Парктроники на тойота камри

Датчики на замену

Кислородный датчик для ВАЗ 2110 Если Вы пришли к такой необходимости, как замена лямбда зонда, Вам стоит задуматься, какой именно образец выбрать. Всегда существует возможность выбрать оригинальный вариант, например с каталожным номером 89465-32160 для Toyota Vista, а также 89465-48130, 89465-48020 для Toyota Harrier и Kluger, многие автолюбители хорошо отзываются о Toyota 89465-20270 (для двигателей 3s-fe, 4s-fe), однако желающие сэкономить ищут альтернативы. В качестве альтернативы может выступать даже аналог для ВАЗ 2110 (Bosch 0 258 005 133), однако придется перепаивать провода. Впрочем, если Вы обращаетесь в сервис, где работают хорошие мастера, или же сами имеете опыт тех или иных работ над автомобилем, проблемы с этим не возникнет.

Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)

Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.

Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.

На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.

Внутри сенсора можно найти пьезокерамическую пластину. Она колеблется на ультразвуковых частотах, как динамик в аудиосистеме. Ультразвук используют только потому, что гораздо проще его применять в отличии от тех же радиоволн. Не нужно антенн, спецификаций и согласований.

Эта пластина является приемо-передающей антенной. Сам блок управления подключает пластину к генератору ультразвука и к приемнику.

После генерации ультразвукового сигнала, когда тот начал двигаться, пластина работает в роли приемника. Блок в это время уже оценивает время движения сигнала и возвращения его обратно.

Электромагнитный парктроник устроен по-другому, но принцип не отличается от классического радара. Здесь в качестве сенсора применяется специальная алюминиевая лента. Эту ленту необходимо установить с обратной стороны бампера.

Главное отличие электромагнитных парктроников в том, что ни работают только при движении авто или же при движении препятствий. Устройство срабатывает не на расстояние до преграды, а на изменение этого расстояния.

https://youtube.com/watch?v=ceJZGJJyMyw

Как установить и подключить

Владелец автомобиля Камри может самостоятельно установить парктроник, выполнив алгоритм действий;

  1. Разметить поверхность бампера под установку сенсоров.
  2. Аккуратно просверлить пластик специальным сверлом, сенсор не должен болтаться в выполненном канале. Деталь удерживается специальными выступами, выполненными на корпусе.
  3. Установить в салоне сигнальное табло, узел размещается на панели приборов или на потолочной панели. Питание подключается к бортовой сети транспортного средства, отдельный шнур выводится к сигнальному датчику включения задней передачи в коробке скоростей.
  4. Проложить коммутационные кабели, проведя шнуры из полости бампера внутрь кузова через технологические отверстия. К панели приборов кабели прокладываются под пластиковыми обшивками порогов и стоек кузова.

При замене датчиков демонтаж бампера не требуется, изделия снимаются специальной пластиковой лопаткой, которая не повреждает лакокрасочное покрытие автомобиля. Поддетая лопаткой деталь с усилием вытягивается из посадочного гнезда, на корпусе расположены металлические пластинки, которые используются для ускорения процедуры снятия. Разъем коммутационного шнура разъединяется руками (на узле расположена пластиковая защелка).

При установке нового изделия необходимо соединить колодки и установить датчик в бампер до щелчка. Штекер оборудован специальным направляющим штифтом, не позволяющим соединить половины в неправильном положении. На боковинах детали наклеена идентификационная этикетка с номером и логотипом изготовителя, а также двойной стрелкой. При монтаже стрелки должны быть направлены вверх и вниз. При ошибочной установке сенсор некорректно измеряет расстояние и подает на блок управления постоянный сигнал обнаружения препятствия, вызывающий работу зуммера.

Toyota Camry The Dream › Бортжурнал › Восстановление заводских парктроников(дорестайл)

Всем привет, наконец руки дошли до парктроников, когда купил авто в переднем и заднем бампере не было датчиков парковки, но в салоне есть кнопка при нажатии на которую был звуковой сигнал, я так понимаю сообщающий что что-то не то)Как позже выяснилось, бампера стоят не родные, но при их снятии я увидел проводку под парктроники, спереди были два разъема целые, а вот сзади из четырех разъемов два было отрезано, другие два целые.Было решено восстановить работу датчиков парковки, оставалось дело за малым, купить 6 датчиков + пару разъемов.Вообщем ребята, которые сталкивались с заменой датчиков знают их цену на оригинал, она очень кусючая вплоть до 100уе за 1 датчик, как по мне дороговато покупать 6 датчиков за такую цену, и тут нам на помощь приходит aliexpress, вообщем все датчики по кругу с доставкой мне обошлись 55уе, самое классное что там был мой цвет, красить ничего не пришлось!И так спустя 14 дней после заказа и еще пару дней ожидания выходного, я со своим товарищем razor1 выбрались к нему в гараж для инсталляции датчиков, за что ему огромное спасибо!Для работы нужны следующие вещи:— коронки для датчиков(для центральных и боковых они разного диаметра, их можно найти на строительном рынке, на авторынке искал без результата, по замерам штангенциркуля боковые датчики 20мм, центральные 24мм, в реале же отверстия пришлось растачивать напильником, это на фото ниже, так что думаю +1-2мм нужно для коронок добавлять)— шуруповерт/дрель— ключ на 10 для снятия бампера и брызговиков— крестовая отвертка— рулетка— круглый напильник(для тех кто промахнулся с размером фрезы в меньшую сторону)— скобы держатели центральных датчиков 2шт.(арт. 89348-50010)— малярный скотч(для разметки мест под датчики, и проклейки боков авто что бы не поцарапать при установке бампера т.к. если ставить одному, есть такая вероятность)— датчики парковки— боковые 4шт.(ru.aliexpress.com/item/32500804129.html)— центральные 2шт. (ru.aliexpress.com/item/32953673993.html)

Начали работу с переда авто, как снимать бампер писать не буду(много инфы в инете), процедура несложная, занимает минут 5-7.После снятия бампера я надеялся что внутри есть заводская отметка где нужно устанавливать датчик, как же я ошибался, отметки там не было, тут то мы и зависли с работой.Для более менее правильной разметки начали гуглить фотки машин с датчиками, и по фото и косвенным признакам отступов от противотуманок и омывателя мы более менее определились с местом где нужно сверлить, отметив первый датчик, с помощью рулетки перенесли месторасположения на другую сторону для второго датчика.

Диагностика и способы ремонта

Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.

Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.

Проверка датчика

Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли

При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа

Важно, чтобы крепления сенсора было надежным

Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.

Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.

Сенсор имеет электрические контакты – некоторые модели имеют два, а некоторые три контакта. Левый на большинстве элементов – «масса». Тестер переключают в режим измерения сопротивления. Один щуп подключают к «массе», а второй – ко второму контакту.

Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.

С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.

Диагностика блока управления

Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.

При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.

Проверка металлизированной ленты радара парковки

Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.

Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру

Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины

Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.

Когда лямбда – датчик выходит из строя

Неисправный кислородный датчик Далеко не всегда этот датчик выходит из строя резко – как правило, «умирает» он медленно. Как проверить кислородный датчик toyota, чтобы узнать, в норме ли он находится или нет? На деле это совсем не сложно. Чтобы получить всю необходимую информацию, достаточно понаблюдать за ним и сравнить его нынешнюю работу с прежней. Деградация устройства происходит из-за того, что поры керамического элемента засоряются из-за продуктов горения, которые всегда содержатся в выхлопе.

В результате реакция устройства на изменения растягивается, торможение может достигать 10-кратного показателя. А поскольку бортовой компьютер в таком случае перестает получать объективную информацию своевременно, которая нужна для создания эффективных горючих смесей, расход топлива может увеличиться. Поскольку с понижением чувствительности датчик просто перестает видеть реальное количество кислорода, показания от него нередко воспринимаются бортовым компьютером как необходимость увеличивать и увеличивать расход топлива. Само собой, это недопустимо и откровенно разорительно, так что разумнее будет своевременно заменить датчик, чтобы избавиться от типичных на момент его деградации проблем.

Таким образом, главным показателем проблем с зондом лямбда можно считать именно резко подскочивший расход топлива. Но чтобы убедиться точно, следует провести проверку. В первую очередь рассмотрите сам этот объект – если он покрыт въевшейся сажей, то наверняка уже неисправен. Повреждения проводки говорят о том же. Если внешнее состояние не вызывает подозрений, то следует измерить показания датчика с помощью вольтметра.

Если же датчик выйдет из строя, системы автомобиля обычно начинают работать в обход его, создавая смесь по актуальной топливной карте. Это далеко не всегда экономично и экологично, поскольку динамичная реакция на любые изменения среды пропадает, машина работает буквально «вслепую», а между тем, обстоятельства могут меняться неоднократно и очень быстро.

Следует знать: чистый выброс и экономия топлива в автомобиле возможны только при наличии обратной связи, которую обеспечивает лямбда – зонд.

Оригинальный парктроник КАМРИ В40 В50

Если при включении системы до переключения на заднюю передачу после однократного сигнала звучит: Центральные задние датчики включаются только после переключения на заднюю передачу, и их сигнал звучит. Замена датчиков парктроника на Тойоте Камри 40 Определив причину неисправности, перед началом ремонта нужно тойота камри штатный парктроник новые запчасти.

Четырехкратный сигнал подается при поломке датчиков по диагонали или при неисправности всех имеющихся сенсоров.

Аналоги Оригинальные комплектующие выпускаются компанией Denso, которая поставляет детали на рынок запчастей в оригинальной упаковке Toyota или под собственным брендом. Аналогичные по тойота камри штатный парктроник и рабочим параметрам датчики производятся китайскими компаниями. Изделия отличаются сниженной стоимостью, длина коммутационных шнуров и конфигурация соединительных колодок идентичны оригинальной конструкции.

При поломке блока управления редкая неисправностьрасположенного под правой обшивкой багажного отсека, требуется замена узла на оригинальное изделие. Как установить и подключить Владелец автомобиля Камри может самостоятельно установить парктроник, выполнив алгоритм действий; Разметить поверхность бампера под установку сенсоров.

https://youtube.com/watch?v=5KDwoqRXfBg

Аккуратно просверлить пластик специальным сверлом, сенсор не должен болтаться в выполненном канале. Деталь удерживается специальными выступами, выполненными на корпусе.

Установить в салоне сигнальное табло, узел размещается на панели приборов или на потолочной панели. Питание подключается к бортовой сети транспортного средства, отдельный шнур выводится к сигнальному датчику включения задней передачи в коробке скоростей.

Это связанно тойота камри штатный парктроник их расположением, делающим датчики весьма уязвимыми в случае наездов на препятствия. Причём ситуация с авто этой марки в других кузовах полностью аналогична.

Кроме этого, встречаются следующие неисправности в системе: Нередко также причина неисправности кроется в сгоревшем предохранителе.

Установка датчиков парктроника на Toyota Camry V40 (50)

Поменять его несложно — предохранитель парктроников на Тойоте Камри 50 расположен в салонном щитке. Для доступа к нему необходимо снять пластиковую накладку, расположенную внизу и слева от руля тойота камри штатный парктроник под ней скрывается группа предохранителей, отвечающих за работу практически всех систем авто. Щиток с предохранителями парктроника на Тойота камри штатный парктроник Камри 50 При выходе из строя одного датчика парковочная система не перестаёт работать, но при включении будет активироваться звуковая сигнализация.

И если на Тойоте Камри пищит парктроник после включения, то это является первым признаком выхода сонаров из строя. Устранить неисправность можно, только заменив неисправный датчик. Для восстановления работоспособности парктроника после замены в ряде случаев требуется на несколько минут скинуть клеммы с аккумулятора.

Как заменить или установить датчик парктроника В случае выхода сонара из строя, восстановить работоспособность всей системы можно, только заменой неисправного датчика.

В зависимости от версии блока управления, даже при нескольких неисправных датчиках парковочная система может работать, но при этом тойота камри штатный парктроник снизится её информативность. Это может привести к столкновению авто с препятствием при парковке. Поскольку стоимость бампера существенно выше стоимости датчика, оптимальным вариантом станет своевременная замена сонара при выходе его из строя.

Чтобы быстро заменить датчики парктроника на Тойоте Камри, для начала вывить неисправный узел. Найти его можно двумя способами: Подключиться к автомобилю сканером ошибок и посмотреть коды тойота камри штатный парктроник компьютера.

Так что в ближайшее время поеду на подбор краски: У заказанного мною датчика oem номер: И подходит для следующих тойота камри штатный парктроник если верить данным, указанным продавцом: Но опытным путем было выявлено, что подходят они и для дорестайловых Camry в кузове XV40 то есть для тех автомобилей, который были выпущены до года.

У рестайла датчики уже совершенно. Надеюсь, эта информация окажется полезной для кого-нибудь. На этом

Спасибо за внимание и потраченное время

Проверка кислородного датчика с помощью самодиагностики

Выявляют причину повышенного расхода путем проверки лямбда зонда 3S-Fe в режиме самодиагностики. Соблюдение следующих изначальных условий обязательно:

  • АКБ автомобиля выдает не меньше 11 Вольт напряжения;
  • двигатель прогрет до рабочей температуры (80-90°C);
  • рычаг МКПП находится в нейтральном положении (на авто с АКПП – положение селектора «Р»);
  • дроссельная заслонка находится в закрытом состоянии;
  • дополнительное оборудование, потребляющее электроэнергию, отключено.

Для получения проверочного кода нужно выполнить следующие действия:

  • включить зажигание, двигатель не запускать (должен гореть и не гаснуть «CHECK ENGINE»);
  • при помощи перемычки замкнуть на диагностическом разъеме (DLC3) выводы 4 и 13 (CG и TC соответственно).

Если действия выполнены правильно индикатор сначала погаснет, а затем начнет мигать. Отсутствие мигания – признак того, что разъемы не были замкнуты должным образом. Читается код по количеству миганий индикатора.

Штатный

На части построенных автомобилей Камри 40 применяется парктроник с ультразвуковыми датчиками, смонтированными в переднем или заднем бамперах. Сенсоры излучают сигналы, которые отражаются от препятствия и принимаются встроенным в датчик чувствительным элементом. Сенсоры соединяются жгутами проводки с отдельным блоком управления, который рассчитывает расстояние до препятствия (по разнице времени между подачей сигнала и принятием отраженной волны).

Для отображения информации на панели приборов установлено специальное табло. В конструкции узла смонтирован сигнальный зуммер, частота и громкость звучания динамика усиливаются по мере приближения автомобиля к препятствию. Регулировка (яркость изображения или уровень громкости звука) панели не предусмотрена.

Устройство активируется после включения передачи заднего хода или отдельной кнопкой. Для включения оборудования на ранних V40 применяется кнопка без подсветки, которую допускается заменить на аналогичное изделие от последующей модели Камри 50 (каталожный номер 84490-33030). Встроенный диод подсветки зеленого цвета соответствует фоновой подсветке салона автомобиля, позволяя найти клавишу в темное время суток. Аналогичная кнопка встречалась и на некоторых V40, выпущенных после проведения рестайлинга.

Завод выпускал автомобили с 3 схемами парктроника:

  • с 2 сенсорами, размещенными на заднем бампере;
  • с 2 дополнительными датчиками, установленными на углах переднего бампера;
  • версия с 2 фронтальными и 4 тыловыми сенсорами.

Корпуса датчиков Toyota Camry изготовлены из ударопрочного пластика, покрытого краской в цвет кузова в заводских условиях. Устройства, располагающиеся на боковой части бампера, обладают повышенной чувствительностью. Запрещается устанавливать боковые сенсоры на заднюю плоскость бампера и наоборот, поскольку элементы не обеспечат точности измерения расстояния. Блок управления связан с датчиком скорости движения, при достижении автомобилем скорости 5 км/ч система автоматически отключается.

Блок управления поддерживает функцию диагностики установленных сенсоров. Подача двойного сигнала зуммером при положении селектора коробки передач в стояночном (Р) или нейтральном (N) положениях указывает на неисправность переднего левого или заднего правого сенсора. При тройном сигнале поломка зафиксирована на передней правой части бампера или на левой задней. Четырехкратный сигнал подается при поломке датчиков по диагонали или при неисправности всех имеющихся сенсоров.

Принцип работы кислородного датчика

Кислородный датчик Toyota, он же лямбда – зонд, располагается в выпускном коллекторе мотора автомобиля. Задачей такого оборудования становится установление объемов кислорода в выхлопных газах, а стало быть, подача информации об оценке экологичности и для подбора экономичного режима потребления топлива.

Известно, что экологическая ситуация в современных городах оставляет желать только лучшего, и одним из главных негативных факторов становится именно низкое качество воздуха – дефицит кислорода и изобилие в нем вредных загрязнителей.

В борьбе за чистоту воздуха из года в год нормы по токсичности выхлопа только ужесточают, и датчик кислорода позволяет осуществлять контроль над качеством выхлопа в рамках отдельного автомобиля, и постоянно получать информацию для катализаторов, которые, ориентируясь на нее, будут следить за показателями выхлопных газов в режиме настоящего времени.

Представляет же собой лямбда зонд Toyota своеобразный гальванический элемент, состоящий из керамического либо циркониевого электролита. Электроды из платины получают доступ как к выхлопам автомобиля, так и к свежему воздуху вокруг, и при температуре порядка 400 градусов начинается процесс, при котором на электродах появляется выходное напряжение. И это напряжение продуцируется благодаря разному содержанию кислорода в выхлопе и в окружающей среде. Если же разницы нет, то и напряжения, соответственно, тоже не появляется. Все эти изменения фиксируются бортовым компьютером, через который и удается получить всю необходимую информацию.

Технологические особенности замены кислородных датчиков

Датчик кислорода установлен с внешней стороны системы выпуска выхлопных газов (перед и за катализатором). Его резьба крепится в выхлопную систему, рабочий элемент находится внутри. В результате длительного воздействия климатических и высокотемпературных воздействий резьбовое соединение сильно коксуется и корродирует.

Попытка извлечения датчика чрезмерным механическим воздействием может привести к повреждению места установки. При демонтаже старого датчика следует:

  • обработать резьбовое соединение специальными составами (раскоксовывающей смесью, WD) в течение суток;
  • завести двигатель, прогреть выхлопную систему, предварительно удалив остатки обрабатывающих смесей во избежание воспламенения;
  • аккуратно, не прикладывая экстремальных резких усилий, открутить датчик, предварительно сняв разъем подключения.

Кислородный датчик (иначе датчик кислорода, лямбда зонд) является одним из основных датчиков в системе управления двигателем Toyota Camry 40. Данный датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах. Если кислород прогорает не полностью, значит, концентрация отличается от номинальной. При этом:

  • увеличивается количество потребляемого топлива, иногда до 40%,
  • возрастает концентрация вредных веществ в выхлопных газах.

Кислородные датчики практически всех автомобилей имеют одинаковую конструкцию. В ее основе – пористая керамика. На керамическую структуру напыляется платиновая основа, которая является частью сенсорной основы. Для вывода датчика в рабочий температурный режим (около 300 градусов Цельсия) в датчик встроен электрический подогреватель. Датчики устанавливаются в выхлопную систему автомобиля: один до катализатора, другой после катализатора.

Нужна схема системы парктроник на Toyota Camry V50 2012г.в.

#1 syetra

Пользователи

74 сообщений

  • Город: Коряжма
  • Пол: Мужчина

Не работают задние датчики, менял по очереди с передними, все равно зад не работает ошибка c1aed-цепь задних неисправна. Датчики подключены последовательно. Нужна схема в т.ч. и мозгов парктроника.

APC-Пользователи

1925 сообщений

  • Город: Нефтекамск
  • Пол: Мужчина

Сообщение отредактировал kolyan750: 27 October 2015 – 09:40

syetra это нравится

Пользователи

74 сообщений

  • Город: Коряжма
  • Пол: Мужчина

Спасибо большое Николай, это и искал.

#4 syetra

Пользователи

74 сообщений

  • Город: Коряжма
  • Пол: Мужчина

спасибо все сделал, до этого пол дня потратил не нашел неисправность, все прозвонил. Сегодня всю косу снял разъемы разобрал. в заднем крайне левом датчике сгнили пины. Припаял напрямую все заработало. Спасибо.

АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: