Выбор лучшей силиконовой смазки для резиновых уплотнителей

Альтернативы

Для предотвращения примерзания дверей авто можно воспользоваться и специальными водоотталкивающими составами, не содержащими опасных компонентов. Такая смазка выпускается несколькими компаниями — например, TurtleWax, Wynn’s и другими. В её состав входит небольшое количество технического силикона, а также сложные полиэфиры и другие органические компоненты, которые включены в состав, чтобы создать на поверхности уплотнителя прочную плёнку, сохраняющую свою эластичность в течение длительного времени. Наносить состав на резинки дверей авто очень просто, поскольку он выпускается в виде спрея.

Существуют и экзотические средства, которые также помогают бороться с примерзанием дверей. К примеру, на Крайнем Севере и в других холодных регионах используют медвежий либо олений жир, чтобы предотвратить ограничение доступа к салону автомобиля. Такие средства эффективно справляются с замерзанием, но редко встречаются в продаже и позволяют получить эффект всего на 1–2 дня.

Таблица 1

Смазочный материал, диапазон рабочих температур, °С Описание смазочного материала Применение для резиновых уплотнений неподвижных соединений
Dow Corning High Vacuum Grease, -40…+200 °C Силиконовая морозо-, термо- и химически стойкая пластичная смазка с повышенными герметизирующими свойствами для запорной арматуры и уплотнений, подходит для применения в вакуумных системах — уплотнения фланцевых соединений — уплотнения вакуумных систем — уплотнения манометров — уплотнения подводноволоконных линий связи — уплотнения запорной арматуры -герметизирующие устройства — уплотнения дезодораторов — уплотнения станков лазерной резки металла, ионно-плазменных установок — уплотнения дверей и стекол электропечей — уплотнения оптических приборов
Molykote 111, -40…+204 °C Силиконовый морозо-, термо- и химически стойкий компаунд для смазывания, герметизации, электроизоляции, применяемый в вакуумных системах, системах питьевого водоснабжения и др. — уплотнение крышек, фланцев, запорной арматуры, пневматических систем печей, элегазовых выключателей — уплотнения в системе отопления, вентиляции, кондиционирования, водоочистного и водонагревательного оборудования — уплотнения сепараторов, дезодораторов, гомогенизаторов, автоматов розлива — уплотнения редукторов
Dow Corning 4,

-57…+204 °C

Силиконовый морозо-, термо- и химически стойкий компаунд, применяемый для электроизоляции, в качестве герметизирующей смазки и при сборке — защитные колпачки высоковольтных проводов системы зажигания самолетов, автомобилей, судов
Dow Corning 4, -57…+204 °C Dow Corning 7, -40…+204 °C Силиконовый морозо-, термо- и химически стойкий компаунд, применяемый для электроизоляции, в качестве герметизирующей смазки и при сборке

Силиконовый морозо- и термостойкий компаунд, применяемый для смазки, в качестве защитного покрытия и разделительного состава

— уплотнения запорной арматуры — герметизирующие устройства
Dow Corning 7, -40…+204 °C Силиконовый морозо- и термостойкий компаунд, применяемый для смазки, в качестве защитного покрытия и разделительного состава — уплотнения линий розлива; — уплотнения теплообменников, сепараторов, дозаторов; — уплотнения водоочистного оборудования
Molykote 3452, -31…+232 °C Фторсиликоновая термо- и химически стойкая пластичная смазка для высоких нагрузкок, обладающая повышенными герметизирующими свойствами и применяемая в вакуумных системах — прокладки, подверженные коррозии или воздействию агрессивных химикатов или высоких температур — уплотнители и прокладки компрессоров — уплотнения трубопроводов — уплотнения фланцев — уплотнения запорной арматуры — герметизирующие устройства — уплотнения вытяжных систем вентиляции
Molykote 55 O-Ring, -65…+175 °C Силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка для кольцевых уплотнений — резиновые уплотнения — уплотнения в дыхательных аппаратах -уплотнения термопластавтоматов — резиновые уплотнения — уплотнения теплообменников — уплотнения приборов для каротажа скважин
Molykote 7508, -40…+150 °C Силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка для запорной арматуры — уплотнения запорной арматуры
Molykote G-5008, -30…+200 °C Силиконовая термостойкая диэлектрическая пластичная смазка, подходит для смазывания высоковольтных колпачков свечей зажигания — высоковольтные колпачки свечей зажигания
Molykote PG-21, -50…+190 °C Силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка — уплотнения оборудования для очистки воды
Molykote Separator Spray, -40…+200 °C Силиконовое масло с пищевым допуском в аэрозольной упаковке, применяемое как разделительный состав при производстве резиновых и пластмассовых изделий, для смазывания уплотнений и узлов трения скольжения — смазка и защита резиновых уплотнений — уплотнения дверей, капота и багажника автомобилей — уплотнения пресс-форм термопластавтоматов — уплотнения электроэрозионных станков
EFELE SG-393, -40…+160 °C Пластичная смазка с пищевым допуском на основе высоковязкого силиконового базового масла и политетрафторэтилена. Подходит для применения в системах газо- и водоснабжения -уплотнения оборудования пищевой промышленности -уплотнения газовой и трубопроводной арматуры -уплотнения фильтров очистки воды -уплотнения пневмо- и гидросистем -герметизация и изоляция электрических контактов

Полиуретановый герметик для ремонта разрывов

Дверной уплотнитель автомобиля со временем протирается, рвется. Линейные повреждения можно легко и просто устранить с помощью клея. Более серьезную проблему представляют случаи, когда вырываются целые участки уплотнительной резинки. В таких ситуациях материал вообще отсутствует, поэтому здесь приходится прикладывать больше усилий.

Технология ремонта с помощью данного состава не отличается особой сложностью:

Вначале нанести клей и убрать остатки с поверхности.
Закрыть ремонтируемую поверхность с помощью малярного скотча через 10-15 минут.
Дать просохнуть

Для этого лучше оставить машину с открытыми дверями на ночь.
На протяжении суток скотч желательно не снимать, поскольку он будет защищать поверхность до полного высыхания.
При ремонте вырванных участков перед нанесением герметика важно сформировать каркас определенной жесткости. Кроме того, можно вставить трубку внутрь штатного уплотнителя (по принципу, как показано в предыдущем разделе), а сверху нее уже нанести полиуретан.

Такие способы помогут произвести достаточно качественный ремонт, существенно сэкономив денежные средства. Кроме того, устранение механических повреждений предотвратит развитие более серьезных проблем. Чтобы не допускать их, не следует хлопать дверями, допускать загрязнения уплотнителей. Резина требует регулярного косметического ухода и смазки.

Опытные автомобилисты рекомендуют периодически протирать уплотнительную ленту сухой тряпкой, избавляясь от накопления влаги в углах

Важно не допускать провисаний резинок зимой. Для обработки поверхностей желательно использовать силиконовый аэрозоль

Следование подобным рекомендациям продлит ресурс автомобильных уплотнителей.

Как придать эластичность резине?

Специалисты рекомендуют рассматривать каждый конкретный случай, что позволяет существенно повысить эффективность проводимой работы. Размягчить резину можно следующим образом:

  1. Жесткость повышается в случае, если резина находится долго в сухом состоянии. Упругость восстанавливается путем смачивания поверхности маслом. Размягчение рекомендуется проводить периодически для достижения требуемого результата.
  2. Автомобильные дворники можно смазать силиконовой смазкой, за счет чего проводится размягчение поверхности. Конечно, восстановить старую конструкцию можно только в случае отсутствуя механических дефектов.

Кроме этого, в продаже можно встретить специальные составы, которые могут размягчить структуру после нанесения.

Как правильно смазать?

От техники нанесения смазочного материала конечный результат зависит не меньше, чем от того, каким средством она проводится. Петли нужно уметь смазывать правильно, чтобы они не скрипели. Состав, нанесенный на нужный участок, поможет решить проблему качественно и без хлопот. Это поможет избежать последующего загрязнения механизма и продлить срок его службы. Стоит разъяснить определенные правила, касающиеся процесса смазки любых дверных петель.

  • Средство нужно наносить с использованием специальной масленки, применяя насадку с тонкой трубочкой или медицинский шприц.
  • Если петли находятся в разобранном виде, можно обрабатывать их тонкой кисточкой или ватной палочкой, смазанной смазкой. Тряпочка менее удобна для смазки.
  • Чтобы не запачкать двери излишками масла, нужно пользоваться сухой бумажной салфеткой.
  • Когда скрип двери издается в конкретном месте, этот участок нуждается в более интенсивной обработке. Его просто найти по внешним следам истирания.
  • Внутренняя часть петель нуждается в более щедрой обработке маслом, так как износу подвергается именно рабочая часть механизма.

Чтобы обработать универсальные петли, не снимая двери, нужно подобрать подходящую смазку и флакон с тонким носиком. Если средство уже упаковано подобным образом, можно сразу приступать к делу. В другом случае стоит аккуратно перелить масляный состав в удобную емкость. Смазка должна легко проникать сквозь пыль и покрывать защитной пленкой все рабочие части механизма петли.

Удобно воспользоваться средством в виде спрея. Не менее удобны силиконовая и литиевая смазки. Последняя из них продается во всех автомагазинах и отлично подходит для обработки всего скрипучего и металлического. Этот способ очень удобный для того, кому не по силам подъем тяжелого дверного полотна. Смазку наносят между шарнирами, аккуратно заполняя ею щели.

Второй способ смазывания петель на двери более хлопотный. Подходит для разъемных петель. Придется снять полотно, приподняв его с помощью лома. Положить его сверху на два устойчивых стула и провести обработку согласно рекомендациям. В таком положении осмотреть петли гораздо удобнее, особенно если предстоит разбирать их или ремонтировать.

Заранее подготовьте ненужные старые тряпки. Непременно сухие и чистые, чтобы протирать излишки маслянистой смазки и очистить загрязненные участки. Очищать их необходимо до того, как обработать смазывающим средством. Иначе все затраченные усилия будут напрасными. Абразивные частички с новой порцией смазки будут вредить петлям еще активнее. После смазки полотно двери нужно навесить на место.

Зачем нужны уплотнения?

Как уже было сказано выше, уплотнения предназначены для обеспечения герметичности. Они создают барьер, который предотвращает проникновение пыли и загрязнений из внешней среды, и, наоборот, предотвращают утечки различных веществ.

Для производства уплотнений используются эластомеры – эластичные и мягкие материалы, которые легко могут приобретать форму сопряженных поверхностей. Кроме того, к таким изделиям предъявляются следующие требования:

  • Обеспечение герметичности в течение заданного срока эксплуатации
  • Устойчивость к воздействию рабочих сред и внешних факторов
  • Удобство монтажа и демонтажа
  • Предотвращение коррозии на металлических поверхностях
  • Снижение нагрева и обеспечение минимальных потерь на трение в узлах различного оборудования и техники

При длительном хранении или в процессе эксплуатации на уплотнения могут воздействовать высокие нагрузки и температуры, различные рабочие жидкости и вещества, негативные факторы окружающей среды, которые приводят к старению эластомеров. Вследствие этого они теряют эластичность, набухают или усаживаются, что влечет разрушение уплотнителей, снижение или потерю их изоляционных свойств.

Чтобы решить подобные задачи и увеличить срок службы уплотнений рекомендуется применять специальные смазочные составы, в частности на основе силикона. О них поговорим ниже.

Замки и ручки дверей: чистка и смазка в зиму

В любом случае вердикт один – надо обрабатывать смазочным составом. Вопрос – каким? В общем-то строгих запретов на определенный вид автохимии в этом деле нет – можно мазать чем угодно: хоть «графиткой», хоть литолом. Двери в любом случае станут открываться лучше. Здесь акцент необходимо ставить на других аспектах: как долго будет действовать консистенция, не сократит ли перемазка ресурс узла и не испачкается ли экипаж от случайного соприкосновения с обработанными деталями. Тут-то про графитосодержащие продукты и солидол можно забыть – они притягивают песок и грязь, отчего, одежда после контакта с ними сразу же отправляется в стирку, да и сам замок изнашивается быстрее.

Liqui Moly Wartungs-Spray weiss

На чем же тогда остановить выбор? Исходя из требований, это должно быть что-то грязеотталкивающее и не липкое, но вместе с тем отталкивающее влагу, дабы замок не примерз. Это действительно так, подтверждает наш гость, приводя в пример состав, которым станция техобслуживания обрабатывает гарантийные автомобили BMW – Liqui Moly Wartungs-Spray weiss.

Смазка, необходимо признать, не идеальная. С другой стороны, а как выдержать тот самый компромисс между чистотой и смазывающими функциями. На самом деле замкам особое снижение трения ни к чему. Состав наносится больше с целью отталкивать влагу и противостоять заклиниванию. Как говорится, плавно ходит – и ладно. Не зря производитель указывает, что продукт предназначен исключительно для запирающих механизмов багажника, капота, дверей. К примеру, в петлях и на ограничителях ему совершенно не место – смазывающие способности не самые лучшие.
Козырь Wartungs-Spray weiss в том, что он не маркий… после высыхания. Если и попадет на одежду, то смывается без усилий простой водой, не оставляя пятен. Продается в баллончиках, после нанесения образует жидкий слой. Со временем растворитель улетучивается и на обработанных поверхностях получается мягкий слой не липкой смазки.

В общем-то для ручек открывания дверей Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss тоже будет к месту. Что же касается минусов этого состава, то один из них мы уже упоминали – это невысокие смазывающие свойства. Есть и визуальный недочет – обработанные детали приобретают белый цвет.

Альтернатива Liqui Moly

Сергей дал понять, что аналог лучше не будет. Отчасти мы с ним согласны, потому как имели дело с отзывами о присадке Liqui Moly Стоп-Шум для гидрокомпенсаторов. Но желание сэкономить взяло верх, и мы решили пробежаться по форумам на предмет пополнения списка конкурентов LM. Вот, что получили:

  • Cyclo White Grease С34.
  • Pingo 00108.
  • Abro White Lithium Grease LG380.
  • Bizol White Grease Spray.
  • Axiom 3953.
  • Valvoline White Grease.

Наш гость умолчал об этих препаратах, при чем только в замочном контексте. После знакомства с каждым из оппонентов мы уяснили, почему так. Все до одного – липкие, а некоторые еще и склонны собирать грязь.

Как и чем обработать резиновые уплотнители дверей авто зимой: популярные материалы

Уплотнительные элементы дверных проемов предназначены для предотвращения попадания грязи и пыли в салон автомобиля. Но морозная погода вносит свои коррективы, и резина теряет часть своих параметров. Замерзающая влага способна со временем разрушить структуру уплотнительного материала, поэтому забывать о его защите нельзя.

Нужно отметить, что прежде, чем обработать уплотнители дверей авто зимой, важно вычистить их от грязи и пыли, ведь именно они активно взаимодействуя с влагой, склеивают плоскости. Особенно нужно следить, чтобы на резину не попадали всевозможные сладкие и липкие жидкости

Следует признать, что оптимальным решением является предварительная обработка уплотнительных деталей аэрозолем перед наступлением холодов. Ниже представлены наиболее популярная автохимия для этих целей.

Силиконовое масло высокой очистки Molykote Separator Spray

Уникальный разделительный раствор на базе силиконовых и кремнийорганических материалов. Широкий диапазон рабочих температур позволяет использовать спрей в различных отраслях. Однако его основное применение – это резинотехнические и пластиковые элементы.

Находящийся в составе смазки синтетический полимер полидиметилсилоксан, в отличие от продуктов нефтехимии, позволяет использовать материал в широком диапазоне температур. При этом вязкость смеси изменяется на незначительные величины. Средняя цена баллона на 400 мл около 800 рублей.

Silicon-Fett или чем смазать уплотняющие резинки на дверях авто зимой от Liqui Moly?

Хорошая контактная смазка для зон, включающих резину или пластик. Смесь предохраняет детали от высыхания и влияния ультрафиолета. Основные параметры можно выразить несколькими пунктами:

  • Устойчивость к холодной и горячей воде.
  • Отличная адгезия и устойчивость к старению.
  • Высокий уровень антифрикционных характеристик.

Производитель гарантирует температурный диапазон применения от -40 до +180°C. Прежде, чем смазать наружные замки и петли дверей автомобиля на зиму, все компоненты узла нужно очистить от пыли и ржавчины. Средняя цена тюбика объемом 50 мл – 325 рублей.

Бюджетные силиконовые смазочные материалы от Lavr

Молодой отечественный бренд благодаря высокотехнологичным разработкам в сфере автохимии и автокосметики довольно уверенно завоевывает рынок. Силиконовая смазка выпускается в баллонах двух видов – 210 и 400 мл. Состав эффективно защищает замочные механизмы и резиновые элементы автомашины от замерзания.

Перед применением материалов Lavr, поверхность очищают и обезжиривают. Жидкость из баллончика распределяют по мягкой ткани и затем обрабатывают нужную деталь. Хотя стоимость емкости в 210 мл и составляет всего 126 рублей, но отзывы автовладельцев об этом продукте по большей части положительны.

Чем смазать замки дверей? Этот вопрос мучает многих автолюбителей с приходом морозов. К комплексу мер по подготовке машины к зиме входит также и смазка замков дверей, багажника, капота, а также смазывание уплотнителей. Для этого используют специальные средства, цель которых заключается в обеспечении надежной работы замков в условиях даже значительных морозов. В данном материале мы сделаем обзор наиболее популярных смазок среди автолюбителей, а также дадим полезные советы по этому поводу.

Чем смазать резинки (уплотнитель) на пластиковых окнах?

Основная задача смазки для уплотнителя – защищать его от воздействия влаги и холода. С этой задачей может справиться множество средств. Главное помнить, что в их составе не должно быть спирта, щелочи или растворителей. Эти вещества нарушают структуру резины и уменьшают возможный срок эксплуатации уплотнителя.

Профессиональные средства

Наборы для комплексного ухода за ПВХ-окнами. Сложно найти профессиональное средство для уплотнителей, в основном все составы направлены на уход за резиновыми изделиями в целом.

Производитель утверждает, что FENOFLEX сохраняет эластичность резиновых деталей окна, замедляет их износ на 20-25%, увеличивает стойкость резины к критически низким температурам.

Все вещества в составе разлагаются биологически, нетоксичны и безопасны для человека. Благодаря отсутствию в производстве любых растворителей и спирта, состав никак не влияет на текстуру пластика и резины.

В наборе Фенофлекс представлен в небольшом тюбике объемом в 50 мл. Такого количества средства хватит на несколько лет использования. Средняя цена набора – 500 руб.

Универсальные силиконовые смазки. Технический силикон – одно из самых лучших и доступных способов ухода за уплотнителем и резиной в целом. Он имеет небольшую вязкость, ложится ровным слоем, защищает уплотнитель от пагубного влияния влажности, замедляет изнашивание. Силикон не имеет запаха и цвета, поэтому его можно использовать для уплотнителей любого цвета. Термостойкость силикона — от — 50 oC до + 230 oC.

Приобрести силиконовую смазку можно в хозяйственном или строительном магазине. Обычно он продается в небольших мягких тюбиках объемом в 70-100 мм. Средняя цена смазки – 100-120 руб.

WD-40 – пожалуй, самое узнаваемое средство из всех тем, чем можно смазывать резинки на пластиковых окнах. Первоначальный состав разрабатывался для защиты обшивки космических ракет от коррозии, но вскоре ему была найдена масса возможных применений в быту. Основу средства составляет минеральное масло, которое покрывает поверхность гидроизоляционной пленкой. Также в составе присутствуют различные углеводороды, которые снижают вязкость продукта. Средство продается в виде аэрозоля, в наборе есть небольшая трубка для точечного распределения средства, благодаря чему его очень легко распределять по всей длине уплотнителя.

Аэрозоль продается в объеме от 100 до 420 мл. Цена в зависимости от количества средства варьируется от 80 до 190 руб.

Непрофессиональные средства

Глицерин представляет собой бесцветную вязкую жидкость. Особое применение имеет в косметологии и народной медицине, является побочным продуктом омыления жиров. Химики относят глицерин к спиртам, но в отличие от других веществ, входящих в эту группу, он ничем не опасен для ПВХ.

Глицерин смягчает уплотнитель, делает его более эластичным, покрывает невидимой пленкой.

Недостатком глицерина является то, что он легко растворяется в воде, то есть имеет низкий уровень гидроизоляции.

Приобрести состав можно в аптеке. Его цена около 10 руб. за 25 мл.

Вазелин покрывает уплотнитель плотным прозрачным слоем. Он отлично смягчает резину, делает её более податливой. Вазелин не растворяется в воде, благодаря чему отлично защищает уплотнитель от влияния влаги в воздухе и осадков. Его морозостойкость очень низкая – всего до -25°С, температура плавления — +27°С. Из-за низкой устойчивости такой смазки к перепадам температуры, защитный слой действует совсем недолго. Конечно, вазелин – неидеальное средство, но это лучше, чем смазывать уплотнительные резинки в пластиковых окнах средствами на основе спирта или растворителя.

Вазелин продается в аптеке и косметических магазинах. Средняя цена колеблется в районе 25 руб. за 75 мл.

Чем смазывать двери

Перечень всякого рода смазок и средств обширный. Многие из них используются автолюбителями, для которых проблема примерзания двери холодными зимними днями очень известна. Поэтому средства, которые способны помочь любителям автомобилей, точно пригодятся хозяевам квартир и домов.

Первый вариант – смазка, которая содержит в своем составе углеводород. Наиболее распространенное средство со специальным составом из углеводорода, широко известное на российском рынке, это полимерная силиконовая смазка. Даже при самых сильных морозах она способна защитить двери от примерзания.

Силиконовая смазка Sil-X

Силиконовая смазка терпит понижение температуры до -50 градусов. Обычно эти средства продаются в небольших тюбиках в форме пасты, также бывают и специальные баллончики для распыления средства в жидко-газообразном состоянии. Стоит отметить, что силиконовая смазка способна сохранять пленку пару недель. Следовательно, действия средства хватит на периоды даже самых длительных морозов. Перед применением распылителя необходимо очистить обрабатываемый участок от загрязнений и жира, иначе при нанесении могут образоваться густые участки, которые способны замерзнуть и повредить уплотнительную резинку.

Второй вариант очень известен владельцам автомобилей. На участки, подверженные поступлению большого количества влаги, и на труднодоступные места можно наносить WD-40. Каждый из баллончиков оснащается маленькой трубочкой, труднодоступные места благодаря этому становятся открытыми для обработки, а средство в форме спрея не вызовет трудностей в нанесении. Данное средство очень эффективно, но обрабатывать им поверхности нужно только в экстренных ситуациях, когда, допустим, примерзла петля. Решение проблемы данным средством позволит забыть о неприятностях на несколько дней.

Стоит отметить, что WD-40 портит резиновые изделия. К тому же могут возникнуть неприятные ощущения, если средство попадет на кожу человека.

Средство для автолюбителей

Кроме агрессивных, существуют альтернативные водоотталкивающие средства, не опасные для кэлементов двери и здоровья человека. Например, такие производители, как Wynn’s или TurtleWax, используют в составе своей продукции силикон технического образца, полиэфиры и другие органические вещества, которые позволяют создать на обрабатываемой поверхности водоотталкивающую пленку. Она обладает высокой эластичностью, следовательно, повредить ее структуру механически невозможно длительное время. Выпускается данный товар в виде баллончиков со спреем, обрабатывать ими поверхность легко.

Существуют более экзотические способы защиты двери от примерзания. Допустим, жители крайнего севера смазывают двери оленьим или медвежьим жиром. Жиры эффективно борются с заморозкой, но эффект их действия длится лишь несколько дней. Можно использовать и гусиный жир.

У многих возникает вопрос: можно ли зимой уплотнители входной двери мазать маслом? Да, масло защищает от замерзания, например, моторное масло имеет довольно низкий порог замерзания, но промазывать входную дверь маслами не стоит. Специальные средства, направленные на защиту от образования льда, образуют пленки, а масла остаются в таком же вязком виде. Причем испачкаться от масла очень легко, а отстирать его сложно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: