Аккумулятор на катере

Уход за обслуживаемыми аккумуляторами

Обслуживаемые аккумуляторы нуждаются в регулярном контроле состояния электролита и регулярно проводимой подзарядке при помощи стационарного зарядного устройства. Периодически необходимо контролировать уровень электролита в каждом из шести отсеков и определять его плотность с использованием ареометра. В данном приборе для этого предусмотрен ряд поплавков с разным удельным весом, и груша для заполнения корпуса.

Итак, АКБ обслуживаемого типа имеют специальные технологические отверстия для заливки электролита, плотно закрытые пробками. У необслуживаемых автоаккумуляторов таких технологических отверстий нет.

Проверка уровня электролита производится визуально, либо с использованием специальной мерной трубки. В случае падения уровня – в банки-секции доливается дистиллированная вода, которая продаётся в любом магазине автозапчастей или в аптеке. Плотность электролита замеряется ареометром и по ней оценивается уровень заряда. Уменьшение плотности электролита на 0,01 г/см3 свидетельствует о снижении заряда на 6 процентов. Исправность аккумулятора проверяется специальным прибором – нагрузочной вилкой. Рабочей батарея считается в том случае, если напряжение не падает в течение минимум пяти секунд.

В особенно жаркое время года снизить быстрое испарение воды в аккумуляторе можно, если капнуть в каждую его секцию по паре капель автола. Единственное предупреждение: при этом надо чётко контролировать уровень электролита, чтоб он не опускался до того уровня, когда оголятся верхушки свинцовых пластин.

Уход за аккумулятором

Как уже говорилось ранее, именно от правильного и регулярного ухода за аккумуляторной батареей будет зависеть срок её службы. Правила ухода за аккумулятором автомобиля довольно просты, и выполнить их сможет любой, даже очень неопытный водитель.

Правила зарядки

Зарядка аккумулятора и поддержание необходимого уровня заряда – это самое главное, что должен знать каждый автомобилист

Этому аспекту следует уделить особое внимание

Теоретически все владельцы транспортных средств знают, как происходит зарядка аккумуляторной батареи, но на практике можно встретить всевозможные нарушения в данном процессе. Если автомобиль в исправном состоянии и батарея новая, то подзарядка происходит от генератора. Со временем из-за особенностей эксплуатации, долгие простои автомобиля или частые поездки на очень короткие дистанции в зимнее время, уровень заряда может сильно понижаться. Это можно заметить по перебоям с запуском авто или же после проверки специальным прибором — вольтметром. Если показания прибора снизились по отношению к оптимальным показателям, значит, АКБ требует подзарядки.

Опытные автомобилисты говорят о том, что эксплуатация аккумулятора в зимнее время наиболее проблематична. Они советуют давать нагрузку на батарею постепенно, например, сначала можно включить фары, а только затем запускать двигатель. Автомобилю нужно дать поработать минут десять, разогреться и только затем включать музыку и дополнительное освещение.

Если же батарея разрядилась слишком сильно, то её нужно подзарядить при помощи зарядного устройства. Это можно сделать по следующей схеме:

  • Снять АКБ и перенести в сухое и отапливаемое помещение.
  • Подключаем ее к зарядке, соблюдая инструкцию.
  • Подключаем зарядное устройство к электрической сети.
  • Периодически контролируем процесс зарядки (не стоит оставлять прибор без присмотра на длительное время).
  • После того, как зарядка будет окончена, зарядное устройство сначала нужно отключить от сети.
  • Отключаем аккумулятор, начиная с минусового контакта.
  • Устанавливаем батарею снова на автомобиль и хорошо её закрепляем.
  • Запускаем двигатель транспортного средства.

Уровень электролита в обслуживаемой батареи

Уход за обслуживаемыми аккумуляторами имеет главное отличие – обязательный контроль уровня электролита. Именно недостаток данного вещества негативно скажется на эффективной работе АКБ, особенно если на улице минусовая температура. Если данный процесс не заметить вовремя, то свойства батареи могут быть безвозвратно нарушены и придется покупать новую АКБ.

В том случае, если будет обнаружен такой процесс, то через специальные пробки следует долить дистиллированной воды. Это позволит вернуть уровень жидкости на нужный уровень и привести ее плотность в допустимую норму. При доливке нужно не упустить из виду, что при зарядке уровень электролита увеличится, а значит наливать выше нужной отметки категорически нельзя. Избыток электролита может привести к критическому повышению давления внутри корпуса батареи и затем к его разрушению.

Хранение и фиксация

Если транспортное средство не будет эксплуатироваться довольно долго, то нужно заблаговременно обеспечить АКБ оптимальные условия хранения. Устройство обязательно нужно отключить и вытащить из машины, так как «минусовые» температуры могут его привести в негодность. Аккумуляторную батарею желательно хранить в достаточно теплом и сухом помещении. Но не нужно ее ставить рядом с тепловыми источниками, иначе прибор будет быстро разряжаться.

Глубокий разряд устройства может негативно отразиться на его состоянии. Чтобы предотвратить проблемы, АКБ желательно подзаряжать каждые 3−4 месяца. Так, прибор прослужит максимально долго.

Нужно учитывать, что при неправильном закреплении клемм процесс зарядки может нарушиться. Так, кривая плоскость и плохо установленные клеммы часто становятся причинами того, что машина постоянно глохнет. Это отражается не только на удобстве, но и на безопасности эксплуатации автомобильного транспорта.

Как хранить аккумулятор в зимний период

Прежде чем давать советы, стоит разобраться, какие существуют типы аккумуляторов.

Основные типы современных аккумуляторов

  • Необслуживаемые. Стандартные цельные батареи, работа которых не требует контроля и особого обслуживания со стороны потребителя. Большинство современных накопителей именно необслуживаемые.
  • Обслуживаемые. Батареи, в которых потребитель может самостоятельно контролировать уровень и состояние электролита в системе. Но этот тип встречается сегодня достаточно редко — производители и потребители отдают предпочтение необслуживаемым моделям.

Теперь, когда мы выяснили какие виды аккумуляторов предлагают автомобильные производители покупателям, можно и про уход за аккумулятором автомобиля поговорить.

Существует несколько основных правил:

Первое правило — поддерживать чистоту. Кажется, что с этим пунктом все логично, но примерно треть автомобилистов успешно пренебрегает именно данным правилом. Ну и что, что корпус грязью заляпан? Работает же!

Но стоит помнить, что если грязь засорит отверстия газоотвода, аккумулятор очень быстро выйдет из строя — скопившиеся газы просто разорвут корпус.

Кроме того, во время работы на клеммах скапливаются окиси и грязь, которые препятствуют нормальной передаче тока. Они могут стать причиной утечки энергии или даже замыкания.

Очистить клеммы можно с помощью наждачки и нашатыря. За 15 минут вы избавитесь от всего лишнего, что успело попасть на контакты

Очень важно избегать попадания масла или топлива на клеммы — в противном случае от разряда тока они могут загореться и стать причиной пожара

Второе правило — снимайте аккумулятор на ночь. Длительное пребывание на морозе сильно ухудшает эксплуатационные характеристики накопителя. Кроме того, плотность аккумулятора зимой повышается. При температурах ниже -20 градусов он может разрядиться полностью, а глубокая разрядка негативно влияет на качество работы устройства.

Третье правило — хорошая фиксация. От качества креплений контактов полностью зависит зарядка аккумулятора и работа всей электрической системы автомобиля. Кроме того, слабо закрепленные провода могут просто слететь во время движения, а это может привести к отказу электроники и частичной или полной потере контроля над управлением авто. Так что лучше не рисковать и лишний раз перепроверить, насколько хорошо зафиксированы контакты.

Хранение аккумулятора с электролитом

Об этом стоит поговорить отдельно, ведь устройство аккумулятора такого типа требует особого отношения. Если такая батарея не используется более 2 недель, ее рекомендуют снять.

Хранить аккумуляторы нужно при температуре от 0 до -30 градусов Цельсия. Перед тем, как отправить устройство на хранение, его нужно полностью зарядить и проверить плотность электролита. В идеале она должна составлять 1,29 г/см3.

Типы и разница в уходе

Продолжительность работы батареи напрямую зависит от того, насколько правильный уход был ей оказан. Это устройство подает другим системам электрическую энергию, благодаря ему машина может ехать.

Выделяют два вида аккумуляторов: необслуживаемые и обслуживаемые.

Первый вид наиболее распространенный, он действительно не требует обслуживания в течение 5–7 лет. Согласно утверждениям производителя, не нужно проверять плотность, добавлять электролит или проверять заряд.

Необслуживаемые аккумуляторы более просты в эксплуатации. Поставил и забыл про них на 7 лет. После чего заменил на новый. Это дороже, но не нужно возиться с чисткой и мытьем.

Обслуживаемые устройства требуют регулярного ухода. При грамотном обслуживании можно их использовать длительное время. Такие батареи постепенно уходят с автомобильного рынка, но многие все еще продолжают ими пользоваться.

Длительное хранение

Когда автомобилем по каким-то причинам перестают пользоваться на протяжении длительного времени, необходимо обеспечить оптимальные условия в которых аккумуляторная батарея будет храниться без потери своего ресурсы и емкости. Длительное хранение АКБ требует соблюдения некоторых правил:

  1. Аккумулятор должен быть максимально заряжен перед тем как на долгое время «законсервируется».
  2. Также правильное хранение требует соблюдения температурного режима, это позволит минимизировать расходы электролита, также недопустим перегрев АКБ.
  3. Два раза в месяц производите подзарядку аккумулятора и при необходимости доливайте электролит.

Ну, пожалуй все, соблюдения этих незамысловатых правил будет достаточно для того, чтобы ваша аккумуляторная батарея прослужила вам правдой и верой не один год. Не пренебрегайте этими правилами и у вас никогда не будет проблем с неожиданно севшим или «умершим» аккумулятором

Каждое из вышеперечисленных правил неоднократно подтверждало свою важность и действенность, поэтому будьте бдительны и не ленитесь соблюдать их

Как правильно ухаживать за аккумулятором?

В первую очередь вам необходимо будет обеспечиться чистоту корпуса АКБ

Не допускайте значительного загрязнения пластиковой поверхности батареи и обращайте внимание на чистоту минусовой и плюсовой клеммы. При длительной эксплуатации клеммы будут окисляться, покрываясь плотным слоем накипи

Такая накипь ухудшает контакт батареи с токопроводящими силовыми проводами, что приводит, как к проблемам с заведением автомобиля, так и с набором мощности во время движения машины.

Если пластиковый корпус можно протирать смоченной в воде тряпочкой, то клеммы следует обрабатывать нашатырным спиртом и очищать наждачной бумагой. С помощью наждачки и нашатырного спирта вы сможете с легкостью удалить все продукты окисления, обеспечив необходимый контакт клеммы и подключенных к ней проводов.

На необслуживаемых моделях следует обязательно очищать газоотводное отверстие. Допускать загрязнение такого клапаном запрещается. Также помните о том, что допускать попадания на пластиковую поверхность масла, солярки, бензина или омывающей жидкости не следует. Если же подобное произошло, то следует во избежание воспламенения как можно скорее удалить бензин и масло с поверхности батареи.

Популярные разновидности аккумуляторов

В настоящее время на автомобилях устанавливаются два типа аккумуляторов:

В необслуживаемых моделях не требуется контролировать уровень электролита или доливать дистиллят по мере его испарения. Практически все модели необслуживаемых батарей оснащаются специальным газоотводным клапаном, который отвечает за беспроблемность эксплуатации используемого аккумулятора. Время от времени такой батарее требуется дополнительная подзарядка, в особенности перед наступлением зимы, когда к показателям заряда батареи предъявляются повышенные требования. Отметим, что сегодня наибольшей популярностью пользуются именно необслуживаемые аккумуляторы, которые отличаются простотой в эксплуатации, при этом они долговечны и надежны.

Обслуживаемые модели имеют специальные пробки для проверки текущего уровня электролита. При помощи соответствующих отверстий в аккумуляторе можно долить электролит или проверить показатели плотности жидкости. Несмотря на кажущуюся сложность ухода за такими АКБ, при правильном уходе можно в течение длительного времени эксплуатировать необслуживаемый аккумулятор, который будет уверенно давать ток, необходимый для работы автомобиля.

Особенности ухода

В аккумуляторе автомобиля необходимо регулярно контролировать уровень заряда. Для этого можно пользоваться вольтметром. Но проверять показания нужно при отключенном двигателе. Если напряжение заметно упало, то аккумулятор нужно подзарядить. Зимой уход за аккумуляторной батареей автомобиля должен быть особенно тщательным. Не нужно забывать, что нередко причиной проблем с активацией авто выступает низкокачественное топливо или масло, а также форсунки и свечи. А вот неоднократные попытки запустить двигатель могут привести к глубокому разряду аккумуляторной батареи.

Увеличивать нагрузку на АКБ необходимо постепенно. Также после глушения авто нужно обязательно выключать все электрическое оборудование.

При запуске двигателя не нужно сразу же включать магнитолу и свет — АКБ должен хотя бы 5−7 минут проработать вхолостую. Зимой этот срок должен составлять около 20 минут.

Необслуживаемые аккумуляторы нуждаются в систематической прочистке газоотводного клапана. Кроме того, при зарядке этой разновидности АКБ нужно закрыть все ее отверстия.

Обслуживаемые модели нуждаются в регулировке уровня электролита, особенно в жаркую погоду. При снижении уровня вещества в АКБ нужно долить дистиллированную воду.

Уход за аккумулятором

Регулярность действий по обслуживанию зависит от типа аккумулятора:

  • Необслуживаемые. Не требуют специального ухода, после 5-7 лет эксплуатации заменяются на новые.
  • Облуживаемые. От владельца авто потребуется ряд действий для поддержания работоспособности такого аккумулятора (проверка плотности, долив электролита). Батареи этого типа постепенно уходят с рынка.

Вне зависимости от вида батареи есть ряд общих правил, которые помогут продлить срок ее службы.

  • Необходимо регулярно отслеживать уровень заряда аккумулятора. Для этой цели применяется вольтметр. При его использовании обязательно следует заглушить двигатель. Если напряжение стало ниже рекомендуемых значений, необходимо произвести дозарядку аккумуляторной батареи.
  • При длительном неиспользовании транспортного средства (например, в зимнее время) аккумулятор нужно демонтировать и хранить в отапливаемом помещении.
  • Раз в несколько месяцев необходимо проверять надежность крепления клемм. Во время осмотра следует дополнительно поджимать фиксаторы. Иногда требуется произвести очистку клемм специальным средством.

Разновидности АКБ

Все виды аккумуляторов представляют собой миниатюрные электростанции, питающие энергией электросистему автомобильного транспорта. Несмотря на множество модификаций, их можно выделить в 2 основные группы:

  1. Обслуживанием. На рынке можно найти не так уж много таких АКБ, так как они нуждаются в тщательном уходе. Однако обслуживаемые аккумуляторы характеризуются длительным сроком эксплуатации. В них есть специальные патрубки, с помощью которых можно контролировать плотность электролита, доливая его при необходимости.
  2. Необслуживаемые. Производятся почти каждой компанией. В таких моделях не нужно контролировать электролит. Необслуживаемые АКБ оснащены специальным клапаном для отвода лишнего газа. Время от времени такие устройства нуждаются в подзарядке.

Обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками

В среднем каждый АКБ рассчитан на работу в течение 4 лет, при недостаточном обслуживании прибор «забьется» в течение 3 лет. Выполняя все условия по своевременному уходу и ТО можно продлить срок годности батареи до 6 лет. Учитывая стоимость узла в диапазоне 5 000 рублей, выгода немалая.

Мероприятия, влияющие на работоспособность батарей, сроки ТО прописаны в инструкции к прибору.

  1. Измерение уровня электролита в каждом элементе проводится стеклянной трубкой, опущенной в полость. Уровень жидкости должен быть 12-15 мм. При необходимости добавляется дистиллированная вода.
  2. Измерение плотности электролита производится ареометром, согласно инструкции. Показания сверяются с таблицей. Корректировку ведут дистиллированной водой с последующей подзарядкой.
  3. Проверить заряд АКБ, он должен быть 12,6 В.

При работе с аккумулятором нужно соблюдать меры безопасности – работать в проветриваемом помещении, в резиновых перчатках. Необходимо нейтрализовать пролитый электролит содовым или аммиачным раствором.

Как и чем заряжать аккумулятор в различных ситуациях

Запомните основное правило зарядки аккумуляторов: чем слабее ток зарядки, тем она будет дольше происходить, но и сам аккумулятор при этом прослужит ГОРАЗДО ДОЛЬШЕ. Это правило действует для всех аккумуляторов любых типов без исключений. То есть, если вы никуда не торопитесь, заряжайте батарею самым слабым зарядником, который у вас имеется. Можно также прицепить девайс к компьютеру — ток зарядки, поступающий по USB, очень мал и весьма способствует тому, чтобы ваша батарея раньше времени «не отошла в мир иной».

Если же зарядить девайс необходимо срочно — можно использовать и мощное зарядное устройство.

Опять же, без фанатизма — цеплять батарею смартфона к зарядке для аккумуляторов КамАЗа я бы всё же не рекомендовал. Если, конечно, вы не любите дорогие, громкие и зрелищные фейерверки.

Имеется проблема, состоящая в том, что в современных мощных смартфонах и планшетах с ёмкими аккумуляторами (как правило от 2000 мАч и выше) в комплекте идут и мощные зарядные устройства. Производитель ведь совсем не заинтересован в том, чтобы вы купили у него один девайс и юзали его годами. А чем раньше у вас «испустит дух» аккумулятор, тем скорее вы с денежкой в руках побежите в магазин за новым. А то и за новым смартфоном/планшетом, если выдернуть из него АКБ и заменить её проблематично.

Поэтому советую поискать в магазинах зарядное устройство с мощностью около 20% от ёмкости вашего аккумулятора. Если удалось такое найти — используйте его для повседневной зарядки. А зарядку из комплекта юзайте когда зарядиться надо быстро.

Кстати, нелишним будет иногда попользоваться и неродными зарядными устройствами от сторонних производителей. Можно попросить у друга-родителей-детей и т.д. Лишняя тренировка для вашего аккумулятора.

Процесс зарядки помимо этого будет также зависеть от сопротивления подцепленного кабеля. Хотя в практическом плане вы это не сильно заметите.

Кстати, полностью севший аккумулятор лучше не пытаться заряжать слабым устройством — если он пуст, то для его заряда потребуется весь потенциал штатного зарядного устройства, так как в этом случае будет потребляться достаточно большое количество энергии. Как минимум, в начале процедуры, пока пустая ёмкость аккумулятора хотя бы немного не пополнится.

Ещё. Во время зарядки не рекомендуется совершать активные телодвижения со своим устройством, а тем более подвергать его сильным нагрузкам. Мало того, что это сильно увеличит время заряжания, так ещё может и значительно сократить срок службы батареи и контроллера заряда. А то и вызвать их преждевременный отказ.

Хотя, думаю, почту проверить да статьи на сайтах почитать устройству особо не навредит. Лишь бы вам не вздумалось во время зарядки загнаться какой-нибудь тяжеленной игрушкой.

Ну а если вам приспичило оставить свой смарт или планшет на зарядке на всю ночь, то никаких проблем — возьмите самый слабый из своих зарядников. Или прицепите девайс к компу или ноутбуку, включенному в розетку — большинство из них (хотя и не все) даже в «спящем» состоянии умеют подавать заряд на устройство, подключенное к ним по USB.

А как итог, напомню ещё раз. Не допускайте крайних ситуаций, то есть полной разрядки или перезаряда. Помните, что оптимальный для «срока жизни» аккумулятора заряд — это 40%-60% от полной ёмкости. Вот эти значения и старайтесь поддерживать. Ведь в этих границах даже при постоянном притоке электричества ячейки батареи практически не изнашиваются.

Все ли также влияют на работу АКБ погодные условия?

Конечно, техника ушла далеко вперед, однако по сути основные принципы работы АКБ остались без изменений, однако на состояние и заряд АКБ в холодное время года влияют несколько факторов. Следует учитывать, что на запуск холодного двигателя нужно больше тока с АКБ, которая из-за того, что поездки по городу обычно непродолжительны, очень часто недозаряджаеться полностью. А это приводит к необратимым изменениям в самом аккумуляторе, к сульфатации, когда части пластин покрываются нерастворимыми сульфатами и становятся непригодными для дальнейшего использования.

Постоянно разряженная на морозе батарея имеет еще одну опасную особенность. В разряженном аккумуляторе плотность электролита падает, и он, как обычная вода, может на холоде просто замерзнуть и разрушить корпус аккумулятора. И если полностью заряженная батарея замерзнет при температуре -65 градусов по Цельсию, то разряженная – уже при -5 градусах по Цельсию.

Как правильно хранить аккумулятор?

В том случае, если вы не планируете использовать автомобиль в зимнее время года, то следует снять с машины аккумулятор хранить его в отапливаемом и сухом помещении. Помните о том, что длительное нахождение такого неиспользуемого аккумулятора на автомобиле при отрицательной температуре ухудшает его эксплуатационные характеристики. В последующем неправильно хранящийся аккумулятор будет быстро терять свой заряд, и в скором времени придется приобретать новую дорогостоящую батарею.

Надежно фиксируем клеммы аккумулятора

Качеству фиксации клемм аккумулятора необходимо уделить должное внимание. Дело в том, что при плохом контакте не редкость проблемы с получением зарядки от генератора, соответственно появляются проблемы с заведением автомобиля

Поэтому необходимо раз в месяц проверять качество фиксации силовых проводов на клеммах и при необходимости дополнительно поджимать фиксаторы, обеспечивая полную неподвижность такого соединения.

Регулярно проверяем уровень электролита

На обслуживаемых моделях следует регулярно проверять уровень и плотность электролита. В том случае, если уровень уменьшился незначительно, то через заливную пробку следует долить дистиллированную воду. А вот если уровень упал на половину и более, то, с большой долей вероятности, у аккумулятора имеются механические повреждения, что привело к потере герметичность. Эксплуатировать автомобиль с такой поврежденной батареи будет небезопасно.

Как правильно использовать аккумулятор ?

Многие автовладельцы попросту не знают, как правильно заводить автомобиль зимой, когда заряда аккумулятора едва хватает на том, чтобы прокрутить коленвал. В данном случае не следует пытаться мучать аккумулятор и весь автомобиль, крутя постоянно стартером и пытаясь так завести двигатель. Тем самым вы лишь усугубляет ситуацию, свечи заливаются и в последующем решить проблему одной лишь подзарядкой аккумулятора будет невозможно.

Как правильно заряжать аккумулятор ?

Для зарядки лучше всего использовать специальные покупные устройства, которые позволяют не только быстро и качественно осуществлять зарядку, но и имеют встроенные вольтметры, что обеспечивает возможность точного контроля зарядки батареи. Стоимость таких зарядных устройств не слишком высока, при этом вы всегда будете уверены в том, что батарея будет полностью заряжена, и в последующем аккумулятор будет длительное время сохранить полученный им заряд. А вот при использовании самодельных устройств для зарядки велик риск подать на аккумулятор повышенное напряжение, что может привести к окислению и сульфатизации пластин, и в последующем использовать такой аккумулятор будет невозможно.

Заключение

Правильный уход за аккумулятором не представляет особой сложности. Регулярно осматривайте батарею, протирайте ее влажной тряпочкой, очищайте клеммы при помощи наждачки и при необходимости правильно подзаряжайте аккумулятор в домашних условиях при помощи соответствующих специальных устройств. Всё это позволит обеспечить беспроблемность эксплуатации аккумуляторной батареи, которая прослужит в течение длительного времени.

08.02.2018

Проверка тока утечки

Некоторые владельцы авто сталкивались с ситуацией, когда отлично работавший вчера аккумулятор на следующий день с утра переставал функционировать. Причём на улице – плюсовая температура. Возможная причина проблемы – утечка тока. На исправном автомобиле она должна быть, это естественно. Современная машина буквально напичкана электроникой, и многие её узлы работают даже при выключенном зажигании (например, противоугонная система). Всё дело в величине этого параметра. Нормальным считается ток утечки в 15–70 мА. Как обслужить аккумулятор автомобиля в этом случае? Для проверки понадобится тестер. Ваш алгоритм действий:

  1. Поставьте соответствующий предел измерений на приборе (например, 100 мА).
  2. Отключите в машине абсолютно все потребители энергии.
  3. При заглушенном двигателе и выключенном зажигании отсоедините плюсовый провод от клеммы аккумулятора.
  4. Подсоедините прибор в разрыв между плюсовой клеммой АКБ (красный щуп «плюс») и отсоединённым проводом (чёрный щуп «минус»).
  5. Убедитесь, что стрелка отклоняется на 15–70 мА. Если это не так, закончив обслуживание АКБ, следует искать причину в «нелегально» работающих потребителях или неисправной проводке.

Что делать, если автомобиль не заводится?

В холодный сезон источники постоянного тока разряжаются значительно быстрее, чем летом

Поэтому необходимо принимать во внимание особенности, которые имеет уход за аккумулятором зимой. Их учёт особенно важен, поскольку потеря заряда может привести к тому, что заглохнув по дороге, трудно будет завести двигатель

В условиях средней полосы более правильными зимой являются предупредительные действия, связанные с регулярной проверкой состояния аккумулятора перед выездом, а также со своевременной подзарядкой или заменой.

Наиболее распространёнными выходами из такого положения являются: «прикуривание» от аккумуляторной батареи другого автомобиля, взятие заглохнувшей машины на буксир и, наконец, толкание авто вручную.

Для старинных машин (Победа, ГАЗ-21, Москвичи 401, 402, … до 408) есть еще одно, теперь уже забываемое, средство для зимнего пуска двигателя при разрядившейся батарее – заводная ручка, которая после значительных трудов могла дать положительный результат.

Целесообразно моторный отсек и сам аккумулятор утеплять негорючими теплоизоляционными материалами. Раньше существовала практика, когда некоторые водители укутывали батареи тёплыми одеялами или ватниками. Однако малейшая искра может вызвать пожар, поэтому такой способ утепления строго не рекомендуется.

Отметим особо, что в условиях Крайнего Севера в холодные месяцы двигатели автотранспорта вообще не выключают, т.е. на стоянке их гоняют на холостом ходу. В этом случае машины постоянно работоспособны, поскольку находятся в разогретом состоянии, а их аккумуляторы непрерывно подзаряжаются.

Наглядное представление о том, как осуществлять уход за аккумулятором в зимнее время, показано на видео ниже.

Как учитывать это при выборе аккумулятора?

Важно подбирать ту модель, которая может покрыть все потребности электрооборудования, однако прямой зависимости от количества потребителей нет. Так, если купить дорогую модель АКБ для относительно простого авто, то часть потенциала батареи просто не будет использоваться

Потребитель переплатит там, где можно было обойтись меньшими деньгами. И маститые производители учитывают этот фактор, например, в Bosch есть бюджетная линейка S3, которая подойдет для авто с небольшим количеством потребителей. А линейка S5A может удовлетворить потребности в энергии авто премиального класса с системами старт-стоп и другими энергоемкими технологиями.

Правильный уход за аккумулятором — 4 основных правила:

  1. Регулярно следите за уровнем и плотностью электролита, для этого существует специальный прибор — ареометр.
  2. Клеммы любят чистоту! Не допускайте загрязнения или окисления аккумуляторных клемм, своевременно производите очистку.
  3. В случае длительного хранения АКБ снимите его с машины и отнесите в сухое хорошо проветриваемое место с плюсовой температурой. Перед «консервацией» зарядите аккумулятор полностью. Не реже двух раз в месяц производите подзарядку аккумуляторной батареи и проверку плотности, и уровня электролита.
  4. Зарядка аккумулятора должна быть правильной, о том как это сделать мы сейчас и поговорим.

Ареометр

Заключение

Что дает своевременный и грамотный уход за аккумулятором? В первую очередь продление срока его использования, а значит, хорошую экономию денежных средств — ведь не нужно будет так часто покупать новую модель! Тем более, что аккумулятор нельзя отнести к числу очень дешевых покупок.

Основными причинами слабой подзарядки аккумулятора являются недостаточно натянутый ремень генератора, потеря контакта из-за окисления клемм или слабого механического соединения электропроводки с батареей.

Устранение этих нехитрых неполадок может дать хороший эффект и обеспечить правильный уход за аккумулятором автомобиля. Профилактические мероприятия сделают работу электрики машины более надёжной.

Натяг ремня электрогенератора нужно периодически контролировать и по мере надобности подтягивать. Это позволит сделать систему подзарядки батареи более действенной.

Клеммы необходимо периодически зачищать от продуктов окисления, машинного масла. Для этого можно воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой. После зачистки места контактов желательно смазать пластичной водо- и морозостойкой смазкой типа литола.

В настоящее время, когда правила дорожного движения требуют постоянно держать включёнными фары и габаритные огни, нагрузка на автомобильные аккумуляторы значительно выросла

Поэтом необходимо пристальное внимание уделять экономии электроэнергии, что обеспечивает правильный уход за аккумулятором. Для этого желательно переводить в режим пониженного расхода питания такие автомобильные приспособления, как кондиционер, вентилятор, система нагрева кресел, радио- и музыкальные устройства, видеорегистраторы, антирадары, навигаторы и т.д

Желательно не включать их при не работающем двигателе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: