Как распознать некачественное топливо

Способы выявления некачественного топлива

При сомнениях относительно залитого топлива автовладелец может самостоятельно провести первичный осмотр своего транспортного средства на предмет определения качества бензина.

  1. В первую очередь необходимо оценить внешний вид бензина, слив его в прозрачную емкость. Если поставить ее на свет, топливо не должно быть мутным, в нем не будут присутствовать хлопья примесей. Стандартный, качественный бензин прозрачен, с легким желтоватым оттенком. В редких случаях на больших сетевых заправочных станциях с целью перестраховки от фальсификации фирменное топливо могут специально подкрашивать в другой цвет.
  2. Следующий элементарный способ определить качество бензина – налить небольшое количество на ладонь и растереть. Хорошее топливо испарится уже через пару секунд, тогда как маслянистая пленка будет означать большое количество посторонних добавок. Подобное горючее лучше не использовать для своего автомобиля.
  3. Если нет желания экспериментировать с собственной кожей, можно воспользоваться обычным листом бумаги. Достаточно опустить край листа в небольшое количество бензина и оставить его сохнуть. Если на листе отпечатаются жирные пятна или грязные разводы, этот бензин содержит в себе большое количество примесей. Хороший бензин не оставит после себя никаких следов.
  4. Безусловно, небольшое количество смол можно обнаружить и в качественном топливе, но оно не будет превышать допустимый уровень. Определить его также можно самостоятельно с помощью подручных средств. Несколько капель бензина следует налить на любую стеклянную поверхность и поджечь. Легкие разводы или светлые пятна, оставшиеся на стекле, означают хороший бензин, тогда как желтые или коричневые – чрезмерное количество смол. В последнем случае подобное топливо очень быстро засорит топливную систему. В третьем же варианте, когда на стекле останутся масляные пятна, водитель поймет, что в топливе присутствует солярка.
  5. Этот метод подойдет только опытным автомобилистам, способным распознать хороший бензин по запаху. Они сразу определят сероводород или нафталин в отдушке и поймут, что таким топливом пользоваться категорически нельзя.
  6. Чтобы распознать разбавленный бензин, также способный причинить немало вреда мотору, потребуется марганцовка. Хотя сейчас ее не так просто приобрести в аптеке, для опыта потребуются всего несколько гранул. Если маленькую емкость наполнить бензином и бросить туда марганцовку, неизменный цвет скажет о чистом бензине, а порозовевший – о большом наличии воды.
  7. Хорошее дизельное топливо также распознается по характерному запаху, масляной, жирной фактуре и насыщенному цвету, чуть более темному, чем подсолнечное масло с практически аналогичным ароматом. Если дизель пахнет мазутом и имеет чуть ли не коричневый вид, это испорченное топливо.
  8. Чтобы выявить разбавленное горючее, потребуется взять прозрачную емкость, заполнить дизелем и дать возможность отстояться некоторое время. Качественное топливо ни в коем случае не даст осадка.

Как определить некачественное топливо?

Современные автомобили крайне критичны к качеству используемого топлива, поэтому стоит нам хотя бы один раз залить в бензобак некачественную солярку или бензин, как случаются серьёзные поломки, устранение которых обойдется автовладельцу в круглую сумму. Поговорим поподробнее о том, как распознать некачественное автомобильное топливо.

Подобная проблема с продажей на автозаправках некачественного топлива была характерна для девяностых годов прошлого века. Однако сегодня также отмечаются такие ситуации, когда даже на заправках от именитых брендов продают не слишком качественное топливо, заливая в двигатель автомобиля которое мы неизменно рискуем серьезными поломками мотора, инжектора и всей топливной системы.

Снижение мощности

После заливки в бак некачественного бензина, автомобиль перестает «тянуть». Водитель замечает, что ему приходится сильнее обычного давить на педаль газа. При этом машина все равно не разгоняется должным образом.

Если в транспортном средстве нет пассажиров или груза, падение мощности можно заметить не сразу. При перевозке людей или транспортировке клади напротив – это всегда явно выражено. Автомобилю словно не хватает сил для передвижения.

При систематическом использовании некачественного горючего на поршневых кольцах и клапанах образуется нагар. Это заметно уменьшает срок службы мотора. Плохой бензин губителен и для системы зажигания. Основной удар принимают на себя свечи: они страдают первыми. Поэтому нельзя рисковать, заправляя машину на неизвестных АЗС, даже если стоимость топлива там на пару рублей ниже, чем в остальных местах. В итоге такая «экономия» обернется гораздо большими денежными тратами.

Классификация дизельного топлива

Для типизации дизельного топлива традиционно учитывают два показателя: степень серосодержания и максимальная температура помутнения. Это — принятый государством стандарт, соответствующий европейской системе и спецификации EN 590. В рамках данной статьи наибольшее значение имеют показатели температуры.

«Температурная» классификация разделяет горючее по сортам и классам, которые являются показателями того, при какой максимально низкой температуре горючее может проходить через фильтр.

В скобках указана предельная температура фильтруемости (t°C).

Для местностей с умеренным климатом определяют сорта горючего Для местностей холодного климата определяют классы горючего
  • A (+5);
  • B (0);
  • C (-5);
  • D (-10);
  • E (-15);
  • F (-20).
  • Нулевой (-20);
  • первый (-26);
  • второй (-32);
  • третий (-28);
  • четвертый (-44).

В зависимости от температурных показателей дизтопливо разделяют на три основных вида и один дополнительный (последний).

  1. Летнее дизтопливо. Сохраняет жидкое состояние до -5 °C. Рекомендовано к использованию при температуре выше 0 (t °C фильтруемости не определяется).
  2. Зимнее дизтопливо. Не должно загустевать до температуры ниже 35 градусов. Используют при морозах (-20 °C).
  3. Арктическое дизтопливо. Рекомендовано при сильных морозах от -45 градусов (-38 °C).
  4. Межсезонное дизтопливо (-15 °C).

Для каждого из трёх основных видов определены свои нормы показателей плотности и вязкости. Именно от этих характеристик зависит эффективность работы двигателя и то, когда и какое топливо использовать. По ним же зачастую определяют качество солярки.

Стандарты вязкости следующие:

  • летний тип — 3,8/6,0 сСт;
  • зимний тип — 1,8/5,0 сСт;
  • арктический тип — 1,5/4,0 сСт.

О показателях плотности речь пойдет далее.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Александр
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Народные способы определения качества топлива

Предлагаем вам достаточно простые и действенные способы определить некачественное автомобильное топливо.

Понюхайте бензин. Откровенный суррогат будет иметь запах нафталина и сероводорода.

Определить наличие спирта в некачественном топливе можно следующим способом. Необходимосмешать десять частей бензина и одну часть дистиллированной воды. Через некоторое время произойдет химическая реакция и спирт, который содержится в некачественном топливе, окажется внизу в стеклянной емкости.

Чтобы определить наличие в бензине большого содержания смол необходимо выполнить следующее. Следует капнуть бензином на прозрачное стекло и поджечь жидкость.Качественный бензин, в котором отсутствуют смолы, после сгорания оставит едва заметный белый след. А вот если появилось пятно коричневого или желтого цвета — это свидетельствует о повышенном содержании смол.

Если залить анализируемое топливо в прозрачную тару и добавить небольшое количество марганцовки, то перманганат калия, вступая в реакцию с водой, начнёт окрашивать жидкость в лёгкий розовый цвет. Если бензин остался желто-прозрачным, то воды в нём практически нет.

Можно капнуть бензином на кожу и аккуратно растереть пальцем. Качественный бензин не оставляет следов и быстро испаряется. А вот если остался жирный след, то в таком топливе содержатся посторонние примеси.

05.11.2017

Способ №14. Выхлоп

Если при исправном двигателе из выхлопной трубы после недавней заправки пошел заметный дымок белого или сизого цвета, вполне возможно, вы заправились в неудачном месте. Изменившийся выхлоп автомобиля может свидетельствовать о наличии конденсата в бензине, а также об избытке масла и других примесей, которые не способны гореть, либо выгорают с образованием видимого насыщенного дыма.

Аналогично меняется и запах выхлопа, который часто автолюбители замечают утром в гараже, пока прогревают машину. Если в это время вы учуяли непривычный для вас запах, то скорее всего, вчера вы заправились плохим топливом.

Как требовать компенсацию с АЗС?

Если вы стали жертвой обмана и залили плохой бензин, заправка должна ответить за это недоразумение. Роспотребнадзор дал нам целую инструкцию к действию.

В первую очередь, у вас должен быть чек. Без чека какие-либо претензии будут считаться недействительными. После обнаружения неисправностей, необходимо отдать машину в сервис, а руководству АЗС написать письменную претензию с жалобой. Представители АЗС до начала ремонта должны взять пробы топлива из бака и отправить на независимую экспертизу. Если она подтвердит плохое качество бензина, то расходы понесет заправка, в противном же случае – автовладелец.

Если ответа на претензию не последовало, можно смело обращаться в суд, а экспертизу провести самостоятельно.

Последствия от плохого бензина

Свечи зажигания

Первый индикатор плохого бензина. Выкрутив их можно заметить черный или красный нагар. При этом вся система зажигания может выйти из строя, включая катушки.

Топливная система

Бензонасос, топливный фильтр и даже форсунки могут забиться из-за наличия в бензине воды или грязи. Ремонт обойдется в серьезную копеечку.

Выхлопная система

Перегрев в камере сгорания и попадание не сгоревшего топлива в катализатор расплавляет внутри него соты — решетки. В следствие этого сам катализатор забивается и теряет свою пропускную способность.

Двигатель

Как было сказано, сильные перегревы и большое наличие присадок увеличивают износ и уменьшают ресурс движка. А неисправный катализатор, вернее части его решеток — пыль попадает на стенки блока цилиндра, что влияет на появление задиров.

Источник

Какие меры следует предпринять

Убедившись в том, что в автомобиль попало некачественное топливо, следует постараться как можно скорее от него избавиться. Необходимо слить все топливо, осмотреть бензонасос и его сеточку, снять и заменить фильтр тонкой очистки, продуть и прочистить топливопровод, снять и проверить форсунки, осмотреть свечи и при необходимости почистить их. Если машина работает очень плохо, то нужно немедленно прекратить движение, вызвать эвакуатор и уже на нем добираться до СТО.

Чтобы добиться возмещения ущерба от владельца заправки, потребуется приложить немало усилий. Общая схема действий будет следующей:

  1. Вернуться на АЗС и рассказать о случившемся руководству. Возможно, представители заправки сразу признают вину или сами не в курсе качества топлива.
  2. Найти трех свидетелей и в их присутствии слить часть бензина с бака. Во вторую емкость заливается топливо с колонки. Каждый свидетель пишет заявление со своими данными, а также подтверждением того, что забор бензина взят в его присутствии.
  3. У представителя АЗС берется сертификат качества и снимается копия.
  4. Пробы отправляются в лабораторию. Экспертиза покажет, что оба образца имеют одинаковый состав, в котором находятся примеси. Стоимость услуг лаборатории составляет порядка 5 тыс. рублей.
  5. На СТО проводится диагностика и составляется подробное описание нанесенного ущерба со стоимостью ремонта.
  6. Все собранные бумаги относятся в суд. Составляется заявление на имя владельца АЗС.

Если решение принято в пользу водителя, то компания должна возместить весь понесенный ущерб, включая стоимость экспертизы. Не исключено, что некачественный бензин смешается с остатками в баке – в итоге результат будет разным и решение суда в пользу пострадавшего не гарантировано.

Гораздо лучше уберечься от неприятностей, заправляясь только на проверенных станциях

Находясь в незнакомом месте, следует обращать внимание на косвенные признаки:

  • чистота на территории АЗС;
  • опрятные работники в форме компании;
  • наличие бумаг, подтверждающих соответствие топлива европейским стандартам (обычно размещаются рядом с кассой);
  • уровень цен не существенно отличается от других конкурентов.

Надеемся, что представленная в статье информация поможет разрешить ситуацию с минимальными потерями сил и финансов.

Как определить хорошее топливо от плохого?

На самом деле только путем опыта. Если чувствуете, что не едет машина — пробуйте другие заправки. По цвету качество бензина определить смогут только профессионалы. Можно попытаться оттолкнуться от запаха. Говорят, что если бензин сильно отдает серой, то это не очень хорошо, ведь сера в большом количестве плохо влияет не механизмы двигателя

Случаи смешивания топлива с водой тоже были, чтобы искусственно увеличить количество литров топлива. Но внешне вряд ли можно определить, «бадяжили» ли бензин или нет. Получается, определить плохое топливо от хорошего можно лишь по поведению машины, визуальным признакам и собственным ощущением от езды.

Откуда берется некачественный бензин?

Одна из основных причин – это человеческая жадность. Она проявляется как на заправках, так и среди людей, просто желающих заработать. На заправке бензин могут разбавить или добавить в него дешевую присадку. Кроме того топливо может быть грязным. Естественно, из-за этого его положительные свойства страдают.

Если говорить о людях, которые продают бензин задешево, то тут имеет место быть банальное воровство бензина. Как правило, слитый с разных автомобилей бензин, сливается в одну тару и продается. А в ней может оказаться как 92, так и 100-ый бензин. Из-за нарушения октанового числа может нарушиться работа двигателя.

Какие будут последствия?

Езда на таком топливе обязательно аукнется автовладельцу. В первую очередь выйдут из строя свечи зажигания, которые будет просто заливать плохим бензином в невероятных количествах. Спустя несколько сотен таких пропусков изолятор пробьет, и они попросту перестанут работать. В худшем случае – пробьет катушку зажигания.

Второй неприятный момент – загрязнение всей топливной системы. Начиная от бака и заканчивая инжекторами, плохой бензин будет оставлять лаковые отложения, которые плохо поддаются горению. И самое плохое – они будут затруднять прохождение через топливопровод нормального бензина. И хорошо, если дело обойдется простой чисткой и промывкой системы. В худшем случае – выйдет из строя форсунка. А стоимость форсунок, порой, переваливает за 10 тысяч рублей (1 шт).

Ну и последний – это катализатор. То, что не сгорело в камере сгорания, будет догорать в катализаторе и повышать его температуру. В конечном счете эти хлопки в глушителе приведут к тому, что в системе появится не очень приятная дыра. А самый худший вариант – разрушатся соты.

Как проверить марку бензина в домашних условиях

Бензин то может быть и хорошим, а вот той ли он марки, это уже другой вопрос. Частенько под видом 95 продают 92. По цвету, запаху, поджигать, капать бесполезно, тут поможет только химический анализ или простейшее знание физики.

Плотность разных видов топлива разная. Для проверки нужен простой ареометр. Опускаем прибор в бензин и сравниваем показания с таблицей:

Марка бензина Плотность, г/см3
АИ – 80 0,700 – 0,750
АИ – 92 0,715 – 0,760
АИ – 95 0,720 – 0,775
АИ – 98 0,730 – 0,780

Показания плотности меняется от температуры топлива. Для более точного определения вида бензина, лучше взять данные о поверке на АЗС и сравнить со своими данными.

Способ №5. Отстаивание

Эта проверка тоже подходит исключительно для домашних условий. Бензин следует налить в чистую прозрачную емкость, и дать ей отстояться в течение суток. Кроме того, сосуд желательно поместить на время эксперимента в темное прохладное место (подвал, погреб), и защитить его от попадания пыли.

Если после отстаивания на дне посуды невооруженным глазом виден осадок – вы купили некачественный бензин. Еще хуже, если топливо разделилось на две жидкости, одна из которых скопилась под другой. Как правило, это бывает тогда, когда в бензине имеется вода. Она тяжелее любого вида топлива, потому при достаточно длительном отстаивании неминуемо окажется внизу в виде заметных капель или целого слоя.

Откуда берется плохой бензин

Многие автозаправочные станции и производители топлива реализуют топливо с высоким октановым числом, полученным сомнительными присадками. Отсюда и появляется причина плохого бензина. Вопрос в том, что разные марки авто реагируют по-своему на такой бензин.

Некоторые автомобили способны переработать некачественные присадки, и доехать до места назначения. Но нет гарантии, что ваше авто также сможет ехать на контрафактном топливе, и двигатель не выйдет из строя.

Залили некачественный бензин – моторное масло может прийти в негодность, а соответственно и сам мотор. В суррогатной топливной смеси может находиться метанол, который вступает в реакцию с химическими веществами присадок масла. Поэтому совсем скоро смазка двигателя перестанет выполнять свои функции.

Плохое топливо появляется из-за жажды наживы и зарабатывания денег на реализации дешевого бензина. При добавлении в него запрещенных присадок не нужно тратить много денег. Прибыль при этом может достигать 200%. Такие добавки могут сделать из любого горючего с малым октановым числом мифический 95 или 98 бензин.

Другой причиной появления некачественного горючего может стать заправка со дна емкости АЗС. Поэтому осевшая грязь и примеси попадают в бак автомобиля.

Способ №5. Отстаивание

Эта проверка тоже подходит исключительно для домашних условий. Бензин следует налить в чистую прозрачную емкость, и дать ей отстояться в течение суток. Кроме того, сосуд желательно поместить на время эксперимента в темное прохладное место (подвал, погреб), и защитить его от попадания пыли.

Если после отстаивания на дне посуды невооруженным глазом виден осадок – вы купили некачественный бензин. Еще хуже, если топливо разделилось на две жидкости, одна из которых скопилась под другой. Как правило, это бывает тогда, когда в бензине имеется вода. Она тяжелее любого вида топлива, потому при достаточно длительном отстаивании неминуемо окажется внизу в виде заметных капель или целого слоя.

Способ №14. Выхлоп

Если при исправном двигателе из выхлопной трубы после недавней заправки пошел заметный дымок белого или сизого цвета, вполне возможно, вы заправились в неудачном месте. Изменившийся выхлоп автомобиля может свидетельствовать о наличии конденсата в бензине, а также об избытке масла и других примесей, которые не способны гореть, либо выгорают с образованием видимого насыщенного дыма.

Аналогично меняется и запах выхлопа, который часто автолюбители замечают утром в гараже, пока прогревают машину. Если в это время вы учуяли непривычный для вас запах, то скорее всего, вчера вы заправились плохим топливом.

Как подделывают топливо

Существует несколько способов, подделки бензина. Большинство продавцов, чтобы повысить октановое число добавляют в бензин присадки, в качестве которого используют такое вещество как ферроцен. Все попытки его запрета свелись на «нет» и пока он продается достаточно свободно. Если его развести в литре бензина, то 50 мг этого вещества превратит А-92 в А-95. Один килограмм этого вещества, продают за 10 $. Не сложно догадаться какие доходы получают автозаправки.

Зачастую мошенники пользуются тем, что проконтролировать проделанную махинацию с бензином практически невозможно. Нанесенные этим бизнесом ущерб владельцам автомобилей велик.

Вторым довольно распространенным способом обмана на АЗС является добавление в бензин этилированного бензина, содержащего тетраэтилсвинец, которое также увеличивает октановое число, и умножает прибыль на заправке.

В России пока не существует ведомств и структур, контролирующих качество топлива на автозаправках. Такими службами, владеют пока крупные компании. Сегодня решение о лишении лицензии за торговлю разбавленным топливом принимает суд, поэтому многие не боясь быть наказанными, смело добавляют в бензин присадки. Прибыль от этого велика, а риск понести наказание мал.

Чтобы защитить свой двигатель от топлива низкого качества, всегда обращайте внимание на результаты анализов от поступившего топлива, которые можно увидеть у касс. Отсутствие такого листа свидетельствует о нарушении

Будет правильно написать про это в книге жалоб.

Повышение ОЧ

Часто водители интересуются, как повысить октановое число бензина или понизить данный показатель. Повышение ОЧ считается более простым процессом, чем понижение. Это может быть добавление специального антидетонатора или использование сложного технологического процесса. Именно первому варианту принято отдавать предпочтение.

В качестве антидетонаторов могут использоваться следующие вещества.

  1. Спиртовые добавки позволяют добиться повышения ОЧ примерно на 3 единицы, если речь идёт о добавлении 1/10 части этилового спирта в 92 бензин. В итоге мы получим 95 топливо. Токсичность выхлопа также снизится соответствующим образом, однако давление паров быстро возрастёт, из-за чего в системе топливопровода могут образоваться паровые пробки. Также не стоит забывать о гигроскопичности спирта. Полученное таким путём топливо необходимо хранить соответствующим образом и контролировать количество воды в смеси. Если в двигатель попадёт вода, последствия могут потребовать дорогостоящего ремонта.
  2. Тетраэтилсвинец ранее использовался производителями для увеличения стойкости к детонации (с 1921 года). Вещество обладает повышенными антидетонационными показателями, однако относится к категории сверхядовитых и способствует выходу из строя кислородных датчиков выхлопной системы и катализаторов. Химическая формула вещества Pb(C2H5)4, закипает оно при температуре в 2 000 градусов по Цельсию, отличается высокими показателями вязкости. Повышение октанового числа с помощь данной добавки происходит на 17 единиц. Поскольку сгорание вещества приводит к образованию оксида свинца и он оседает на внутренних элементах мотора, вызывая нагар на поршнях и клапанах, в чистом виде его не использовали. В качестве добавки к тетраэтилсвинцу использовались продукты, способствующие выведению оксида свинца – дибромэтан, дибромпропан или бромистый этил.
  3. Более безопасным является использование специальных присадок в виде парафиновых и ароматических углеводородов. В большинстве случаев их использование требует герметичного хранения бензина из-за высокой степени летучести таких компонентов. Повысить ОЧ посредством присадок можно и самостоятельно. Достаточно просто приобрести одну из них и добавить в бензин. Как вариант, можно использовать ASTROhim Октан Плюс, повышающий ОЧ на 3 5 единиц, Lavr Next Octane Plus, повышающий ОЧ до 6 единиц, «Октан Плюс» Octane Plus, способствующий повышению ОЧ на 2 2,5 единицы, а также метилтретбутиловый эфир.

Что будет, если заправить авто плохим бензином — последствия

Рассмотрим, что может случиться, если в машину влили некачественный бензин:

  1. В первую очередь, страдают свечи зажигания. На них образуется налет, они перегреваются – и могут выйти из строя, а за ними – и катушки зажигания.
  2. Опасности подвергается вся топливная система в целом: фильтры и форсунки забиваются, топливный насос плохо работает.
  3. Датчики детонации и кислорода могут выйти из строя.
  4. Катализатор плохо работает.
  5. Повышается износ двигателя, – в результате он может выйти из строя раньше времени.

Это далеко не весь перечень возможных неисправностей. Характер и степень повреждений зависит от того, чем именно был разбавлен бензин, и от типа топливной системы. Но, в любом случае – негативных последствий избежать не удастся.

Заметьте, если различные виды топлива наливают в одни и те же емкости на заправочной станции, или плохо и редко эти емкости промывают, со временем накапливается грязь, которая может попасть в топливную систему автомобиля. Такое возможно из-за халатности собственника АЗС.

Что делать

Если после очередной заправки автомобиль начал себя странно вести, проявляются все вышеперечисленные признаки, следует принять меры. В зависимости от состояния машины можно выбрать один из вариантов:

  • Если признаки незначительные, такие как потеря мощности, можно самостоятельно добраться на СТО.
  • При значительном повреждении следует заглушить двигатель и вызвать эвакуатор.

На станции технического обслуживания специалисты проведут диагностику и смогут установить причины неполадок. Кроме того, топливо можно сдать на экспертизу и добиться от АЗС компенсации за причиненный ущерб.

Обратите внимание! При выявлении некачественного топлива весь бензин необходимо будет слить, а систему прочистить специальной автомобильной химией

Простые тесты на качество

Вы можете и сами отчасти выступить в роли мобильной лаборатории, используя для этого только свои органы чувств.

Зрение.Налейте бензин в какую-нибудь прозрачную емкость и посмотрите на свет. В топливе не должно быть никаких посторонних частиц, оно должно быть прозрачным, а не мутным. Добавьте в него марганцовки: если цвет изменился на розовый, значит, в нем содержится вода. Если тестируете дизтопливо, дайте ему отстояться и посмотрите, нет ли на дне посторонних примесей, прослойки воды. В зимнее время качественная солярка должна оставаться жидкой и в ней не должно быть сгустков или белых хлопьев, что является следствием выпадения парафина.

Обоняние. Понюхайте горючее. Запах нафталина, сероводорода, сжиженного газа и любой другой, нехарактерный для бензина — явный признак подделки. Если солярка темного цвета и имеет запах мазута, это тоже свидетельствует о недоброкачественности продукта.

Осязание. Капните бензином на руку — настоящий сушит кожу, поддельный (разбавленный соляркой) размазывается жирным пятном. Дизтопливо, наоборот должно быть на ощупь маслянистым и жирным, если это не так — значит оно разбавлено бензином.

Что произойдёт если заправить дизельный автомобиль бензином

После заправки дизельного автомобиля бензином последствия могут быть гораздо серьёзнее.

Сам принцип работы такого мотора кардинально отличается. Так, в нём нет свечей зажигания, поэтому нормальное воспламенение невозможно, оно будет происходить гораздо раньше, что приведёт к смещению фаз и сильной детонации, которая отразится на всей цилиндропоршневой группе.

Кроме того, в дизеле в камеру сгорания поступает не топливно-воздушная смесь, а чистый соляр, который уже непосредственно в камере смешивается с предварительно закачанным воздухом и под действием высокого давления воспламеняется.

Не менее важным является тот факт, что в дизельном моторе питание осуществляется с помощью топливного насоса высокого давления либо насос-форсунок, во многих моделях которых соляр является своеобразной смазкой, поэтому работа на бензине, либо же на смеси с высоким содержанием бензина чревата капитальным ремонтом.

Бывают случаи, когда в дизельное топливо специально добавляют небольшое количество (до 6-8%) бензина с целью снижения его вязкости в зимнее время, но такой способ имел место только на старых атмосферных моторах, а для современных турбированных он неприемлем.

Что будет, если использовать недоброкачественное топливо

Если обратиться к статистике, то ежегодно от низкосортного горючего страдает около 100 тысяч автомобилей. И это только те случаи, которые были выявлены.

Наиболее распространенные проблемы:

  1. Химия, добавляемая в топливо, повреждает металлические элементы двигательной системы автомобиля, что приводит к перегреву мотора.
  2. Добавки негативно воздействуют на свечи зажигания, сокращая срок их эксплуатации в 2-3 раза.
  3. При длительном использовании паленого топлива в двигательном отсеке образуется тонкопроводимый налет. Он пагубно действует на электросистему и становится причиной поломок в электрооборудовании автомобиля.
  4. Высокая концентрация смол приводит к быстрому загрязнен поршней и цилиндров.
  5. Из-за действия некачественного бензина/дизтоплива на детали машины двигатель начинает работать с перебоями. Автомобиль трудно завести, он все чаще глохнет без видимой причины.
  6. Воздействие на экологию также не стоит обходить стороной. Выбросы в атмосферу вредных веществ возрастают в разы, так как нейтрализатор не справляется со слишком высокими нагрузками.

Действие низкосортного горючего может убивать машину постепенно. Но иногда двигатель выходит из строя очень быстро. Все зависит от того, какими характеристиками обладает кустарно изготовленный бензин или дизель.

Что делать сразу, как только заподозрили плохое качество бензина, залитого на автозаправке – инструкция

Стоит придерживаться такой инструкции, если вы заподозрили некачественное топливо уже на автозаправке:

  1. Во-первых, нужно убедиться в том, что проблема действительно в плохом топливе. Для этого необходимо отогнать машину на СТО, если состояние автомобиля это позволяет. Но, чем дольше вредное горючее контактирует с элементами механизма автомобиля, тем хуже.
  2. Лучше как можно скорее заглушить двигатель, вызвать эвакуатор.
  3. Сотрудники автомастерской проведут осмотр, зафиксируют повреждения – и скажут, какова может быть причина их возникновения.
  4. Получить акт осмотра. По результатам осмотра составляется специальный акт. Он будет необходим для подтверждения факта нанесения ущерба. Если выяснилось, что дело в топливе – нужно слить его остатки из бака и промыть все детали, которые имели контакт с ним.
  5. Слить топливо на экспертизу. Немного горючего следует налить в чистую стеклянную емкость. Оно пойдет на экспертизу.
  6. Далее нужно связаться с руководством заправочной станции и сообщить о проблеме. У крупных АЗС есть выездные лаборатории, которые проводят экспертизу топлива. Если таковой не имеется, можно вызвать представителей другой аккредитованной организации. Они при свидетелях возьмут пробы бензина из колонки на анализ.

Совет: При этом действовать нужно оперативно.

Чем больше времени прошло с момента заправки, тем сложнее будет доказать вину АЗС.

Следует иметь в виду, что еще нужно будет доказать факт заправки на данной станции. Поэтому нужно взять себе за правило всегда сохранять чек. Также в качестве доказательства подойдет запись авторегистратора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: