Пошаговая инструкция ремонта парктроника и замены датчика своими руками

Определение причины неисправности

Парктроник необходим для определения наличия препятствий находящихся за машиной. Они бывают как стационарными, так и внезапно появиться позади автомобиля: например, это может быть пешеход или другое транспортное средство.

При неисправности система может либо вовсе не оповещать водителя о преграде, либо делать это неправильно: например, реагировать только на крупные предметы, не срабатывать на столбики и камни, находящиеся позади авто. Кроме этого, парктроник может оповещать с опозданием, когда преграда уже слишком близко.

Если парктроник неправильно работает сразу после установки, он может оказаться бракованным или неправильно установленным. Неквалифицированные мастера достаточно часто ставят датчик не в том месте или недостаточно качественно соединяют элементы системы. Это нужно проверить сразу же после установки.

Замена датчика парковки

Еще одной распространенной причиной неисправности парктроника является механическое повреждение зеркала датчика маленьким камешком, который, по «закону бутерброда» попадает именно в центр датчика. Здесь существует два варианта: обратится в сервис, где вы услышите стоимость штатного датчика парковки, в которую будет включена доставка датчика из США, премиальные всего отдела доставки и скромная цена самого датчика.

Второй вариант – это купить датчик, подходящий по размерам и рабочим параметрам и установить его, вместо штатного. В этом случае, если сменный датчик другого цвета, то дело легко поправит покраска датчиков парктроника, которую вы сможете произвести сами. Корпус нового датчика обезжиривается и покрывается тонким слоем лака необходимого вам цвета.

В основном мы перечислили «народные» способы и методы, которыми производится ремонт датчика парктроника. Самым же эффективным является обращение в специализированный сервис, естественно при вменяемой стоимости ремонта.

Штатные устройства

Комплект штатного парковочного радара на Largus Cross включает:

  • 4 датчика с проводами и разъемами;
  • блок управления;
  • LED-индикатор для отображения информации;
  • провода питания;
  • фрезу для изготовления отверстий;
  • руководство по монтажу.

В состав более функциональных и дорогих устройств может дополнительно входить 4 сенсора для установки в передний бампер. Передача информации в таких системах безопасной парковки может передаваться как по проводам, так и по радиоканалу.

Некоторые штатные комплекты не имеют дисплея. В таких случаях парктроник предупреждает водителя о наличии препятствия звуковым сигналом. Частота импульсов увеличивается по мере приближения к препятствию. Парктроник с бипером легко устанавливаются, т. к. отпадает необходимость прокладки проводов к показывающему устройству. Динамик монтируют либо на потолке у заднего ряда кресел, либо на внутренней стороне погрузочной двери.

Некоторые модели парковочных радаров комплектуются индикатором информации с возможностью зеркального отображения показаний. Они могут устанавливаться на зеркало салона или на потолок в задней части автомобиля. В этом случае водитель считывает информацию, глядя в зеркало. Показывающий индикатор на Ларгус Кросс вмонтирован в консоль и снабжен визуальной и звуковой сигнализацией. На дисплее отображается графическая информация о стороне наличия препятствия и расстояния до него.

Датчик парковки Лада Ларгус, RENAULT Logan, Duster.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика 8450000983 парковки используемый совместно с блоком управления сигнализации системы безопасности парковки (СБП) в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Исходя из названия можно сделать уверенный вывод, что парктроник – это электронное устройство, помогающее водителю припарковать свой автомобиль. Мест для стоянки автомобиля в городах все меньше, а если они и есть, то надо обладать изрядным мастерством, чтобы втиснуть своего любимца между другими автомобилями. Поэтому парктроник становится незаменимым помощником при парковке автомобиля. Парктроник вовремя сообщит об опасной близости парковочного столбика, который вы можете не увидеть, поскольку тот находиться в «мертвой» зоне, или какого-нибудь пенька, который вами незамечен. Парктроник сообщит водителю об опасности и сообщит расстояние до нее. Для этого парктроник снабжен звуковым и световым сигнализаторами. Парктроник – это полезное устройство, особенно в условиях города.

Принцип работы парктроника Лада Ларгу достаточно прост. Датчики парковки 8450000983 , количество их может меняться, обнаруживают препятствие. Как правило, они устанавливаются на бампере автомобиля. Принцип их работы состоит в излучении ультразвуковых волн, и ,в случае наличия препятствия, часть волн возвращается на датчик, который подает сигнал на электронный блок управления.

Блок управления рассчитывает расстояние до препятствия и выдает эту информацию:

— Одним элементом парктроника, является звуковой сигнализатор. Он настроен таким образом, что чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала.

— Вторым индикатором, показывающим расстояние до препятствия, может является световой индикатор. Их существует несколько типов. Первый тип, это индикатор меняющий цвет свечения в зависимости от расстояния до препятствия. К примеру, зеленый цвет означает безопасное расстояние, а красный сигнализирует о непосредственной опасности. Второй тип индикаторов – это индикаторы с делениями, чем больше горит делений, тем ближе препятствие. Индикаторы с двумя шкалами показывают опасность справа и слева.

Парктроники обладают разным количеством датчиков. От этого зависит цена системы, но и, ее эффективность. Зависимость здесь прямая. Чем больше датчиков, тем большее пространство «обследуется» датчиками и водитель получает более достоверную картину препятствий вокруг автомобиля. Парктроники имеющие два датчики малоэффективны, поскольку могут образовываться «мертвые» зоны в которую может попасть препятствие.

Существуют различные типы установки датчиков. Наибольшее распространение получили врезные датчики. В бампере высверливаются отверстия и туда вставляются датчики.

Второй тип — это приклеиваемые датчики. Этот способ прост и легок в установке. Но существует вероятность того, что датчик может отклеится при мойке машины под большим давлением.

Жидкокристаллический экран, входящий в систему парктроника, значительно облегчает работу с парктроником и саму парковку, но значительно удорожает всю систему. В последнее время появились парктроники с проекцией информации на лобовое стекло. Это самый дорогой вариант парктроника. Но, возможно, кому-то он и понравиться. Как видим, существует много разновидностей парктроников и выбор одного из них – это ваш выбор.

Парктроник без экрана хорош, как дальномер при движении прямо, в остальных случаях он пасует. Удобен как сигнализатор на случай внезапного появления человека или животного.

Позволяет «на cлух» оценивать расстояние до препятствия. Нет точной информации о местоположении объекта.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8450000983 .

Лада Ларгус, RENAULT Logan, Duster.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно установить или заменить д атчик парковки на автомобиле Лада Ларгус, RENAULT Logan, Duster и их модификации имеющие (СБП) .

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Lada Largus Cross с парктроником появится чуть позже

По собственной информации «Колёса.ру», Lada Largus Cross с парктроником появится в продаже приблизительно в середине лета. Источник, близкий к производству автомобилей семейства Лада Ларгус, сообщил, что решение о запуске новой комплектации для кросс-версии было продиктовано стремлением вывести на рынок качественный продукт с системой, работающей без ошибок. Можно предположить, что для Largus Cross потребовалась корректировка программного обеспечения из-за увеличенного дорожного просвета модели по сравнению со стандартной версией.

На фото: Lada Largus Cross. Клиренс кросс-версии универсала на 25 мм больше, чем у обычной модели, и составляет 170 мм

Как сообщили «Колёсам» на АВТОВАЗе, к выпуску обычных Ларгусов с парктроником приступили на прошлой неделе. Известно, что в состав новой комплектации «Люкс» входят: система ABS; фронтальные подушки безопасности; кондиционер; аудиосистема; сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничного подпора; подогрев передних сидений; электропривод регулировки наружных зеркал и обогрев; противотуманные фары.

Топовые Ларгусы комплектуются 105-сильным двигателем объёмом 1.6 литра и пятиступенчатой механической коробкой передач.

Начальная цена на Lada Largus с парктроником была озвучена в конце мая. На задний бампер Lada Largus установлены три ультразвуковых датчика. Диапазон дальности обнаружения препятствий — от 0.4 до 1.6 метра, угол работы системы — 170 градусов.

Как выбрать парковочный радар

Из-за большого количества машин водителям нередко приходится маневрировать, пытаясь найти место и припарковаться у офиса, подъезда жилого дома или торгового центра. Не зацепить чужой автомобиль, избежать наезда на ограждение или бордюр в таких условиях достаточно сложно, особенно если вы не слишком хорошо чувствуете габариты своего транспортного средства.

В этом случае незаменимую помощь окажет парковочный радар или парктроник – устройство, одинаково необходимое как начинающим, так и опытным водителям. На рынке представлено несколько видов подобных приборов. Чем они отличаются и как выбрать оптимальную модель для своего автомобиля?

Как установить и подключить устройство

Автовладелец может самостоятельно установить устройство на базовую модификацию авто. Заменить парковочный ассистент можно и на тех машинах, на которые при заводской сборке установили технику компании «ИТЭЛМА». Установка производится по следующему алгоритму:

  1. Сначала необходимо разметить задний бампер. Если вместо оригинальной детали был выбран аналог, потребуется установить дистанционные кольца. Подобная необходимость возникает из-за различия в размерах элементов: штатные варианты крупнее.
  2. Внутри бампера проводят кабель. Для выполнения работ лучше снять пластиковую облицовку с машины. С помощью штекеров к жгуту подсоединяют датчики.
  3. В заднем правом крыле располагается гнездо, в которое потребуется встроить блок управления. Чтобы получить доступ к монтажным шпилькам, придется снять с багажника облицовку из пластика. Закрепляют контроллер с помощью гаек.
  4. Жгут подключают к разъему. При выборе аналогов придется блок управления подключать к фонарям заднего хода.
  5. На приборную панель помещают индикаторный блок. К этому элементу требуется подсоединить кабели. Их стоит соединить со штатным жгутом, используя хомуты из пластика. С помощью двустороннего скотча можно закрепить табло, вмонтировав его на отделочных элементах расположенной в центре консоли.

Комплекты оборудования

Состав комплекта прибора, даже самого малого по количеству регистрирующих элементов, включает в себя:

  • датчики парковки на передний и задний бампер — от 2 до 8 штук;
  • кабели для подключения сенсоров и блока обработки поступающих сигналов;
  • для взаимодействия с водителем имеется LCD-экран;
  • сам блок обработки сигналов с датчиков.

Если установка паркторника на 4 или 8 датчиков своими руками, будет выполняться из более дорогого набора, то в нем также будет присутствовать фреза, с помощью которой можно делать отверстия под датчики в бамперах. Естественно, данная деталь авто должна быть изготовлена из пластика. Если в наборе нет фрезы, то это не проблема, потому что просверлить отверстие под сенсор можно и обычным сверлом. Оно должно быть больше габаритов чувствительного элемента на 1 мм.

Установка датчиков парктроника на различных автомобилях, будет происходить по-своему. Это объясняется особенностями конструкции и крепления обшивки. Например, легко поставить устройство на Рено Дастер, так как Дастер сконструирован довольно просто.

Причины неисправности прибора

Почему не работает парктроник, понять не очень сложно. Это устройство имеет минимальное количество деталей, поэтому их проверка не займет много времени. К основным причинам выхода парктроника из строя можно отнести следующие факторы:

  • Разрыв, повреждение, электропроводки, подключенной к устройству. Радар может не работать в случае, если провод пережат. Беспроводные системы считаются более ненадежным оборудованием. Риск выхода из строя из-за механических повреждений намного ниже.
  • Датчик неправильно закреплен. Крепление может оторваться, проблемой также является лента из металла, которая искажает сигнал. Важную роль играет и то, как настроен и размещен датчик. Если он направляет сигнал не в нужную сторону, то работать правильно парктроник не будет.
  • Брак. Любая электроника может оказаться бракованной, особенно если речь идет о дешевых китайских приборов, которые продаются чуть ли не на развес. Работать четко и правильно должны все элементы парктроника, в противном случае система не будет вовремя предупреждать о препятствии. Более дорогие системы могут оповещать водителя о том, что в их работе произошли какие-либо нарушения. Если сломан сам датчик, водитель вряд ли получит оповещение.
  • Попадание влаги или грязи. Периодически датчики забрызгивает грязной водой из луж, грязью, особенно если вы перемещаетесь по сельским или неасфальтированным дорогам. Влага может серьезно навредить электронике, вызвать сбои в ее работе. Неправильно выбранное место для размещения парктроника может влиять и на целостность устройства: с дороги часто летят камни и твердый мусор, способный нанести физические повреждения элементам устройства. Главную плату может замкнуть, причиной этому является как раз попавшая на плату влага. Замыкание может быть вызвано и перепадом температуры или работой на сильной жаре.

Парктроник может выходить из строя, как и любое другое плохо изолированное электрооборудование. Причины довольно банальны, изначально при установке они должны быть максимально сведены к минимуму.

Установка парктроника на Лада Ларгус

Совершить монтаж можно двумя способами — снимая бампер и не снимая его. чем какого-либо другого всего бампер при установке снимать. Пусть работа будет и более трудоемкой, на зато вы получите доступ к наиболее удаленным местам и сможете все сделать отменно. Покупаем комплект парктроника, идем домой и читаем прилагаемую руководство.

Купить Лада Ларгус с пробегом или новый по объявлению на Etozdes — автомобильная доска объявлений.Не торопимся приступать к установке, нужно вдуматься во все тонкости предстоящей работы. В последствии чего проверяем работоспособность парктроника при поддержки выпрямителя на 12 вольт. Делаем разметки на пространстве установки. Расстояние нужно подбирать грамотно, в неприятном случае могут появиться слепые зоны. Бампер содержит округленную форму, поэтому первая разметка несомненно будет нанесена в 10 сантиметрах от края плоскости. Середину бампера автомобиля найти несложно, поэтому что на бампере имеются штриховые неровности. Мы считаем их общее количество и делим на 2

Внимание! Во внутренней части бампера Ларгус присутствуют ребра жесткости. При снятии бампера все это отлично видно, но если не снять его, то возможно угодить прямо туда

Отверстия делаем при поддержки специальной фрезы, которая тоже есть в комплекте. Машину паркуем над смотровой ямой, откручиваем с нижней части бампера его элемента крепления. В результате внешнюю часть бампера можно чуть-чуть отогнуть, у нас получается зазор. Туда мы просовываем проводку от датчиков.

Для такого как чтобы максимально облегчить замену датчиков, в случае если это понадобится, провода отрезаем с запасом в 10 см. Демонтируем правый задний фонарь Ларгус. Хорошо осматриваем место установки оптики. К сожалению, технологических отверстий, спустя которые можно было бы просунуть провода, нет, понадобиться сверлить самим. Диаметр отверстия — 16 см. В зазор, который остался между бампером и кузовом, мы прячем всю проводку и вытаскиваем ее наружу. Шнуры просовываем при поддержки проволоки, в итоге, они попадают в багажный отсек. Затягиваем элемента крепления бампера. Теперь нужно присоединить к проводке задних фонарейс. Темный провод — это масса, оранжевый отвечает за задний ход. Не несомненно будет лишним, если у вас при себе несомненно будет индикатор, с его помощью можно будет выполнить ревизию на месте. Аккуратно срезаем изоляцию провода, при данном не откусываем ее, присоединяемся туда и заматываем изолентой.

Не лишним будет заметить, перед тем, как приступить к работе, непременно нужно откинуть минусовую клемму аккумулятора, ато может возникнуть короткое замыкание. Ставим фонарь на свое штатное пространство. Ежели отверстия для проводки были облюбовали неудачно, то фонарь на свое пространство не встанет, придется сверлить новые. В случае если все в порядке, то подключаем датчики и наслаждаемся итогом. В данном случае расстояние было выбрано ошибочно, между датчиками оно должно составлять — 52 сантиметра. В соответствии с этим, появились слепые зоны, а крайние датчики начинают пищать при облике тех препятствия, которые хорошо видны и в зеркале заднего облика. Вот что значит спешка.

Частные объявления

Разместить объявление без регистрации

Диагностика и варианты ремонта

Система должна реагировать на возникающее препятствие. Если этого не происходит, то первое, что стоит сделать – это очистить датчики или ленту от грязи и влаги. Они очень часто являются причинами нарушения работоспособности прибора. Очистить нужно также и места, где они расположены. То есть внутреннюю часть бампера под лентой и гнезда, в которых установлены датчики. Не помогает – осматриваем приемопередающие устройства.

Если на металлизированной ленте нет повреждений, то причина неисправности ленточного парктроника, в других частях прибора.

Для определения исправности датчика – нужно прикоснуться к нему пальцем. Исправный датчик слегка вибрирует. При прикосновении слышится легкий треск. Проверка проводится при включенном двигателе транспортного средства.

Когда определили нерабочий датчик, то сначала его стоит просушить, возможно, в него просто попала влага. Если так, то после просушки он начнет работать в штатном режиме, если нет, вскроем его, возможно, что повреждена мембрана, ее можно заменить. Но доверить замену мембраны лучше мастеру, поскольку такая работа требует навыков.

Неисправность блока управления парктроника – это, наверно, самая большая беда этого устройства. Самостоятельно можно только визуально осмотреть прибор и проверить его на короткое замыкание. Чтобы осмотреть печатную плату прибора, нужно снять крышку.

Возможно, что при осмотре будет установлена и причина неисправности, например, налет грязи или пыли, или накипи. Накипь может свидетельствовать о пришедших в негодность радиодеталях, например, конденсаторах.

Проверить на короткое замыкание просто. Нужно взять простой омметр и прикоснуться концами щупа к выводам блока, если в приборе обрыв или его замкнуло, то омметр покажет или ноль, или бесконечность. В этом случае нужно вмешательство квалифицированного специалиста. Самому браться за ремонт блока управления стоит только в том случае, если есть опыт в работе с электронными схемами разных типов.

Наиболее распространенные неисправности и способы их устранения

  1. Включен задний ход, а парктроник не подает сигнала. Возможно, что блок управления не подключен к питанию или неправильно смонтирована, нарушена проводка. В этом случае изменяем схему подключения, восстанавливаем целостность проводки. Обязательно проверяем надежно ли заземление блока.
  2. Расстояние до помехи определяется неправильно. Возможно, что имеется загрязнение датчиков. Нужно почистить датчики.
  3. Прибор часто срабатывает на несуществующие препятствия. Возможно, что парктроник настроен на высокую чувствительность или имеется загрязнение датчиков. Нужно провести перенастройку блока управления или почистить датчики.
  4. Парктроник не определяет вообще никаких помех. Возможно, что прибор настроен на низкую чувствительность, опять же загрязнены датчики или помеха находится в так называемой мертвой зоне парктроника. Нужно или повысить чувствительность устройства, или почистить датчики, перестроить схему установки датчиков, добавить например, в существующую схему еще несколько штук.
  5. У ленточного парктроника возникают такие же неисправности, что и у парктроника с датчиками. Может быть повреждена лента парктроника. Неисправности могут возникнуть и при загрязнении места расположения ленты. Встречаются неисправности соединительных проводов и блока управления парктроником. Действия при диагностике устройства и ремонте, собственно, такие же, как и при работе с другими типами парктроников.

Если самостоятельно определить причину неисправности не удается, то, естественно, нужно обратиться к специалистам. Можно снять парктроник и отнести его в автомастерскую, можно отогнать туда технику с установленным прибором – погонять парктроник на стенде, проверить настройки и т. д.

Подробная установка парктроника своими руками

Сегодня я подготовил пошаговую инструкцию по тому, как выполняется установка парктроника. Устанавливать буду устройство фирмы ParkCity на примере автомобиля Hyundai Accent.

Устанавливаю парктроник ParkCity SMART на 4 датчика, он же задний парковочный радар. В комплектацию парктроника ParkCity SMART входит:— инструкция пользователя на русском языке;— дисплей;— комплект проводов;— центральный блок парктроников;— фреза для просверливания отверстия в бампере— датчики парковки, серого цвета, похожего на цвет автомобиля;— стяжки;— лента для разметки.

Плюсами парктроника ParkCity считаю большую цветовую гамму и длинные провода от датчиков до блока, поэтому такой комплект можно ставить даже на перед автомобиля.

Начинается установка парктроника с разбора багажника автомобиля. Я снял декоративную защитную пластмассу и боковую обшивку.Задний ход в Hyundai Accent находится на правом фонаре, поэтому все провода будем тянуть к нему. Провод от дисплея и парктроников протянем в багажник, где установим центральный блок парктроника. Все это подключим к фонарю. Также я заглянул под низ бампера, посмотрел на каком расстоянии находится усилитель бампера.

Теперь необходимо разметить, где будет производиться установка парктроника. Для этих целей я использую лазерный уровень, но если вы хотите установить парктроник самостоятельно и не имеете данного инструмента, то можно спокойно обойтись без него.

Выставляем лазерный уровень так, чтобы он ловил горизонт и середину автомобиля. Разметку делаем от центра. Два центральных парктроника я стараюсь разместить немного подальше, на случай если владелец авто захочет поставить фаркоп. Обязательно проверяем ровно ли стоит автомобиль. Если нет, то домкратом приподнимаем нужную сторону. Разметив точки, помечаем их с помощью карандаша.

Ковыряем шилом отверстия и просверливаем фрезой отверстия под датчики в бампере. За один раз не просверливаю, потому что фреза забивается. Если ее не чистить, то можно сделать отверстие большего размера.

Готовые отверстия подрезаем ножом от фасок и заусенцев.

Следующий этап — прокладка проводов под парктроники

Обращаем внимание на нумеровку, чтобы не перепутать стороны. Для прокладки проводки парковочного радара под бампер я использую металлическую протяжку

Протягиваю ее из отверстия в отверстие, приматываю необходимый провод и протягиваю.

Я оставляю небольшой хвостик, чтобы в дальнейшем было проще менять нерабочий датчик.

Когда все провода просунуты под бампером, заводим их в багажник с помощью протяжки. В багажника аккуратно укладываем провода и пристяживаем их.

Определяемся с местом под блок парктроника.

Оставшийся клубок проводов закрепляем и по возможности прячем где-то в багажнике. Я разместил их в нише багажника.

Теперь переходим в салон автомобиля. Монитор парктроника закрепим на зеркало заднего вида, сверху. Чтобы увеличить площадь контакта, я немного подклеил монитор двусторонним скотчем.

Приклеив монитор, закрепляем провод на ножке зеркала. Далее, под обшивкой потолка, ведем к стойке, и вдоль боковой поверхности на зад автомобиля. Мне пришлось дополнительно снять боковую стойку и козырек.

Протянув все провода в багажник, подключаем их к центральному блоку парктроника.

Все, что осталось сделать — подключить провода питания. Черный провод, массовый — «минус». «Плюс» — зеленый. Фиксируем провода, изолируем.

Установим датчики парктроника. Немного подгибаю металлические усики фиксатора датчика, чтобы в дальнейшем его было не так тяжело вынуть. Для этого снимаю их и немного выгибаю внутрь. На сколько гнуть, определяю эмпирическим путем. Необходимо, чтобы датчик можно было достать, но при этом он не выпадал.

Далее соединяем датчик с проложенным в бампере проводом. Полученный провод сматываем петлей, чтобы он не выпал снизу бампера.

Вставляем датчики парктроника широким вниз, меткой «UP» — вверх. Привязываться к нумерации датчиков при установке не обязательно, поскольку они идентичны.

Проверяем, как работает парктроник. Убедившись, что все подключено верно, закрепляем центральный блок. Я креплю его на двусторонний скотч и пристяживаю за ушко, для надежной фиксации. Собираем багажник машины обратно.

На этом установка парктроника своими руками подошла к концу. Вопросы и комментарии обязательно оставляйте под постом.

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

Запись пользователя stozaycev из сообщества Сделай Сам на DRIVE2

голос

Рейтинг статьи

Установка парктроника на автомобиль

Начнем с того, что установка парктроника не является такой сложной, как может показаться на первый взгляд. На начальном этапе нужно приобрести сам парктроник, а также подготовить дрель со сверлами, набор ключей. Кстати, качественные комплекты парктроников уже имеют необходимое и точно подходящее сверло по размеру датчиков. С учетом того, что установка заднего парктроника более востребована, в качестве примера рассмотрим особенности монтажа устройства данного типа, оснащенного дисплеем. Если же устройство идет без дисплея, монтаж все равно не будет особо отличаться, так как задние парктроники обычно имеют выносной индикатор, в корпусе встроен звуковой излучатель-пищалка. Фактически, это и есть устройство, указывающее водителю на расстояние до объекта и предупреждающее в случае критического сближения.

Начинается процесс установки со снятия обшивки багажника и заднего стоп-фонаря (можно снимать как левую, так и правую фару);
Далее откручиваются болты крепления заднего бампера (можно просто ослабить их). Основная задача — получить возможность отогнуть бампер;
Теперь нужно разметить на бампере места установки датчиков парктроника и засверлить отверстия сверлом;
После того, как отверстия готовы, специнструментом или жесткой проволокой – протяжкой необходимо протягивать проводку датчиков в той последовательности, которая отдельно указывается в инструкции. Провода зачастую имеют цветные метки-маркеры или пронумерованы;
Протянув проводку, следует собрать все провода в «пучок» (можно скрутить изолентой) и вывести их на той стороне, где была снята фара. Не рекомендуется сверлить лишние отверстия в кузове, так как провода от датчиков зачастую удается вывести через штатно выполненное техническое отверстие, куда уже проложена проводка фары;
Теперь пришло время соединения датчиков парктроника с проводами

Важно каждый датчик соединить со «своим» проводом (датчики и провода промаркированы, в инструкции к устройству обычно есть схема парктроника);
Подсоединив провода, можно крепить датчики парктроника, вставляя их в подготовленные отверстия; Следующий шаг – установка дисплея. Дисплей ставят на зеркале или на приборной панели.Как правило, крепится он на двухсторонний скотч, который имеется на дисплее. Проводку к дисплею протягивают под стойкой и пускают по потолку к багажнику.
Проложив провода и разместив блок управления, нужно также подключиться к ламе заднего хода

Чтобы найти такой провод, можно изучить мануал к автомобилю. Если найти провод не удается, сначала включают задний ход, поле чего последовательно мультиметром прозванивают все провода.
После подключения к проводу лампы заднего хода, процесс установки можно считать завершенным. Необходимо только прикрутить бампер, поставить фару, закрепить другие снятые ранее элементы.

Проводку к дисплею протягивают под стойкой и пускают по потолку к багажнику.
Проложив провода и разместив блок управления, нужно также подключиться к ламе заднего хода. Чтобы найти такой провод, можно изучить мануал к автомобилю. Если найти провод не удается, сначала включают задний ход, поле чего последовательно мультиметром прозванивают все провода.
После подключения к проводу лампы заднего хода, процесс установки можно считать завершенным. Необходимо только прикрутить бампер, поставить фару, закрепить другие снятые ранее элементы.

Ремонт своими руками

Существует несколько ситуаций, в которых необходим ремонт парктроников. Пошаговая инструкция по восстановлению детали зависит от причины и характера поломки.

  • Если после включения заднего хода система не подает сигналов, необходимо проверить, подключена ли она к источнику питания. Следующая причина может заключаться в неправильном монтаже проводки. Для устранения проблемы следует попробовать восстановить схему подключения ЭБУ и отремонтировать цепь питания. Еще понадобится проверка заземления блока.
  • Если точность отображения данных снижается или парковочный радар не вовремя определяет дистанцию до ближайшей преграды, возможно, он загрязнен. Чтобы предотвратить столкновение с инородным объектом, необходимо немедленно очистить деталь от пыли, грязи и воды.
  • При отсутствии следов загрязнений, поврежденной проводки или других признаков, но частых ложных срабатываниях датчика, необходимо проверить его настройки. Нередко производители выставляют высокую чувствительность, из-за которой прибор реагирует на малейшие объекты.
  • К распространенным типам поломок относят неспособность датчика определять помеху. В таких случаях ремонт начинается с проверки параметров и чистки радара от грязи. Порой устройство остается бездейственным по причине попадания сигнала в «мертвую зону». Для решения проблемы понадобится перестроение схемы или установка дополнительных узлов.
  • Если в автомобиле задействован парктроник с металлизированной лентой, с ним выполняются аналогичные манипуляции. При отсутствии сигнала или частых ложных срабатываниях, достаточно оценить внешнее состояние устройства и убедиться, что оно не загрязнено. В противном случае нужно будет выполнить чистку поверхности от пыли, грязи или следов жидкости.

Если ремонт прибора своими руками оказывается слишком сложным, целесообразно отказаться от самостоятельного выполнения и обратиться к специалистам за помощью. Для жителей больших городов, таких как Москва, не будет проблемой найти ближайший сервис. Но для представителей отдаленных населенных пунктов обращение в автомастерскую часто обходится дорого. Поэтому возможность самостоятельно отремонтировать парковочный радар — хороший способ сократить расходы и вернуть системе прежнюю функциональность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector