного уточнить, что шумоизоляционные материалы и звукопоглотительные материалы – это 2 разные вещи (ровно как и слова “изолировать” и “поглощать”) – подробнее на этом остановимся в следующих статьях. Шумоизоляция она имеет еще второе свойство – теплоизоляции, в отличие от звукопоглотителя. Задача звукопоглотителя – рассеять направленную звуковую волну.

Вторым слоем, поверх вибриозоляции устанавливаем шумоизоляцию. Это может быть Сплен Шумофф П8, либо Комфорт6. Шумоизоляция самоклеящаяся, но тем не менее ее желательно прикатать жестким валиком.   Не стоит пугаться того, что у вас не будет цельного листа шумоизоляции в двери (вы его туда физически не засунете) – главное, чтобы это было аккуратно и закрыто как можно больше поверхности.

Должно получиться вот так:

Затем снова возвращаемся к п1. Виброизоляция.

Чтобы достичь максимального эффекта + добиться качественного звучания динамиков в двери, технологические отверстия необходимо закрыть виброизоляцией (НЕ СПЛЕНОМ, а именно виброизоляцией), т.к.

она имеет достойную жесткость, в результате чего вашу дверь можно будет рассматривать как закрытое, полое пространство (что и необходимо для звучания музыки).

Должно быть вот так:

Приступаем к п.3 – обработка антискрипом. Что делаем: все провода и тяги обматываем антискрипом Шумофф Битолон 5мм. Места стыков обшивки с металлом двери тоже оклеиваем битолоном, съемные пластиковые детали обшивки тоже обрабатываем битолоном. Не забываем про клипсы – их тоже обрабатываем антискрипом.

Если есть желание и возможность довести двери до максимально улучшенного состояния, то мы рекомендуем дополнительно на обшивку дверей устанавливать частичную виброизоляцию и поверх полностью оклеивать звукопоглотителем (не шумоизолятором, НЕ СПЛЕНОМ) Герметоном А15. Это придаст максимально положительный эффект для звучания музыки, приятности закрывания двери и тишины при езде.

___________________________________________________________________

На этом можно заканчивать и собирать дверь. Проведена полная качественная шумоизоляция двери.

Надеемся данная статья вам поможет. Не изобретайте велосипед – звоните, спрашивайте, не стесняйтесь задавать любые вопросы.

Всем удачи на дорогах!

Ваш TSI-AUTO.RU

Для чего нужна шумоизоляция

Посторонние шумы не только не дадут вам возможности послушать музыку и спокойно поговорить, но и будут снижать внимание и скорость реагирования, приводя к быстрой утомляемости.

  • для звукоизоляции моторного отсека;
  • для гашения шума, который исходит от коробки передач;
  • для понижения шума от дороги;
  • для ликвидации скрипов и других посторонних шумов, которые могут воспроизводить пластиковые части отделки салона;
  • для теплоизоляции салона.

Качественная шумоизоляция успешно справляется с этими разновидностями шума. Для достижения нужного результата необходим комплексный подход, предполагающий обработку изолирующими средствами всю машину.

Какие виды шумов присутствуют в автомобиле

В процессе движения кузов автомобиля окружён большим количеством звуковых волн самых разных частот. Условно шум делят на структурный (вибрация) и воздушный шум.

  • Структурный шум (вибрация) — это звуковые волны, которые распространяются через структуру твердых поверхностей металла и пластика кузова. Они появляются благодаря работающему двигателю, трансмиссии, системы выпуска отработанных газов, ходовой части, неровности дорожного полотна т.д. Крайний диапазон частот данных звуковых волн составляет примерно до 500 Гц.
  • Воздушный шум (его еще называют аэродинамическим шумом) представляет собой шум, где средой распространения является воздух. Шум ветра, гул проезжающих рядом машин, потоки воздуха, обтекающие автомобиль при его движения — все эти шумы, так или иначе, проникают в салон нашего автомобиля через некачественные уплотнители в дверных проемах, негерметичное закрывание окон и технологические отверстия переднего пола. Данные звуковые волны находятся в значимом для восприятия человеческом ухом спектре средних и высоких частот (500-10000 Гц), поэтому мы их и слышим.

В результате мы имеем салон автомобиля, в котором гуляют звуковые волны низких, средних и высоких частот. Отражаясь от различных поверхностей в замкнутом пространстве салона, они и образуют тот гул, от которого все мы так хотим избавиться.

Усложненная шумоизоляция под акустику

Звучание штатных аудиосистем по качеству достаточно для обычных водителей, слушающих в дороге радио или CD-диски в формате МП3. Меломанов не устраивает звук низкого качества, сопровождающийся посторонними шумами, многочисленными призвуками.

Устанавливать дорогое головное устройство, твиттеры, мидбасы, двухполосные кроссоверы без улучшения шумоизоляции нет смысла. Качественному звучанию акустической системы мешают паразитные шумы: уличных звуки из дверей, металлические стуки из-под днища, колесных арок, скрипы жгутов электропроводки, пластмассовых элементов «торпедо».

При монтаже шумоизоляции под акустику стандартные операции дополняются изготовлением подиумов или проставок под динамики, заменой заводских кабелей, обработкой электропроводки и тросиков антискрипом. Статьи и инструкции, как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками для акустики не могут учитывать конструкцию и размеры новых динамиков.

Дополнительных шумоизоляционных работ требует установка динамиков в задние двери (потребуются операции, аналогичные звукоизоляции передних дверей), монтаж усилителей и звуковых процессоров в перчаточном ящике. При установке сабвуфера в багажнике автомашины потребуется:

  • демонтаж задних сидений, обшивки багажника;
  • проклейка всех металлических поверхностей виброизоляцией, шумопоглотителями;
  • изготовление подиума для фазоинверторного ящика;
  • прокладка через салон силовых, акустических кабелей (обрабатываются антискрипом);
  • проверка качества шумоизоляции.

Листы гудрона

Радикально уменьшить уровень шума внутри машины с минимальными денежными затратами можно с помощью некоторых строительных материалов.

Данная строительная изоляция используется для различных целей при ремонте, на стройке. Она обладает отличными качествами для защиты от холода и звуковых волн.

Вначале следует сделать выкройку в соответствии с размерами, конфигурацией элементов салона.

Затем каждый кусок гудрона нужно разогреть с помощью строительного фена до его полного размягчения. Это улучшит прилипание изоляционного материала к основанию. На следующем этапе уже можно переходить непосредственно к самой проклейке, тщательно разглаживая поверхность изоляции.

Гудрон в таком состоянии отличается отличной адгезией к любым поверхностям. При этом данные листы характеризуются хорошим антикоррозионным действием.

Работы по шумоизоляции пола.

Первоначально снимаем сидения. Для удобства демонтаж своими руками начинаем с заднего ряда. Далее, снимаем обшивку. Добравшись до металла необходимо обработать: зачистить от ржавчины, грязи и обезжирить. Затем на подготовленную поверхность укладывается виброизолятор.

Используя промышленный фен, подогреваем материал для удобства укладки и простукиваем неровности для плотного прилегания деревянным или резиновым молотком. Справившись с укладкой виброизолятора, проклеиваем второй слой – шумоизоляционный лист. Так как он тоньше первого защитного материала то в точности повторяет все изгибы виброизолятора. Поэтому первый слой нужно тщательно укладывать, повторяя все неровности пола.

Инструкция по шумоизоляции дверей

Шумоизоляция дверей – одна из самых тяжелых работ. Клеить «шумку» приходится через монтажные отверстия, что крайне неудобно. К тому же, нужно обработать сразу три плоскости – филенку, обшивку и плоскость, к которой она примыкает.

Ход работ:

  1. Разбираем салон, снимаем заводскую пленку и тщательно очищаем все поверхности.
  2. Обезжириваем антисиликоном или другим растворителем.
  3. Делаем замеры для выкройки на филенку. При этом отступаем 2 см снизу: там находятся водостоки, которые перекрывать нельзя. Ребра жесткости тоже не трогают.
  4. Переносим замеры на вибропласт 2 мм, вырезаем, приклеиваем. Тщательно прикатываем роликом.
  5. На стороне, где располагается колонка, клеим вибропласт 2 мм. Делаем выкройку под размер заводской пленки. Вырезаем отверстия под клеммы и тросики. Приклеиваем, раскатываем.
  6. По такому же принципу клеим вспененный шумопоглотитель на дверную карту.

Нужно понимать, что между теорией и практикой – огромная пропасть. Прочтения одной инструкции недостаточно. Перед проведением работы лучше посмотреть, как клеят шумоизоляцию в реальности:

Как выбирать материалы для правильной шумоизоляции автомобиля

Из-за огромного ассортимента изоляционных материалов сложно сделать правильный выбор. Подбирая товар, автовладелец должен учитывать следующие параметры:

  • Удельный вес (не во всех случаях должен быть большим). Некоторые современные материалы способны заглушить вибрацию благодаря своим техническим характеристикам, например, за счет пластичности и внутренних конструктивных особенностей волокон. Однако слишком легкие составы не следует приобретать, так как эффективность их будет мала. Лучше брать виброизоляционный материал с алюминиевым (армированным) слоем толщиной от 0,1 мм. Если толщина будет очень большой, то эффективности не сильно прибавится, в то время как монтаж усложнится, а цена увеличится.
  • КМП, или коэффициент механических потерь, измеряемый в процентах. Считается, чем выше данный показатель, тем лучше (норма составляет от 10 до 50 %). Коэффициент звуковых потерь (КЗП) характеризует поглощение звуковых волн. Чем показатель выше, тем лучше (норма составляет от 10 до 50 %).

Эти два параметра являются основными, в большинстве случаев решающими при выборе. Но помимо них следует учитывать дополнительные факторы:

Пластичность. Влияет на плотность прилегания к поверхности кузова автомобиля.

Удобство монтажа. Нужно выбрать шумо- и виброизоляционные материалы либо по отдельности, либо одно универсальное

Важно правильно подобрать дополнительные инструменты: строительный фен, валик и др. Простота монтажа помогает сэкономить средства, так как позволяет выполнить работы самостоятельно, не обращаясь к специалистам.

Продолжительный срок эксплуатации

Чем показатель больше, тем лучше. Информацию о гарантийном сроке можно узнать из инструкции. Многое скажут о долговечности той или иной марки вибропласта (и какую шумоизоляцию автомобиля выбрать) бывалые автолюбители, основываясь на личном опыте.

Устойчивость к механическому воздействию. На протяжении всего эксплуатационного срока материалы не должны менять свои характеристики и форму. Но, как правило, шумоизоляция устанавливается в участках, где она в принципе не может деформироваться.

Параметр толщины влияет на выбор участков, которые будут обклеиваться (от больших площадей до маленьких стыков пластмассовых деталей).

Качественные характеристики мастики. Важны не только виброизоляционные или шумоизоляционные свойства. Бывает, что при нагревании недорогая мастика плохого качества в процессе монтажа при шумоизоляции автомобиля становится жидкой, начинает вытекать из листа и растекаться по всей площади обрабатываемой поверхности. Поэтому лучше остерегаться приобретать такой товар.

Соответствие качества и стоимости. Этого правила важно придерживаться так же, как и при выборе любой другой продукции. Не стоит выбрасывать деньги на ветер, покупая дорогую изоляцию для обработки дешевого отечественного автомобиля. Дорогостоящий и качественный материал лучше приобретать с целью установки на иномарку из среднего ценового диапазона.

Большое значение имеет показатель адгезии, то есть уровень сцепления разнокалиберных поверхностей твердых и/или жидких субстанций. Крепление требует определенного усилия от изолирующего материала, чтобы сцепиться с обрабатываемой поверхностью. Как правило, изготовитель прописывает данный параметр. Но некоторые недобросовестные производители предоставляют недостоверную информацию, тем самым вводя автовладельцев в заблуждение. Оптимальная величина показателя адгезии составляет 5–6 Н на 1 см². Можно говорить о маркетинговом ходе в случае большого увеличения данного значения, указанного в инструкции. Как показывает практика, вышеназванная величина адгезии вполне достаточна, чтобы материал хорошо закрепился на поверхности.

Разумеется, выбор во многом зависит от именитости торговой компании (бренда), производящей шумоизоляционную продукцию. Самые известные и признанные производители, чьи товары широко распространены на российских рынках: Dynamat, STP, Kics, «Шумоff» и др. В арсенале каждой из вышеперечисленных компаний есть несколько линеек продукции.

Шумоизоляция пола автомобиля своими руками

Изоляция пола принесет хороший результат в сокращении шума, ведь через него в салон автомобиля передается большая часть звуков.

Для работы необходимы следующие инструменты:

  • Ножницы по металлу;
  • Строительный валик;
  • Фен;
  • Чистая ткань;
  • Отвертки;
  • Обезжириватель.

Перед работой убираем все сиденья, коврики и обшивку — салон должен остаться полностью пустым

Важно посмотреть заводскую войлочную шумоизоляцию. Она не должна неприятно пахнуть, отклеиваться или крошиться, но обязана быть полностью сухой

В противном случае ее следует убрать. Далее весь пол пылесосим, обезжириваем и покрываем антикором.

Первой идет виброизоляция. Оклеивая от моторной перегородки, укладываем материал по всему полу целыми листами. Заканчиваем у взъема под задние сидения. Прогреваем феном поверхность и прокатываем валиком. Аналогично клеим виброизоляцию под задними сидениями.

Обклеивание пола автомобиля виброизоляцией

Нельзя обклеивать проводку и технические отверстия.

Внимание!
Наклеивание внахлест грозит появлением воздуха между материалом и полом, в итоге чего может появиться коррозия.

Нужно постараться как можно лучше обклеить места передних арок под заводской шумоизоляцией и при этом не тронуть лючки бензобака. После все тщательно обкатываем валиком.

Вторым слоем клеим шумоизоляцию. Обклеиваем от моторной перегородки до взъема задних сидений. При помощи валика выдавливаем воздух из-под материи. После таким же способом обрабатываем участок под задними сидениями и лючки бензобака и опять проглаживаем все валиком.

Обклеивание пола автомобиля шумоизоляцией

После всех работ возвращаем все детали салона на место. Шумоизоляция пола в авто окончена.

Видео по теме:

Шумоизоляция — теория и материалы

Как только паразитные звуки от колес и элементов подвески будут устранены, можно переходить непосредственно к самому процессу «обесшумливания» салона. Устранение шума происходит в несколько этапов:

  • устранение или минимизация нежелательных вибраций;
  • изоляция салона от низкочастотных шумов и гула;
  • ликвидация возможных «сверчков»;
  • адаптация шумоизоляции под аудиоподготовку салона.

Разберем вышеперечисленные пункты подробнее.

Устранение паразитных вибраций

Для устранения нежелательных вибраций и их распространения в салон автомобиля используется виброизоляция. Именно она является первым слоем при нанесении на поверхности кузова. Одними из популярных продуктов виброизоляций являются изделия Вибропласт, Комфортмат, Изопласт и Бимаст.

Виброизоляция или вибропласт — представляет собой мягкий и гибкий полимерный материал на основе синтетического каучука. При нанесении вибропласта на потенциально «шумные» места, уровень гула и вибраций снижается за счет смягчения металла и поглощения шума полимерным материалом. Проще говоря — полимерные материалы виброизоляции не позволяют «гулять» металлическим поверхностям. Также виброизоляция препятствует распространению микровибраций по всему кузову.

Звукоизоляция и звукопоглощение

Для звукопоглощения используются водостойкие материалы на основе вспененного пенополиуретана. Самыми яркими представителями являются материалы Акцент 10 и Битопласт 5 (в т.ч для виброизоляции). Данные материалы имеют неплохие характеристики звукопоглощения, относительно небольшой вес и устойчивость к отрицательным температурам.

В качестве звукоизоляционных материалов используются клеющиеся панели типа Сплена или других аналогичных. Такие панели способны смягчать и заглушать шум. В связи со средней эффективность и благодаря развитию технологий, шумоизоляционные материалы на основе Сплена все чаще выходят из обихода профессиональных сервисов, но успешно применяются рядовыми автолюбителями. Вместо Сплена лучше использовать профессиональные шумопоглотители (по структуре похожие на акустический поролон).

Избавление от «сверчков»

В борьбе со «сверчками» и противным потрескиванием пластиковых деталей, исходящими в основном от торпеды, призван помочь уплотнительный материал маделин. Маделин представляет собой тканевую ленту, обладающую отличными антиадгезионными свойствами. А за счет плотной тканевой структуры, неплохо поглощающей звук, исчезают характерные скрипы от торпеды в местах её соединения.

Маделин используют для проклейки стыков, изоляции воздуховодов и других технологических отверстий. Клейкая лента на основе маделина проста в обращении и поможет быстро избавиться от надоедливых сверчков. Главнейшим преимуществом маделиновых лент является их невысокая стоимость и простота в монтаже.

Адаптация шумоизоляции под аудиоподготовку салона

При «зашумливании» салона автомобиля немаловажным моментом будет правильная обклейка соответствующими материалами тех мест, куда будут установлены динамики. Достаточно часто неопытные автолюбители не уделяют должного внимания виброизоляции посадочных мест под дверные динамики

Поэтому, при установке динамиков в первую очередь следует уделить внимание именно виброизоляции посадочных мест под динамики

Виброизоляционные панели должны плотно прилегать к рамке динамиков и не отклеиваться от неё. Пространство за динамиками не рекомендуется заполнять полностью шумоизоляционными материалами, т. к. в таком случае при проигрывании музыки будут немного пропадать низкие и средние частоты. Если же двери достаточно тонкие и пространства за динамиками немного, то лучше ограничиться наклеиванием толстых виброизоляционных панелей, а оставшееся пространство в пару сантиметров оставить пустым. Ну а другие полости в дверях лучше проклеить полностью (оставив 1см для тонких дверей и 2-3см для толстых), используя как виброизоляционные, так и шумоизоляционные материалы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector