Как установить парктроник своими руками?

ugra.ru

Summary:

Датчик парктроника 95720-1R000 на HYUNDAI Штатный датчик парктроника 957201R000LS устанавливается на автомобили HYUNDAI SOLARIS и ACCENT. Датчик парковки 95720-1R000 устанавливается в задний бампер автомобилей Хендай. При заказе…

Обзор:

Датчик парктроника 95720-1R000 на HYUNDAI, цена 1 000 руб., купить в Санкт-Петербурге — Tiu.ru (ID#296055084).

Датчик парктроника, Парктроник, Датчик парковки 95720-1R000, 957201R000, Hyundai Accent 09- (Хюндай Акцент).

Штатный датчик парковки Hyundai/Kia 95720-1R000 068-983-00-55, 066-000-01-73 Купить датчики парктроника Hyundai/Kia 95720-1R000 в Украине Отзывы Штатный датчик парктроника 957201r000ls устанавливается на автомобили hyundai solaris и accent. Датчик парковки 95720-1R000 устанавливается в задний бампер автомобилей Хендай.

Хендай Солярис седан, установка парктроника ,без снятия бампера

Комментарии 28

Это отличная идея. Я Вас поддерживаю.

Актуальный блог, свежая инфа, почитываю

Я считаю, что Вы допускаете ошибку. Давайте обсудим это. Пишите мне в PM, поговорим.

Вы знаете редко сейчас кто пишет по данной тематике, очень приятно читать, я бы советовала картинок добавить еще!

Отморозок ты прав. С памом нужно начинать бороться серьезно…

очень интересный и веселый.

По моему мнению Вы ошибаетесь. Давайте обсудим это. Пишите мне в PM, поговорим.

Я согласен со всем выше сказанным.

концовка предсказуема с самого начала

Весьма отличная идея и своевременно

Достаточно интересная и познавательная тема

Абсолютно не согласен с предыдущей фразой

в восторге, автору респект)))))

Вас посетила просто отличная идея

Спасибо за информацию, может, я тоже могу Вам чем-то помочь?

обязательно, будем заходить и читать!

Интересно было почитать, но немного суховато написано. Продолжение прочту

Я конечно, прошу прощения, но, по-моему, есть другой путь решения вопроса.

А что тебя еще интересует?

Я считаю, что Вы не правы. Я уверен. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM.

Существуют ли аналоги?

Как установить и подключить

С установкой и подключением рассматриваемой системы проблем не возникает. Рекомендации следующие:

  • Устройство индикации устанавливается в передней части автомобиля, контроллер в задней. При этом датчики распложены спереди и сзади. Подобное размещение всех элементов системы определяет то, что приходится проводить прокладку кабеля через весь салон, а для этого он весь разбирается.
  • Первая проблема возникает при снятии обшивки левой передней стойки. В верхней части конструкции расположена клипса, избавиться от которой сложно. Полностью избавится от обшивки багажного отделения для прокладки провода можно только после демонтажа второго ряда сидений.
  • Если автомобиль поставлялся без опции парктроника, то для установления датчиков в бампере придется проводить сложную работу. Передний и задний бампер снимаются, поверхность покрывается молярной летной, после чего дрелью с требуемой насадкой создаются отверстия под датчики. При работе нужно быть аккуратным, т. к. отверстие должно быть строго горизонтальным. После создания отверстия кромки обрабатываются наждачной бумагой, датчики устанавливаются на свое место. Если все подходит, то поверхность покрывается клеем, и датчики устанавливаются на свои места.
  • Все провода соединяются при применении фишек. Контроллер защищается от воздействия окружающей среды, для чего создается специальный контейнер из пластика. Он устанавливается в место, которое не будет подвержено частым ударам и другому воздействию.
  • Устройство вывода сигнала устанавливается на передней торпеде. Крепление может проводиться самым различным образом, можно проводить установку на клей или двухсторонний скотч.

https://youtube.com/watch?v=d11QLQ43GYs

На момент подключения системы нужно быть осторожным, провода рекомендуют изолировать при применении специального материала. При контакте с острой кромкой есть вероятность быстрого износа изоляции.

Финишный этап заключается в тестировании системы. Для этого нужно выбрать дворик и несколько раз подогнать автомобиль к препятствию. Эту работу рекомендуется выполнять с помощником, который будет контролировать расстояние.

Установка парктроника своими руками занимает несколько часов, большая часть работы связана с демонтажем отделочного материала. Для работы требуется только набор отверток и ключей, плоскогубцы и некоторые другие инструменты. При использовании готового набора проводить пайку не приходится.

Hyundai Solaris Черный черный Продан › Бортжурнал › установка парктроника полная инструкция

Оговорюсь сразу Инструкцию делал для друга, который мне устанавливал парктроник. И мне кажется, что это наиболее полная и упорядоченная инструкция из постов людей с Drive2 janjak67 , excite1986 , FORWARD-SAROV , Vokeven , Pipisin74 , valeron78 . Если кого то забыл пишите в комментарии обязательно дополню пост. Спасибо всем за Ваши замечательные посты. Начну с того, что в одном из своих постов спрашивал Вас стоит ли покупать парктроник на али или нет? Большинство ответило стоит, так как цена ниже, а в наших магазинах товар оттуда же.И так ИНСТРУКЦИЯ1. Поэтому путем нехитрого поиска нашел следующий комплект по заманчивой цене и заказал:ru.aliexpress.com/item/1s…ing-Free/32368296906.html

2. Снимаем задний бампер:на солярисе нам надо открутить следующие саморезы :2.1)откручиваем задние фары, делается это из багажника, держится на 3-х болтах на 10, отключаем фары, и убираем в салон2.2)снимаем пластиковую накладку ( та в которой дырка под петлю закрытия замка)2.3)

3. Установка проводки3.1 Размещаем дисплей на зеркале заднего вида и прячем провод под панель потолка до правой передней стойки (ВЕДЕМ ПО ПРАВОЙ СТОРОНЕ, фонарь заднего хода справа)

3.2 Далее снимаем уплотнитель передней двери (не полностью) и опять без фанатизма отгибаем панель передней стойки, там есть хитрый зеленый пистон который не даст полностью снять панель (надо повернуть плоскогубцами и он выходит спокойно). Прежде чем заталкивать провод в потолок, оберните его тонким поролоном или небрежно обмотайте малярным скотчем иначе будете наслаждаться дребезжанием. Далее обводим стойку и также прячем провод под потолок, двигаемся к центральной стойке. Берем алюминиевый провод в изоляции 50 см и протаскиваем его под потолком обходя центральную стойку, это не сложно

Цепляем изолентой провод дисплея к алюминиевой протяжке и осторожно протаскиваем

3.3 Снимаем уплотнитель с задней двери и предварительно посветив фонариком, дабы понять где расположены пистоны, осторожно немного отводим панель задней стойки ( совсем отдирать не нужно). Прокладываем провод до стойки

3.4 Далее переходим в багажник, где снимаем правую обшивку багажника

3.5 Находим поролоновую затычку, через которую идет жгут проводов на фару, эту затычку чуток вытаскиваем и направляем на неё свет.

3.6 Далее из салона под панелью задней стойки проталкиваем протяжку с проводом на свет. Ура провод дисплея в багажнике. Надрезаем немного поролоновую затычку вдоль, прячем провод, возвращаем затычку на место! Укладываете все провода в багажнике. Блок мне наклеили в углу под фарой.

3.7 Все подключаем и проверяем датчики не одевая бампер. Если все работает, то собираем в обратной последовательности.

В итоге все Ок, все работает. Раздражительно парктроник начинает пищать на расстоянии 40 см, то есть можно еще чуток подъехать.

Мастер по данной Инструкции все сделал один за несколько часов. И при установке, с его слов, вопросов у него не возникло.

Парковочный радар классная штука, если нет денюшки на камеру. А вместе они наверное вообще сила.

источник

На какие параметры стоит обращать внимание при выборе модели

Чтобы окончательно определиться с моделью устройства, необходимо учесть как его параметры, так и внешние факторы.

Место монтажа

В первую очередь следует определиться с местом где будет произведена установка парковочного радара. Так как чаще всего и труднее совершать парковку назад, то задний бампер станет идеальным местом для установки датчиков. В машинах, оборудованных датчиками парковки на заводе – изготовителе, они вмонтированы внутри фар, благодаря чему менее заметны и защищены от повреждений.

Чувствительность к препятствиям

Парктроник – прибор, который измеряет расстояние между автомобилем и препятствием. Измерение осуществляется за счет ультразвуковых волн, которые, достигая преграды, отражаются от нее и возвращаются обратно с информацией о расстоянии. Полученные данные обрабатываются в основном блоке. Далее поступает сигнал водителю в виде звукового или видеосигнала. Происходит весь этот процесс за доли секунды. Для обеспечения более точными данными, необходимо приобретать устройство с максимальным количеством датчиков. Количество считается оптимальным при наличии 8 штук, а минимальным – 4 штуки.

Индикатор расстояния

Индикатором расстояния является часть системы, отвечающая за обработку поступившей от ультразвуковых волн информации, и выдающая конечный результат о расстоянии до препятствия водителю. Если транспортное средство оборудовано бортовым компьютером, то все полученные данные будут выводиться непосредственно на его экран

Если же бортовой компьютер отсутствует, то при покупке парктроника нужно обращать внимание на наличие дисплея в комплектации. Покупая его самостоятельно, в некоторой степени владелец автомобиля остается в выигрыше, нежели если бы машина уже имела штатный парковочный радар

Плюсом самостоятельного приобретения данного устройства является удобная для водителя монтировка всех комплектующих.

Расположение дисплея

При покупке парковочного радара необходимо решить, где именно будет располагаться информационный дисплей парктроника. Существует несколько вариантов размещения его в автомобиле: установка на приборной панели или на зеркале заднего вида.

Некоторые модели комплектуются зеркалом заднего вида, со встроенным дисплеем. Выбирая тип размещения нужно придерживаться такого критерия, как удобство просмотра информации на экране.

Функциональность

Парктроники могут нести в себе большое количество функций. Так, например, некоторые обладают функцией диагностики работоспособности датчиков. Другие — функцией запоминания выносных частей транспортного средства, таких как фаркоп или запаска.

Климатические условия

Парковочный радар должен соответствовать климатическим условиям, в которых он будет использоваться. Таким образом, можно избежать поступления некорректных показателей от устройства, и тем самым оградиться от аварийных ситуаций. В зимнее время года следует обязательно проверять бампер на наличие ледяной корки, чтобы не получать ложную информацию о препятствиях, которая может привести к аварии.

Что нам потребуется для установки?

Чтоб установить парктроник своими руками не требуется каких-то профессиональных навыков. С этой задачей по силу справится рядовому автолюбителю. Все что для этого потребуется — ровно просверлить несколько отверстий и правильно соединить провода. Большая часть необходимых инструментов найдется в гараже любого водителя.

Комплект большинства парковочных радаров состоит из:

  • датчиков (от 2 до 8 штук)
  • соединительных кабелей
  • экрана
  • блока обработки сигналов.

Также в комплекте с некоторыми моделями поставляется фреза для высверливания отверстий под датчики и разные полезные мелочи. Но если ее в комплекте нет, это не критично — можно замерить диаметр датчика и приобрести сверло в ближайшем магазине. Однако нужно учесть, что диаметр фрезы должен быть больше диаметра датчика на 1-2 мм.

Для установки и подключения парктроника нам потребуется:

  • само устройство
  • фреза для сверления отверстий под датчики (зачастую идет в комплекте с парктроником)
  • дрель (также можно воспользоваться шуруповертом)
  • набор ключей
  • карандаш, изолента или хомуты, рулетка и тестер.

Все машины разные и каждый случай по своему уникален, поэтому возможно потребуются и другие мелочи, такие как плоскогубцы, паяльник или схема электрооборудования автомобиля.

Штатная камера

Дорогая комплектация рассматриваемого автомобиля включает парктроник и камеру заднего вида.

Штатные датчики характеризуются следующими особенностями:

  • В продаже они поставляются под номерам 95720-1R000-XXX. Последние 3 буквы указывают артикул цвета транспортного средства.
  • Расстояние, на котором работает устройство, составляет 1,5 м. Этого запаса в большинстве случаев достаточно при маневрировании.
  • Устройство обладает высокой защитой от воздействия окружающей среды. Пластик не позволяет пыли и влаге попадать внутрь конструкции.

Что касается штатной камеры, она выводит качественное изображение с виртуальной разметкой. Устройство обладает высокой степенью защиты, за счет чего обеспечивается длительный эксплуатационный срок.

Личный опыт: насколько сложно установить парктроник на Hyundai Solaris

Наиболее распространенный вариант парктроника – 4 датчика и небольшой экран. Купить его можно в большинстве интернет магазинов. Парктроник легко установить на Солярис, ведь внутри бампера этого автомобиля уже есть разметка под его датчики. Кроме самого устройства, вам потребуется купить аэрограф, чтобы покрасить датчики. Это не обязательное условие, краска нужна для эстетической привлекательности.

Для установки датчиков вам потребуется:

  • демонтировать обшивку багажника и пластиковый порог;
  • снять фары;
  • убрать бампер.

Для начала снимите обшивку багажника Hyundai Solaris.

Фары Хёндай снимаются просто: отсоедините провода и открутите 3 гайки ключом на 10. Это займет не более 5 минут. Под фарой вы найдете пистоны и саморезы, выкрутите их. Под бампером есть еще один саморез сверху, который легко выкручивается. С тремя нижними крепежами придется потрудиться, если у вас нет удобного инструмента, то нужно снять колеса. Теперь осталось лишь вытащить пистоны под брызговиками и около выхлопной трубы.

У 80% автолюбителей так и получается, поэтому заранее приобретите запасные пистоны. Потяните бампер, чтобы вытащить его из защелок. Внутри вы найдете разметку, по которой нужно просверлить отверстия.

С большинством парктроников для Хендай в комплекте идет фреза, которой легко просверлить отверстия по разметке внутри бампера. Сначала слегка обозначьте их с внутренней стороны, уложив деталь на старые тряпки. А потом доделайте отверстия с лицевой, чтобы не отскочила краска. Скорость вращения фрезы должна быть малой.

Установите радары, сверяясь со схемой. На ней указано стрелками направление радаров и их нумерация. Провода пометьте изолентой и скрепите вместе небольшим пластиковым хомутом, направьте их в салон. Запитайте радары от задней правой фары (провод идет к белой лампе), лучше подпаять провод питания парктроника. Обязательно заизолируйте его. Коробку закрепите на любом свободном месте кузова.

Теперь проведите обратную сборку бампера, обшивки и порога багажника. Переходим к работе в салон. Вам необходимо провести по нему провода к штатному экрану устройства. Его можно расположить на приборной панели или на зеркале. Чтобы скрыть провода, снимите пластик у заднего стекла, он легко снимается, если потянуть со стороны двери. Аккуратно снимите резиновые уплотнители с дверей сверху и протяните кабель по потолку. Это самый простой вариант, хотя некоторые автолюбители демонтируют пороги.

Закрепите экран в нижнем углу ветрового стекла. Так к нему будет несложно протянуть провода через арку ветрового стекла к торпеде. Установите уплотнители и все части обшивки на место. Настала пора проверить, как устройство работает. Для этого достаточно сесть за руль и дать задний ход.

Установить прибор на свой Солярис несложно, но делать эту работу нужно только летом или в отапливаемом гараже. Иначе можно повредить пластиковые части обшивки автомобиля.

Закончите монтаж прибора покраской лицевой части радаров. Используйте для этого аэрограф и подходящий оттенок. Аэрограф подсоедините к запаске, накачанной до 2.5 атмосфер. Ее вам предстоит несколько раз подкачивать, если кроме краски, вы будете наносить лак. Можно заказать полное окрашивание бампера в автосервисе. Это будет не лишним, если на нем уже есть царапины.

Как установить и подключить

С установкой и подключением рассматриваемой системы проблем не возникает. Рекомендации следующие:

https://youtube.com/watch?v=d11QLQ43GYs

На момент подключения системы нужно быть осторожным, провода рекомендуют изолировать при применении специального материала. При контакте с острой кромкой есть вероятность быстрого износа изоляции.

Финишный этап заключается в тестировании системы. Для этого нужно выбрать дворик и несколько раз подогнать автомобиль к препятствию. Эту работу рекомендуется выполнять с помощником, который будет контролировать расстояние.

Установка парктроника своими руками занимает несколько часов, большая часть работы связана с демонтажем отделочного материала. Для работы требуется только набор отверток и ключей, плоскогубцы и некоторые другие инструменты. При использовании готового набора проводить пайку не приходится.

Парктроник Хундай Солярис

Предосторожности при использовании системы парковки задним ходом

Система парковки задним ходом в автомобиле Hyundai Solaris может не выдавать звуковые сигналы последовательно, в зависимости от скорости и формы выявленных ей объектов.

Возможно появление отказа в работе системы парковки задним ходом в случае изменения высоты установки бампера автомобиля, или внесения изменений в расположение датчика, или в случае его повреждения. Любое оборудование или аксессуары, установленные не заводом-изготовителем, могут создавать помехи для работы датчика.
Датчик может не распознать предметы, находящиеся на расстоянии менее 40 см (15 дюймов) от него, или может неточно определить расстояние до препятствия. Будьте осторожны.
Если датчик замерз или покрыт снегом, грязью или водой, он может находиться в нерабочем состоянии до тех пор, пока загрязнение не будет удалено при помощи мягкой ткани.
На давите на датчик, не царапайте его и не подвергайте его ударным воздействиям. Это может повредить датчик.

К СВЕДЕНИЮ Эта система может только выявлять наличие посторонних предметов в радиусе действия датчиков в месте их установки. Она не может определить присутствие объекта там, где датчики не установлены. Кроме того, предметы малого размера или небольшой толщины, например, столбы или объекты, находящиеся между датчиками, могут быть не выявлены системой. Всегда осматривайте пространство позади автомобиля при движении задним ходом. Обязательно информируйте других водителей, управляющих данным автомобилем, которые могут быть незнакомы с этой системой, о ее функциональных возможностях и ограничениях.

ОСТОРОЖНО Проявляйте повышенную внимательность при вождении автомобиля в непосредственной близости от объектов, находящихся на дороге, в частности от пешеходов, особенно от детей. Учитывайте, что некоторые объекты могут не быть обнаружены датчиками в зависимости от условий, ограничивающих эффективность работы датчика, включая расстояние до них, их размер или материал, из которого они состоят

Всегда проверяйте визуально отсутствие каких- либо препятствий перед началом движения автомобиля в любом направлении.

Самодиагностика

Если во время переключения передачи в положение R (задний ход) происходит одно или несколько из приведенных ниже событий, это может свидетельствовать о неисправности системы помощи при парковке.

Не слышно звукового предупреждения или если зуммер звучит прерывисто.
Отображается
(при наличии)

В такой ситуации необходимо как можно скорее обратиться к авторизованному дилеру компании HYUNDAI для проверки состояния автомобиля.

ОСТОРОЖНО Гарантия на новый автомобиль не покрывает никакие дорожно-транспортные происшествия или повреждения, полученные автомобилем или людьми, в нем находящимися, возникшие в результате отказа системы задней парковки. Всегда необходимо проявлять осторожность и заботиться о безопасности при вождении автомобиля

Световая аварийная сигнализация

Система световой аварийной сигнализации должна использоваться всегда при остановке автомобиля в небезопасном месте. Во время аварийной остановки следует сместиться с проезжей части как можно дальше. Включение световой аварийной сигнализации производится нажатием на соответствующую кнопку. В результате начинают мигать все указатели поворота. Система аварийной сигнализации работает, даже если в замке зажигания нет ключа. Для выключения аварийной сигнализации надо еще раз нажать на соответствующую кнопку.

Функция экономии заряда аккумуляторной батареи (при наличии)

Эта функция предназначена для предотвращения разряда аккумуляторной батареи. Система автоматически выключает наружное освещение, когда водитель вынимает ключ из замка зажигания (смарт-ключе: выключает двигатель) и открывает дверь со своей стороны.

Выбор парктроников

Парктроник — изобретение новое, но весьма полезное, оно состоит из блока управления, датчиков и спикеров. Парковочный радар измеряет расстояние между вашим автомобилем и другим транспортным средством или препятствием. Парктроники — незаменимые помощники для водителей-новичков, владельцев крупногабаритных и спортивных машин. Если расстояние слишком мало, акустическая или оптическая система подает сигнал на блок управления.

Классификация парктроников по месту расположения:

Комплект парктроников для установки.

  • Задний — такой тип радара монтируется на заднем бампере и активируется при включении задней передачи;
  • Передний — датчики находятся на переднем бампере и автоматически начинают работать, когда ТС набирает скорость;
  • Комбинированный — состоит из 6-8 датчиков и 1-2 экранов, входящие данные поступают с двух направлений. Конечно, угол обзора у такого парктроника куда лучше.

По конфигурации парктроники делят на:

Стандартные — несколько датчиков с отдельными контурами для обоих бамперов. Из плюсов можно отметить надежность системы, однако минусов тоже хватает — сенсоры выглядят грубовато, для их установки приходится сверлить бампер, есть «мертвые зоны;

Ленточные — датчики имеют вид ленты, при грамотном монтаже практически нет «слепых зон», не нужно портить бампер. Однако есть существенный минус — такой датчик не всегда показывает мелкие объекты, так что если кто-то вам незаметно подпер бампер, радар вас не спасет.

Беспроводные — для передачи информации задействуются беспроводные каналы, удобно и бесперебойно, однако в плохую погоду передача данных может замедляться;

С камерой — помимо датчиков есть и камера, изображение с которой выводится на специальный дисплей, очень удобно, хотя и недешево. Из минусов можно отметить плохую работу в снежную или дождливую погоду.

Рекомендованные парктроники

5. ParkMaster 4DJ-06. Это модель отличается высокой надежностью и функциональностью, 4 датчика находятся на заднем бампере, но угол обзора у них велик. Стоит такое удовольствие — до 3000 рублей, оповещение водитель получает как при помощи цветного индикатора, так и звука. Обнаружение прибор начинает с расстояния 13 метров и до 30 сантиметров. Из минусов стоит отметить отсутствие переднего сканирования.

4. Multitronics PT-4TC. Несмотря на то, что стоит данный радар около 3000 рублей, у него широкий функционал. Можно установить комплекты как на задний, так и на передний бампер, причем информация с них выводится на один дисплей. Есть голосовое и визуальное оповещение, функция «антиподкат», «фаркоп», препятствия обнаруживаются на расстоянии 0,3-2,5 метра. Что касательно недостатков: владельцы жалуются на сложную настройку (придется покопаться в инструкции), дисплей ЖКИ.

3. Спарк 4R Бизон. Разработка отечественного производителя с удобным дисплеем с разными режимами. Есть надежные датчики, функция контроля мертвых зон, которая активируется после включения поворотника, режим обучения. Несколько модификация, 12 цветовых решений, разные диаграммы направленности датчиков. Из минусов можно отметить разве что отсутствие сигнализации для мертвых зон.

2. Flashpoint FP-800Z. Этот парктроник имеет 4 передних и 4 задних датчика, цифровой дисплей, звуковое и цветовое оповещение, есть возможность программировать ситуации, устройство их запоминает. Передние датчики начинают действовать с расстояния 1 метра, задние — 2,6 метра, качественная световая сигнализация, защита от ложных срабатываний. Минусов замечено не было, разве что внушительная цена — устройство стоит в районе 7000 рублей.

1. ParkMaster 4-DJ-92. Кроме того, что в комплекте идет четыре высокочувствительных датчика, есть и камера заднего вида. Можно визуально контролировать процесс парковки, есть автоматическая диагностика датчиков, голосовое и визуальное оповещение, можно вывести практически на любой дисплей. Минусы: разве что необходимость периодической чистки камеры, ближняя граница обнаружения — 30 сантиметров, кому-то этого недостаточно. Цена — до 10000 рублей.

Модели

Самые популярные модели пактроника «бумеранг» легко внедрить в любой интерьер, используются в парктрониках с 4-мя датчиками, для установки на задний бампер.

Экраны парктроника на «ножке» как правило используются с парктрониками на 6 или 8 датчиков, что бы показывать растояние до припятствия при движении назад — сзади и спереди, при движении вперед и нажатии на педаль тормоза — только спереди.

Экран этого парктроника встроен в зеркало заднего вида . Пока он не работает зеркало ни чем не отличается от обычного. Используется как в комплектации на 4, так и на 6 и 8 датчиков.

Бюджетный вариант экрана парктроника, все просто и ничего лишнего.

Все эти парктроники вы можете купить в Самаре у нас. Мы продаем полный модельный ряд парктроников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector