Ремонт китайских автомагнитол pioneer своими силами

Автомагнитолы Pioneer: ремонт своими силами

Магнитофон в автомобиле является его неотъемлемой частью. Ведь скучные часы за рулём, под зажигательную музыку гораздо быстрее проходят. Не стоит также забывать о загородных поездках. Например, шашлыки в уютном тихом загородном месте в дружеской компании. Музыка поможет скоротать время приготовления мяса и придаст отдыху некую динамичность. Автомагнитолы pioneer ремонт со временем требуют довольно часто и нужно некоторое практическое понимание всего процесса. В её строении нет ничего сложного, главное понимать общий принцип функционирования. Ремонт автомагнитолы pioneerсвоими руками представлен ниже.

Не читает флешку

Часто бывает так, что магнитола не видит флешку или CD-диск после запуска мотора машины. Иногда диск застревает в приводе или мелодия воспроизводится прерывисто.

Подобные неполадки могут быть вызваны следующими причинами:

  • Устройство не способно воспроизводить записи формата, в котором сохранена музыка. В таком случае используйте записи другого вида.
  • Если диск не определяется или мелодия воспроизводится прерывисто, скорее всего на оптическую линзу попала пыль. Удалите чужеродные частицы салфеткой или другим подручным предметом.
  • Еще одна возможная причина — отсутствие напряжения на лазере. Попробуете установить его самостоятельно.
  • Неисправность шлейфового соединения или проводки тоже приводит к тому, что магнитола не распознает флешку. Надо найти поврежденный провод и заменить его новым.
  • Прибор может быть перекошен из-за ослабления внутренних винтов крепления. Если их подтянуть, проблема исчезнет.

Помните о том, что при неумелом ремонте магнитола Pioneer может стать непригодной для дальнейшего использования. При возникновении затруднений лучше ремонтировать магнитолу в сервисном центре.

  • Не включается автомагнитола
  • Ошибка 19 на магнитоле Пионер
  • Ремонт видеорегистратора своими руками
  • Ошибка 23 на магнитоле Пионер

Пошаговая инструкция

Для снятия магнитолы необходимо:

Предварительно отключить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Открыть перчаточный ящик, обеспечив доступ к задней стенке корпуса оборудования. Для улучшения доступа можно демонтировать откидную часть «бардачка».
Аккуратно ввести изготовленные съемные ключи в пазы, расположенные на фронтальной панели аудиоустройства. Инструмент продвигается вглубь до момента начала контакта с пружинным элементом. Съемники располагаются сточенной стороной к центру головного устройства.
Затем требуется одновременно отвести съемные элементы в сторону от магнитолы

Операция выполняется поочередно на правой и левой сторонах корпуса.
Осторожно потянуть за инструмент на себя, выдвигая боковую сторону магнитолы из шахты приборной панели. Дополнительно можно подталкивать корпус через отверстие, расположенное в глубине перчаточного ящика.
После того как владелец снял с креплений 1 сторону устройства, он может перейти к проведению аналогичной процедуры с другой стороны.
Аккуратно выдвинуть магнитолу, а затем полностью вынуть корпус из направляющей шахты.
Сзади на корпусе имеется двойной штекер проводки, оснащенный поворотным фиксатором. Для разъединения узла требуется сжать фиксатор и поднять рукоятку замка, а затем осторожно вынуть штекер из разъема

Верхняя часть колодки отвечает за подачу питания и распределение звука между громкоговорителями. Снизу размещается набор контактов для подключения клавиш дистанционного управления, порта AUX и модуля беспроводной связи Bluetooth.
Отключить штекер кабеля штатной антенны.
На этом снятие магнитолы Фьюжен 6000 CD завершено. Установка изделия на место производится в обратной последовательности. После включения потребуется ввести код, который указывается в сервисной книжке или инструкции, прилагаемой к автомобилю. Если пользователь введет ошибочный шифр 10 раз подряд, то устройство блокирует дальнейшие попытки ввода.

Для разъединения узла требуется сжать фиксатор и поднять рукоятку замка, а затем осторожно вынуть штекер из разъема. Верхняя часть колодки отвечает за подачу питания и распределение звука между громкоговорителями

Снизу размещается набор контактов для подключения клавиш дистанционного управления, порта AUX и модуля беспроводной связи Bluetooth.
Отключить штекер кабеля штатной антенны.
На этом снятие магнитолы Фьюжен 6000 CD завершено. Установка изделия на место производится в обратной последовательности. После включения потребуется ввести код, который указывается в сервисной книжке или инструкции, прилагаемой к автомобилю. Если пользователь введет ошибочный шифр 10 раз подряд, то устройство блокирует дальнейшие попытки ввода.

Некоторые владельцы снимают СД 6000 без ключей, используя 2 перочинных ножа. Лезвие одного вставляется в паз, а другое аккуратно используется для отгибания боковой стенки панели.

При повреждении замка удалить головное устройство получится только разрушением фронтальной части.

Ряд владельцев снимали устройство при помощи пилки для ногтей и тонкой шлицевой отвертки. Фиксаторы отжимаются при помощи жала пилки, вставленного через отверстие. Одновременно в щель между облицовкой панели приборов и фронтальной частью аудиоустройства вводится рабочая часть отвертки, которая не дает магнитоле вернуться в исходное положение. Рекомендуется присутствие помощника, поскольку одному с такой задачей справиться тяжело. После того как будут откреплены все 4 элемента, головное аудиоустройство вынимается из посадочной шахты.

Как правильно снимать магнитолу

Прежде всего, следует отметить, что для снятия подобных устройств зачастую требуются специальные ключи для магнитолы. Не трудно догадаться, что обычно таких ключей у рядового автолюбителя просто не оказывается под рукой (машина уже приобретена с установленным головным устройством, ключи утеряны и т.п.).

Другими словами, нужно сначала разобраться, как устройство крепится в панели. Обычно магнитолы могут быть зафиксированы парой боковых креплений-фиксаторов, а также есть вариант крепления на защелках (обычно 4 штуки), расположенных сбоку и сверху корпуса магнитолы.

Сама магнитола может крепиться напрямую в нише, то есть устройство прикручивается саморезами или винтами, которые крепят магнитолу к специальным кронштейнам. Второй вариант крепления — защелки на монтажной рамке. В этом случае корпус магнитолы вставляется в металлическую рамку-переходник, а сама рамка вставляется в панель и крепится к ней.

Монтажная рамка магнитолы имеет выступы и пазы, отверстия для саморезов или винтов, чтобы надежно закрепить рамку в нише. На самом корпусе магнитолы также есть защелки, то есть происходит фиксация после того, как магнитола будет вставлена в ранее установленную и закрепленную монтажную рамку.

Чтобы при снятии магнитолы отсоединить фиксаторы, требуются ключи, которые идут в комплекте с магнитолой. Такой ключ в виде стального стержня или стержня с ручкой нужно вставить в специальные отверстия, которые выполнены в передней части магнитолы.

Кстати, производители не стремились усложнить процесс снятия магнитолы для владельца авто. Основная причина использования ключей, защелок и фиксаторов заключается в том, что необходимо защитить магнитолу от кражи.

Теперь перейдем непосредственно к снятию (если ключ для снятия магнитолы имеется). Вполне очевидно, что при наличии ключа проблем не возникает. Достаточно, знать, как снять панель магнитолы, затем демонтировать пластиковую накладку (можно поддеть пластиковым шпателем или аккуратно отщелкнуть плоской отверткой).

Затем первый ключ вставляется в щель между корпусом и монтажной рамкой сбоку, далее инструментом отгибается защелка. Вторым ключом выполняется то же самое. Теперь остается потянуть магнитолу руками на себя, извлекая устройство из шахты. В норме аппарат легко выйдет из ниши.

Это нужно учитывать, чтобы случайно не дернуть ГУ слишком сильно и не оборвать провода. Если же магнитола имеет 4 защелки, к защелкам доступ реализован через 4 круглых отверстия, куда вставляются П-образные ключи.

Однако если съемников нет, нужно знать, как вытащить магнитолу без ключей. Так вот, чтобы снять магнитолу без ключей, можно пойти несколькими путями. Первый – изготовить ключи, подходящие по форме. Еще можно использовать стальные полоски шириной 6, 8, 12 или 15 мм. Также подойдет канцелярский нож, тонкие шпильки, проволока или спицы для круглых отверстий, тонкие отвертки и т.д.

С учетом того, что если снять панель и пластиковую накладку, можно осмотреть щели снаружи, часто удается нажать и разблокировать защелки подручными инструментами. Кстати, чтобы снять штатную магнитолу, нужно знать, где расположены фиксаторы.

Как правило, штатные магнитолы крепятся не одинаково, однако общий принцип сводится к тому, что болт-фиксатор прикручен к кронштейну. Кронштейн зачастую прикрыт снаружи пластиковой накладкой. Сначала указанную накладку (панель) нужно снять, далее потребуется выкрутить отверткой винты крепления. После этого можно вытаскивать магнитолу.

Для чего настраивать магнитолу Pioneer

Аудиосистема в машине состоит из нескольких компонентов. Первые варианты комплектовались минимумом — пара динамиков на задней полке и радиоприёмник на передней торпеде. Но прогресс не стоит на месте — приёмник заменили на магнитолу, а количество динамиков выросло в несколько раз. Если магнитола в автомобиль устанавливается на заводе — настраивать обычно ничего не надо. Но аппаратура нескольких фирм (среди которых лидер в аудиотехнике — Pioneer), как правило, покупается владельцем отдельно. В то же время и динамики в автомобиле бывают разные. Чтобы оптимально настроить качество звука, «подружить» существующие динамики с новой магнитолой, в последней нужно провести несколько настроек.

Порядок действий в случае если автомагнитола pioneer не включается

  • вначале необходимо удостовериться, что питающее напряжение находится в пределах 12-14 В;
  • далее нужно убедиться в исправности предохранителя и дросселя – L951;
  • диоды D951 и D952 выполняют защитную функцию, поэтому в их исправном функционировании также следует удостовериться;
  • напряжение стабилизатора Q952 должно равняться 5-ти В, в противном случае, устройство является неисправным;
  • датчики Q601и Q602 могут неожиданно перестать функционировать и как следствие, вся автомагнитола также перестанет работать;
  • на выходе 68 MKIC601 питающее напряжение должно равняться 5-ти вольтам, на этом же выходе всегда должен присутствовать также сигнал лог.1;
  • на транзисторе Q609 располагается ключ, исправность которого также необходимо проверить;
  • автомагнитола pioneer оснащена двумя кварцеровыми генераторами МК и КК, которые также необходимо проверить на предмет исправности.

Примечание. Во время поиска причины неисправности, которая привела к тому, что автомагнитола pioneer перестала включаться, необходимо в обязательном порядке придерживаться последовательности, которая была представлена выше.

Что необходимо предпринять, если не удалось обнаружить причины неисправности:

  • первостепенно необходимо выполнить проверку импульса, который заключён в управляющей цифровой шине;
  • цифровая шина управления располагается в пространственном промежутке между съёмной панелью и МК;
  • если импульс отсутствует, значит, причина неисправности заключена в микроконтроллере IC601 или IC901.

Подвеска на съёмной панели перестала функционировать

  • вначале нужно проверить подвеску лампы питания, а точнее её цепь;
  • нередко, когда съёмная панель имеет неплотное соединение, необходимо проверить соответствующий разъём соединения;
  • на транзисторах Q960 и Q961 располагается ключ, исправность которого также необходимо проверить;
  • вместе с этим, следует удостовериться, что на выходе IC601 есть сигнал ILPW.

Отсутствует звук

Алгоритм проверки в случае, если отсутствует звук во всех режимах проигрывания:

на выходе микросхемы 6, 20 питательное напряжение должно составлять 14 вольт
на выходе 4 и 22 УМЗЧ питательное напряжение должно равняться 5-ти вольтам;
финальным этапом проверки является определение звукового сигнала IC201 на следующих выходах микросхемы: 18, 19, 30, 31;
в случае, если звуковой сигнал отсутствует, то его необходимо проверить на входе IC201, а также проверить, проходит ли сигнал на выходе МК 25 и 27 сигнал к шине управления;
если на всех вышеперечисленных выходах проходит сигнал, то неисправность заключена в микросхеме IC201;
также важно не забыть убедиться в отсутствии напряжения на выходе 22 IC301, который расположен на цепи формирования MUTE.

Если отсутствует звук во время произведения медиафайла с магнитной ленты, необходимо проверит степень её подвижности, если такова вообще присутствует. В случае если лента является неподвижной, ей необходимо в срочном порядке заменить. Если звука нет, а магнитная лента находится в подвижном состоянии, необходимо перейти к следующему этапу проверки:

  • соединительные провода автомагнитол пионер часто подвержены механическому повреждению, поэтому их необходимо проверить с особой степенью тщательности;
  • если дефекта в соединительных проводах обнаружено не будет, то необходимо проверить прохождение звукового сигнала на микросхеме IC251 и IC201.

Иногда причина неисправности автомагнитолы может заключаться в АМ-тюнере:

  • вначале нужно убедиться, что элементы УРЧ: Q201 и Q202 находятся в исправном состоянии;
  • на контуре тюнера 23 должен присутствовать сигнал LOCL;
  • в редких случаях, причиной всего может служить сборка диодов D202;
  • заключительным этапом проверки исправности АМ-тюнера, заключается в установление наличия или отсутствия неисправности в фильтрах звуковых полос CF51 и CF232.

Возникает вопрос, как же выполнить ремонт автомагнитолы? Ответ предельно прост: суть ремонта заключается в поиске неисправного элемента и его замене. Проверка является главным инструментом, который определит, функционирует деталь исправно или вовсе не функционирует.

Примечание. Главное не забыть, что суть ремонта заключается в нахождение элемента, который находится в неисправном состоянии, а затем его замене.

Инструкция ремонта автомагнитофона pioneer своими руками несложная, однако, содержит огромный ряд нюансов. Для выполнения ремонта на практике использование фото и видео — материалов является обязательным условием. Цена самостоятельной замены существенно ниже, аналогичной в автосервисе, так как на практике автосервис не будет искать неисправность в автомагнитоле, вместо того будет выполнена её полная замена, которая обойдётся уж точно не в копейку.

Как правильно настроить

Согласно инструкции к автомагнитоле Pioneer, перед настройкой необходимо отключить демо-режим (он имеется в большинстве моделей устройств). Если это действие не будет выполнено, все настройки будут активны только до момента отключения прибора. При следующем включении настраивать придется с самого начала.

Отключение режима демо можно осуществить за несколько шагов:

  1. Устройство надо отключить (зажимают кнопку SRC до отключения дисплея).
  2. Ту же клавишу нажимают еще раз для вызова стартового меню.
  3. Из меню выбирают вкладку “Система” (с помощью регулятора громкости). После этого переходят во вкладку Demo. Рядом с этой надписью будет указано положение On.
  4. Положение нужно изменить на Off (при помощи стрелок по бокам ручки).
  5. Чтобы изменения сохранились, нажимают Band. Сразу после этого можно перейти к управлению магнитолой и настройкам.

Чтобы перевести на русский язык управление прибором, следует обратиться к стартовому меню.

Для этого выполняют следующие действия:

  1. Чтобы настроить магнитолу Pioneer, заходят в настройки системы (System). Сделать это можно длительным нажатием кнопки Sourse или SCR.
  2. Находят в списке надпись Language.
  3. Выбирают русский (или любой другой нужный язык).
  4. Изменения на магнитоле сохраняют.

Для настройки в магнитоле часов следует повторить первый пункт из предыдущего описания.

  • вращением ручки выбирают вкладку настройки часов;
  • переходят в настройки с помощью стрелки вправо;
  • регулировка времени происходит при вращении “Громкости”;
  • подтвердить настройки надо однократным нажатием;
  • выйти из настроек можно посредством стрелки влево.

После полного подключения устройства можно перейти к настройке магнитолы и колонок. Для этого рекомендуется установить громкость на отметку не выше 30 единиц:

  1. Переходят в основное меню настроек, находят вкладку “Аудио”.
  2. При нажатии рукоятки происходит переход в новый список функций, где нужно отыскать вкладку Fader и выбрать ее.
  3. В заводских настройках этот показатель равен 0, при настройке нужно указать 15 единиц.
  4. Когда этот параметр настроен, возвращаются в меню “Аудио” (качание ручки влево).
  5. Следующий шаг — настройка высоких частот HPF (High pass Filter).
  6. Этот показатель в большинстве случаев также равен 0. Его нужно выставить на 50.
  7. После настройки необходимо качнуть рукоятку влево и выйти из меню.

Следует обязательно проверить насколько хорошо играет акустика. Возможно потребуется дополнительная настройка.

Радио

Настроить магнитолу в машине на прием радиосигналов можно несколькими способами. Самый простой подходит для автоматического поиска.

При включенном приемнике переключиться на него можно при однократном нажатии Band:

  1. В режиме приемника нажимают кнопку вправо. Ее надо удерживать около 1 секунды.
  2. После этого устройство начнет автоматический поиск радиостанции.
  3. Сразу после нахождения первой радиоволны начинает воспроизведение сигнала.
  4. Если пользователя устраивает радиоволна, он может сохранить ее при нажатии кнопок, расположенных ниже дисплея.
  5. Для поиска следующих станций необходимо повторить шаги с 1 по 4.

Как сбросить настройки

Чтобы сбросить параметры настроек, инструкция к автомагнитоле Pioneer рекомендует полностью отключить питание прибора.

Особенности подключения автомагнитол компании Pioneer

Любая компания, занимающаяся продажей и установкой таких устройств, имеет схему их подключения.

Принципиальная схема подключения автомагнитолы компании Pioneer

По функциональному назначению, производимые компанией pioneer, автомагнитолы существенно отличаются. Имеют они и разные разъемы подключения. Для неопытных автолюбителей лучше не рисковать, а для установки и подключения устройства лучше обратиться к профессионалам.На выбор модели автомагнитолы влияет схема ее подключения:

  • В современных моделях применяется коннектор-ISO, в котором имеются все необходимые разъемы и провода.
  • В случае отсутствия ISO-разъема подключение производится обрезкой от штекеров автомагнитолы проводов и подключение их к проводам автомобиля, при этом должна четко соблюдаться инструкция по соединению элементов, которые имеют разные цвета. Сматываются провода изоляционной лентой, что не обеспечивает их надежное соединение, особенно зимой, а иногда может стать причиной короткого замыкания.
  • Существует метод пайки, но в этом случае установить другую модель автомагнитолы пионер будет затруднительно.

Не работают кнопки

Основные причины, по которым могут не работать кнопки автомагнитолы:

  • Поврежден шлейф проигрывателя.
  • Отсутствует контакт, нарушена пайка.
  • Сломался предохранитель или резистор.
  • Загрязнились точки соединения кнопок и контактная плата.

Соединительный шлейф — эластичный кабель в виде ленты, объединяющий в себе много проводов. Он связывает все детали магнитолы, чтобы обеспечить их непрерывную работу. Такие провода могут быть повреждены под воздействием вибрации автомобиля, часто они ломаются в точках сгиба жесткого крепления к плате. При поломке его надо заменить. Шлейфовые соединения, сделанные в Китае, служат 3-5 месяцев. Чтобы продлить срок службы провода, обмотайте его скотчем и смягчите специальной смазкой, не повреждающей радиодетали.

Нарушение контакта пайки тоже часто встречается. Перед тем как исправить дефект, надо найти места разрывов контактов с помощью индикаторной отвертки со световым или звуковым сигналом. Поврежденное соединение аккуратно перепаяйте. Для этого понадобится паяльник.

Предохранители обеспечивают безотказное функционирование оборудования автомобиля.

Обнаружить поврежденные предохранители можно с помощью индикатора фазы. После этого их надо заменить новыми.

Обнаружить перегоревший в результате перепадов напряжения предохранитель можно при помощи того же индикатора фазы.

Если контактная плата загрязнилась или вы случайно вылили на панель приборов жидкость, ремонт автомагнитолы Pioneer делать не нужно. Достаточно будет снять панель и протереть плату и контакты кнопок ватной палочкой, смоченной спиртом или чистящей жидкостью.

При попытке вставить диск или прочитать аудио с флешки выдается ошибка 23 на магнитоле Пионер? Рассматриваем самые часто встречаемые причины и способы решения этой ошибки.

Как правильно настроить

Согласно инструкции к автомагнитоле Pioneer, перед настройкой необходимо отключить демо-режим (он имеется в большинстве моделей устройств). Если это действие не будет выполнено, все настройки будут активны только до момента отключения прибора. При следующем включении настраивать придется с самого начала.

Отключение режима демо можно осуществить за несколько шагов:

  1. Устройство надо отключить (зажимают кнопку SRC до отключения дисплея).
  2. Ту же клавишу нажимают еще раз для вызова стартового меню.
  3. Из меню выбирают вкладку “Система” (с помощью регулятора громкости). После этого переходят во вкладку Demo. Рядом с этой надписью будет указано положение On.
  4. Положение нужно изменить на Off (при помощи стрелок по бокам ручки).
  5. Чтобы изменения сохранились, нажимают Band. Сразу после этого можно перейти к управлению магнитолой и настройкам.

Чтобы перевести на русский язык управление прибором, следует обратиться к стартовому меню.

Для этого выполняют следующие действия:

  1. Чтобы настроить магнитолу Pioneer, заходят в настройки системы (System). Сделать это можно длительным нажатием кнопки Sourse или SCR.
  2. Находят в списке надпись Language.
  3. Выбирают русский (или любой другой нужный язык).
  4. Изменения на магнитоле сохраняют.

Для настройки в магнитоле часов следует повторить первый пункт из предыдущего описания.

  • вращением ручки выбирают вкладку настройки часов;
  • переходят в настройки с помощью стрелки вправо;
  • регулировка времени происходит при вращении “Громкости”;
  • подтвердить настройки надо однократным нажатием;
  • выйти из настроек можно посредством стрелки влево.

После полного подключения устройства можно перейти к настройке магнитолы и колонок. Для этого рекомендуется установить громкость на отметку не выше 30 единиц:

  1. Переходят в основное меню настроек, находят вкладку “Аудио”.
  2. При нажатии рукоятки происходит переход в новый список функций, где нужно отыскать вкладку Fader и выбрать ее.
  3. В заводских настройках этот показатель равен 0, при настройке нужно указать 15 единиц.
  4. Когда этот параметр настроен, возвращаются в меню “Аудио” (качание ручки влево).
  5. Следующий шаг — настройка высоких частот HPF (High pass Filter).
  6. Этот показатель в большинстве случаев также равен 0. Его нужно выставить на 50.
  7. После настройки необходимо качнуть рукоятку влево и выйти из меню.

Следует обязательно проверить насколько хорошо играет акустика. Возможно потребуется дополнительная настройка.

Радио

Настроить магнитолу в машине на прием радиосигналов можно несколькими способами. Самый простой подходит для автоматического поиска.

При включенном приемнике переключиться на него можно при однократном нажатии Band:

  1. В режиме приемника нажимают кнопку вправо. Ее надо удерживать около 1 секунды.
  2. После этого устройство начнет автоматический поиск радиостанции.
  3. Сразу после нахождения первой радиоволны начинает воспроизведение сигнала.
  4. Если пользователя устраивает радиоволна, он может сохранить ее при нажатии кнопок, расположенных ниже дисплея.
  5. Для поиска следующих станций необходимо повторить шаги с 1 по 4.

Как сбросить настройки

Чтобы сбросить параметры настроек, инструкция к автомагнитоле Pioneer рекомендует полностью отключить питание прибора.

Предварительные работы

Что нужно учесть при монтаже? Надо сделать так, чтобы при долгой стоянке головное устройство не разряжало АКБ

Многим водителям важно иметь возможность пользоваться техникой и при выключенном зажигании

  1. Если в машине стоит старая магнитола, её надо снять. Для этого понадобится отвёртка. Чтобы обеспечить безопасность, отключите аккумулятор.
  2. Снимите декоративную накладку (в большинстве случаев удобнее делать это справа-налево, открыв ящик для перчаток).
  3. Открутите винты, которыми крепятся головное устройство и крышка воздуховода. Крышку можно снять (не обязательно, но это повысит удобство работы). А вот кнопку «Аварийная остановка» необязательно отключать от питания.
  4. Извлеките магнитолу и отключите экран борткомпьютера. Снимите его с кронштейна. Готово, вы избавились от старого приспособления — можно ставить новое.

Размеры и разъёмы

Магнитолы бывают одноблочными и двухблочными (1 и 2 din). Европейские производители, как правило, выпускают технику 1 din. Японские, корейские и американские обычно работают с 2 din — такие модели имеют в 2 раза большую высоту, так что в машине должна иметься ниша соответствующего размера.

У разных магнитол и автомобилей есть разные разъёмы. Чаще всего головное устройство подключается через ISO 10487. Перед покупкой проверьте, имеется ли он в машине. Есть нет — ничего страшного, с проблемой можно справиться двумя способами:

  • использовать переходники, с помощью которых осуществляется переход с обычных колодок на ISO;
  • подключиться напрямую (метод требует хотя бы небольшого опыта в работе с проводами).

Назначение контактов ISO-разъема

Маркировка проводов магнитофона

Перед началом установки изучите провода на новой магнитоле. Обычно вместе с головными устройствами поставляются два ISO-разъема для простого соединения. Они состоят из группы контактов (на каждой по 8 штук). Один разъем соединяется с питанием, второй — с системой звуковоспроизведения. Если в вашей машине нет соответствующего порта, отсоедините разъём от проводов и подключите технику методом скрутки.

Изоляция проводов окрашена в разный цвет для упрощения идентификации. У каждого из них есть свои функции.

Широкий жёлтый провод предназначен для подключения к АКБ. Соединять его с питанием нужно исключительно через предохранитель.
Широкий красный провод подключается к АКБ через замок зажигания. В таком случае магнитола будет работать только при включённом зажигании

Внимание! Некоторые автолюбители соединяют жёлтый и красный провода, но делать этого не рекомендуется — возможна быстрая разрядка АКБ.
Широкий чёрный провод — минусовой. Он закрепляется на корпусе авто.
Белый провод с синей полосой даёт возможность использовать сабвуфер, усилитель и антенну.
Серый предназначен для соединения с клеммой «+», которая находится на переднем правом динамике.
Серый с чёрной полосой соединяется с тем же динамиком (клемма «-»).
Белый — это клемма «+» переднего левого звукового элемента.
Белый с чёрным — тот же динамик, «отрицательная» клемма.
Зелёный надо подключить к клемме «+» заднего динамика.
Зелёный с чёрным — туда же, но на «минус».
Фиолетовый — к расположенному сзади, с правой стороны, на «+»; его «собрата» с чёрной полосой — к тому же динамику на «-».

Схема: куда подключать провода разных цветов

Как установить магнитолу Pioneer

Итак, выбор пал в пользу автомагнитолы Пионер. Стоит отметить, что подобные аудиосистемы снискали завидную популярность среди наших соотечественников во многом благодаря хорошим техническим показателям и простоте монтажа.

Представленная магнитола отвечает всем требованиям и стандартам, предъявляемым к современным аудиосистемам.

Рассмотрим наиболее подробно все особенности самостоятельной установки магнитолы на автомобиль.

Маркировка проводов

С целью упрощения монтажа любого электрооборудования, изоляция проводов окрашивается в определенный цвет. Таким образом, каждому цвету соответствует конкретные функциональные особенности подводных магистралей.

При подключении магнитолы нужно в первую очередь руководствоваться схемой подключения, прилагаемой в комплекте.

Помимо этого, в комплектацию магнитолы Пионер, как правило, входят 2 контактных штекера, в простонародье именуемые «фишки». Каждая фишка вмещает в себя 4 пары контактов.

Одна из фишек предназначена для подачи питания, другая же служит для подключения акустической системы. В том случае, если так называемая «фишка» отсутствует, не стоит отчаиваться. Её всегда можно приобрести в любом автомагазине.

Прежде чем приступать к непосредственному подключению магнитолы к сети автомобиля, необходимо разобраться в назначении каждого провода.

В большинстве своём цветовая гамма подводных линий магнитолы ограничивается следующими цветами:

Красный провод принято относить к питающей линии, подающей напряжение на магнитолу, при включенном зажигании.

Синяя изоляция указывает на плюсовой контакт, идущий на антенну приемника.

Желтый вывод является питающим выводом, подающим напряжение непосредственно от АКБ, через плавкий предохранитель.

Черный цвет сигнализирует о массовом выводе.

Все остальные провода, в зависимости от вида магнитолы отвечают за питание динамиков. Фиолетовый, белый, черный и зеленый – все они относятся к питающим линиям.

Аналогичная расцветка проводов с наличием черной полосы указывает на минусовую принадлежность данного провода.

Схема подключения

Самостоятельное подключение магнитолы не должно вызвать серьезных затруднений. Достаточно руководствоваться представленной ниже схеме и придерживаться ряда указаний и рекомендаций.

Несмотря на всю простоту монтажа, нередко возникают так называемые нештатные ситуации, когда не представляется возможным разобраться в расположении соответствующих контактов на штекере магнитолы.

В таких случаях, будет наиболее целесообразно обратиться к наглядной схеме штекера Пионер, где последовательно указаны все контакты. Каждое цифровое обозначение контакта на схеме соответствует цветовому оттенку определенного провода.

Важно помнить, что при фиксации проводов необходимо позаботиться об их надлежащей изоляции. Соседние провода не должны соприкасаться друг с другом токопроводящими поверхностями

Руководство по эксплуатации

В комплекте прилагается инструкция по применению магнитолы Pioneer MOSFET 50Wx4. Руководство содержит 5 основных пунктов:

  • Перед началом эксплуатации.
  • Управление устройством.
  • Регулировки аудиопараметров.
  • Начальные настройки.
  • Другие функции.

Каждый пункт подробно описывает назначение элементов управления устройства, настройку качества звучания, работу с тюнером и внешними устройствами.

Настройка

При настройке магнитолы Пионер все действия производятся с помощью специального джойстика MULTI-CONTROL. Мануал содержит подробную инструкцию по регулировке различных параметров.

Чтобы вызвать главное меню, надо нажать MULTI-CONTROL. Поворачивая джойстик, выбираем AUDIO, нажимаем, чтобы выбрать. Для перехода к предыдущему меню нажать, а к главному меню — нажать и удерживать кнопку DISP/BACK/SCRL. Кнопка BAND/ESC вернет первоначальный экран.

Таким же образом выбираем: FADER/BALANCE (регулировка баланса), PRESET EQUALIZER (вызов графического эквалайзера), EQ SETTING 1 (настройка графического эквалайзера), EQ SETTING 2 (точная настройка эквалайзера), LOUDNESS (тонкомпенсация), SW SETTING 1 (включение/выключение сабвуфера), SW SETTING 2 (настройка сабвуфера), HIGH PASS FILTER (фильтр верхних частот), BASS BOOST (усилитель нижних звуковых частот), SRC LV ADJUST (регулировка уровня входного сигнала). С помощью меню HIGH PASS FILTER и BASS BOOST убираем искажения звука.

Эквалайзер служит для регулировки коррекции звука. Причем в устройстве уже имеется 5 предустановок: мощный, естественный, ровный, супербас. Есть еще установка CUSTOM — это регулируемая кривая, которую создаем сами. Если производить регулировку кривой эквалайзера, то она будет сохранена в памяти в CUSTOM.

Тонкомпенсация компенсирует недостаточное звуковое давление в нижнем и верхнем диапазонах звуковых частот на низкой громкости. С помощью MULTI-CONTROL выбираем LOUDNESS.

Как выключить

Чтобы выключить магнитолу Pioneer, нужно нажать и удерживать кнопку OFF, пока устройство не выключится.

В начале нашей статьи есть смысл сразу заметить, что нижеприведённая методика настройки магнитолы рассчитана на пользователя начального уровня, и в ней нет ничего сверхсложного. Отметим также, что качество воспроизводимого звука обычно только на 33% зависит от состава и качества компонентов аппаратуры. Ещё на треть оно зависит от правильности установки оборудования, и оставшиеся 33% — от грамотности настройки аудиосистемы.

В данной статье мы разберём, как настроить магнитолу пионер. Рекомендации по регулировке рассмотрены на примере модели Pioneer DEH-1900UB из линейки 2017 года. Их также можно использовать для регулировки других современных автомагнитол Pioneer, поскольку все имеют одинаковое меню. Исключение представляют процессорные устройства, настройка которых несколько сложнее.

Хрип динамиков при работе магнитолы: почему происходит и что делать?

С такой проблемой владельцы автомагнитолы этой марки встречаются тоже достаточно часто. Во многих ситуациях такая проблема может быть спровоцирована неполадками в самих динамиках. Однако чаще хрипит магнитола по следующим причинам:

  • Неправильная настройка магнитолы;
  • Наличие проблем с конденсаторами;
  • Плохое соединение проводов и контактов.

В первой ситуации единственным способом устранения нарушения считается перенастройка баланса звука. Владельцу аудиосистемы необходимо, прежде всего, убедиться в равномерном распределении звука между колонками. Кроме того проверить в настройках отсутствие выставленных значений на излишне низкие частоты. Возникать хрипы в динамиках могут и по причине конденсаторов. В такой ситуации необходимо их просто проверить. Также стоит поступить и при наличии неисправностей с контактами

Важно убедится в их изоляции и надежном закреплении. Детальнее о том, где искать проблему в магнитолах марки PIONEER будет рассказано в этом видеоролике:

Опубликовано: 11 июня 2021

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector