Как охладить салон автомобиля в жару

Подготовка автомобиля к жаре

Предусмотрительные водители предпочитают готовиться к жаркому времени года заранее. Вот несколько простых мер, облегчающих жизнь в летний зной:

  • охлаждаемый бардачок. Выше говорилось о соблюдении питьевого режима. А охлаждаемый бардачок поможет сохранить питьевую воду прохладной;
  • шторки. Обычные занавески на боковых окнах существенно снижают температуру в салоне;
  • фольга. Если подложить её под лобовое стекло, руль и приборная панель не нагреются сильно, и их не придётся охлаждать влажными салфетками;
  • атермальная плёнка. Она способна отфильтровывать определённую часть диапазона световой волны. Салон нагревается из-за того, что в него попадают инфракрасные и ультрафиолетовые лучи. Если преградить им доступ в салон, он нагреется значительно меньше. Плёнка устанавливается на лобовое стекло. Прозрачность стекла при этом практически не меняется.

Атермальная плёнка на лобовом стекле сдерживает ультрафиолетовые лучи

Итак, жара создаёт водителям массу проблем. Тем не менее бороться с ней можно даже с помощью подручных средств. Но всё же лучше готовиться к наступлению летнего зноя заранее, приобретя всё необходимое.

голос

Рейтинг статьи

Совет № 1, очевидный

Проще всего избежать встречи с перегретым салоном, паркуя машину в тени. Понятное дело, что тенёк есть далеко не на каждой стоянке, да и гуляет он вместе с движением солнца, но постараться встать подальше от солнечного света всё же стоит. Разница в температуре будет очевидной. Идеальным вариантом для парковки летом является подземный гараж.

Если же выбора нет и ставить авто приходится под солнцем, то не помешает прикупить специальный отражающий экран под лобовое стекло или же полноценный светлый чехол. Ещё можно приоткрыть немного окна, на один сантиметр, больше не надо, но это отлично помогает избавиться не только от излишнего тепла, но и от вещей в салоне.

5 способов пережить жару в машине (без кондиционера)

Кондиционер стал одной из основных систем комфорта в современном автомобиле, и ездить без него согласны уже немногие: в жару он остужает, в сырую погоду сушит воздух в салоне и не дает окнам запотевать. Если же по каким-то причинам кондиционер перестал работать, то есть несколько способов обойтись какое-то время без него.

Например, можно использовать мокрую ткань или смоченную ветошь, закрепив ее на вентиляционных отверстиях. В процессе увлажнения воздух будет немного охлаждаться. Этот способ плох тем, что ткань или ветошь быстро высыхают, — их придется часто смачивать.

Другой способ — взять с собой в машину лед в бутылках или пакетах. Этот метод не столь действенный, поскольку охлаждать он будет только небольшое пространство вокруг себя, а закрепить его перед воздуховодами не так просто. Самый действенный вариант этого способа — положить пару замороженных бутылок под лобовое стекло, прямо на продольные воздуховоды. Но помните, что, упав оттуда, бутылка может закатиться под педаль тормоза, а это очень опасно.

Есть еще пара способов перенести жару в салоне автомобиля: разуться или переобуться во вьетнамки, так как ступни отдают много тепла и таким образом охлаждают тело. Еще можно смачивать волосы либо ушные раковины водой. Воду, кстати, можно плескать и на ноги. Благодаря этим способам вы не получите тепловой удар, последствия которого не из приятных.

В прошлом году лето в Средней полосе России нельзя было назвать жарким. А из-за дождей теперь нужно быть внимательнее при покупке автомобиля на вторичном рынке — появились «утопленники».

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Профилактика перегрева

Правильная парковка

Существует несколько простых правил как не допустить перегрев. Прежде всего, речь идёт о выборе правильного места парковки. Лучше если местом стоянки автомобиля будет подземный паркинг. Там и температура гораздо ниже, чем наверху и подъезд идеальный.

Однако в подавляющем большинстве случаев этот совет остаётся нереализованным, ведь подземные парковки это пока ещё редкость. Тем более если речь идёт, например, об автопутешествии в Крым.

Более приемлемый вариант парковаться под навесом, а если его нет, то в тени деревьев или зданий. При этом надо учитывать, что солнце движется и там, где несколько часов назад была тень, сейчас может оказаться солнцепёк.

Любая даже самая незначительная тень хорошо спасает от перегрева и создаёт отличные условия для комфорта во время дальнейшей езды.

Солнцезащитные экраны и многое другое

Часто случается, что тень поблизости отсутствует, к примеру, на парковке возле торгового центра, на остановке во время дальнего пути или на морском пляже. В этих случаях на помощь приходят специальные солнцезащитные экраны, которые цепляются на лобовое стекло. Они отражают солнечные лучи, создавая внутри авто тень и не давая ему сильно нагреваться.

В тех случаях, когда предполагается длительная стоянка, для исключения перегрева лучше использовать специальные чехлы, которые надеваются на автомобиль. Они и от солнца спасут, и не дадут перегреться, и уберегут лакокрасочное покрытие авто от выгорания.

Если салон уже перегрет.

Неприятная ситуация, когда салон авто настолько перегрет, что за руль взяться невозможно, кожаные сидения превратились в своеобразные печки, а воздух внутри как в хорошо растопленной сауне. В этом случае рекомендуется на несколько минут открыть все двери, чтобы перегретый воздух вышел. Существует даже так называемый «японский способ», который заключается в том, что открывается водительское окно, а затем несколько раз подряд открывается и закрывается дверь, расположенная по диагонали от водителя. Говорят метод очень действенный, и позволяет быстро снизить температуру воздуха внутри авто. А перегретый руль и торпеду можно протереть специальными чистящими влажными салфетками или просто мокрым полотенцем.

В качестве профилактических мероприятий можно использовать тонировку стёкол или шторки на окнах. Однако надо понимать, что на такие средства защиты от жары существуют строгие ограничения. Сегодня в продаже существует специальная термоплёнка на стёкла, но устанавливать её довольно сложно, даже в условиях автосервиса.

Как охладить салон автомобиля в жару

Советы автомобилистам, как охладить салон машины в жару — меры предупреждения перегрева, возможности охлаждения. В конце статьи — видео о том, как можно сделать кондиционер своим руками.

  • Меры предупреждения перегрева кузова и салона автомобиля
  • Если в салоне уже жарко
  • Если нет кондиционера
  • Видео о том, как сделать кондиционер своим руками

Лето на то и лето, чтобы было жарко. Справедливости ради стоит заметить, что летом бывают и хмурые, дождливые дни, однако со словом «лето» в нашем языке ассоциируется все-таки летняя жара. Явление неплохое, надо сказать, всеми ожидаемое, особенно зимой, но при этом известно, что жара не всегда бывает нужной и приятной. Так, в салоне автомобиля бывает слишком жарко.

Согласно законам физики, металлическая поверхность кузова машины склонна достаточно сильно нагреваться от палящих лучей солнца, создавая внутри салона дискомфорт от жары и духоты.

А если при этом в машине нет кондиционера, или он сломался, то положение может стать критическим. Только представьте себе: ваш автомобиль простоял под солнцем весь день при температуре +30 градусов, а порой и выше.

В результате такой тепловой нагрузки температура в салоне способна подняться до 70 градусов, а это уже не шутки. Если после работы вы попытаетесь сесть в такую машину, то раскаленный воздух может не дать вам этого сделать.

Совет № 1, очевидный

Проще всего избежать встречи с перегретым салоном, паркуя машину в тени. Понятное дело, что тенёк есть далеко не на каждой стоянке, да и гуляет он вместе с движением солнца, но постараться встать подальше от солнечного света всё же стоит. Разница в температуре будет очевидной. Идеальным вариантом для парковки летом является подземный гараж.

Если же выбора нет и ставить авто приходится под солнцем, то не помешает прикупить специальный отражающий экран под лобовое стекло или же полноценный светлый чехол. Ещё можно приоткрыть немного окна, на один сантиметр, больше не надо, но это отлично помогает избавиться не только от излишнего тепла, но и от вещей в салоне.

Как избежать теплового удара

Тепловые удары не редкость у водителей, стоящих в пробках. Чтобы избежать перегрева, следует выполнять простые рекомендации:

  • потребление достаточного количества воды. В сутки человек среднего телосложения должен выпивать от 1.5 до 2 литров воды. В жару люди интенсивно теряют влагу, так что это количество значительно увеличивается. Поэтому в машине всегда должна быть питьевая вода;
  • ношение правильной одежды. Под «правильной» здесь подразумевается одежда, которая «дышит» и позволяет телу нормально охлаждаться. Такая одежда производится из натуральных тканей. А вот ношение синтетики в условиях жары ничего хорошего водителю не сулит.

мех на руле

Впрочем, вскоре до меня дошло, что от африканского «тюнинга» есть реальная польза. Ведь машина, постоявшая на солнцепеке, порой раскаляется так, что схватиться за баранку просто невозможно. Можно долго спорить о том, какой цвет автомобиля даст при этом пару градусов бонуса, но какая принципиальная разница, скажем, между 60 и 70 градусами?

Лучше зададим более насущный вопрос: как побыстрее проветрить такую машину?

Страшилка

Дело даже не только в раскаленной баранке. Опасно еще и то, что нагретый салонный пластик частенько норовит снабдить наши легкие какой-нибудь гадостью — от брома и бензола до свинца и хлора. И чем выше температура, тем нам с вами хуже. Про детей и говорить нечего.

Что делать?

Рекомендации применять автозапуск отбросим сразу — у меня, к примеру, такой опции нет и не будет… А те, у кого она есть, и без наших подсказок умеют дистанционно пускать мотор и, соответственно, кондиционер. Нажал кнопочку минут за десять «до того» — и милости просим в охлажденный салон.

Обладатели машин без автозапусков обычно предлагают перед поездкой открыть одно окно, а затем 5–6 раз открыть-закрыть противоположную дверь. На улице воздух не настолько раскаленный, а потому такая «продувка» может быть полезной.

Предотвращение перегрева машины на стоянке

Есть несколько простых, но действенных мер, позволяющих не допустить превращения салона машины в раскалённую сковородку. Перечислим их.

Стоянка в тени

Если у дома есть подземная парковка — это прекрасно, и проблему перегрева на стоянке можно считать решённой. Но такая роскошь есть далеко не у каждого автовладельца. Поэтому в отсутствие подземной парковки для стоянки стоит выбрать место, находящееся в тени. Выбирая такое место, следует учитывать движение солнца и помнить: участок, находящийся в тени утром, может стать раскалённой сковородкой к трём часам дня. А если тенистое место найти не удалось, остаётся ещё один вариант. Надо поставить машину так, чтобы солнце не светило на приборную панель.

Солнцезащитные шторки

Если автомобиль стоит на солнцепёке большую часть дня, то специальные шторки от солнца могут значительно снизить температуру в салоне.

Правильно подобранные солнцезащитные шторки значительно снижают температуру салона

Вот несколько моментов, которые следует учитывать при их использовании:

  • если водитель оставил машину на пять и более часов, то шторками нужно закрывать окна салона, выходящие на юг;
  • сейчас продаются шторки с разным типом крепежа: на присосках, крючках, тесёмках. Приобретая шторки с присосками, следует помнить, что по мере нагрева стекла присоска тоже нагревается, давление под ней снижается и она может отвалиться. Поэтому оптимальным вариантом будет выбор шторки, которая крепится не только по углам, но и в центре, причём в нескольких местах;
  • размер шторок тоже следует учитывать. Он должен совпадать с размером стёкол. Если шторки слишком большие — их тяжело будет крепить к стеклу, и они будут постоянно отваливаться. Если маленькие — они будут пропускать часть лучей.

Видео: крепление солнцезащитной шторки с помощью магнитов

Открывание окон салона

Если окна в салоне открыты, воздух свободно по нему циркулирует, и температура внутри будет не такой высокой. Это действенная мера, но использовать её можно далеко не всегда и не везде:

  • нельзя оставлять окна салона открытыми, остановившись у торгового центра или другого общественного места. Это будет приглашением для злоумышленников вытащить из салона всё, что им заблагорассудится;
  • если водитель оставил машину в лесу или у реки, открытие окон тоже ни к чему хорошему не приведёт. Вернувшись, он обнаружит, что салон битком набит мухами и комарами, выгнать которых будет не так-то просто.

Защитный чехол

Специальные чехлы из светозащитных тканей являются отличным решением для того, чтобы не только снизить температуру в салоне, но и предотвратить выгорание окрашенных поверхностей автомобиля под воздействием ультрафиолета.

Чехол эффективно защищает машину не только от жары, но и от пыли

А ещё чехол неплохо защищает машину от пыли. Но укрывать им автомобиль можно только на охраняемой стоянке или там, где не ходят посторонние. В противном случае чехол просто украдут.

Помогают в борьбе с жарой в салоне и обычные мокрые полотенца, лежащие на приборной панели и руле автомобиля. Вода, испаряясь из ткани, эффективно охлаждает раскалённые поверхности, а заодно и воздух в салоне. Снижают температуру в салоне и обычные бутылки со льдом. Все эти меры действуют непродолжительное время, так как полотенца высыхают, а лёд в бутылках тает. Но когда нет ничего лучше, сгодятся и они.

Правильные настройки печки автомобиля

Конечно, если у Вас есть автозапуск, лучше всего воспользоваться им и пить кофе дома, пока салон авто прогревается. На даже в таком случае не рекомендуется оставлять отопитель салона включённым на полную мощность.

Итак, Вы завели свой автомобиль, за бортом -25°C и Вам хочется как можно скорее почувствовать теплый воздух из дефлекторов и согреться. Включать отопитель салона, как только Вы завели автомобиль, не только нет смысла, но и вдобавок ко всему еще и неправильно. Дело в том, что пока двигатель не прогрелся хотя бы до 40°C, из дефлекторов будет идти холодный воздух (для тех, кто не в курсе, салон прогревается за счет прогретого двигателя). Включив мотор печки на не прогретом автомобиле, Вы делаете только хуже. Вентилятор печки охлаждает радиатор, и он не будет отдавать тепло продолжительное время.

Так что же следует делать первым делом сев в холодный автомобиль?

Как только автомобиль запустился, включите все зимние опции, которые есть у Вас в комплектации – подогрев сидений, подогрев стёкол и т.д. Даже если Вы один, то всё равно включите подогрев пассажирского кресла. Такое действие поспособствует быстрому “размораживанию” салона. Печку не включайте, дайте автомобилю поработать на холостых. А пока двигатель прогревается, можно очистить его от снега и льда. Как раз когда Вы закончите этим заниматься, можно будет включить отопитель салона. Обычно даже в самый холодный день, за 5 минут автомобиль прогревается до 50 °C, конечно если у Вас исправен термостат.

Оптимальные настройки отпителя для прогрева салона зимой

Моторчик печки следует включать не сильнее второго положения. При этом повернуть регулятор температуры в самое жаркое положение. Еще один лайфхак – включите рециркуляцию воздуха. Она есть практически во всех авто. Эта функция перегоняет салонный воздух через радиатор печки. То есть, для обогрева салона, воздух не берётся с улицы, а используется прогретый – салонный. Температура воздуха из печки при включённой рециркуляции будет значительно выше. Салон автомобиля прогреется в два раза быстрее.

Рециркуляция воздуха

Как только автомобиль прогрелся до 80°C можно отрегулировать комфортный для Вас поток воздуха и его направление. Можно сказать, что печной радиатор прогрется и его можно использовать по “полной”. Не стоит полагать, что если Вы включаете максимальные обороты печного мотора, салон прогреется быстрее. Наоборот, включая печной мотор на большие обороты, Вы просто охлаждаете радиатор. От таких действий салон не получит тепла. Самые оптимальные обороты печного мотора для зимнего периода – средние. Направление потока необходимо выбирать самому, обычно выгодней всего направлять его “на лицо”, а вот при долгой поездке направляйте поток “в ноги”. При таком направлении воздуха, салон прогреется равномерно и вдобавок высушится от зимней влаги.

Ранее я рассказывал, как подготовить автомобиль к зиме.

Даже если печка “отлично работала в прошлом году”, следует обязательно провести её диагностику. После лета с механической частью печки могла что-то произойти. Например, ослабился тросик переключателя “тепло-холод”. В таком случае салонный отопитель не будет отдавать нужное количество тепла. Все заслонки и регуляторы печки должны работать идеально, даже в их крайних положениях. Только тогда, от салонного отопителя можно получить максимум.

Подписывайтесь на наш

7 270

+8

Совет № 1, очевидный

Проще всего избежать встречи с перегретым салоном, паркуя машину в тени. Понятное дело, что тенёк есть далеко не на каждой стоянке, да и гуляет он вместе с движением солнца, но постараться встать подальше от солнечного света всё же стоит. Разница в температуре будет очевидной. Идеальным вариантом для парковки летом является подземный гараж.

Если же выбора нет и ставить авто приходится под солнцем, то не помешает прикупить специальный отражающий экран под лобовое стекло или же полноценный светлый чехол. Ещё можно приоткрыть немного окна, на один сантиметр, больше не надо, но это отлично помогает избавиться не только от излишнего тепла, но и от вещей в салоне.

Охлаждение салона автомобиля без кондиционера

Безусловно, в автомобилях без кондиционера охлаждать салон в жару гораздо сложнее. Однако существует несколько способов, которые реально помогают.

Использование испарения воды и дополнительный вентилятор

Самый простой способ – побрызгать в слоне водой из пульверизатора, а на дефлекторы обдува повесить мокрые полотенца. В этом случае вода, испаряясь под направленной струёй воздуха, будет понижать температуру, и приносить приятную прохладу. Можно приобрести дополнительный автомобильный вентилятор. Эффективность его невысока, но по утверждению многих водителей со стажем он хорошо помогает переносить высокие температуры. Существуют вентиляторы, работающие от солнечных батарей, которые «выгоняют» горячий воздух на парковках. Сегодня можно даже купить портативный кондиционер, работающий от прикуривателя. Он состоит из вентилятора, который гонит воздух через влажный внутренний фильтр.

В качестве охлаждения салона автомобиля своими руками часто советуют использовать пластиковые бутылки со льдом, отдельные кубики льда в различных ёмкостях, охлаждающие элементы для термосумок. Безусловно, такое охлаждение авто будет экономичным, а вот о его эффективности можно поспорить.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле

Существует много приемов, которые помогают снизить нагрузку на систему кондиционера автомобиля, следовательно, увеличить срок ее эксплуатации:

1. При посадке в автомобиль, салон которого перегрет в летнюю жару, не следует сразу после запуска двигателя включать кондиционер. Необходимо открыть все форточки, начать движение, немного проветрить автомобиль естественным образом. При этом одновременно выветрятся неприятные запахи перегретых элементов салона. После этого следует включить кондиционер на полную мощность, закрыть форточки и люк. По мере охлаждения салона уменьшать мощность кондиционера.

Видео — почему перед включением кондиционера в машине летом следует проветрить салон:

2. Нельзя направлять поток охлажденного воздуха на водителя, пассажиров и, особенно, детей. Так можно получить простудные заболевания. Наиболее опасны поражения органов слуха.

3. В работе кондиционера нельзя допускать длительных перерывов. Хладагент в системе находится в смеси со специальной смазкой. Во время работы кондиционера масло смазывает элементы трения компрессора, смачивает сальники и прокладки. Этим самым увеличивается их срок эксплуатации, предотвращается растрескивание и процессы коррозии. Если автомобиль находится на длительной зимней стоянке, необходимо периодически (лучше не реже 2-х раз в месяц) производить следующую процедуру:

  • запуск двигателя;
  • прогрев его до температуры не менее 50 градусов Цельсия;
  • прогрев салона в течение около 10 минут;
  • включение на среднюю мощность системы кондиционера.

4. Если в автомобиле включен кондиционер в режиме рециркуляции воздуха, не следует курить в салоне. Дым, оседая на радиатор испарителя, превращается в смесь, которая далее будет издавать не совсем приятный аромат.

5. Выключать кондиционер следует за несколько минут до окончания поездки. Далее лучше запустить на пару минут печку, продуть на максимальных оборотах вентиляционную систему. Эта операция удалит конденсат, предотвратит образование плесени.

6. Не рекомендуется включать-выключать кондиционер в режиме кратковременных поездок, например, по соседним магазинам.

Если нет кондиционера в автомобиле

А вот тем водителям, которым с кондиционером не повезло, во время следования нужно поступать наоборот – держать окна открытыми, чтобы они захватывали встречный поток свежего воздуха. Но при этом слишком злоупотреблять открытыми окнами не стоит, чтобы не простудиться. По той же причине открывать окна лучше там, где никто не сидит. Идеальный вариант – открывать по диагонали.

Некоторые автолюбители рекомендуют использовать вентилятор, но от него толку будет еще меньше. В какой-то степени избавиться от жары в кабине могут помочь шторки или тонировка на стеклах. Но, как показывает практика, самой эффективной считается специальная термопленка, которая устанавливается на стекла автомобиля. Это приспособление должен иметь каждый уважающий себя водитель. Ее приобретают даже те автолюбители, у которых имеются кондиционеры, благо, эта пленка стоит недорого. Единственный ее минус – сложность нанесения. Поэтому, если нет опыта для установки такой пленки, лучше пригласить специалиста или более опытного водителя.

В заключение хотим заметить, что универсальной панацеи для борьбы с жарой в салоне автомобиля не существует, однако выполнение наших пожеланий значительно облегчит вам использование автомобиля в летний период.

Видео о том, как сделать кондиционер в салоне машины своим руками:

Что вам подогреть?

Современные водители очень любят комфорт, поэтому они устанавливают на свои машины допопции, например, подогрев сидений, лобовика и др. Даже в холодном салоне подогрев сидений позволяет сразу чувствовать себя комфортно. Его включают сразу после того, как запустили мотор.

Если одной печки недостаточно, особенно в больших машинах, ставят дополнительный обогреватель для пассажиров. Часто ставят в микроавтобусы, а также водители такси и шоферы на большегрузах.

Все-таки печка — крайне важный элемент в машине зимой. Без нормально работающего отопителя передвигаться на машине нельзя. Это и залог вашего здоровь, и вашей безопасности.

Фото с интернет-ресурсов

Рассмотрим два предельно разных автомобиля и на их примере убедимся, насколько в современном автомобиле может быть теплее, чем в его предке тридцатилетней давности и почему.

В качестве первого варианта возьмем старый автомобиль — вроде с его знаменитым алюминиевым мотором. В его арсенале — массивный, медленно прогревающийся карбюраторный двигатель, не очень эффективный отопитель и щелястый кузов. Объем кузова, кстати, довольно большой и прогревать его долго. Ни о каких дополнительных средствах обогрева водителя и пассажиров и не слышно. Разве что, электронагреваемая накидка на сиденье.

Второй вариант — с относительно мощным безнаддувным мотором и всякими приятными «теплыми» опциями. Компактный — следовательно, объем салона не так уж велик, хотя справедливости ради, надо сказать, что у седана того же класса он еще немного меньше. Почему кроссовер? Да потому, что на такой компактной машине приходится вращать кучу редукторов и трансмиссионных валов под днищем. При этом смазки и масла густеют от мороза. Все это больше нагружает двигатель и, соответственно, ускоряет его прогрев.

Идем далее. Безнаддувный бензиновый мотор прогревается быстрее, чем дизельный или наддувный бензиновый двигатель. «Теплые» опции — вроде обогрева сидений, рулевого колеса и ветрового стекла — не только полезны и приятны для находящихся в салоне машины, но и ускоряют прогрев двигателя, поскольку прилично нагружают его через генератор. Нагрузка бортовой электросети максимальна, генератор трудится вовсю, отбирает мощность у мотора, а тот в ответ прогревается быстрее. Еще у некоторых современных автомобилей есть штатный электроподогреватель воздуха, проходящего сквозь отопитель в салон. Функция зимой крайне полезная.

Эти два автомобиля, эксплуатируемые в одних и тех же условиях, в одном случае долго будут морозить своего хозяина, а в другом согреют максимально быстро. Но использовать отопитель в обоих автомобилях следует почти одинаково, о чем речь и пойдет ниже.

Круглосуточная автомойка, детейлинг, шиномонтаж в Москве

https://www.youtube.com/embed/

Детейлинг представляет из себя особый комплекс мер и процедур, предназначенный для возвращения или поддержания автомобилем привлекательного вида внутри и снаружи

Для нас колесо — это один из важнейших узлов автомобиля, в значительной мере отвечающий за вашу безопасность.

Уникальный подход к очищению автомобиля, только сертифицированная химия и методы очищения, особая система очистки воды, опытные сотрудники, оснащенные передовыми средствами.

В нашем магазине вы всегда сможете приобрести новейшие химические средства для ухода за вашим авто, а так же любое дополнительное оборудование и автозапчасти.

Как охладить салон автомобиля без кондиционера

Несколько простых советов для выживания в машине этим летом.

Когда температура на улице переваливает за 30 градусов по шкале Цельсия, в салоне автомобиля после нескольких часов стоянки на солнцепёке столбик термометра легко перескочит отметку 60 градусов. Естественно, водителю находиться в таких условиях будет очень некомфортно: нарушается концентрация, увеличивается время реакции, да и устанет он значительно раньше.

Если автомобиль оснащён кондиционером, то справиться с жарой в салоне труда не составит. Нажали несколько кнопок, опустили дефлекторы вниз — и всё, делов-то. Главное, не ставить температуру намного ниже той, что за бортом. Резкие перепады могут плохо сказаться на здоровье. Да и направлять потоки холодного воздуха на лобовое стекло тоже не стоит. Плохая примета. К растратам.

А как быть тем, кто ездит на автомобиле постарше или просто-напросто забыл заправить или починить кондиционер. Последним проще, нужно лишь потратиться и вернуться к спокойной жизни в прохладном салоне, а вот для первых есть несколько совсем несложных советов.

Совет № 1, очевидный

Проще всего избежать встречи с перегретым салоном, паркуя машину в тени. Понятное дело, что тенёк есть далеко не на каждой стоянке, да и гуляет он вместе с движением солнца, но постараться встать подальше от солнечного света всё же стоит. Разница в температуре будет очевидной. Идеальным вариантом для парковки летом является подземный гараж.

Если же выбора нет и ставить авто приходится под солнцем, то не помешает прикупить специальный отражающий экран под лобовое стекло или же полноценный светлый чехол. Ещё можно приоткрыть немного окна, на один сантиметр, больше не надо, но это отлично помогает избавиться не только от излишнего тепла, но и от вещей в салоне.

Совет № 2, циркуляция — наше всё

Выходите вы после тяжёлого рабочего дня из офиса, открываете дверь автомобиля, а в салоне настолько жарко, что без веника и заходить не хочется. Снизить температуру до терпимой можно всего за несколько минут. В этом поможет свободная циркуляция воздуха. Нужно лишь открыть настежь двери и немного подождать. Если вы являетесь обладателем хэтчбека или универсала, то можно и багажник открыть. Хотите ускорить процесс? Помашите дверями словно опахалом. Со стороны выглядеть будет глупо, но метод действенный.

Циркуляция воздуха поможет и на ходу. Даже все окна открывать не нужно. Достаточно опустить пару, находящуюся по диагонали: левое переднее и правое заднее, например. Но опять же, будьте аккуратны, так и продуть может.

Совет № 3, мокрое полотенце

Если вы хоть раз сталкивались с советами о том, как пережить жару, то наверняка знаете о полезности влажного полотенца на шее. Схожий принцип поможет и водителям. Использовать мокрую тряпочку можно по-разному. В первую очередь она подсобит с охлаждением элементов интерьера, к которым вы прикасаетесь, руль и рычаг коробки передач к примеру. Можно использовать для этого и влажные салфетки, но после них детали будут слегка липкими.

Второй метод применения влажного полотенца тоже достаточно прост. Его нужно положить на дефлекторы отопителя, переведённые в режим подачи холодного воздуха. Только учтите: долго работать такой способ не будет. Полотенце высохнет очень быстро.

Совет № 4, гаджеты

Рассказывать, как сделать простой кондиционер из водопроводной трубы и нескольких стяжек, мы не станем.

Но одно простенькое приспособление для облегчения жизни без кондиционера всё же есть — вентилятор. Да, сильно остудить воздух в салоне он не сможет, но вот с циркуляцией поможет точно. Благо у многих есть доступ к китайским сайтам по продаже всякой всячины. Ассортимент различных вариаций «охладителей» там обширный: от обычных ветродуев на прищепке до компактных USB-кондиционеров. Правда, работают последние или нет — вопрос открытый.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector