Расшифровка обозначений на кнопках и разъемах магнитол

Разъемы для подключения автомагнитолы к бортовой сети автомобиля

Многие производители при аудио подготовке автомобилей устанавливают разъем для подключения автомагнитолы внутреннего стандарта, так как международного нет. В Европе и России отдают предпочтение немецкому стандарту ISO 10487, который регламентирует конструкцию и геометрические размеры разъема, но не регламентирует цветовую маркировку проводов. Но многие производители придерживаются одинаковой цветовой маркировки, что практически стало стандартом.

На фотографии представлен разъем стандарта ISO 10487. Он состоит из двух отдельных колодок – «А» и «В», которые легко отличить по месту расположения фиксатора. В колодке «В» он расположен по центру, а в «А» – от центра смещен в сторону.

Стандарт ISO цоколевки колодок для подключения магнитолы
Колодка Номер контакта Назначение Цветовая маркировка
«А» питание 1 Изменение громкости на скорости Не нормируется
2 Выкл. звука при телефонном звонке Не нормируется
3 Резерв Не нормируется
4 +12 V постоянно (память) желтый
5 +12 V внешних устройств (антенна) синий
«В» аудио 1 Правый тыловой (+) фиолетовый
2 Правый тыловой (-) фиолетовый с черной полосой
3 Правый фронтальный (+) серый
4 Правый фронтальный (-) серый с черной полосой
5 Левый фронтальный (+) белый

Если разъем в имеющейся магнитоле отличается от разъема, установленного в автомобиле, то можно приобрести переходник (адаптер) или, как я и сделал, отрезать провода от штатного разъема и припаять к новому.

Для примера на фотографии представлен адаптер для подключения автомагнитолы с разъемом ISO в автомобилях Hyundai и Kia некоторых годов выпуска. При выборе адаптера следует учесть, что колодка, которая вставляется в разъем автомобиля, всегда со штырями (типа папа на фото справа), а которая подключается к магнитоле – гнезда (тип мама, на фото слева).

Вид и цветовую маркировку штатного разъема можно узнать из электрической схемы автомобиля, а цветовая маркировка подключения магнитолы обычно присутствует на ее корпусе или имеется в документации.

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

№ 1
№ 2
№ 3
№ 4 Постоянное питание
№ 5 Питание антенны
№ 6 Подсветка
№ 7 Зажигание
№ 8 Масса

Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

Типы подключения

  • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
  • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

Функциональное назначение выходов ресивера

ANT Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
Remote Возможно подключение несколько динамиков
Illumination Позволяет менять интенсивность свечения устройства
Mute Регулировка звука
А4 Включение/выключение

Распиновка ISO-разъема магнитолы

А 4 Цв. желтый Аккумулятор + Питание
А 5 Цв. синий Антенна.
А 6 Цв. оранжевый Подсветка
А 7 Цв. красный Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8 Цв. черный Акустика

Нижний акустический разъем В

Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

Цв. белый Левая передняя
Цв. серый Правая передняя
Цв. зеленый Левая задняя
Цв. фиолетовый Правая задняя

Нюансы подключения

Думаю, ни у кого не возникнет проблем или сложностей с тем, чтобы снять штатную магнитолу. Есть руководство по эксплуатации и ряд роликов в сети, по которым можно пошагово выполнить работу.

Нет смысла описывать процедуру снятия и установки, поскольку для каждой машины предусмотрены свои нюансы демонтажа. Но чаще всего 2 din ставят:

  • в Гранту;
  • Форд Фокус;
  • Ладу Калина 2;
  • Киа Рио;
  • ВАЗ 2110;
  • Ладу Ларгус;
  • Ладу Приора;
  • Рено Логан;
  • Рено Сандеро;
  • ВАЗ 21099;
  • ВАЗ 2114;
  • Ниссан Альмера и пр.

Если у вас стоит обычная магнитола, на ее место можно с легкостью поставить более функциональную и богатую на мультимедийные возможности аппаратуру типоразмера 2 din.

В инструкции, прилагаемой к вашей китайской магнитоле, есть четкая и подробная инструкция по эксплуатации.

Чтобы облегчить пользователю подключение, также со стороны задней панели устройства обычно имеется маркировка узлов и требуемых соединений.

Практика показывает, что основные трудности при установке 2 дин возникают утех, кто впервые занимается подобными мероприятиями. Причем сложнее всего правильно соединить именно электропроводку, найти нужные разъемы и объединить новую магнитолу с уже имеющимися контактами. Но если знать распиновку и понимать, куда примерно что вставляется, разобраться с подключением будет не сложно. И основным элементом в этом вопросе выступает разъем под названием ISO.

Именно он является главным действующим лицом в вопросе установки на автомобиль китайской двудиновой магнитолы.

Разъем ISO и распиновка

Как именно вы будете фиксировать новую магнитолу в салоне, непосредственно зависит от конструктивных особенностей вашего авто. Но все машины в этом вопросе схожи тем, что для подключения 2 din требуется разъем ISO.

Речь идет о штекерных коробках в количестве 2 штук (А и В). В некоторых автомобилях коробки объединены, но все равно разделяются на 2 секции. При этом каждая секция имеет по 8 контактов. Первая коробка или секция служит в качестве штекера силового подключения оборудования (нашей китайской магнитолы), а вторая коробка или секция В используется для автомобильной акустики.

Начнем с первой секции. В ней имеется 8 контактов. Распиновка здесь следующая:

  • 1 контакт не используется;
  • 2 контакт не задействован;
  • 3 как и предыдущие;
  • 4 кабель желтого цвета является силовым и идет на АКБ (аккумулятор);
  • 5 контакт в виде синего провода выводит на усилители и внешнюю антенну;
  • 6 контакт это кабель оранжевого цвета, отвечающий за подсветку;
  • 7 контакт красный и идет на зажигание;
  • 8 контакт окрашен в черный цвет и это у нас масса.

Как видите, все довольно просто и понятно

Важно лишь иметь под рукой инструкцию и схему с распиновкой

В следующей колодке или секции В нет ничего сложного, как и в случае с А.

  • 1 и 2 контакты в виде фиолетового и фиолетово-черного цвета идут на плюс и минус на правой задней колонке;
  • Контакты 3 и 4 серые и серо-черные. Это соответственно плюс и минус на переднем правом динамике;
  • Контакты 5 и 6 выполнены в белом и бело-черном цвете. Здесь мы говорим о подключении переднего левого на плюс и минус;
  • Контакты с маркировкой 7 и 8 выполнены в зеленом и зелено-черном цвете проводов. Отвечают за плюс и минус на заднем левом динамике.

Когда вы будете выполнять подключение, очень внимательно следите за тем, чтобы ни в коем случае не перепутать контактные группы проводки. В противном случае вы рискуете не только качеством звучания, но и целостностью всей автомагнитолы. А порой даже всего электрооборудования в вашем автомобиле.

Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и зовите к нам своих друзей!

54,60

Как подключить магнитолу в машине

Обычно как расположены провода, так и надо подключать колонки, то есть передние две пары более светлых проводов они идут на передние динамики, а задние провода на задние динамики. Поскольку сложности установки возникают именно при отсутствии ISO-переходника, то все провода должны быть зачищены и после заизолированы.

Как установить автомагнитолу

Как видно, подключение автомагнитолы по цвету проводов не является сложным и при внимательном подходе займет не более часов. Отсутствует вывод проводов питания или же это было сделано неправильно. Работа с автомагнитолами 2 din Процесс схож, но есть несколько нюансов.

Все необходимые провода для монтажа подведены и подключены к разъему, однако, штекер не подходит к гнезду автомагнитолы. В этом нам поможет специальная схема, на которой можно увидеть какие провода за что отвечают и куда идут. Назначение проводов магнитолы Тойота Королла с 2013 года

Штекеры переходники подключения для магнитолы в автомобиле

Как вы поняли, множество существует переходников для установки и подключения При. магнитол этом с одной стороны они штекер имеют под ISO стандарт, а с другой подключаются стороны к аудиоподготовке в машине. Вот примеры штекеров таких.

 Да, конечно, при установке и подключении наиболее магнитолы простым методом подключения будет провода обрезать непосредственно от штекера магнитолы или от проводки штекера автомобиля, подключить магнитолу согласно распиновки цветовой проводов магнитолы на смотки, используя нам. Но изоленту хотелось бы предостеречь вас от данного так, поступка как это не просто варварски и не всегда, но не эстетично надежно. Соединения проводов особенно в период зимний не гаранитрует облегания и надежное приклеивание проводе на изоленты. В итоге, такие соединения могут между закоротить собой. Если вы все же решили именно соединить таким способом, то используйте хотя бы трубку термоусадочную или  специализированные зажимные клемы. А лучше еще пропаяйте соединения. Кстаит, к слову, о соединения способах проводов в машине можно прочитать в Как “статье соединить провода в машине между самом”.

Именно о них мы и поговорим далее.

Выходы из ситуаций с распиновкой проигрывателя

Давайте рассмотрим оба варианта. Первый вариант наиболее простой – сегодня на рынке автомобильных запчастей, в частности продажи аудиосистем для автомобилей, существует множество различных переходников к всевозможным магнитолам, где с одной стороны – штатный разъем для Тойоты Короллы, а с другой стороны будет разъем предназначенный под ваш проигрыватель. Посмотреть, как выглядят переходники можно на фото расположенном ниже.

В данном варианте для того, что бы установить новую систему в свой автомобиль, мы покупаем:

  • Проигрыватель;
  • Специальный переходник, который адаптирует его к вашему автомобилю.

В конце концов, нам остается только поставить все на свои места и пользоваться на здоровье.

Второй вариант, предполагает самостоятельное подключение контактов проигрывателя к разъемам вашего автомобиля. Данный вариант подойдет для лиц, которые не смогли найти подобный переходник, или же для лиц, которые хотят подробно разобраться в процессе подключения нового устройства в свой автомобиль.

Перед подключением, давайте рассмотрим как выглядят входные гнезда под магнитолу в Тойоте Королле. Увидеть их можно на картинке расположенной ниже.

Подобные отверстия имеются и на самом проигрывателе. Для того чтобы самостоятельно соединить данные разъемы проводами необходимо знать распиновку магнитолы – то есть знать за что отвечает каждый провод, а также знать распиновку входных отверстий в самом автомобиле. Говорить про магнитолу мы не будем, так как в зависимости от фирмы-производителя магнитолы меняются и варианты распиновки. Например, у компании SONY – своя распиновка, а у компании Pioneer – своя. Как правило, в инструкции по установке и использованию имеется подробная схема с описанием того, для чего предназначен каждый провод. Если у вас нет мануала, вы можете найти данные схемы в интернете – на сегодняшний день они достаточно распространены.

Поговорив о магнитоле, давайте поговорим о распиновке гнезд на самом автомобиле. На картинке расположенной ниже будет представлена схема, ниже которой вы найдете подробное описание того, для чего нужен каждый контакт. Итак, давайте приступим.

Мы видим схему – рассматривать ее без описания не имеет смысла, так как каждая цифра имеет свое обозначение, а неправильное подключение проводов просто приведет к замыканию. Поэтому провода следует подключать строго в соответствии с предназначением – если это постоянный плюс, то он и должен быть подключен в отверстие, где находится постоянный плюс и т.д. Надеюсь, принцип вам понятен. Итак, давайте рассмотрим значение каждой цифры.

  1. Этот номер обозначает провод в 12В, который служит проводником при повороте ключа зажигания в положение ACC;
  2. Данный номер служит таким же проводником тока в 12В, только уже в режиме зажигания;
  3. Третий номер обозначает передний левый динамик со значением « +»;
  4. Четвертый номер обозначает передний правый динамик со значением «+»;
  5. Данный разъем остается незадействованным;
  6. Этот разъем мы также не задействуем, он должен оставаться пустым;
  7. Седьмой номер – электропитание антенны;
  8. Заземление – применение данного разъема является обязательным – это для тех, кто посчитает его не первой необходимостью;
  9. Девятый номер это передний левый динамик со значением «-»;
  10. Десятый номер – это передний правый динамик со значением «-»;
  11. Задний левый динамик «+»;
  12. Задний правый динамик «+»;
  13. Задний левый динамик «-»;
  14. Не подключаем;
  15. Не подключаем;
  16. Задний правый динамик «-».

Итак, когда все значения имеются, остается пожелать удачи в самостоятельном подключении магнитолы к вашему любимому автомобилю, однако замечу, что намного проще найти переходник и не страдать с самостоятельным подключением.

голос

Рейтинг статьи

Распиновка ISO

На многих новых магнитолах все чаще применяется евроразъем. Он представляет собой прямоугольный шестнадцатиконтактный штекер, состоящий из одной или двух равных частей. На автомобиле устанавливается вилка ISO, позволяющая подключить любую автомагнитолу, имеющую соответствующий коннектор. Распиновка ISO не зависит от модели магнитолы, оснащенной таким разъемом.

Верхний силовой разъем А

Он используется для подачи тока от бортовой сети автомобиля, а также для снятия питания на активную антенну или усилитель, для отключения звука и подачи сигнала управления подсветкой. Согласно стандарту, используется маркировка проводов по цветам:

  • желтый — прямое подключение к аккумулятору ТС, также по нему идет питание оперативной памяти ресивера, обеспечивающей хранение настроек, заданных пользователем;
  • красный — по нему подается основное питание;
  • черный — это масса, отрицательный полюс, соединенный с корпусом ГУ;
  • синий с белой полосой — когда автопроигрыватель включен, подается напряжение 12 В на усилитель активной антенны или контроллер дистанционного управления усилителя мощности автозвука;
  • оранжевый — на него подается сигнал с переключателя габаритных огней автомобиля для управления подсветкой клавиш и дисплея;
  • коричневый — используется для отключения звука, например, во время разговора по телефону.

Стоит учесть, что применяются две системы подачи питания. В первом случае желтый и красный провода на цоколевке соединяются вместе. Питание магнитолы не зависит от положения ключа зажигания.

Если оставить автопроигрыватель включенным при отсутствии таймера защиты, то аккумулятор автомобиля может быстро разрядиться.

Вторая система предусматривает подключение красного провода через замок зажигания, а желтого — напрямую к бортовой сети. Благодаря этому питание магнитолы связано с положением ключа. Когда зажигание выключено, можно извлечь или вставить компакт-диск. Также обеспечивается ход встроенных в аудиосистему часов и сохранение таких настроек, как параметры звука и радиоканалы.

Распиновка ISO-разъема магнитолы, предназначенного для подачи питания, осуществляется следующим образом. Контакты 1, 2 и 3 зарезервированы и используются некоторыми головными устройствами для задействования дополнительных функций. К контакту 4 присоединяется желтый провод, а к штырьку 5 — сине-белый. К контакту 6 подводится оранжевый провод. Штырек 7 соединен с красным проводом, а восьмой — с черным. Этот разъем нередко окрашен в коричневый цвет.

Нижний акустический разъем В

Он используется для подачи усиленного звука с автопроигрывателя на колонки. Провода, по которым непосредственно идет переменный ток с микросхемы, имеют сплошную окраску, а на провода, соединенные с массой, нанесены черные полоски. Цветовая маркировка осуществляется следующим образом:

  • белый провод присоединяется к левой передней колонке;
  • серый провод подключается к правой фронтальной колонке;
  • зеленый провод подключается к левой задней колонке;
  • фиолетовый провод соединяется с правым задним динамиком.

Распиновка фишки магнитолы, предназначенной для подключения колонок, производится следующим образом:

  • фиолетовые провода подключаются к контактам 1 и 2;
  • серые — к контактам 3 и 4;
  • белые — к контактам 5 и 6;
  • зеленые — к контактам 7 и 8.

Замена штатных громкоговорителей своими руками

Наименее затратный как по деньгам, так и по усилиям способ улучшения звука в салоне автомобиля — замена штатных широкополосных колонок двух- или трёхполосными коаксиальными.

Стандартное место «родных» динамиков — нижний передний угол дверей. Для замены желательно подобрать колонки такого же размера, что и штатные. Динамики большего диаметра, как правило, звучат лучше, но под них понадобится расширять установочное отверстие в двери.

Инструменты для установки

Для замены колонок может понадобиться следующий инструмент:

  • электролобзик,
  • электродрель,
  • отвёртки крестообразная и плоская,
  • нож,
  • паяльник,
  • пассатижи,
  • набор автомобильных ключей,
  • съёмник панелей,
  • напильник,
  • изоляционная лента,
  • пластиковые хомуты для крепления проводов.

Работа с автомагнитолами 2 din

Процесс схож, но есть несколько нюансов.

Такие магнитолы желательно устанавливать на питание от аккумуляторов, поскольку это даст возможность использовать её на полную мощность и снизить помехи. Не рекомендуется подключать приспособление к прикуривателю или замку зажигания.

  • Если в автомобиле отсутствует штатная проводка от АКБ, вам понадобится медный многожильный провод сечения примерно 4,2 мм 2 . Те, что идут в комплекте с магнитолой, не годятся — они являются проверочными и не имеют достаточного сечения. Длина провода должна быть равна расстоянию от места установки магнитолы до батареи. На расстоянии примерно в 50 см от АКБ установите предохранитель на 20 ампер.
  • Скручивать провод для автомагнитолы 2 din нельзя — это приведёт к появлению помех и потере мощности.
  • Провода соединяются с аккумуляторов только на финальном этапе, когда все собрано и изолировано.

Как подключить колонки к магнитоле в машине (как определить на динамике плюс и минус)

Замена штатной автомобильной магнитолы – частая процедура, которую проводят автолюбители. Основные причины замены:

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

  • поломка штатной магнитолы;
  • желание расширить функционал устройства;
  • увеличение мощности и качества звучания в салоне.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Во время замены магнитолы актуально подключение новых динамиков или колонок. Действительно, подключение нового головного устройства на старую акустическую систему может свести все усилия к нулю. Если новая магнитола имеет повышенную мощность, тогда акустические параметры салона могут даже ухудшиться.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Во время замены динамиков или установки дополнительных динамиков важно правильно выполнить подключение. Ошибки могут привести к выходу автомобильной магнитолы из строя или некачественному звучанию акустической системы

p, blockquote 5,0,0,0,0 –> adsp-pro-1 –>

Предохранитель

Для подключения «плюса» магнитолы понадобится многожильный медный провод с сечением не меньше 4 мм2. По своей длине он должен быть максимально коротким – без лишних зигзагов и прочего. Подключение автомагнитолы Sony всегда подразумевает наличие предохранителя на этом проводе номиналом в 10-20 ампер с хорошей изоляцией.

Устанавливают его, как правило, на расстоянии 50 см от клеммы аккумулятора. Иногда такой предохранитель уже предусмотрен фирмой-производителем, и часть хлопот отпадает. Минусовый провод также должен быть по возможности максимально коротким.

Провода необходимо проложить крайне аккуратно, без каких-либо закручиваний и как можно дальше от сторонних потребителей энергии типа сигнализации или маршрутного компьютера

Важно отметить, что подсоединять эти провода нужно только после того, когда полностью подключены и заизолированы все динамики. Никогда не допускайте прикосновения оголённого «плюса» к другим приборам. Он должен быть «наглухо» заизолирован

Он должен быть «наглухо» заизолирован.

Особенности установки автомагнитол

Конечно, такие аудиосистемы стоят дороговато и потребуется помощь специалистов, чтобы произвести подключение.

Этот нюанс можно считать расплатой за простоту подключения. Батарейка подключается к динамику всего на одну секунду. Проще говоря, питание будет подано на магнитолу только в том случае, когда ключ в замке зажигания занял нужное положение.

Но есть в нем и недостаток, слушать музыку можно только при включении зажигания или заведенном двигателе.

Если в приобретенной магнитоле разъем не совпадает с автомобильным, то тоже ничего страшного. Различные магнитолы и автомобили могут иметь различные виды разъемов.

Вам остается только проверить все провода на целостность, подключение аудиоколонок и заменить саму магнитолу в панели автомобиля. Схема подключения магнитолы Практически все современные автомобильные магнитолы применяют для подачи питания три провода желтого, красного и черного цвета. Если выключить магнитолу кнопкой то она будет молчать независимо от поворота ключа и ждать ручного запуска. Кроме приведенных выше схем, автомагнитолу можно будет подключить через ЗЗ, хотя это крайне неудобно, ведь без ключа пользователь не сможет насладиться прослушиванием музыки.

Если в вашем автомобиле таких маркировок нет, воспользуйтесь простейшим тестером — батарейкой

Поэтому важно вовремя понять, что в топливе есть запрещенные добавки

Таким образом, ошибиться уже не получится. В этом нам поможет специальная схема, на которой можно увидеть какие провода за что отвечают и куда идут. Для подключения потребуется два пяти контактных реле и пару диодов

При подключении динамиков следите за полярностью, это позволит добиться лучшего звука Правильной фазировке стоит уделить особое внимание

Практически в любой магнитоле есть два плюсовых провода, они чаще всего бывают двух цветов красного и желтого. Если говорить о различия основных типоразмеров, то 2 DIN — изделия оснащаются большим дисплеем и крупными кнопками. Этот нюанс можно считать расплатой за простоту подключения. У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа «тюльпан» — их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.
КАК ПРАВИЛЬНО? ПОДКЛЮЧЕНИЕ АВТОМАГНИТОЛЫ/HOW CORRECTLY? CONNECTION OF AUTOMOTIVE

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector