Если дилер долго ремонтирует машину на гарантии, ее можно заменить

«Зеленая карта»

Для начала нужно помнить, что даже с небольшой, но видимой поломкой автомобиль непрерывно будут останавливать полицейские с требованием не создавать опасность на дороге и устранить неполадку. Поэтому ремонтом заняться все равно придется, так или иначе.

«Зеленая карта» представляет собой зарубежную версию страховки, необходимую для всех европейских стран, включая Украину и Беларусь. Отсутствие у автовладельца greencard карается весьма существенным штрафом. Она имеет отрывные талоны, которыми обмениваются водители пострадавших в аварии автомобилей, чтобы затем страховые компании выплатили компенсацию.

Если по незнанию или забывчивости водитель не обеспокоился заранее оформлением «зеленой карты», у него есть возможность сделать это на приближении к границе другой страны. Например, перед Беларусью вся трасса Смоленской области испещрена пунктами продаж полиса, многие из которых работают круглосуточно.

Помимо основной своей цели – регулирования автогражданской ответственности при ДТП, — поспособствует карта и в случае повреждения транспортного средства. Так, пункт «Технический ассистанс» в страховке оплачивают следующие виды расходов:

  • предоставление водителя и транспортировку пассажиров пострадавшего автомобиля;
  • буксировка автомобиля в сервис или придорожный ремонт (зарядка аккумулятора, дозаправка, замена колес, помощь с электрикой, другой мелкий ремонт);
  • доставка запчастей;
  • телефонная консультация;
  • проживание водителя на время ремонтных работ машины.

Кстати, услуги эвакуатора практически в каждой стране, работающей с «зеленой картой», распространяются на территорию в 100 км.

Выезд из страны на автомобиле

Какой бы из вариантов ни выбрал автовладелец, ему в любом случае предстоит объяснение на границе. Для подтверждения судьбы своего транспортного средства необходимо иметь на руках договор или акт от той организации, где в итоге остался автомобиль. Документ должен быть полностью оформлен, иметь печати и подписи. Если владелец планирует вернуться за своей машиной, с него могут потребовать залог за нее и соглашение, подтверждающее скорый возврат в страну за своим имуществом.

Страховая компания в России, скорее всего, найдет сотню уловок, чтобы не оплачивать заграничный ремонт. Но водитель может проявить настойчивость, для чего ему потребуются все чеки и счета на запчасти и работы, полицейский протокол о поломке, оценка эксперта, если таковая проводилась.

Чтобы не портить себе поездку и не нарабатывать личный опыт общения с импортными автосервисами, путешественнику следует очень тщательно подготовиться к поездке. Пройти привычный российский техосмотр, заменить все агрегаты, состояние которых вызывает опасение, запастись техническими жидкостями и иметь набор необходимых инструментов. Тогда автомобиль не доставит неприятностей, а поездка принесет только удовольствие и новые впечатления.

Видео об автосервисах в Англии:

https://youtube.com/watch?v=YBIZcWNiGiw

Что делать, если машина сломалась за рубежом

Поездка на личном автомобиле по разным странам дает массу преимуществ перед путешествием самолетом или поездом. Вы не привязаны к отелю, можете переезжать из города в город и из страны в страну тогда, когда захотите (или запланируете). Предусмотреть в дороге можно почти все, кроме поломки автомобиля. Хорошо, если виза у вас «длинная» и нет особых ограничений по пребыванию за границей. Но если срок визы истекает или вам ее дали строго на дни поездки, то дело принимает совершенно иной оборот.

Первое, что приходит в голову: так, а я же «гринкарту» оформил! Вот пусть меня и «спасают». Читаем внимательно, что дает Green card. При возникновении необходимости можно рассчитывать на:

• эвакуацию транспортного средства при поломках или ДТП;

• экстренную техническую помощь на дороге (замена колес, подзарядка АКБ, помощь в дозаправке топливом, мелкий ремонт электрики и систем ТС, не требующий работ под днищем или подкапотным пространством автомобиля);

• консультацию механика по телефону по вопросам эксплуатации и устранения возникших неисправностей автомобиля.

Кстати, не стоит испытывать иллюзии при прочтении пункта об эвакуации: максимальное расстояние там заложено на отметке 100 км. И через границу вас никто не повезет. Итак, что же делать?

Вариант первый. Добраться до сервиса в любой цивилизованной стране не проблема, но многих пугает предполагаемый ценник на расходники и работы, хотя, по словам большинства очевидцев, кому пришлось ремонтироваться не в РФ, стоимость запчастей и услуг сервиса чаще всего оказывается ниже, чем у нас. Исключение могут составить истории с американскими автомобилями, коих довольно много: в основном, все упиралось именно в запчасти, которые зачастую трудно найти. Соответственно, сроки ремонта затягивались, а в случае с заканчивающейся визой время будет дорого в прямом смысле. В любом случае, в Шенгенском Визовом кодексе есть пункт, разрешающий продлить визу по месту пребывания по объективным причинам до 10 дней. В сервисе нужно обязательно взять справку о ремонте автомобиля и переговорить с полицией — чаще всего именно она выдаст вам нужную бумагу с печатью и всеми подробностями для прохождения границы. Но на все это может не хватить времени.

Второй вариант. Вы оставляете машину либо на стоянке, либо в сервисе, опять-таки получаете бумагу от полиции и отправляетесь «пешком» домой — за получением новой визы. Решение затратное как по времени, так и по финансам. И при пересечении границы могут быть проблемы: раз вы не оформляли долговременный въезд автомобиля в другую страну, то на нем вы должны и выехать. Поэтому прежде нужно проинформировать консульство. В общем, есть нюансы, и все будет зависеть от количества припасенных «бумаг» и вашего красноречия.

Вариант третий. Эвакуатор до России. Судя по количеству предлагающих свои услуги контор, этот сервис крайне нравится нашим согражданам, катающимся в Финляндию. В случае чего, вас вместе с неисправным авто заберут хоть из Иматры, хоть прямо из Хельсинки — главное, чтобы ТС весило не более 2 400 кг. Удовольствие обойдется примерно в 45 рублей за 1 км пробега на платформе + 50 евро за прохождение границы (это вызов приграничных эвакуаторщиков с нашей стороны). В зависимости от того, в какой местности «скончался» ваш автомобиль, вся история будет стоить приблизительно от 8 до 20 тысяч рублей. Ну, а дальше, под Питером, уже сориентируетесь, к каким «кузьмичам» податься.

Почти в полтора раза отличаются расценки на эвакуацию со стороны стран Прибалтики: там 1 км до границы обойдется в 1 евро.

Сломалась машина — истекает срок пребывания — что делать?

21 июл 2012, 03:33

Уважаемые форумчане, снова обращаюсь за советом, может кто-то на практике встречался с такими ситуациями и может что-то подсказать.Суть проблемы — уже почти в самом конце нашей первой самостоятельной поездки по Европе на машине (своей) машина сломалась. Случилось это вчера вечером, в Германии, машину на эвакуаторе доставили в сервис, и сегодня нам вынесли вердикт — серьезная проблема с двигателем, так ехать категорически нельзя (там требуется замена вала, т.е. машина проедет еще максимум пару км).Обещают починить ко вторнику. А мы должны самое позднее в понедельник покинуть шенген. Т.е. сама виза действует еще до августа, а вот 15 дней, которые максимум нам разрешили находиться внутри шенгенской зоны, в понедельник истекают.Что делать в такой ситуации? Мы уже конечно звонили в посольство России в Германии, однако их ответ в целом можно свести к сакраментальной фразе «спасение утопающих — дело рук самих утопающих» (вам надо пытаться дозвониться туда-то и туда-то, пытаться записаться в очередь и т.п.). Все осложняется тем, что в суб и воскр никто, естественно, не работает.В понедельник мы идем в Auslanderbehorde в Берлине, пытаться решать вопрос. Соответственно, может ли кто-нибудь что-нибудь рассказать по следующим вопросам:1) реально ли вообще за 1 день что-то с этим решить? естественно, никакого набора документов, кроме паспортов, с собой нет. есть еще справки из сервиса, с описанием проблемы. 2) если не получится ничего сделать в понедельник, что лучше — пытаться и дальше решить официально проблему с визой, или забить и пытаться это решить на месте на границе? если машину обещают сделать ко вторнику. насколько на это плохо реагируют на практике, есть ли шанс не заполучить запрет на въезд на несколько лет вперед?3) ну и если вариант 2 и ехать на границу — где более лояльные пограничники, изначально собирались ехать через Польшу-Белоруссию, но в принципе можно, конечно, сделать крюк через украину.4) в такой ситуации реально ли получить такс-фри?

конечно, ситуация специфическая, и решать в итоге нам, но вдруг кто-то сталкивался с чем-то подобным. заранее спасибо.

Проверяем состояние автомобиля перед поездкой

Для въезда в другую страну необходимо иметь не только грамотно оформленные документы – международные права, к которым относится пластиковое водительское удостоверение последнего образца с ФИО латинскими буквами, медицинскую страховку и полис на автомобиль. А также, собственно говоря, и презентабельного вида машину.

Очень многие пограничные посты вправе не пустить в свою страну транспортное средство, имеющие ярко выраженные повреждения. Причиной недовольства могут быть нефункционирующие габаритные огни, трещина на лобовом стекле, битый кузов, отсутствие хотя бы одного стеклоочистителя.

Аптечка должна соответствовать евростандарту, состоящему из 18 позиций, узнать о которых можно посредством интернета. В машине обязательно должен быть заправленный и не просроченный огнетушитель, а вот антирадар при наличии лучше убрать, чтобы не попасть на серьезный штраф и даже лишение прав. В Чехии и Польше и вовсе могут провести замеры автомобиля на их соответствие с заявленными в техпаспорте.

Кроме того, водителю следует приготовиться к тому, что и в дальнейшем сотрудники правопорядка будут обращать максимум внимания на поврежденный автомобиль.

Виза при поездке заграницу

Если предугадать сроки окончания ремонта невозможно из-за поисков необходимых расходников, водителю следует озаботиться продлением визы.

Как раз для подобных случаев Шенгенский кодекс предусматривает возможность по объективным причинам продлить визу на 10 дней. Услуга эта платная, а в качестве обоснования может потребоваться справка из полиции и автосервиса о форс-мажорном ремонте транспортного средства. Стражи закона без проблем оформят все необходимые документы, даже объяснят, как впоследствии беспрепятственно проходить границу.

Если же специалисты сразу сообщают, что на ремонт уйдет не меньше месяца, разумнее будет оставить автомобиль в автосервисе и отправиться домой. Здесь возникает следующий нюанс

Раз автомобиль был ввезен в страну, о чем существует информация, он должен быть вывезен обратно, не важно, в каком состоянии. Конечно, в том случае, если на него не был оформлен долговременный въезд

В этом случае возникает несколько вариантов развития событий:

Вариант 1. Транзит

Если владелец не хочет осуществлять ремонт в другой стране или не может себе позволить вернуться за машиной через месяц, он может организовать перевозку своего транспортного средства на родину. Для этого потребуется заполнить транспортный договор TIR Carnet, который дает право на один международный транзит и облегчает прохождение границы.

Наиболее быстрый, но и наиболее дорогой способ – авиаперевозка.

Вариант 2. Переработка

Если общая стоимость расходов на визу, перелет, эвакуатор, запчасти, ремонт и нервы не стоит всех вложенных усилий, автовладелец может отправить свое транспортное средство на переработку в той стране, где оно нашло вечный покой. Здесь придется оплатить лишь транспортировку до места утилизации и стоимость самой услуги, которая по средним европейским ценам обойдется около 500 долларов.

Вариант 3. Разбор автомобиля

Этот метод также потребует времени, которого у водителя может не быть в достаточном количестве. Предлагать свой автомобиль для разбора на запчасти с их последующей продажей необходимо исключительно в официальных СТО, с должным оформлением документов и уплатой сопутствующих налогов. Иначе это будет расценено как незаконная деятельность.

Сломалась машина в Европе. Что делать?

Сегодня многие автолюбители предпочитают путешествовать на машине. Это дает массу преимуществ: независимость от других видов транспорта, свободное распоряжение своим временем и возможность взять с собой побольше нужных вещей. При этом стоит понимать, что вся ответственность за поездку ложится на плечи водителя, а основная нагрузка на машину.

Неожиданную поломку спрогнозировать заранее не получится. Кроме того, немало неприятных минут добавить незнание местности, языка, законов.

Что делать, если сломалась машина в Европе? Даем советы туристам-автолюбителям, которые помогут оперативно решить проблему и без помех продолжить путешествие.

Что нужно сделать перед поездкой

После того, как вы продумали и проложили маршрут, следует сделать еще несколько неотложных дел:

Тщательно подготовить авто

Перед дальним путешествием необходимо отогнать машину на СТО или осмотреть ее самому, чтобы проверить исправность всех важных узлов в машине. Процесс подготовки можно начать с анализа давления в шинах, а также осмотра покрышек на предмет износа. Стоит проверить и по возможности заменить тормозные колодки, ремни ГРМ, тормозную жидкость, трансмиссионное и моторное масло. Последнее вместе с фильтром. Климат — кондиционер влияет на комфорт пассажиров в первую очередь. Поэтому стоит проверить его исправность или установить, если он отсутствует в машине. Диагностика системы охлаждения и проверка всех ламп освещения явно не будет лишней.

Взять пакет вспомогательных инструментов

Итак, машина прошла проверку и готова к поездке. Но без запасных деталей и дополнительных инструментов двигаться в путь не рекомендуется. В багажнике, кроме запасок, должен быть полный набор автомеханика, дополнительная канистра с бензином, литр моторного масла, небольшая лопата, светоотражающие жилеты, огнетушитель и т. д.

Предметы первой необходимости

К предметам первой необходимости относятся аптечка, карты, навигатор, телефон, зарядное устройство, запас воды. Значительно облегчат походную жизнь сумка — холодильник и кружка с подогревом.

Для поездки за рубеж потребуется оформить «Зеленую карту» (зарубежный аналог «ОСАГО»), наклейку на заднем стекле «UA», и конечно, проставить визы в паспортах.

Совет путешественникам: отправляясь за границу, возьмите с собой туристическую сим-карту «ГудЛайн»! — Бесплатные звонки в Россию на Viber без интернета — 4G интернет за границей — от 30 копеек/МБ Получить сим-карту можно бесплатно по этой ссылке .

Действия при поломке авто в Европе

1. Съехать с магистрали и включить аварийку

Надо заметить, что некоторые дороги в Европе совсем не имеют обочин. Тогда, если машина еще может двигаться, стоит доехать до первого же съезда с магистрали. После, выставить знак аварийной остановки и попытаться оценить результаты поломки. При выходе из машины нужно обязательно надеть светоотражающий жилет.

2. Вызвать эвакуатор или самостоятельно отправиться в автосервис

Если, авто едет, то нужно трогаться в путь и искать ближайший автосервис. Предварительно, уточнив его адрес по карте. Позвонить можно по телефону для аварийных вызовов или просто, спросив у прохожих.

Конечно, может случиться и так, что машина не в состоянии проехать и метра. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор и везти заболевшего железного коня в ближайшую мастерскую. В любом случае чинить авто дешевле на месте, чем транспортировать его обратно на родину.

3. Если сломалось арендованное авто

В том случае, если на дороге неожиданно встала машина, арендованная на время в пункте проката, то действия должны быть следующими. Включите аварийку, наденьте светоотражающий жилет и не и не пытайтесь искать поломку самостоятельно. Теперь звоните оператору компании и следуйте его инструкциям.

4. Как получить компенсацию с «Зеленой карты» в случае аварии

Компенсация за ДТП выплачивается по полису виновника несчастного случая. Так что нужно собрать максимальные сведения об авто другой стороны: сфотографировать данные наклейки с лобового стекла, данные его полиса, сообщить в полицию о машине виновного лица. Телефон, по которому нужно звонить для уточнения выплат, указан на самой Грин карте. Далее консультанты подскажут, какие еще документы следует предоставить.

Профессиональные автолюбители делятся своим опытом:

«Я предпочитаю путешествовать на машине. Так гораздо удобнее. Я сам себе водитель и экскурсовод в одном лице. Да, случалось и так, «ломался» на дорогах Европы. Что делать в этом случае? Первым делом, конечно, я выезжаю на обочину. Жму на аварийку и ищу свой светоотражающий жилет. Его надевать обязательно.

Потом пытаюсь оценить размеры неприятностей. Дальше чиню сам или ищу ближайший телефон для аварийных звонков. Кстати, не все операторы понимают русский. Они и английский-то не всегда могут понять. Все зависит от страны пребывания. И, да, заранее никогда неизвестно, приедет ли техпомощь на место или придется добираться самому. В любом случае, всегда запасаюсь инструментами, картой, разговорником».

Подписывайтесь на канал «ГудЛайн» в Дзене , чтобы не пропустить новые публикации!

На что обратить внимание, если решили арендовать машину

В каждом европейском государстве установлены свои правила сдачи машины в аренду. С ними следует ознакомиться до начала вашего путешествия. Однако, есть общие принципы, которые актуальны в большинстве стран Европы:

  1. Возраст водителя – старше 18 лет, стаж водителя – не менее года для машин эконом-класса, для премиума – стаж не менее 2 или 3 лет.
  2. Для стран Ирландия, Испания, Турция, Албания, Мальта, Нидерланды нужны водительские права международного образца. Остальные страны принимают права РФ.
  3. Будьте готовы заплатить залог, для этого будет заблокирована определенная сумма на карте. Это обязательное условие. Сумма будет в евро, зависит от стажа и возраста водителя, срока аренды и авто.
  4. Крупные фирмы имеют много филиалов по Европе, поэтому авто можно вернуть в один из представительств.
  5. Интернет бронирование можно отменить бесплатно. Деньги могут вернуть, если отмена брони не более чем за 2 суток до планируемой даты аренды.
  6. Оформление страховки – важный и обязательный пункт. Условия разные, уточнять нужно в компании проката.

Законодательные базы меняются, советуем проверить актуальные законы на дату путешествия!

СТО для проверки автомобиля

Автосервисы за границей в большинстве своем официальные и высокопрофессиональные, поэтому и встречаются намного реже привычных россиянам мастерских, оборудованных в сараях. Поэтому перед поездкой будет нелишним составить список всех сервисов, находящихся на пути следования, с адресами и номерами телефонов.

Если поломка такова, что самостоятельно добраться до СТО не представляется возможным, придется вызывать эвакуатор. Соответствующий номер телефона можно найти на «зеленой карте» или на объявлениях, которые аналогично России расклеены на каждом столбе. Кроме того, другие автомобилисты, увидев аварийный знак, обязательно остановятся, чтобы предложить помощь. И если не помогут с ремонтом, то либо дотащат до сервиса, либо помогут с поиском эвакуатора.

За качество выполненных зарубежными специалистами работ переживать не стоит. Как было сказано, квалификация мастеров значительно превосходит российских «кулибиных». Причем итоговая стоимость расходных материалов и самой работы нередко оказывается даже дешевле, особенно если речь идет о ходовых европейских автомобилях. Проблемы могут возникнуть с американскими автомобилями, на которые может не найтись запасных частей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: