5 правил езды по плохой дороге или как не убить подвеску

Преодоление препятствий

Снизить вероятность повреждения колес и подвески при наезде на поперечное препятствие поможет специальная техника динамической разгрузки. Ее смысл заключается в том, чтобы снизить нагрузку на переднюю ось:

  1. Непосредственно перед ямой или препятствием нужно отпустить педаль тормоза, резко нажать на газ.
  2. После преодоления препятствия передними колесами нужно немедленно отпустить педаль акселератора и надавить на тормоз. Таким способом достигается разгрузка задней оси.
  3. При езде на небольшой скорости непосредственно перед препятствием нужно резко затормозить и сразу же отпустить тормоза.

Благодаря такому методу, машина благополучно проезжает препятствие. Если есть возможность преодолеть «лежачего полицейского» немного сбоку так, чтобы колеса переезжали его по очереди, то нужно придерживаться такой тактики. Толчок снизу в этом случае будет заметно ниже.

Низшая передача на подъеме

Горная местность испытывает автолюбителей на прочность, ведь им приходится бороться с природой, а вернее силой притяжения. Поднимаясь на холм, водитель должен быть максимально сконцентрирован и внимателен, любая ошибка может стать причиной серьезных проблем.

При движении вверх не следует спешить и брать дорогу штурмом, даже если время на поездку ограниченно. Опытные водители рекомендуют передвигаться на самой низшей передаче, которой хватит на весь отрезок дороги, идущей вверх. В большинстве случаев, выбор припадает на первую или вторую ступень, в зависимости от мощности автомобиля.

А вот переключать передачи на подъеме не стоит, иначе можно не только потерять скорость, но и вовсе остановиться, так и не достигнув вершины.

Статьи по теме

Диагностика рулевого управления автомобиля: почему без нее никак

Не работают дворники: причины неисправности и метода решения проблем

Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения

Стук при повороте руля: основные причины неисправности

Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия

Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования

Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта

Шумы под капотом: что делать, если они появились

Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ

Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы

Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.

Объезд препятствия

Безусловно, любое препятствие на дороге рекомендуется объехать стороной, чем преодолевать напрямую. Тогда автомобиль будет избавлен от слишком интенсивного торможения, а подвеска – от перегрузки. Если соседняя полоса свободна или по обочине не передвигаются люди, то не следует проверять возможности своего автомобиля, и лучше совершить объездной маневр.

Этот совет может не сработать в случае внедорожника, имеющего высокопрофильные покрышки, отлично выдерживающие любое бездорожье. При слишком стремительном маневре на высокой скорости центр тяжести такого автомобиля, расположенный достаточно высоко, может привести к опрокидыванию.

Шины и давление

Низкопрофильные шины предназначаются для скоростной езды. На хорошей дороге они обеспечивают отличное сцепление с дорожным покрытием, повышают устойчивость и управляемость автомобиля.

В российских реалиях такие колеса не оправдывают никаких надежд, поскольку они не могут смягчать удары во время езды по разбитой дороге. Как результат, больше всего страдают элементы подвески.

Среди некоторых автомобилистов существует мнение о том, что по бездорожью легче передвигаться на слегка приспущенных шинах. Действительно, это немного снижает нагрузку на ходовую часть авто. С другой стороны, покрышки будут сильнее изнашиваться, а управляемость авто снизится.

Как правильно ездить зимой на переднеприводном автомобиле

Многие владельцы автомобилей считают, что ездить на машине с передним приводом зимой гораздо проще, чем на заднеприводном автомобиле. Хоть здесь есть свои нюансы, но в основном это действительно правда. В районах с суровыми холодными и снежными зимами люди отдают предпочтение переднеприводным авто. Они на самом деле довольно устойчивы на скользкой трассе за счет хорошего сцепления передних колес с дорогой. Если машина забуксовала, выехать будет гораздо легче. Рассмотрим, как правильно вести себя на дорогах, если вдруг автомобиль с передним приводом потерял управление.

При заносе и потере управления транспортным средством важно помнить: нельзя полностью отпускать газ и резко нажимать на педаль тормоза! Это может привести к серьезной аварии.

При заносе необходимо вернуть автомобилю устойчивость на дороге. Как это сделать? Нужно сделать так, чтобы немного занесло заднюю часть машины. При движении на небольшой скорости можно заблокировать задние колеса. Газ не отпускайте, а лучше немного прибавьте скорость, и плавно нажмите на педаль тормоза, либо слегка поднимите вверх ручник.

Поворачивать руль нужно только в ту сторону, в какую должен двигаться автомобиль (не в сторону заноса!). Но если вы едите на низкой скорости (до 50 км/ч), вы можете вернуть управление автомобилем путем кратковременного поворота руля в сторону заноса. На тормоз нажимать при этом не нужно. Плавно жмите на газ и аккуратно выводите машину на свою полосу движения.

Правила езды по грунту, песку и воде.

Обычно автовладельцы сталкиваются с раскисшей просёлочной дорогой. При наличии колеи есть вероятность сесть на днище. Тут нужно вспомнить о клиренсе. Он ведь не обязательно выше, чем у машины, которая прошла по этой колее ранее. При отсутствии колеи машину может вышвырнуть в дерево или на ещё более глубокую обочину. Лучше всего выбрать движение поверху, чтобы один из желобов проходил между колёсами. Если машина скатиться в колею – главное, не торопиться. Звук скребущегося днища – сигнал к движению задним ходом. Но не разворачиваясь! Потому что машина, подвешенная по диагонали, — это самая сложная комбинация, когда электроника буксующие колёса подтормаживает. Блокировка межколёсных дифференциалов может оказаться лишь имитацией, да и поможет это вряд ли.

Двигаться задним ходом по колее надо, используя приём одновременного добавления газа с выворачиванием колёс. Машину должно выбросить из колеи, но и после этого спешить не стоит. Нужно двигаться медленно, не допускать пробуксовки

Не исключено, что ускорение понадобится для освобождения задних колёс, но это делают очень осторожно

Для движения в гору нудно соблюдать баланс сцепления колёс и инерции. Даже если под ними сухо, спешить всё равно не стоит – неизвестно, что ожидает дальше. Рыхлые, скользкие подъёмы на бездорожье преодолеваются с небольшого разгона.

Чтобы не скользить на спуске следует включить систему помощи при спуске. Если такой системы нет, то лучше дать газу: автомобиль будет управляемым, если скорость вращения колёс сравнится со скоростью, с которой машина движется. После восстановления контроля над машиной можно замедлиться снова.

Перед въездом в сухой песок следует наполовину снизить давление в шинах. Движение начинают плавно, руль держат прямо. Пробуксовать или замедлить движение будет означать закапывание машины.

Что касается водных объектов, то считается, что кроссоверы вообще для этого не предназначены. И лишь некоторые из них могут «искупаться» в водоёме с 50-сантиметровой глубиной, но даже они могут быть опасными из-за ямы, камня или куска торчащей арматуры. Перед въездом в такую речку или ручей, нужно измерить их палкой. А для этого с собой должны быть резиновые сапоги. Проезд через водный объект должен проходить на пониженной передаче. Впереди должна быть волна, которая поможет избежать гидро-удара и не залить двигатель.

Страх — это нормально

Если вы получили права, значит в любом случае должны уметь водить. А если все было сдано без знакомств, денег, взяток и тому подобного – значит водите вы вполне неплохо. Помните об этом. Но вы все равно боитесь. И это не просто нормально, а даже прекрасно.

Нормальный человек, который пробует что-то новое обязан волноваться и бояться.

Поверьте, боялись даже самые знаменитые гонщики, впервые самостоятельно сев за руль. Поэтому волноваться из-за того, что вы боитесь, и это ненормально, не стоит. Но попытайтесь сделать так, чтобы вы смогли управлять этим страхом. Не он должен быть выше вас.

Наверняка услышите, что они тоже боялись до дрожи в коленях. Даже муж или знакомый мужчина, хотя и не признается в этом, но тоже ужасно боялся, и впервые самостоятельно выехав, держался за руль обеими вспотевшими от испуга руками.

Вспоминайте об этом уже сидя за рулем, и вам будет немного легче.

Как научиться водить машину женщине

Пожалуй, этот вопрос можно было бы считать некорректным, если бы и на самом деле уроки вождения у представителей разного пола не отличались.

Главное же различие в процессе обучения вождению женщин – учёт их эмоциональности и импульсивности. Многие мужчины, совершив какую-то ошибку, реагируют вполне спокойно и почти сразу её исправляют. Женщины же сразу теряются, начинают переживать, мучаются чувством вины и стыда. И совершенно напрасно.

Для того, чтобы научиться водить машину на должном уровне, женщине нужно принять к сведению несколько простых истин:

Умение плавно отпускать педаль сцепления, чувствовать педаль газа и вовремя переключить передачу появится не сразу, а как минимум, через полгода ежедневных тренировок. То есть для того, чтобы уверенно управлять машиной, необходимо хотя бы шесть месяцев.
Не стоит воспринимать свои ошибки как трагедию. Над ними нужно просто работать. Не получается выезжать задним ходом? Нужно потренироваться покидать собственный двор именно таким образом. Конечно, желательно это делать в период, когда в нём почти пусто, чтобы уменьшить риск непредвиденных обстоятельств.
Не стоит пытаться выполнять маневры быстро

Неважно, что другим водителям, возможно, придётся подождать. Ведь с такой необходимостью жители современных городов сталкиваются не только на дорогах.
Некоторые думают, что научиться водить машину проще женщинам, которые от природы обладают мужскими чертами характера. Это далеко не так

Иногда хрупкая и стеснительная барышня ездит намного более искусно, чем властная и самоуверенная железная леди. Умение водить машину вовсе не лишает представительниц прекрасной половины женственности и обаяния. И вообще, многие девушки на дороге выглядят так же изящно, как и в офисе: аккуратны, собраны, внимательны и неизменно вежливы.

Это далеко не так. Иногда хрупкая и стеснительная барышня ездит намного более искусно, чем властная и самоуверенная железная леди. Умение водить машину вовсе не лишает представительниц прекрасной половины женственности и обаяния. И вообще, многие девушки на дороге выглядят так же изящно, как и в офисе: аккуратны, собраны, внимательны и неизменно вежливы.

Таким образом, если подвести итог, вопрос о том, как научиться водить машину женщине, имеет вполне простой и доступный ответ: нужно просто учиться, отбросив все условности, страхи и предрассудки.

Женщины в мир автомобилей пришли позже, чем мужчины. Но так же, как и в других сферах жизни, очень скоро дамы превзошли представителей сильной половины.

Сегодня женщина за рулём является скорее закономерностью, чем исключением. Статистика свидетельствует, что автоледи гораздо реже становятся причинами дорожно-транспортных происшествий, чем мужчины. А это – яркое свидетельство того, что женщины не только могут научиться водить наравне с мужчинами, но и вполне способны делать это на более высоком уровне. 

Женский сайт sympaty.net желает успехов всем начинающим автоледи. Учитесь, милые дамы, и будьте уверены: у вас всё получится!

——
Автор – Pelageja, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная.

На спуске тормозим двигателем

Большинство водителей сильно ошибаются, считая, что при резком спуске главную роль в удержания авто играют тормоза. Но в таком случае можно попросту перегреть тормоза и полностью лишиться их. Поэтому, спускаясь с холма, замедлять ТС необходимо двигателям, опустив акселератор, а тормоз использовать лишь для легкой корректировки скорости движения.

Важно! Если к педали тормоза приходится прибегать слишком часто, значит режим был выбран неправильно, и нужно переключиться на тот, что следует перед ним. Выбрать нужную низшую передачу бывает весьма проблематично, но, как правило, она соответствует той, которую использовал бы водитель при подъеме на этом участке дороге

На ТС с автоматической коробкой передач стоит переключиться на ручной режим или ограничить количество ступеней и воспользоваться кнопкой отключения высшей передачи

Выбрать нужную низшую передачу бывает весьма проблематично, но, как правило, она соответствует той, которую использовал бы водитель при подъеме на этом участке дороге. На ТС с автоматической коробкой передач стоит переключиться на ручной режим или ограничить количество ступеней и воспользоваться кнопкой отключения высшей передачи.

Как ездить по грунтовой дороге

Основное отличие грунтовой дороги от асфальтированной — это неровное покрытие. Водитель должен быть готов к большому количеству ухабов, ям, кочек. И, соответственно, ему стоит быть подготовленным и к последствиям подобных препятствий: машина может резко уйти в сторону при наезде на кочку, например.

На грунтовой дороге старайтесь внимательно следить за тем, что ждет вас впереди, по-возможности объезжать препятствия. Не советуем вам ехать по таким дорогам при плохой видимости и на большой скорости. Держать руль одной рукой на такой дороге тоже не стоит, вы должны полностью контролировать машину.

Если по дороге часто ездят машины, то, ввиду особенностей покрытия, на дороге формируется колея. У движения по колее есть свои особенности, о которых мы вам расскажем.

  • Характерная особенность движения по колее — боковые толчки, на низкой скорости они создают дискомфорт для водителя и пассажиров. А на высокой скорости есть риск перевернуть авто.
  • Актуальна также проблема выезда из глубокой колеи: автомобиль просто возвращается обратно. В этой ситуации нужно «раскачать» машину маятниковыми движениями руля, резко повернуть руль в сторону выезда и добавить газ. Выезд из колеи лучше всего совершать под углом 45-60 градусов.
  • Объезжайте крупные камни, которые часто встречаются на грунтовых дорогах. Если нет возможности объехать, то лучше выйти из машины и проверить, сможет ли он безопасно пройти между колес. Иногда намного проще убрать камень с дороги, чем позже чинить тормозные шланги или поддон картера.

Способ 3.

Что говорят ПДД

В Правилах дорожного движения ухабы обозначены как препятствия. Здесь мы нашли несколько пунктов, которыми должен руководствоваться водитель при вынужденных маневрах (10.1, 11.4, 11.11, 12.3, 13.3). Так, ямы и возвышенности нельзя объезжать по встречной полосе, если автомобилист двигается по дороге с двухсторонним движением, которая имеет, по меньшей мере, две полосы для движения в одном направлении. Однако при появлении на горизонте препятствия водитель должен немедленно принять меры для уменьшения скорости – вплоть до полной остановки транспортного средства или объезда препятствия, которая будет безопасна для других участников движения.

Права есть Как теперь научиться ездить

Получить права – настоящие, пластиковые, заряженные в милицейский компьютер – можно несколькими способами, мы не будем их здесь обсуждать.

Научиться же ездить можно лишь одним-единственным способом – ездить. Причем ездить как можно чаще, желательно – каждый день, превозмогая и страх перед дорогой, и отвращение к автомобилю, которое неизбежно у тех, для кого он – загадка.

Очень советую: не выезжайте самостоятельно на улицы крупных городов, на шоссе до тех пор, пока не достигнете в управлении автомобилем автоматизма, пока не перестанете думать, что включить и на что давить.

Отъездив за рулем два года в армии, из первой поездки по Москве я вернулся ошалевшим, с совершенно мокрой спиной: оказалось, что уметь ездить на машине и уметь ездить по городу – две совершенно разные вещи. А уметь ездить по Москве – вещь совсем особенная. Мои умные друзья из провинции, въезжая на автомобилях в столицу, звонят мне и просят повозить их по магазинам.

Когда вы выезжаете на запруженные машинами улицы большого города, поток вашего внимания, помимо управления автомобилем, его приборной доски, вот на сколько ручьев должен разбиться: наблюдение за машинами впереди, справа, слева, сзади. Знаки, светофоры и разметка.

Люди, переходящие тут и там улицу. Люди, появляющиеся из-за автобусов, троллейбусов и трамваев. Ямы и выбоины на асфальте. Когда рядом есть опытный инструктор, задача упрощается, из всего он выхватывает для вас главное. А если его нет?

Машина – не вторая жена, а первая любовница: лежишь под ней дольше и денег тратишь на нее больше

Перво-наперво перед выездом нарисуйте на белом фоне внутри красного треугольника большой, заметный черный чайник и укрепите этот знак на заднем стекле: внимание, за рулем «чайник». Поверьте, это не зазорно и вызывает у большинства водителей лишь улыбку, терпимость к вам и желание помочь. Что вам и надо

Буква «У» в центре такого треугольника тоже мобилизует окружающих – только без юмора

Что вам и надо. Буква «У» в центре такого треугольника тоже мобилизует окружающих – только без юмора.

Выезжайте на улицу смелее. Сразу же выберите какой-нибудь тихоходный грузовик или автобус и следуйте за ним на безопасном расстоянии до тех пор, пока он идет в нужном вам направлении. Делайте все то же самое, что делает он: мигайте, поворачивайте, останавливайтесь.

Если ваш «инструктор» оторвался от вас, цепляйтесь за другого, третьего. Если вдруг вы запаниковали, растерялись, если заглох двигатель – включайте «аварийку» и останавливайтесь. Желательно, конечно, остановиться у тротуара, но не беда, если это случится и посреди дороги.

Успокойтесь, глубоко подышите, заведите двигатель и начните все сначала. Не реагируйте на раздраженные сигналы водителей сзади, не суетитесь, желая поскорее освободить им проезд: в данной ситуации все, что сзади, то – не ваше.

Вполне возможно, что уже к концу второй-третьей поездки вы начнете отмечать про себя и знаки, и светофоры, и разметку, а об управлении автомобилем забудете. Это замечательно.

Есть люди, которые считают, что они никогда не научатся ездить – мол, «не дано». Это неверно. С полной ответственностью заявляю, что научиться ездить на автомобиле может каждый, – нормально ездить, средне. Потому что «водительство» – это такое же ремесло, как и любое другое. А вот достигнуть его высот, вершин – здесь, конечно, нужен талант.

И поэтому, если вам не снятся лавры победителя гонок «Париж – Дакар», а нужно всего-навсего ездить по делам, на работу и на дачу, не отчаивайтесь, почаще садитесь за руль и помните, что даже самая длинная дорога начинается с первого метра.

Имейте в виду, что переход количества в качество происходит в природе скачками. За рулем то же самое. Это значит, что иногда следующая ваша поездка по улицам может показаться вам неудачнее предыдущей – с точки зрения ваших навыков.

Лучше всего, конечно, первые поездки в мир совершать в воскресенье, когда улицы города просторнее, чем в будни, а еще лучше – в воскресенье рано утром или вечером. В это время даже Москва полупустынна, и ездить по ней – сплошное удовольствие.

Таким образом, перенося свои тренировки во времени, с ростом опыта вы сможете все более и более усложнять их, двигаясь по одним и тем же, уже знакомым маршрутам. И только освоив, как собственную квартиру, этот первый комплекс «упражнений за рулем», вы можете добавлять в него все новые и новые маршруты, все новые и новые неизвестности.

Основная ошибка начинающих – они берегут то ли машину, то ли себя, они ездят только по необходимости и, как правило, с пассажирами, которые отвлекают их самим своим присутствием, даже если и молчат. А разве они молчат?!

Знайте все

Прежде чем выехать на дорогу одной, будьте уверенны, что вы к этому готовы теоретически. Знайте все. Все правила и пункты с дорожного движения

Хотя многие утверждают, что это не так уж и важно, для начинающего водителя – это не так

Пусть у вас от зубов отскакивают все-все правила. Вызубрите их. Таким образом вы не сделаете элементарных ошибок. И хотя это скорее всего, не избавит вас от страха, но осознание того, что вы знаете все, сделает вас намного увереннее.

Ваш страх станет намного меньше, после первого раза

Самое важное, начать.. Именно первая полностью самостоятельная поездка избавит вас от страха.

Именно первая полностью самостоятельная поездка избавит вас от страха.

Объезд препятствия

Безусловно, любое препятствие на дороге рекомендуется объехать стороной, чем преодолевать напрямую. Тогда автомобиль будет избавлен от слишком интенсивного торможения, а подвеска – от перегрузки. Если соседняя полоса свободна или по обочине не передвигаются люди, то не следует проверять возможности своего автомобиля, и лучше совершить объездной маневр.

Этот совет может не сработать в случае внедорожника, имеющего высокопрофильные покрышки, отлично выдерживающие любое бездорожье. При слишком стремительном маневре на высокой скорости центр тяжести такого автомобиля, расположенный достаточно высоко, может привести к опрокидыванию.

Как правильно тормозить

Некоторые удивятся, но из-за неправильного торможения на скользкой дороге происходит огромное количество аварий и ДТП. Поэтому правила выполнения этого манёвра нужно знать всем обязательно.

Специалисты дают несколько рекомендаций касательно того, как правильно тормозить при движении по скользкой обледеневшей дороге:

  • Всегда заранее продумывайте торможения.
  • Старайтесь увеличивать дистанцию до впереди идущего транспорта. Если сравнивать с ездой по сухим автодорогам, расстояние лучше сделать больше в 1,5-2 раза.
  • Сбрасывайте скорость и увеличивайте разрыв между вашим автомобилем и впереди идущим, когда приближаетесь к перекрёстку.
  • Заранее прогнозируйте, каким будет сигнал светофора при подъезде к нему.
  • Если есть возможность, тормозите с помощью двигателя. Для этого нужно при включённой передаче отпускать педаль газа. Торможение мотором получается более плавным.
  • Не используйте неоправданно низкие передачи, если решили тормозить двигателем.
  • Старайтесь не совершать экстренное торможение, поскольку на скользкой дороге это в разы увеличивает шанс спровоцировать ДТП.
  • В таких условиях тормозной путь становится закономерно больше. Многое ещё зависит от качества резины, но в лучшем случае разница составит несколько метров в сравнении с торможением по сухой дороге.

Ваша безопасность и безопасность других участников движения напрямую зависит от соблюдения правил езды в столь сложных погодных условиях.

Это связано с тем, что ведущие колёса сзади, и они толкают машину. При переднем приводе ведущая ось находится впереди, и это способствует лучшему сцеплению с дорогой.

По ходу дела

Понятно, что такие меры не превратят вашу легковушку в вездеход, поэтому при движении по неизвестным участкам дорог соблюдайте максимальную осторожность. Будьте собраны и аккуратны, примите ко вниманию несколько советов от опытных автопутешественников – журналистов «Авто24»:

Невысокая скорость – ваш главный помощник на разбитой дороге. Если есть предпосылки встречи с глубокими провалами в асфальте, снижайте скорость до 30 – 40 км/ч и продолжайте двигаться так, пока дорога радикально не улучшится. Да, при такой езде средний темп вашего передвижения замедлится, но вы потеряете еще больше, если серьезно повредите колесо или подвеску

И имейте в виду: указанная выше скорость – это лишь крейсерский режим, позволяющий вовремя заметить препятствие, а при появлении провалов или асфальтовых волн бывает нужно замедлиться до полной остановки.

Из двух зол важно выбрать меньшее – ямы бывают разные, и автомобилю в первую очередь опасна не столько глубина, сколько край ямы (именно о него рвется боковина шины). Даже в глубокую промоину с пологими краями машина закатится и выкатится плавно и без последствий, в то время как небольшая с виду ямка с острыми рваными кромками асфальта по периметру легко рубит шины насквозь.

Для колес опасна не столько глубина ям, сколько ее острые края: именно о них повреждается боковина шины и закраины дисков

Имейте в виду: на дорогах сегодня есть ямы такого масштаба, что даже самое аккуратное «вхождение» в них не избавляет от контакта асфальта с бампером или порогом. Поэтому перед крупными препятствиями лучше полностью остановиться и осмотреть дорогу по всей ее ширине – возможно, есть менее опасная «тропка» левее, правее или на обочине.

Если позволяет обстановка, подобные обширные ямы лучше пропускать между колес, не погружаясь в них: провал бывает глубже, чем кажется

Рекомендация от Авто24

Собираясь в дальнюю дорогу, изучите предстоящий маршрут не только по карте, но и опираясь на опыт других путешественников. В интернете есть тематические форумы, где водители обмениваются реальной обстановкой на том или ином участке конкретной дороги. Здесь можно найти свежую информацию, которая поможет вам выбрать может быть не самый короткий, но наиболее реальный путь. И помните – любая дорога, даже самая ровная и широкая, требует от водителя собранности и внимания.

Что такое 4WD и как тяга помогает на бездорожье?

Термин — полноприводный автомобиль на самом деле вводит автолюбителей в заблуждение. Многие из автовладельцев полагают, что раз их автомобиль полноприводный то, заехав в грязь, машина без проблем выберется с плохой дороги, так как крутящий момент передается на все четыре колеса.

Полноприводная система в машине означает, что крутящий момент двигателя делится между передними и задними колесами с помощью дифференциалов, которые и передают получаемую мощность на колеса.

Когда поворачиваете на автомобиле, то ваши внешние и внутренние (по отношению к углу поворота) колеса двигаются с разной скоростью в связи с тем, что внешним колесам при повороте необходимо проехать больше расстояние, чем внутренним.

Система передачи крутящего момента на колеса настроена таким образом, чтобы передавать мощность на то колесо, которое имеет меньшее сопротивление. На асфальтовом покрытии это незаменимая вещь. Но когда машина выезжает на бездорожье, передача мощности на все четыре колеса (пускай и с разным крутящим моментом) не поможет, чтобы без проблем проехать сложной участок дороги.

Это интересно: Как сорвать колеса в пробуксовку

Например, если вы будете проезжать скалистый неровный участок дороги, когда некоторые колеса внедорожника могут не иметь сцепление с дорогой, то без блокировки дифференциала вам будет сложно проехать без проблем неровную дорогу.

Для того чтобы ваш внедорожник чувствовал себя уверенно на бездорожье необходимо, чтобы машина была оснащена системой передней и задней блокировки дифференциалов. К сожалению, подобной системой оборудованы не много внедорожников. Часть продаваемых на рынке полноприводных машин могут быть оснащены такой системой только в качестве опции, за которую необходимо заплатить не малые деньги.

Но не волнуйтесь. Многие современные внедорожники и некоторые кроссоверы в настоящее время оснащаются эмулированием блокировки дифференциалов. Как правило, подобная имитирующая система определяет на какое колесо необходимо послать максимальный крутящий момент, а какое колесо должно быть полностью отключено от передачи мощности. То есть электроника внедорожника самостоятельно определяет, какому колесу в определенный момент времени необходима мощность больше всего.

Закрепление навыков вождения без машины

Отрабатывать все механические движения водителя можно и дома, без машины. Движение задним ходом можно прочувствовать, перемещаясь по квартире спиной, поворачивая и «становясь на парковку», ориентируясь на отражение в зеркале. Параллельно можно пытаться брать в руки предметы. Задача такого упражнения заключается в возможности маневрирования, ориентированной только на зеркальное отражение предметов.

Рулевое управление автомобилем, в отличие от велосипеда, не дает возможности водителю сориентироваться в реальном положении колес. Здесь действует правило «циферблата»: положение колес при повороте руля с 00.00 до 06.00, с 06.00 до 12.00 и т.д. Три полных оборота «циферблата» — руль вывернут до своего крайнего положения. Добиться мышечной памяти можно выполняя 20-минутные упражнения с любым подручным плоским круглым предметом: крышкой от сковороды, хула-хупом, детским обручем.

Механические движения водителя можно отрабатывать дома

Неплохой способ понять, как правильно управлять автомобилем — использовать автомобильный симулятор. Использование даже компьютерного варианта добавит новичку уверенности. Наличие у автосимулятора руля и педалей — дополнительный бонус.

Анализировать дорожную ситуацию, прогнозировать ее и теоретически находить выход из сложного положения можно даже во время поездки в общественном транспорте

В безрулевой период своей жизни необходимо обращать внимание на приоритеты движения, разметку, знаки, скоростной режим. На подсознательном уровне все это в любом случае запечатлеется

Проблемы АКПП зимой и их решения

Ниже освещаются недостатки машин с АКПП при эксплуатации гидромеханических трансмиссий в зимний период, а также варианты их устранения.

Бывает, что, остановившись, машина не может тронуться с места: одно из колес елозит по льду, а другое остается неподвижным. Следует помнить, что эта проблема не решается постоянным нажатием на педаль акселератора. Для коробки-автомата это крайне опасный режим!

Рекомендуется подсыпать под оба ведущих колеса немного песка (на этот случай небольшой запас всегда должен быть зимой в багажнике). Песок также можно заменить крупной солью: она не хуже сцепит колеса с поверхностью.

Если машина застревает, выезжая из сугроба, следует отключить систему курсовой устойчивости ESP, она все равно здесь не поможет. Затем нужно предпринять попытку раскачать машину, включая по очереди режимы D и R. Одновременно нужно обязательно переключать селектор, нажимая педаль тормоза и отпуская ее после легкого толчка в трансмиссии. Если машина застревает в снегу основательно, лучше не рисковать трансмиссией. Правильное решение — обратиться за помощью к знакомым, волонтерам или нанять буксир. В противном случае несоблюдение правил чревато ремонтом АКПП.

Неисправную машину лучше перевозить в сервис для ремонта на эвакуаторе. В качестве крайней меры можно прибегнуть к буксировке, строго соблюдая правило 50/50: скорость буксировки — не выше 50 км/ч, дальность буксировки — до 50 км. Рычаг селектора при этом устанавливают в положение N.

Особенность гидромеханической трансмиссии при езде в тяжелых условиях, при преодолении крутого подъема или при движении по рыхлому снегу — пробуксовывание. Эта особенность связана с тем, что отсутствует жесткая связь между АКПП и двигателем. Правильные действия водителя в такой ситуации — заблаговременно принудительно включить пониженную передачу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: