Все, что вы хотели знать про атермальную тонировку

Как проверить допустимую светопропускаемость

Проверка степени тонировки, как правило, осуществляется инспектором полиции, который остановит транспортное средство.

Важно знать и всегда учитывать следующие правила:

сотрудник полиции вправе проводить проверку степени затененности стекол только на стационарном посту, а не просто на трассе;
должны быть подходящие условия погоды – без дождя, при влажности воздуха от 45% до 80%;
для проверки подойдет только идеально чистое и сухое стекло;
для того, чтобы выдвинуть обвинение в несоответствии нормам, инспектор обязан провести изменение в трех разных местах одного и того же стекла;
перед проведением замеров должно быть измерено атмосферное давление; если оно в пределах 645-795 мм. рт

ст., то измерения проводить можно;
перед тем, как допустить инспектора проверить степень тонировки, важно изучить его документы на наличие соответствующих отметок;
прибор для измерения степени тонировки должен быть опломбирован и сертифицирован;
температура воздуха, где проводится исследование, должна быть в пределах от 15-25 градусов.

Нигде не сказано, при какой степени освещенности должна проводиться проверка степени тонировки стекол. Поэтому, если инспектор требует водителя проехать к ближайшему посту в ночное время, он ничего не нарушает.

Свойства и функции

Тонировка поверхности делает ее менее прозрачной для всех типов освещения. Даже самая обыкновенная пленка может задерживать освещение, таким образом способствуя затемнению салона. Однако от нагрева салона в знойные дни такое изделие не спасает. Частенько после длительной стоянки температура внутри машины превышает показатель 40 °C. В таких условиях даже прикоснуться к кожаным сиденьям и рулю становится попросту невозможно, а о том, чтобы управлять таким транспортным средством, не может идти и речи.

Поэтому единственным достоинством классической тонировки, затемняющей салон, является то, что при ее помощи можно спрятать содержимое автомобиля и укрыть происходящее в машине от посторонних взглядов. Главный недостаток такой пленки, по мнению автомобилистов, заключается в том, что допустимая прозрачность этого изделия четко указывается ГОСТом.

А вот термопленка, в отличие от классического варианта, способна существенно понизить количество попадающего внутрь автомобиля тепла. Такая тонировка, в зависимости от вида, может задерживать до 50% тепловых лучей и практически все ультрафиолетовое излучение, которое чрезвычайно вредно для глаз.

Сама по себе атермальная пленка является почти прозрачной, за счет чего она плохо затемняет салон. Больше всего распространено атермальное тонирование лобового стекла. Ведь согласно отзывам большинства автовладельцев, именно лобовое стекло, которое является самым большим окном в автомобиле, больше остальных влияет на нагрев воздуха в салоне. С такой пленкой необходимость устанавливать под лобовое стекло зеркальную защитную штору попросту отпадает. Отличительной чертой атермальной тонировки считается незначительный синий или зеленый оттенок изделия. Однако он никоим образом не препятствует нормальному восприятию цветов.

Преимущества и недостатки

Итак, к основным достоинствам термопленки можно отнести:

  • понижение уровня прогрева автосалона при длительной стоянке;
  • возможность навсегда отказаться от использования защитных светоотражающих шторок;
  • сохранение первоначального вида и свойств внутренней обивки автомобиля;
  • многократное уменьшение количества бликов, которые мешают комфортной езде.

Основное преимущество, которым обладает атермальная тонировка, заключается в защите автомобильного салона от сильного нагрева из-за воздействия солнечного света. А по мнению автомобилистов, достижение такого эффекта способствует меньшей регулярности использования кондиционера, благодаря чему можно заметить существенную экономию топлива. Такая пленка задерживает ультрафиолет и тепловые лучи, оставаясь при этом совершенно проницаемой для радиоволн и другого света.

Еще одним важным преимуществом термопленки считается то, что в случае аварии лобовое стекло, покрытое такой тонировкой, не разлетится на мелкие острые осколки, которые поранят людей в салоне — об этом говорят многочисленные случаи ДТП, зарегистрированные в ГАИ.

И на самом деле сегодня тонирование стекол авто при помощи атермальной пленки является популярным способом защиты салона от перегрева.

По многочисленным отзывам автовладельцев, не выгорает и не теряет собственных характеристик на протяжении долгого времени. В особенности полезным и по-настоящему необходимым такое изделие считается для обустройства автомобилей с кожаным салоном. Ведь именно кожа в большей степени, по сравнению с другими материалами, подвергается растрескиванию из-за длительного влияния высоких температур.

Однако в случае с другими материалами обшивки салона эффект от применения термопленки тоже достаточно ощутим. К примеру, текстильная обшивка перестает выгорать и ее насыщенный цвет сохраняется надолго.

Единственным минусом атермальной пленки можно назвать только довольно высокую стоимость изделия. Ведь сравнительно с классической тонировкой, атермальная пленка дороже в 2 раза. Однако несмотря на высокую цену, спрос на атермальную тонировку нисколько не падает, ведь такие траты, как правило, оказываются вполне оправданными. Правда, есть еще один нюанс при использовании атермальной пленки — прозрачность обработанных стекол. Существуют разновидности изделия, которые запрещено использовать из-за несоответствия ГОСТу

Именно поэтому отдавая предпочтение тому или иному виду пленки, следует в первую очередь обратить внимание на технические свойства тонировки

Преимущества и недостатки атермальной тонировки

Главное преимущество защитного покрытия – в том, что оно на 95% снижается опасность выгорания салона. Дополнительные преимущества тонировки:

  1. На 50% уменьшается нагрев салона, что актуально для очень жаркого лета, когда за счет защиты можно снизить нагрузку на кондиционер и климат-контроль.
  2. Атермальная пленка предотвращает бликование стекла.
  3. Использование покрытия разрешено во всех странах ЕС.
  4. Защита от инфракрасного и ультрафиолетового излучения пассажиров и водителя.
  5. Дополнительная защита стекол от механического повреждения. Атермальные пленки отличаются высокой плотностью и прочностью. Покрытие сохранит стекло от мелких царапин при попадании гравия, песка и пыли.

Недостатков в использовании защитного покрытия практически нет. Если соблюдать нормы технического регламента и правила оклейки, срок службы пленки доходит до 3 лет. Покрытие очень медленно разрушается под действием солнечных лучей. Производитель заявляет максимальный срок эксплуатации некоторых марок – до 5 лет.

Атермальная плёнка условно разрешена!

Атермальная пленка лишь незначительно снижает нагрев салона.

Если на улице +40°С, то и в автомобиле будет +40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер. Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться. Часть тепла переизлучается в салон, другая часть – наружу через лобовое стекло, и при движении автомобиля за счет обдува стекла происходит его рассеивание.

Если брать настоящее атермальное стекло, то оно рассеивает наружу до 2/3 тепла. Атермальная пленка рассеивает гораздо меньшее количество. То есть салон в итоге все равно нагревается.

Светопропускание стекла автомобиля с атермальной тонировкой должно соответствовать требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

Многие автолюбители ошибочно полагают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по своей сути, регламент и есть ГОСТ, просто в иной формальности.

С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%. Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения №8).

Причем, чем более дорогой автомобиль, тем более качественные технологии по снижению нагрева салона через стекла используются. Потому владельцам дорогих автомобилей необходимо подходить к подбору и установке атермальных пленок более аккуратно.

Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки. Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить – остановят и выпишут штраф и требование.

Тонирование своими руками

Многие водители не пользуются услугами мастерских, справедливо считая, что сделать тонировку можно самому

Стоит обратить внимание, что самостоятельная оклейка оправдана в том случае, если выбирается качественный материал и надежный инструмент. Что потребуется для работы:

  • строительный фен:
  • резиновый шпатель;
  • острый канцелярский нож или лезвие;
  • мыльный раствор, распылитель;
  • мягкая ткань без ворса.

Перед работами необходимо тщательно вымыть стекло, высушить, очистить с помощью любого средства, в котором содержится спирт. Вырезать необходимый отрезок пленки, обильно смочить внутреннюю часть мыльным раствором, растянуть на стекле и прогревать строительным феном. Одновременно нужно выравнивать шпателем пленку, выгоняя воду от центра к краю.

Если на пленке есть места заломов, надо дополнительно прогреть их феном, выравнивая шпателем. Качественный материал хорошо растягивается под действием тепла и усаживается на стекло. Лишние части пленки по периметру обрезаются после высыхания.

Полное высыхание атермальной защиты происходит за 2-7 дней, в зависимости от температуры воздуха и толщины материала.

Атермальная тонировка – хороший вариант обеспечить защиту салона, если при этом выбрать допустимый по техническому регламенту материал, разрешенный Правилами эксплуатации автомобиля.

Видео о плюсах и минусах атермальной тонировки передних стекол:

Особенности атермальной пленки

Само название защитного покрытия говорит о том, что она предназначена задерживать тепловые лучи. При изготовлении используются сложные полимеры на металлизированной основе. Каждый слой пленки работает в своем спектре излучения, что позволяет максимально задерживать ультрафиолет. При этом пленка остается прозрачной, что минимально снижает параметр задержки света.

Оригинальные покрытия имеют следующую маркировку, которую учитывают при выборе защиты для лобового и боковых стекол:

  1. VLT – маркировка обозначает степень прохождения солнечного света, который улавливает человеческий глаз. Для тонировки выбирают материал маркировки VLT более 85 %. В этом случае общая светопропускная способность нового стекла составит 80%, трехлетнего – 77%. Параметр допустим ГОСТом. Если стекло старое, и потеря пропускной способности 15%, то выбирают материал с маркировкой VLT 90+, это граничный дозволенный параметр Технического регламента.
  2. IRR – маркировка обозначает процент отражения инфракрасного излучения. Чем выше цифровое обозначение, тем меньше тепла будет поступать в салон. Для оклейки заднего и задних боковых стекол часто используют атермальную пленку «хамелеон» с параметром VLT – 70, максимальной толщины. Это допускается регламентом.
  3. UVR – коэффициент показывает процентное соотношение объема отражающего инфракрасного и ультрафиолетового излучения.

Это главные коэффициенты, на которые следует обращать внимание перед покупкой пленки. В зависимости от производителя, атермальное покрытие может быть прозрачным, с легкой желтизной, зеленое и синее

Реже встречаются цветные покрытия и покрытия «хамелеон», которые редко имеют допустимое значение светопропуска и не подходят для тонировки лобового стекла.

Атермальные покрытия классифицируются по технологии производства:

  • спаттерные;
  • металлизированные;
  • универсальные.

Металлизированные покрытие наносится на несколько слоев пленки методом напыления. Наносят металлические фракции как на внешний слой, так и на несколько внутренних. Изделия эффективно отражают ультрафиолетовое излучение.

Спаттерная технология подразумевает использование ионного обмена для нанесения атермального напыления. Материал имеет высокую прочность и максимальный коэффициент отражения инфракрасного излучения. Спаттерная пленка относится к материалу премиум-класса и достаточно дорога.

Универсальная пленка сочетает свойства метализированных и спаттерных изделий, отличается средней ценой и остается самой востребованной на рынке.

Самостоятельное нанесение

Тонировать автомобиль с помощью термопленки своими руками в действительности легко, и для этого абсолютно не нужны какие-то особые навыки. Сразу стоит сказать, что для такой работы желательно воспользоваться качественным изделием, произведенным ведущей компанией. Такие пленки производятся в рулонах, обладающих разным метражом и шириной. То есть непосредственно перед покупкой материала необходимо прежде всего измерить нужную длину и ширину, но взять пленку лучше всего с запасом.

Отдельное внимание надо обратить на помещение, в котором будет производиться оклеивание стекол. Такое помещение должно быть максимально чистым и лишенным пыли

Это обязательное условие получения хорошего результата от предстоящей работы. На улице осуществлять поклейку не рекомендуется, поскольку под тонировку может попасть пыль, что, конечно же, отразится на внешнем виде и функциональности пленки.

Производится оклеивание пошагово:

После снятия всех необходимых замеров следует отрезать полоску материала по размерам окна, оставив припуски по 10 см.
Затем необходимо положить пленку на внешнюю сторону окна и хорошенько нагреть материал феном до его размягчения.
После нужно максимально аккуратно вырезать изделие по контуру окна.

Заранее вымытое внутри стекло нужно обработать с помощью пульверизатора и мыльного раствора

Это даст возможность облегчить движение пленки после приклеивания.
На следующем этапе пленку следует отделить от подложки и с двух сторон обработать мыльным раствором.
Потом тонировку необходимо приложить к внутренней стороне окна и осторожно разгладить с помощью резинового шпателя от центра изделия к его краям. Если производится оклеивание лобового стекла, такую процедуру желательно производить с помощником

Разглаживая пленку шпателем, можно устранить остатки раствора и пузырьки воздуха. Ну а за счет раствора между пленкой и стеклом материал можно с легкостью двигать, придавая ему правильное расположени.
После удаления воздушных пузырьков, пленку нужно дополнительно прогреть феном до полного высыхания.

Цена тонировки атермальной пленкой

Тонировка стекол атермальной пленкой
Стоимость работ и класс автомобиля с учетом материалов* (рубли,) *В работе используются качественные и дорогие материалы «Американского производства».
Наименование работ Седан/Хэтчбек Универсал/Кроссовер Внедорожник/S-класс Минивэн/Фургон
Тонировка «Атермальной пленка»* всех стекол 10000 11 000 12 000 12 000-15 000 ( от кол-во стекол)
Тонировка «Атермальной пленка» — Лобовое/Заднее стекло 3500/3000 3500/3000 3500/3000 3500/3000
Тонировка «Атермальной пленка»- 1-ого бокового стекла 1300 1300 1300 1300
Дополнительные работы (*входят в стоимость комплексных работ) Пылесос 100
Разбор обшивки 200
Переклейка датчика 300
*Атермальная пленка- предназначена для тонировки стекал автомобиля с разрешенной по ГОСТу светопропускаемостью. «Уменьшает теплоотдачу», тем самым машина меньше греется в солнечный день. *Пленка «Infiniti»- предназначена для тонировки стекал автомобиля с наружним эфектом «Зеркало». *Укрепление (бронирование стекал) — ударопрочная пленки с высоким коэффициентом защиты от взлома путем физического воздействия, а также лучшие взрывобезопасные характеристики.

Лобовое стекло хамелеон — королевская тонировка.

Видели когда-нибудь машину, кузов которой переливается от одного цвета к другому? Уверены, что вы знаете — это покрытие с эффектом хамелеона. Зато лобовое стекло, которое постоянно меняет свой внешний вид, встречается не часто. Поэтому оно до сих пор вызывает неподдельный интерес.

Любой автомобиль, имеющий тонировку хамелеон, смотрится в разы красивее. Основные оттенки играют на солнце и даже при тусклом освещении. Смена цвета происходит, когда движется автомобиль или человек, который его рассматривает

Тонировка лобового стекла хамелеон — это королевское покрытие, которое приковывает внимание к вашей машине!

Мало кто останется равнодушным к такой красоте. Да и владелец будет радоваться, глядя на своего «железного коня». Подумать только: каждый день новый цвет переднего стекла!

Многие автолюбители думают, что тонировка лобового стекла в пленку хамелеон обходится слишком дорого и не по карману рядовому владельцу машины. Спешим развеять это мнение. Если быть точным, то изначально так и было. Как и любая новинка, тонировка хамелеон стоила очень дорого и применялась только на автомобилях высшей ценовой категории. Со временем цена упала, а выбор материалов многократно вырос.

Теперь у вас появилась возможность заказать тонировку лобового стекла хамелеон по демократичной цене. Есть несколько вариантов покрытия с атермальным эффектом и без такового. Какое тонирование выбрать, решать только вам, тем не менее, лучше сразу наносить более качественное покрытие, которое будет служить свыше 5 лет.

Тонировка автомобильных стекол с помощью пленки

Сегодня среди автолюбителей атермальная пленка становится очень популярным средством тонировки стекол автомобилей. Оно и понятно, ведь такая пленка имеет ряд серьезных преимуществ:

Не ухудшает обзор. Стекло с атермальной тонировкой остается прозрачным, разве что только появляется слабый оттенок зеленого или синего цвета (в зависимости от того, пленку какой марки вы используете).На заметку: пленка серии LA имеет синий оттенок. Ее минус в том, что от нее ваши глаза будут быстрее уставать. Настоятельно рекомендуем приобретать атермальную пленку серии ATR, поскольку ее оттенок нейтральный и меньше нагружает глаза.

Хорошо видна разница в температуре в салоне автомобиля с атермальной тонировкой и без.

Атермальная тонировка надежно защищает автомобильный салон от перегрева и от выгорания обивки, что сохранит салон таким же, как во время покупки

Это важно для водителей, у которых салон машины обит кожей, поскольку от сильного солнца она теряет цвет, выгорает, теряет эластичность и трескается. Впрочем, пластик и обшивка из текстиля тоже не любят много солнца: пластик становится жестче, а текстиль теряет насыщенность красок

Атермальная тонировка защитит салон автомобиля от ультрафиолетового излучения.Салоны современных автомобилей оснащены хорошей теплоизоляцией,особенно крыши, поэтому основной нагрев происходит через стекла. Если оставить машину на солнцепеке, то температура в салоне может дойти до 70 градусов Цельсия! Находиться внутри такой «духовки на колесах» не очень приятно, а старикам и детям порой вообще невозможно. Атермальная пленка гарантированно поможет решить эту проблему.
Экономия. Атермальная тонировка не дает сильно нагреваться салону, вследствие чего система кондиционирования салона работает не на полную мощность, а это, в свою очередь, снижает ваши затраты на топливо, особенно в летний сезон.
Соответствие всем стандартам. Атермальная пленка создается с использованием нанокерамического покрытия, слой из графита задерживает вредные излучения (инфракрасное и ультрафиолетовое), при этом пропускает необходимый уровень света. Таким образом, атермальная тонировка стекол вашего автомобиля будет соответствовать действующему сегодня ГОСТу, который определяет параметры пригодного для вождения автомобильного стекла. не жалейте денег на хорошую продукцию. Как правило, качественные атермальные пленки задерживают до 90 процентов ультрафиолета и инфракрасного излучения, а иногда даже больше.

Атермальная тонировка: вопросы и ответы

«Как наносится, из чего состоит атермальная тонировка?» Говоря о такой тонировке, подразумевается нанесение на стекло автомобиля специальных материалов, которые максимально снизят теплопроводные свойства стекла. Нанести атермальную тонировку можно несколькими способами:

  1. Тонкое металлическое напыление. Стекло перестает нагреваться, при этом не теряет прозрачность, однако может появиться слабый оттенок фиолетового или зеленого цвета, который, впрочем, совсем не мешает вождению и не напрягает глаза.Атермальная тонировка металлом делается на заводе-изготовителе. По словам заядлых автомобилистов, такая тонировка, сделанная в автомастерской, намного хуже, поскольку там невозможно создать все необходимые для процедуры условия.
  2. Атермальная пленка. Плюс ее в том, что уровень светопропускания соответствует требованиям ГОСТа. Фактически для тонировки лобового и боковых стекол подходит только атермальная пленка. Про нанесение: тут все проще — берется пленка и просто клеится на стекло. Это удобно, поскольку процедура может быть проведена практически в любом автосервисе с хорошим результатом.

«Сколько в среднем стоит атермальная тонировка?» Посмотрим на самую популярную пленку серии LA «Llumar Air 80». Средние цены на рынке такие:

  • передние стекла легкового автомобиля (2 шт.) – 1500 руб.
  • передние стекла купе, джипа, минивэна (2 шт.) – 2000 руб.
  • лобовое стекло легкового автомобиля – 2500 руб.
  • лобовое стекло купе, джипа, минивэна – 3000 руб

«Существуют ли в продаже автомобильные атермальные стекла?»

Видно, что атермальное стекло отдает слабо — зеленым оттенком

Да, существуют. Их отличие от обычных автомобильных стекол в том, что в состав входят некоторые оксиды металлов. Атермальное стекло может похвастаться своей слабой теплопроводимостью и хорошей защитой от ультрафиолета. В магазине такое стекло можно определить по цвету: стекла, сделанные по атермальной технологии, имеют зеленый цвет. Также на них в обязательном порядке есть маркировка «OVERTINTED» или «TINT». в России только один завод занимается изготовлением подобных стекол. Это Борский стекольный завод, продукцией которого пользуется, например, АвтоВАЗ. Технология производства была позаимствована у японских коллег.

Виды тонировочной плёнки

Тонировочная плёнка делится на 4 типа: окрашенную, металлизированную, спаттерную и комбинированную спаттерно-металлизированную. Простое окрашенное покрытие выполнено из полиэстера с УФ-поглотителями и акрилом. В металлизированном варианте есть слои с тонким нанесением металла, защищающие салон от перегрева. В долговечном спаттерном полимере окрашенные промежутки заменены участками, металлизированными ионным путём. В комбинированном типе поочерёдно расположены разные слои.

Классическое покрытие

Исходя из технических характеристик, автомобилисты чаще используют виды плёночных покрытий со светопропускной способностью от 5 до 20%, устанавливая на лобовое стекло покрытие с защитой, не превышающей границу 25%. Перед монтажом необходимо визуально оценить эффект. Он зависит от параметров маркировки тонировочных покрытий, а именно:

  • 95% светонепроницаемости гарантирует полную скрытость салона;
  • 90 и 85% позволят увидеть примерные очертания, силуэты;
  • 80 и 65% светонепроницаемости обеспечивают видимость лиц и салона автомобиля.

Силикон увеличивает срок эксплуатации. При выборе плёнки надо отдавать предпочтение вариантам со средними, тёмными цветами без блеска, зеркального эффекта.

Атермальная плёнка

Атермальная плёнка способствует защите автомобиля от внешнего нагревания, минимизирует затраты тепла в холодное время года. Гарантия приватности за счёт уменьшения возможностей внешнего визуального наблюдения, изменения резонирующих характеристик – её ключевая особенность.

Чем больше микрослоёв, тем материал качественнее, лучше отражает тепло, все виды энергии. Ставить защиту лучше на новый автомобиль: если на стёклах есть микротрещины, во время нагрева они могут треснуть. Атермальное покрытие из 200 слоёв задерживает до 90% ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Из популярных оттенков – нежные голубые, зелёные, цвет «Хамелеон».

Инновационные атермальные полимеры, невзирая на внешнюю прозрачность, ликвидируют блики, улучшают видимость, снимают зрительную усталость. Карбоновые плёнки отличаются тонкодисперсным графитовым напылением. Графит останавливает более половины инфракрасных лучей, прочен, не подвергается выцветанию.

Особенности металлизированных полимеров

Наиболее популярны долговечные металлизированные плёнки. Схема их создания проста. На эластичном полимере расположены поочерёдно:

  • металлизированный полиэфирный материал с алюминиевым напылением;
  • поглотители УФ-лучей;
  • два вида клея (адгезионный и контактный акриловый);
  • антиабразивный слой, защищающий от механических повреждений.

Металлизированные изделия со слоем напыления, который расположен сверху, лучше защищают от света, тепла, но отличаются зеркальным эффектом. Плёнка с переходом характеризуется плавным изменением плотности от верха до низа. Верхняя часть обеспечивает минимальную светопроницаемость от солнца в зените, нижняя – от слабеющего вечернего света.

Требования законодательства

Тонировка с плотностью 85 процентов разрешена. Если посмотреть ГОСТ 33997-2016, то можно увидеть, что даже для лобового стекла минимальный уровень светопропускания 70%, а для остальных стекол вообще нет никаких дополнительных указаний. Это же указано в Техническом Регламенте Таможенного Союза.

Подобная пленка полностью разрешена. Дело в том, что само стекло задерживает 3–7% световых лучей. Получается, что наклеив пленку с прозрачностью 85%, вы получите реальную прозрачность 78%. Этого вполне достаточно для прохождения проверки.

Запрещена только зеркальная пленка и хамелеон. По мнению экспертов, подобная тонировка может отражать свет фар и слепить других участников движения. Хотя такая пленка отлично выглядит как в реальности, так и на фото.

Виды пленки

Тонировка может делаться самыми разными пленками. Рассмотрим особенности наиболее распространенных типов материалов.

  • Крашенная. Бюджетная тонировка. Представляет собой пленку с нанесенным красящим пигментом. К недостаткам тонировки можно отнести риск купить материал с несоответствующим светопропусканием, также тонирование быстро выглядит. Оптимальное решение для временного затемнения, например, перед продажей.
  • Металлизированная пленка. Считается одной из самых надежных. Для надежности делается трехслойной — два верхних слоя полимера, а между ними размещен слой металлического напыления. Тонировка отличается неплохой защитой от ультрафиолета. Некоторые водители отмечают при использовании таких тонировок снижение уровня радиосигнала, то есть мобильная связь может быть нестабильной. Не стоит покупать материал с алюминиевым напылением, такие варианты относятся к зеркальным пленкам.
  • Спаттер. Это еще одна металлизированная пленка. Только в отличие от обычного варианта, тут металлические частицы внедряются прямо в полимер. Такая тонировка служит намного дольше, а также хорошо защищает от ультрафиолета.
  • Цветные и градиентные. Некоторые запрещены. В частности зеленые пленки применять нельзя. Градиентные могут быть цветными или стандартными черными.
  • Атермальная тонировка. Делается из полимера, способного удерживать не только ультрафиолет, но и тепловые лучи. Это позволяет уменьшить силу перегрева салона на солнце. В итоге, вы получаете снижение температуры в автомобиле даже в летний солнечный день.
  • Карбон. В качестве напылителя тонировки применяется графит. Дорогая разновидность тонировки. При этом выглядит очень красиво, обладает матовой поверхностью, которая не дает бликов. Отдельно стоит отметить устойчивость покрытия к механическим повреждениям, случайно поцарапать карбоновую пленку нереально, также она совершенно не подвержена выгоранию. Такой тип пленок появился недавно, и еще не стал сильно распространен у отечественных автолюбителей.
  • Съемная пленка. Недорогой вариант, применяемый в качестве временной меры. Представляет собой силиконовую пленку, которая обладает свойством присасываться к поверхности. В случае необходимости ее можно быстро снять, а потом поместить обратно. К недостаткам можно отнести — недолговечность. Выглядит стекло с такой тонировкой немного мутным, можно подумать, что машину давно не мыли.

Выбор конкретной разновидности пленки зависит от ваших предпочтений, а также финансовых возможностей. Понятно, что карбон будет лучше спаттера, но далеко не всегда деньги позволяют затонировать машину карбоновой пленкой.

При выборе всегда учитывайте требования законодательства. Если не уверены в том, что подобранная вами пленка разрешена к использованию, стоит проконсультироваться.

Лучше всего покупать пленку от известных производителей. Сейчас лидерами в производстве тонировок являются американские компании. Они обеспечивают высокое качество, хотя и цена не самая маленькая. Некоторые китайские и турецкие пленки также служат довольно долго.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: